что означает слово эрос
Значение слова «эрос»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Э’РОС, а, мн. нет, м. [греч. Erōs — имя бога любви в греч. мифологии] (книжн.). Страсть, страстная любовь.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
э́рос
1. книжн. страсть, любовь ◆ Пускай царствует эрос, но красиво, по-римски. А. Н. Толстой, «Эмигранты», 1931 г. ◆ Он играл в кружке́ «первую скрипку» и относился к этому своему положению очень ревниво: можно было предвидеть, что именно в нём более, чем в другом, будет говорить самая чувствительная сторона завзятого политика: эрос власти. В. М. Чернов, «Перед бурей», Воспоминания, 1953 г. (цитата из НКРЯ)
2. книжн. в философии Платона: мистическое влечение к фантастическому сверхъестественному миру «идей», часто с прописной буквы, то же, что Эрот ◆ Как ужасно, что философия перестала быть объяснением в любви, утеряла эрос и потому превратилась в спор о словах. Н. А. Бердяев, «Философия свободы», 1911 г.
Э́рос
1. в древнегреческой мифологии : имя бога любви ◆ Прежде всего Эрос — нежнейший из богов. Эдвард Радзинский, «Беседы с Сократом», 2015 г.
2. книжн. в философии [[Платон]]а : мистическое влечение к фантастическому сверхъестественному миру «идей», часто также со строчной буквы; то же, что Эрот ◆ Итак, подобно тому как у Платона различается Афродита Небесная и Афродита Простонародная, так же различаются и София Небесная, вневременная, и София эмпирическая, или человечество метафизическое и историческое, и живую связь между ними, которую Платон знал только как Эрос, влечение, мы, христиане, знаем как Христа, воплотившийся Логос, тело Которого есть Церковь, София Небесная. 〈…〉 Как платоновский Эрос, сын Пороса и Пении, богатства и нищеты, абсолютного организма и механической дезорганизованности, она принадлежит обоим мирам. С. Н. Булгаков, «Философия хозяйства», (мир как хозяйство), 1912 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: упразднить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что означает слово эрос
Смотреть что такое «ЭРОС» в других словарях:
ЭРОС — ЭРОС [греч. ϋρως (сильное) желание, любовь, как персонификация Эрот, в греческой мифологии, поэзии и культе бог любви; лат. Amor Амур или Cupido Купидон], в мифопоэтических теокосмогониях космическая пра потенция, приводящая в действие… … Античная философия
ЭРОС — (Эрот) бог половой любви в др. греч. мифологии, сын богини любви Афродиты и ее постоянный спутник; половая страсть, глубинное чувство, понимаемая как сила, которая организует праматерию, оказываясь в то же время источником ее развития. «Достойно… … Философская энциклопедия
Эрос — а, муж.; стар. Ерос, а.Отч.: Эросович, Эросовна.Производные: Эроска (Эроська); Рося.Происхождение: (Греч. eros любовь.)Именины: 7 июля, 2 сент. Словарь личных имён. ЭРОС Любовь. Татарские, тюркские, мусульм … Словарь личных имен
ЭРОС — см. Эрот. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. эрос (гр. eros) 1) то же, что эрот; 2) в идеалистической философии Платона (см. платонизм) и неоплатоников (см. неоплатонизм) мистическое влечение к… … Словарь иностранных слов русского языка
эрос — любовь, влечение, чувство, увлечение, сердечная склонность, нежное чувство, (нежная) страсть, влюбленность Словарь русских синонимов. эрос см. любовь 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… … Словарь синонимов
эрос — ЭРОС, ЭРОТ а, м. гр. Eros (Erotos). С прописной буквы (. В древнегреческой мифологии бог любви в виде крылатого ребенка с луком (в древнеримской мифологии Купидон). БАС 1. 1. Под звук свирели плясовой, Среди полей, рука с рукой Кружатся юноши и… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
эрос — у З. Фрейда одно из обозначений влечения сексуального, инстинкта сексуального и инстинкта жизни. В греческой мифологии Эрос (Эрот) бог любви, одно из четырех космогонических первоначал, наряду с Хаосом, Геей и Тартаром. Словарь практического… … Большая психологическая энциклопедия
ЭРОС — «Электронно радиооптические системы» ООО г. Волгоград, организация, связь ЭРОС Электронные радио оптические системы http://eros tv.ru/ г. Волгоград, телевидение ЭРОС Электроуглинские районн … Словарь сокращений и аббревиатур
Эрос — эрос, а (мифол.) и эрос, а (филос.; чувственное влечение) … Русский орфографический словарь
Эрос — (гр. Еros, Еrotos) – ертедегі грек философиясында махаббаттың жасампаз күші. Оның нақтылы көрінісі ертедегі грек мифологиясында махаббат құдайы Эрот, көнеримдікте – Амур немесе Купидон болды. Гесиодта Хаос және Геямен (Жермен) бірге алғашқы үш… … Философиялық терминдердің сөздігі
ЭРОС — 1) Эрот2)] Любовь; у Платона и в платонизме побудительная сила духовного восхождения, эстетический восторг и экстатическая устремленность к созерцанию идей истинно сущего, добра и красоты … Большой Энциклопедический словарь
У нас одно слово «любовь». А у древних греков было 8 видов любви. Какие же они?
Кадр из фильма «Троя» : Диана Крюгер в роли Елены Прекрасной
В большинстве современных языков сохранилось лишь одно слово «любовь». У древних греков их было восемь!
Я решил покопаться в истории, вспомнить, что думали о любви в эпоху Античности. Уж древние греки точно знали в этом толк!
У нас слово «любовь» носит универсальный характер. Можно любить не только партнера, но и детей, друзей, книги и т д. А вот у древних греков было целых восемь разных слов, соответствующих различным типам любви. Давайте разберем их по порядку.
С эросом не все так просто. В этом виде любви греки закладывали частичку страха, так как страсть приводит к потере контроля над собой. Ничего серьезного и возвышенного греки в эросе не видели.
Истоки этого понятия заложены у Платона. Философ считал, что физическое влечение вовсе не обязательная составляющая любви. Идеальная любовь возможна и без нее. Отсюда и термин «платоническая любовь», которая не подразумевает физического влечения.
Агапэ максимально похожа на библейскую любовь к ближнему. Также она проявляется в любви к природе и Богу.
Термином сторге можно также описать такие типы любви, как патриотизм или преданность своей команде.
Греки понимали, что для того, чтобы заботиться о других, мы должны сначала научиться заботиться о себе.
Единственная опасность, чтобы филаутия не переросла в излишнюю жалость к себе. Это лишает сил для развития.
Это любовь, которая уже повзрослела. Ей свойственны компромиссы, терпимость. В этом состоянии партнеры вместе строят долгосрочные отношения.
Получается, что прагма рождается из союза людуса (игривое влечение, удовольствие) и сторге (семейной близости, привязанности). Обратите внимание, эрос, как страсть, здесь не фигурирует.
Что означает слово эрос
Смотреть что такое ЭРОС в других словарях:
малая планета (см. ст. Астероиды), открытая 14 августа 1898 г. Виттом в Берлине (на обсерватории общества «Урания») при помощи фотографии. Впоследствии. смотреть
Эрос м. Бог любви (в древнегреческой мифологии).
(вар. к ЭРОТ) Ты, о, Афина бессмертная С неумирающим Эросом! Бог бесконечного творчества С вечно творящей богинею! АБ901 (I,467.2); Ты, вдохновенно-дух. смотреть
I. • Eros, Έρως, 1. римский актер-комик, сначала не имел никакого успеха на сцене, но потом поступил в учение к актеру Квинту Росц. смотреть
– бог любви, олицетворяющий собой созидательное начало, страсть, сексуальность. В древнегреческих мифах Эрос выступал в качестве величайшего блага, объединяющей жизненной силы, одухотворяющего начала. Древнегреческие мыслители, включая Аристофана, Платона, Ариксимаха, соотносили Эрос с телесной и духовной любовью, с всепоглощающей разрушительной страстью и с творческой созидательной энергией. В психоанализе понятие Эроса используется в нескольких значениях: сексуальное влечение или либидо, сексуальность как таковая, любовь в широком и узком смысле этого слова, инстинкт жизни. В период становления и первоначального развития психоанализа З. Фрейд отдает предпочтение термину либидо. В книге «По ту сторону принципа удовольствия» (1920) и в предисловии к четвертому изданию «Трех очерков по теории сексуальности» (1920) он впервые вводит в свои размышления понятие Эроса. В первой работе основатель психоанализа одновременно апеллирует к либидо, либидозным влечениям и к Эросу, инстинкту жизни. По его мнению, стремление Эроса объединять все органическое во все большие единства заменяет собой то, что некоторые аналитики, в частности А. Адлер, называют «инстинктом совершенства». Либидо сексуальных первичных позывов можно было бы рассматривать как совпадающее с «объединяющим все живущее Эросом поэтов и философов». В этой же работе З. Фрейд писал о том, что Эрос действует как инстинкт жизни в противоположность инстинкту смерти и что при рассмотрении либидозного характера инстинкта самосохранения он отваживается на дальнейший шаг и признает «сексуальный инстинкт Эросом». В предисловии же к четвертому изданию «Трех очерков по теории сексуальности» основатель психоанализа подчеркивал, что ставшее необходимым благодаря анализу детей и так называемых перверсных взрослых расширенное понятие сексуальности является близким «к Эросу «божественного» Платона». В работе «Массовая психология и анализ человеческого Я» (1921) З. Фрейд сделал дальнейшие пояснения по поводу психоаналитического понятия либидо, любви и Эроса. Под либидо понимается энергия первичных влечений, которые имеют дело со всем тем, что можно обобщить понятием любви. Под любовью – половая любовь, любовь к себе, любовь родителей, детей, дружба и общечеловеческая любовь. Расширенным понятием любви психоанализ не создал ничего оригинального. В своем происхождении, действии и отношении к половой любви Эрос Платона соответствует психоаналитическому понятию любовной силы, либидо. Поясняя свою позицию по данному вопросу, основатель психоанализа замечал: «Кто видит в сексуальном нечто постыдное и унизительное для человеческой природы, волен, конечно, пользоваться более аристократическими выражениями – эрос и эротика. Я бы и сам с самого начала мог так поступить, избегнув таким образом множества упреков. Но я не хотел этого, так как я, по мере возможности, избегаю робости. Никогда не известно, куда таким образом попадешь. Сначала уступишь на словах, а постепенно и по существу. Я не могу согласиться с тем, что стыд перед сексуальностью – заслуга; ведь греческое слово эрос, которому подобает смягчить предосудительность, есть не что иное, как перевод нашего слова любовь». В последующих своих работах З. Фрейд часто использовал понятие Эроса как в противопоставлении инстинкта жизни инстинкту смерти, так и в качестве аналога любви, либидо. В частности, в работе «Недовольство культурой» (1930) он писал о «вечном Эросе», отстаивающим свои права в борьбе с равно бессмертным противником, инстинктом смерти. В «Очерках о психоанализе» (1938) – об «Эросе (или инстинкте любви)» и энергии Эроса, о которой, как подчеркивал З. Фрейд, «далее мы будем говорить как о «либидо». В современной психоаналитической литературе понятие Эроса используется наряду с такими понятиями, как либидо и любовь. Наиболее часто данный термин употребляется в контексте противопоставления Эроса (влечения к жизни) Танатосу (влечению к смерти). смотреть
(Eros) — в греческой мифологии, поэзии и культе бог любви — персонификация любви, космогоническая сила природы; психологически Эрос олицетворяет связующее начало, функцию связи, родства (см. также логос). Как принцип психической активности соответствует, по мнению Юнга, женской психологии. В данном контексте соответствующий принцип в мужской психологии — логос. Правда, во многих случаях Юнг считает возможным сосуществование эроса и логоса в пределах одного индивида любого пола.В более широком глубинно-психологическом смысле Эрос как принцип персонифицирует жизненную силу в отличие от Танатоса — бога смерти, который персонифицирует инстинкт смерти.Здесь фигура Эроса ближе к поэтической-метафоре, уместность которой связана и с тем, что Эрос был тайным возлюбленным Психеи — читай, психического. К тому же ему отводилась роль координатора элементов, составляющих Вселенную. Именно Эрос вносит гармонию в хаос и дает жизни на земле возможность развиваться.«Я использую Эрос и Логос в качестве концептуальной подмоги, чтобы описать тот факт, что женское сознание в большей степени характеризуется связующим качеством Эроса, чем способностью различать и познавать, связанной с Логосом. У мужчин Эрос, функция связанности, родства, обычно развита менее, чем Логос. С другой стороны, Эрос у женщин является выражением их истинной природы, а Логос зачастую присутствует как случайный элемент» (CW 9ii, par. 29).«Эрос — весьма сомнительный малый и всегда таковым и останется <. > Он принадлежит, с одной стороны, изначальной животной природе человека, которая будет существовать до тех пор, пока человек имеет животное тело. С другой стороны, он связан с высшими формами духа. Но он преуспевает только тогда, когда дух и инстинкт пребывают в подлинной гармонии» (CW 7, par. 22; ср. ПБ, с.57-58).«Там, где царствует любовь, нет стремления к власти, а где верховодит стремление к власти, там любовь влачится на задворках. Одно составляет тень другого: человек, принимающий позицию Эроса, обнаруживает свою компенсаторную противоположность в стремлении к власти, а для человека, выбравшего власть, компенсацией станет Эрос» (CW 7, par. 78; ПБ, с. 90).«Бессознательный Эрос всегда выражает себя в стремлении к власти» (CW 9i, par. 167).Юнг предположил, что потребность женщины в психической близости составляет ее характерную особенность и доминирует над нуждой в чисто сексуальных отношениях как таковых, хотя и был далек от абсолютизации данного предположения. Он пришел к выводу, что Эрос не может рассматриваться как синоним секса, но остается неотделимым от него или выступает как один из его аспектов в контексте других действий психической природы — эстетических, духовных, бытовых.Юнг предложил пять стадий эротического выражения: биологическую, сексуальную, эстетическую, духовную и в форме мудрости. смотреть
ЭРОСсм. Эрот.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.э́рос(гр. eros)1) то же, что эрот;2) в идеалистической фило. смотреть
[греч. (сильное) желание, любовь, как персонификация Эрот, в греч. мифологии, поэзии и культе бог любви; лат. Amor Амур или Cupido Купидон], в мифоэпич. теокосмогониях космич. прапотенция, приводящая в действие механизм генеалогич. порождения мира, «древнейший из богов» (Платон, Пир 178 d), не имеющий родителей. Так, в «Теогонии» Гесиода (ст. 116 слл.) Э. вместе с Хаосом и ГеейЗемлёй входит в начальную троицу божеств; в интерпретации Аристотеля («Метафизика» 984 b 23): Хаос пространство, Гея праматерия, Э.движущая сила. Аналогичную роль Э. играет в теогониях Акусилая (9 В 1-3 DK), Ферекида из Сироса (7 А 11, В 3), Парменида (В 13) и в поэмах орфиков. Типологич. параллели: др.-евр. ruah «дух божий», оплодотворяющий водный хаос (Кн. Бытия 1, 2; термин, означающий также любовное желание), «любовная тоска» в «космогонии сидонян» у Дамаския (De princ. 125) и др. Мотив космогонич. Э. продолжается в «любви», или «Афродите», Эмпедокла как силе, соединяющей элементы, и даёт позднюю реплику в гимне Лукреция к Венере, к-рая «одна правит природой вещей («О природе вещей» 1, 21). Уникальное место занимает философия Э. у Платона прежде всего в «Пире», а также в «Федре», где мотив Э. как ностальгии по абсолюту переплетается с теорией припоминания анамнесиса. Э. испытывает влечение к красоте (греч. выражает также определ. аспект «блага» вообще) и, следовательно, ещё не обладает ею, но отсюда не следует, что он сам безобразен или не благ: Э.не бог, а демон, т. е. промежуточное существо между богом и человеком, между красотой и безобразием, добром и злом, мудростью и незнанием. Именно в силу своей «промежуточности» Э. оказывается связующим звеном между миром небесным и земным и для человека средством восхождения к небесному миру. Метафизич. (недосягаемая) реальность предстаёт у Платона как эстетич. объект любви, а Э. оказывается метафорой философствования. У Аристотеля перводвигатель движет космосом как объект любви (Э.) («Метафизика» 1072 b 2). Плотин в трактате «Об Э.» («Эннеады» III 5) перетолковывает платоновский миф в духе стоич. аллегорезы: Э. происходит от нищетыматерии (к-рая лишена всякой формы) и богатствалогоса, исходящего из ума (нуса), и принадлежит Афродитедуше (как в макро, так и в микрокосмосе), занимающей промежуточное положение между нусом и материальным миром; как «сопряжённый с материей» Э. «ущербен благом, но и стремится к нему, ибо от него рождён» («Эннеады» III 5, 9). В эллинистич. филос. школах Э. низводится до уровня опасной «страсти» (патос), угрожающей апатии стоического и атараксии эпикурейского мудреца и подлежащей искоренению (Диоген Лаэртий X 118). См. также Любовь. смотреть
в древнегреческой философии понимался многогранно и как чувственная любовь, телесное влечение, и вместе с тем как любовь к красоте, к прекрасному, к мудрости. Более поздние культуры закрепили за словом *эрос* в основном первый смысл. Но у Платона эрос, будучи космической силой, пронизывает и отношения между полами, и художественное творчество, и врачебное искусство, и ремесла, и философию, и языческую религию вместе с магией, гаданиями и колдовством. Вдохновитель эротической любви полубог-получеловек Эрос, чье главное дело рождать в красоте и созидать мост между небом и землей. Интерес к вопросам, связанным с эросом, проявился у различных мыслителей недавнего времени. З.Фрейд придал эросу значение блудной страсти, принизив его в сравнении с Платоном, и пытался все высшие достижения культуры и религиозные идеалы списать на сублимацию этой страсти. М.Шелер увидел здесь игру на понижение, а С.Франк оценил это как *сексуальный материализм*. Б. Вышеславцев писал, что истинная любовь трансцендирует за пределы чувственного влечения и ищет полноты в бесконечности, а в христианстве эрос очищается и преображается действием благодати. Н.Бердяев считал, что в нынешнюю эсхатологическую эпоху эрос пройдет путь *погружения этой стороны жизни в ужасную тьму и разложение*, после чего наступит просветление эроса: любовь-эрос сблизится с любовью-агапе в деле творческого преображения жизни. смотреть
Á сущ см. _Приложение II(с прописной буквы: бог любви в древнегреческой мифологии; со строчной буквы: чувственное влечение как философское понятие)Что. смотреть
Á сущ см. _Приложение II(с прописной буквы: бог любви в древнегреческой мифологии; со строчной буквы: чувственное влечение как философское понятие)Что. смотреть
в древнегреческой религии — божество любви; кроме того, у Платона — двойной символ: духовного порыва, ведущего к божественной любви («высший Эрос»), и инстинкта, без которого угас бы человеческий род («низший Эрос»). В мифологии, подчеркивает Платон, Эрос — сын Пороса (Богатства) и Пении (Бедности): любовь бедна, поскольку она жаждет того, чем не владеет, — этим аспектом объясняется динамизм любви; но она также богата счастьем и внутренней полнотой. Этот двойной аспект богатства и нищеты психологически весьма характерен для любви. смотреть
в риторике: стремление к предмету речи, выделяемому как единственно ценный;Э. создается четырехчленным построением речи – мотивационной последовательно. смотреть
в риторике: стремление к предмету речи, выделяемому как единственно ценный; Э. создается четырехчленным построением речи – мотивационной последовате. смотреть
-а, м. книжн. Страсть, любовь.— Пускай царствует эрос, но красиво, по-римски. А. Н. Толстой, Эмигранты.[греч. ’έρως]Синонимы: амур, астероид, бог, в. смотреть
(Эрот) малая планета (№433), диаметр около 20 км, открыта Г. Виттом (Германия, 1898). Расстояние Эроса от Солнца изменяется от 1,1 до 1,8 а. е., период обращения 1,76 года. Изучение движения Эроса позволило уточнить параллакс Солнца и значение астрономической единицы. Астрономический словарь.EdwART.2010. Синонимы: амур, астероид, бог, влечение, влюбленность, купидон, любовь, нежная страсть, нежное чувство, сердечная склонность, страсть, увлечение, чувство, эрот. смотреть
(Эрот), малая планета (№ 433), диам. ок. 20 км, открыта Г. Виттом (1898). Расстояние Э. от Солнца изменяется от ‘1,1 до 1,8 а. е., период обращения 1,7. смотреть
э́рос (влечение); Э́рос, Эро́т(бог любви)Синонимы: амур, астероид, бог, влечение, влюбленность, купидон, любовь, нежная страсть, нежное чувство, серде. смотреть
Эросאֶרוֹס ז’Синонимы: амур, астероид, бог, влечение, влюбленность, купидон, любовь, нежная страсть, нежное чувство, сердечная склонность, страсть, увл. смотреть
ЭРОС, астероид удлиненной формы с неправильной орбитой. В 1931 и 1975 гг. он приближался к Земле на расстояние около 24 млн. км. Максимальный диаметр е. смотреть
(Eros) — инстинкт жизни у личности в теории Фрейда. Эрос включает все инстинкты, ведущие к выживанию, а потому не служит синонимом сексуального стимула, хотя он и очень важен. Эрос является творческим, в отличие от своей противоположности — Танатоса — инстинкта смерти, который разрушителен. смотреть
ЭРОС (Эрот), малая планета (№433), диаметр ок. 20 км, открыта Г. Виттом (Германия, 1898). Расстояние Эроса от Солнца изменяется от 1, 1 до 1, 8 а. е., период обращения 1, 76 года. Изучение движения Эроса позволило уточнить параллакс Солнца и значение астрономической единицы.
(греч. Eros – бог любви, тайный любовник Психеи, полуабстрактная персонификация космической силы) – в теории З.Фрейда – комплекс инстинктов, направленных на самосохранение, включая сексуальные инстинкты. Противопоставляется Танатосу – сумме разрушительных инстинктов. смотреть
см. Амур.Синонимы: амур, астероид, бог, влечение, влюбленность, купидон, любовь, нежная страсть, нежное чувство, сердечная склонность, страсть, увл. смотреть
Греческий бог любви. В теории Фрейда Эрос обозначает целый комплекс инстинктов, направленных на самосохранение. К ним, конечно, относятся и сексуальные инстинкты. Ср. с использованием в теории Фрейда понятия Танатос, вся сумма смертельных инстинктов. смотреть
(мифол.)Синонимы: амур, астероид, бог, влечение, влюбленность, купидон, любовь, нежная страсть, нежное чувство, сердечная склонность, страсть, увлечени. смотреть
ErosСинонимы: амур, астероид, бог, влечение, влюбленность, купидон, любовь, нежная страсть, нежное чувство, сердечная склонность, страсть, увлечение, ч. смотреть
ErosСинонимы: амур, астероид, бог, влечение, влюбленность, купидон, любовь, нежная страсть, нежное чувство, сердечная склонность, страсть, увлечение, ч. смотреть
— у З. Фрейда — одно из обозначений влечения сексуального, инстинкта сексуального и инстинкта жизни. В греческой мифологии Эрос (Эрот) — бог любви, одно из четырех космогонических первоначал, наряду с Хаосом, Геей и Тартаром. смотреть
м., психоан.(сексуальный инстинкт) Eros
м.; = Эрот Eros Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: амур, астероид, бог, влечение, влюбленность, купидон, любовь, нежная страсть, нежное чувство, сердечная склонность, страсть, увлечение, чувство, эрот. смотреть
ЭРОС. 1) Эрот. 2) Любовь; у Платона и в платонизме побудительная сила духовного восхождения, эстетический восторг и экстатическая устремленность к созерцанию идей истинно сущего, добра и красоты. смотреть
— Эрот. 2) Любовь; у Платона и в платонизме побудительная силадуховного восхождения, эстетический восторг и экстатическая устремленностьк созерцанию идей истинно сущего, добра и красоты. смотреть
Эрот. Любовь. У Платона и в платонизме – побудительная сила духовного восхождения, эстетический восторг и экстатическая устремленность к созерцанию идей истинно сущего, добра и красоты. смотреть
Эрос — в Древней Греции — название стихийной, страстной влюбленности, направленной обычно на телесное, физическое обладание.
эрос любовь, влечение, чувство, увлечение, сердечная склонность, нежное чувство, (нежная) страсть, влюбленность
любовный стиль, основанный на чувственности, сексуальном влечении.
Ударение в слове: `Эр`осУдарение падает на букву: о