Что такое словосочетание 4 класс конспект
Конспект урока русского языка на тему «Словосочетание» (4 класс)
Проверить готовность к уроку.
Число, классная работа.
-Начнём наш третий урок.
-Каким бы вы хотелось, чтобы получился этот урок?
(интересным, весёлым, полезным…)
-А чтобы урок был чуточку необычным, вы хотите?
-Тогда я думаю, нам просто необходимо хорошее настроение.
-Давайте улыбнёмся друг другу и приступим к работе.
4. Актуализация знаний. Актуальность выбора. Тема. Цель.
-Вы знаете, что такое эксперимент?
-Прочитайте значение на слайде.
-Сейчас вы проведёте языковой эксперимент.
-Прочитайте записи в столбиках. Записи выполнены на доске заранее
-Что записано в первом столбике? (имена сущ.)
-Что вы видите во втором столбике? (словосочетания)
-Определим падеж имён сущ. в первом и втором столбиках?
-Верно, при выполнении этого задания словосочетания оказались для вас хорошими помощниками.
-Как вы думаете, могут ли словосочетания также помогать и при выполнении других заданий?
-Верно, а это значит, что словосочетания помогают лучше понять секреты русского языка.
-А вам хотелось бы разгадать секреты родного языка?
-Так значит, для вас важно больше узнать о словосочетании, научиться различать их?
-Тогда определите сами тему нашего урока.
-Чему будем учиться на уроке?
Составим план урока, исключив лишние пункты:
-повторить имеющиеся знания о словосочетании;
-получить новые знания о словосочетаниях;
-учиться различать словосочетания, и пары слов, не являющимися словосочетаниями;
-учиться устанавливать связь между словами в словосочетании при помощи вопросов;
-использовать словосочетания для решения разных задач;
-учиться выделять из предложения имеющиеся словосочетания.
5. Вспомните, что вы уже знаете о словосочетании
6. Закрепим. Выписать только словосочетания, объяснить свой выбор (главное слово, вопрос)
7.Давай подумаем. (стр.109)
Самостоятельно в парах.
Вывод сделать самим, а затем прочитать в учебнике.
8. Закрепление новых знаний стр. 110 № 2 (самостоятельно)
9. Учимся выделять словосочетания из предложения.
Весной на деревенском лугу расцвели жёлтые одуванчики и синие васильки.
Глубокое озеро отражает в чистой воде серебристый месяц.
Вспомним алгоритм наших действий.
10. Определить род, число и падеж имён прилагательных.
-Чему вы учились сегодня на уроке письма.
-Посмотрите на фишки, которые у вас скопились, они напомнят вам, как вы работали в течение урока.
-Кто доволен собой, своей работой на уроке. Почему?
-Кто считает, что у него ещё не всё получается? Почему?
-Что вы поняли для себя на сегодняшнем уроке?
Весной на деревенском лугу расцвели жёлтые одуванчики и синие васильки.
Глубокое озеро отражает в чистой воде серебристый месяц.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-343979
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка в 4 классе на тему «Словосочетание» ФГОС.
Выбранный для просмотра документ urok_russkogo_yazyka_po_teme_2.docx
Урок русского языка в 4 классе по теме:
Цели урока: формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.
Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках.
Подвести детей к выводу: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями». Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.
1 . Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Р азвивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Уметь работать в группе.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
Настроить детей на рабочий лад. Проверить наличие всех принадлежностей, необходимых для урока. Открыть тетради и записать число, классная работа.
На слайде1. предложение: «Тучи, над, нависли, землей, грозовые.
-Можем ли мы перечисленные слова назвать предложением? (нет) Почему? (нет смысла)
-Расставьте слова так, чтобы получилось предложение. Запишите его в тетрадь. Слайд2. Найдите главные члены предложения. (Тучи, нависли) Какими частями речи они выражены? (Существительным и глаголом) Как называются остальные слова в предложении? (Второстепенные члены). А для чего в предложении нужны второстепенные члены? (Чтобы пояснить главные члены, подробнее рассказать о них) Если в предложении помимо главных есть и второстепенные члены, то как называется это предложение? (распространённое)
Давайте разберёмся, какие из второстепенных членов поясняют главные?
Тучи (какие?) грозовые. Нависли ( над чем?) Над землёй.
Как мы можем назвать несколько слов, связанных между собой одним словом? (Словосочетание)
Догадались, какая тема урока у нас сегодня будет?
3. Формулирование темы и целей урока.
-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите на данном уроке? ( вспомним, что называют словосочетанием, будем находить в предложении словосочетания)
-Выпишите словосочетания из предложения. Слайд 3.
Какое слово в словосочетании называют главным (от которого ставится вопрос)
Найдите в записанных вами словосочетаниях главное и зависимое слово и обозначьте их. Слайд4
Я хотела бы вам прочесть стихотворение о словосочетании:
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный без – труда
Вопрос от главного идет
К зависимому слову
И никогда наоборот,
Запомни как основу!
5.Работа по теме урока
Прочитайте текст. Оком в нём говорится? Что делают белочки?
Запишите 2 первых предложения к себе в тетрадь. Найдите и подчеркните в них главные члены. Запишите из этих предложений словосочетания .
А сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумаете, о чём она:
Ты об этом слышал в школе
И видал, конечно, в поле,
Там, где линия земли
С небом сходится вдали..
Как вы думаете, о чём идет речь? (о горизонте)
Записать встретившееся словарное слово. Выделить орфограммы. Составить предложение с этим словом и записать.
6. Закрепление изученного.
Самостоятельно по вариантам. У 29. Проверка на доске.
7.. Работа по карточкам. Найти 4-ое лишнее. Доказать.
8.Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.
-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит? Как связаны слова между собой в словосочетании?
Выбранный для просмотра документ urok_russkogo_yazyka_po_teme_2.pptx
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме: «Слово.Словосочетание. Предложение.»
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «Слово. Словосочетание. Предложение»
1.Закрепить умения находить словосочетания среди других сочетаний слов. Познакомить с отличительными признаками слова и словосочетания, словосочетания и предложения.
2. Развивать зрительное внимание, коммуникативные способности. развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы, развивать устную и письменную речь учащихся.
3. Приобщать к красоте народной речи. воспитывать любовь к русскому языку; развивать творческие способности.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На “отлично” напишу!
II. Проверка знаний изученного материала. Постановка целей урока.
1. Запись числа. Классная работа.
-Соотнести фразеологизмы с объяснением. Подобрать к ним противоположные по значению. Как будем работать сегодня на уроке?
Толочь в ступе воду – заниматься бесполезным делом.
Чужими руками жар загребать – пользоваться плодами чужой работы
Мало помалу – не торопясь, понемногу.
Записать один фразеологизм.
-Что такое словосочетание?
-Что не является словосочетанием?
2. Орфографический практикум.
Радос_ное настроение, подв_дное царство, р_шать задачу, готовит?ся к праз_нику, поз_но встать, р_дители друга, б_лизна снега, вкус_но поесть.
3. Изучение нового материала.
3.Что мы использовали для определения слова весна?
-слова, словосочетания, предложения.
Что более точно, подробно раскрыло смысл этого слова? Почему?
-словосочетания и предложения.
Что называет слово?
-предмет, признак предмета, действие предмета.
Что называет словосочетание?
4. Работа в динамичных группах: ученики объединяются в группы по заранее полученным буквам П, Д, О.
— составить и записать словосочетания, называя предметы, признаки предмета и действия.( упр. № 1 стр. 113)
-проверка проводится у доски, каждая группа читает, полученные словосочетания.
5. Сравнение словосочетания и предложения по вопросам, заполнение таблицы :Работа в группах.
1.Выражает законченную мысль.
2.Можно определить вид по цели высказывания.
3.Произношение с восклицательной или невосклицательной интонацией.
4.Наличие грамматической основы.
5. Может входить в состав предложения.
6. Не могут самостоятельно употребляться в речи.
4. Закрепление нового материала.
1. Работа в группах.
* работа, на распознавание слова, словосочетания и предложения. ( 1 группа)
*. Составление словосочетаний из разных слов. ( 2 группа)
(моя бабушка, гуляла по саду, любовалась гроздьями, гуляла вечером)
сирени, белой, пышными, сирени, тёплым, вечером, гроздьями, гроздьями.
(тёплым вечером, пышными гроздьями, белой сирени, гроздьями сирени)
* Выписать словосочетания из предложения. ( 3 группа.)
2. Лингвистическая игра
– Я буду задавать вам вопросы, а вы должны записать ответ в форме словосочетания «прилагательное + существительное».
Например, хлеб свежий или новый? Ответ: свежий хлеб.
1. Глаза карие или коричневые?
2. А пиджак карий или коричневый?
3. Дружба сильная или крепкая?
5. Чай горячий или горючий?
7. Ответ полный или кромешный?
В тетради должна получиться следующая запись:
2. Коричневый пиджак.
4. Сильный характер.
— Найдите ошибки в тексте.
Удели внимание на это правило. Пассажиры, оплачивайте за проезд в автобусе. Это памятник Михаила Лермонтова. Малыш боялся собаки. Его упрекали за неаккуратность.
— Распространите предложения второстепенными членами и выполните синтаксический разбор.
Солнце поднимается. Просыпаются птицы. Они начинают петь. Я встаю и распахиваю окно.
а) соединение слов связанное по смыслу сочинительной связью,
б) соединение слов связанное по смыслу подчинительной связью,
в) слова, отвечающие на один и тот же вопрос.
3 . Какие сочетания слов не являются словосочетанием ?
А) заклеили конверт,
Б) мчится автомобиль,
Б) лежит на скатерти,
В) дописать рассказ,
Взаимопроверка по ключу.
VIII. Домашнее задание.
Сочинить текст с началом. Красавица – весна…
1.Выражает законченную мысль.
2.Можно определить вид по цели высказывания.
3.Произношение с восклицательной или невосклицательной интонацией.
4.Наличие грамматической основы.
5. Может входить в состав предложения.
6. Не могут самостоятельно употребляться в речи.
1.Выражает законченную мысль.
2.Можно определить вид по цели высказывания.
3.Произношение с восклицательной или невосклицательной интонацией.
4.Наличие грамматической основы.
5. Может входить в состав предложения.
6. Не могут самостоятельно употребляться в речи.
1. Работа в группах.
* работа, на распознавание слова, словосочетания и предложения. ( 1 группа)
*. Составление словосочетаний из разных слов. ( 2 группа)
сирени, белой, пышными, сирени, тёплым, вечером, гроздьями, гроздьями.
* Выписать все словосочетания из предложения. ( 3 группа.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1016477
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по русскому языку на тему «Словосочетание» ( 4 класс)
Урок русского языка в 4 классе по теме:
«Словосочетание». УМК «Перспектива»
Составила: учитель первой квалификационной категории
Насибуллина Ильсеяр Салихзяновна.
РТ, г. Чистополь. МБОУ «СОШ№5»
Цели урока: формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.
Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках.
Подвести детей к выводу: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями». Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.
1 . Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Р азвивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Уметь работать в группе.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
И каждый из нас ощутит свой успех.
— Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, подарите и мне свои улыбки.
Приветствие детям. Настрой на работу:
-Вы-талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению.
-Я желаю вам сегодня убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жанна Жака Руссо.
-Итак, начинаем! Сегодня мы будем работать в группах. Вспомним правила работы.
-Чего не хватает в этом предложении?
-Дополните его. Посмотрим, какое предложение у вас получится. Определите в группах и запишите его в тетрадь. Прочитайте, что получилось.
-Как изменилось ваше предложение? Какую роль играют имена прилагательные в речи?
-Понятно ли мое предложение? Почему?
-А я с вами не согласна. Род и число имен существительных и прилагательных у меня совпадают.
-Назовите грамматические признаки имен прилагательных. (Ответы детей)
-Давайте проверим, задайте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Что можно сказать?
-Определите грамматические признаки своих прилагательных. Озвучьте их.
3. Формулирование темы и целей урока.
-Почему же эти признаки совпадают у этих слов? Как можно назвать эти сочетания слов? (словосочетаниями)
-Вам уже знаком термин «словосочетание», он употребляется в учебнике и мы часто на уроках с ним встречаемся. А что такое словосочетание? (Это соединение слов, связанных друг с другом по смыслу.)
— Что есть у словосочетания? Послушаем что об этом говорит профессор Самоваров (Ответы детей. Читают правило на стр.78.)
-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите на данном уроке?
-Исправим мое предложение.
-Выпишите словосочетания из предложения. Найти главное и зависимое слово.
-Проверьте. Найдите ошибки. Какую цель поставите на данном этапе урока? Что не является словосочетанием? Докажите. Запишите в таблицу.
Вывод: грамматическая основа не является словосочетанием.
нависли над землей
Игра в мяч: поймай мяч и перестрой сочетание слов в словосочетания:
Дом из дерева (деревянный дом)
Сок из яблоки (яблочный сок)
Окунь из моря (морской окунь)
Дождь осенью (осенний дождь)
Поздно вечером (поздний вечер)
5.Применение имеющихся знаний для решения учебной задачи.
-Предлагаю поработать в группах. Прочитайте предложение, выпишите словосочетания. Проверьте:
«Веселое и яркое солнце ворвалось в комнату»
ворвалось в комнату
-Чем являются в предложении слова «веселое и яркое»?
-Какой вопрос я вам хотела бы задать? Предугадайте.
-Какая задача стоит сейчас перед вами? (Определить, а будут ли однородные члены являться словосочетаниями?)
— Значит, какой вывод? (Однородные члены предложения не являются словосочетаниями).
— Записать в таблицу.
6. Применение знаний и умений.
Работа в парах по учебнику с.78 упр.125.
Задание: найти в каждом предложении пары слов, связанных по смыслу; поставить вопрос от слова к слову в каждой паре и записать все по образцу.
7. Самостоятельная работа. Работа по карточкам. Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово:
Проверка по группам.
8.Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок.
— Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?
— Достигли мы поставленных целей?
— Почему вы считаете, что мы достигли поставленных целей?
— Было ли для вас полезным повторение данной темы?
— Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? (При выполнении заданий к упражнению, в диктанте)
— Что же такое словосочетание? Как найти словосочетание в предложении?
— Оцените свою работу.
Руки вверх–все понятно, трудностей не возникало.
Руки перед грудью –все понятно, но возникали небольшие трудности.
Руки опущены –нужна помощь учителя.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Словосочетание». УМК «Перспектива».
Цели урока: формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.
Задачи урока:
Познавательные УУД:
1.Выявлять сущность, особенности объектов.
2. Определять цель деятельности с помощью учителя.
3.На основе анализа объектов делать выводы.
4.Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Уметь работать в группе.
Регулятивные УУД:
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5. Уметь определять способ и результат действия.
Личностные УУД:
1. Ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
Номер материала: ДБ-1278615
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.