Что такое музыкальная декламация одним словом

Декламация музыкальная

Полезное

Смотреть что такое «Декламация музыкальная» в других словарях:

Декламация музыкальная — музыкальная правильное грамматическое произношение слов и верное по смыслу произношение фраз. Первое достигается акцентом, который дается тому или другому слогу слова, второе повышением голоса на акценте в том слове фразы, которое должно иметь в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА — Под формой в музыке подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям. Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей… … Энциклопедия Кольера

Итальянская музыка — Италия до известной степени считается колыбелью музыкального искусства, многие отрасли которого получили в ней свое первоначальное развитие. Музыка римлян до Р. Хр. сперва находилась под влиянием музыки этрусков. Ей сопровождались драматические… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Соната № 6 для фортепиано (Прокофьев) — Hilda Wiener (1877 1940). «Sergei Prokofiev», 1936 Шестая соната для фортепиано, Ля Мажор, Ор.82 – была законч … Википедия

Даргомыжский, Александр Сергеевич — композитор, из дворян, родился 2 го февраля 1813 г. в тульском имении родителей, где и прожил до пятилетнего возраста. Мать его была Марья Борисовна Даргомыжская, писательница. Физическое развитие Даргомыжского шло очень медленно, говорить он… … Большая биографическая энциклопедия

Вагнер Р. В. — (Wagner) Вильгельм Рихард (22 V 1813, Лейпциг 13 II 1883, Венеция; похоронен 18 II 1883, Байрёйт) немецкий композитор, дирижёр, либреттист, публицист, музыкальный писатель. В. крупнейший художник романтик 19 в. Его творчество… … Музыкальная энциклопедия

Греция — I Греция Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё… … Большая советская энциклопедия

ОПЕРА — драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом. Для многих опер характерно также наличие оркестровых… … Энциклопедия Кольера

Григ, Эдвард Хагеруп — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия

Григ Эдвард Хагеруп — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия

Источник

Декламация музыкальная

Смотреть что такое «Декламация музыкальная» в других словарях:

Декламация музыкальная — (нем. Musikalische Deklamation, франц. la declamation musicale, англ. musical declamation). 1) В широком смысле соотношение в вок. произведении словесной речи и музыки. Оно касается как речевой и муз. формы, так и содержания… … Музыкальная энциклопедия

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА — Под формой в музыке подразумеваются организация музыкального целого, способы развития музыкального материала, а также жанровые обозначения, которые авторы дают своим произведениям. Композитор в процессе творчества неизбежно приходит к некоей… … Энциклопедия Кольера

Итальянская музыка — Италия до известной степени считается колыбелью музыкального искусства, многие отрасли которого получили в ней свое первоначальное развитие. Музыка римлян до Р. Хр. сперва находилась под влиянием музыки этрусков. Ей сопровождались драматические… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Соната № 6 для фортепиано (Прокофьев) — Hilda Wiener (1877 1940). «Sergei Prokofiev», 1936 Шестая соната для фортепиано, Ля Мажор, Ор.82 – была законч … Википедия

Даргомыжский, Александр Сергеевич — композитор, из дворян, родился 2 го февраля 1813 г. в тульском имении родителей, где и прожил до пятилетнего возраста. Мать его была Марья Борисовна Даргомыжская, писательница. Физическое развитие Даргомыжского шло очень медленно, говорить он… … Большая биографическая энциклопедия

Вагнер Р. В. — (Wagner) Вильгельм Рихард (22 V 1813, Лейпциг 13 II 1883, Венеция; похоронен 18 II 1883, Байрёйт) немецкий композитор, дирижёр, либреттист, публицист, музыкальный писатель. В. крупнейший художник романтик 19 в. Его творчество… … Музыкальная энциклопедия

Греция — I Греция Древняя, Эллада (греч. Hellás), общее название территории древнегреческих государств, занимавших Ю. Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё… … Большая советская энциклопедия

ОПЕРА — драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом. Для многих опер характерно также наличие оркестровых… … Энциклопедия Кольера

Григ, Эдвард Хагеруп — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия

Григ Эдвард Хагеруп — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия

Источник

Мелодекламация

Полезное

Смотреть что такое «Мелодекламация» в других словарях:

мелодекламация — мелодекламация … Орфографический словарь-справочник

Мелодекламация — (от др. греч. μέλος песнь, мелодия и лат. declamatio упражнения в красноречии) художественная декламация стихов или прозы с использованием музыки. Как прием мелодекламация существовала в оперном искусстве, однако с средины… … Википедия

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ — (греч. лат. от греч. melos песня, и лат. declamare громко говорить). Чтение поэтических произведений под музыку. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. мелодекламация (см. мело. + декламация) чтение… … Словарь иностранных слов русского языка

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ — (от мело. и декламация), художественное чтение с музыкальным сопровождением. Как концертно эстрадный жанр мелодекламация распространена в России с 1870 х гг … Современная энциклопедия

мелодекламация — чтение, декламация Словарь русских синонимов. мелодекламация сущ., кол во синонимов: 2 • декламация (10) • … Словарь синонимов

Мелодекламация — (от мело. и декламация), художественное чтение с музыкальным сопровождением. Как концертно эстрадный жанр мелодекламация распространена в России с 1870 х гг. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ — (от мело. и декламация) 1) чтение стихов или прозаического текста в сопровождении музыки; жанр мелодекламации был распространен в России с 70 х гг. 19 в.2) Произведения, основанные на одновременном и поочередном звучании речи и музыки.… … Большой Энциклопедический словарь

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ — МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ, мелодекламации, жен. (иск.). Действие по гл. мелодекламировать; декламация под аккомпанемент музыки. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ — МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ, и, жен. Декламация стихов или прозы, сопровождаемая музыкой. | прил. мелодекламационный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

мелодекламация — и; ж. [от греч. melos напев, песня и лат. declamatio декламация] Выразительное чтение под музыку художественного произведения (обычно стихотворного). Искусство мелодекламации. Слушать мелодекламацию. * * * мелодекламация (от мело. и декламация) … Энциклопедический словарь

Мелодекламация — (от Мело. и Декламация соединение выразительного произнесения текста, главным образом стихотворного, и музыки (обычно исполняемой на фортепиано), а также произведения, основанные на подобном соединении. М. эпизодически использовалась в… … Большая советская энциклопедия

Источник

Декламация музыкальная

Музыке поэтической и даже прозаической речи имеет давнее происхождение. В определ. Периоды у отдельных композиторов она выступала очень ярко (напр., оперы «Каменный гость» Даргомыжского и «Женитьба» Мусоргского). Однако при воспроизведении интонаций речи музыка не реализует своих богатых возможностей муз. Обобщения в мелодии, развивающейся в соответствии с собственно-муз. Закономерностями. Вок. Партия в этих случаях приобретает более или менее ярко выраженный характер речитатива, не обладающего широким дыханием и настоящей напевностью. Не случайно, напр., Мусоргский рассматривал оперу «Женитьба» исключительно как эксперимент, уч. Работу. Нек-рой компенсацией может служить инстр. Сопровождение, оно дополняет вок. Партию и воссоздаёт эмоцион.

Обобщение. В этом случае синтетич. Муз. Поэтич. Образ может оказаться значительно богаче, чем в случае простого воспроизведения речевых интонаций, т. К. Музыка не только доносит текст до слушателя, но и раскрывает естественно сопутствующие ему чувства и настроения, к-рые поэтич. Текст отображает лишь косвенно и в огранич. Степени. Подобное равноправие двух названных выше тенденций характерно для нар. Иск-ва мн. Стран, для муз. Классики, как зарубежной (оперы В. А. Моцарта, оратории Й. Гайдна, песни Ф. Шуберта, Р. Шумана, И. Брамса и др.), так и русской (оперы и романсы М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского и др.). Немало замечат. Образцов Д. М., сочетающих тонкое воспроизведение особенностей речи и собственно-музыкальную выразительность, содержит и музыка 20 в.

(оперы К. Дебюсси, Л. Яначека, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и др.).2) Степень верности воспроизведения поэтич. Текста, его естественного выразит. Произнесения в вок. Сочинении. Отклонения от правильного произнесения текста в вок. Музыке, т. Н. Декламац. Погрешности, чаще всего связаны с акцентами (метрическими, динамическими, звуковысотными) на безударных слогах текста. Они возникают не только при создании музыки композитором, но и при переводе ориг. Текста вок. Произв. На другой язык (см. Эквиритмический перевод).3) То же, что мелодекламация.Литература. Оголевец А. С., Слово и музыка в вокально-драматических жанрах, М., 1960. Его же, Вокальная драматургия Мусоргского, М., 1966. Асафьев Б. В., Речевая интонанация, Л., 1971. Васина-Гроссман В.

Дополнительный поиск Декламация музыкальная Что такое музыкальная декламация одним словом. Смотреть фото Что такое музыкальная декламация одним словом. Смотреть картинку Что такое музыкальная декламация одним словом. Картинка про Что такое музыкальная декламация одним словом. Фото Что такое музыкальная декламация одним словом

Источник

Заметки о мелодекламации

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«Откройся, мысль! Стань музыкою, слово,
Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!»
Николай Заболоцкий

Однажды один из моих студентов, будущих актеров, попросил рассказать в двух словах о мелодекламации. Я несколько растерялся и даже потерялся, но потом понял, что поколению, воспитанному на кратких пересказах классики, рассказ о мелодекламации в двух словах ничуть не хуже пересказа «Войны и Мира» в трех предложениях. Мой язвительный ответ, что это – всего лишь чтение под музыку, студента вполне устроил. Мне даже показалось, что он посчитал это откровением. «Что попишешь, молодежь – не задушишь, не убьешь!» – вспомнил я строчку Бродского, а сам задумался над сущностью мелодекламации: что я знаю об этом?

Ответ на вопрос «что такое мелодекламация?» можно найти в любом толковом словаре. В разных формулировках там звучит одно и тоже определение – мелодекламация есть выразительное чтение стихов или прозы в сопровождении музыки. Однако у некоторых музыковедов вы можете встретить и такое жанровое определение: «музыкально-поэтическая миниатюра». Этим термином специалисты подчеркивают сходство и родство мелодекламации с русским романсом. А вот методологии, учебника по мелодекламации вы не найдете, как говорится, «днем с огнем».

Как и многие ценители поэзии, пробовавшие себя в жанре мелодекламации, я искал в библиотеках и Интернете хоть какую-либо учебную литературу по этой теме. Однако, кроме огромного количества учебной литературы по культуре речи (Урновой, Козляниновой, Пекарской, Харитонова и более современных авторов) на тот период я не нашел. Эти пособия позволяют научиться художественной декламации, что уже немаловажно для будущего мелодекламатора, но работать по этим учебникам без опытного наставника или педагога невозможно, да и не желательно – самообучение правильной речи сродни самолечению. желательно под опекой педагога.

А вот конкретных учебников по мелодекламации, насколько мне известно, пока в русскоязычном мире нет. Хотя в Википедии и в записках Даниила Хармса упоминается «Краткое руководство по мелодекламации» Волкова-Давыдова, 1903 года, но вряд ли можно считать серьезным учебником брошюру начала прошлого века, которую в руках сегодня держали только пара узких специалистов. Кроме этого мне известны только небольшие методические рекомендации педагогов-речевиков в отдельных российских театральных вузах и консерваториях, и несколько монографий и работ А. В. Ольшевская: «Русская мелодекламация. Истории забытого жанра», «Русская мелодекламация. (Серебряный век)» и «Стихи, прочтенные по нотам», которые, не смотря на свою энциклопедическую интересность, в силу своей научности не смогут дать начинающим хоть какое-то понимание методики мелодекламации.

«Голос – это самое пленительное и неуловимое в человеке. Голос – это
внутренний слепок души. У каждой души есть свой основной тон, а у голоса –
основная интонация. Неуловимость этой интонации, невозможность ее ухватить,
закрепить, описать составляют обаяние голоса».
Теофиль Готье

Есть большая разница в понимании мелодекламации у актеров и певцов. Даже не большая, а огромная. Речевой голос кардинально отличается от певческого. Кроме этого, требования к актерской мелодекламации несколько другие, чем, скажем, к мелодекламации в опере. Именно поэтому я рекомендую тем, кто хочет впервые испытать себя на ниве мелодекламации, в начале своих попыток воспринимать этот жанр просто как чтение под музыку. Но если человек имеет музыкальное образование и его не пугают специфические определения по типу «Мелодекламация как прием объединения и размежевания интонации» или «принципы гибкого отражения смыслового, интонационного и эмоционального движения речи», он может подходить к определению жанра во всеоружии и идти вглубь – вплоть до Шенберга с его «Лунным Пьеро».

«Музыку хочется видеть, а живопись
и скульптуру слышать».
Павел Антокольский

В одном из своих эссе Пастернак называет человеческий слух «глазами души», считая, что именно слух позволяет человеку увидеть невидимое, ощутить неосязаемое и тайное, заключенное в звуковой стороне жизни и искусства.

Когда-то я работал на радио редактором и ведущим радио-шу «Ночной портье». В качестве хобби, однажды, я попробовал записать стихи своих любимых поэтов так, как я это понимаю и слышу. Поскольку я каждый день слушал массу музыки, часто возникало стойкое ощущение, что некоторые стихи, которые я знаю наизусть, в той или иной мере соответствуют некоторым музыкальным вещам – иногда по мелодике, иногда по ритмической структуре, иногда по развитию (завязке, кульминации и развязке), иногда по атмосфере.

Стихи как бы сами просились в музыку. Это очень увлекло меня, и я потратил на записи и монтаж сотни вечеров и ночей. На тот момент я думал о мелодекламации ежедневно помногу часов. Чем-то я остался доволен, чем-то не очень, но сам процесс создания мелодекламаций подарил мне много прекрасных мгновений. У меня появилось устойчивое ощущение, что у мелодекламации (как и у любого публичного искусства) есть очень много сходного с некой магией, «шаманством», и сила воздействия на слушателя крепко сделанной, художественно выверенной, талантливой мелодекламации может быть сравнимо только с гипнотическим воздействием.

«…Из наслаждений жизни
Одной любви музЫка уступает…»
«Каменный гость» А.С,Пушкин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *