Что значит слово графически в русском языке
Значение слова «графически»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: демографический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «графически»
Предложения со словом «графически»
Цитаты из русской классики со словом «графически»
Понятия, связанные со словом «графически»
Малые заглавные, или капите́ль (англ. small caps; нем. kapitälchen; от лат. capitellum — головка) — начертание в гарнитуре, в которой строчные знаки выглядят как уменьшенные заглавные. Чтобы подчеркнуть разницу между капителью и строчными буквами, её делают немного выше строчных, а полуапроши капительных знаков увеличивают.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «графически»
Кроме того, мы перечислим основные идеи о том, как графически изобразить альянсы между компаниями.
Затем две базы данных графически отобразили, сопоставили их, указав направление, в котором смещается фокус каждой из этих категорий менеджеров.
К этой задаче он привлёк свою информационную службу, заставляя её чертить большие диаграммы, на которых графически изображаются различные влияния.
Синонимы к слову «графически»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Словари
I нареч. качеств.-обстоят.
В виде графика [график I 1.] (диаграммы, чертежа и т.п.), с помощью линий изображающих количественные показатели развития чего-либо.
II нареч. качеств.-обстоят.
Средствами и приёмами графики [графика I 1.] как вида изобразительного искусства, основой которого является рисунок с использованием контурных линий, штрихов, тонов и пятен в контрасте с белой, цветной или чёрной поверхностью бумаги.
ГРАФИ́ЧЕСКИ нареч. к 1. Гра́фик и Гра́фика. Г. изобразить что-л.
[На щитах] через каждый час графически изображались изменения на участках. Ажаев, Далеко от Москвы.
Графи́ческие вычисле́ния (графические методы), методы получения численных решений различных задач при помощи графических построений, заменяющих с некоторым приближением аналитические операции.
Разновидность ошибок, связанных с графикой, т. е. средствами письменности изучаемого языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся также: различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, прописных букв, абзацев, разного рода подчеркиваний и шрифтовых выделений. Г. о. относятся к неязыковым ошибкам, так как они не нарушают структуру языка и обусловлены незнанием или неточным знанием правил написания букв и других графических средств. Часто Г. о. становятся описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего. Работа над предупреждением Г. о. заключается в повышении внимательности учащихся во время занятий, сосредоточенности на выполняемом задании.
1) неграфические сокращения (сложносокращенные слова, аббревиатуры: филфак, МГУ, вуз;
Принципы сокращения слов:
1) нельзя опускать начало слова;
4) опускается одна линейно последовательная часть букв (нельзя сокращать фбрка;
Выделяются шесть типов графических сокращений:
1. соотн. с сущ. график I 1., связанный с ним
2. Свойственный графику [график I 1.], характерный для него.
1. соотн. с сущ. графика I, связанный с ним
2. Свойственный графике [графика I], характерный для неё.
3. Выполненный средствами графики [графика I 1.].
1. соотн. с сущ. графика II, связанный с ним
2. Свойственный графике [графика II], характерный для неё.
Морфология: нар. графи́чески
1. Графическим называют всё то, что связано с изобразительным искусством, в котором используются линии, штрихи и т. п., наносимые карандашом, а не красками.
Графические пейзажи, натюрморты. | Графический образ, контур, элемент.
2. Графическими называют такие программы, аппаратные средства или элементы цифровой информации, которые связаны с созданием или показом визуальных объектов на экране компьютера.
Графические редакторы, станции, файлы. | Графический интерфейс, режим.
3. Графической платой, графическим адаптером называют электронный блок, который соединяется с компьютерным монитором и преобразует цифровые данные в видеосигнал.
4. Графическим ускорителем, акселератором в компьютерной области называют специальную плату, которая обеспечивает качественное отображение трёхмерных объектов на экране компьютера.
ГРАФИ́ЧЕСКИЙ, графическая, графическое.
1. прил. к графика (иск., филол.). Графические искусства. Графические варианты (различные написания одного и того же слова).
2. Выраженный посредством чертежа (спец.). Графический метод решения задачи.
1. ГРАФИ́ЧЕСКИЙ см. Гра́фик.
2. ГРАФИ́ЧЕСКИЙ см. Гра́фика.
Выраженный при помощи графика; изображенный посредством чертежа.
Графические построения. Графический метод решения задачи.
Графическое искусство. Графический вариант слова.
графи́ческий, графи́ческая, графи́ческое, графи́ческие, графи́ческого, графи́ческой, графи́ческих, графи́ческому, графи́ческим, графи́ческую, графи́ческою, графи́ческими, графи́ческом, графи́ческ, графи́ческа, графи́ческо, графи́чески
прил., кол-во синонимов: 2
Л.Л. Касаткин предлагает следующий порядок анализа слова:
1) привести графическую запись слова;
2) определить графические значения всех букв и пробелов;
3) указать фонемный объем буквы или «пробела»;
4) отметить случаи, когда буква (пробел) уточняет значение соседней буквы;
5) стрелками обозначить проявление позиционного принципа графики [Касаткин 2002: 159].
Навык написания букв и соединения их в слоги или слова.
История графических процессоров
Термин GPU был впервые использован компанией nVidia в августе 1999 в отношении главного чипа видеокарты нового поколения GeForce 256. От предшествующих графических чипов его отличала поддержка технологии Transform&Lighting. Эта технология заключалась в преобразовании координат виртуальных трехмерных объектов в плоские координаты, отображаемые на мониторе, и вычислении освещенности этих объектов. Это очень ресурсоемкие и сложные вычисления, особенно при большом количестве объектов. Ранее они выполнялись на центральном процессоре, отнимая значительную часть процессорного времени, либо на отдельных процессорах освещения и трансформации. Поэтому, благодаря появлению графических процессоров, с одной стороны, с CPU снималась часть нагрузки, что позволяло использовать его для решения других задач. С другой стороны, появилась возможность увеличения количества объектов и степени их прорисовки, что позволило добиться нового уровня реалистичности в 3D-приложениях, особенно в компьютерных играх.
Новым этапом в развитии графических процессоров стало появление пиксельных и вершинных шейдеров. Шейдеры представляют собой программы, написанные на языке, похожем на язык ассемблера, и позволяющие непосредственно управлять GPU, которые ранее не были программируемыми. Вершинные шейдеры позволяют определять параметры пикселя (освещенность, прозрачность, отражающую способность, координаты, текстуру и т.д.), исходя из параметров вершин треугольника, содержащего его. Пиксельные шейдеры позволяют работать с каждым пикселем индивидуально, уже после проведения геометрических преобразований. Поддержка программируемых шейдеров на аппаратном уровне впервые была реализована в 2000 году, в GPU nVidia GeForce 2 и ATI Radeon R100 (позднее переименован в Radeon 7200). Однако программная часть поддержки была плохо реализована. В результате, после согласования спецификаций, программируемые шейдеры стали поддерживаться DirectX 8.0, и первыми видеокартами, в которых можно было в полной мере пользоваться их преимуществами, стали видеокарты с чипами GeForce 3 и Radeon 8500.
Дальнейшее развитие графических процессоров обоих производителей происходило эволюционным путем: увеличивались тактовые частоты, добавлялась поддержка новых шейдерных моделей, улучшались технологии фильтрования и сглаживания. Все это позволяло добиваться новых уровней реалистичности при прорисовке объемных сцен.
На 2006 основными производителями графических процессоров для домашних ПК являются ATI Technologies и nVidia. Процессоры 2006 изготавливаются, как правило, по 130 или 90 нм технологии и работают на частоте 400-600 МГц.
Графически
Смотреть что такое «Графически» в других словарях:
графически — графически … Орфографический словарь-справочник
ГРАФИЧЕСКИ — посредством чертежа. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
графически — схематически Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
графически — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN graphically … Справочник технического переводчика
Графически — I нареч. качеств. обстоят. В виде графика [график I 1.] (диаграммы, чертежа и т.п.), с помощью линий изображающих количественные показатели развития чего либо. II нареч. качеств. обстоят. Средствами и приёмами графики [графика I 1.] как вида… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
графически — граф ически … Русский орфографический словарь
графически — Syn: схематически … Тезаурус русской деловой лексики
графически — нареч. к 1. График и Графика. Г. изобразить что л … Энциклопедический словарь
графически — нареч. к график I и графика. Графи/чески изобразить что л … Словарь многих выражений
графически заданный — графически заданный … Орфографический словарь-справочник
Что значит объясни графически в русском языке
Как графически обозначить орфограмму?
Чтобы графически обозначить орфограмму, необходимо знать, о какой из них идёт речь. В русском языке множество орфограмм. Каждая из них имеет своё название, место расположения в слове, бывает буквенная и небуквенная. Для правильного написания орфограммы мы руководствуемся определённым правилом. Если знаешь правило, то графически обозначить орфограмму совершенно просто. Графически — значит, схематически, с помощью подчёркиваний и общепринятых обозначений приставки, корня и т.д., в зависимости от того, в какой части слова находится наша орфограмма.
Поскольку в данном вопросе речь не идёт о какой-то конкретной орфограмме, разберём несколько разных примеров. Возьмём слово з…лёный. Пропущенная буква — это орфограмма. Для начала подчёркиваем в слове место пропуска. Далее необходимо выяснить, в какой части слова находится пропущенная буква. Это корень слова. Обозначаем корень. Определяем, гласная или согласная пропущена. Очевидно, гласная. Определяем, ударная или безударная. Ставим в слове ударение и понимаем, что она безударная. Теперь размышляем о том, можно ли её проверить, изменив слово так, чтобы она стала ударной. Да, можно. Однокоренное слово зелень даёт нам возможность убедиться в том, что пропущенная орфограмма — буква е. Проделав все указанные операции, мы получаем название орфограммы «Безударная проверяемая гласная в корне слова». В этом названии уже содержится всё, что нужно в слове графически обозначить: подчеркнуть букву, выделить корень слова, поставить ударение. Поскольку орфограмма проверяемая, рядом в скобках записываем проверочное слово, в котором также подчёркиваем букву, ставим ударение, обозначаем корень. Но в проверочном слове букву подчёркиваем двумя чертами.
Рассмотрим другой пример. В слове цирк после ц пишем и. Чтобы графически обозначить данную орфограмму, вспоминаем правило. Оно звучит так: в корнях слов после ц пишется и (слова-исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкнуть). В соответствии с правилом нужно обозначит корень слова, букву и одной чертой, букву ц двумя.
Приведу более простой пример. Возьмём слово Москва. Одна из орфорамм в этом слове — заглавная буква М. Почему мы пишем это слово с большой буквы? Потому что это — имя собственное, название города. Таким образом, графическое обозначение будет следующим: подчёркиваем букву М и в скобках пишем- имя собственное.
В русском языке более семидесяти орфограмм. Чтобы правильно обозначить их графически, нужно знать правила.
Что такое графически объяснить правописание
Русский язык. 6 класс. что такое графическое объяснение предложения?
Это выделение каждого слова предложения как члена этого предложения, который играет в нем определенную роль, член предложения может быть главным (подлежащие и сказуемое) и второстепенным (все остальные), схемы выглядят так
Что в русском языке самое сложное, хотя нам, как носителям, кажется естественным и простым?
В чём то величие русского языка, о котором все говорят?
у Гоголя есть прекрасная цитата: “Сердцеведением и мудрым знанием жизни отзовётся слово британца; лёгким щёголем блеснёт и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает своё, не всякому доступное умно-худощавое слово, немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово.”
2 2 · Хороший ответ
Правильно писать “из” или “с”?
6 4 · Хороший ответ
Что такое звательный падеж? Когда он употребляется в современном русском?
Звательный падеж — форма имени собственного, используемая при обращении к объекту. То есть вот эти вот архаичные “старче”, “отче”, “княже” — это он, вокатив. В полноценном виде звательный падеж не существует в русском языке ещё с Позднего Средневековья и сейчас, разумеется, не употребляется как таковой. Только в форме архаизмов для стилизации “под старину”.
Но как выше отметили, есть ещё “новозвательный” падеж, возникший недавно. “Мам”, “Серёж” и так далее, и вот тут всё сложнее. Одни лингвисты считают, что подобные словоформы в отдельную грамматическую категорию выделить надо, другие утвеждают, что нет. В любом случае, это тоже вокатив очень ограниченного применения, по сути просторечный. Или, по меньшей мере, разговорный. Даже если выделить его в отдельную категорию, уместным в серьёзных текстах и официальной речи он не станет. Не начнут все к Путину обращаться “Володь” )))
Это забавный момент, кстати — потому что “отче”, “старче”, “княже” и т.п. хоть как-то выжили в языке именно в качестве особых уважительных обращений, что видно по текстам ещё XIV–XV веков. А теперь всё происходит абсолютно наоборот.
В общем, в современной литературной норме русского языка вокатива нет. Есть отдельные архаичные слова, применяемые для стилизации, а также ограниченно используемая разговорная форма. Но настоящего звательного падежа, как в большинстве славянский языков — увы.
«Мама, нам сказали выделить орфограммы»: как понять, что это такое и зачем
«Одни ошибки» — для родителей младших школьников эти слова учителя звучат почти как приговор. И не всегда родители тут могут помочь ребенку, потому что от того же учителя зависит очень многое. Но есть все же алгоритмы, которые можно использовать. Наш блогер, создатель онлайн-школы грамотности Екатерина Бунеева, рассказывает, что такое орфографические навыки и как их развивать.
Когда ребёнок допускает много ошибок в написании слов, это чаще всего означает, что у него недостаточно развиты орфографические умения. Если вы услышали такой «диагноз» от учителя и хотите помочь своему ребёнку сами или пригласить репетитора, нужно, чтобы и родители, и репетитор правильно понимали, чем именно предстоит заниматься. Орфографические умения обеспечивают грамотное написание слов. И таких умений четыре.
1. Видеть орфограммы
То есть места в словах и между словами, где нужно выбрать написания из нескольких вариантов (о или а, е или и, слитно или раздельно, ь или ъ, с ь или без и т. д.). При этом правильным является только один вариант. Находить орфограммы в словах нужно по специальным признакам. Например, если в слове слышим на конце глухой согласный звук: зу[п], ле[ф] — это опознавательный признак орфограммы-проверяемой буквы согласного. Обнаружив его, ребёнок должен применить правило.
Каждую орфограмму можно найти в слове по определённым признакам, и этому надо специально учить. Чаще всего именно отсутствие этого умения мешает грамотно писать, потому что, зная правило, ребёнок не видит в слове место, к которому его нужно применить.
2. Выбирать написание
То есть применять орфографическое правило. Как только ребёнок нашёл в слове орфограмму, то есть точку приложения орфографического правила, он легко может это правило применить. Используем тот же пример: чтобы выбрать букву на конце слов зу[п], ле[ф], ребёнок подбирает проверочные слова (зубы, львы), слышит отчётливо согласный звук перед гласным и пишет зуб, лев.
3. Объяснять выбор написания устно и графически
Это умение нужно и когда ребёнок пишет самостоятельно, и когда анализирует написанное не им. Для развития этого умения полезнее объяснять выбор написания графически. Например, объясняя выбор букв б и в на конце слов зуб и лев, ребёнок должен написать так: зуб — зубы; лев — львы (букву ы он в обоих случаях подчёркивает двумя чертами, потому что в данном случае именно она помогает выбрать написание). Делая такие обозначения, ребёнок по сути переводит содержание правила (текст) в иную, более краткую и наглядную форму, при этом «говорящую», так что и ему, и педагогу понятно, почему сделан именно такой выбор.
4. Находить и исправлять ошибки
Это умение базируется на трёх предыдущих. Чтобы проверить себя (во время диктанта, изложения, любой письменной работы), ребёнок должен выполнить те же самые действия: найти орфограммы по опознавательным признакам, применить правила, объяснить написания графически.
7 детских ошибок в правиле про чередование гласных, от которых обидно будет взрослым
Именно поэтому, работая в школе и занимаясь индивидуально, я всегда просила детей писать через строчку: верхнюю строку над предложением мы оставляли пустой, и при проверке все необходимые обозначения и записи делались на этой строке. Хочу особо подчеркнуть, что если в процессе такой проверки ребёнок сам находит свою ошибку и исправляет её, отметка не только не должна снижаться, наоборот, ребёнка нужно хвалить и всячески поощрять!
Абсолютно нелогично и очень вредно, когда за помарки и исправления снижают отметку
Если у ребёнка нет так называемой «врождённой грамотности», именно параллельное развитие всех четырёх орфографических умений через правильную, методически грамотную систему упражнений даёт эффект. Именно такую методику я использую на всех занятиях в Домашней онлайн-школе грамотности, при этом дети не только выполняют упражнения онлайн. После автоматической проверки трёх упражнений (три упражнения — это один блок внутри занятия) ребёнок слушает видеокомментарий к ним, проговаривает алгоритмы, а затем выполняет те же упражнения письменно и графически обозначает орфограммы.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Как графически обозначить орфограмму?
Чтобы графически обозначить орфограмму, необходимо знать, о какой из них идёт речь. В русском языке множество орфограмм. Каждая из них имеет своё название, место расположения в слове, бывает буквенная и небуквенная. Для правильного написания орфограммы мы руководствуемся определённым правилом. Если знаешь правило, то графически обозначить орфограмму совершенно просто. Графически — значит, схематически, с помощью подчёркиваний и общепринятых обозначений приставки, корня и т.д., в зависимости от того, в какой части слова находится наша орфограмма.
Поскольку в данном вопросе речь не идёт о какой-то конкретной орфограмме, разберём несколько разных примеров. Возьмём слово з…лёный. Пропущенная буква — это орфограмма. Для начала подчёркиваем в слове место пропуска. Далее необходимо выяснить, в какой части слова находится пропущенная буква. Это корень слова. Обозначаем корень. Определяем, гласная или согласная пропущена. Очевидно, гласная. Определяем, ударная или безударная. Ставим в слове ударение и понимаем, что она безударная. Теперь размышляем о том, можно ли её проверить, изменив слово так, чтобы она стала ударной. Да, можно. Однокоренное слово зелень даёт нам возможность убедиться в том, что пропущенная орфограмма — буква е. Проделав все указанные операции, мы получаем название орфограммы «Безударная проверяемая гласная в корне слова». В этом названии уже содержится всё, что нужно в слове графически обозначить: подчеркнуть букву, выделить корень слова, поставить ударение. Поскольку орфограмма проверяемая, рядом в скобках записываем проверочное слово, в котором также подчёркиваем букву, ставим ударение, обозначаем корень. Но в проверочном слове букву подчёркиваем двумя чертами.
Рассмотрим другой пример. В слове цирк после ц пишем и. Чтобы графически обозначить данную орфограмму, вспоминаем правило. Оно звучит так: в корнях слов после ц пишется и (слова-исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкнуть). В соответствии с правилом нужно обозначит корень слова, букву и одной чертой, букву ц двумя.
Приведу более простой пример. Возьмём слово Москва. Одна из орфорамм в этом слове — заглавная буква М. Почему мы пишем это слово с большой буквы? Потому что это — имя собственное, название города. Таким образом, графическое обозначение будет следующим: подчёркиваем букву М и в скобках пишем- имя собственное.
В русском языке более семидесяти орфограмм. Чтобы правильно обозначить их графически, нужно знать правила.
Что такое графически в русском языке
Графический разбор
ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА
Русская графика опирается на два основных принципа: фонематический и позиционный. Суть фонематического принципа состоит в предназначении букв отражать на письме фонемы, а не звуки. Понятия «фонема» и «звук речи» не совпадают: фонема — это звукотип, это общее, реально произносимый звук — частное. Например, в слове «молоко» одна фонема /о/ представлена тремя позиционными вариантами: ударным и двумя безударными, а в слове «детский» две фонемы /т/ и /с/ звучат как один звук [ц].
Позиционный (его также называют слоговой или буквосочетательный) принцип заключается в том, что значение буквы определяется ее позицией, т.е. соседними буквами или другими графическим знаками.
Сущность слогового принципа заключается в том, что единицей письма и чтения является не звук и соответствующая ему буква, а слог и соответствующее ему сочетание согласного с гласным. Согласную букву надо читать лишь с учетом следующей за ней гласной буквы.
Нарушения слогового принципа наблюдается только при обозначении всегда твердых согласных ж, ш, ц и всегда мягких согласных ч, щ. При написании гласных после этих букв наблюдаются отступления от указанного правила. Эти отступления сводятся к следующему:
Схема графического анализа слова
Стрелка направляется от буквы (пробела), которая передает часть дифференциальных признаков соседней фонемы к букве, которая передает основную часть содержания этой фонемы, а также от буквы, уточняющей значение соседней буквы, к этой букве.
Подход к графическому анализу слова у разных авторов разный:
Образец графического анализа
3-4.
Я – двузначная буква: [а], [jа]; звуковое значение устанавливается в графическом слоге «знак пробела» +Я: «знак пробела» в абсолютном начале слова указывает на то, что я обозначает 2 звука, т.е. действует слоговой принцип русской графики.
К – двузначная буква ([к], [к’]), звуковое значение [к] устанавливается в графическом слоге ко: буква о указывает на твёрдость согласного, обозначенного предшествующей согласной буквой, т.е. действует слоговой принцип русской графики.
О – однозначная буква, её звуковое значение не устанавливается в графическом слоге, оно объясняется фонетической позицией обозначаемого гласного – [ъ], который произносится в заударном слоге после твёрдого согласного.
Р – двузначная буква ([р], [р’]), звуковое значение [р’] устанавливается в графическом слоге рь: ь указывает на мягкость согласного [р’], обозначенного предшествующей буквой, т.е. действует слоговой принцип русской графики.
Образец графического анализа:
Съёжиться
с – [с] – буква обозначает тот же звук,
ъ – [Ø] – буква не обозначает звука,
ё – [ĵо] – буква обозначает два звука,
ж – [ж] – буква обозначает тот же звук,
и – [ы] – буква обозначает другой звук,
т – [ц] – буква обозначает другой звук,
ь – [Ø] – буква не обозначает звука,
с – [ц] – буква обозначает другой звук (результат процесса стяжения),
а – [ъ] – буква обозначает редуцированный безударный звук.
В слове 9 букв и 7 звуков. Буквы ъ и ь знаки не обозначают звуков, буква ё обозначает два звука. Буквы т, с дают удвоенный звук [ц]. Букв > чем звуков.
В написании слова наблюдается отступление от слогового принципа:
1) буква с не смягчается перед йотом,
2) буква ж не смягчается перед буквой и, так как всегда обозначает твердый звук, буква т не смягчается перед мягким знаком, так как обозначаемый ею звук [т] по фонетическим законам сливается со звуком [с] и дает звук [ц].
Буква ц обозначает всегда твердый звук независимо от последующего гласного.
III и IV варианты отличаются лишь тем, что в III-ем не обозначена стрелками связь между слогами и не детализировать объем фонемы, что присуще IV-у варианту.
Из приведенных примеров видно, что буква может обозначать часть фонемы, часть одной и часть другой фонемы, одну фонему, одну фонему и часть другой фонемы, две фонемы, может не иметь фонемного значения. Буква может уточнять значение следующей буквы.
Как графически обозначить орфограмму?
Чтобы графически обозначить орфограмму, необходимо знать, о какой из них идёт речь. В русском языке множество орфограмм. Каждая из них имеет своё название, место расположения в слове, бывает буквенная и небуквенная. Для правильного написания орфограммы мы руководствуемся определённым правилом. Если знаешь правило, то графически обозначить орфограмму совершенно просто. Графически — значит, схематически, с помощью подчёркиваний и общепринятых обозначений приставки, корня и т.д., в зависимости от того, в какой части слова находится наша орфограмма.
Поскольку в данном вопросе речь не идёт о какой-то конкретной орфограмме, разберём несколько разных примеров. Возьмём слово з…лёный. Пропущенная буква — это орфограмма. Для начала подчёркиваем в слове место пропуска. Далее необходимо выяснить, в какой части слова находится пропущенная буква. Это корень слова. Обозначаем корень. Определяем, гласная или согласная пропущена. Очевидно, гласная. Определяем, ударная или безударная. Ставим в слове ударение и понимаем, что она безударная. Теперь размышляем о том, можно ли её проверить, изменив слово так, чтобы она стала ударной. Да, можно. Однокоренное слово зелень даёт нам возможность убедиться в том, что пропущенная орфограмма — буква е. Проделав все указанные операции, мы получаем название орфограммы «Безударная проверяемая гласная в корне слова». В этом названии уже содержится всё, что нужно в слове графически обозначить: подчеркнуть букву, выделить корень слова, поставить ударение. Поскольку орфограмма проверяемая, рядом в скобках записываем проверочное слово, в котором также подчёркиваем букву, ставим ударение, обозначаем корень. Но в проверочном слове букву подчёркиваем двумя чертами.
Рассмотрим другой пример. В слове цирк после ц пишем и. Чтобы графически обозначить данную орфограмму, вспоминаем правило. Оно звучит так: в корнях слов после ц пишется и (слова-исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыкнуть). В соответствии с правилом нужно обозначит корень слова, букву и одной чертой, букву ц двумя.
Приведу более простой пример. Возьмём слово Москва. Одна из орфорамм в этом слове — заглавная буква М. Почему мы пишем это слово с большой буквы? Потому что это — имя собственное, название города. Таким образом, графическое обозначение будет следующим: подчёркиваем букву М и в скобках пишем- имя собственное.
В русском языке более семидесяти орфограмм. Чтобы правильно обозначить их графически, нужно знать правила.
графический
Графические пейзажи, натюрморты. | Графический образ, контур, элемент.
Графические редакторы, станции, файлы. | Графический интерфейс, режим.
Смотреть что такое «графический» в других словарях:
графический — графический … Орфографический словарь-справочник
ГРАФИЧЕСКИЙ — выраженный рисунком, чертежом, а не словами или цифрами. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ГРАФИЧЕСКИЙ греч. graphikos, от graphein, писать. Письменный способ решения задач. Объяснение 25000 … Словарь иностранных слов русского языка
ГРАФИЧЕСКИЙ — ГРАФИЧЕСКИЙ, графическая, графическое. 1. прил. к графика (иск., филол.). Графические искусства. Графические варианты (различные написания одного и того же слова). 2. Выраженный посредством чертежа (спец.). Графический метод решения задачи.… … Толковый словарь Ушакова
графический — графичный Словарь русских синонимов. графический прил., кол во синонимов: 2 • видеографический (1) • … Словарь синонимов
графический — ГРАФИК 1, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
графический — 1. ГРАФИЧЕСКИЙ см. График. 2. ГРАФИЧЕСКИЙ см. Графика … Энциклопедический словарь
графический — чертёжный изобразительный — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы чертёжныйизобразительный EN graphicgraphical … Справочник технического переводчика
графический — I. ГРАФИЧЕСКИЙ I ая, ое. graphique. Чертежный, чертежами описуемый. Татищев 1816. Имеющий отношение к графику, связанный с ним. БАС 2. Лекс. САН 1847: графи/ческий;Толль 1863: графический. II. ГРАФИЧЕСКИЙ II ая, ое. graphique. Отн.к графике,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
графический — ▲ выраженный ↑ посредством, линия графический выраженный посредством линий … Идеографический словарь русского языка
Графический — I прил. 1. соотн. с сущ. график I 1., связанный с ним 2. Свойственный графику [график I 1.], характерный для него. II прил. 1. соотн. с сущ. графика I, связанный с ним 2. Свойственный графике [графика I], характерный для неё. 3. Выполненный… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой