Деизм это учение согласно которому бог

Деизм, как религия. Религия, как деизм

Деизм это старая религия, которую я для себя открываю заново.
К ней принадлежали такие имена, как Вольтер, Радищев, Ломоносов, Ньютон и даже Наполеон.
Чем больше читаю тезисы религии деизма, тем больше узнаю самого себя.

«Деизм отрицает божественность Библии, Корана, Торы и других книг, претендующих считаться божественными откровениями. Основная критика традиционных религий со стороны деизма заключается именно в обвинении в необоснованном догматизме»

Вот это наше. Это верно. Основной фундамент мировых религий строиться на вере в божественное откровение этих книг. Как только они узнают авторов, вся их догматика рассыпется, как бусы для аборигенов, из которых вытащили нить.

«Большинство деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий (как некий великий часовщик, который сделал часы и больше не вмешивается в их ход)»

«Приведенное Юмом* мощное и потрясающее доказательство того, что единобожие исторически известных народов возникло не из света разума, а из тьмы многобожия, из мутных волн страха, беспокойства, ужаса и мстительности, свойственных первобытным людям»

«Другая грань критики религий от последователей деизма заключается в том, что традиционные религии чрезмерно спекулируют на обещаниях посмертных блаженств и угрозах адскими муками, чем и удерживают свою паству, лишая её свободы мысли и свободы совести»

Это же как раз то что наблюдал, о чем думал и говорил!

Идеи деизма связаны с концепцией естественной религии[de], сформулированной Жаном Боденом в произведении «Беседа семерых о сокровенных тайнах возвышенных вещей» (1593). Первым документом деизма считается сочинение «Трактат об истине…» Э. Герберта Чербери (1624). В XVII—XVIII веках деизм стал значимым философско-религиозным направлением, характерным для европейского Просвещения.

Ссылки
* Дэвид (Давид) Юм (англ. David Hume; 7 мая (26 апреля по старому стилю), 1711 года Эдинбург — 25 августа 1776 года, там же) — шотландский философ, представитель эмпиризма, психологического атомизма, номинализма и скептицизма; по мнению ряда исследователей, агностик, предшественник второго позитивизма (эмпириокритицизма, махизма), экономист и историк, публицист, один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения.

Источник

Деизм

Деизм это учение согласно которому бог. Смотреть фото Деизм это учение согласно которому бог. Смотреть картинку Деизм это учение согласно которому бог. Картинка про Деизм это учение согласно которому бог. Фото Деизм это учение согласно которому богTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Deism / Useful Notes. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Деизм — мировоззрение, согласно которому Бог несомненно существует (возможны даже логические выкладки в пользу этого тезиса). Но при этом Бог, создав мир и установив действующие в нём законы, отказывается от (почти) любого дальнейшего вмешательства, поскольку предпочитает роль всемогущего наблюдателя. Может исповедоваться искренне или как прикрытие атеизма либо агностицизма (в странах, где прямое высказывание соответствующих взглядов небезопасно). Популярен среди учёных-идеалистов, неосознанно разделяется большинством современных «верующих» всех религий.

Деист признаёт существование Бога, иногда — креационизм (за неимением достойных альтернатив). Отрицает божий промысел (вмешательство в дела людей), иногда — наличие Замысла. Не признаёт догматы, церковь, чудеса, откровения, молитвы, все виды поклонения (за ненадобностью) и т. п. [1] Принципиально не противоречит большинству религий, но в православии считается чем-то плохим, и даже придуман обоснуй — где нет молитвы, там и Бога нет.

Источник

ДЕИЗМ

Полезное

Смотреть что такое «ДЕИЗМ» в других словарях:

ДЕИЗМ — (греч., от Theos Бог). Философская система XVII и XVIII в., возникшая в Англии и оттуда распространившаяся по всей зап. Европе; она признавала существование Бога, но отвергала божественное откровение и основывала веру на рассудке. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

Деизм — (лат. deus Қүдай) Қүдайды әлем мен адамды жасаған және оларды үздіксіз басқаратын түлға ретінде түсінетін теизмге қарағанда деизм қүдайды табиғаттан тыс және уақыт пен кеңістікте алысталған, бірақ табиғатқа тек алғашқы қатынасы болған абстрактылы … Философиялық терминдердің сөздігі

ДЕИЗМ — ДЕИЗМ, деисм муж. учение, признающее единого Бога Создателя, отвергая откровение, и вообще богословское, догматическое учение. Деист муж. деистка жен. последователь, чтитель этого учения. Деистический, к деизму относящийся Толковый словарь Даля.… … Толковый словарь Даля

ДЕИЗМ — (от латинского deus Бог), религиозно философская доктрина, которая признает Бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную машину природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природы… … Современная энциклопедия

ДЕИЗМ — (от лат. deus бог) религиозно философская доктрина, которая признает бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную машину природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природы (т. е.… … Большой Энциклопедический словарь

ДЕИЗМ — (лат. deus Бог) философская парадигма синтеза сциентистски ориентированного рационализма и идеи Бога. Конституируется в контексте классической культуры западного типа, фундированной метафизической презумпцией логоцентризма (см. ЛОГО ЦЕНТРИЗМ,… … История Философии: Энциклопедия

ДЕИЗМ — (лат. deus бог) философская парадигма синтеза сциентистски ориентированного рационализма и идеи Бога. Согласно Д., Бог, выступая в качестве трансцендентного Абсолюта по отношению к миру, осуществляет креаци онный акт как исходное чудо начала… … Новейший философский словарь

ДЕИЗМ — ДЕИЗМ, деизма, мн. нет, муж. (от лат. deus бог) (филос.). Религиозно философское учение, признающее бога, как разумное существо, создавшее реальный мир, но отрицающее вмешательство личного бога в естественный ход вещей. Толковый словарь Ушакова.… … Толковый словарь Ушакова

ДЕИЗМ — [дэ ], а, муж. Религиозно философское учение о Боге как о существе, сотворившем мир, но не управляющем его судьбами. | прил. деистический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Словари

ДЕИЗМ, деисм муж. учение, признающее единого Бога Создателя, отвергая откровение, и вообще богословское, догматическое учение. Деист муж. деистка жен. последователь, чтитель этого учения. Деистический, к деизму относящийся

Учение о Боге как первопричине мира, согласно которому после сотворения мира Бог не вмешивается в движение мироздания, в развитие природы.

Трудно было сказать, во что верит Юрий Николаевич: то он увлекался буддизмом, то зачитывался Еленой Блаватской, то провозглашал своей религией деизм.

Религиозно-философское воззрение (17-18 вв.), допускающее существование бога в качестве первопричины мира, но отрицающее его вмешательство в развитие природы, в закономерное течение событий.

Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995

(от лат.-Бог): философско-религиозное учение о Боге как безличной первопричине мира, находящейся вне его и не вмешивающейся в развитые природы и общества. Начал складываться в средние века, но окончательно оформился в 17 в. Приверженцы деизма отвергли идею Промысла Божия (постоянного вмешательства Бога в природные и общественные процессы), не признают Божественного Откровения, отказались от многих догматов и обрядов, осуждают религиозную нетерпимость. Деизм фактически явился одной из форм свободомыслия, но за свою непоследовательность и внутреннюю противоречивость (Бог есть, но никак себя не проявляет) подвергается критике со стороны, как теистов, так и атеистов.

Источник

Чем хорош Деизм

Перед тем как сказать, чем хорош Деизм, мне хотелось бы привести информацию о том, что такое вообще Деизм.

Информация из интернета:

ДЕИЗМ (лат. deus — бог) — неортодоксальная религиозно-философская доктрина, согласно которой Бог есть разумная первопричина мира, находящаяся вне его, но не участвующая в жизни природы и человека.

В ДЕИЗМЕ мир представлен как самостоятельный механизм, движущийся в результате некоего внешнего «первотолчка» по естественным законам, подобно заведенному часовому механизму.

Идеи ДЕИЗМА восходят к мысли Эпикура о невмешательстве богов в земную жизнь и к понятию Перводвигателя у Аристотеля.

Впервые словом «ДЕИЗМ» стали называть в XVI в. учение социниан (по имени создателя рационалистического течения в протестантизме Ф. Социна).

В XVII в. слова «ДЕИЗМ» и «свободомыслие» стали восприниматься как синонимы.

Предпосылкой становления ДЕИЗМА как целостной системы взглядов стали процессы секуляризации общества и развитие естествознания, следствием чего явилась растущая вера в человеческий разум и недоверие к религиозным учениям об откровении.

Основоположником ДЕИЗМА считается английский философ, историк, дипломат и поэт лорд Э. Г. Чербери (1583-1648).

В трактате «Об истине» (1624) он сформулировал основные принципы ДЕИЗМА как «естественной религии» («религии разума»), которая рассматривалась в качестве основы всех религий:

существует Абсолют — безличный и трансцендентный миру, а также существует воздаяние за земную жизнь в загробном мире (онтологические принципы);

Абсолют должно чтить, и наилучшим способом для этого является праведная жизнь, а средством искупления грехов — раскаяние (этические принципы).

Эти идеи нашли развитие в его работах «О причинах ошибок» и «О религии мирян» (1645), а также в книге «О религии дворян» (1663).

В сочинениях Э. Г. Чербери ДЕИЗМ предстал как новая религия, которая не нуждается в религиозных авторитете, вере, обрядах, таинствах, молитвах.

Согласно взглядам представителей ДЕИЗМА, истинное богопознание — это познание природы.

Деисты отвергали идею предопределения и промысла Божьего, критиковали Священное Писание, христианские догматы и обряды, институт церкви.

ДЕИЗМ утверждал принципы веротерпимости, независимости философии и науки от религии.

ДЕИЗМ не был однородным течением: взгляды одних деистов сближались с теизмом, а других — с атеизмом и материализмом.

В ДЕИЗМЕ проявилось стремление человека преодолеть чувство зависимости от сверхъестественных сил и строить свою деятельность на основе использования естественных законов.

Максимальное влияние и распространение ДЕИЗМА относится к эпохе Просвещения (XVIII в.).

Деистами были многие выдающиеся европейские, американские и российские мыслители того времени — Т. Гоббс, А. Шефтсбери, Г. С.-Дж. Болинброк, Ф. Вольтер, Д. Юм, Дж. Толанд, Г. В. Лейбниц, Г. Э. Лессинг, Т. Джефферсон, Б. Франклин, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев и др.

В XVII-XVIII вв. ДЕИЗМ способствовал переключению интеллектуального потенциала общества с теологии на науку и философию.

В XIX в. ДЕИЗМ утрачивает свои позиции в связи с широким распространением атеизма и материализма, а также оккультно-мистических учений.

Интерес к ДЕИЗМУ возрождается во второй половине XX в. в христианском модернизме; в этом контексте ДЕИЗМ стремится к достижению компромисса между наукой и религией.

Современный ДЕИЗМ существует в широком спектре вариантов — от «бытового» ДЕИЗМА, когда человек, причисляющий себя к какому-либо вероисповеданию, в то же время не верит в возможность божественного вмешательства в земную жизнь и в загробное воздаяние, до философских концепций, признающих существование абстрактного «разумного начала» в мире.

Итак, думаю, некоторое представление о Деизме у читателя есть…

Чем же все-таки хорош Деизм?

Человек, который верит в существование Бога, в возможность вмешательства Бога в жизнь человечества и в то, что Бог может карать и награждать людей при жизни… такой человек рано или поздно запутывается в вопросах, которые временами он вынужден задавать как себе самому, так и Богу, в которого он верует…

Человек, только-только пришедший в Церковь (такого верующего принято называть неофитом), летает первое время как на крыльях: он перечеркивает свое прошлое (причем даже то хорошее, что в нем было), он собирается начать жизнь с чистого листа, он думает, что будет жить честно, по заповедям, и Бог ему за это станет помогать….

Однако случается всякое….Бывает, человек ходит в храм, соблюдает заповеди, причащается, а счастья нет, и того, что он раньше хотел получить от Бога, он или получает лишь отчасти, или не получает вообще. А в это время его знакомые, далекие от Церкви и веры, делают карьеру, и жизнь их без Церкви и Бога складывается, в общем, неплохо… Вопрос: где справедливость?

Человек, не способный к рассуждению, загоняет свои обиды на судьбу внутрь самого себя, считает их искушениями, исповедуется в них, хотя и не решает тем самым своих проблем. Человек думающий задает Богу вопросы примерно такого толка: «Почему, Боже, не равно делишь? Одному даешь всё, а другому – ничего? Почему ты такой прижимистый? Что стоит Тебе дать всем людям и здоровье, и талант, и достаток? Почему ты караешь, но не тех? Почему ты награждаешь, но не тех? Почему ты караешь меня, а моего знакомого, который в сотню раз меня хуже, не наказываешь? Почему я хожу в храм, и в моей жизни всё плохо, а другие в храм не ходят, сквернословят, грешат, и у них в жизни складывается всё замечательно? Получается, Ты помогаешь плохим и не помогаешь хорошим?»

Вот примерно такие вопросы задает себе человек, который недоволен Богом, который верит, что Бог способен вмешиваться в события, карать и награждать людей при жизни, способен мешать или, наоборот, помогать человеку в осуществлении его замыслов.

Так и хочется сказать: «Чем верить в злого и несправедливого Бога, лучше вообще в Него не верить». Или: «Лучше вообще не верить в Бога, чем верить и во всем Его обвинять».

Таким образом, выход из тупика вопросов следующий: атеизм.

Однако не только атеизм является спасением от ропота и недовольства в адрес Бога.

Есть и другое учение, дающее относительный покой душе человека, это учение – Деизм.

Последователь Деизма ВЕРИТ в Бога, ВЕРИТ в то, что Всевышний создал Вселенную, что нужно жить достойно и честно, и что каждого человека за гробом ждет наказание или награда.

Но разве хочется верить в ТАКОГО Бога? Разве можно ТАКОГО Бога называть благим?

Учение Деизма тем хорошо, что избавляет своих последователей от ропота (по крайней мере, от ропота в адрес Бога), а также мешает задавать Богу лишние вопросы, на которые Всевышний, как всегда, не дает ответа и которые служители Церкви обычно называют вопросами от лукавого.

Деист верит в Бога, верит в собственные силы, верит в себя. Разве это плохо?

Единственный минус Деиста – неверие в то, что Христос был богочеловеком, чья жизнь, чей подвиг самопожертвования, несомненно, способны вызывать восхищение во многих благородных и возвышенных душах людей и чье учение о любви и милосердии достойно внимания и уважения со стороны человечества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *