Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс

sochinyai.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Смотреть фото Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Смотреть картинку Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Картинка про Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Фото Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс

Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Смотреть фото Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Смотреть картинку Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Картинка про Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Фото Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс

О силе слова сказано немало. Оно может как вылечить, так и смертельно ранить человека. Все слова – это выражение наших эмоций и мыслей. Одно неосторожно брошенное в запале слово может разрушить многолетнюю дружбу и оставить болезненный след в душе. А иногда доброе слово, сказанное в нужный момент, может круто повернуть жизнь и вытащить человека из бездны.

Харизматичные диктаторы, подобрав нужные слова, вели за собой целые народы на войну. Они заставляли миллионы людей умирать за свои идеи. А другие, проповедуя добро и всепрощение, помогали людям найти свой путь, отринуть ложные ценности. И даже самые закоренелые преступники становились на путь исправления.

К примеру, герой романа «Мертвые души» Чичиков умел найти нужные слова, чтобы достучаться до любого собеседника. Он мог прекрасно манипулировать людьми и получал из этого немалую выгоду. А все благодаря тому, что владел силой слова и даром убеждения, жаль только, что использовал он свой талант в неприглядных целях.

А в пьесе «На дне» был герой по имени Лука. Он проповедовал свои ценности в ночлежке для опустившихся «бывших людей». С одной стороны, его речи могли показаться странными, но ведь он сумел скрасить последние часы жизни умирающей женщины и вселить надежду в сердце законченного пьяницы. Значит, все было не зря.

Прежде, чем что-то сказать, мы всегда должны это хорошо взвесить, ведь слово, как известно, не воробей. Сказанного не вернешь, а повлиять на чужую жизнь оно может существенно.

Я стараюсь не разбрасываться словами. Мама приучила меня к этому с детства. Она всегда говорила, что за словами нужно следить и за них отвечать.

Вывод очевиден – слова имеют большое влияние на нашу жизнь, и мы не должны забывать об ответственности за них. Если мы можем помочь кому-то словом или делом, эту возможность упускать нельзя.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Источник

Сочинение Сила слова

В жизни человека – слово, имеет огромное значение. Посредством слова люди общаются между собой. Из слов складываются предложения, из предложений тексты, рассказы и стихи. С их помощью люди могут общаться между собой, понятно объяснить свои желания и чувства. Словами можно выразить признательность или недовольство.

Посредством слов можно поддержать человека в трудную минуту, услышав похвалу, он воспрянет духом. Легко окрылить человека добрым словом, но так же легко его может обидеть резко высказанное осуждение, а оскорбление в пылу ссоры может привести к полному разрыву отношений.

С помощью разговорной речи можно описать всё, что нас окружает, события или природные явления. Незнание родного языка, неумелое использование словарного запаса может привести к недопониманию между близкими людьми, деловыми партнёрами и просто друзьями. Поэтому очень важно в разговоре не допускать недосказанности и убедиться в том, что собеседник правильно понял высказанную вами мысль и при этом взвешивать каждое своё слово.

Сочинение 2

Всем известно, что слово обладает огромными возможностями. С помощью речи можно показать себя с лучшей стороны, произвести на кого-то впечатление, повлиять на мнение другого человека, поднять кому-либо настроение. Иными словами, слово обладает безграничной силой. Как же она проявляется?

Ее влияние можно заметить даже в повседневной жизни. Например, комплимент поднимает настроение не только тому, в чей адрес он обращен, но и тому, кто его говорит. Можно сказать какую-то колкость и обидеть человека. Возможно, это значительно подпортит отношения с ним. Большую роль играет не только само высказывание, но и то, с какой интонацией оно произнесено, какие жесты сопутствовали его, какое было выражение лица у говорящего, его мимика… Все это помогает придать слову оттенок, а также добавить какое-то значение, смысл, индивидуальный посыл.

Сила слова просматривается и в более глобальных ситуациях. Например, в литературном произведении «Слово о полку Игореве» Святослав, один из героев книги, произносит торжественную речь, в которой призывает всех людей объединиться, ведь в одиночку нельзя победить врага. Его высказывание повлияло на сознания множества людей, которые поняли, что их сила в единстве. Они объединились и победили половцев, спасли свою землю.

Этот пример показывает, что сила слова проявляется не только в типичных повседневных ситуациях, но и в чрезвычайных обстоятельствах. Например, на войне, как в данном случае.

Каждый человек по-своему реагирует на высказывания других. Некоторые принимают все очень близко к сердцу и расстраиваются, поэтому очень важно ответственно относиться к тому, что говоришь. Необходимо думать, к чему может привести сказанное суждение. Следует быть толерантным, тактичным, аккуратным и поступать мудро в такой ситуации.

Но иногда все-таки не удается себя сдержать и приходится говорить гадость. А ведь необдуманное слово обладает огромной силой. Оно способно серьезно расстроить человека так, что потом наладить отношения будет невозможно. Либо между двумя собеседниками навсегда останется след обиды и непонимания от того высказывания.

С помощью своей речи человек способен добиться абсолютно любой своей цели, но не нужно быть эгоистичным. Следует в своих высказываниях сохранять доброту и милосердие, благородство и тактичность, нежность и аккуратность, строгость и справедливость.

3 вариант

Многие из нас хотя бы раз слышали выражение Сила слова или же, словом можно творить великие дела. Однако, что же значит данное выражение, которое так любят применять люди, которые так или иначе связаны с областью русского языка или же просто областью филологии. Такие люди обычно терпеть не могут не должного отношения к своему пристрастию, и очень сильно осуждают людей, которые так или иначе не осознают всей ценности слова, его силы и возможностей по отношению к другим людям. Таким образом, они пытаются привить любовь к своему языку у людей, которые полностью и не осознают всей его силы и ценности.

Слово и язык представляют собой фундаментальные понятия, которые преследуют человека всю его жизнь, и тем самым направляя его, создавая прекрасную платформу для его будущего развития как активного социального существа. Слово одно из наиболее важных составляющих жизни, как и современного человека, так и его предков. Во все времена слово было той вещью, которым люди высказывали своё мнение, выражали свои мысли, говорили о своих желаниях, знакомились, налаживали отношения, создавали союзы, расторгали их, в общем, делали всё, на что рассчитано слово и его использование, что также сделало его значение в нашем мире весьма серьёзным, ведь теперь человек вряд ли сможет долго прожить совсем ни с кем не общаясь.

Слово также может приносить человеку счастье и радость, однако также может принести лишь разочарование и грусть, из чего следует, что слово обладает весьма большой силой и влиянием на человека. Любое сказанное слово, так или иначе, влияет на того, или иного человека, и очень важно помнить, что данным словом ты можешь принести человеку боль, потому лучше следить за тем, что ты говоришь. Следить, не позволяя себе лишнего, не говорить близким тех слов, которые могут их ранить.

Человек всегда должен следить за своими действиями, но он также обязан ещё тщательнее следить за тем, что он говорит, ведь очень часто мы даже попросту не замечаем того, что мы говорим окружающим, а может выйти так, что этими словами мы причиняем им боль, и потому следует контролировать себя и свой язык. Даже если вы хотите сделать какое-либо замечание кому-то, то следует дважды подумать, так как простое сказанное слово для вас может и является ничем, однако для того человека оно может стать очень обидным. В этом и заключается сила слова, и сила воздействия которое оно оказывает.

Рассуждение 5, 9, 11 класс

Сила слова

Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Смотреть фото Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Смотреть картинку Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Картинка про Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс. Фото Что такое слово сочинение рассуждение 9 класс

Популярные сочинения

Пьеса А.Н. Островского «Гроза» появилась в непростое для народа время и вызвала много дискуссий между критиками того времени. Для одних людей она стала надеждой на пути к переменам и возможностью жить по-другому

Для каждой мамы её ребёнок всегда самый лучший, и иногда бывает трудно объективно оценивать его поступки. Моей дочери Лизе всего 2 годика. Кто-то скажет, что это уже много и что она взрослая

Как часто мы встречаем людей, которые интересны нам как внутренне, так и внешне? Часто ли понравившийся нам внешне человек становится интересен? На мой взгляд, это большая редкость.

Источник

Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.

Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.

Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.

Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.

Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

Источник

Сочинение ОГЭ по русскому языку

Разбираем на примере 2021 года

Как должно быть построено сочинение?

Рассуждение состоит из следующих частей:

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить потери баллов.

Как оформлять примеры в сочинении?

Сколько абзацев должно быть в сочинении?

Основная часть может состоять и более чем из двух абзаца.

Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.

Вывод должен быть:

В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

План написания сочинения 9.1

План написания сочинения 9.2

Типовые конструкции для аргументации

Смысл данного отрывка (финала текста, фразы из текста…) я понимаю так: … (толковать смысл своими словами). Для доказательства своего мнения приведу примеры из текста … (автор).

Так, в предложении …(номер предложения) говорится о том, что … (вкратце о первом аргументе). Это свидетельствует о … (микровывод по первому аргументу).

Кроме того, в … (номер предложения) предложении … прослеживается мысль о том, что …. (второй аргумент).Вот подтверждение моей мысли (микровывод по второму аргументу).

Таким образом, мне удалось разъяснить смысл отрывка (финала, фразы…). (Вывод по теме).

Задание 15.2

Смысл финала текста я понимаю так: школьники ранили в сердце старую женщину, украв у неё письмо погибшего сына, которым мать очень дорожила, которое было для неё единственной памятью о сыне. Мне кажется, слепая женщина только этим и жила. А когда она поняла, что письма нет, для неё мир полностью опустел. Докажу это утверждение примерами из текста.

В предложениях 24 и 33 говорится, что женщина слышала теперь плохо, потому что разговор с детьми, а особенно голос девочки с вызывающей агрессией, сильно обеспокоил и обидел её. Слепая женщина оглохла, оглохла и душой.

Когда Анна Федотовна узнала об отсутствии письма, прикрыла слепые глаза, напряженно прислушалась, но не смогла поговорить со своей душой о сыне, так как она была пуста (предложение 51). Теперь уже сын погиб для неё навсегда, исчезла из души память о сыне.

Таким образом, мне удалось доказать, что значит «…и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа».

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников».

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда». Это значит, что, глядя на выступающих детей, моряки утверждались в вере в победу и жизнь.

Во-вторых, в предложении 16 автор замечает, что «дети…были глубоко потрясены войной». Но дух их был не сломлен. Презирая опасность, они пробирались к Дворцу пионеров, чтобы снова быть вместе и выжить в этой страшной блокаде.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

План написания сочинения 9.3

1. Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.
2. Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).
Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
3. Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…

Типовые конструкции для аргументации

Что такое …? На мой взгляд, … – это… (толкование слова своими словами). Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

В данном тексте …(автор) рассказывается о том, что … Об этом говорится в … предложении. По-моему, … (микровывод по первому аргументу).

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое …, мне хотелось бы привести пример из жизни. ….(микровывод по второму аргументу).

Итак, мне удалось доказать, что … (вывод по теме сочинения).

Задание 9.3

Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

Б. Васильев рассказывает в данном тексте о том, что две девочки и мальчик украли у Анны Федотовны, старой слепой женщины, самое дорогое, письмо с фронта погибшего сына. Дети, совершив бесчеловечный поступок, вышибли из сердца матери память о сыне. У неё уже ничего не осталось о сыне, «он погиб навсегда» (предложение 52). По-моему, никак нельзя назвать человечным поведение ребят. Это очень подло.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое человечность, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мы со своими одноклассниками оказываем посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам ветеранов и пожилым людям. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Как Вы понимаете значение слова МУЖЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мужество?»

Слово «мужество» следует понимать как смелость, героизм, отвага. Мужественные люди способны на подвиг. Они обладают большой силой воли. Готовы преодолеть любые преграды. Чаще всего это слово используется в характеристике человека, который защищает свою родину от врага. Яркие примеры мужества представлены в тексте Л. Овчинниковой.

Так, в предложении 28 автор говорит: «Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все…», а затем он скажет, что моряки «не раз смотрели смерти в лицо». Да, они мужественные люди. Благодаря таким людям была одержана победа над фашизмом. Но ленинградские дети тоже были мужественны. Они не только выживали в условиях блокады, но и своим искусством помогали другим поверить в победу.

Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.

В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *