Детский сад теория и практика журнал официальный сайт
Детский сад теория и практика журнал официальный сайт
Гогоберидзе
Александра Гививна —
доктор педагогических наук, профессор, директор Института детства, заведующая кафедрой дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Комарова
Тамара Семеновна —
заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольного образования Московского государственного областного университета, г. Москва
Кравцова
Елена Евгеньевна —
доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, г. Москва
Кудрявцев
Владимир Товиевич —
доктор психологических наук, профессор международной кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета, г. Москва
Лыкова
Ирина Александровна —
доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, г. Москва
Савенков
Александр Ильич —
доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, г. Москва
Новости
Акция «Каждый второй журнал в подарок»
Акция «Каждый второй журнал в подарок» распространяется только на печатные версии номеров журнала.
Оформите заказ в нашем интернет-магазине: https://editionpress.ru/ecommerce
и отправьте письмо на электронный адрес редакции:
В письме укажите, какие именно номера журнала хотите получить в подарок.
Всё просто!
Остались вопросы — пишите или звоните:
e-mail:
тел.: +7 926 812 04 27
Важная информация для подписчиков журнала «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года
Уважаемые подписчики журнала «Детский сад: теория и практика»!
Вы получили три сдвоенных номера журнала за первое полугодие 2018 года: № 1–2, 3–4 и 5–6.
Те, кто оформлял подписку на журнал на первое полугодие 2018 года по электронному каталогу «Почта России» (индекс издания — П4028) на сайте «Почта России» или непосредственно в своем почтовом отделении, должны были получить уведомление от «Почта России» об аннуляции подписки на три номера журнала первого полугодия 2018 года и почтовый денежный перевод. Если денежные средства за аннуляцию подписки на три номера журнала Вам не были возвращены, обратитесь в «Почта России». Заявление и вопросы о возвращении денежных средств следует направлять в «Почта России». Если подписка оформлялась онлайн на сайте «Почта России», то сделать это можно посредством личного кабинета в разделе «Помощь»: https://podpiska.pochta.ru/support Если подписка оформлялась в почтовом отделении, то обращаться нужно непосредственно в то почтовое отделение, где она оформлялась.
Обратите внимание — возврат денежных средств «Почтой России» осуществляется только подписчикам, оформившим подписку на журнал «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года по электронному каталогу «Почта России» (индекс издания — П4028).
Те, кто оформлял подписку на журнал на первое полугодие 2018 года в своих почтовых отделениях по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» (индекс издания — 36157) или каталогам других распространителей печатной продукции, выберите на нашем сайте в разделе «Вышедшие номера» три любых номера журнала за 2011–2018 годы (в печатной или электронной версии) и напишите письмо в редакцию (e-mail: ). Укажите, какие именно номера журнала Вы хотите получить, почтовый или электронный адрес доставки и ФИО получателя. К письму прикрепите фото (скан) подписного абонемента на журнал «Детский сад: теория и практика» на первое полугодие 2018 года или оплаченной квитанции. Мы вышлем Вам журналы.
С уважением, Светлана Ивановна Максимова, главный редактор журнала «Детский сад: теория и практика».
e-mail:
тел.: +7 (926) 812 – 04 – 27
Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 5-6/2018 «Развивающий потенциал дошкольного образования»
Вышел в свет журнал «Детский сад: теория и практика» № 5-6/2018 «Современный детский сад: реалии и перспективы». Ознакомиться с содержанием номера и полистать избранные развороты на сайте журнала «Детский сад: теория и практика». Журнал можно приобрести в интернет-магазине издательства «Эдисьон Пресс».
Сайт Владимира Кудрявцева
О развивающем потенциале дошкольного образования в новом номере журнала » Детский сад: теория и практика»
Дошкольное детство — чрезвычайно важный период для психического развития и личностного роста ребенка. Ребенок входит в мир человеческой культуры, приобретает колоссальный багаж знаний, умений и навыков, а главное — непрерывно развивается, самоизменяется в различных видах деятельности.
Номер посвящен развивающему потенциалу дошкольного образования. Актуализируется проблема обучения и развития в дошкольном возрасте. Раскрывается своеобразие дошкольного образования как исходной ступени образовательной системы через его развивающие функции. Определяется образовательная ценность психологических обретений дошкольного детства, прежде всего, воображения в его соотношении с мышлением. Особое внимание уделяется событийному характеру дошкольного образования. При этом само развитие, взросление ребенка рассматривается как событие.
Затрагиваются вопросы поддержки индивидуальности и инициативы детей дошкольного возраста. Развитие детской инициативы осмысливается как основа культуры познания, культуры содержательного и радостного детства. Выделяются способы поддержки детской инициативы в познании, общении, продуктивной деятельности и самовыражении в образовательном пространстве детского сада, приводятся примеры их реализации в практике педагогов дошкольного образования.
Большое внимание уделяется одному из центральных итогов развития в дошкольном возрасте — психологической готовности к школьному обучению, а также главным эффектам развивающего образования — способности воображать, умению дружить, дару любить и таланту мыслить.
Показаны значимость и роль взрослого в процессе детского развития. Взрослый для ребенка не только и не столько наставник, контролер, советчик или партнер, сколько волшебник, чудотворец и герой (В.Т. Кудрявцев). Он открывает ребенку дверь в мир взрослых, помогает увидеть себя, свои возможности и перспективы развития. Образ взрослого для ребенка — это образ его собственного будущего (Д.Б. Эльконин). Поэтому взрослость должна быть привлекательной и притягательной для ребенка-дошкольника. Только такое будущее будет стимулировать и обеспечивать детское развитие. При этом важнейшим условием личностного роста ребенка является развитие самого взрослого. В этой связи подчеркивается важность сотрудничества взрослого и ребенка в образовательном процессе детского сада, сотрудничества, в котором ребенок встречается с образами взрослости и своего собственного будущего, открывает себя и самоизменяется.
Анализируются представления современных старших дошкольников о взрослых людях и своем будущем. Демонстрируются возможности детской литературы в работе по формированию у детей дошкольного возраста представлений о взрослости. Рассматривается эволюция образа взрослого в детской литературе ХХ в. Осмысливаются проблемы общения и взаимодействия детей и взрослых в современной социокультурной ситуации, намечаются пути их решения в семье и детском саду.
Светлана Максимова, главный редактор
«Детский сад: теория и практика» № 3-4/2018
«Развивающий потенциал дошкольного образования»
Кравцова Е.Е. Психологическая готовность к школьному обучению
Алиева Т.И. Инициатива в познании, деятельности, коммуникации
Веревкина Е.В. Строим парусник — познаем историю города!
Ледовских Н.К. Педагогические условия развития дошкольника как языковой личности
Белошистая А.В. Развитие объема и мобилизационной готовности вербальной памяти дошкольника на занятиях по развитию речи
Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Значимость образа взрослого для социально-личностного развития ребенка старшего дошкольного возраста
Обухова С.Н., Кузнецова Г.Н. Современный дошкольник в мире профессий
Долженко Л.В. Образ взрослого в детской литературе ХХ в.
Детский сад теория и практика журнал официальный сайт
Дошкольный возраст является тем периодом, когда для роста и развития ребенка имеются огромные потенциальные возможности. Но использовать их нужно правильно. Здесь необходима специальная вдумчивая научно обоснованная работа по ознакомлению ребят с различными сторонами культуры, чтобы оказать эффективную поддержку развитию творческого потенциала детской личности.
Одна из главных задач журнала – обсуждение тех вопросов, с которыми столкнется современный дошкольник при вхождении в жизнь. Мы привлекаем отечественных и зарубежных специалистов, чтобы составить максимально полное представление о возможных вариантах решения различных проблем детства. В рамках журнала хочется наладить диалог не только с профессионалами в области дошкольного образования, но и с родителями, которые непосредственно сталкиваются со всем многообразием проявлений дошкольного возраста. Именно родители обладают той уникальной информацией, которая передает особенности становления ребенка в условиях современности.
Особый акцент придается практической работе с детьми. В журнале рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной.
Творческий коллектив прилагает максимум усилий, чтобы сделать журнал полезным для всех, кому небезразличны вопросы воспитания дошкольников. Надеемся, что на страницах журнала вы найдете необходимую информацию, а также будете делиться личным опытом работы.
Главный редактор
Веракса Николай Евгеньевич – доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Московского городского педагогического университета, профессор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, председатель международного оргкомитета международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», главный редактор научно-практического журнала «Современное дошкольное образование» и международного научного журнала Early Childhood Education Today, член редколлегии журналов European Early Childhood Education Research Journal, International Journal of Early Years Education. Автор более 150 работ по вопросам психологии детства.
Об издательстве
Специализированное педагогическое издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» является одним из ведущих издательств в области дошкольного воспитания и образования.
Миссия издательства – донести до родителей необходимость занятий с ребенком, начиная с самого раннего возраста и предоставить широкий и доступный ассортимент литературы, необходимой для гармоничного развития ребенка. Обеспечить педагогов дошкольного образования современной методической литературой для занятий с детьми.
В издательстве всегда имеется широкий ассортимент учебно-методических, наглядных, дидактических пособий, рабочих тетрадей для образовательных учреждений и домашнего обучения.
Издательство работает в плотном контакте с ведущими специалистами в области теории, практики и организации образования. Многие издания выходят с грифом «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации», имеют положительные рецензии признанных экспертов в области образования.