Что такое слово для дошкольников

«Термин «слово». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников ирина польшина
«Термин «слово». Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Познакомить детей со звучащим словом. Познакомить с термином «слово».

Цель: Закрепление звука «к»; дать представление о многообразии слов; ознакомить с термином «слово».

Ход занятия.

1. Ритуал начала занятия. Этюд «Доброе животное».

2. Оргмомент (второе слово из пары слов).

3. Закрепление пройденного материала.

б) с каким звуком мы познакомились на последнем занятии (К);

4.Игра: «Доскажи словечко».

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Кто альбом раскрасит наш?

Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

Не хотел котенок мыться,

Убежал он из….(корытца)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б на встречу не поплыл,

5. Что такое «Слово»?

6.Игра: «Назови любое слово со звуком «К».

Назови мне любое слово. Вокруг нас предметы, они нас окружают каждый день, каждый предмет обозначается каким-нибудь словом.

7. Слова можно измерять.

(Хлопать, стучать, топать, приседать, шагать)

8.Итог: ритуал окончания занятия.

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников«Характеристика звука» (метод наглядного моделирования) Приемы моделирования особенно эффективны для дошкольников, так как у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мишка в гости к нам пришел» Цели: 1. Дать детям представление о словарном составе речи 2. Познакомить детей с термином «слово» 3. Дать детям представление о протяженности.

Источник

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Что такое слово?»

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников Елена Николаевна Нетребина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Что такое слово?»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет.

Тема: «Что такое слово

Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических ситуаций.

Образовательная

• Закреплять умение давать характеристику звука и буквы.

• Формировать понятие, что такое значение и смысл.

• Формировать понятие, что такое слово.

• Совершенствовать навык чтения.

• Развивать положительные качества личности, умение слушать, дополнять друг друга в корректной форме, быть терпеливым.

• Развивать фонематический слух.

• Развивать логическое мышление, умение действовать по плану в определённом порядке.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаге и в пространстве.

• Развивать диалогическую речь.

• Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, желание преодолевать трудности.

• Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Формирование навыка чтения.

Интеграция образовательных областей:

Ход работы:

В: Ребята, хотите, чтобы Е. Н. вышла, а вместо неё прилетела на метле Баба-Яга?

В: Тогда закройте глазки ладонями и произнесите наши волшебные слова.

ПОД: Раз, два, три, четыре, пять, будем в сказку мы играть.

Б. Я. : Ой, куда это моя метла меня принесла, неужели к тем детям, которые меня победили в прошлый раз?

Б. Я. : Ну сегодня то я обязательно смогу всё запутать-перепутать, всех обмануть и провести.

ПОД: Нет, не сможешь, Баба-Яга.

Б. Я. : Вот это мы и узнаем. У меня есть волшебная коробочка, а в ней разноцветные жетончики. Жёлтые, как солнышки и синие, как тучки. За каждый правильный ответ вы будете получать жёлтый жетончик. А синий жетончик получу я, если сумею вас запутать. Потом посчитаем, каких жетончиков больше. Если синих, значит я выиграла, если жёлтых, то вы выиграли. Согласны?

Б. Я. : Сейчас я буду задавать очень сложные вопросы. Готовы?

Б. Я. : Когда мы говорим, то произносим буквы, а пишем мы звуки. Это правильно?

ПОД: Нет, не правильно. Когда мы говорим, то произносим звуки, а пишем мы буквы.

Б. Я. : Ну ладно, получайте свой жёлтый жетончик и слушайте следующий вопрос. Звуки можно написать, слепить из пластилина, выложить камушками на улице на площадке или счётными палочками на столе. А буквы можно только слышать и произносить. Это правильно?

ПОД: Нет. (Дети произносят наоборот, получают жёлтый жетон).

Б. Я. : Попробую запутать. Все звуки состоят из слов. Это правильно?

ПОД: Нет, все слова состоят из звуков.

Б. Я. : Всё равно я смогу выиграть.

Б. Я. : Готовы дальше соревноваться?

Б. Я. : У меня есть волшебный мячик. Будем его передавать друг другу, произнося волшебные слова: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, тот исполнить что-то нам». У кого остался в руках мячик, должен взять карточку, прочитать слово, которое на ней написано и ничего не произнося, только знаками и жестами показать это слово. Если ребята угадают, то все вы получаете жёлтый жетончик, а если не угадают, то я получаю синий.

Проводится игра. Дети становятся в круг и играют в игру. На карточках написаны простые слова: собака, кошка, птица, мыло, ложка и т. д. по числу детей. За каждое угаданное слово дети получают жёлтый жетончик.

Б. Я. : Всё, я опять проиграла, у меня нет ни одного синего жетончика, сегодня я не смогла вас запутать. Я улетаю, но оставлю вам очень сложное задание, а в следующий раз прилечу и смогу вас победить. Вот, передайте письмо Вашему воспитателю.

Баба-Яга улетает, возвращается воспитатель.

В. : Вот я и вернулась. Улетела Баба- Яга?

В. : Какие вы молодцы, ответили на все вопросы правильно, не смогла она вас запутать. А где сложное задание, которое Баба-Яга нам оставила?

(Дети отдают конверт воспитателю)

В. : (читает письмо): «Я спрятала конверт с заданием, чтобы его найти, нужно выполнить графический диктант». Как настроение? Сможем выполнить диктант?

(Дети садятся за столы и выполняют графический диктант. После выполнения диктанта в тетрадях нарисован прямоугольник и в прямоугольнике буква «П»).

В. : Как вы думаете, что же зашифровано? Что у нас в группе прямоугольной формы и начинается на букву «П»?

ПОД: Скорее всего, это почтовый ящик.

(Дети с воспитателем открывают почтовый ящик и находят конверт,на котором написано: «От Бабы-Яги»Читают письмо: «Прочтите слово и объясните его значение».)

В. : Прочтите, пожалуйста, это слово.

В. : Ребята, что будем делать? Как мы с вами объясним значение этого слова?

ПОД: Не знаем. (Могут начать называть какие-нибудь предполагаемые значения, могут предположить, что в слове переставлены буквы)

В. : Ребята, давайте вспомним, кто нам дал это задание?

В. : Я что она больше всего хочет?

В. : Давайте постараемся не запутаться. Вспомните, из чего состоят слова?

ПОД: Слова состоят из букв, если мы их пишем или из звуков, если мы их произносим.

В. : А это странное слово ПРУМФРОШ состоит из букв?

В. : А раз мы смогли его произнести, то оно состоит из звуков?

В. : А что же ему всё-таки не хватает, чтобы назвать его словом?

ПОД: Это слово непонятное.

В. : Я тоже так думаю. Мне кажется, что оно похоже на орешек без ядрышка.

Скорлупка есть (буквы, звуки, а ядрышка (значения) нет.

Что мы скажем Бабе-Яге? Можно ли сказать, что ПРОМФРУШ является словом?

ПОД: Нет, его нельзя назвать словом. Оно ничего не значит.

(Звучит сигнал сообщения на телефон)

В. : Ребята, мне на телефон пришло какое- то сообщение. (Читает) : «Вам письмо от царя Алфавита. Оно в почтовом ящике». (Достаёт из почтового ящика письмо, читает)

«Мои дорогие друзья, я очень рад вашим успехам. Вы снова победили Бабу-Ягу.

Посылаю вам в подарок стихотворение о слове:

Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нет.

И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами.

Они слышны и здесь, и там. И ясно без сомненья,

Чтоб смысл их нам понятен стал, должны иметь значенья.

И подпись: Царь – Государь Алфавит».

В. : Вот и закончилась наша с вами игра. Вам понравилось?

В. :А какая разница между словом и простым набором звуков?

ПОД: Слова должны иметь значения.

В. : Какую новую игру с мячом мы с вами сегодня узнали?

ПОД: Ты катись весёлый мячик.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Источник

Конспект коррекционного занятия для дошкольников «Что такое слово, слог?»

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект коррекционного занятия для дошкольников «Что такое слово, слог?»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Подвести детей к понятию «слово», как единицы речи (мы говорим словами, слово является средством общения людей).

2. Развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги, выделять ударный звук в слове.

3. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к слову, усидчивость.

4. Закрепить понятия речевые и неречевые звуки.

Материал и оборудование: магнитная доска,набор картинок: «овощи», «предметы быта», 2обруча (красного и синего цвета, рабочие тетради.

Ход занятия:

Л: Здравствуйте! Садитесь.

Я поздоровалась с вами, сказав только одно слово – какое? (Здравствуйте)

А что это значит? (Это значит поприветствовать, пожелать здоровья).

Одно слово, как много оно значит!

Какое слов я ещё сказала? (Садитесь).

Да, я сказала «садитесь» и вы сели, выполнив мою просьбу.

Мы смотрим на предмет и можем назвать его словом. Посмотрите вокруг и назовите одним словом предметы в нашей групповой комнате (Дети называют предметы мебели, игрушки, комнатные растения).

Молодцы, сколько много слов назвали. Каждое из них обозначает предмет или группу предметов. (Стол для чего нужен – сидеть за ним, писать, обедать, читать. Кукла для чего нужна – играть.

Давайте поиграем в игру: «Почему так называется?».Логопед выставляет на доску картинки: пылесос, холодильник, скакалка, самокат, мясорубка, соковыжималка. (Дети называют предмет и что обозначает это слово).

Из этих слов понятно для чего нужны эти предметы.

Ребята, какими могут быть слова? (длинными и короткими).

А от чего это зависит? (от того сколько слогов в слове).

Я сейчас буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Если слово короткое – хлопайте в ладоши, а если длинное – подпрыгивайте. Слова: мяч, шар, дом, сом, лук, рак, рот, нос, сыр, машина, дорога, игрушки, солнышко, девочка, дерево, лисица, малина, пешеход, пароход.

Значит из чего состоят слова? (из слогов).

Да, слог – это часть слова.

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Угадай на ощупь». (Дети берут по очереди один предмет, называют его, определяют сколько слогов в слове, слоги – прохлопывают).Предметы: Кук – ла, ма – ши – на, мяч, куб, ка – ран – даш, чаш – ка, та – рел – ка, руч – ка, мы – ло. (Молодцы)

Скажите мне, а из чего состоит слог? (из звуков).

Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).

Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки поются, произносятся с помощью голоса, его можно тянуть).

А, сейчас посмотрите на эти два обруча (домика) разного цвета (красного и синего) в них живут звуки. Вы подойдите к тому домику, в котором живёт первый звук авшего имени. (дети встают около обручей в зависимости от звуков).

Игра: «Почему ты здесь встал (а?» (потому что в этом домике живёт гласный звук А – первый в моём имени и т. д. Гласные звуки – красного цвета, а согласные – синего). Отвечают все дети, произносят первый звук своего имени. (Молодцы! Все знаете звуки, с которых начинается ваше имя.

А теперь, выберите из этих карточек тот звук, на который начинается ваше имя, возьмите тот цвет карандаша, которым выделяется этот звук, обведите по контору, заштрихуйте слева – направо. (Дети выполняют задание).

1. Что вы сегодня нового узнали? 2. Что мы теперь знаем?

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольниковКонспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольниковКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Источник

Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: «Слово»

Подвести детей к пониманию слова как единицы речи (мы говорим словами).

Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ о предмете.

Развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове.

Воспитывать усидчивость и развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.

Дети, что я сейчас сказала?

Дети: Вы поздоровались.

Да, я поздоровалась с вами, сказав только одно слово – здравствуйте.

А это значит, что я вас поприветствовала и пожелала здоровья.

Одно слово, а как оно много значит.

Какое еще слово я сказала?

Да, я сказала слово «садитесь» и вы сели, выполнив мою просьбу.

Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение.

Мы смотрим на предмет и можем назвать его словом.

Посмотрите вокруг и назовите одним словом предметы в нашей комнате.

Дети: называют предметы мебели, игрушки.

Сколько слов вы назвали!

Каждое из них обозначает предмет или группу предметов: стол, стул, шкаф – можно назвать одним словом – мебель.

Словом стол называются самые разные столы. Назрвите их.

Дети: обеденный, письменный, журнальный и т.д.

Вот какое интересное слово – стол.

Одно слово, а им можно назвать много предметов одного назначения – за столом сидят.

Об одном предмете разными словами можно рассказать.

Расскажите о любом предмете или игрушке.

Вот видите, сколько слов мы должны знать, чтобы что-то рассказать.

Мы говорим словами.

Слов много, и они все разные.

Стихотворение Агнии Барто «Игра в слова»

Грохочет слово словно гром,

И сразу мыши зашуршат.

Тебе послышится: «Ку-ку!».

А скажешь слово «листопад»

И листья падают, летят,

И словно наяву ты видишь осень:

Желтый сад и мокрую траву…

А теперь мы поиграем.

Это будет наша клумба.

Я каждому дам название цветка. (пион, астра, роза, тюльпан, одуванчик, ромашка, незабудка, лилия, гвоздика, ирис, хризантема)

Будьте внимательны, слушайте, не пропустите свое слово-название цветка.

Первым весной на нашей клумбе расцвел тюльпан…

Игра повторяется несколько раз с нарастанием темпа.

Молодцы ребята! Каждый из вас услышал свое слово – название цветка, и клумба цвела с весны до осени.

А теперь вспомните, как звучат слова: шесть мышат, произнесите их протяжно: ш-ш-ш-шесть мыш-ш-ш-шат. Почему слышно, что мыши шуршат?

Дети вычленяют звук «ш».

Слово «солнышко»: послушайте, как оно звучит ласково – ссоллннышшкоо.

Дети повторяют по образцу и вслушиваются как они звучат. Слово надо произносить достаточно громко и четко, чтобы его услышали и оно было понятно всем, кто его слушает.

Ребята, вы назвали слово солнышко.

У вас есть альбомы для рисования и цветные карандаши. Нарисуйте солнце и заштрихуйте его очень аккуратно, не выходя за контур.

Мы посмотрим, чье солнышко будет самым красивым.

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников

Номер материала: ДБ-1407941

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа)

Что такое слово для дошкольников. Смотреть фото Что такое слово для дошкольников. Смотреть картинку Что такое слово для дошкольников. Картинка про Что такое слово для дошкольников. Фото Что такое слово для дошкольников Комендантова Елена Владимировна
Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа)

Занятие №1

Цель: практическое усвоение слов, обозначающих предмет.

Задачи:

1. Знакомство с термином «слово»;

2. Упражнять детей в самостоятельном назывании слов и их чётком произношении;

3. Развивать представление о многообразии слов;

4. Воспитывать интерес к началам грамоты.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Какие бывают слова».

Материал: игрушки по количеству детей, фишки-игрушки, сухой аквариум, кастрюля с бутафорскими овощами (картошка, свёкла, лук, морковь, капуста, следы.

Ход НОД

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети прибирают игрушки и выходят в приёмную. Там они видят следы.

Воспитатель (в дальнейшем В.): Ребята, посмотрите, что вы видите необычного в приёмной?

Дети (в дальнейшем Д.): Следы.

В. : А чьи это следы? (слушаем предположения детей). Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

2. Поисково-практический этап.

Заходим в группу и видим на столе игрушки.

В. : Дети, что это?

Д. : Игрушки (если дети называют каждую игрушку по отдельности, то просим назвать их одним словом).

В. : Давайте сейчас каждый, по очереди, выберет себе игрушку и назовёт её словом.

Дети поочерёдно подходят к столу, берут игрушку, называют её и садятся на стульчики.

В. : Ребята, вокруг нас много предметов и каждый из них мы можем назвать словом. Давайте сейчас с вами проведём один эксперимент: постарайтесь найти в нашей группе такой предмет, который никак не называется (У детей не получается). Какой вывод мы можем сделать?

Д. : Всё, что нас окружает имеет название.

В. : Верно. Молодцы!

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

Всё-всё имеет название, то есть называется определённым словом. Слов на свете очень много. Давайте подумаем, какие бывают слова? (дети отвечают длинные, короткие, сложные, простые, непонятные и т. д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-игрушку).

Давайте вспомним стихотворение «Какие бывают слова». Я буду читать, а вы — добавлять нужные слова.

Есть сладкое слово — конфета,

Есть быстрое слово — ракета,

Есть кислое слово — лимон,

Есть слово с окошком — вагон,

Есть слово колючее — ёжик,

Есть слово промокшее — дождик,

Есть книжное слово — страница,

Есть слово лесное — синица,

Есть слово пушистое — снег,

Есть слово весёлое — смех.

Какие слова вы добавляли? (За каждое правильно названное слово ребёнок получает фишку-игрушку). Молодцы, а теперь предлагаю немного отдохнуть. Вставайте на ноги.

Физкультминутка «Поднимаем ручки выше».

Поднимаем ручки выше, Поднять руки вверх, потом

Опускаем руки вниз. Присесть и коснуться руками пол.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона, Наклоны вперёд.

Наклоняемся до пола,

А потом прогнёмся сразу Наклоны назад.

Глубоко назад три раза.

Выполним рывки руками- Рывки руками.

А теперь мы приседаем, Приседания.

Чтоб сильней и крепче стать.

Вверх потянемся потом. Потягивание-руки вверх.

Шире руки разведём. Руки в стороны.

Мы размялись от души

И на место все спешим. Садимся на свои места.

В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Достань слово».

На столе стоит сухой аквариум.

Каким словом называется этот предмет?

Д. : Аквариум.

В. : «Достанем» слова из аквариума?

Дети называют слова: рыбки, ракушки, водоросли и т. д. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-игрушку.

Молодцы! А теперь мы будем «доставать» слова из борща (берём в руки заранее приготовленную кастрюлю с бутафорскими овощами).

-Если вы правильно назовёте слово, я достану из кастрюли предмет (дети называют слова: капуста, картошка, свёкла, лук, морковь).

-Как назвать одним словом все эти предметы?

Д. : Овощи.

В. : Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

3. Рефлексивно-оценочный этап.

В. : Вам понравилось занятие?

-А что понравилось больше всего?

-Сегодня за каждый правильный ответ вы получали фишки. Давайте посмотрим, у кого фишек больше всего и определим победителя (Победителю вручается поощрительный приз)

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты» Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе «Овладение основами первоначальной грамоты» Дидактическая игра.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» (старшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа Цель: развитие музыкальных и.

«Будь всегда достоин имени своего». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей об этимологии имени фамилий, их значении; показать, как отражаются имена людей в фольклоре; способствовать развитию.

Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г» Конспект занятия по развитию произношения и основам грамоты Подготовила учитель-логопед Авдеева Евгения Александровна МДОУ д/с 29 г. Копейск.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 1» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты» Тема 1: «Знакомство со звуками. Звуки-шумы.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Часть 2» Тема 2: «Дом для нот» Конспект ОД в рамках проекта «В ритме детства», направленного на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного.

«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа) НОД в области «Познавательное развитие» «Такие разные мальчики и девочки» (старшая группа) МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика.

Конспект занятия «Знакомство детей со звучащим словом, термином «слово» Цель: закрепление звука «к»; дать представление о многообразии слов; ознакомить с термином «слово». Ход занятия. 1. Ритуал начала занятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *