Что такое слово в русском языке определение 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе «Слово и его значение»
Предмет : Русский язык 2 класс
Урок № 40 «Слово и его значение»
Тип урока: освоение новых знаний
Цель урока: способствовать созданию условий для формирования понятия «лексическое значение слова»
ввести понятие «лексическое значение слова»
развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать;
развивать познавательную активность;
развивать самооценку и коммуникативные навыки
воспитывать интерес к русскому языку;
воспитывать умение вести учебный диалог
Планируемый результат: в ходе урока учащиеся познакомятся с понятиями «лексика», «лексическое значение слова», научатся правильно определять значение слова, опознавать слова по его лексическому значению.
Учебно-методическое обеспечение : учебник «Русский язык. 2 класс. 2 часть»; толковые и орфографические словари; ассоциативные карточки; карточки для фронтальной работы; карточка с берёзовым листком для физкультминутки
— Не будем и мы скучать на уроке! Запишите дату в тетрадях.
II . Актуализация знаний и умений учащихся.
Чистописание. Запишите строчные и заглавные буквы.
о с л в о О С Л В О о с л в о
— Какое слово вы можете составить из этих букв? (Слово)
— Как сказать, если слов много? (Слова)
— Назовите это слово ласково (Словечко). Запишите эти слова.
III . Целемотивационный этап.
На доске две записи: калямба берёза
— Как вы думаете, в каком столбике записаны слова? (Обсуждение)
Вывод: слова состоят из звуков и имеют значение.
Послушайте стихотворение А. Ерошина «Игра в словечки».
Играть умеют и слова:
— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
— Ч ему мы научимся на этом уроке? ( Объяснять значение слов, находить значение слов в словаре )
— Прочитайте вопрос учебника (с.3).
IV . Изучение новой темы.
— Прочитайте стихотворение А. Усачёва «Стая и стадо».
Чем отличается стадо от стаи?
Стадо пасётся. А стая летает.
Стая гусей улетает на юг.
А стадо гусей ковыляет на луг.
В этом отличие стаи от стада.
Это запомнить как следует надо!
Работа над понятием «лексическое значение слова».
— Придумайте сочетания этих слов с названиями различных животных.
С.3, упражнение 1 – устно.
Работа со словарями – нахождение толкования слов.
Работа со словарными словами.
— А почему стая гусей улетает на юг?
— Правильно, наступила осень. А по каким признакам в природе вы определили, что наступила осень?
— Да, самый первый признак, что листья на деревьях стали золотыми, красными.
— А какие деревья в первую очередь становятся золотыми? (Берёза, осина.)
— Какое дерево пылает, как костёр? (Рябина.)
— Эти слова являются «упрямыми», потому что в них есть трудные для написания места, которые произносятся не так, как пишутся. В словах берёза и рябина мы слышим гласный звук «и», а пишем букву «я»; в слове осина мы слышим гласный звук «а», а пишем букву «о». (Демонстрируются на карточках напечатанные слова.)
— В каком словаре мы можем найти эти слова? (В орфографическом.)
— Для чего нужен этот словарь?
— Правильное написание этих слов вы можете запомнить и с помощью ассоциаций, которые мы сейчас вместе придумаем. (Мнемонические приёмы)
Др о жь бежит по листьям летом,
О сенью горит прекрасным цветом!
Слова с ассоциациями записываются в мнемонические словари, которые ведут учащиеся.
Работа с учебником. С.4, упражнение 2. Спишите только слова. В словах
Двигательная физкультминутка со словом берёза .
С.5, упражнение 4 – устно. Чтение правила (с.5).
С.5, упражнение 5, с использованием словарей.
V . Проверка понимания изученного.
Подберёзовик – гриб, который растёт под б..рёзой.
Осень – время года, когда птицы улетают на юг.
Роза – это сестра б.рёзы.
— Как вы думаете, всё ли верно в объяснениях детей?
— Объясните значения этих слов. Вставьте пропущенные буквы.
— Выскажете своё мнение: почему ошиблись дети? ( Не знали значения этих слов). А где можно уточнить значение слов? (Значения слов можно уточнить в Толковых словарях.) Запишите только правильные ответы.
Физкультминутка для снятия зрительного напряжения.
Показываю картинку с берёзовым листочком.
— Закройте глазки. Мысленно закрасьте листик в зелёный цвет, затем перекрасьте в жёлтый цвет, затем – в красный. Представьте, что листик упал на другие листья, и вы видите сказочный жёлто-красный ковёр на земле. Как прекрасна природа осенью! Откройте глазки.
VI . Закрепление изученного.
— Проанализируйте свою работу. Вывод: полный рассказ о предмете и есть лексическое значение слова.
VIII . Подведение итогов урока.
1. Министерство образования Республики Беларусь. Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 2-4 классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.
2. Даниленко, И.А. Русский язык: план-конспект уроков: 2 класс / И.А. Даниленко, Н.А. Жилич. – 2-е изд. – Минск: Аверсэв, 2018. – 223 с.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Тематическая группа слов.
2) Обобщающее слово и словосочетание.
Слово – основная единица языка.
Тематическая группа слов – объединение слов на основе общего признака в их лексических значениях.
Обобщающее слово – слово, которым можно объединить все слова одной тематической группы.
Обобщающее словосочетание – словосочетание, которым можно объединить все слова одной тематической группы.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России). Стр. 45 – 47.
2. Русский язык с увлечением. 2 класс. Развивающие задания для школьников / Авт.-сост.: Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко. – 5-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2018. – 72 с. – (Учение с увлечением). Стр. 50 – 51.
3. Тренажёр по русскому языку : 2 класс. ФГОС / Е. М. Тихомирова. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 95 с. – (Серия «Тренажёр»). Стр. 10.
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Вы уже знаете, что слово это главное средство передачи информации и общения между людьми. Главное в каждом слове – его лексическое значение. Этим значением слова языка отличаются друг от друга.
Как отличаются друг от друга слова малина и морошка? Малина это кустарниковое растение со сладкими, красными плодами. Морошка это травянистое болотное растение с белыми цветами и желтоватыми съедобными плодами. А может быть у них что-то общее? У морошки и малины плод – ягода. Значит слово «ягода» связывает два растения в одну тематическую группу. Слова в такой группе объединяет общий признак, который спрятан в лексическом значении каждого слова. В тематическую группу с общим словом «Ягоды» можно добавить ещё несколько слов. Например, земляника, ежевика, брусника. Ягода будет являться обобщающим словом для тематической группы, в которую входят все эти растения. Обобщающим может быть и словосочетание. Например, к тематической группе с обобщающим словосочетанием «Сказочные герои» относятся такие слова, как Колобок, Дюймовочка, Карлсон. Количество слов в разных тематических группах неодинаково. Группы «Посуда», «Одежда», «Цветы» объединяют много слов, а «Дни недели» или «Осенние месяцы» совсем мало. Почему так? Потому, что дней недели всего семь, осенних месяцев – три. Попробуем собрать тематическую группу слов с обобщающим словом «Транспорт». В неё войдут такие слова, как автобус, автомобиль, грузовик, теплоход, самолёт. Что нужно для того, чтобы безошибочно собирать тематические группы слов и подбирать обобщающие слова к ним? Конечно, много читать, чтобы иметь большой словарный запас, обладать широким кругозором. Подведём итог. Слова в русском языке можно объединять в тематические группы на основе общего признака в их лексическом значении. К каждой тематической группе можно подобрать обобщающее слово или словосочетание. Количество слов в разных тематических группах может быть разным.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.
Впишите в предложения подходящие по смыслу обобщающие слова.
Тополь, вяз, берёза – _________________________.
Диван, стул, кресло – _____________________________.
Дождь, град, снег – ________________________________.
А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, А. Л. Барто – это____________________.
1.Внимательно ознакомьтесь с основным содержанием урока.
2.Подберите обобщающее слово для каждой тематической группы слов.
3.С помощью клавиатуры введите обобщающее слово.
Тополь, вяз, берёза – это деревья.
Диван, стул, кресло – это мебель.
Дождь, град, снег – это осадки.
А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, А. Л. Барто – это поэты.
Задание. Зачёркивание элементов.
Зачеркните лишнее слово в каждой тематической группе.
Озеро, дождь, снег, град.
Берёза, огурец, ива, клён.
Юпитер, Марс, Енисей, Венера.
Заяц, лиса, ёж, стрекоза.
1.Внимательно ознакомьтесь с основным содержанием урока.
2.Прочитайте текст задания.
3.Подберите для каждой группы обобщающее слово.
4.Найдите и зачеркните лишнее слово для каждой из четырёх тематических групп.
Что такое слово в русском языке?
Слово — это смысловая единица речи, имеющая определенное звуковое и грамматическое оформление.
Слово — строительный материал для выражения мыслей. Только человеку принадлежит уникальная возможность облекать свои мысли в слова. Слово неразрывно связано с мыслью.
Слово — выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает (Л. Н. Толстой).
Слова — это одежда наших мыслей… (М. Горький).
Слово рождается в труде, извечно с ним взаимодействует. Оно управляет деятельностью человека и является творцом и венцом всей мировой культуры. Без слова невозможно общение, жизнь человека и общества. Издавна известна безмерная сила слова, с которой вряд ли что может сравниться.
Давайте выясним, что такое слово в русском языке.
Внешнее и внутреннее в слове
Используя слова, человек оформляет свою речь. В русском языке слова существуют как готовые, исторически сложившиеся единицы речи. Каждый раз, чтобы что-то сказать, мы заново не воспроизводим их, а пользуемся словами, которые узнали с детства. Маленький ребенок приобщается к миру слов с помощью звучащей речи близких людей.
Слово — это, в первую очередь, определенный набор звуков. Ударение является одним из фонетических примет слова. Иногда только ударение различает слова:
Звуковая оболочка и ударение — это внешняя сторона. Слово звучит, его можно написать графически, используя буквы. С этой точки зрения слово вполне материально.
У слова есть и внутренняя сторона — смысл. Каждое слово, имея организованную звуковую оболочку, соотносится с определенным предметом действительности, признаком, действием и т. д.
К примеру, в слове «трава» гласные звуки в содружестве с тремя согласными, расположенными в строго определенном порядке, обладают значением «зеленое покрытие лужайки, состоящее из тонких ростков».
Стоит переставить или убрать хотя бы один звук, и слово станет бессмысленным набором звуков, потеряет свой смысл.
Значит, слово — это единство внешнего и внутреннего плана, звука и содержания. С этой точки зрения можно дать следующее определение:
Лексическое значение слова
Слово обладает номинативной функцией, то есть способностью называть что-то. Слова понадобились людям в процессе общения, чтобы именовать всё, с чем они соприкасаются в жизни.
К. Паустовский отмечал, что «для всего, существующего в природе, — воды, воздуха, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав — в русском языке есть великое множество слов и названий».
Кроме звуковой оболочки, слово имеет определенный смысл. Оно соотносится с определенной реалией действительности и служит для называния предметов и признаков, действий и состояний, количеств и качеств. Только некоторые служебные слова (частицы, предлоги, союзы) не обозначают понятий действительности.
Фонетическая оформленность слова неразрывно сочетается с его определенным внутренним смыслом.
Этот внутренний смысл, исторически закрепленный в слове, является его лексическим значением.
Можно утверждать, что в каждом слове содержится определённая информационная программа.
Например, многие знают и представляют, что обозначает слово «глаз». Глаз — это орган зрения у человека и у многих животных и птиц. С помощью глаза мы не только видим окружающий мир, но различаем цвета, день и ночь, а также можем читать, писать, рисовать, строить и пр. В лексическое значение слова «глаз», выраженного именно этим сочетанием четырех звуков, расположенных в строгом порядке, входят наиболее существенные индивидуальные признаки и свойства предмета, обозначенного этой лексемой.
Слова отличаются друг от друга своим лексическим значением. Лексическое значение у каждого слова своё.
В русском языке различают однозначные и многозначные слова. Однозначные слова (шарф, косинус, ночь) обладают только одним значением, а многозначные имеют несколько значений, которые с помощью цифр по порядку перечисляются в толковых словарях.
Слово и грамматическое значение
Кроме лексического значения, слово содержит грамматическое значение, общее для группы однотипных слов. Грамматическое значение — это общее значение слов как части речи.
Так, например ряд лексем (моряк, вокзал, стена) обладают грамматическим значением предметности и отвечают на вопросы: кто? что?
Общее грамматическое значение позволит объединить такие слова в один лексико-грамматический класс, который называется именем существительным. У слов с предметным значением можно указать морфологические категории рода, числа и падежа.
У слов «решать», «определить», «указать» преобладает значение действия. Эти слова отвечают на вопросы: что делать? что сделать?
В соответствии с общим грамматическим значением отнесем их к самостоятельной части речи — глаголу. Как глаголы, эти лексемы обладают морфологическими признаками вида, переходности, времени, наклонения, лица и числа и пр.
Таким образом, в русском языке слово обладает звуковой оформленностью, лексическим и грамматическим значением.
Приведем значение этого лингвистического термина, которое дает Википедия:
Каждое слово состоит не только из звуков, а из минимальных значимых частей — морфем. В составе слов можно указать приставку, корень, суффикс, окончание, постфикс и соединительные гласные.
Сочетаемость слов
Строя высказывание, говорящие с легкостью оперируют словами, иногда не задумываясь об их сочетаемости.
В речи каждое слово употребляется в связи с его особенностями лексического значения, морфологическими свойствами и спецификой сочетания с другими словами в пределах высказывания.
С этой точки зрения некоторые слова сочетаются свободно с другими лексемами, а другие обладают ограниченной, или узкой сочетаемостью. При свободной сочетаемости слова имеют многообразные и широкие связи с другими словами без каких-либо ограничений. Так, слово «ночь» сочетается со словами:
При ограниченной сочетаемости слова проявляют свою избирательность. Они соединяются в сочетание только с узко ограниченным кругом слов:
Признаки слова
Суммируя предыдущие рассуждения, укажем некоторые признаки слова:
Слова, обладая своим значением, являются строительным материалом высказывания, с помощью которого говорящий оформляет свою мысль. Каждое слово берет на себя выражение части смысла целого. В совокупности смысл речи складывается из значений отдельных слов, составляющих её. Слово является минимальным значимым элементом речи для выражения мыслей и общения между людьми.
Видеоурок для детей «Что такое слово?»
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Слово и его значение»
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель урока: способствовать созданию условий для формирования понятия «лексическое значение слова».
1. Демонстрационный материал:
2. Карточки для индивидуальной работы:
Аудиозапись с голосом ребёнка.
Планируемый результат: в ходе урока учащиеся познакомятся с понятием «лексика», «лексическое значение слова», научатся правильно определять значение слова, опознавать слова по его лексическому значению.
I. Организационный момент (музыкальное сопровождение)
Здравствуйте, дети!
Прозвенел звонок,
Начинается наш урок,
Урок родного языка.
Мы рады этому.
Наша память крепка.
Внимание наше растёт.
Мы готовы работать.
— Сегодня на уроке у нас много гостей.
— Сегодня на уроке мы снова обратимся к тайнам русского языка.
II. Актуализация новых знаний
(звучит весёлая музыка)
(Письмо детям от Акошиб лежит на парте у ученика.)
— Кто желает его прочитать?
(Дети вскрывают письмо и читают задание.)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование в мире русского языка. Сегодня вы раскроете ещё одну тайну слов. Для этого вам нужно выполнить трудное задание.
Успехов вам! Ваш Акошиб.
1. Рассмотрите таблицу.
2. Закрасьте в каждом ряду этой таблицы «лишнюю» букву.
3. Составьте из этих букв слово.
4. Запишите получившееся слово в клетках.
5. Прочитайте это слово.
6. Что означает это слово?
(В конверте лежат карточки с заданием, на белом фоне для каждого ученика).
Учитель проходит по классу и наблюдает за выполнением заданий на местах.
1. Рассмотрите таблицу.
2. Закрасьте в каждом ряду таблицы «лишнюю» букву.
Слово и его значение (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Программа: «Школа России»
Учебник: В.П. Канакина
Тема: Слово и его значение.
Тип урока: Изучения нового материала.
Цель: формирование понятия лексическое значение слова
Познакомить детей понятием « лексическое значение слова»;
Раскрывать лексическое значение слова ;
Развивать логическое мышление, память;
Развивать умение выбирать главное и обобщать, систематизировать материал;
Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и работу другого.
Воспитывать умение сотрудничать;
Воспитывать чувство ответственности за дело, аккуратности, добросовестности, чувства долга;
Воспитывать уважение и любовь к родному языку, к природе.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий с использованием учебной литературы;
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Преобразование модели с целью выделения общих законов, определяющих данную предметную область.
Принимать и сохранять учебную задачу;
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
Оценивание качества и уровня усвоения материала.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Учитывать разные мнения;
Контролировать свои действия и действия других людей.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способами решения новой частной задачи;
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих.
Планируемые результаты: Осваивают первоначальные научные представления о лексике как элементе системы и структуры русского языка; рассматривают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры
Дополнительные: методическое пособие, презентация.
Форма работы на уроке: словесная, практическая, наглядные.
Реальный образовательный продукт совместной деятельности
Организация начала занятия
Цель: подготовка учащихся к работе на занятии
– Добрый день, друзья мои!
– Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали доброты и теплоты.
– Проверим готовность к уроку
Запись числа, классная работа
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Доброжелательный настрой учителя и учащихся на работу, полная готовность учащихся и кабинета к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм
Цель: отрабатывать навык каллиграфического письма, развивать фонематический слух
— Для того чтобы повторить правильное написание букв, проведем минутку чистописании.
-Как мы будем записывать?
— Давайте запишем такое предложений:
«Белая береза стоит на краю леса»
Запись на доске, выполнение дополнительных заданий
Совершенствование навыка чистописания
Актуализация полученных знаний
Цель: воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового
— Что мы изучали на прошлом уроке?
-Давайте на примере этого предложения определим, оно распространённое или не распространённое?
— Подчеркните главные члены предложения.
-Можем ли мы задать вопросы от главных членов второстепенным?
— Главные и второстепенные члены предложения
Отвечать на вопросы.
Зачитывать ответы. Объяснять, почему так распределили ответы
Подготовка к основному этапу занятия
Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели.
-Ребята, найдите в нашем предложение слово «Береза»
— Кто мне объясни, что обозначает это слово?
-Так каяк тема нашего урока?
-Чему мы должны научиться?
-Лексическое значение слова
-Определять лексическое значение слова
Знакомятся с определением понятия «лексическое значение слова». Извлекают необходимую информацию
из учебной литературы
Усвоение новых знаний и способов действий
Цель: обеспечить восприятие, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
— А теперь давайте откроем страницу 43 и проверим, правильно ли мы сделали выводы.( читаем хором)
-Давайте поработаем в парах и расскажем 3 раза друг другу правило ( после спросить несколько человек)
Мы с сорокой-белобокой
Дружно делаем уроки.
Мы писали, и считали,
— То, что обозначает слово, является его лексическим значением
Расширяют свой
кругозор, проявляют любознательность.
Наблюдают за этимо-
логией слова
Первичная проверка понимания
Цель: усвоение правильности и осознанности усвоения нового учебного материала
– Кто много читает, тот много знает. Прочитайте страничку для любознательных. ( с 44)
Усваивают написание непроверяемых слов
Закрепление знаний и способов действия
Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
– О происхождении каких слов вы узнали?
– Прочитайте словарные слова, спишите их, запомните написание ( коментированная запись)
-Давайте придумаем предложение со словом «Лопух»
Большой Лопух растет в огороде
-береза, лопата, лопух
Читают словарные
слова, пишут. Запоминают правописание
Рисунок,
беседа по вопросам, письмо предложения
Цель: мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения.
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?
-Что такое лексическое значение слова?
– О чем хотели бы узнать подробнее?
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция
Информация о домашнем задании
Цель: обеспечить понимания цели, содержания и способов выполнения д/з
Запись домашнего задания в дневник
Демонстрация умения самостоятельно планировать свою деятельность
Оценка работы класса
Цель: оценка деятельности учащихся
Дети, а затем учителем называются конкретные ученики, кто активно работал, ставятся отметки с коментраием- обоснованием
Оценивание собственной деятельности и деятельности одноклассников
Демонстрировать умение четко и кратко ответить на поставленные вопросы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-403989
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.