День крещения руси траур
Общеславянский Траур в День Крещения Руси июль
В 2010 г.в ответ на просьбу Архиерейского Собора перечень памятных дат России дополнили Днем Крещения Руси 28 июля,в день памяти князя Владимира.
Ну вот и свершилось! Ликуют враги!
Взирая на рук своих дело…
Распяли мы Русь!Окрестили-таки…
О Русь вытирая свои сапоги…
И скалясь в лицо наше смело. (П.Венд)
1.»КРЕЩЕНИЕ народов исторической Руси НЕ ТЕРЯЕТ ЗНАЧИМОСТИ.Я убежден,что память об апостоле Древней Руси князе Владимире определяет жизнь КАЖДОГО человека. В какой бы географич.точке ни возносились молитвы равноапостольному князю в день, когда мы чествуем его спасительной для нас выбор православной веры,они объединяют всех,кто связан принадлежностью к единым духовным корням.» (Влад.Легойда,2016).
«Cлава Святому и Благоверному князю Владимиру!Он спас нашу Россию от тёмного и грязного язычества. » (мнение)
Зов Волхи (славянский НАБАТ).
ОГОНЬ!Силой моей наполнись в Ночи.
Пламя стеною по Яви развей.
Всё «золотое» сожги и умчи,
Нави пеплом развей!
В прах купола!В пепел кресты!
Искрою светлою взвей!
Все ненасытные потроха
По Нави полям согрей!
Бубен горит;бубен зовёт.
Вторят и долы и лес.
Зарёй новой Явь полыхнёт-
Огонь славянских небес!
Воды светлые рек и морей!
Мути креста отмыв,
Именем крови славянской моей
Зовом зову.Призыв
Мой услышав,встаньте стеной
Упругого ветра-дождя.
Радугой Прави за спиной
Перуновы стрелы шлю я в края
Отчизны моей!Слышат ВЕТРА
Зов мой в Ночи.Слышит
В кладбища скованная Земля.
Навные мои родичи!
Указуют на каждого.Следующий-ТЫ.
Русь арийская!Водами перекрести
Роды моих дочерей-сыновей!
Смой волною крови моей
С шеи ярмо сними!
Светлая Правь. (мои авторские стихи,2014 г.)
2.»28 июля для многих РУССКИХ и славян, почитающих память своих древних предков,является «Днем Траура и Скорби».28 июля 988 года был одним из трагических дней в истории Руси:в результате насильственной христианизации Руси погибли многие миллионы мирных людей.Совесть наша и кровь убиенных предков не позволяют этот день назвать «праздником».Так как, это «празднование и веселье» на крови.»
«Насильно крестили:реки крови русского народа и вечная нищета. «(мнение)
От Волхи : Не стану «писать ответные слова»,скажу,мои росы,собств.стихами :
Охота на волков-ВОЛХОВ (волхвов).
Уже давно идёт охота:
Отстрел»волков людских»-волхвов.
Уже давно им страсть охота:
Надеть кресты на их «щенков».
На капищах сияют храмы:
Слепит глаза от их крестов.
Не имут ни стыда,ни сраму:
На капищах стоят веков.
Распята Русь!Цепями шеи
Согнули русичам кресты.
Вставайте,волхи,ворожеи.
Заломим в золоте персты!!
И пусть на нас идёт охота:
На взрослый клык и на щенков,-
Икают псы кровавой рвотой
Яр плавит злато куполов!
С икон сползает позолота:
Мария в саване-МакОшь!
Тряхнёт им русою косою:
Меня ты более не трожь!
Линяют черты:черторезы,
Таиства писем мастера.
И бесы тают-для балбесов
Они для боя мастера.
Шагают ротой стройно ёлки:
Мы Влеса вещие гонцы!
Да,чую:будет век недолгим
Для всех одетых «под рязцы».
Поднялся мир Славянской воли:
Щенки сорвали «сон с лица».
И раздаётся в ратном поле:
Порвём ка,волки,пришлецА!!
Уже давно идёт охота:
Отлов монахов и попов.
Давно «святых»златая рота
Взлетает выше куполов!
PS: Волхв-это охристианенное название для настоящего древнего вОлха.
Волх-это «волк в людской шкуре»-за его возможности(чутьё,острый глаз,умение ориентироваться в природе. ).И,конечно,за волховские возможности. Волха,2014.
3.»Откройте,наконец,глаза и крепко задумайтесь:почему ни в одной(!)русской сказке,притче,песне,пословице,поговорке,особенно частушке о христ.служителях не услышишь ничего,мягко говоря,положительного.Чужое мировоззрение,чуждая мифология («Библия»)чуждого нам народа,чужие имена,чужие «святители».Вот такая «исконно русская» религия!» (мнение)
«Русь и без крещения свята!день печали:столько лучших людей поубивали. День СКОРБИ!Помним уничтоженных и искалеченных,замученных и сожженных крестителями! Поставим вопрос так: зачем верующие объявляют самым светлым днём то,что с точки зрения других людей не является таковым?» (мнение)
«Приняв Христианство,Русь стала объединяться.Нынешнее «родноверие» старается принизить роль Христианства в истории Руси.На это и делали упор зап.спецслужбы, создавая культ «родноверия». (мнение)
От Волхи : Я выставила в статью МНЕНИЯ людей,моих СОРОДИЧЕЙ.Без комментариев.
«В 2009 г.В.Ющенко,поздравляя соотечественников с Днём крещения Киевской Руси — Украины,произнёс:»… этот праздник отмечаем в день Св.Владимира — одного из основателей и покровителей нашей государственности.Для нас этот день фиксирует и означает несколько принципиальных понятий:преемственность тысячелетней истории Украины,нашей нации и государства;неделимость укр.народа и его единство вокруг идеи сильного государства и веры;соборность всех украинцев и всех укр.земель вокруг родной государств.и духовной столицы — Киева;большое присутствие Киева в мировой истории и его цивилизационное влияние на соседние земли и народы. Это — единство нашего государ.и духовного начала…» (энциклопедии)
От Волхи : Украина сегодня по праву чествует своих»героев» и празднует.Это их дело,но вот что произошло «УДИВИТЕЛЬНОГО» благодаря холуям РПЦ в современной России.
«В 2010 г.Президент РФ Д.А.Медведев подписал Федер.закон № 105-ФЗ «О внесении изменения в ст.1.1Фед.закона РФ от 13 март.1995 г.№ 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»,согласно которому в России установлена новая памятная дата 28 июля «День крещения Руси».Отмечается ежегодно как день памяти равноапост. велик.князя Владимира — крестителя Руси.» (энциклопедии)
От Волхи : Вот она,кровавая ПОСТУПЬ РПЦ по моей стране и душам моего народа. Сами думайте,что почём:не малые детки!
5.ПОСЛЕ «ПРАЗДНИКА»(как послевкусие после Пира).Ещё ряд людских МНЕНИЙ:
«28 июля- чёрный день Руси,народа русов- день крещения!С этого дня началось закабаление некогда славного народа! Иго уже длится 1027 лет.Довольно! сил терпеть иго больше нет!Помним,не забудем, призовём к ответу! Слава РОДУ!» (мнение)
«Рабская религия рождает рабское мировоззрение,рабское мировоззрение рождает рабскую психологию, рабская психология рождает рабский образ жизни,а рабский образ жизни ведет к закабалению человека и угасанию всех его природных инстинктов самосохранения.» (мнение)
От Волхи : Нет у меня комментариев :принципиально оставляю мнение людей на их совести.МОЁ ЛИЧНОСТНОЕ МНЕНИЕ я выссказала в каждой строке данной статьи.
1025-летие крещения Руси: праздник или траур по кровавым жертвам и поруганной вере предков?
В эти под патронажем РПЦ, при участии представителей власти, масштабно происходит празднование 1025-летия крещения Руси. Событие это преподносится как благо для нашего народа — он был поднят из тьмы и мракобесия и приобщился к великим благам христианской цивилизации.
Однако имеются факты, о которых обычно умалчивают. И если судить по данной информации, в эти дни впору объявлять траур по кровавым жертвам насильственного крещения и по поруганной вере предков.
Официальная версия гласит, что соседние народы уговаривали князя Владимира перейти в их веру, и к нему приходило много послов от камских болгар, от немецких католиков, от евреев и от греков, и каждый расхваливал свою веру. Владимир оценивал эти веры по красоте придуманного. Наиболее яркое впечталение поизвел визит в Царьград: внешняя красота и величие, роскошь и богатство восхитили боярскую комиссию, и когда она вернулась в Киев, то сказала Владимиру: «После сладкого человек не захочет горького, так и мы, увидя греческую веру, не хотим иной». «Ну что ж, быть посему, выбираем христианство», — сказал Владимир. И далее, вместо пропагандисткой кампании и убеждения Владимир пошел крушить русскую религию и внедрять христианство силой и кровью. Из чего следует,
что сама процедура выбора религии у Владимира и его свиты носила якобы наивный характер. И главную роль в этом выборе сыграла не осмысленность религии (ее никто и не разбирал), а внешняя красота ритуалов и стремление бояр к роскоши и богатству. То есть, внедрение христианства на Русь было результатом глупости Владимира и его окружения.
Вся эта официальная версия, мягко говоря, не очень правдоподобна. Вспомним, что отец князя Владимира великий князь Святослав презирал христианство прекрасно понимая его сущность. Однозначны его слова: «Вера христианска — уродство есть». Не мог сын Святослава, зная мнение своего отца, вдруг ни с того ни с сего поменять религию всех русских предков. Не бывало такого на Руси никогда. Да и основания для такого серьезнейшего решения, как смена многотысячелетней религии, не могут быть такими примитивными, как это описано в официальной истории. Да и народ бы не стерпел такого надругательства над тысячелетней религией предков. Повесили бы такого поганого князя, и дружина бы не помогла.
Давайте посмотрим,кто же такой этот князь Владимир, откуда он взялся. Появление евреев в Киевской Руси следует отнести к очень отдаленной эпохе. Евреи, жившие до Владимира, были из Хазарского царства. Около 730 г. евреи оседлали все хазарские, караимские племена и власть захватил еврейский царь или «каган». Каган вместе со своими сановниками принял иудаистскую веру и сделал ее господствующей в стране. Так возникло это еврейское царство. Царство было сильным. Даже Киев одно время платил ему дань, но длилось это недолго.
В 965 г. князь Святослав взял хазарскую крепость Саркел на Азовском море, а в 969 г. пала и столица хазар — Итиль.
Святослав завоевал царство хазарского каганата и присоединил его к Руси. Но после этого хазарские евреи стали быстро наводнять Киевскую землю. Их манило туда огромное торговое значение Киева, лежавшего на главном водном пути от греков к Варяжскому морю.
Внедрение своих кадров в высшие эшелоны власти и совращение властителей через еврейских женщин — это один из наиболее любимых еврейских методов.
Мать князя Святослава — княгиня Ольга, не предполагая каких-либо дурных последствий, приняла на работу ключницу девушку Малушу (ласкательное от имени Малка — на иврите царица). Отцом означенной Малуши был раввин, также носивший еврейское имя Малк (на иврите — царь) из русского города Любича, который в свое время находился в вассальной зависимости от Хазарского каганата.
По наущению своего папочки Малуша в один прекрасный момент отдыха подпоила и соблазнила князя Святослава и забеременела. Княгиня Ольга, узнав, что Малуша зачала от Святослава, разгневалась и сослала ее в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир.
Даже в «Повести временных лет» Владимир — внук раввина Малка остался фигурировать как «робичич», т. е. «раввиныч», однако в последующих официальных историях России стал упорно переводится как «сын рабыни».
Не лучше относился к плоду своей мимолетной (по пьянке) связи и сам князь Святослав Игоревич. Покидая землю Русскую и уезжая в Болгарию, Святослав старшего сына Ярополка посадил княжить в Киеве, среднего Олега в земле Древлянской, а самому младшему Владимиру не назначил никакого удела. Новгородцы, стремясь к самостоятельности от Киева, по совету Добрыни (брата Малки) стали просить у Святослава его сына Владимира в князья. Святослав не любил новгородцев и, отпуская к ним сына-полукровку Владимира, сказал: «Возьмите его! По Вас и князь».
Новгородцы повезли к себе малолетнего Владимира, с ним отправился и его родной дядя Добрыня (это по-русски, а подлинное имя Дабран) и правил Новгородом, пока возмужал Владимир.
Дабран-Добрыня не дремал за престолом, а думал о реализации тысячелетних иудейских планов. Вначале он послал Владимира на двухлетнюю стажировку в Западную Русь, где к тому времени арийская вера сильно деградировала в результате малозаметной подрывной деятельности иудеев-псевдоязычников. Именно эти так называемые язычники задолго до появления Владимира медленно, но верно развращали западных руссов повсеместным насаживанием грубых идолов, храмов-капищ и, главным образом, принесением кровавых жертвоприношений. Чаще всего для этих жертвоприношений использовали невинных мальчиков,.
Воссев на киевский престол, он по заранее разработанному коварному плану начинает проявлять повышенное почтение к арийским Богам. Призывает поставить ранее неизвестных на Руси идолов и не только поклоняться им, но и приносить в жертву невинных мальчиков. 10 лет идолопоклонства, сопровождавшихся кровавым изуверством, как и было запланировано, взорвали арийскую религию изнутри. Русские стали роптать на собственных Богов, которым до этого благоговейно поклонялись тысячелетиями. Только после этого Владимир внедрил христианство силой, не вызвав особо мощного сопротивления, которое могло бы стоить ему жизни.
Несмотря на то что старая религия была в значительной степени скомпрометирована, новая христианская вера не была принята русским народом. Вначале Владимир и его банда поубивали языческих волхвов. Потом приглашенные Владимиром из Царьграда иудеи в поповских рясах начали войну с «поганым язычеством», каковым они называли светлую религию наших предков.
В 996 г. князь Владимир уничтожает подробный Летописный Свод и устанавливает запрет на Русскую историю до христианизации, то есть закрывает историю. Но, несмотря на все старание, Владимиру и его шайке не удалось полностью ликвидировать исторические источники. Их было слишком много, и они были распространены очень широко.
Приняли чужую веру, проповедующую нищенство и внутреннее рабство, отказались от своего календаря. Началось русское рабство, продолжающееся и по сей день.
«По крещеным детям плакали, как по мертвым» Историк о главных мифах про крещение Руси
28 июля празднуется День крещения Руси — эта дата считается началом христианизации российского государства, которую начал князь Владимир Святославич. В 988 году он крестился сам, а затем присланное из Византии духовенство провело обряд крещения киевлян в водах Днепра. Но, конечно, все было не так просто и далеко не так быстро. Даже сама дата условна — никто из историков точно не знает, когда именно началась христианизация и как долго она продолжалась. Главные мифы о крещении в интервью «Ленте.ру» развеял религиовед и историк, публичный лектор Константин Михайлов.
«Лента.ру»: Начнем с предыстории. Сначала ведь на Руси крестилась княгиня Ольга, бабка князя. Почему она не крестила Русь?
Михайлов: В действительности весьма вероятно, что некоторое количество христиан было на Руси и до крещения княгини Ольги. В современной научной литературе обсуждаются и предшествующие эпизодические крещения. Но, видимо, в тот период, как и в эпоху княгини Ольги, с одной стороны, слишком сильны еще были позиции традиционного славянского язычества на Руси, с другой стороны — недостаточно сильны были экономические и политические связи с соседями, что впоследствии сыграет достаточно большую роль в истории крещения.
И этот фактор, пожалуй, наиболее важен, потому что подавляющее большинство соседей Руси того времени еще не были крещены и только-только начинали переходить в христианство. То есть Русь и сама была более языческая, и ее внешний контекст.
А до Ольги ведь еще Олег, прозванный Вещим, достаточно сильно противостоял принятию христианства на Руси. По крайней мере есть такое мнение. Это правда?
Достоверных исторических сведений о взглядах князя Олега у нас практически нет, поэтому тут мы можем только выдвигать какие-то гипотезы, мало на чем основанные. Но существует мнение, что даже Святослав, сын Ольги и отец князя Владимира, устойчиво держался за язычество. Видимо, до какой-то степени это действительно было так, но сведений об этом, к сожалению, у нас немного.
Вообще важно понимать, что наши сведения о христианизации Руси основаны на очень небольшом количестве исторических источников, из которых самый важный — «Повесть временных лет» — был написан существенно позже этих событий.
Действительно ли князь Владимир был распутником до крещения и ослеп, а после крещения зрение к нему вернулось?
Это достаточно непростой вопрос. Что касается распутства князя Владимира, наверное, можно принять ту точку зрения, что по крайней мере в языческий период жизни этот правитель мало ограничивал себя в сексуальных связях. У него было мало причин это делать: он князь, чрезвычайно богатый человек, влиятельный мужчина. Он, безусловно, мог позволить себе большое количество наложниц и, скорее всего, действительно их имел.
Но те гипертрофированные цифры, которые возникают в «Повести временных лет», у современных исследователей вызывают вопросы. Есть мнение, что житийные авторы «Повести» могли проводить параллели между князем Владимиром и библейским царем Соломоном. То есть они могли, так сказать, заострять языческий период жизни Владимира, чтобы создавать позитивный контраст между князем до крещения и после.
Что касается истории с потерей и обретением зрения, то это классический сюжет, который приводится и в той же «Повести временных лет».
Но, конечно, не исключено, что это миф, созданный летописцами для того, чтобы подчеркнуть чудодейственную силу крещения и тот факт, что новый бог могущественнее, чем старые языческие божества, которым прозревший князь когда-то поклонялся
То есть подтвердить это мы не можем, но и опровергнуть не можем. А поскольку события эти достаточно чудесные, они вызывают некоторые сомнения у исследователей.
А правда, что князь Владимир больше всего склонялся к православию, потому что любил византийскую царевну Анну и хотел на ней жениться?
Брак Владимира и Анны, сестры византийских императоров, — это исторический факт. Но, конечно, этот брак имел в большей степени политический и династический аспект, чем любовный. Князь Владимир не видел Анну до того, как они встретились непосредственно перед свадьбой. Ясно, что в данном случае им вряд ли двигали романтические соображения.
Однако что действительно важно — так это то, что вступление Владимира в этот брак и крещение находятся в прямой связи друг с другом. Можно долго дебатировать о том, что было первично: крестился ли Владимир для того, чтобы жениться на сестре императора, или вступил в этот брак для того, чтобы креститься. Последняя точка зрения гораздо более основательна и чаще встречается у исследователей. Так или иначе, брак этот некоторую роль в крещении Владимира лично, а потом и в крещении Руси, безусловно, сыграл.
Почему православие, а не католицизм и не другая вера?
Важно отметить, что князь Владимир вовсе не выбирал между православием и католицизмом. На дворе все-таки были 980-е годы. Конечно, между восточным и западным христианским обрядом существовали некоторые различия, однако раскол христианской церкви произошел только в 1054 году. Ни князь Владимир, ни даже его сын Ярослав не дожили до этого времени. Поэтому Владимир вовсе не выбирал между православием и католицизмом — он выбирал христианство, которое было в тот момент вполне целостной религией.
Мы хорошо знаем, что во времена Владимира христиане с Запада приезжали и проповедовали на Руси, и князь совершенно никакой неприязни к ним не испытывал, хотя сам и следовал восточному обряду. В «Повести временных лет» и последующих текстах могут немного заострять этот момент, но только потому, что авторы этих текстов сами жили уже после раскола, и для них было важно связать Владимира с православием.
А вот что касается других религий, то тут выбор мог быть более реальным, однако надо сказать, что князь Владимир был обречен выбрать именно христианство. Влиятельных мусульманских соседей у Киевской Руси практически не было. Киевская Русь граничила с Волжской Булгарией, но мусульманское влияние было несоизмеримо меньшим, чем влияние Византийской или Германской империй, которые активно развивались в тот период.
Иудейских государств рядом с Киевской Русью тоже не было. Разве что хазары, но и те к 988 году от иудаизма больше склонялись к исламу, да и политическое свое значение после походов отца князя Владимира они уже растеряли.
Поэтому христианство в политическом смысле было наиболее очевидным вариантом. В практическом — тоже. Во-первых, на Руси времен князя Владимира уже было довольно много христиан. Да, конечно, было и какое-то количество иудеев и мусульман, но, судя по всему, христиан было все-таки больше.
Князь Владимир до какой-то степени действовал в парадигме «не можешь победить — возглавь». То есть христианизация Руси снизу по факту уже шла, а Владимир просто усилил, ускорил и возглавил этот процесс
Христианизация в период жизни князя Владимира шла и во всех соседних регионах. Тогда активно начали креститься скандинавские страны, крестилась Венгрия, и, что очень важно, христианство начало активно распространяться и в соседних славянских регионах. То есть очень важно понимать, что крещение Руси не было уникальным. Это часть большого процесса крещения Северо-Восточной Европы в конце X века. И князь Владимир в некотором смысле был в абсолютном мейнстриме своей эпохи.
Как в действительности крестили Русь — «огнем и мечом», как писал Татищев, или по доброй воле? Как убеждали людей принять новую веру?
К сожалению, детальных сведений у нас практически нет. Татищев в своем описании обращается к так называемой Иоакимовской летописи, но это загадочный исторический документ, который никто, кроме самого Татищева, так и не держал в руках. Современные ученые считают, что Татищев просто сочинил этот документ. То есть, скорее всего, это такой созданный им псевдоэпиграф, который невозможно воспринимать как реальный исторический источник.
Крещение было очень медленным, очень постепенным. Когда мы говорим, что Русь крестили в 988 году, это, конечно, очень условная мифологическая дата. Историки до сих пор ведут споры о том, в каком году начался процесс крещения. Да и сам этот процесс занял не месяц и не два, а годы. Мы понимаем, что крещение, по всей видимости, встречало некоторый антагонизм среди русского населения.
В некоторых случаях по «Повести временных лет» мы видим, что языческие женщины действительно плакали по своим крещеным детям, как по мертвым. Это был разрыв семей. Мы видим, что выступление волхвов, представителей старых культов, продолжаются практически до 1070-х годов, то есть на протяжении почти столетия после крещения
И понятно, что вряд ли процесс крещения во всех обстоятельствах всегда был абсолютно ненасильственным и добровольным.
Правда ли, что когда приняли крещение, столь сильно декларировалась заповедь «не убий», что отменили казни? А это, в свою очередь, повлияло на рост преступности?
Все-таки после крещения князь Владимир продолжал военные действия. Страна управлялась достаточно централизованно. Я не думаю, что стоит представлять себе обряд крещения как момент, который сделал князя таким мирным агнцем, который играет на арфе и поет христианские гимны. Понятно, что князь Владимир оставался умным, достаточно жестким и прагматичным политиком. Да, он принял крещение, и да, безусловно, не нужно представлять себе крещение как чисто политический акт. Ведь Владимир был человеком конца X века, и для него религия была вещью совершенно реальной. Это поколение людей не могло смотреть на крещение как на чисто рациональный акт. Но этот акт, при всем его воздействии на князя, не мог в корне поменять его взгляды на современную ему действительность и политические подходы.
А правда, что византийские источники вообще не говорят о крещении Руси? Почему? И что это значит?
Детализированного описания крещения в источниках не древнерусских в принципе не очень много. Это отдельные маленькие упоминания, которые могут очень сильно отличаться. В нашем распоряжении есть и арабские упоминания, и западноевропейские, и скандинавские. Византийцы об этом писали очень скупо, но это не говорит о том, что крещения не было. Все источники совершенно точно указывают на то, что в конце X века Русь действительно была крещена в традициях восточно-христианского обряда.
Как думаете, что было бы, если бы на Руси еще какое-то время сохранялось язычество?
В первую очередь это, скорее всего, было бы фактором тормозящим. Именно христианство помогло развиться письменности, новым архитектурным решениям, новым государственным и политическим решениям. Христианизация очень сильно способствовала росту экономических взаимосвязей между соседними регионами. Всего этого не произошло бы, если бы язычество сохранялось.
Конечно, язычество тоже не стояло бы на месте — оно бы изменялось и трансформировалось. В начале правления Владимира предпринимались попытки как-то реформировать древнерусское язычество, но князь счел их малоперспективными и не стал продолжать.
Сейчас мы можем по-разному относиться к средневековому христианству и по-разному его оценивать, но, безусловно, для Руси крещение было связано с прогрессом, с развитием и с выходом на международную арену.