День иконы божией матери живоносный источник

Празднование в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть фото День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть картинку День иконы божией матери живоносный источник. Картинка про День иконы божией матери живоносный источник. Фото День иконы божией матери живоносный источникИкона Божией Матери «Живоносный Источник»

Ежегодно в пятницу Светлой седмицы (Пасхальной недели) Православная Церковь празднует День чудотворной иконы Богородицы «Живоносный Источник». Празднование установлено в память реставрации константинопольского храма, именуемого «Живоносным Источником», и чудес, здесь совершенных. Храм был воздвигнут императором Львом I при источнике, вода которого имела силу исцеления, питаемую силой Пресвятой Богородицы. В этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом.

На иконе Пресвятая Богородица с Богомладенцем изображены над громадной каменной чашей, стоящей в водоеме. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают различные исцеления.

Легенда гласит, что в 5 веке в Константинополе, вблизи, так называемых, «Золотых ворот» находилась роща, посаженная в память Пресвятой Богородицы. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.

Однажды воин Лев Маркелл, будущий Император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог путнику выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Лев долго искал воду и несколько раз слышал призывный голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Потом тот же голос показал Льву дорогу к источнику и научил, как исцелить недуг путника.

Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457-473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери.

Император Юстиниан Великий (527-565) был человеком глубоко приверженным к православной вере. Он долго мучался водяной болезнью. Однажды в полночь он услышал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Царь не знал, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Божия Матерь явилась ему уже днем и сказала: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Больной исполнил волю Владычицы и вскоре выздоровел. Благодарный Император воздвиг около храма, построенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан многолюдный монастырь.

В 15 столетии известный храм «Живоносного источника» был разрушен мусульманами. К развалинам храма приставили стражника-турка, который не позволял подходить к этому месту. Постепенно строгость запрета смягчилась, и христиане поставили там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду. Впоследствии в одном окне среди обломков был найден полусгнивший от времени и сырости лист с записью десяти чудес от Живоносного источника, совершившихся с 1824 по 1829 годы. При султане Махмуде православные получили некоторую свободу в совершении богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником.

В 1835 году с великим торжеством Патриарх Константин в сослужении 20 архиереев и при большом количестве богомольцев освятил храм; при храме устроили больницу и богадельню. Явление Льву Маркеллу Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года.

Другие праздники в разделе «Православные праздники» День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть фото День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть картинку День иконы божией матери живоносный источник. Картинка про День иконы божией матери живоносный источник. Фото День иконы божией матери живоносный источник

Источник

7 мая-день иконы Богородицы Живоносный Источник

Ежегодно в пятницу Пасхальной недели Православная Церковь празднует День чудотворной иконы Богородицы «Живоносный Источник». Празднование установлено в память реставрации константинопольского храма, именуемого «Живоносным Источником», и чудес, здесь совершенных. Храм был воздвигнут императором Львом I при источнике, вода которого имела силу исцеления, питаемую силой Пресвятой Богородицы.
В этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом. На иконе Пресвятая Богородица с Богомладенцем изображены над громадной каменной чашей, стоящей в водоеме. У водоема, наполненного животворной водой, изображены страждущие телесными недугами, страстями и душевными немощами. Все они пьют эту живительную воду и получают различные исцеления.

Появление этого образа связано со следующим чудесным событием.
В V веке близ Константинополя находилась роща, посвящённая, по преданию, Пресвятой Богородице. В этой роще был источник, с давних пор прославленный чудесами, но постепенно заросший кустарником и тиной.
В 450 году воин Лев Маркелл, будущий император, встретив в этом месте заблудившегося слепца, помог ему выбраться на тропинку и устроиться в тени. В поисках воды для выбившегося из сил путника он услышал голос Богородицы, повелевающей найти заросший источник и помазать тиной глаза слепому. Когда Лев исполнил повеление, слепой немедленно прозрел. Божия Матерь предрекла также Льву, что он станет императором, и через семь лет предсказание это исполнилось.

Став императором, Лев Маркелл вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери и распорядился очистить источник, обнести его каменным кругом и на нём воздвигнуть храм в честь Богородицы. Святой ключ был назван императором «Живоносным источник». Так же была названа и икона Богородицы, написанная для новой церкви.
В дальнейшем этот храм неоднократно перестраивался и благоукрашался. Но после падения Константинополя он был разрушен мусульманами. И только в 1834—1835 гг. над Живоносным источником вновь был воздвигнут православный храм.

Один фессалиец с молодости испытывал сильное желание посетить Живоносный источник. Наконец, ему удалось отправиться в путь, но в пути он тяжело заболел. Чувствуя приближение смерти, фессалиец взял слово со своих спутников, чтобы они не предавали его погребению, а отвезли тело к Живоносному источнику, там возлили на него три сосуда с живоносной водой и только после этого погребли.
Желание его было исполнено, и у Живоносного источника к фессалийцу вернулась жизнь. Он принял иночество и в благочестии провел последние дни жизни.

Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» глубоко чтили на Руси. В Саровской пустыни в честь этой иконы был воздвигнут храм. Те больные богомольцы, которых преподобный Серафим Саровский посылал молиться перед чудотворной иконой Божией Матери, получали от неё исцеление.
Представление об источниках, как символе Богоматерней помощи и благодати Божией, достаточно древнее. На многих Богородичных иконах, например, «Водительницы», Жировицкой, иконы «Благовещения Божией Матери у кладезя», неизменно присутствует изображение источника. И каждую икону Богоматери в этом широком смысле можно назвать «Живоносный Источник», имея в виду Богоматеринскую помощь и Ее богатую милость.

Несмотря на то, что история сохранила точную дату события явления Льву Маркеллу Богоматери (4 апреля (по ст. ст.) 450 года), настоящее празднование иконе Божией Матери «Живоносный Источник» установлено совершать в пятницу Светлой седмицы, когда празднуется обновление Константинопольской церкви Живоносного источника и воспоминаются великие чудеса, произошедшие в этом храме.
Начиная с XVI столетия в России утверждается обычай, подобный греческому, освящать источники, находящиеся в монастырях и вблизи них, посвящать их Божией Матери и писать иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник».

Списки с чудотворной иконы «Живоносный Источник» находятся в Саровской пустыни; Астрахани, Уржуме Вятской епархии; в часовне близ Соловецкого монастыря; Липецке Тамбовской епархии. Превосходный образ помещен в Московском Новодевичьем монастыре.
В селе Воробьево близ Москвы (Воробьевы горы) с XVI века существовала деревянная церковь при царском дворце в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», «обставленная с исключительной роскошью». Своим названием она, возможно, обязана и многочисленным подземным источникам, протекающим по склонам Воробьевых гор. С течением времени она по причине ветхости неоднократно перестраивалась, просуществовав до начала XIX века, после чего была упразднена.
Сегодня о ее существовании напоминает икона Божией Матери «Живоносный Источник», находящаяся слева от Царских врат в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах – единственным оставшимся из 4-х храмов села Воробьево.

В Сергиевой лавре после совершения водосвятного молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим со словами проповеди:
«Память о великом цельбоносном источнике, что находится во граде Константинополе, запечатлена не только в традиции церковного иконописания, но и в нашем церковном календаре.
На окраине Константинополя, недалеко от крепостной стены, был источник, и люди заметили, что те, кто с молитвой притекает к этому нему и почерпает воду, получает исцеление. В V веке император Лев повелел построить над источником монастырь и назвал сию обитель «Живоносным Источником». Несколько позже в честь этого события в главном храме монастыря была сооружена дивная мозаика, которая изображала Царицу Небесную в пояс, с как бы восседающим на Ее утробе Младенцем и с потоками изливающейся воды.

Именно этот образ, который производил неотразимое впечатление на жителей древнего Константинополя, и положил начало писанию особого изображения Божией Матери, именуемого «Живоносным Источником». Из самой иконы следует, что собственно Живоносным Источником является Господь Иисус Христос.
Дева Мария послужила делу Его рождения, воплощению, но из Него изливаются потоки живой воды — той самой воды, о которой Сам Спаситель сказал в беседе с самарянкой у колодца Иакова: «Тот, кто пьет эту воду, не будет жаждать вовек» (Ин. 4:14). И мы знаем, что этой живоносной водой, этим источником являются словеса Божии, запечатленные в проповеди Христа Спасителя на страницах Евангелия.

В Евангелии от Иоанна находим такие слова — Господь, обращаясь к ученикам, говорит: «Вы уже очищены через слово» (Ин.15:3). Еще не было крестной жертвы и не было Воскресения — так почему были произнесены эти слова «уже очищены через слово»?
Потому что слово Божие несет в себе огромную силу. Именно поэтому слово, обращенное в мир, в том числе в мир некрещеный, неверующий, способно произвести в сознании и в душах людей такие преобразования, которые открывают перед ними возможность поверить в Бога, принять Его в свое сердце и начать путь к спасению.

Слово Божие само в себе несет великую благодать, ведь это не человеческая мудрость. Никакая человеческая мудрость не способна коренным образом изменить жизнь человека. А если и меняется жизнь людей под влиянием тех или иных философов или политических деятелей, или под влиянием общественного мнения, то все это происходит в течение короткого промежутка времени, а потом исчезает, будто бы и не было.

Ну кто сегодня, кроме специалистов, помнит возвышенные слова древних философов и мыслителей? Кто, кроме историков, знает, к чему призывали политические деятели? Все ушло, потому что человеческие слова скоропреходящи, они не вечны, они временны, они только в какой-то момент могут захватить человека, даже поработить его, но они не способны повлиять на ход человеческой истории.
На изгибы истории повлиять способны, на безумие человеческое повлиять способны — мы знаем, как злые слова приводили к войнам, революциям, гражданским столкновениям, как люди теряли человеческий облик, убивали братьев своих, соблазненные этими словами; а потом проходило время — и ни энтузиазма, ни желания не то что умирать за эти слова, но даже вспоминать их.

Слово Божие — живая вода, которая истекает от Самого Бога. Эти слова, западая в душу, никого не оставляют равнодушным. Многие открывают навстречу слову свой разум, свое сердце, покоряют ему свою жизнь; другие, если слово идет вразрез с их привычками, обычаями, особенно греховными страстями, начинают бороться с ним, причем с такой силой, с какой не борются ни с одним человеческим словом.
Но все гонения против Христа, все восстания на слово Божие лишь свидетельствуют о том, что это Божественное слово, потому что никогда, ни при каких обстоятельствах и нигде человеческие слова не подвергались такому сопротивлению, как подвергалось ему слово Божие.

В самом деле, верующие люди, обращаясь к людям неверующим, никогда в сердце своем не имеют ненависти. Я не встречался с православными христианами, которые ненавидели бы другого человека только потому, что он не верит в Бога. Сожаление — да, молитва о таком человеке — да, спор по поводу неверия — да, но злобы-то нет.
Почему же подымается такая злоба против слова Божия? Почему люди посвящают всю свою жизнь борьбе со словом Божиим — занимаясь этим профессионально, получая зарплату, отдавая этому свою жизнь? Да именно потому, что Божественное слово ранит, разделяет сознание человека и никого не может оставить равнодушным и спокойным.

Именно поэтому Господь сказал: «Я принес меч» (Мф.30:34). Многие в истории неправильно понимали это слово и думали, что надо вооружаться, чтобы защищать Божие слово, и всегда посрамлялись, когда силой человеческой его защищали.
Меч означает остроту и силу, способную действительно разделить человека, отделить в нем грех от святости, вооружить его огромной силой, внешним символом которой является меч.

Живоносный источник, живая вода, которую источают Господь Иисус Христос и Посредница Божественного явления в мир Пресвятая Богородица, — сегодня прославляются и Мать, и Сын, прославляется дивный образ Живоносного Источника, прославляется сила слова Божия, а одновременно и сила благодати, которая присутствует в этом слове и присутствует в Церкви через Крест и Воскресение Спасителя.
Вот почему мы в этот день освящаем святую воду — как знамение того, что слово Божие подтверждается благодатью, как знамение того, что слово Божие постоянно укрепляется и поддерживается в сознании людей силой Божественной.

И сегодня наша молитва о том, чтобы современники наши открыли свои умы, сердца навстречу этому слову и, воплощая его в жизнь, могли осознать, сколь велика сила Божия, содержащаяся в этом слове. И провозглашая великую весть о Воскресении Спасителя, мы одновременно утверждаем силу слова и силу благодати Божией, которыми и спасается мир.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!»
«Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая».

Тропарь, глас 4
Днесь притецем вернии к Божественному и цельбоносному образу Пресвятая Богородицы, излиявшия капли своих излияний, и людем верным чудесе показавшия, яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и любезно вопием: исцели наши недуги и страсти, якоже и каркинския и тмочисленныя страсти исцелила еси; темже молим Тя Дево Пречистая, моли воплощеннаго из Тебе Христа Бога нашего спастися душа нашим.

Тропарь, глас 4
Почерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет — Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности, греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию.

Кондак, глас 8
От неистощимыя Ты, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды Твоея благодати, приснотекущий паче слова, яко бо Слово рождшая паче смысла, молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти: радуйся, Водо спасительная.

Величание.
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть фото День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть картинку День иконы божией матери живоносный источник. Картинка про День иконы божией матери живоносный источник. Фото День иконы божией матери живоносный источникДень иконы божией матери живоносный источник. Смотреть фото День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть картинку День иконы божией матери живоносный источник. Картинка про День иконы божией матери живоносный источник. Фото День иконы божией матери живоносный источникДень иконы божией матери живоносный источник. Смотреть фото День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть картинку День иконы божией матери живоносный источник. Картинка про День иконы божией матери живоносный источник. Фото День иконы божией матери живоносный источникДень иконы божией матери живоносный источник. Смотреть фото День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть картинку День иконы божией матери живоносный источник. Картинка про День иконы божией матери живоносный источник. Фото День иконы божией матери живоносный источникДень иконы божией матери живоносный источник. Смотреть фото День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть картинку День иконы божией матери живоносный источник. Картинка про День иконы божией матери живоносный источник. Фото День иконы божией матери живоносный источник

День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть фото День иконы божией матери живоносный источник. Смотреть картинку День иконы божией матери живоносный источник. Картинка про День иконы божией матери живоносный источник. Фото День иконы божией матери живоносный источник

Главные новости

Временное управление Андреевским ставропигиальным монастырем поручено митрополиту Каширскому Феогносту

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Сената Парламента Республики Казахстан М.С. Ашимбаевым

Святейший Патриарх Кирилл встретился с губернатором Тверской области И.М. Руденей

Святейший Патриарх Кирилл провел очередное заседание Архиерейского совета Московской митрополии

Архив

24 апреля — празднование иконе Божией Матери «Живоносный Источник»

Ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь совершает празднество иконе Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник».

В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник, с давних пор прославленный чудесами. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.

Однажды воин Лев Маркелл, будущий император, встретил в этом месте слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги. Лев помог ему выйти на тропинку и устроиться в тени для отдыха, а сам отправился на поиски воды для освежения слепого. Вдруг он услышал женский голос: «Лев! Не ищи воды далеко, она здесь близко». Удивленный таинственным голосом, он стал искать воду, но не нашел. Когда же остановился в печали и задумчивости, вторично раздался тот же голос: «Царь Лев! Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего. Тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза. Потом ты узнаешь, кто Я, освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов».

Когда Лев исполнил все повеленное, то слепой немедленно прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. Это чудо совершилось при императоре Маркиане (391-457).

Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457-473). Он вспомнил о явлении и предсказании Божией Матери, приказал очистить источник и заключить в каменный круг, над которым был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Император Лев назвал этот родник «Живоносным источником», так как в нем проявилась чудодействующая благодать Божией Матери.

Император Юстиниан Великий (527-565) был человеком глубоко приверженным к православной вере. Он долго мучился водяной болезнью. Однажды в полночь он услышал голос: «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Царь не знал, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Божия Матерь явилась ему уже днем и сказала: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Больной исполнил волю Владычицы и вскоре выздоровел. Благодарный император воздвиг около храма, устроенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии был создан многолюдный монастырь.

В XV столетии известный храм «Живоносного источника» был разрушен мусульманами. К развалинам храма приставили стражника-турка, который не позволял подходить к этому месту. Постепенно строгость запрета смягчилась, и христиане поставили там небольшую церковь. Но и она в 1821 году была разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду. Впоследствии в одном окне среди обломков был найден полусгнивший от времени и сырости лист с записью десяти чудес от Живоносного источника, совершившихся с 1824 по 1829 годы. При султане Махмуде православные получили некоторую свободу в совершении богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником. В 1835 году с великим торжеством Патриарх Константин в сослужении 20 архиереев и при большом количестве богомольцев освятил храм; при храме устроили больницу и богадельню.

Явление Льву Маркеллу Божией Матери совершилось 4 апреля 450 года. В этот день, а также ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь празднует обновление константинопольского храма в честь Живоносного источника. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с Пасхальным крестным ходом.

Иконографически образ Божией Матери «Живоносныи Источник» связан с древним византийским изображением типа «Никопея Кириотисса» — «Владычица Победодательница».

Первоначально образ Богородицы именуемый «Живоносный Источник» распространялся в списках без изображения источника. Затем в композицию была включена чаша (фиала). В более поздние времена стали изображать на иконе также водоем и фонтан. Образ Божией Матери «Никопеи Кириотиссы» в свою очередь восходит к одному из первоначальных Богородичных изображений — «Знамению».

Одно из древних изображений, напоминающих образ Божией Матери «Живоносный Источник», относится к концу XIII — началу XIV веков. На глиняном блюде, найденном в Крыму, Божия Матерь изображена в чаше в образе Оранты, с воздетыми в молитве руками. Изображение Богоматери «Живоносный Источник» середины XIV века описывает церковный историк Никифор Каллист, составитель службы этой иконе и синаксаря. Он повествует, что в середине фиалы, похожей на крещенскую купель, установленной над источником, была изображена Богоматерь с Младенцем Христом на лоне. Иногда такая икона называется «Живоносная Источница», иногда — «Живоприемный Источник» и даже просто «Источная». Богоматерь есть Источник жизни, ибо от Нее произошел Христос, Путь, Истина, Сама Жизнь. Изображение «Живоносного Источника», относящееся к 1-й половине XV века, находится на Святой Горе Афон. Здесь, в нарфике придела во имя великомученика Георгия Победоносца в монастыре святого Павла, находится фреска письма Андроника Византийца. Образ Божией Матери с благословляющим Младенцем представлен в широкой фиале. По сторонам читается надпись по-гречески: «Живоносный Источник».

Начиная с XVI столетия в России утверждается обычай, подобный греческому, освящать источники, находящиеся в монастырях и вблизи них, посвящать их Божией Матери и писать иконы Божией Матери, именуемые «Живоносный Источник». В России они получили особенно широкое распространение. Но ранее XVII века русских композиций па эту тему не известно. Глубоко почитал этот образ преподобный Серафим Саровский и увещевал приходивших к нему молиться и искать утешения и исцеления перед этой Богородичной, иконой. В середине прошлого столетия иеросхимонах Иоанникий принес из Константинополя в Саровскую обитель чтимую икону, изображающую Явление Богоматери на Живоносном источнике. В 1873 году в Серафимо-Понетаевском Скорбященском монастыре был устроен великолепный храм в честь иконы «Живоносный Источник». Кроме Саровской обители, известны подобные иконы в храмах многих епархий Русской Православной Церкви.

На Руси композиция иконы «Живоносный Источник» постепенно усложняется. Появляется деревянный кладезь, из которого бьет водная струя, по сторонам его изображаются вселенские святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Они черпают живоносную воду и раздают стоящим вокруг людям. На переднем плане изображены одержимые различными недугами.

Представление об источниках, как символе помощи Божией Матери и благодати Божией, достаточно древнее. На многих Богородичных иконах, например «Водительницы», Жировицкой, иконы «Благовещения Божией Матери у кладезя», неизменно присутствует изображение источника. Само название источника потеряло свое прежнее узкое значение. Оно стало употребляться в более широком смысле. Его относят и к самому источнику, у которого была засвидетельствована милость Богородицы, и к Богоматери — Первоисточнику Живоносному, и к храму, построенному на месте источника. Соответственно и обновление храма «Живоносного источника», которое воспоминается в Светлый пяток, подобно обновлению храма Воскресения в Иерусалиме и освящению храма в честь великомученика Георгия Победоносца в Лидде, тоже вышло за рамки местного события. И каждую икону Божией Матери в этом широком смысле можно назвать «Живоносный Источник», имея в виду помощь Пресвятой Богородицы и Ее богатую милость.

Со временем композиция иконы усложнилась настолько, что самостоятельный образ Божией Матери «Живоносный Источник» стал лишь составляющим в общей сложной композиции. Так, в 1668 году известный русский иконописец Симон Ушаков с одним из своих учеников написал икону Живоносный Источник «с чудесами». В шестнадцати клеймах он изобразил чудеса Богоматери, совершившиеся у Живоносного источника.

Богословское содержание иконы «Живоносный Источник» догматично. Наиболее ярко проявляется оно в службе этой иконе. В каждом молитвословии центральное место занимает идея всемирного заступничества Богоматери, Ее неустанного ходатайства перед Божественным Сыном. Ее всесильной и обильной помощи всем нуждающимся. Смысл иконы раскрывается двояко: подчеркивается рождение Пресвятой Девою Жизни Присносущной — Сына Божия во плоти и в отношении Ее к миру — врачевство от всяких недугов.

Все дни Светлой седмицы предстают перед нами как единый светлый Пасхальный день. Пятница Светлой седмицы выделяется особо: тем, что в этот день впервые после Великой агиасмы на Богоявление совершается освящение воды во всех храмах Русской Православной Церкви, и тем, что в самом богослужебном чине этого дня к пасхальным стихирам и тропарям присоединяют песнопения службы иконе Божией Матери «Живоносный Источник».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *