Что означает ласковым словом и камень растопишь
От хорошего слова и камень добреет.Словесная вежливость.
Русские пословицы и поговорки на букву Л 2
Главная Sayings Помощь Каталог
С помощью поиска можно выбрать лучшую народную мудрость мира, необходимую именно Вам и именно сейчас. Поиск по всей коллекции: «Пословицы и поговорки народов мира»
Главная | Sayings | Помощь | Литературный каталог
Сочинение на тему ласковым словом и камень растопишь
«Ласковым словом и камень растопишь» Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их. Учитель делит класс на три группы, используя разрезанные открытки. Каждая группа занимает свой рабочий стол. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними познакомимся. Подготовленные дети в костюмах выходят к доске и приветствуют класс. Мушкетер снимает шляпу, кланяется. Дама делает реверанс. Жители острова Новая Гвинея трутся носами. Военные отдают честь. Медвежонок говорит: «Всем привет!» (Роль Медвежонка на этом и последующих занятиях играет старшеклассник или ассистент педагога.) Медвежонок: А что это они делают? Воспитатель: Они здороваются друг с другом и с нами. Медвежонок: А зачем это делать? Воспитатель: Вот сегодня на занятии мы и узнаем, зачем нужно здороваться и прощаться и как это делать правильно. Сейчас мы послушаем «Сказку о невоспитанном Мышонке», которую написала Софья Прокофьева. Подготовленные дети читают сказку по ролям. Учитель по ходу повествования прикрепляет на магнитную доску нужные рисунки. Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Ягодами не угощают. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит: – Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу? Маша сказала Мышонку: – Утром надо всем говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить. Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку. Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы. По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «доброе утро». Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная Птица. Полез Мышонок на сосну. А сосна высокая-высокая. Ползет Мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако. – Доброе утро! – крикнул Мышонок Белому Облаку. – Доброе утро! – тихо ответило Белое Облако. Еще выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет. Доброе утро, Самолет! – закричал Мышонок. Доброе утро! – громко прогудел Самолет. Наконец, добрался до вершины дерева. – Доброе утро, Лесная Птица! – сказал Мышонок. – Ох, как долго я до тебя добирался! Лесная Птица засмеялась: – Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи». Посмотрел Мышонок вокруг – и правда: небо совсем темное, а на небе звезды. – Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, – сказала Лесная Птица. – А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый. Воспитатель: Вот и ответ на твой вопрос, Медвежонок. Теперь ты понял, зачем здороваться? Медвежонок: Понял. Физкультминутка Воспитатель: Ребята, давайте покажем героев сказки движениями. Покажите, какой Мышонок маленький. (Дети приседают на корточки, обхватывают колени руками.) Покажите, какая большая девочка Маша. (Дети встают, поднимаются на цыпочки, тянут руки верх.) Покажите, как прыгают Зайцы. (Прыжки на двух ногах на месте.) Покажите, как Белки перепрыгивают с ветки на ветку. (Дети приседают на корточки и делают прыжок вперед.) Покажите, как наклоняется под ветром Сосна. (Наклоны в стороны.) Покажите, как машет крыльями Лесная Птица. Молодцы! А теперь еще раз посмотрите на рисунки. Мышонок встретил Зайцев утром. Какие слова он может выбрать для того, чтобы с ними поздороваться? Дети: Доброе утро. Воспитатель: Белочек Мышонок встретил днем. Что он должен им сказать? Дети: Добрый день. Воспитатель: А до Лесной Птицы он добрался только к вечеру. Как ее приветствовать? Дети: Добрый вечер. Учитель прикрепляет на доску таблички со словами приветствия. Воспитатель: А теперь давайте прочтем пословицу, записанную на доске. Дети(читают): Не дорого ничто – дорого вежество. Воспитатель: Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей.) Посмотрите мультфильм и скажите, почему мальчики не смогли принести елку, а у девочки это получилось? (Просмотр фрагментов мультфильма «Новогодняя сказка», режиссер В. Дегтярев.Ответы детей.) Вежливые люди всегда при встрече желают друг другу самого главного – здоровья. Они говорят: «Здравствуйте!», что значит: «Желаю вам здоровья». Часто при встрече можно слышать другое слово. Какое? Догадайтесь. А поможет вам стихотворение, записанное на доске. Кто чем гордится Павлины – пышными хвостами. Раки – цепкими клешнями. Ишаки горды ушами. Волки – острыми зубами. Еноты – стиранной обновой. Теленок – матушкой-коровой. Дети:Получилось слово «привет». Воспитатель:«Привет», – так говорят при встрече приятелю, но не взрослому человеку. Запомните это хорошенько. А теперь нам нужно показать, как встречаются и что говорят при встрече герои сказок. На ваших столах лежат наборы масок к сказкам. Разберите маски, догадайтесь, какая сказка досталась вашей команде. Подумайте и покажите, как встречаются герои вашей сказки. (После обсуждения дети выходят к доске и показывают, как здороваются их персонажи.) Мы научились здороваться. А как же правильно прощаться? Расставаясь друг с другом, люди говорят: «До свидания!» Они желают друг другу доброго пути. Иногда вместо «до свидания» можно сказать: «Пока». Но так прощаться можно только со своими сверстниками. Медвежонок: Я все понял. Я тоже теперь буду и здороваться, и прощаться. Воспитатель: Вот и хорошо. Давайте еще раз повторим эти вежливые слова. Я надел очки и ласты И в подводный мир нырнул. Карасю сказал я:… (Здравствуй!) Но уплыл молчун глазастый, Лишь хвостом в ответ вильнул. На земле лежала тень. Я сказал ей…(Добрый день!) Солнце к лесу опустилось. Тень растаяла и скрылась. Я дом построил из песка И пригласил бурундука. Сказал ему: – Живи пока, А я пошел гулять… (Пока!) Вот и пришло время расставаться. Не забывайте то, о чем мы сегодня говорили. Домашнее задание Дома расскажите родителям о нашем занятии. Научите правильно здороваться и прощаться ваших братьев и сестер. Прочтите еще раз сказку Софьи Прокофьевой и нарисуйте ее героя.
Разработка классного часа на тему: » Ласковым словом и камень растопишь».
Конспект классного часа 3- класс.
Ласковым словом и камень растопишь.
Цель: Расширить и обогатить знания учащихся о правилах вежливости и доброты.
1. Формировать представления о нравственных нормах общения.
2. Закреплять знания о вежливых словах.
3. Познакомить с особенностями приветствия в разных странах.
1. Формировать культуру и навыки речевого общения.
2. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.
3. Учить уважать личность каждого.
1. Развивать коммуникативные качества.
2. Развивать память и мышления учащихся.
3. Тренировать в употреблении вежливых слов.
1. Способствовать коррекции психических функций детей.
2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормам поведения.
Материал для занятия: Надписи со словами «Вежливый человек», «Здравствуйте», «Спасибо», «Благодарю», «Вежливость», цветные буквы «Будем вежливыми», два мешочка с мягким и острым содержимым, два листа бумаги, два конверта со словами.
Оформление доски: цветными буквами выложена надпись «Будем вежливыми», надпись «Вежливый человек».
Ход
Педагог: Дорогие дети, у нас сегодня необычное занятие. Мы должны вести себя на занятии хорошо, показать себя воспитанными и вежливыми. А кто же это такой – вежливый человек? (На доске написано «Вежливый человек»)
Как вы думаете, какой он – вежливый человек? (Ответы детей)
Сегодня мы еще больше узнаем о вежливости, о вежливых словах и поучимся быть вежливыми. Тема нашего классного часа: «Будем вежливыми!»
Пройдёт время, вы окончите школу, станете взрослыми людьми, будете работать. Но кем бы вы не стали, прежде всего, вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми, добрыми, отзывчивыми, смелыми и, конечно, вежливыми.
Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся? (Дети отвечают)
Этому надо учиться с детства.
Я вам предлагаю вспомнить некоторые правила вежливости, которые помогут вам быть вежливыми и внимательными и помогут в жизни. Вежливый человек приятен для окружающих. Вежливый и умеющий общаться человек может в жизни многого достичь.
Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
(Достаю два мешочка).
— Давайте потрогаем оба эти мешочка.
— Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения. (Один мешочек мягкий, тёплый.)
-Мягкий, как что? (Как мягкая игрушка, шарик.)
— Вам было приятно трогать этот мешочек? (да)
— А теперь потрогаем другой мешочек?
— Что же вы почувствовали? (В мешочке что-то острое, его неприятно трогать).
— Ребята, вот так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
Каким из этих слов вы можете поздороваться с другом, а со взрослым человеком?
(Вешаю на доску надпись «Здравствуйте» )
Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к людям.
Улыбка очень украшает это слово. Если ты здороваешься с взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству. С учителями и воспитателями здоровайся первым.
Если вы встретились с кем-то утром, можно сказать «Доброе утро».
А если днем? (Добрый день).
А если вечером? (Добрый вечер).
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! – кричу я вслед
Всем идущим на обед!
Всех, домой спешащих к чаю.
Люди в разных странах по-разному приветствуют друг друга.
— Полинезийцы здороваются очень ласково: обнюхиваются, трутся носами и поглаживают друг друга по спине.
— Лапландцы тоже трутся носами.
— Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают собственную правую к сердцу.
-Китайцы слегка наклоняются и пожимают руку, как вы думаете, кому? (себе).
— Американцы хлопают друг друга по спине.
-Французы целуют в щёку.
-Русские пожимают друг другу руку.
Давайте еще раз повторим слова-приветствия: здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
ИГРА «Вежливые прятки». Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово приветствия: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Добрый день» и т. д. Задача водящего — узнать ученика по голосу.
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»(Спасибо!)
(Вешаю табличку «Спасибо» ).
В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: Спаси вас Бог! Так говорили человеку в знак уважения и благодарности, чтобы у него все было хорошо. Позже эти слова для краткости слились в одно и приобрели современное звучание. Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».
Спасибо маме за заботу
И папе за его работу,
Сестре и брату за компанию
И бабушке за понимание.
Спасибо всем учителям,
И воспитателям и няням,
Спасибо, что гордятся нами
И добрым учат нас делам.
Есть еще одно слово, которым можно поблагодарить человека. Отгадайте загадку.
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
(Вешаю табличку «Благодарю» )
Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».
Давайте повторим слова благодарности: спасибо, благодарю.
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Но сказал он «…» (Извини!)
А еще как можно сказать? (Прости, я виноват, мне стыдно, не сердитесь, пожалуйста). Игра «Кто больше?» Давайте разделимся на две команды, каждая из которых получит лист бумаги. На листе участники команды должны написать как можно больше различных слов-извинений. Выигрывает та команда, которая придумает больше слов.
Давайте запомним эти слова-извинения и будем говорить их, когда мы кому-то специально или нечаянно причинили боль или неприятность.
Теперь поговорим о
Словах прощания
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
При прощании еще можно еще сказать «пока». Что можно сказать другу, а что взрослому человеку?
При уходе из школы сказать «до свидания» –
После обеда сказать спасибо –
Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.
А теперь поговорим о том, как мы относимся друг к другу в повседневной жизни.
Давайте посмотрим две сценки и определим, в какой сценке ученики обращаются друг к другу вежливо.
— Я сегодня ручку забыл. У тебя есть запасная?
— Я сегодня ручку забыл. Скажи, пожалуйста, у тебя есть запасная?
— Дай мне, пожалуйста, ручку.
Какие вежливые слова назвали ребята? (Ответы детей)
А сейчас давайте вспомним некоторые правила поведения. Игра «Собери предложение». Класс делится на 4 команды, каждой из которой выдаются слова в конвертах. Из слов нужно составить предложения, которые являются правилами поведения. Каждая команда зачитывает получившееся у них предложение.
С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.
Помогай другу, не забывай делиться.
Останови товарища, если он поступает плохо.
Не дерись и не обижай других
Эти правила нам также следует запомнить.
Но тут вспоминаете, что нужно быть добрым человеком и уметь прощать – расслабляете кулачки.
Добро и вежливость обязательны в нашей жизни. Доброта и вежливость служат для выражения уважения людей друг к другу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения. Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.
Я думаю, то, о чём мы говорили сегодня, надолго запомнится вам, и вы, в какой бы ситуации ни оказались, будете вести себя согласно правилам вежливости.
Кто же он такой – вежливый человек? Работа в парах. Учащиеся должны выбрать на своих карточках, которые находятся на партах, слова про вежливого человека и привесить их на доску под словом «Вежливый человек»:
говорит добрые слова
Учащиеся еще раз читают, кто такой вежливый человек.
Большое спасибо всем, кто подготовил и разыграл сценки, выучил стихи, точно и правильно отвечал на все вопросы. Рефлексия. Что узнали нового?
Что было интересно?
Кому было интересно, повесьте на доску зеленые листочки, а кому неинтересно, трудно – желтые. Дети под музыку «Если добрый ты» вешают листочки.
Единый урок добра «Ласковым словом и камень растопишь»
Тема: «Ласковым словом и камень растопишь»
Цель: расширить представления у учащихся о добре и вежливости.
формировать представления учащихся о доброте и вежливости;
Развивать у учащихся навыки вежливого общения;
Побуждать учащихся к совершению добрых поступков.
(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми)
— Какие качества вы выбрали? Почему? (5 мин)
Игровой момент: Сказочный герой – добрый или злой? (3 мин)
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, серый волк, Илья Муромец, Соловей Разбойник, Людоед, Кот в Сапогах, Шапокляк, Колобок, Лиса, Ай-Болит.
Беседа о вежливых словах. (7 мин)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
Вывод: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Учитель: Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я”
Давайте рассмотрим бланк ответов. Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”
Подведение итогов. 5 мин
Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, вежливыми, отзывчивыми. Ведь делать добро – это здорово. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Пусть теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
Качества доброго человека
(Зеленым карандашом выделить качества доброго человека, красным качества злого человека)
Общительность, злоба, отзывчивость, жадность, искренность, эгоизм, справедливость, хвастовство, четность, вежливость, сострадание, бесчувственность, человечность, агрессивность, зависть, любовь, милосердие, приветливость, жестокость, бескорыстность, добродушие, корысть.
У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
Стараешься ли ты помогать товарищу в трудной ситуации?
Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
Всегда ли ты прощаешь обиды?
Часто ли ты используешь злые шутки?
Свойственна ли тебе агрессивность, злопамятность?
Станешь ли ты перебивать взрослого человека, даже если ты прав?
Уступишь ли ты место в автобусе другому человеку?
Классный час: «Ласковым словом и камень растопишь»
«Ласковым словом и камень растопишь»
Тема. «Ласковым словом и камень растопишь».
Цель. Привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их.
1. Сообщение темы занятия
(Подготовленные дети) Мушкетер снимает шляпу, делает поклон. Дама делает реверанс. Военные отдают честь. Мальчик говорит: «Всем привет!»
-А что это они делают? (Они здороваются друг с другом и с нами).
-А зачем это нужно делать?
2. Работа с текстом
Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «доброе утро». А вечером никому не говорил «спокойной ночи».
Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит: — Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку: — Утром надо всем говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить.
Прибежал Мышонок к зайцам. Всем зайцам сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому Зайчонку. Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку.
Побежал Мышонок к белкам. Всем белкам сказал «доброе утро». И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку орех без скорлупы. По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «доброе утро». Прибежал Мышонок к высокой сосне. На самой верхушке сосны свила себе гнездо Лесная птица. Полез Мышонок на сосну. А сосна высокая-высокая. Ползет Мышонок вверх. Проплыло мимо Белое Облако.
— Доброе утро! — крикнул Мышонок Белому Облаку.
— Доброе утро! — тихо ответило Белое Облако. Еще выше ползет Мышонок. Пролетел мимо Самолет.
— Доброе утро, Самолет! — закричал Мышонок.
— Доброе утро! — громко прогудел Самолет.
Наконец, добрался до вершины дерева.
— Доброе утро, Лесная птица, — сказал Мышонок. — Ох, как долго я до тебя добирался! Лесная птица засмеялась: — Спокойной ночи, Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить «спокойной ночи».
Посмотрел Мышонок вокруг — и правда: небо совсем темное, а на небе звезды.
— Садись ко мне на спину, Мышонок. Я отнесу тебя домой, к твоей маме, — сказала Лесная птица. — А завтра я полечу по всему лесу и всем расскажу, какой ты стал хороший и вежливый.
Ребята, давайте покажем героев сказки движениями.
-Покажите, какой Мышонок маленький. (Дети приседают на корточки, обхватывают колени руками.)
-Покажите, какая большая девочка Маша. (Дети встают, поднимаются на цыпочки, тянут руки вверх.)
-Покажите, как прыгают зайцы. (Прыжки на двух ногах на месте.)
-Покажите, как белки перепрыгивают с ветки на ветку. (Дети приседают на корточки и делают прыжок вперед.)
-Покажите, как наклоняется под ветром сосна. (Наклоны в стороны.)
-Покажите, как машет крыльями Лесная птица. (Дети машут руками.)
-Мышонок встретил Зайцев утром. Какими словами он может с ними поздороваться? («Доброе утро»).
-Белочек Мышонок встретил днем. Что он должен им сказать? («Добрый день».)
-А до Лесной птицы он добрался только к вечеру. Как ее надо приветствовать? («Добрый вечер».)
-Прочтите пословицу, записанную на доске:
«Не дорого ничто — дорого вежество».
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Вежливые люди всегда при встрече желают друг другу самого главного—
здоровья. Они говорят: «Здравствуйте!» — что значит: «Желаю вам здоровья». Часто при встрече можно слышать другое слово. Какое?
Кто чем гордится
П авлины — пышными хвостами.
Р аки — цепкими клешнями.
И шаки горды ушами.
В олки — острыми зубами.
Е ноты — стираной обновой.
-«Привет» говорят при встрече приятелю, но не взрослому человеку.