Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Конспект урока русского языка во 2 классе «Слово и его значение»

Предмет : Русский язык 2 класс

Урок № 40 «Слово и его значение»

Тип урока: освоение новых знаний

Цель урока: способствовать созданию условий для формирования понятия «лексическое значение слова»

ввести понятие «лексическое значение слова»

развивать умение наблюдать, анализировать, синтезировать, сравнивать;

развивать познавательную активность;

развивать самооценку и коммуникативные навыки

воспитывать интерес к русскому языку;

воспитывать умение вести учебный диалог

Планируемый результат: в ходе урока учащиеся познакомятся с понятиями «лексика», «лексическое значение слова», научатся правильно определять значение слова, опознавать слова по его лексическому значению.

Учебно-методическое обеспечение : учебник «Русский язык. 2 класс. 2 часть»; толковые и орфографические словари; ассоциативные карточки; карточки для фронтальной работы; карточка с берёзовым листком для физкультминутки

— Не будем и мы скучать на уроке! Запишите дату в тетрадях.

II . Актуализация знаний и умений учащихся.

Чистописание. Запишите строчные и заглавные буквы.

о с л в о О С Л В О о с л в о

— Какое слово вы можете составить из этих букв? (Слово)

— Как сказать, если слов много? (Слова)

— Назовите это слово ласково (Словечко). Запишите эти слова.

III . Целемотивационный этап.

На доске две записи: калямба берёза

— Как вы думаете, в каком столбике записаны слова? (Обсуждение)

Вывод: слова состоят из звуков и имеют значение.

Послушайте стихотворение А. Ерошина «Игра в словечки».

Играть умеют и слова:

— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

— Ч ему мы научимся на этом уроке? ( Объяснять значение слов, находить значение слов в словаре )

— Прочитайте вопрос учебника (с.3).

IV . Изучение новой темы.

— Прочитайте стихотворение А. Усачёва «Стая и стадо».

Чем отличается стадо от стаи?

Стадо пасётся. А стая летает.

Стая гусей улетает на юг.

А стадо гусей ковыляет на луг.

В этом отличие стаи от стада.

Это запомнить как следует надо!

Работа над понятием «лексическое значение слова».

— Придумайте сочетания этих слов с названиями различных животных.

С.3, упражнение 1 – устно.

Работа со словарями – нахождение толкования слов.

Работа со словарными словами.

— А почему стая гусей улетает на юг?

— Правильно, наступила осень. А по каким признакам в природе вы определили, что наступила осень?

— Да, самый первый признак, что листья на деревьях стали золотыми, красными.

— А какие деревья в первую очередь становятся золотыми? (Берёза, осина.)

— Какое дерево пылает, как костёр? (Рябина.)

— Эти слова являются «упрямыми», потому что в них есть трудные для написания места, которые произносятся не так, как пишутся. В словах берёза и рябина мы слышим гласный звук «и», а пишем букву «я»; в слове осина мы слышим гласный звук «а», а пишем букву «о». (Демонстрируются на карточках напечатанные слова.)

— В каком словаре мы можем найти эти слова? (В орфографическом.)

— Для чего нужен этот словарь?

— Правильное написание этих слов вы можете запомнить и с помощью ассоциаций, которые мы сейчас вместе придумаем. (Мнемонические приёмы)

Др о жь бежит по листьям летом,

О сенью горит прекрасным цветом!

Слова с ассоциациями записываются в мнемонические словари, которые ведут учащиеся.

Работа с учебником. С.4, упражнение 2. Спишите только слова. В словах

Двигательная физкультминутка со словом берёза .

С.5, упражнение 4 – устно. Чтение правила (с.5).

С.5, упражнение 5, с использованием словарей.

V . Проверка понимания изученного.

Подберёзовик – гриб, который растёт под б..рёзой.

Осень – время года, когда птицы улетают на юг.

Роза – это сестра б.рёзы.

— Как вы думаете, всё ли верно в объяснениях детей?

— Объясните значения этих слов. Вставьте пропущенные буквы.

— Выскажете своё мнение: почему ошиблись дети? ( Не знали значения этих слов). А где можно уточнить значение слов? (Значения слов можно уточнить в Толковых словарях.) Запишите только правильные ответы.

Физкультминутка для снятия зрительного напряжения.

Показываю картинку с берёзовым листочком.

— Закройте глазки. Мысленно закрасьте листик в зелёный цвет, затем перекрасьте в жёлтый цвет, затем – в красный. Представьте, что листик упал на другие листья, и вы видите сказочный жёлто-красный ковёр на земле. Как прекрасна природа осенью! Откройте глазки.

VI . Закрепление изученного.

— Проанализируйте свою работу. Вывод: полный рассказ о предмете и есть лексическое значение слова.

VIII . Подведение итогов урока.

1. Министерство образования Республики Беларусь. Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 2-4 классов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения.

2. Даниленко, И.А. Русский язык: план-конспект уроков: 2 класс / И.А. Даниленко, Н.А. Жилич. – 2-е изд. – Минск: Аверсэв, 2018. – 223 с.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Тематическая группа слов.

2) Обобщающее слово и словосочетание.

Слово – основная единица языка.

Тематическая группа слов – объединение слов на основе общего признака в их лексических значениях.

Обобщающее слово – слово, которым можно объединить все слова одной тематической группы.

Обобщающее словосочетание – словосочетание, которым можно объединить все слова одной тематической группы.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 7-е изд. – М. : Просвещение. 2017. – 143 с. : ил. – (Школа России). Стр. 45 – 47.

2. Русский язык с увлечением. 2 класс. Развивающие задания для школьников / Авт.-сост.: Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко. – 5-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2018. – 72 с. – (Учение с увлечением). Стр. 50 – 51.

3. Тренажёр по русскому языку : 2 класс. ФГОС / Е. М. Тихомирова. – М. : Издательство «Экзамен», 2018. – 95 с. – (Серия «Тренажёр»). Стр. 10.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Вы уже знаете, что слово это главное средство передачи информации и общения между людьми. Главное в каждом слове – его лексическое значение. Этим значением слова языка отличаются друг от друга.

Как отличаются друг от друга слова малина и морошка? Малина это кустарниковое растение со сладкими, красными плодами. Морошка это травянистое болотное растение с белыми цветами и желтоватыми съедобными плодами. А может быть у них что-то общее? У морошки и малины плод – ягода. Значит слово «ягода» связывает два растения в одну тематическую группу. Слова в такой группе объединяет общий признак, который спрятан в лексическом значении каждого слова. В тематическую группу с общим словом «Ягоды» можно добавить ещё несколько слов. Например, земляника, ежевика, брусника. Ягода будет являться обобщающим словом для тематической группы, в которую входят все эти растения. Обобщающим может быть и словосочетание. Например, к тематической группе с обобщающим словосочетанием «Сказочные герои» относятся такие слова, как Колобок, Дюймовочка, Карлсон. Количество слов в разных тематических группах неодинаково. Группы «Посуда», «Одежда», «Цветы» объединяют много слов, а «Дни недели» или «Осенние месяцы» совсем мало. Почему так? Потому, что дней недели всего семь, осенних месяцев – три. Попробуем собрать тематическую группу слов с обобщающим словом «Транспорт». В неё войдут такие слова, как автобус, автомобиль, грузовик, теплоход, самолёт. Что нужно для того, чтобы безошибочно собирать тематические группы слов и подбирать обобщающие слова к ним? Конечно, много читать, чтобы иметь большой словарный запас, обладать широким кругозором. Подведём итог. Слова в русском языке можно объединять в тематические группы на основе общего признака в их лексическом значении. К каждой тематической группе можно подобрать обобщающее слово или словосочетание. Количество слов в разных тематических группах может быть разным.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Впишите в предложения подходящие по смыслу обобщающие слова.

Тополь, вяз, берёза – _________________________.

Диван, стул, кресло – _____________________________.

Дождь, град, снег – ________________________________.

А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, А. Л. Барто – это____________________.

1.Внимательно ознакомьтесь с основным содержанием урока.

2.Подберите обобщающее слово для каждой тематической группы слов.

3.С помощью клавиатуры введите обобщающее слово.

Тополь, вяз, берёза – это деревья.

Диван, стул, кресло – это мебель.

Дождь, град, снег – это осадки.

А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, А. Л. Барто – это поэты.

Задание. Зачёркивание элементов.

Зачеркните лишнее слово в каждой тематической группе.

Озеро, дождь, снег, град.

Берёза, огурец, ива, клён.

Юпитер, Марс, Енисей, Венера.

Заяц, лиса, ёж, стрекоза.

1.Внимательно ознакомьтесь с основным содержанием урока.

2.Прочитайте текст задания.

3.Подберите для каждой группы обобщающее слово.

4.Найдите и зачеркните лишнее слово для каждой из четырёх тематических групп.

Источник

Что такое слово в русском языке?

Слово — это смыс­ло­вая еди­ни­ца речи, име­ю­щая опре­де­лен­ное зву­ко­вое и грам­ма­ти­че­ское оформление.

Слово — стро­и­тель­ный мате­ри­ал для выра­же­ния мыс­лей. Только чело­ве­ку при­над­ле­жит уни­каль­ная воз­мож­ность обле­кать свои мыс­ли в сло­ва. Слово нераз­рыв­но свя­за­но с мыслью.

Слово — выра­же­ние мыс­ли, и поэто­му сло­во долж­но соот­вет­ство­вать тому, что оно выра­жа­ет (Л. Н. Толстой).

Слова — это одеж­да наших мыс­лей… (М. Горький).

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Слово рож­да­ет­ся в тру­де, извеч­но с ним вза­и­мо­дей­ству­ет. Оно управ­ля­ет дея­тель­но­стью чело­ве­ка и явля­ет­ся твор­цом и вен­цом всей миро­вой куль­ту­ры. Без сло­ва невоз­мож­но обще­ние, жизнь чело­ве­ка и обще­ства. Издавна извест­на без­мер­ная сила сло­ва, с кото­рой вряд ли что может сравниться.

Давайте выяс­ним, что такое сло­во в рус­ском языке.

Внешнее и внутреннее в слове

Используя сло­ва, чело­век оформ­ля­ет свою речь. В рус­ском язы­ке сло­ва суще­ству­ют как гото­вые, исто­ри­че­ски сло­жив­ши­е­ся еди­ни­цы речи. Каждый раз, что­бы что-то ска­зать, мы зано­во не вос­про­из­во­дим их, а поль­зу­ем­ся сло­ва­ми, кото­рые узна­ли с дет­ства. Маленький ребе­нок при­об­ща­ет­ся к миру слов с помо­щью зву­ча­щей речи близ­ких людей.

Слово — это, в первую оче­редь, опре­де­лен­ный набор зву­ков. Ударение явля­ет­ся одним из фоне­ти­че­ских при­мет сло­ва. Иногда толь­ко уда­ре­ние раз­ли­ча­ет слова:

Звуковая обо­лоч­ка и уда­ре­ние — это внеш­няя сто­ро­на. Слово зву­чит, его мож­но напи­сать гра­фи­че­ски, исполь­зуя бук­вы. С этой точ­ки зре­ния сло­во вполне материально.

У сло­ва есть и внут­рен­няя сто­ро­на — смысл. Каждое сло­во, имея орга­ни­зо­ван­ную зву­ко­вую обо­лоч­ку, соот­но­сит­ся с опре­де­лен­ным пред­ме­том дей­стви­тель­но­сти, при­зна­ком, дей­стви­ем и т. д.

К при­ме­ру, в сло­ве «тра­ва» глас­ные зву­ки в содру­же­стве с тре­мя соглас­ны­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми в стро­го опре­де­лен­ном поряд­ке, обла­да­ют зна­че­ни­ем «зеле­ное покры­тие лужай­ки, состо­я­щее из тон­ких рост­ков».

Стоит пере­ста­вить или убрать хотя бы один звук, и сло­во ста­нет бес­смыс­лен­ным набо­ром зву­ков, поте­ря­ет свой смысл.

Значит, сло­во — это един­ство внеш­не­го и внут­рен­не­го пла­на, зву­ка и содер­жа­ния. С этой точ­ки зре­ния мож­но дать сле­ду­ю­щее определение:

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Лексическое значение слова

Слово обла­да­ет номи­на­тив­ной функ­ци­ей, то есть спо­соб­но­стью назы­вать что-то. Слова пона­до­би­лись людям в про­цес­се обще­ния, что­бы име­но­вать всё, с чем они сопри­ка­са­ют­ся в жизни.

К. Паустовский отме­чал, что «для все­го, суще­ству­ю­ще­го в при­ро­де, — воды, воз­ду­ха, обла­ков, солн­ца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цве­тов и трав — в рус­ском язы­ке есть вели­кое мно­же­ство слов и назва­ний».

Кроме зву­ко­вой обо­лоч­ки, сло­во име­ет опре­де­лен­ный смысл. Оно соот­но­сит­ся с опре­де­лен­ной реа­ли­ей дей­стви­тель­но­сти и слу­жит для назы­ва­ния пред­ме­тов и при­зна­ков, дей­ствий и состо­я­ний, коли­честв и качеств. Только неко­то­рые слу­жеб­ные сло­ва (части­цы, пред­ло­ги, сою­зы) не обо­зна­ча­ют поня­тий действительности.

Фонетическая оформ­лен­ность сло­ва нераз­рыв­но соче­та­ет­ся с его опре­де­лен­ным внут­рен­ним смыслом.

Этот внут­рен­ний смысл, исто­ри­че­ски закреп­лен­ный в сло­ве, явля­ет­ся его лек­си­че­ским значением.

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Можно утвер­ждать, что в каж­дом сло­ве содер­жит­ся опре­де­лён­ная инфор­ма­ци­он­ная программа.

Например, мно­гие зна­ют и пред­став­ля­ют, что обо­зна­ча­ет сло­во «глаз». Глаз — это орган зре­ния у чело­ве­ка и у мно­гих живот­ных и птиц. С помо­щью гла­за мы не толь­ко видим окру­жа­ю­щий мир, но раз­ли­ча­ем цве­та, день и ночь, а так­же можем читать, писать, рисо­вать, стро­ить и пр. В лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва «глаз», выра­жен­но­го имен­но этим соче­та­ни­ем четы­рех зву­ков, рас­по­ло­жен­ных в стро­гом поряд­ке, вхо­дят наи­бо­лее суще­ствен­ные инди­ви­ду­аль­ные при­зна­ки и свой­ства пред­ме­та, обо­зна­чен­но­го этой лексемой.

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Слова отли­ча­ют­ся друг от дру­га сво­им лек­си­че­ским зна­че­ни­ем. Лексическое зна­че­ние у каж­до­го сло­ва своё.

В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют одно­знач­ные и мно­го­знач­ные сло­ва. Однозначные сло­ва (шарф, коси­нус, ночь) обла­да­ют толь­ко одним зна­че­ни­ем, а мно­го­знач­ные име­ют несколь­ко зна­че­ний, кото­рые с помо­щью цифр по поряд­ку пере­чис­ля­ют­ся в тол­ко­вых словарях.

Слово и грамматическое значение

Кроме лек­си­че­ско­го зна­че­ния, сло­во содер­жит грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, общее для груп­пы одно­тип­ных слов. Грамматическое зна­че­ние — это общее зна­че­ние слов как части речи.

Так, напри­мер ряд лек­сем (моряк, вок­зал, сте­на) обла­да­ют грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем пред­мет­но­сти и отве­ча­ют на вопро­сы: кто? что?

Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние поз­во­лит объ­еди­нить такие сло­ва в один лексико-грамматический класс, кото­рый назы­ва­ет­ся име­нем суще­стви­тель­ным. У слов с пред­мет­ным зна­че­ни­ем мож­но ука­зать мор­фо­ло­ги­че­ские кате­го­рии рода, чис­ла и падежа.

У слов «решать», «опре­де­лить», «ука­зать» пре­об­ла­да­ет зна­че­ние дей­ствия. Эти сло­ва отве­ча­ют на вопро­сы: что делать? что сде­лать?

В соот­вет­ствии с общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем отне­сем их к само­сто­я­тель­ной части речи — гла­го­лу. Как гла­го­лы, эти лек­се­мы обла­да­ют мор­фо­ло­ги­че­ски­ми при­зна­ка­ми вида, пере­ход­но­сти, вре­ме­ни, накло­не­ния, лица и чис­ла и пр.

Таким обра­зом, в рус­ском язы­ке сло­во обла­да­ет зву­ко­вой оформ­лен­но­стью, лек­си­че­ским и грам­ма­ти­че­ским значением.

Приведем зна­че­ние это­го линг­ви­сти­че­ско­го тер­ми­на, кото­рое дает Википедия:

Каждое сло­во состо­ит не толь­ко из зву­ков, а из мини­маль­ных зна­чи­мых частей — мор­фем. В соста­ве слов мож­но ука­зать при­став­ку, корень, суф­фикс, окон­ча­ние, пост­фикс и соеди­ни­тель­ные гласные.

Сочетаемость слов

Строя выска­зы­ва­ние, гово­ря­щие с лег­ко­стью опе­ри­ру­ют сло­ва­ми, ино­гда не заду­мы­ва­ясь об их сочетаемости.

В речи каж­дое сло­во упо­треб­ля­ет­ся в свя­зи с его осо­бен­но­стя­ми лек­си­че­ско­го зна­че­ния, мор­фо­ло­ги­че­ски­ми свой­ства­ми и спе­ци­фи­кой соче­та­ния с дру­ги­ми сло­ва­ми в пре­де­лах высказывания.

С этой точ­ки зре­ния неко­то­рые сло­ва соче­та­ют­ся сво­бод­но с дру­ги­ми лек­се­ма­ми, а дру­гие обла­да­ют огра­ни­чен­ной, или узкой соче­та­е­мо­стью. При сво­бод­ной соче­та­е­мо­сти сло­ва име­ют мно­го­об­раз­ные и широ­кие свя­зи с дру­ги­ми сло­ва­ми без каких-либо огра­ни­че­ний. Так, сло­во «ночь» соче­та­ет­ся со словами:

При огра­ни­чен­ной соче­та­е­мо­сти сло­ва про­яв­ля­ют свою изби­ра­тель­ность. Они соеди­ня­ют­ся в соче­та­ние толь­ко с узко огра­ни­чен­ным кру­гом слов:

Признаки слова

Суммируя преды­ду­щие рас­суж­де­ния, ука­жем неко­то­рые при­зна­ки слова:

Слова, обла­дая сво­им зна­че­ни­ем, явля­ют­ся стро­и­тель­ным мате­ри­а­лом выска­зы­ва­ния, с помо­щью кото­ро­го гово­ря­щий оформ­ля­ет свою мысль. Каждое сло­во берет на себя выра­же­ние части смыс­ла цело­го. В сово­куп­но­сти смысл речи скла­ды­ва­ет­ся из зна­че­ний отдель­ных слов, состав­ля­ю­щих её. Слово явля­ет­ся мини­маль­ным зна­чи­мым эле­мен­том речи для выра­же­ния мыс­лей и обще­ния меж­ду людьми.

Видеоурок для детей «Что такое слово?»

Источник

Урок русского языка во 2-м классе по теме «Слово и его значение»

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель урока: способствовать созданию условий для формирования понятия «лексическое значение слова».

1. Демонстрационный материал:

2. Карточки для индивидуальной работы:

Аудиозапись с голосом ребёнка.

Планируемый результат: в ходе урока учащиеся познакомятся с понятием «лексика», «лексическое значение слова», научатся правильно определять значение слова, опознавать слова по его лексическому значению.

I. Организационный момент (музыкальное сопровождение)

Здравствуйте, дети!
Прозвенел звонок,
Начинается наш урок,
Урок родного языка.
Мы рады этому.
Наша память крепка.
Внимание наше растёт.
Мы готовы работать.

— Сегодня на уроке у нас много гостей.

— Сегодня на уроке мы снова обратимся к тайнам русского языка.

II. Актуализация новых знаний

(звучит весёлая музыка)

(Письмо детям от Акошиб лежит на парте у ученика.)

— Кто желает его прочитать?

(Дети вскрывают письмо и читают задание.)

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование в мире русского языка. Сегодня вы раскроете ещё одну тайну слов. Для этого вам нужно выполнить трудное задание.

Успехов вам! Ваш Акошиб.

1. Рассмотрите таблицу.

2. Закрасьте в каждом ряду этой таблицы «лишнюю» букву.

3. Составьте из этих букв слово.

4. Запишите получившееся слово в клетках.

5. Прочитайте это слово.

6. Что означает это слово?

(В конверте лежат карточки с заданием, на белом фоне для каждого ученика).

Учитель проходит по классу и наблюдает за выполнением заданий на местах.

1. Рассмотрите таблицу.

2. Закрасьте в каждом ряду таблицы «лишнюю» букву.

Источник

Слово и его значение (2 класс)

Конспект урока по русскому языку

Программа: «Школа России»

Учебник: В.П. Канакина

Тема: Слово и его значение.

Тип урока: Изучения нового материала.

Цель: формирование понятия лексическое значение слова

Познакомить детей понятием « лексическое значение слова»;

Раскрывать лексическое значение слова ;

Развивать логическое мышление, память;

Развивать умение выбирать главное и обобщать, систематизировать материал;

Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и работу другого.

Воспитывать умение сотрудничать;

Воспитывать чувство ответственности за дело, аккуратности, добросовестности, чувства долга;

Воспитывать уважение и любовь к родному языку, к природе.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий с использованием учебной литературы;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Преобразование модели с целью выделения общих законов, определяющих данную предметную область.

Принимать и сохранять учебную задачу;

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Учитывать разные мнения;

Контролировать свои действия и действия других людей.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способами решения новой частной задачи;

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих.

Планируемые результаты: Осваивают первоначальные научные представления о лексике как элементе системы и структуры русского языка; рассматривают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры

Дополнительные: методическое пособие, презентация.

Форма работы на уроке: словесная, практическая, наглядные.

Реальный образовательный продукт совместной деятельности

Организация начала занятия

Цель: подготовка учащихся к работе на занятии

– Добрый день, друзья мои!

– Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали доброты и теплоты.

– Проверим готовность к уроку

Запись числа, классная работа

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Доброжелательный настрой учителя и учащихся на работу, полная готовность учащихся и кабинета к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Цель: отрабатывать навык каллиграфического письма, развивать фонематический слух

— Для того чтобы повторить правильное написание букв, проведем минутку чистописании.

-Как мы будем записывать?

— Давайте запишем такое предложений:

«Белая береза стоит на краю леса»

Запись на доске, выполнение дополнительных заданий

Совершенствование навыка чистописания

Актуализация полученных знаний

Цель: воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового

Что мы изучали на прошлом уроке?

-Давайте на примере этого предложения определим, оно распространённое или не распространённое?

— Подчеркните главные члены предложения.

-Можем ли мы задать вопросы от главных членов второстепенным?

Главные и второстепенные члены предложения

Отвечать на вопросы.

Зачитывать ответы. Объяснять, почему так распределили ответы

Подготовка к основному этапу занятия

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели.

-Ребята, найдите в нашем предложение слово «Береза»

— Кто мне объясни, что обозначает это слово?

-Так каяк тема нашего урока?

-Чему мы должны научиться?

-Лексическое значение слова

-Определять лексическое значение слова

Знакомятся с определением понятия «лексическое значение слова». Извлекают необходимую информацию

из учебной литературы

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: обеспечить восприятие, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

А теперь давайте откроем страницу 43 и проверим, правильно ли мы сделали выводы.( читаем хором)

-Давайте поработаем в парах и расскажем 3 раза друг другу правило ( после спросить несколько человек)

Мы с сорокой-белобокой

Дружно делаем уроки.

Мы писали, и считали,

То, что обозначает слово, является его лексическим значением

Расширяют свой
кругозор, проявляют любознательность.

Наблюдают за этимо-
логией слова

Первичная проверка понимания

Цель: усвоение правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

– Кто много читает, тот много знает. Прочитайте страничку для любознательных. ( с 44)

Усваивают написание непроверяемых слов

Закрепление знаний и способов действия

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

– О происхождении каких слов вы узнали?

– Прочитайте словарные слова, спишите их, запомните написание ( коментированная запись)

-Давайте придумаем предложение со словом «Лопух»

Большой Лопух растет в огороде

-береза, лопата, лопух

Читают словарные
слова, пишут. Запоминают правописание

Рисунок,
беседа по вопросам, письмо предложения

Цель: мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения.

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке?

-Что такое лексическое значение слова?

– О чем хотели бы узнать подробнее?

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

Информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

Запись домашнего задания в дневник

Демонстрация умения самостоятельно планировать свою деятельность

Оценка работы класса

Цель: оценка деятельности учащихся

Дети, а затем учителем называются конкретные ученики, кто активно работал, ставятся отметки с коментраием- обоснованием

Оценивание собственной деятельности и деятельности одноклассников

Демонстрировать умение четко и кратко ответить на поставленные вопросы

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Номер материала: ДБ-403989

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Смотреть картинку Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Картинка про Что такое слово в русском языке определение 2 класс. Фото Что такое слово в русском языке определение 2 класс

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *