Дэниел джексон спасти рядового райана
Спасти рядового Райана
Персонажи
Поиск персонажей
Рядовой из группы Миллера. Погиб от пули снайпера в самом начале операции по спасению Джеймса Райна.
Рядовой. Центральная фигура в разыгравшейся драме, второстепенный персонаж в фильме. Именно его и разыскивает отряд Миллера, рискуя жизнями.
Командир роты 2-го батальона рейнджеров, который и возглавил операцию по поиску и спасению рядового Джеймса Райна.
Рядовой отряда Миллера.
Медик отряда Миллера.
Сержант из отряда Миллера. Наряду с Миллером, самый опытный вояка в отряде. Сослуживец Миллера ещё со времён сражений в Северной Африке и Италии.
Мать братьев Райн, трое из которых погибли.
Солдат, обстреливавший отряд Миллера, но получивший неожиданное помилование при разоружении. Прося пощады он клялся в любви к Америке, даже пел песенку о пароходике Вилли. Позже отряд Миллера всё же уничтожит «Пароходик Вилли». За то, что он не сдался в плен, как обещал, а, примкнув к своим, напал повторно.
Рядовой отряда Миллера. В отличие от опытных товарищей, не умеет держать себя в руках.
Daniel Jackson
Private Daniel Jackson
Information
Affiliation(s)
Birth
Death
Weapon
Private Daniel Jackson was an American left-handed sniper from West Fork, Tennessee serving in the 2nd Rangers Battalion of the United States Army. He was one of the men selected by Captain John H. Miller to search for Private James Francis Ryan, during World War Two in the film, Saving Private Ryan.
Contents
Biography
Background
He was a designated sniper, armed with a M1903A4 Springfield Rifle. An outstanding marksman, Captain Miller put faith in him on D-Day to secure the beach and watched when he killed another German sniper nearly 450 yards away from his position. He could also reload and fire again in just a few seconds, with most of his shots finding their target.
Apparently from the southern U.S., he appears to be a devout Christian, quoting scripture from the Bible while applying his skills in combat. He dosen’t appear to be a good reader as shown when he mistakes another paratrooper’s name for Ryan’s.
D-Day on Omaha Beach
During D-Day, Jackson kissed his rosary bead while preparing to land. He managed to make it to the beachhead, waiting for his fellow soldiers to arrive. He then pushed up to a machine gun nest, proceeding to kill the gunner and destroy the position. Jackson later shot several Germans in the trenches with his sidearm.
Finding Ryan
He was chosen by Captain Miller to be part of a squad to find Private James Francis Ryan. While hiking to Neuville, he professed that God made him «a fine instrument of warfare», bragging that he could kill Adolf Hitler from up to a mile away.
Once in Neuville, he patrolled with 101st Airborne paratroopers. He overheard Private Adrian Caparzo lie to Corporal Upham about knowing everything about Miller, prompting Jackson to advise Upham to «watch for the bullshit». When trying to help a French family, Jackson engaged in a brief sniper duel with a German sniper, succeeding in shooting the soldier through his own scope. He later threatened to kill a group of German soldiers, wanting them to put their weapons down.
Jackson later fell straight to sleep in a church while the squad was resting, his squad mates discussing that he must fall asleep so easily due to having a «clear conscience».
When the squad reached a rally point, Jackson tried to give the wounded their hope that the 29th infantry would arrive soon. He was then ordered by Miller to search through a bag of dog tags, becoming frustrated at Reiben’s complaining and quickly feeling ashamed for not considering the paratroopers watching them treat their friends tags as poker chips.
Once the group moved out, Jackson reached a radio site with the others. Miller wanted to engage but Jackson, with Reiben, tried to dissuade the captain, saying they had already abandoned German controlled 88s so why not leave the machine gun nest. Miller was adamant, however, so Jackson went along with it as did the others, even volunteering to charge up the left flank on his own. After the skirmish, Jackson and the others tried to save a mortally wounded Medic Irwin Wade but failed. Angered, he heavily beat Wade’s killer along with Reiben and Private Stanley Mellish, even prepared to execute him had Miller not intervened. He later prevented Corporal Upham from handing the prisoner a drink while they forced the man to dig a grave. Jackson waited eagerly to kill the man after the graves were dug but never succeeded as Miller let them go. This led the group to argue heavily with each other, Jackson drawing his gun on Sergeant Horvath, the hostility only ending when Miller confessed his life before the war to them all.
Ramelle and death
While at Ramelle, Jackson was stationed in the bell tower, acting as a scout and a sniper with assistance from Private Parker. He made a sticky bomb out of his socks to help the others disable the incoming tanks. He passed the time before the skirmish by scouting for any incoming infantry. When the Germams did appear, he relayed the strategy of the resistance and quickly began to engage the Germans. Despite successfully killing at least a dozen German infantry, Jackson met his demise when a Tiger Tank fired a shell at the tower, decimating Jackson and Parker.
Bible Quotes:
While he implements his faith into his talents, he quotes from the «King James Version» of the Bible.
But be not thou far from me, O my strength, haste thee to help me. [1]
O my God, I trust in thee: let me not be ashamed, let not mine enemies triumph over me. [2]
Blessed be the Lord my strength which teacheth my hands to war, and my fingers to fight: My goodness, and my fortress; my high tower, and my deliverer; my shield, and he in whom I trust; who subdueth my people under me. [3]
Спасти рядового Райана
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
Спасти рядового Райана | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | Военная драма |
Страна производства | США |
Киностудия | DreamWorks Pictures Paramount Pictures |
Режиссёр | Стивен Спилберг |
Автор сценария | Роберт Родэт |
Когда вышел | 1998 |
Продолжительность | 169 минут |
В главных ролях: | |
Том Хэнкс | Капитан Джон Миллер |
Том Сайзмор | Сержант Майкл Хорват |
Мэтт Дэймон | Рядовой Джеймс Райан |
«Спасти рядового Райана» (англ. «Saving Private Ryan», в другом переводе — «Спасение рядового Райана») — военная драма Стивена Спилберга. Фильм получил пять «Оскаров», место в Национальном реестре фильмов США, а также похвалу от американских ветеранов, которые на той войне были и видели показанное своими глазами (редкая похвала для голливудского фильма).
Фильм любят, в частности, за то, что война в нём показана во всей её красе, а не романтизированно, как это типично для военных фильмов. Пафос, опять-таки, привычный для фильмов на эту тему, задвинут куда-то глубоко, основное внимание уделено скорее тому, как война влияет на характеры тех, кто столкнулся с ней — и, собственно характеры персонажей и их изменение прописаны интересно. Хотя многим кажется странной завязка сюжета — мол, с чего бы вдруг отзывать солдата с войны, кого волнует, сколько там у него погибло братьев. Тем не менее, подобная история имела место на самом деле; другой вопрос, что в реальности никто не отправлял восемь человек искать «иголку в стоге иголок».
Что интересно, «Райан» — один из немногих фильмов с возрастным рейтингом R (для телевидения это TV-MA), которые крутят по американским телеканалам без купюр — со всей кровищей и матерщиной (обычно такое цензурят), хотя, конечно, телезрителей заранее предупреждают, что зрелище предстоит суровое. Спилберг не собирался ничего вырезать из фильма даже с учётом риска снижения рейтинга до NC, и когда перед прокатом в Индии режиссёра попросили прикрутить фитилёк в плане гурятины, он сказал, мол, что ж, тогда проката в Индии не будет. Индийский премьер-министр лично посмотрел фильм и разрешил его показывать в первозданном виде.
В общем, эта картина надолго заложила эталон эпичности для сюжетов на военную тематику, и авторы последующих фильмов о войне часто подражают Спилбергу с его «Райаном». То же и с игроделами — шутеры-про-войну™ частенько любят цитировать эпизод с высадкой в Нормандии вплоть до блюющих солдат в катере или, скажем, сцену на поле с убитыми коровами.
Содержание
Сюжет в общих чертах [ править ]
Действие происходит в 1944 году, во время высадки cоюзников в Нормандии. В то время в США действовала директива о «последнем выжившем», предписывающая в подобных случаях освободить от призыва или отозвать из места ведения боевых действий оставшегося в живых из семьи, уже потерявшей родных на войне. Таковая директива была принята после истории с семьёй Салливанов, у которой в 1942 году погибли все пятеро сыновей, служивших на одном корабле — правительство решило, что это уж слишком много горя на одну семью, и постаралось предотвратить подобные случаи в будущем.
Итак, после кровавой бани на «Омаха-бич» выясняется, что в ходе высадки погибли двое из четверых братьев Райанов. Третий был убит на Тихоокеанском фронте, четвёртый же, воздушный десантник, в данный момент высажен в тылу противника. В соответствии с директивой командование решает отозвать последнего из братьев на родину и отправляет за ним отряд во главе с капитаном Миллером. Поскольку воздушный десант тогда раскидало по всей Нормандии, большую часть фильма герои, собственно, ищут рядового Райана по всем нормандским закоулкам, время от времени натыкаясь на бои и неся потери.
Наконец, потрёпанный отряд находит Райана. Тот, конечно, убит горем после того, как узнал о гибели всех братьев, но заявляет, что не оставит позицию — его подразделение должно удерживать мост, и он не может бросить соратников перед лицом опасности. Отряд Миллера остаётся у моста вместе с десантниками, а вскоре прибывают и немцы… Не всем из героев суждено вернуться домой.
Всё это показано в обрамлении в виде пролога и эпилога с одним из участников этих событий, предающимся воспоминаниям над могилами павших товарищей на Американском кладбище и мемориале в Кольвиль-сюр-Мер во Франции.
Персонажи [ править ]
Как уже говорилось, до победы доживут не все — погибнет две трети этих персонажей, так что тут впору прикрывать спойлером не погибших, а выживших. Чтобы не раскрашивать статью в серую полоску, просто поставим предупреждение о спойлерах на въезде.
Ложка дёгтя [ править ]
Как уже говорилось выше, фильм посвящён психологическим аспектам солдат на войне. На самом деле у режиссёра хватало хороших консультантов, но несколько недочётов было допущено умышленно — ради пущего драматизьму. Уважим коллег-«заклёпочников» и разберём некоторые из этих ошибок.
Несколько фактов о фильме «Спасти рядового Райана» (англ. «Saving Private Ryan»)
Длительность: 2 ч 49 мин
Премьера: 24 июля 1998
Режиссер: Стивен Спилберг
В картине снимались Том Хэнкс, Том Сайзмор, Эдвард Бернс, Мэтт Дэймон, Барри Пеппер, Адам Голдберг, Джованни Рибизи, Вин Дизель, Харрисон Янг, Дэниэл Серкера, Деметри Горицас и др.
Стивен Спилберг утверждал, что он считает этот фильм подарком своему отцу, ветерану Второй Мировой войны. Он также утверждал, что сделал картину, не надеясь на коммерческий успех, полагая, что у фильма про Вторую Мировую войну, полного визуального насилия, не будет широкой аудитории. Спилберг был приятно удивлен, когда его фильм стал хитом проката.
Стивен Спилберг выбрал Мэтта Дэймона в качестве рядового Райана, потому что хотел неизвестного актера, олицетворяющего простого американца. Он не мог знать, что Дэймон получит Оскара за фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997) и станет звездой до выхода «Спасти рядового Райана».
Том Сайзмор боролся с наркоманией во время производства. Стивен Спилберг поставил ему ультиматум, что он будет сдавать анализ крови каждый день, и если он провалит тест хоть один раз, его уволят, а роль переснята с другим актером. Сайзмор сумел пройти это испытание. К сожалению, он снова стал злоупотреблять наркотиками позднее, чем разрушил свою карьеру.
Ради участия в фильме Спилберга, Сайзмор отказался от роли в фильме “Тонкая красная линия” Терренса Малика (1998), которая также рассказывает о событиях времен Второй Мировой войны
Эдварду Нортону предложили роль рядового Райана, но вместо этого он решил сняться в «Американской истории Икс» (1998). И он, и Том Хэнкс (капитан Миллер), в конце концов, соревновались друг с другом за премию “Оскар” за лучшую мужскую роль в 1999 году, но ни один из них не ее выиграл (победил актер Роберто Бениньи за “Жизнь прекрасна” (1997).
Сцена на пляже Омаха снималась около 4 недель, стоила 11 миллионов долларов США и включала до 1000 статистов, некоторые из которых были членами ирландского армейского резерва. Для создания эффекта дрожащей камеры, Стивен Спилберг использовал дрели, прикрепленные к боку камеры, которые включались при необходимости.
Название «Омаха-бич» (от «омаха» — племя индейцев и «бич» — пляж), известное, по фильму «Спасти рядового Райана» — это не аутентичное французское название местности, в которой происходила высадка. Перед началом десантной операции командование союзников разделило побережье Нормандии на пять условных секторов — «Сворд» («меч»), «Голд» («золото»), «Джуно» («Юнона» — древнеримская богиня), «Омаха» и «Юта» (штат США). В секторах «Омаха» и «Юта» высаживались американцы, в секторах «Сворд» и «Голд» — британцы, в секторе «Джуно» — канадцы.
Именно в секторе «Омаха» развернулись самые кровавые бои в «День Д». В других секторах союзники относительно легко сломали оборону немцев и продвинулись на несколько километров в глубину континента. Но на пляже «Омаха» немцы открыли бешеный огонь, были убиты почти 4 тысячи американцев, некоторые подразделения потеряли до 90% своего состава. Но в итоге, с помощью личного героизма и ценой тяжелых человеческих потерь, «Атлантический вал» преодолели и в этом секторе. По приблизительным оценкам, 6 июня союзники потеряли около 10 тысяч человек, почти 7 тысяч из которых — американцы.Немецкие потери исследователи оценивают примерно в 4-9 тысяч человек.Большинство погибших во время операции, в основном в результате бомбардировок союзников, — мирные жители — от 15 до 20 тысяч французов.
Двое “немецких” солдат, которых расстреляли при попытке сдаться, говорили по-чешски: “Пожалуйста, не стреляйте в меня, я не немец, я чех, я никого не убивал, я чех!” Они были членами Восточных батальонов, созданных из числа советских, чешских, польских и других военнопленных, а также добровольцев.
Капитан Дейл Дей, военный советник фильма, снялся в небольшой роли полковника военного департамента, советующего не отправлять спасательную экспедицию за Райаном.
Писатель Роберт Родат придумал сюжет фильма в 1994 году, когда увидел памятник, посвященный четырем сыновьям Агнес Эллисон из Порт-Карбон, штат Пенсильвания. Братья были убиты во время Гражданской войны в США. Родат решил написать аналогичную историю, происходящую во время Второй мировой войны. Сценарий был представлен продюсеру Марку Гордону, который затем передал его Тому Хэнксу. Наконец, он был передан Стивену Спилбергу, который решил снять этот фильм. Также в основу фильма взяты события из жизни братьев Ниланд.
Барри Пеппер сымпровизировал фразу: “Бог дал мне особый подарок сделав прекрасным орудием ведения войны”.
Один из любимых военных фильмов Квентина Тарантино и бывшего президента США Джорджа Буша.
Съёмки фильма начались в Ирландии 27 июня 1997 года и продлились до 13 сентября
Человеком, который спас Фрица Ниланда, прототипа “Рядовой Райан”, был католический капеллан отец Фрэнсис Л. Сампсон (1912-1996). Именно ему было поручено военными властями найти Ниланда, который несколько дней назад потерял своих трех братьев в День Д.
Мэтт Дэймон и Барри Пеппер оба сыграли роль мистера Рипли, героя книг Патриции Хайсмит
Майкл Бэй отказался режиссировать этот фильм, т.к. по его словам, не знал что делать с таким сценарием. Позже Бэй стал режиссером фильма о Второй мировой войне «Перл Харбор» (2001) и военного фильма «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» (2016).
Количество убитых в фильме: 255.
Последний полнометражный фильм Стивена Спилберга в 20-м веке.
События фильма происходят с 6 по 13 июня 1944 года
Из восьми человек, отправленных искать рядового Райана, выживают только двое: рядовой Ричард Рейбен (Эдвард Бернс) и капрал Тимоти П. Апхэм (Джереми Дэвис)
Всё о кино
11.5K поста 40.6K подписчик
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Есть фильм Нэшнл Джиографик, который объясняет, почему в зоне высадки Омаха у немцев оказалась такая оборона, и соответственно такие потери у десанта.
Перед высадкой оборону должна была обработать авиация, но в силу низкой облачности был выбор, либо валить бомбы с высоты над облаками менее прицельно, либо спускаться ниже под облака и под огонь зениток. Вот над Омахой американские бомбардировщики и не стали снижаться.
В остальных зонах высадки потери были существенно меньше.
Том Хэнкс неподражаемым.
Инетресно почему молчат наши либеры, ведь тут все их претензии к Красной армии, и трупами закидали, и долбоебизм командиров, и даже мифотворчество круче чем у 28 Панфиловцев.
Охуенное кино, что уж говорить
По приблизительным оценкам, 6 июня союзники потеряли около 10 тысяч человек, почти 7 тысяч из которых — американцы.Немецкие потери исследователи оценивают примерно в 4-9 тысяч человек.Большинство погибших во время операции, в основном в результате бомбардировок союзников, — мирные жители — от 15 до 20 тысяч французов.
Какая мелочь, на фоне спасения рядового.
Впрочем, это обычное дело для американцев. Вот ещё пример
«Всего два с небольшим месяца прошло после окончания войны, а мы катили по дорогам через деревни и городки, не обнаруживая никаких разрушений. Если бы не встречные и попутные колонны наших перемещающихся войсковых частей, да шлагбаумы в городах с патрульной службой, кое-где проверяющей документы, то невольно возник бы вопрос «а была ли война?»
В военной комендатуре Аннаберга, куда мы заехали, чтобы пообедать и получить ночлег, нас предупредили, что далее по нашему маршруту будет подорванный мост и единственная полностью стертая с лица земли деревня, которую следует объехать. Что же там произошло? Ответ мы узнали тут же.
За неплохим обедом с рейнвейном пожилой мужчина, оказавшийся русским «перемещенным лицом», работавший в СВА в качестве переводчика, поведал об эпизоде, характеризующем американский метод ведения боевых действий. Прежде всего сберечь жизнь своих солдат – такова основная тактика американских военных действий.
Будь на их месте наша часть, эти «вервольфы» были бы тут же уничтожены или взяты в плен. Но американцы не желали рисковать жизнью ни одного своего парня. Сильное механизированное соединение без выстрела отошло назад на несколько километров. «Вервольфы» решили, что их деревня уже спасена от оккупантов. Но сильно ошиблись. Командир американской части так доложил обстановку, что ему в помощь было поднято соединение бомбардировщиков, которое превратило злосчастную деревню со всеми ее жителями в бесформенные груды дымящихся развалин. Только после такой обработки с воздуха американцы продолжили свое «победоносное» продвижение.
Мы сделали небольшой крюк, чтобы посмотреть на эту разрушенную «крепость», и обнаружили интенсивное восстановительное строительство на месте бывшей деревни.»
Отрывок из книги: Черток, Борис. «Ракеты и Люди, 2-ое изд.»
Фильм о нелепости войны. Спасая рядового Райана
Архивный проект «Радио Свобода на этой неделе 20 лет назад». Самое интересное и значительное из архива Радио Свобода двадцатилетней давности. Незавершенная история. Еще живые надежды. Могла ли Россия пойти другим путем?
«Камера оператора находится на уровне глаз бегущего человека, ее так же трясет, и она видит и слышит только то, что видит краем глаза и слышит краем уха оглушенный и загнанный в ловушку солдат. «
Боб Стюарт: В какую-то секунду ты понимал: ты или остановишься и будешь точно убит, или ты что-то предпримешь и тогда у тебя, по крайней мере, есть шанс. И это состояние Стивен Спилберг абсолютно точно воспроизвел в первых минутах своего фильма.
Сцена кровавого хаоса на Омаха-Бич в фильме Спилберга продолжается двадцать шесть минут, но мне показалось, что за это время я не перевела дыхание. И не только я. Репортаж от кинотеатра «Челси-Уэст», сделанный после сеанса, ведет Рая Вайль.
Рон Коэн: Это был замечательный фильм, я плакал в конце. Этот фильм переворачивает душу.
Рая Вайль: Еще один мужчина постарше сказал, что эмоционально так подавлен, что даже говорить не может. Женщина средних лет вытирает слезы.
Зрительница: Я не могу говорить об этом. Очень трогательный и очень тяжёлый фильм.
Рая Вайль: 43-летний Джонатан говорит, что тоже не видел ничего подобного.
Рая Вайль: Говорит 23-летний архитектор Эрик Сафиан.
Марина Ефимова: А вот как оценивает фильм Спилберга актер Том Хэнкс, известный по многим фильмам, включая «Форрест Гамп» и «Аполлон-13», исполняющий роль главного героя фильма капитана Миллера. Когда у Хэнкса спросили, можно ли назвать этот фильм патриотическим, он ответил:
Том Хэнкс: Я бы сказал, что он патриотичен как День Поминовения, а не как День Победы или День Ветеранов.
Марина Ефимова: Кино занимает важное место в жизни американцев, но не настолько важное, чтобы выйти на первые полосы газет, чего удостоен фильм Спилберга. Послушаем отзывы известных кинокритиков.
Джанет Маслин: Когда в фильме «Спасая рядового Райана» убивают солдат, товарищи достают у них из нагрудных карманов заготовленные письма домой. Если письмо залито кровью, его аккуратно переписывают. Эти письма – взгляд изнутри. Мрачно-великолепный фильм Спилберга больше всего похож на последнее отчаянное письмо домой.
«Мрачно-великолепный фильм Спилберга больше всего похож на последнее отчаянное письмо домой»
Марина Ефимова: Но, вернемся к фильму. Любопытно, что как и в реальной солдатской жизни, в фильме практически нет высокого начальства. Разве что полковник, который передает взводу из восьми человек во главе с капитаном Миллером неожиданное боевое задание. При высадке в Нормандии погибло три родных брата по фамилии Райан. И четвертого, последнего, который тоже сражается рядовым где-то в Нормандии, командование решает немедленно отыскать, демобилизовать и отправить домой к матери. Поиски рядового Райана на территории, которая частично освобождена, а частично находится в руках немцев, составляют основной сюжет, а моральная дилемма этого боевого задания – главный, как теперь говорят, месседж фильма. Дело в том, что во взводе разгорается ожесточенный спор о правомочности их миссии. Рядовой Рейберн из Нью-Йорка представляет идею права и справедливости.
Рядовой Рейберн: Вы можете объяснить мне резон спасать одного ценой жизни восьмерых? А? Утешить мать? У меня тоже есть мать. У всех есть мать. Даже у капитана есть мать.
Марина Ефимова: Сомневается в правомочности их миссии и сам капитан Миллер.
Том Хэнкс: Капитан Миллер говорит: «Я должен жертвовать жизнью своих людей ради выполнения боевого задания, но в данном случае задание – спасение жизни человека. Так стоит одно другого или нет?»
Марина Ефимова: С гибелью каждого следующего человека проблема капитана Миллера и его редеющего взвода становится все острее. И неизвестно, чем бы кончился спор, если бы они как-то вдруг в полуразрушенном городке, занятом остатками американской роты, не нашли того, кого искали. Молоденький солдатик Джеймс Райан вместе с дюжиной других оставлен сторожить мост и, в случае появления немцев, удерживать его до прихода своих. И он отказывается уйти с поста. Райан говорит Миллеру, указывая на своих товарищей: «Они теперь единственные братья, которые у меня остались. Как я могу их бросить?» На ступенях уцелевшей колокольни патефон играет заезженную пластинку Эдит Пиаф. Капитан Миллер долго стоит в задумчивости, и тогда сержант, тот самый, который был с ним на Омаха-Бич, говорит ему:
Сержант: Может, когда-нибудь, оглянувшись, мы скажем себе, что спасение рядового Райана было единственным благородным делом во всем этом кровавом месиве.
Слава Цукерман: В последние несколько лет в американском кино происходят очень резкие изменения. Американское кино повзрослело, Америка меняется, становится более серьезной и более, я бы сказал, глубокой и европеизированной. Меняется и Спилберг, и делает крайне резкие шаги в этом направлении. Уже до такой степени, что в последнем его фильме все подчеркивают особый натурализм и правду деталей. Говорят, что такого никогда вроде даже и не было в показе войны. Несмотря на все это, Спилберг остается Спилбергом.
«»Список Шиндлера» тоже был не про жертв, не про лагеря, а был про человека, который спасает»
Марина Ефимова: Кинокритик газеты «The Christian Science Monitor» Дэвид Стерит.
Дэвид Стерит: Спилберг не сумел решить моральную дилемму, которую сам поставил, с той глубиной и неожиданностью, которая отличает лучшие фильмы о войне. Последний бой в фильме, хотя он так же ужасен, как и сцена взятия Омаха-Бич, уже носит на себе печать голливудского, то есть скалькулированного драматического и психологического эффекта. Фильм Спилберга не дотянул до великого.