Что означает ключевое слово void
Что означает ключевое слово void
void — тип, спецификатор типа и ключевое слово в языках программирования Си, Си++, Java, C# и D, заимствованное у их общего предшественника Алгола 68.
Содержание
История
Среди современных языков программирования ключевое слово void впервые появилось в Си++ для поддержки концепции обобщенных указателей. Тем не менее, благодаря скорому заимствованию у Си++, первым нормативным документом, содержащим это ключевое слово стал стандарт языка Си, опубликованный ANSI в 1989г. В рамках языка Си++ void был стандартизован в 1998г.
Впоследствии ключевое слово void и связанные с ним языковые конструкции были унаследованы языками Java и C#, D.
Синтаксис
Синтаксически, void является одним из спецификаторов типа, входящих в более общую группу спецификаторов объявления.
Семантика
Семантика ключевого слова void не подчиняется общей семантике спецификаторов типа и зависит от способа употребления:
Тип void определен как неполный тип, который не может быть дополнен. Как следствие, этот тип не должен быть использован там, где допускаются только полные типы, например, в качестве типа параметра в определении функции.
Язык Си до введения void
Схожим образом, определения функций, не имеющие параметров записывались с пустыми круглыми скобками:
Примеры
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Void» в других словарях:
void — 1 / vȯid/ adj 1: of no force or effect under law a void marriage 2: voidable void·ness n void 2 vt: to make or declar … Law dictionary
Void — Pour la commune française, voir Void Vacon. En programmation, void est un mot clé que l on retrouve dans le langage C et plusieurs autres langages de programmation dont il est à l origine, comme le C++, le C# ou le Java. Ce mot clé void… … Wikipédia en Français
Void — Void, a. [OE. voide, OF. voit, voide, vuit, vuide, F. vide, fr. (assumed) LL. vocitus, fr. L. vocare, an old form of vacare to be empty, or a kindred word. Cf.
void — [vɔɪd] adjective LAW a contract or agreement that is void has no legal effect because it is against the law: • Under state law, a contract to pay money knowingly lent for gambling is void. void verb [transitive] : • Mr. Mullen s termination… … Financial and business terms
Void — Void, v. t. [imp. & p. p.
Void — steht für: Void (Astronomie), eine astronomische Struktur mit sehr wenig Materie und damit sehr geringer Dichte Void (Verbindungstechnik) Void (Schlüsselwort), ein Schlüsselwort in einigen Programmiersprachen Void Vacon, eine französische… … Deutsch Wikipedia
void — [adj1] empty abandoned, bare, barren, bereft, clear, deprived, destitute, devoid, drained, emptied, free, lacking, scant, short, shy, tenantless, unfilled, unoccupied, vacant, vacuous, without; concepts 481,583,740,774 Ant. filled, full, occupied … New thesaurus
void — [void] adj. [ME voide < OFr vuide < VL * vocitus, for L vocivus, var. of vacivus < vacare, to be empty] 1. not occupied; vacant: said of benefices, offices, etc. 2. a) holding or containing nothing b) devoid or destitute (of) [void of… … English World dictionary
VOiD — es una forma de diseñar un sistema operativo en ausencia de kernel. El antikernel VOiD fue diseñado por un joven hacker llamado Matias Leiva. Consiste en un grupo de cells cargadas dinámicamente, su comportamiento es totalmente descentralizado.… … Wikipedia Español
Урок №29. Тип данных void
Обновл. 11 Сен 2021 |
Тип void — это самый простой тип данных, который означает «отсутствие любого типа данных». Следовательно, переменные не могут быть типа void:
Тип void, как правило, используется в трех случаях:
Использование №1: Указать, что функция не возвращает значение:
Использование №2: Указать, что функция не имеет никаких параметров (перешло из языка Cи):
Указание типа void как «никаких параметров» является пережитком, сохранившимся еще со времен языка Cи. Следующий код равнозначен и более предпочтителен для использования в языке C++:
Правило: Используйте пустой список параметров вместо void для указания отсутствия параметров в функции.
Использование №3: Ключевое слово void имеет третий (более продвинутый) способ использования в языке C++, который мы будем рассматривать на уроке №92.
Поделиться в социальных сетях:
Урок №28. Инициализация, присваивание и объявление переменных
Комментариев: 5
Ключевое слово void имеет третий более продвинутый.
Этот void какой то эпический, уже 2й раз читаю что о нем мы узнаем дальше))) Мне кажется это пасхалка какая-то))
Если все-таки разделять понятия «процедура» и «функция» (понимаю, что в C понятие «процедура» отсутствует), то void станет более понятным.
Процедура — это просто последовательность действий.
Функция — это как бы «ответ на вопрос».
«Отсортируй переданный в параметрах массив» — процедура (void).
«Что получится, если перемножить переданные параметры?» — функция.
Все конспектировал)
довольно понятно,когда перечитываешь)
Какой же этот void задрочливый и сложен для понимания (для меня)((((((
Что означает ключевое слово void
Ниже на рисунке для иллюстрации всей идеи показана организация памяти некогда очень популярной архитектуры 8051.
Указатель это переменная, которая содержит адрес ячейки памяти. Если, к примеру, адрес ячейки 2050H, то указатель используется для того, чтобы хранить в себе это значение адреса.
Примечание: адрес ячейки памяти это всегда положительное целое число. Диапазон адресов простирается от 0 (адрес первой ячейки памяти; часто этот адрес имеет специальное назначение, об этом позже) до положительной целочисленной константы (которая является адресом последней ячейки памяти).
[Переменные указателей]
Мы можем использовать переменные для хранения адресов памяти, и такие переменные известны как переменные указателей. Обычные переменные используются для хранения в себе значений каких-то данных определенного типа (char, int, float и т. д.). Перед использованием переменной в программе мы сначала её декларируем. Специальным образом нам нужно также декларировать переменные и для указателей – чтобы компилятор знал, что мы декларируем переменную как указатель (это не обычная переменная). Делается такая декларация с помощью оператора *, это так называемый оператор косвенного обращения на языке C (indirection operator), иногда его называют оператором разыменования.
Общий синтаксис декларации указателя следующий:
Здесь мы декларировали переменную указателя с именем ptr, и этот указатель предназначен для указания на первую ячейку памяти, где находится значение типа int.
Почему для указателей нужно указывать тип данных? По некоторому адресу в памяти могут содержаться какие-то данные, и это понятно. И это может быть данные любого типа char, int, float, даже структура, и т. д. Разница между типами в том, что они могут занимать для себя разное количество памяти. Char требует 1 байт, int может требовать 2 байта (хотя это не всегда так), и float занимает 4 байта. Память, выделенная для всех этих типов это последовательность из нескольких непрерывно следующих друг за другом байт.
Давайте рассмотрим сценарий наподобие следующего, в программе определены 3 переменные:
Предположим, что память системы начинается с адреса 2000H. Теперь символьная переменная ‘a’ будет находиться по адресу 2000H (и займет в памяти 1 байт), тогда как int-переменная ‘b’ займет 2 байта и будет находиться по адресам 2001H и 2002H. И наконец, последняя float-переменная ‘c’ займет 4 байта, и они будут находится в расположенных друг за другом байтах памяти с адресами 2003H, 2004H, 2005H, 2006H. Теперь Вы можете догадаться, зачем надо указывать типы данных, чтобы объявить переменную указателя. Причина в том, что области памяти под переменные выделяются в последовательных, находящихся друг за другом байтах памяти, и количество выделенных байт зависит от типа переменной, которая в них содержится.
Примечание: показанное в этом примере распределение памяти типично для 8-разрядных систем, таких как MSC-51 и AVR. Для 16-битных и 32-разрядных систем реальное распределение памяти для переменных может быть другим, что связано с выравниванием данных в памяти с целью более эффективного использования особенностей процессора.
Таким образом, когда мы декларируем переменную указателя как float *ptr, и затем присваиваем ей адрес обычной float-переменной c, то для компилятора устанавливается привязка указателя ptr ко всей области памяти от 2003H до 2006H. Но сама переменная ptr будет хранить в себе только начальный адрес блока памяти переменной (т. е. в нашем примере это 2003H), а тип указателя будет указывать для компилятора размер этого блока.
Следовательно, чтобы компилятор мог корректно интерпретировать содержимое памяти, соответствующее указателю, для указателя должен быть при декларации указан тип данных. И этот тип данных должен совпадать с типом данных, которые находятся по адресу переменной – тому адресу, который присваивается переменной указателя. Например, если адрес 2000H будет присвоен указателю ptr, то указателю будет соответствовать память, в которой находится символьная переменная ‘a’. В этом случае переменная указателя ptr должна быть декларирована с типом char, как показано ниже:
Примечание: фактически мы могли бы декларировать переменную указателя без какого либо типа данных, используя ключевое слово void. Тогда получится так называемый пустой указатель.
[Присваивание адреса переменной указателя]
Чтобы можно было использовать указатель и его возможности, указателю должен быть присвоен адрес переменной. Указателю можно присвоить адрес как одиночной переменной, так и адрес массива, так и адрес структуры, и адрес переменной класса, и даже адрес переменной указателя. Это делает указатели особенно мощным (но и достаточно опасным при неумелом использовании) инструментом в программировании на языке C. Мы можем играючи обращаться с памятью системы, используя указатели.
Чтобы присвоить адрес переменной указателя мы используем оператор & (оператор взятия адреса переменной). Оператор & возвратит начало места в памяти, где расположена переменная. Пример:
[Обращение к содержимому памяти по указателю]
Теперь мы знаем, как присваивать адрес переменной указателя. Но как можно в программе обратиться к содержимому переменной, адрес которой присвоен указателю? Для этого мы используем тот же оператор косвенного обращения *, который мы использовали для декларации переменной указателя. Операция взятия значения по указателю также называется разыменованием указателя.
Запуск этого кода выведет следующую строку:
[Арифметические операции над указателями]
[Указатели void на языке C]
Обычно переменная указателя декларируется с указанием типа данных содержимого, которое хранится в том месте памяти, на которое ссылается указатель (перевод статьи [2]). Примеры:
Переменная указателя, декларированная на определенный тип, не может содержать в себе адрес переменной другого типа. Это неправильно, и приведет к сообщению об ошибке при компиляции. Пример:
На языке C есть возможность создать указатель на неопределенный тип, так называемый «пустой указатель» (void pointer). Указатель на void это просто переменная указателя, которая декларирована с зарезервированным на языке C ключевым словом void. Пример:
Когда указатель декларируется с ключевым словом void, он становится универсальным. Это значит, что ему может быть присвоен адрес переменной любого типа (char, int, float и т. д.), и это не будет ошибкой.
[Разыменование void-указателя]
Как делается разыменование типизованных указателей с помощью оператора *, Вы уже знаете (если нет, то см. врезку «Что такое указатель»). Но в случае указателя на void нужно использовать приведение типа (typecast) переменной указателя, чтобы выполнить её разыменование (выполнить обращение к содержимому памяти, на которую ссылается void-указатель). Причина в том, что с void-указателем не связан никакой тип, и для компилятора нет никакого способа автоматически узнать, как обращаться к содержимому памяти, связанному с void-указателем. Таким образом, чтобы получить данные, на который ссылается void-указатель, мы делаем приведение указателя к корректному типу данных, которые находятся по адресу, содержащемуся в void-указателе.
Указатели void полезны для программиста, когда заранее неизвестно о типе данных, которые поступают на вход программы. Типичным примером могут служить библиотечные функции манипулирования блоками памяти memcpy, memset и т. п. С помощью void-указателя программист может сослаться на место размещения данных произвольного, заранее неизвестного типа данных. Программа, к примеру, может быть написана таким образом, чтобы запросить у пользователя, какое приведение типа нужно использовать, чтобы правильно обработать входные данные. Ниже приведен в качестве примера кусок подобного кода.
При использовании void-указателей следует помнить, что для них недопустимы арифметические операции, как для типизованных указателей (см. врезку «Что такое указатель»). Пример:
BestProg
Содержание
Поиск на других ресурсах:
1. Что такое метод в классе? Определение метода в классе
Метод (функция) – это фрагмент подпрограммы, которая имеет имя. По этому имени можно вызывать подпрограмму (метод) один или несколько раз. Вместо имени будет подставляться тело подпрограммы (метода). Имя метода целесообразно давать таким, чтобы легко можно было распознать его функцию в программе.
Кроме данных (переменных) классы могут содержать и методы. Методы делают над данными некоторые операции (некоторую работу). Во многих случаях методы представляют доступ к данным класса. С помощью методов класса происходит взаимодействие класса с другими частями программы или другими классами.
Методы дополняют класс дополнительными функциональными возможностями. Как правило, каждый метод выполняет одну функцию.
⇑
2. Какие имена запрещается давать методам?
Имя метода может быль любым, которое соответствует правилам использования идентификаторов в C#. Однако не все имена можно использовать как имя метода.
В качестве имени метода запрещается задавать:
⇑
3. Общая форма определения метода в классе
В общем реализация метода в классе имеет следующий вид:
⇑
4. Какое назначение имеет оператор return в теле метода?
Оператор return предназначен для возврата значения из метода. Если метод возвращает какое-то значение, то вызов оператора return есть обязательным.
Оператор return имеет две формы. Первая форма используется, когда метод возвращает значение. Вторая форма, когда метод не возвращает значения, то есть возвращает тип void.
Первая форма оператора return имеет следующий вид:
где value – значение, возвращаемое методом. Тип value должен быть совместимым с типом, который возвращает метод.
Вторая форма используется, когда метод не возвращает значения ( void ). В этом случае оператор return имеет вид:
В методе, который не возвращает значения, указывать оператор return не обязательно.
⇑
5. Примеры методов в классах
Текст реализации класса следующий
Использование класса DemoString может быть следующим:
Текст объявления класса имеет следующий вид:
Использование класса Triangle и вызов методов класса может быть следующим:
⇑
6. Аргументы и формальные параметры метода
Аргументы метода – это значения которые передаются в метод во время вызова этого метода из другого метода или программного кода.
Формальные параметры метода – это переменные, которые получены методом как параметры и используются в этом методе. Формальные параметры метода описываются в скобках. Формальные параметры получают значения из аргументов при вызове метода.
⇑
7. Как параметры передаются в метод? Синтаксис описания параметров метода
Любой метод может получать параметры. Параметры необходимы методу для того, чтобы проводить над ними некоторые вычисления. Параметры метода задаются в скобках через запятую. Общая форма списка, состоящего из N параметров метода имеет вид:
Общая форма метода, который получает N параметров имеет вид:
⇑
8. Использование ключевого слова void в параметрах методов
Если метод не получает параметров, то запись метода выглядит следующим образом:
Если метод ничего не возвращает, то вместо типа указывается слово void
Если метод не возвращает и не получает параметров, то общий вид такого метода следующий:
Пример. Объявляется метод, который не получает и не возвращает ничего. В теле метода выводится сообщение «Hello world!» для консольных приложений.
⇑
9. Что значит термин «недоступный код» в методе?
Недоступный код – это часть кода метода, который никогда не будет выполнен. Недоступный код есть ошибкой программиста. Если в методе есть недоступный код, то компилятор выдает предупредительное сообщение соответствующего содержания.
Например. Ниже продемонстрирован метод, в котором есть недоступный (неиспользованный) код.
⇑
10. Пример, демонстрирующий различные способы возврата экземпляра класса из метода
В примере продемонстрированы различные способы возврата объекта класса из метода. По подобному примеру можно разрабатывать собственные методы, которые возвращают текущий экземпляр класса.
Из вышеприведенного примера видно, что продемонстрировано возврат объекта класса Complex с помощью трех методов (способов):
В результате выполнения программы будет выведен следующий результат
Ключевое слово Void в Си
Значений у Void в Си несколько. Давайте рассмотрим их
– А есть ли в Си generic-и?
– Конечно! void pointer!
– диалог с одной из пар.
Звучит немного запутанно, но что взять с бек-порта из C++.
Давайте разберёмся, когда void используется и чем он является!
Тип возвращаемого функцией значения
Мы помним, что при описании функции, нам нужно указать тип возвращаемого значения.
Декларация функции – указание на то, что функция не имеет параметров
Нет, мы, конечно, можем просто указать пустые скобочки. Но это лишь означает для Си, что мы не даём названия параметра передаваемым данным.
Уоу! Я не буду это собирать – ты допустил ошибку!
– тут что-то не особо понятное. Но технически всё нормально – собираю.
Тип указателя «нечто».
А вот это просто нечто! Ой, то есть «замечательно»!
Именно они позволят нам писать более «гибкий» код, именно они позволят творить полную дичь, также напоминающую generic типы из более высокоуровневых языков.
Использовать void полезно, когда могут быть использованы параметры разных типов:
Функции и структура программы
Общая структура функций в языке Си
Колбеки и функции высших порядков
Немного функционального программирования в Си
Python: типы данных, переменные, логическое ветвление и циклы
Первая часть заметок о Python. О базовых типах, переменных, ветвлении и циклах.
Как на Bash посчитать число строк в проекте (директории)
Ниже будет представлен однострочник, решающий данную задачу на Bash + пошаговое описание его работы.
Пользователи и авторизация (логин) в Django, кастомизация пользователя
Простой способ подключить админку к сайту на Django, как сконфигурировать адмиин-панель, как изменить оформление администрационной панели Django фреймворка.
Простой способ подключить админку к сайту на Django, как сконфигурировать адмиин-панель и добавить функциональность поиска, массовых действий, как изменить оформление администраторской панели Django фреймворка.
О многозадачности и планировщике задач (шедулер)
Небольшой экскурс в проблемы многозадачности и реализации планировщиков.
Как сделать свою middleware в Django (с примерами)
Как настроить отправку почты из Django
Добавляем поддержку медиа-файлов в Django проект
Настройка журналирования (логирования) в Python с примерами
Нет слов, одни. однострочники
На днях вышел пост со списком полезных однострочников для JavaScript программистов. Памятуя Perl-овую молодость, заглянул туда.
Добавляем переменные в контекст Django шаблонов (свой контекст-процессор)
В Django вы можете передавать данные в шаблоны посредством контекстов. Контекст передаётся из контроллера (view в терминах Django), однако, если одни и те же данные нужны в разных местах, лучше сделать свой контекст-процессор.
Пример своей консольной команды в Django проекте
Если вы работали с Django проектом, то, скорее всего, запускали команды из консоли (manage.py). В Django есть простой способ писать свои команды для управления проектом.