Что такое словарное слово 2 класс образец

Словарные слова 2 класс

Что такое словарное слово 2 класс образец. Смотреть фото Что такое словарное слово 2 класс образец. Смотреть картинку Что такое словарное слово 2 класс образец. Картинка про Что такое словарное слово 2 класс образец. Фото Что такое словарное слово 2 класс образец

Словарные слова — это слова, которые содержат орфограммы, которые нельзя проверить, нельзя подобрать проверочное слово. Написание словарных слов, при необходимости, определяется по словарю — отсюда и название словарные слова.

Содержание:

Виды словарных слов

Правильное написание словарных слов следует запоминать наизусть. В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов имеются также имена прилагательные, глаголы и небольшое количество слов других частей речи.

Большинство словарных слов составляют слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением.

Например: молоко, ветер, сорока.

Например: вокзал, футбол.

Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство.

А также слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: класс, аллея, масса.

В школе, на уроках русского языка, каждый год проходят изучение словарных слов. Для каждого класса есть свой перечень. Во 2 классе дети учат несложные для заучивания словарные слова, но часто используемые в различных письменных работах и диктантах.

Также осуществляется проверка знаний написания слов с непроверяемым написанием в виде словарных диктантов.

Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа.

Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.

Например, можно использовать метод ассоциаций.

Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.

Что такое словарное слово 2 класс образец. Смотреть фото Что такое словарное слово 2 класс образец. Смотреть картинку Что такое словарное слово 2 класс образец. Картинка про Что такое словарное слово 2 класс образец. Фото Что такое словарное слово 2 класс образец

Но, как показывает практика, лучше если ребенок воспользуется не готовой ассоциацией, а придумает свою.

Список словарных слов, в зависимости от программы, может немного варьироваться.

Источник

Словарные слова 2 класс

Что такое словарное слово 2 класс образец. Смотреть фото Что такое словарное слово 2 класс образец. Смотреть картинку Что такое словарное слово 2 класс образец. Картинка про Что такое словарное слово 2 класс образец. Фото Что такое словарное слово 2 класс образецСловарными словами называются такие слова, написание которых не соответствует произношению и не подчиняется никаким известным правилам русского языка, поэтому, чтобы писать грамотно, написание этих слов приходится запоминать.

В разных учебно-методических комплексах для начальной школы, действующих сегодня, даются разные словарные слова (2 класс). В программе «Перспективная начальная школа» дается самый скромный список– школьники должны выучить за год 55 слов. Составители списка: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.

В программе «Школа России» словарные слова 2 класс – список, состоящий из 94 слов, авторы-составители – В.П. Канакина и В.Г. Горецкий. В программе «Перспектива» список состоит из 86 слов, составители: С.Г.Макеева и Л. Ф. Климанова.

Программа «Гармония» включает в список словарных слов (2 класс) 65 слов (составители Соловейчик Н.С., Кузьменко Н.С.), в «Планете знаний» детям нужно выучить 102 слова (составители Андрианова Т.М., Илюхина В.А).

Самый большой список словарных слов для заучивания во 2 классе – в программе «Начальная школа 21 века», авторы-составители — Иванова С.В. и Евдокимова А.О.

Полный список словарных слов 2 класс

Каждая программа для начальной школы предлагает к изучению свой список словарных слов. Если объединить все списки, то получится следующий перечень:

А: арбуз, алфавит, апрель, автомобиль, автобус, адрес, аллея, агроном, антенна, аттракцион, апельсин

Б: билет, быстро, берёза, барабан, бассейн, берег, бетон, библиотека, брасс

В: воробей, ворона, весело, вдруг, ветер, вторник, воскресенье, вчера, вокзал, ветер, Великая Отечественная война, ветеран, внимание, вагон, ванна

Г: город, газета, группа, герой, горох

Д : деревня, девочка, директор, до свидания, дежурный, декабрь, дорога, дятел, диван

Ж: жёлтый, жужжать, железо, женщина, желать, жжёт

З: здравствуй, завод, заяц, здоровье, земляника, золото, завтра, здание, завтрак, забава

И: иней, извините, июнь, интересно, июль, искусный, искусство

К: корова, класс, капуста, карандаш, конверт, картина, коньки, кино, коллектив, корзина, кефир, Красная площадь, Кремль, кипеть, компьютер, комната, космос, квартира, космонавт, кинофильм, картофель, календарь, каникулы, карман, коллекция, конфета, кросс, касса, килограмм, компас, кисель, колбаса, компот, котлета, кровать

Л: лопата, лисица, лягушка, лестница, лимон, лапша

М: магазин, медведь, молоко, машина, морковь, Москва, мороз, малина, мебель, месяц, метель, метро, молоток, мультфильм, мечта, мороженое, месяц, мальчик, маршрут, мужчина, макароны, мандарин

Н: народ, ноябрь

О: одежда, обед, Отчизна, обезьяна, орех, облако, огород, октябрь, отец, овощи, однажды, осина, огурец, Отечество

П: посуда, пальто, племянник, пенал, помидор, платок, прощай, понедельник, праздник, пятница, поляна, погода, перрон, пассажир, племянница, пожалуйста, планета, печенье, пирог

Р: Родина, работа, ракета, ребята, ромашка, Россия, рябина, русский, рабочий, рисунок

Т: троллейбус, товарищ, телефон, тетрадь, тарелка, телевизор, топор, теннис, трактор, телеграмма, трамвай

У: учебник, ученик, урожай, учитель, улица, ученица, ужин, учительница

Ф: фамилия, февраль, футбол

Х: хозяин, хорошо, хоккей

Ц: цирк, циркуль

Ч: чувствовать, четверг, что, человек, чеснок

Ш: шёл, шоссе

Щ: щавель

Э: эскалатор, экскаватор, энциклопедия

Я: язык, ягода, яблоко, яблоня, январ ь

Источник

Русский язык. 2 класс. Словарные слова.

Что такое словарное слово 2 класс образец. Смотреть фото Что такое словарное слово 2 класс образец. Смотреть картинку Что такое словарное слово 2 класс образец. Картинка про Что такое словарное слово 2 класс образец. Фото Что такое словарное слово 2 класс образец

Словарные слова.

А: арбуз, алфавит, апрель, автомобиль, автобус, адрес, аллея, агроном, антенна, аттракцион, апельсин

Б: билет, быстро, берёза, барабан, бассейн, берег, бетон, библиотека, брасс

В: воробей, ворона, весело, вдруг, ветер, вторник, воскресенье, вчера, вокзал, ветер, Великая Отечественная война, ветеран, внимание, вагон, ванна

Г: город, газета, группа, герой, горох

Д : деревня, девочка, директор, до свидания, дежурный, декабрь, дорога, дятел, диван

Ж: жёлтый, жужжать, железо, женщина, желать, жжёт

З: здравствуй, завод, заяц, здоровье, земляника, золото, завтра, здание, завтрак, забава

И: иней, извините, июнь, интересно, июль, искусный, искусство

К: корова, класс, капуста, карандаш, конверт, картина, коньки, кино, коллектив, корзина, кефир, Красная площадь, Кремль, кипеть, компьютер, комната, космос, квартира, космонавт, кинофильм, картофель, календарь, каникулы, карман, коллекция, конфета, кросс, касса, килограмм, компас, кисель, колбаса, компот, котлета, кровать

Л: лопата, лисица, лягушка, лестница, лимон, лапша

М: магазин, медведь, молоко, машина, морковь, Москва, мороз, малина, мебель, месяц, метель, метро, молоток, мультфильм, мечта, мороженое, месяц, мальчик, маршрут, мужчина, макароны, мандарин

Н: народ, ноябрь

О: одежда, обед, Отчизна, обезьяна, орех, облако, огород, октябрь, отец, овощи, однажды, осина, огурец, Отечество

П: посуда, пальто, племянник, пенал, помидор, платок, прощай, понедельник, праздник, пятница, поляна, погода, перрон, пассажир, племянница, пожалуйста, планета, печенье, пирог

Р: Родина, работа, ракета, ребята, ромашка, Россия, рябина, русский, рабочий, рисунок

Т: троллейбус, товарищ, телефон, тетрадь, тарелка, телевизор, топор, теннис, трактор, телеграмма, трамвай

У: учебник, ученик, урожай, учитель, улица, ученица, ужин, учительница

Ф: фамилия, февраль, футбол

Х: хозяин, хорошо, хоккей

Ц: цирк, циркуль

Ч: чувствовать, четверг, что, человек, чеснок

Ш: шёл, шоссе

Щ: щавель

Э: эскалатор, экскаватор, энциклопедия

Я: язык, ягода, яблоко, яблоня, январь

Источник

Словарные слова 1-2 класс. Школа России.

Словарные слова 1 класс.

Воробей, ворона, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, Москва, пальто, пенал, петух, работа, ребята, русский, Россия, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.

Словарные слова 2 класс.

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метель, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, прощай, рабочий, рисунок, Родина, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, тарелка, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.

Словарные слова 1 класс.

Воробей, ворона, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, Москва, пальто, пенал, петух, работа, ребята, русский, Россия, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.

Словарные слова 2 класс.

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метель, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, прощай, рабочий, рисунок, Родина, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, тарелка, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.

Источник

Конспект урока русского языка во 2-м классе по теме «Словарные слова»

Цели: формировать понимание того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать, учить работать со словарём, совершенствовать умение применять на практике правила правописания безударных гласных и парных согласных.

Оборудование: учебник по русскому языку Л.М. Зелениной и Т. Е. Хохловой (2 класс, 2 часть), орфографический словарик школьника «Пиши без ошибок» О. Д. Ушаковой, картинный словарь, таблицы со словарными словами, видеофильм ВВС «Царство русского медведя», карточки с текстом, карточки-помощники для работы со словарями (с указанием номеров страниц), карточки с индивидуальными заданиями, стихотворение «Словарь» Я. Козловского.

Ход урока

Организационный момент.

– Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, орфографический словарик, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Начинаем урок.

Актуализация знаний.

– Ответьте на вопросы, которые вам задаст ученик нашего класса. Сначала назовите слово целиком, а затем проговорите его по слогам. (Ученик выходит к доске и начинает словарную разминку.)

– Столица России. (Москва.)

– Домашнее животное, друг человека. (Собака.)

– Тарелка, чашка, блюдце одним словом. (Посуда.)

– Ребёнок женского пола. (Девочка.)

– Огородное растение, растущее кочаном. (Капуста.)

– Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)

– Сильный холод. (Мороз.)

– Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)

– Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)

– Страна, в которой мы живём. (Россия.)

– Чем похожи все слова ответы? (Это всё словарные слова.)

– Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)

– Тема урока – словарные слова.

– Как вы думаете, почему целый урок будет посвящён этой теме? (Потому, что словарных слов в русском языке очень много и писать их надо правильно.)

– А какие знания необходимы, чтобы быстро найти нужное слово в словаре? (Нужно знать русский алфавит.)

– Расскажите алфавит по цепочке.

– Задайте друг другу вопросы, чтобы проверить, насколько качественно знают алфавит все ученики класса. (Какая буква стоит перед буквой…, после буквы…, между буквами…?)

Чистописание.

– Сегодня как всегда мы повторяем написание одной из букв русского языка.

– Начнём минутку чистописания. Буква, которую вы будете писать, встречается во всех словах, записанных на доске.

Ястреб, пятнистый, ребята. (Во всех словах встретилась буква я.)

– Проговорите задание по чистописанию. Выполните его. (Будем писать заглавную письменную букву Я в соединении с наклонной палочкой вверху с петелькой внизу с закруглением, в соединении со строчной письменной буквой я.)

– Напишите слова с буквой я.

– Какая орфограмма в первом слове? Как проверить парный согласный?

(Парные звуки можно проверить
С помощью звуков других.
Если вы рядом поставите гласный –
Чётко услышите их.)

– Какая орфограмма во втором слове? Как проверить безударную гласную?

(Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно.
Чтоб развеять все сомненья
Гласный ставь под ударенье.)

– Что вы можете сказать про слово «ребята»? (Это слово словарное. Его написание надо запомнить.)

Объяснение нового материала.

– Сегодня на уроке я познакомлю вас с новыми словарными словами, а ваша задача запомнить их правильное написание. Первое словарное слово начинается с буквы, которую вы писали на минутке чистописания. Послушайте загадку:

Если б не было его,
не сказал бы ничего.

– Как же правильно пишется это слово? (Чтобы это узнать, надо посмотреть в словарь.)

– В какой словарь будете смотреть сначала? (В словарь в конце учебника.)

– Проговорите правильное написание этого слова по слогам. Запишите его.

– Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограммы. (Безударная гласная я, её надо запомнить. Парный согласный к, проверочное слово «языки».)

– Подумайте, какое значение имеет слово «язык»? (Язык – орган вкуса в полости рта. Язык – металлический стержень у колокола. Язык пламени. Русский язык, иностранный язык, как средство общения людей. Язык – пленный, которого привели из разведки солдаты.)

– Что же это за слово? (Это многозначное слово.)

– Какие слова в русском языке называются многозначными? (Слова, у которых несколько разных значений.)

– Прочитайте слова, записанные на доске. Объясните пропущенные орфограммы.

(Дрова – безударная гласная о, проверочное слово «много дров». Лизали – безударная гласная и. проверочное слово «лижет». Костёр – безударная гласная, проверочное слово подобрать нельзя, надо искать слово в словаре. В словаре учебника этого слова нет, надо посмотреть в орфографическом словарике школьника. Слово «костёр» пишется с безударной гласной о.)

– Составьте предложение с новым словарным словом, используя и те слова, которые записаны на доске. (Языки пламени лизали в костре сухие дрова.)

– Запишите предложение, подчеркните главные члены предложения, обозначьте известные части речи.

Физкультминутка.

Продолжение объяснения нового материала.

– Прочитайте словосочетания, записанные на доске. Объясните их значение. Когда так говорят?

Держать язык за зубами, язык проглотишь, как корова языком слизала.

(Молчать, не болтать, не говорить лишнего. Очень вкусно. Что-то быстро и бесследно исчезло.)

– Что это за словосочетания? (Это фразеологизмы.)

– Что такое фразеологизмы? (Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, которые служат для более яркого и образного выражения наших мыслей.)

– Запишите фразеологизм, в котором есть словарное слово, изученное ранее.

– С каким словарным словом вы выписали фразеологизм? (Со словом «корова».)

– Какие ещё словарные слова – названия животных вам знакомы? (Слова «ворона», «воробей», «сорока», «петух», «собака», «заяц».)

– Напишите в тетради названия детёнышей этих животных. При необходимости пользуйтесь словарями.

– Какие слова вы написали? (Воронёнок, воробьёнок, цыплёнок, телёнок, щенок, зайчонок.)

– Какое слово не нашли? (Нет слова «сорочонок».)

– Верно. Такого слова нет. Его употребляют только писатели в литературных произведениях.

– Сверьте правильность написания слов с их написанием на доске.

– А теперь познакомимся ещё с одним словарным словом – названием животного. Прочитайте загадку на доске.

(Великан в лесу живёт,
Ест малину, любит мёд.)

– Кто это? (Это медведь.)

– Как правильно пишется это слово? (Надо проверить по словарю.)

– Запишите это слово. Поставьте в слове знак ударения, найдите орфограммы. (Безударная гласная е, её надо запомнить, парный согласный д, проверочное слово «медведи», ь – показатель мягкости.)

– При проверке первой безударной гласной слово-помощник – «мёд». Медведь – мёд ведающий – знающий, где есть мёд.

– Запишите эту загадку по памяти. Проверьте правильность друг у друга.

Закрепление изученного материала.

– Прочитайте текст на карточке.

Жили две сестры, очень ( ) похожие друг на друга. Однажды они проснулись рано ( ) и отправились в лес за ягодами. Зашли они далеко в чащу и вплотную ( ) столкнулись с медведицей, рядом с которой резвился медвежонок. Девочки испугались и быстро ( ) понеслись к дому. Так и вернулись они домой ни с чем ( ).

– Как его можно озаглавить? (Встреча в лесу, неожиданная встреча.)

– Что это за текст? Почему вы так считаете? (Это текст-повествование. В нём рассказывается о девочках, которые встретились в лесу с медведицей и медвежонком.)

– Какие слова, родственные словарному слову «медведь» в тексте встретились? (Слова «медведица» и «медвежонок».)

– Проговорите по слогам правильное написание этих слов.

– Из справочного материала выберите фразеологизмы, которыми можно заменить подчёркнутые слова, номера фразеологизмов вставьте в скобки.

Прочитайте текст, который получился. Стал ли он более ярким?

Девочки не зря испугались. Медведицы – отличные мамы, они ревностно защищают своих детёнышей. Если заподозрят, что медвежонку кто-то угрожает, могут напасть на обидчика.

– Давайте посмотрим небольшой фрагмент из жизни медведей – очень интересных животных

Итог урока.

– Какие же слова в русском языке называются словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)

– Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму проверить нельзя? (Это орфографический словарь.)

– В заключение урока послушайте стихотворение, которое подготовил ученик класса.

Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми населена.

Правит ими государь
По прозванию Словарь
И относится он к ним
Словно к подданным своим.

Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *