Детектив охотник за разумом

Сериал «Охотник за разумом» (Сезон 1)

Для Дэвида Финчера саги о серийных убийцах – способ спровоцировать как острые ощущения, так и задаться экзистенциальными вопросами о нашей неспособности понять себя, друг друга или мир, в котором мы существуем. Фильм «Семь» касался опасностей мысли, можно ли победить зло, играя по его правилам. А благодаря глубокому погружению в хронику ужасных преступлений в Сан-Франциско, «Зодиак» стал ярким подтверждением того, что правда непознаваема.

Благодаря удачному сотрудничеству над сериалом «Карточный домик» от Netflix Дэвид Финчер был приглашён к работе над адаптацией книги Джона Дугласа (прототипа главного героя) и Марка Олшейкера Mind Hunter: Inside FBI’s Elite Serial Crime Unit – о рассвете криминальной психологии в ФБР. Основанный на сценарии Джо Пенхалла, сериал отлично вписывается в эту неофициальную финчеровскую трилогию о движущих мотивах преступников. И хотя «Охотник за разумом» не целиком и полностью проект американского режиссёра, его присутствие в кресле исполнительного продюсера и постановка четырёх из десяти серий задаёт настроение проекту. «Охотник за разумом» поддерживает мрачность «Зодиака», «Семь», «Карточного домика», но тон сериала всё же более обнадёживающий, с упором на то, что понимание истоков отклонения в поведении можно отыскать.

Детектив охотник за разумом. Смотреть фото Детектив охотник за разумом. Смотреть картинку Детектив охотник за разумом. Картинка про Детектив охотник за разумом. Фото Детектив охотник за разумом

Учитывая, что действие сериала происходит в конце 1970-х, такой систематический подход к анализу преступников, которые здесь называются «последовательными убийцами» (совершившие три или более убийств), – выглядит насмешкой над старой системой правоохранительных органов, которая не особо углублялась в такие тонкости (зато в наши дни это практикуется). Тем не менее, переговорщик с террористами Холден Форд (Джонатан Грофф), вдохновлённый появлением нового типа маньяков с неочевидными мотивами (Чарльз Мэнсон, Дэвид Берковиц), начинает обдумывать, есть ли лучший способ поймать таких извергов. Но ещё больше его заботят отношения со студенткой Дебби Митфорд (Ханна Гросс), которая не похожа на всех девушек, что были у агента до неё. Их ночной просмотр «Собачьего полдня» лишь усиливает предположение Форда, что ключ к борьбе с преступностью лежит в головах преступников. Или, как позже сформулирует его напарник: «Как нам быть на шаг впереди сумасшедшего, если мы не знаем, как он мыслит?»

Детектив охотник за разумом. Смотреть фото Детектив охотник за разумом. Смотреть картинку Детектив охотник за разумом. Картинка про Детектив охотник за разумом. Фото Детектив охотник за разумом

Впечатлённый стремлением Холдена использовать психоанализ в поимке плохих парней, к нему обращается агент ФБР по поведенческим наукам Билл Тенч (Холт МакКаллани) и предлагает турне по городам США с лекциями о текущей тактике работы с преступлениями и теориях ФБР для сотрудников правопорядка. После серии таких встреч Холден загорается идеей навестить в тюрьме серийных убийц, начиная с Эда Кемпера (Камерон Бриттон) – весёлого гиганта с пристрастием к обезглавливанию и некрофилии. Неожиданно для обоих приятный в общении Кемпер не сразу, но рассказывает агентам о подробностях своих зверств и ошарашивает их заявлением, что маньяков нужно подвергать лоботомии. Форд и Тенч понимают, что если составить портрет большинства таких же преступников, как Кемпер, то можно вывести теорию, по которой возможно выстраивание превентивных мер. Эта беседа даёт начало серии поездок по городам и весям, где к агентам иногда обращаются полицейские с просьбами помочь в раскрытии некоторых злодеяний.

Детектив охотник за разумом. Смотреть фото Детектив охотник за разумом. Смотреть картинку Детектив охотник за разумом. Картинка про Детектив охотник за разумом. Фото Детектив охотник за разумом

Форд и Тенч – буквально конандойловский дуэт. Хладнокровный и рассудительный Билл – этакий доктор Ватсон, уравновешивающий прыткого и инициативного Холдена, которого в сериале действительно иногда называют Шерлоком. В какой-то момент к ним присоединяется доктор Венди Карр (Анна Торв), деятельная и организованная женщина со своими скелетами в шкафу. Но трио агентов, находясь в постоянном поиске «стрессоров», побуждающих маньяков убивать, имеет собственные провокаторы: у Тенча – сын-аутист, у Холдена – постепенные трудности в отношениях с девушкой, у Карр – кошка, которую она никогда не видит, но всегда кормит, как символ её тайной лесбийской жизни. Проблемы начинаются с дома – и разговоры с преступниками только подтверждает эту гипотезу.

Детектив охотник за разумом. Смотреть фото Детектив охотник за разумом. Смотреть картинку Детектив охотник за разумом. Картинка про Детектив охотник за разумом. Фото Детектив охотник за разумом

Из повторяющихся сцен с вождением автомобилей и полётов на самолётах, закрученных в цикл дом-поездка-допрос-поездка, Дэвид Финчер (режиссёр первых и последних двух эпизодов) и его коллеги (Асиф Кападия, Тобиас Линдхольм и Эндрю Дуглас) создают мрачную атмосферу, которая тщательно продумана – от цветовой гаммы до предметов интерьера. Герои же постоянно препарируют свою деятельность (отчёты начальству, совместные обсуждения, анализ аудиозаписей бесед), потому что пытаются вывести нечто стандартизированное и идеальное.

На протяжении всего сериала трудно отличить, где именно Финчер, а где – его коллеги, – настолько цельной выглядит постановка – вроде сцен с баром, которые напоминают «Социальную сеть», или последовательных допросов, отдающих жуткой безмятежностью «Зодиака». Результат – достойный своих тематических предшественников проект, логично продолжающий предыдущие попытки автора в жанре: сбалансированная, пульсирующая от страха и пронизанная осторожным оптимизмом драма, которая ставит скрупулёзную рациональность выше современной иррациональности.

Источник

Охотник за разумом

Детектив охотник за разумом. Смотреть фото Детектив охотник за разумом. Смотреть картинку Детектив охотник за разумом. Картинка про Детектив охотник за разумом. Фото Детектив охотник за разумом

Рейтинг

Даты выхода:13.10.2017 — 16.08.2019
Страна: США
Жанры:Криминал, Драма, Триллер
Канал: Netflix
Смотрящих:51 369 из 740 472
Общая длительность:16 часов 45 минут
Длительность серии:55
Рейтинг IMDB: 8.6 из 10 249 388
Рейтинг Кинопоиска: 8.097 из 10 56 372

Смотреть 0

Актеры 76

Описание

1977 год. Агенты ФБР Холден Форд и Билл Тенч основывают отдел криминальной психологии и профилирования в бюро: они разговаривают с серийными убийцами, чтобы понять их мотивы и то, что они чувствовали до, во время и после убийства.

Таким образом агенты надеются осознать образ мыслей преступника в надежде, что полученные знания можно будет применять для разгадки текущих дел. Помогает им в этом психолог Венди Карр.

Во втором сезоне «Охотника за разумом» Холден и Билл пытаются приложить свои знания к делу и берутся за расследование массовых убийств детей в Атланте.

Подробности сериала «Охотник за разумом»

Проект основан на книге «Охотники за умами: ФБР против серийных убийств» Марка Олшейкера и Джона Дугласа. Именно они и стали прототипами агентов из «Охотника за разумом».

Известный режиссер Дэвид Финчер («Карточный домик») поставил несколько эпизодов проекта, а также выступил исполнительным продюсером «Охотника за разумом» вместе с Шарлиз Терон.

Источник

Молчание котят: Зельвенский об «Охотнике за разумом»

Всю неделю в интернете обсуждают «Охотника за разумом» — сериал о серийных маньяках, спродюсированный и частично снятый Дэвидом Финчером. Станислав Зельвенский объясняет, почему автор «Зодиака» был создан для телевидения.

Почему мы любим кино про маньяков? Просто потому, что нас интригует зло, или потому, что где-то там, в глубине, в искривленном зеркале мы видим собственное отражение? Это главный, наверное, вопрос «Охотника за разумом». Дэвид Финчер задает его не впервые: фильм «Семь» (а в какой-то степени и «Зодиак») был ровно про то, как бездна подмигивает герою — а значит, и зрителю — в ответ. Но там был Брэд Питт, оператор Хонджи, сенсационный сюжет, убийство макаронами и так далее. В новом телесериале ничего этого нет даже близко. И он еще более настырно, включив диктофон и заглядывая в глаза, интересуется: почему ты меня смотришь?

Как известно, «Охотник» поставлен по одноименной документальной книге Джона Дугласа и Марка Олшейкера о работе Дугласа в ФБР — тот был звездой криминальной психологии, начал интервьюировать серийных убийц и прочих злодеев, чтобы составить систему психологических портретов, и в конце концов возглавил в бюро специальный отдел, который, вооруженный дугласовскими ноу-хау, помогал полиции расследовать особо жестокие преступления. Дуглас здравствует и поныне, написал еще полтора десятка книг, пару лет назад они с Олшейкером даже пытались вести блог, но, кажется, не втянулись.

Если полюбопытствовать и залезть в саму книгу, предсказуемо обнаружится, что она имеет довольно мало общего с сериалом. Практически весь сезон основан на одной главе (а их два десятка). И все, что сценаристы во главе с британским драматургом Джо Пинхоллом оттуда взяли, — это истории реальных убийц, Эда Кемпера, Джерри Брудоса, Ричарда Спека. Плюс они использовали отдельные колоритные детали (скажем, эпизод с несчастной птичкой, хотя она погибла при других обстоятельствах) и пару-тройку фраз (Дуглас действительно обсудил со Спеком «восемь pussies», хотя последствий это не имело).

Но почти все прочее в сериале — фантазия. Агент Билл Тенч (в реальности Роберт Ресслер) у Дугласа просто коллега без особых характеристик. Про доктора Карр (в реальности Энн Берджесс; Дуглас также упоминает ее мужа) в книге два абзаца. Те же два абзаца, например, про директора — любителя щекотки. А главное, сам Дуглас даже отдаленно не напоминает экранного Холдена Форда. Дело не только в том, что в конце 70-х, когда происходит действие, он давно был счастливым мужем и отцом, а в его собственном психологическом портрете, который проступает через текст: это спокойный, здравый мужчина, хороший товарищ, спортсмен, упивается звуком собственного голоса, без намека на внутренний конфликт. Ах да, однажды он чуть не умер от вирусного энцефалита; возможно, в финале поэтически обыгрывается именно этот эпизод.

Источник

«Охотник за разумом. Схватка»: Рецензия Киноафиши

Жить в твоей голове: основанная на реальных событиях драма о беседах агента ФБР с серийным убийцей Тедом Банди.

По воле прокатчиков фильм No Man of God («Не божий человек») в России получил то же название, что и вышедший четыре года назад сериал Дэвида Финчера. Чтобы хоть как-то обозначить различие, к «охотнику за разумом» добавили броскую «схватку». На самом деле на творческом уровне ничего общего между фильмом и сериалом нет: над ними работали разные люди, преследовавшие разные цели. А вот сюжетная связь – пусть и весьма условная – все-таки имеется. В первом сезоне финчеровского «Охотника за разумом» действие разворачивалось в конце 1970-х годов, когда в ФБР был создан отдел поведенческого анализа, сотрудники которого интервьюировали серийных убийц и пытались превратить полученные материалы в полезную базу данных и в практическое руководство для раскрытия похожих дел.

Фильм Эмбер Роуз Сили описывает более позднюю эпоху. В середине 1980-х крошечный отдел трансформировался в Национальный центр анализа насильственных преступлений, а используемый там метод профилирования, главной задачей которого является создание психологического портрета преступника, уже получил первое признание в узких профессиональных кругах.

Билл Хагмайер (Элайджа Вуд), один из профайлеров нового центра, берется за работу с Тедом Банди (Люк Кирби) – серийным убийцей, приговоренным к смертной казни. Коллеги уверены, что Хагмайера ждет провал. Во-первых, Банди ненавидит «федералов», во-вторых, он даже после оглашения приговора отказывается признать вину. Но неожиданно преступник дает добро на личную встречу, и в ходе разговора Хагмайеру удается завоевать его симпатию. На протяжении следующих четырех лет они будут беседовать много раз, все больше сближаясь и все лучше понимая друг друга.

Охотник за разумом. Схватка

Это удивительно аскетичная картина. Первый ее час похож на театральную пьесу: запертые в маленьком темном помещении Хагмайер и Банди играют в словесный пинг-понг, обсуждая детские страхи, детективные журналы и психологию серийных убийц. Больше ничего не происходит. За кадром остаются семьи героев, мечтающие о возмездии родственники жертв, добивающиеся интервью журналисты. Лишь во второй части, когда казнь на электрическом стуле становится вопросом считаных дней, пространство фильма начинает стремительно расширяться: появляются женщина-адвокат, фанатичный телепроповедник и следователи из разных штатов, пытающиеся установить точное число убитых Банди женщин.

Сюжетная скупость – не просчет авторов, а вполне сознательный ход. Историю Теда Банди экранизировали много раз. В 2019 году режиссер Джо Берлингер выпустил сразу два громких проекта о преступнике. Первым был основанный на архивных материалах документальный сериал Netflix «Беседы с убийцей: Записи Теда Банди», а вторым – игровой фильм «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном в главной роли. Перед постановщицей Эмбер Роуз Сили с самого начала стояла непростая задача. И дело не только в том, что ей нужно было снова вывести на экран персонажа, которого публика уже видела неоднократно и о котором знала почти все. Проблема тут намного шире. Режиссеры мирового кино уже который год ведут заочную дискуссию, пытаясь понять, как вообще рассказывать о серийных убийцах или, например, террористах. Как сделать так, чтобы фильмы не мифологизировали их образы и не воспевали их преступления?

Решения предлагаются разные. Квентин Тарантино в «Однажды в… Голливуде» снял альтернативную версию исторических событий, связанных с сектой Чарльза Мэнсона. Норвежский режиссер Эрик Поппе в фильме «Утойя, 22 июля» реконструировал в режиме реального времени бойню, учиненную Андерсом Брейвиком, но не назвал его по имени и не показал в кадре: все внимание зрителей оказалось направленным исключительно на жертв. No Man of God — это тоже попытка радикальной ревизии, причем даже не медийного образа конкретного преступника, а самого взгляда на него и ему подобных.

Охотник за разумом. Схватка

Тед Банди был мастером перевоплощений, невероятным в своей убедительности лжецом и харизматичной личностью. Судебный процесс сделал его звездой. Заседания транслировались на всю страну, их смотрели миллионы людей (дополнительное внимание привлекло то, что Банди сам защищал себя). У него появились фанатки, которые ночевали у зала суда, чтобы утром занять в зале место поближе к красавчику, твердившему о своей невиновности.

Картина Эмбер Роуз Сили лишает Банди всех инструментов, с помощью которых и в жизни, и на экране конструировалась его «звездность». Здесь у него нет легковерной публики, а есть один-единственный профессиональный слушатель, легко разоблачающий очевидную ложь. Вокруг нет восхищенных женщин: дама-адвокат ближе к финалу признается, что ненавидит своего подопечного. Историй жертв как таковых тоже нет, а потому Банди лишается возможности их смаковать. Наконец, нет обезоруживающей физической красоты. В отличие от коллеги Зака Эфрона, актер Люк Кирби (Ленни Брюс из «Удивительной миссис Мейзел») проделал потрясающую работу. Его Банди притягивает и отталкивает одновременно. Да, он хорош собой, но о том, что он монстр, невозможно забыть ни на секунду.

Ну и самое главное: Банди тут не главный герой. «Охотник за разумом» — это история Билла Хагмайера, хорошего человека, который по работе столкнулся с абсолютным злом, нашел его частицу в себе, признал ее и использовал в благих целях (шлейф «Властелина колец» неожиданно тянется за Элайджей Вудом даже в этом фильме). Кстати, реального Хагмайера можно увидеть в том самом документальном мини-сериале Netflix «Беседы с убийцей». Он ненадолго появляется в финальном, четвертом эпизоде и рассказывает о своих встречах с Банди.

Охотник за разумом. Схватка

Не совсем подготовленного зрителя «Охотник за разумом» может слегка сбить с толку, обманув ожидания. Это не детектив (преступник давно найден), не триллер (в кадре не произойдет ничего по-настоящему жуткого) и не судебная драма (приговор уже вынесен). Психологический портрет, над которым работал Хагмайер, тоже окажется незаконченным: похож ли Банди хоть чем-то на других серийных убийц, мы так и не узнаем. Путешествие в дебри чужого сознания оставит больше вопросов, чем ответов. Постулат будет только один: вглядываясь в бездну, сохраняй дистанцию.

Источник

Детектив охотник за разумом. Смотреть фото Детектив охотник за разумом. Смотреть картинку Детектив охотник за разумом. Картинка про Детектив охотник за разумом. Фото Детектив охотник за разумом Охотник за разумом (1,2 сезон) Смотреть Онлайн

Детектив охотник за разумом. Смотреть фото Детектив охотник за разумом. Смотреть картинку Детектив охотник за разумом. Картинка про Детектив охотник за разумом. Фото Детектив охотник за разумом Детектив охотник за разумом. Смотреть фото Детектив охотник за разумом. Смотреть картинку Детектив охотник за разумом. Картинка про Детектив охотник за разумом. Фото Детектив охотник за разумом Детектив охотник за разумом. Смотреть фото Детектив охотник за разумом. Смотреть картинку Детектив охотник за разумом. Картинка про Детектив охотник за разумом. Фото Детектив охотник за разумом

Одной из серьезных опасностей, которые возникают перед обществом, являются серийные убийцы или, как еще о них говорят, маньяки. Эти люди являются не просто убийцами, но очень хитрыми, нестандартно мыслящими, действующими предельно осторожно, людьми и предугадать их дальнейшие поступки практически невозможно. Учитывая все это, их поимка является крайне трудным заданием. Один из агентов ФБР, а именно Джон Дуглас, который длительно работал над вопросом изучения поведения маньяков, совместно с психологом Олшейкером изложил свои наблюдения и мысли по этому вопросу в книге, по сюжету которой и снят этот сериал. Смотрите онлайн сериал Охотник за разумом (1,2 сезон) 1-9 серия бесплатно в хорошем качестве.

Джон Дуглас разработал свой метод, который, по его мнению, должен помочь правохранителям отслеживать и отлавливать серийных убийц. Согласно с ним нужно собрать как можно более полную информацию о преступнике, среди которой будут улики, найденные на месте преступления, способ совершения убийства, данные о жертвах и тому подобное. Затем эта информация должна быть предоставлена опытному психологу для тщательного анализа. Психолог сможет на основании этой информации составить портрет убийцы и спрогнозировать его возможные последующие действия. Практика не раз подтвердила действенность метода Дугласа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *