Что значит слово кон
Значение слова «кон»
1. Черта, указывающая место игры в некоторых играх (в городки, бабки и т. п.), а также очерченное место, куда надо попасть бросаемым предметом. || Ряд расставленных на таком месте в определенном порядке фигур (бабок и др.). Первый и второй удары Санька наносит вполсилы. Мяч отлетает недалеко от кона. Мусатов, Стожары. [Иван Титыч] поставил кон так, что, казалось, немыслимо выбить хотя бы одну бабку, не задев другой. А. Кожевников, Живая вода. || Место, куда кладется ставка в азартных играх. Поставить деньги на кон. Взять деньги с кона.
2. Одна партия какой-л. игры. Сыграть один кон.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Кон — еврейская фамилия (вариант фамилии Коэн). Также составная часть многочисленных топонимов.
КОН, а, о ко́не, на кону́, мн. ы (а́ простореч.), о́в, м. 1. Очерченное место, куда надо попадать при какой-н. игре (в городки, бабки, чижики и т. п.). Попасть в к. Выбить из кона. || Место, куда кладется ставка (в азартной игре). Поставить деньги на к. Игрок был убит в драке за неправильно взятый с кону пятиалтынный. Лскв. 2. Партия какой-н. игры. Сыграем еще к. и кончим.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. игр. черта, указывающая место игры в некоторых играх (в городки, бабки и т.п.); очерченное место, где расположены фигуры, которые надо выбить
2. игр. место, куда кладётся ставка в азартных играх
3. игр. отдельная партия в некоторых играх ◆ Давай сыграем ещё два кона и закончим на этом.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
2. коммуна во Франции, в департаменте Кот-д’Армор
Что значит слово кон
Смотреть что такое «КОН» в других словарях:
конёк — конёк … Словарь употребления буквы Ё
кон — кон/ … Морфемно-орфографический словарь
Конёк — Конёк: Конёк (князёк, охлупень) элемент конструкции кровли здания, самая верхняя его часть. Конёк в переносном значении: что то излюбленное кем то любимое занятие, тема для разговора и др.[1] Конёк один из пары коньков для … Википедия
Кон — а, предлож. о коне, на кону; мн. коны, ов; м. 1. Черта, указывающая место игры в некоторых играх (в городки, бабки и т.п.); очерченное место, где расположены фигуры, которые надо выбить. // Ряд расставленных на таком месте в определённом порядке… … Энциклопедический словарь
Конёво — Село Конёво Коньово Страна БолгарияБолгария … Википедия
кон. — кон. конический кон. конный Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. кон. коннозаводство кон. коневодческий … Словарь сокращений и аббревиатур
КОН — культиватор окучник навесной Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. КОН контроль отсутствия напряжения энерг. КОН гидроксид калия KOH Ист … Словарь сокращений и аббревиатур
КОН — муж. начало, предел, межа: | рубежь, конец; | ряд, порядок, очередь, раз. Вот откуда пошел кон земли нашей. Скот у нас в ко пошел, падеж! Архипка на кону, в перву голову в ставку идет. От кона, спокону, спокон, искони так водилось. Докону, до… … Толковый словарь Даля
КОН — КОН, кона, о коне, на кону, мн. коны (кона прост.), конов, муж. 1. Очерченное место, куда надо попадать при какой нибудь игре (в городки, бабки, чижики и т.п.). Попасть в кон. Выбить из кона. || Место, куда кладется ставка (в азартной игре).… … Толковый словарь Ушакова
кон — КОН, кона, о коне, на кону, мн. коны (кона прост.), конов, муж. 1. Очерченное место, куда надо попадать при какой нибудь игре (в городки, бабки, чижики и т.п.). Попасть в кон. Выбить из кона. || Место, куда кладется ставка (в азартной игре).… … Толковый словарь Ушакова
КОН — КОН, кона, о коне, на кону, мн. коны (кона прост.), конов, муж. 1. Очерченное место, куда надо попадать при какой нибудь игре (в городки, бабки, чижики и т.п.). Попасть в кон. Выбить из кона. || Место, куда кладется ставка (в азартной игре).… … Толковый словарь Ушакова
Значение слова кон
Словарь Ушакова
кон, кона, о коне, на кону, мн. коны (кона прост.), конов, муж.
1. Очерченное место, куда надо попадать при какой-нибудь игре (в городки, бабки, чижики и т.п.). Попасть в кон. Выбить из кона.
2. Партия какой-нибудь игры. Сыграем еще кон и кончим.
Культурология. Словарь-справочник
Йонас Кон (Cohn) (1869-1947)
нем. философ; в 1901-33 — проф. во Фрейбурге у Риккерта. В 1933 эмигрировал в Англию. Философия К. генетически связана с традициями фрейбургского неокантианства. Он испытал влияние Лотце и Вундта, но без свойственного им эклектизма, солидаризировался с философией позднего Зиммеля (см. Зиммель); в собств. построениях вплоть до нач. 20-х гг. разрабатывал философию ценностей школы Виндельбанда. Уже первая его большая работа «Общая эстетика» стала образцом т.н. нормативной эстетики «как критич. науки о ценностях». Она «имеет целью исследование особого рода ценностей, господствующих в прекрасном и искусстве». Такая ценность переживается непосредственно (созерцается), оценивается ради нее самой (чисто интенсивная), в отличие от тех, к-рые служат средствами для другого (консекутивные ценности) и имеет характер требования (чтобы не смешиваться с приятным). В третьей части книги К. представил очерк аксиологии как основание культурфилософии, исходя из эстетич. ценностей. Они входят у него в органич. систему, наряду с логическими и этическими; тем самым не допускается их иерархия и полагается их взаимная необходимость. Эстетич. переживание характеризуется единством выражения и формы и является чисто интенсивным сообщением. Именно через сообщение (социальную связь) соотносится оно с этическим и истинным, т.е. сообщаемость как культурная связь всех надиндивидуальных ценностей есть эстетич. спецификум. Чтобы совр. человеку не чувствовать себя «простым колесом в машине», он должен научиться непосредственно чувствовать то, чего он не может постигнуть путем мышления и поведения. «Но это возможно лишь в том случае, если форма и великое значение культурного целого, к-рому он принадлежит, раскроется ему непосредственно эстетически». Эти живые воплощения К. называет формами жизни или жизненными формами, поскольку в них жизнь отд. человека вдвигается в общую жизнь. Такой формой иногда может быть и произведение искусства как выражение нац. духа (напр., эпос). Жизненные формы являются необходимым выражением культуры общин, ибо несут в себе традицию преемственности.
Подробнее К. изложил свою культурфилософию в соч. «Смысл совр. культуры» как переосмысление положений кн. Фихте «Осн. черты совр. эпохи» на основе теории ценностей, причем даже «переживание» как нечто последнее, элементарное, зависит у К. не только от данного нам материала, но и от нашей способности переживать. В основе же последней лежат более или менее бессознат. ценности. Именно потому рациональное и иррациональное не две рядоположные области, но две части всякого процесса познания, частью рационального, частью иррационального, но в целом относительного.
Важнейшую цель нашего времени К. видит в «исполнении» освобожденным духом задачи, переданной нам прошлым. Освобожденный дух в совр. культуре реализует себя как сознат. личность в профессии, жизненных формах социальности, в отношении к миру и к Богу. В поcл. случае возможно, напр., освобождение в религии и от религии; один путь ведет к отрицанию всякого нравств. долженствования, к абсолютному произволу самомощного Я, другой — к укоренению нравств. долженствования с ядром в самом Я. В 20-е гг. К. переосмысляет свою культурфилософию на основе восполнения трансцендентализма диалектикой. Именно с помощью диалектики как познават. средства философии, а не объективистской логики, могут быть выражены мировое целое, Я и его действия в акте полагания предмета. Мышление диалектично, т.к. есть самодвижение мысли, и ему как средству познания всегда лишь частично удается преодолеть противоречия, поэтому диалектика понимается К., в отличие от Гегеля, критически, никак не в виде догмы разумности и полной постижимости мира в понятиях. Всякое истинное суждение, как и всякий выступающий в содержании суждения предмет, содержит в себе мысленную форму и чуждый мышлению, т.е. ему лишь привходящий материал. Потому невозможна никакая целиком рац. или полностью рационалистич. теория целого, а попытки ее создания неосуществимы.
В аксиологии диалектика у К. проявилась след. образом: ценна не чистая ценность, но всегда лишь благо, несущее в себе устойчивые моменты, не произведенные и даже «чуждые ценности». Правда, как момент блага эти моменты, чуждые ценности, приобретают ценностную форму и тем самым, подобно диалектич. понятию «чуждое мысли», больше не являются «чуждыми ценности».
Каждая единичная ценность схватывается в своей истине лишь в связи со всеми ценностями, всякое идеальное благо обретает свою истину впервые в своей осуществленности. Это относится как к науке о ценностях вне общего учения о ценностях (аксиотика), так и к систематике ценностей и к учению об их осуществлении (эргетика). Эргетика в новой аксиологии К. становится основанием его культурфилософии. «В средоточии ее стоит личность, т.е. целиком самостоятельное Я, чей центр из ее самости переходит в другие самости и может лежать в сверхсамостном центре, который можно идентифицировать как с сообществами, так и с чисто познающим Я. Ниже личности находятся центры жизненности, чистого переживания и самости, над ней общность и дух. Толковать целое как смысловое целое, как высшую идею науки о ценностях, научно невозможно. Здесь прекращается научная философия и начинается вера, религиозная по своей сути».
Соч.: Der Sinn der gegenwartigen Kultur. Lpz., 1914; Theorie der Dialektik. Lpz., 1923: Darmstadt, 1965; Die Philosophic im Zeitalter des Spezialismus. Lpz., 1925; Wertwissenschaft. Bd. 1-2. Lpz., 1932-33; Selbstdarstellung // Philosophen-Lexikon. hrsg. von W. Ziegenfuss. Bd. 1. В., 1949; Wirklichkeit alsAufgabe. Stuttg., 1955; «Страннические годы Вильгельма Мейстера» // Логос. Кн. 2. М., 1910; То же // Лики культуры. Т. 1. М., 1995; Ганс фон Марэ // Логос. Кн. 2-3. М., 1911-12; Общая эстетика. М., 1921; Руководящие мыслители. Берлин, 1923.
Лит.: Marck S. Die Dialektik in der Philosophie der Gegenwart. Bd. 2. Lpz., 1931; Klockenbusch R. Husserl und Cohn: Widerspruch, Reflexion und Telos in Phaenomenologie lind Dialektik (Phaenomenologica. 117). Dordrecht, 1989.
Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996
Значение слова «[кон]»
[кон] (нов. воен.). Сокращение, употр. в новых сложных словах в знач. конный, напр. конармия, конзавод.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова головогрудь (существительное):
Ассоциации к слову «кон»
Синонимы к слову «кон»
Предложения со словом «кон»
Цитаты из русской классики со словом «[кон]»
Сочетаемость слова «кон»
Афоризмы русских писателей со словом «кон»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «кон»
Только в сказках принц на белом коне может прискакать и спасти любимую от любой беды, пробудить от колдовского сна или сделать из лягушки снова принцессой.
Ведь на кону стоял большой приз – за дукат можно было приобрести две пары волов.
На площадь медленно опускались летучие кони, верхом на вороном коне сидела похищенная сказочница.
Синонимы к слову «кон»
Ассоциации к слову «кон»
Сочетаемость слова «кон»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
ЛЮБОДАР – портал для самопознания и развития
ЧТО ТАКОЕ КОН, ЗАКОН И ПОКОН.
ЗАКОН – ЭТО ЗА КОН (За Коном)
Кон = Изначальное целое истинное. Из ПоКон Веков Наши Предки Жили по Конам!
Кон – это правило, свод, круг вращения. Жить по Кону, значит гармонично входить и находится во Вселенной, цельно взаимодействовать с Ее живым организмом. Вращение и внутреннее устройство Мироздания – это Покон Рода. РОД – это Родитель, Всевышний, телом которого является наша Вселенная, со всеми планетами, звездными системами и обитаемыми мирами, живущими в них формами жизни, Богами и полуБогами.
Основной принцип устройства Мироздания, основывается на Любви. Это Дарение Света жизни, которое исходит из глубин Вселенной («Сердце» Рода») и распространяется по всей Вселенной. Причем ДАРение это безВозмездное – т.е не требующее ничего взамен.
Например, Ярило-Солнце действует и живет по Кону Рода – дарит всего себя жителям миров Солнечной системы, не различая их по цвету кожи или намерений.
В разумной ПриРоде, Покон Рода – это естественный процесс, которому подчиняются все Божьи Творенья, кроме сегоднешнего человека. Муравьи и пчелы трудятся, следуя Божественной программе. Они не требуют ничего взамен своим Трудам. Выполняя свое предназначение – гармонично вписываешься в общую программу развития. Не выполнять предназначение – выбиваться из программы, страдать, болеть и умирать.
Человеческая цивилизация не выполняет божественную программу развития. Она подобна раковой опухоли на теле Земли, поэтому люди страдают, болеют и в муках умирают. Человеческая цивилизация, живет заКоном Рода, т.е в За Коне (за Коном, за Божественной Правдой).
Жить по Кону Рода – значит слышать Душу. Душа – это Совесть. Живя по Совести, приближаешься к Покону Рода, начинаешь слышать и чувствовать ЖИЗНЬ. Приближаешься и живешь гармонично сосуществуя с живым телом планеты.
Покон Рода – это Любовь к сущему. К тому, что соТворено Родом и отображается в живой ПриРоде. Это растительный мир и мир животных Другов. Это царство камней и иных форм жизни, которые мы не видим, но иногда ощущаем тонкими органами чувств. Душа воплощенная в Яви (в человеческом теле) и живя по Кону Рода не злоЧинствует и не губит ПриРоду. Такой Человек без нужды не сломает ветку, не погубит кветку, не обидит животное. Поедание животных, т.е тех кого Человек должен сберегать и помогать в духовном развитии и становлении – это забвение Покона Рода. Поедание животных Другов – страшнейшее преступление против Вселенной, против самой жизни и ПриРоды. Такой человек не может называться разумным и по уровню своего развития приближен к тем животным, которых он так безжалостно истребляет. Жизнь такого существа практически не имеет ценности, потому как такой человек сам не ценит Дар Жизни и выступает в роли Ее ликвидатора! И по Канону причинно-следственной связи, дает право другим паразитическим инопланетным цивилизациям рассматривать человечество в качестве скота, что они и делают, используя Землю и смотря на нее как мясоед смотрит на скотобойню и используя человечество как бройлерный материал. Это является одной из главных причин внедрения космических паразитов в пространство Терры (Терем РА,- Земля-Матушка). Кстати, ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ВОЗ) НАЗВАЛА МЯСО ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РАКА! Мясопродукты признаны канцерогенными веществами, такими как асбест и мышьяк и будут внесены в «чёрный список» канцерогенов! https://lubodar.info/voz-nazvala-myaso-prichinoj-vozniknoveniya-raka/
Программой Рода на данном этапе развития Человеку предусмотрено питание специально для него выращенными плодами. Это яблоки, груши, сливы, орехи и другие ПриРодные организмы, при питании которыми, не страдает никто. Например, – яблоня сама выращивает плоды, заботливо наполняя их Силой и энергией, затем ровно в свой срок, когда яблоко собрало максимум полезных веществ, само падает с дерева прямо в нашу ладонь. В Живой ПриРоде все продуманно, Гармонично и Мудро! КАК ГАРМОНИЧНО ПЕРЕЙТИ НА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ (ВЕГЕТАРИАНСТВО, ВЕГАНСТВО, СЫРОЕДЕНИЕ)? (пошаговая инструкция + подборка материалов + рецепты + управление конфликтами): https://lubodar.info/kak-garmonichno-perejti-na-zdorovoe-pitanie-vegetarianstvo-veganstvo-syroedenie/
Как определить, живет ли человек по Кону Рода?
Итак, жизнь по Кону Рода – жизнь в Гармонии с ПриРодой, Вселенной. ВЕДАющий Рода Человек, НИКОГДА не станет уничтожать Творения своего РОДителя, поедая животных. Причем, если человек не питается мертвячиной, это совсем не значит что он живет по Кону Рода. Такой человек мог отказаться от мяса по причине улучшения здоровья, а не от того, что почитает Жизнь и Творения Рода, Любя их.
Живущий по Кону, здоров духовно и физически. Проекция физического тела – это отражение Души. Если больна Душа, то как следствие – заболевает и тело. От духовно здорового Человека исходит Свет и Добро, душевная теплота, тело такого Человека здорово.
Жизнь Человека, живущего по Кону Рода, наполнена РА-Дастью. Такой Человек имеет крепкую Семью и Здоровых Деток. У него всегда есть все, что ему необходимо на данный момент времени. Причем это не излишняя роскошь, но и не кромешная нищета.
Покон Рода – это универсальное правило, по которому движется, живет и развивается Вселенная. Этот большой космический Покон, делится на меньшие по размерам Коны. Это меньшие круги, проходя которые в своем развитии поднимаешься выше, в спиральном порядке.
Касательно эволюции Души – это Каноны Совести, Правды, Канон ЦелоМудрия.
Также существуют Поконы звездных систем, планет и отдельно взятых Родов (Правда (устои) самого рода, в котором воплотилась Душа).
Покон Земли – Матушки – это Движение и устройство нашего мира, нашей планеты. Например, чтобы гармонично войти в КОН нашей планеты, необходимо жить в соответствии с Ее внутренним ПриРодным устоем – встречать приРОдные Праздники, во время которых Земля проходит через череду космических Чертогов и Звездных Врат. Войти в годовой круг, значит войти в поле планеты, дышать с ней в унисон, как это делают все Царства жизни – от мелких растений, до крупных животных. У такого Человека включается и духовный организм и физический.
Мы стоим на пороге, за которым возможен РаСвет и Возрождение. Но Возрождение начинается с Возрождения Духа и Души. Становясь святозарными п-РА-ВЕДниками и воплощая своей жизнью Покон Рода, мы поднимаем свой духовный потенциал и становимся живой и здоровой клеточкой, в огромном теле Рода- Вселенной. А одна клеточка, способна исцелить и другие клеточки, находящиеся рядом с ней. Своим личным примером зажигаются Души и Сердца Человеческие. Наступает Весна Земли и Покон Вселенной Возрождается под Ее голубыми небесами.
Большая подборка статей и материалов «ДРЕВНИЕ ТРАДИЦИИ НАШИХ ПРЕДКОВ РУСОВ, АРИЕВ, СЛАВЯН»: https://lubodar.info/category/drevnie-traditsii-rusov-ariev-slavyan/
+++
Другие познавательные статьи:
ОСНОВА ДРЕВНЕГО ИСКОННОГО МИРОВОСПРИЯТИЯ СЛАВЯН: https://vk.com/wall-49560567_912
ПУТЬ СЛАВЯН – ГАРМОНИЯ МЕЖДУ МАТЕРИАЛЬНЫМ И ДУХОВНЫМ. В отличие от западного (материалистичного) пути и восточного (духовного): http://vk.com/wall-49560567_859
ПАМЯТКА ИДУЩИМ. КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ В СЛАВЯНСКОМ МИРЕ СЕГОДНЯ И РАСПОЗНАТЬ ЧЕРНОГО ЖРЕЦА: https://lubodar.info/kak-ne-popast-v-lovushku-v-slavyanskom-mire/
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ИЗУЧАЕТ ИЛИ СОБИРАЕТСЯ ИЗУЧАТЬ ВЕДИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ И ЗНАНИЯ: https://lubodar.info/vazhnaya-informatsiya-o-vedah/
“ВЕДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С ПОЗИЦИЙ ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ” – видеозапись семинара Андрея Ивашко от 22-23 марта 2014 в Санкт-Петербурге: https://lubodar.info/vedicheskoe-nasledie-s-pozitsij-energo-informatsionnoj-bezopasnosti/
ИНДИЯ – АРХИВ КУЛЬТУРЫ РУСОВ (СЛАВЯН)! ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ – КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУСОВ (СЛАВЯН)! КОРНИ ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (в том числе представленной в Индии) ПРОИСХОДЯТ С СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ТЕРРИТОРИЙ!»: https://lubodar.info/indiya-vedy-arhiv-kultury-rusov-slavyan/
«ДРЕВНЕСЛОВЕНСКАЯ БУКВИЦА – ЯЗЫКОВОЕ НАСЛЕДИЕ НАШИХ ПРЕДКОВ»: https://vk.com/wall-49560567_1219
РУСЬ БЫЛА НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ В ТЕЧЕНИИ 3 МИЛЛИОНОВ ЛЕТ: https://vk.com/wall-49560567_692
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ СЛАВЯНСКИХ НАРОДОВ ДОКАЗАНА! ТАРТАРИЯ – страна, сравнительно недавно занимавшая почти всю территорию Евразии и западную часть Северной Америки! Эта информация разоблачает историю и приоткрывает завесу планомерного геноцида Великой страны и ее населения, к которому и относимся все Мы: https://lubodar.info/tartariya-strana-nedavno-zanimavshaya-pochti-vsyu-territoriyu-evrazii/
ПОЧЕМУ УНИЧТОЖАЛИСЬ ГУСЛИ НА РУСИ? https://lubodar.info/pochemu-unichtozhalis-gusli-na-rusi/