Что такое слово средняя группа
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием «слово»
ЯРМАК ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием «слово»
Средний дошкольный возраст.
С целью выделения слов из потока речи используются разнообразные игровые упражнения, в которых дети словами называют разные предметы и игрушки, их свойства и качества.
Приведем примеры игры для средней группы. «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка).
Машинист дает сигнал, и поезд отправляется в путь, имитируя стук колес, гудок.
На станции (около игрушки) поезд останавливается,и машинист объявляет ее: «Станция Зайка «,следующая станция : » Чиполлино» и т. д.
После того как поезд сделает полный круг, игра повторяется.
Взрослый и дети меняются ролями.
Затем игрушки выставляют на стол.
Детям предлагают называть игрушки.
Обращают их внимание на то, что назвав игрушку, ребенок сказал «СЛОВО«.
Календарно-обрядовый праздник «Жаворонки». Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством 1 слайд. Календарно-обрядовый праздник «Сороки», «Жаворонки» 22 марта. МАДОУ «Детский сад № 45». Воспитатель Корикова Елена Юрьевна. 2слайд.
«Мама — слово дорогое». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Мама – слово дорогое. (Для детей старшего дошкольного возраста) Дети под лёгкую музыку вбегают в зал на носочках. Ведущая: Дорогие гости,.
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения. Задачи: 1. Закрепить представление детей о светофоре, транспортном средстве (грузовой.
Проект «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ №27 г. Азова ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель ДОУ Лихих А. А.
Проект по патриотическому воспитанию «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель ДОУ №27 г. Азова Лихих А. А..
Выступление на педагогическом совете «Ознакомление с правилами дорожного движения детей дошкольного возраста». Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Короткие и длинные слова»
Валентина Савкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Короткие и длинные слова»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Короткие и длинные слова».
Цель: познакомить с протяженностью слов и делением их на части. Закреплять представление о словах, словах – друзьях. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать умение применять полученные знания в деятельности.
Оборудование: игрушки – кот, петух, лиса; конверты с заданиями; аудиозапись с криком петуха; листы с заданием, фломастеры; два домика (большой и поменьше); картинки мышь, слон, кот, медведь, носорог, обезьяна; фишки-сердечки.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими и подходят к окну.
Воспитатель: Вот и поздняя осень пришла, разных слов нам принесла. Если глянем мы в окно, всюду сыро и темно. Какие слова принесла нам поздняя осень?
Дети: тучи, дождь, сырость, непогода, грусть, лужи, слякоть и т. д.
Вдруг раздается крик петуха (аудиозапись).
Воспитатель: Дети, слышали, кто-то кричал? Кто же это?
Воспитатель: Правильно, дети, это – петушок. Он к нам в гости пришел, да не один, а с друзьями. Давайте сядем поудобнее, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто с петушком пришел.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком. Мяу!
И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кот).
Молодцы, ребята, отгадали вы загадки. Давайте теперь позовем наших гостей!
Дети зовут животных: «Пе-ту-шок!», «Ли-са!», «Кот!». Здороваются.
Воспитатель: Петушок мне сказал, что он с товарищами побывал в стране «Разных слов» и они узнали, что слова бывают короткие и длинные. Хотите с гостями поиграть в слова?
Каждый из гостей приготовил для вас задание, и, если вы справитесь с ними, в конце игры вас ждет сюрприз.
И так, первое задание приготовил Петушок. «Прошагай и прохлопай слово». Узнать длинное и короткое слово можно по шагам и хлопкам. Воспитатель произносит слово «Кот», а затем приглашает одного ребенка прошагать это слово, а другому ребенку предлагает прохлопать это же слово. Следующее слово «Лиса» приглашает другого ребенка и просит прошагать и прохлопать по слогам, повторяем это же задание со словом «Петушок», (считать шаги не надо главное-обратить внимание на длительность звучания слова.)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Второе задание приготовила для нас Лиса.
На доске изображены 2 домика: «Дом» и большой «Домище». Дети должны найти картинки с коротким названием слова «мышь, слон, кот» поместить эти слова в «дом», а слова с длинным названием «медведь, носорог, обезьяна» в «Домище»)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы!
А Кот приготовил третье задание «Загадки». Отгадайте загадки и определите, какое слово в отгадке короткое, а какое длинное.
Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной. (Мяч)
Перепрятались друг в дружке.
Его надуть мы сможем быстро.
Впустить в него мы можем пар.
Он полетит не очень низко.
Зовут его воздушный … (шар)
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться. (Чайник)
Очень горький он на вкус
Резкий запах у него.
Ну а кто его порежет,
Слезы будут у того. (Лук)
Воспитатель: Молодцы! Петушку и его друзьям очень понравилось с вами играть.
Дети, вам понравилось игра? Что нового вы узнали? (Высказывание детей о том, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прошагать, прохлопать, изобразить рисунком.
Воспитатель: Молодцы, вы заслужили сюрприз отдает коробочку с сюрпризом – фишки в виде сердечка.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:» Насекомые» Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С’] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы. Тема: «Что такое слово»
Коррекционно-развивающие задачи :
Наглядный материал : картинка с изображением Незнайки, собачки, мяч, фишки, картинки.
Предварительная работа : Знакомство детей с х/л Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»
Ход НОД:
I часть.
— В одном сказочном городе жили коротышки. Город назывался Цветочным и был очень красивым. На улице Колокольчиков жило 16 малышей — коротышек. Самым главным из них был малыш по имени Незнайка.
— Дети, как вы думаете, почему Знайка был самым главным малышом? (потому что он много знал.)
— Да верно. Его прозвали Знайкой за то, что он много знал. Но самым известным был малыш по имени Незнайка. Его прозвали так за то, что… (Незнайка ничего не знал.)
— Ребята, а как вы думаете, за что его прозвали Незнайкой?
— Да, верно, за то, что он ничего не знал. Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые брюки, оранжевую рубашку. Он целый день слоняется по городу и распевает: плим, плим, плим, плим, плим, плим. Однажды Незнайка так увлекся, что не заметил, как наткнулся на Знайку. «Что ты говоришь?» — спрашивает Знайка. «Слова» — отвечает Незнайка. «Слова» — удивился Знайка, — но ведь они ничего не значат, не имеют смысла. Разве тебе понятно, о чем ты говоришь? (Ничего не понятно.)
— Нет, — говорит Незнайка, — мне не понятно. Может ребята мне подскажут, о чем я говорю.
— Дети, скажите Незнайке, о чем он говорит. Ребята, не знаете, о чем
говорит Незнайка, вам не понятно? Мне не понятно. Потому что то, о чем ты горишь, не имеет смысла, значения.
— Знайка, а разве есть другие слова? (Конечно, есть.)
— Ну конечно, есть, — отвечает Знайка. — Вот послушай, когда я говорю «ложка», — это ложка. Ложкой суп едят. «Кошка»
— это кошка. У кошки 7 котят. «Тряпка» — это тряпка. Тряпкой вытру стол. «Шапка» — это шапка. Оделся и пошел.
— А я придумал слово, смешное слово — плим.
— И повторяешь снова — плим, плим, плим.. Вот прыгает и скачет — плим, плим, плим… И ничего не значит — плим, плим, плим..
— А, понял, — говорит Незнайка. — Мы говорим словами, но слова бывают разные. Слова должны иметь смысл, значение.
II часть.
Фонетическая ритмика: отработать с детьми звуки – А, О, И, У, Э, П, Т, Х, Д.
— Дети, давайте играть в мяч, я буду кидать вам мяч, а вы называть разные слова. (Сначала Незнайка бросает мяч детям, потом наоборот). (Слова: яблоко, молоко, мама, дерево, кино, лист, лампа и т.д.)
— Спасибо ребята. Теперь я знаю много разных слов, я могу даже сочинять стихи. Про что захочу, про то и сочиню.
— Незнайка, но ведь стихи сочинять очень сложно.
— А мне ребята помогут. Они будут мне подсказывать нужные слова:
Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой.. (ножке)
Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка… (тоже)
Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему… (поможет)
Иней лег на ветки ели,
За ночь иглы… (побелели)
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный… (грыз)
Лодки по морю плывут,
Люди веслами… (гребут)
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он… (осел)
Таракан живет за печкой,
То-то теплое… (местечко)
Ученик учил уроки,
У него в чернилах… (щёки)
— Спасибо, дети, вы очень хорошо помогли Незнайке.
III часть.
— Ребята, Незнайка что-то загрустил, у него пропала любимая собачка Булька. Вы можете помочь найти Бульку, если выполните следующие задания:
1. Надо сказать о собаке ласковые слова. (Милая, добрая, красивая, и т.д.)
2. Какой может быть собака. (Добрая, злая, смелая, пушистая и т.д.)
3. Что может делать собака. (Лаять, лакать, грызть, охранять и т.д.)
— Дети, посмотрите, а вот и Булька, нашлась. Вы правильно выполнили все задания и помогли Незнайке.
— Итак, сегодня мы узнали, что наша речь состоит из слов, что и мы говорим словами. Слова нужны, чтобы люди могли общаться о чем—то, разговаривать. Каждое слово что-то обозначает, имеет смысл.
Бурова Оксана Николаевна,
учитель-логопед,
МБОУ «Центр развития ребенка — детский сад №24,
г. Орел
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ТЕРМИН-СЛОВО»
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
143405 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД КРАСНОГОРСК, ВОЕННЫЙ ГОРОДОК ПАВШИНО
Конспект проведения непосредственно – образовательной
деятельности по обучению грамоте
Тема: «Знакомство с термином «слово»»
Воспитатель Афонина Ксения Максимовна
1. Познакомить детей с термином «слово», с его звучанием, учить самостоятельно произносить и называть слова.
2. Развивать слуховое внимание, выразительность речи.
3. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал и оборудование:
мяч, иллюстрация с изображением животных в лесу, 16 карточек 10х10: банан, лук, сахар, груша, мышка, ключ, палка, рак, стрекоза, хлопушка, ракушка, машина, лимон, котенок, козленок, ложка.
Дети заходят в группу и садятся на стулья. Воспитатель берет мяч, показывает его детям:
«Что у меня в руках, ребята?»
«Скажи, пожалуйста, Андрюша, это слово громко, четко. Теперь ты, Витя, повтори его. А Таня пусть попробует сказать это слово тихо, но так ясно и отчетливо, чтобы все мы услышали. Очень хорошо! Видите, как по-разному можно оказать слово мяч: и громко, и тихо».
«Вокруг нас очень много предметов, они обозначены словом. Словом, называют предметы и явления окружающего мира».
«Ребята, посмотрите, кто нарисован на этой картинке?» (Белка)
«Это животное обозначаем словом «белка». Каждое слово имеет своё значение. Давайте все вместе посмотрим на картину. Кого вы здесь нашли? (животные с картины). Расскажите всё, что знаете о еже, о лисе, о ёлке».
1. Словесная игра «Произнеси слово»
Воспитатель просит детей послушать интересные загадки-добавлялки:
«Я не буду договаривать одно слово, а вы догадайтесь, какое слово я не сказала. Слушайте внимательно – Наша Таня громко плачет, уронила в речку …; (это слово четко произносят еще 4-5 детей); Слушайте дальше: Зайку бросила хозяйка – под дождем остался …; Уронили мишку на пол, оторвали мишке …».
«А теперь, дети, вы назовите какое-нибудь слово». Если дети затрудняются, воспитатель сам произносит слово четко, не торопясь, достаточно громко несколько слов: «Я припомнила такие слова: кукла, мама, шар, птичка, солнечный. Вася, ты хочешь сказать какое-то слово?». Воспитатель одобряет ответ и спрашивает еще 5-7 детей. Затем перечисляет все услышанные слова и говорит: «Как много разных слов вы сегодня назвали, произнесли их громко!».
На двери висит замок.
Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок».
Кто открыть бы его смог?
Сцепленные в «замок» руки потянуть в одну, потом в другую сторону.
Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя — к себе.
Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.
Пальцы расцепить, ладони — в стороны.
Детям раздаются карточки картинками вниз. Воспитатель говорит: «В этих карточках «спрятаны» слова, но, когда всмотришься в картинки и скажешь, как они называются, слова сразу же зазвучат». Воспитатель показывает свою картинку: «Что это? Правильно, на этой картинке я нашла слово рак. Послушайте как оно звучит: рраакк. Повторите все также. Хорошо звучит и у вас слово рак. Теперь переверните свои картинки и скажите, какие слова оказались у вас. Произнеси, Таня, свое слово яснее. А какое слово нашел ты, Вова? Скажи его еще раз и вслушайся, как оно звучит».
Затем дети меняются карточками, и все повторяется заново. Воспитатель подчеркивает, что слова у всех разные и звучат по-разному.
Дети становятся в круг. Дети должны назвать «вкусные слова». Первым мячик берет воспитатель и называет слово «конфета» и передает мяч следующему ребенку. «Вкусными словами» могут быть не только существительные, но и прилагательные.
— «Молодцы, дети, вам понравилось занятие? Вы сегодня назвали много интересных слов! Какие это слова? А кого мы увидели на картине? Какие самые вкусные слова мы назвали?»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Терехова Татьяна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Тема: Как образовались слова?
Цель: Упражнять детей в образовании слов. Научить различать значение слов. Развиватьпсихические процессы: мышление, внимание, память. Воспитывать положительное отношение к занятию. Формировать речевую активность.
Ход занятия.
Сегодня к нам на занятие опять пришел наш знакомый-Желтый Гномик. Однажды он услышал,как очень высокий дом назвали «небоскребом».Гномику стало очень смешно,потому что он ту же представил себе,как этот высокий дом достал до неба и скребет его. С этого дня Гномик начал внимательно вслушиваться в слова и пытался понять почему некоторые предметы называются так или иначе. Многие предметы называются так исходя из действий которые с ними делают или от действий самих предметов. Например,слово скакалка-почему мы называем так предмет?Потому что мы прыгаем через него,скачем. Так же можно вслушаться и в другие слова.
Посмотрите внимательно на рисунок в ваших тетрадях и попробуйте разгадать почему именно так названы предметы,изображенные на нем (Самовар,раскладушка,самолет,чайник,скакалка,луноход,пугало, хлопушка,покрывало,блинница,круговорот,электровоз,дырокол,кофеварка,обувница,пылесос,мухобойка,вешалка,выключатель,самокат.)
Ребята, как вы думаете, из чего состоит наша речь?
Воспитатель. Правильно, наша речь состоит из слов. С помощью слов мы общаемся друг с другом, мы можем объяснить, что мы хотим, что нам нравиться, что не нравиться. Слов очень и очень много. Слова могут одинаково звучать, но обозначать разные предметы.
Коса (волосы) – коса (трава).
Кран (подъемный) – кран (вода течет).
Труба (на крыше) – труба (муз. инструмент).
Вилка (еда) – вилка (на электроприборах).
А бывают слова разные по звучанию, но они обозначают одни и те же предметы.
Любое слово можно разделить на части. Часть слова называется «слог».
А вот послушайте стихотворение:
У кошки семь котят.
Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
А я придумал слово,
Смешное слово — плим.
Вот прыгает и скачет
И ничего не значит
Есть слова,которые мы просто придумываем и они ничего не значат,просто забавно звучат.
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка.
На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гости к диким животным» Цель: развитие связной речи, активизация предметного и.
Конспект НОД по речевому развитию «По сказкам Корнея Чуковского» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида» Подготовила: Александрова.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лучше мамы нет на свете» Цель: Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.
Конспект НОД в средней разновозрастной группе по речевому развитию «Домашние животные» Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами конспектом НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные». Цель: закрепить знания.