Девять жизней кошки мифы и легенды
Почему говорят, что у кошки девять жизней
Выражение «у кошек 9 жизней» появилось очень давно. Об этом явлении знали еще древние египтяне, кошка у них считалась священным животным и почиталась в храмах. В Средние века, во времена гонений на ведьм, эти животные подвергались нападкам и преследованиям. Считалось, что ночью колдунья может обернуться в кошку.
Мифы и легенды
Мистер Кот рекомендует: живучесть кошек
Число «девять» считалось магическим на протяжении столетий. В текстах Пифагора и его последователей оно завершает ряд чисел, повторяющихся потом на порядок выше. Стоит в конце и заканчивает путь, давая спокойствие и завершенность. Это число трудно понять, оно содержит в себе тайну, так притягивающую людей.
Такой “недопонятостью” для людей стала удивительная живучесть кошек, особенно упавших с многоэтажных зданий. Замечено, что чем ниже этаж, тем вероятнее гибель кота после падения.
Все дело в том, что питомцы обладают сильно развитой интуицией. Во время полета с большой высоты они успевают сконцентрироваться и сгруппироваться. Поэтому и травмируются гораздо меньше.
Также известны исторические факты, когда кошки выживали в самых трагических случаях. Так, в декабре 1964 года голландское судно «Тьоба» потерпело аварию при спуске по Рейну. Команде удалось спастись, а кошку, бывшую на судне, не нашли. Спустя 8 дней корабль подняли на поверхность. Команда, собиравшая свои вещи, обнаружила любимого кота Джекоба живым. Ему удалось выжить, благодаря тому, что он дышал воздухом, оставшимся в трюме. Все дело в том, что от природы кошки способны к самовосстановлению. Происходит это в тот момент, когда кот начинает урчать.
Учеными зафиксировано, что урчание соответствует частоте колебаний от 22 до 44 Герц, способствующей регенерации клеток, и даже переломы зарастают быстрее обычного. Если человеку на срастание костей ноги необходимо несколько месяцев, то коту – всего 2-3 недели.
Лечебные способности кошек
Способность кошек урчать и мурлыкать помогает и человеку. Учеными проводились эксперименты, в ходе которых было выявлено ускорение заживления травм у людей, когда их «лечили» любимцы. Частота этих звуков воздействует и на человека.
Интересные факты
Люди так любят своих питомцев, что посвящают им произведения искусства:
Жизни этих грациозных животных и людей были связаны на протяжении веков, но и сейчас кошки продолжают жить рядом и охранять нас.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Девять жизней кошки. Мифы и легенды
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Девять жизней кошки. Мифы и легенды
Жертвоприношение в храме Баст.
«Человек создал Бога по своему образу и подобию», — изрек Вольтер. Но боги не всегда представлялись человеку в человеческом облике. На сравнительно ранней стадии религиозной эволюции верующим стало ясно, что человек, как он есть, не может адекватно символизировать или олицетворять ту идею божественности, которую он несет внутри себя. У первобытных народов жизнь неразрывно связана с религией, и каждый конкретный предмет, данный в ощущении, воспринимается как идея и воплощение Создателя-Бога и, следовательно, как предмет почтительного поклонения самим человеком. Животные, птицы, рыбы, рептилии и даже насекомые, растения и камни, наряду с причудливыми фантазиями, — все они воспринимались первобытными поэтами как образы, присущие Вечности.
Так было признано фундаментальное равенство всех одушевленных и неодушевленных вещей, а некоторые из них оказались способны воплотить в себе все признаки Божества. Одним из таких символов является кошка, которая благодаря своим чрезвычайно удобным свойствам просуществовала тысячи лет именно в этом качестве и которая стала предметом нынешнего изучения. Кошка являлась символом добра и зла, света и тьмы, Христа и Сатаны, религии и черной магии, солнца и луны, отца, матери и сына. Недостатки нашего исследования будут, надеемся, возмещены широтой взгляда на то, что откроется за откинутым пологом. Темы, которые кошачья история заставила нас затронуть, сами по себе громадны, и ни одна из них не может быть исчерпана даже за целую жизнь, посвященную исследованиям, так что эта работа ни в коей мере не претендует на полноту охвата затронутого в ней предмета. Но совершенно в противовес этому убеждению я верю, что она все же содержит многое, что, может быть, вызовет значительный интерес как у рядового читателя, так и у тех, кто изучает тайны жизни.
Во главе тех богов Древнего Египта, кому специально была посвящена кошка, стоит великая богиня Баст, или Убастет, известная также как Бубастис и Пушт, — вторая из божественной триады Мемфиса, возлюбленная и постоянная спутница Ра. Она, по всей вероятности, первоначально была чужой богиней, но в очень ранние времена стала отождествляться с женской половиной богов солнца: Пта, Ра, Осириса и Тема. В ее персонификации мы можем увидеть некоторые черты Исиды, которая, как и луна или кошка, воплощавшая луну, особо почиталась в городе, названном в честь Бубастис — Абу-Пушт, город Пушт. Здесь с незапамятных времен поклонялись Баст и кошек, воспринимавшихся жителями как ее символ, оплакивали после смерти и считали священными животными.
Баст с систром и священными кошками. Британский музей.
Бубастис располагался к востоку от дельты Нила, недалеко от его притока Пелусиака, в этом месте все еще стоит высокая насыпь, называемая Тел-Баста. Она упоминается в Книге пророка Иезекииля как Пай- Бисет (читай Пу-Бастум), и, вероятно, считалась тогда важным городом. Пророк предсказывает его падение, говоря, что его молодые люди падут от меча, а сам город будет пленен.
Неизвестно, откуда попали в Британский музей многочисленные статуи богини Баст, но некоторые были привезены туда из Фив, а часть из них, вероятно, когда-то украшала храм Бубастиса. На многих из них стоит имя Аменхотепа III, и трудно понять, почему этот царь фиванской династии создал так много статуй в честь богини, которая больше почиталась в Нижнем Египте. Шарп предполагает, что до известной степени это можно объяснить «титулом, который он сам себе присвоил, — правитель города Мендес». Могло быть и так, что богиня Баст пользовалась большим уважением и в Верхнем Египте; а в Фивах, так же как и Гелиополисе, занимала заметное положение среди современных божеств. Она упоминается в «Текстах пирамид», хотя редко появляется в Книге мертвых.
Геродот передает нам красочное описание храма богини, «стоящего на острове, полностью окруженном водой, кроме прохода, ведущего к воротам. Два отдельных канала вели от Нила ко входу в храм, опоясывая храм справа и слева». Каналы были 100 футов шириной, а по их берегам были посажены деревья. Остатки когда-то величественного здания говорили о том, что он имел до 500 футов в длину. Он был выстроен из прекрасного красного гранита и огорожен священной оградой в 600 квадратных футов, за которой была еще большая ограда 900 на 1200 футов, включая канал, рощу и озеро. «Портик, — продолжает Геродот, — был 60 футов в высоту и украшен прекрасными фигурами высотой в шесть локтей. Храм стоял в центре города, и, гуляя по нему, вы могли видеть постройку с любой стороны, потому что фундаменты домов были приподняты, а храм оставался на первоначальном уровне, священная площадь была окружена стеной, на которой стояло огромное количество статуй. Внутри стены была роща, деревья росли вокруг целлы храма и достигали значительной высоты. На целле возвышалась статуя самой богини. Священная площадь представляет собой пространство в 600 футов, равной длины и ширины. Улица, сообщающаяся со входом в святилище, пересекает общественную площадь, идет на восток и доходит до храма Меркурия».
Один из главных праздников египтян отмечался в Бубастисе в честь Баст в апреле и мае. Геродот считал, что этот праздник был для них важнее всех многочисленных праздников, ежегодно справляемых в стране. Он оставил нам описание церемонии, которую наблюдал во время путешествия в Бубастис. Празднующие «отправлялись по воде, — говорит он, — и многочисленные лодки были заполнены людьми обоего пола. Во время поездки несколько женщин били в бубны; некоторые из мужчин играли на флейтах; остальные пели и хлопали в ладоши. Подъехав к городу, они вытащили лодки на берег. Некоторые женщины все еще пели и били в бубны; другие кричали до изнеможения, выкрикивая упреки в адрес жителей города, которые начали танцевать, в то время как прибывшие тянули их за одежду, издеваясь над ними. Та же игра происходила и в любом другом городе, который попадался им по берегу реки. Прибыв в Баст, они отмечали праздник Дианы, принося многочисленные жертвы, по этому поводу выпивалось больше вина, чем за весь год; и, со слов самих людей, на таких празднествах присутствовало не меньше 700 000 человек, не считая детей».
Колоссальная фигура Баст с головой льва. Британский музей.
Девять жизней кошки мифы и легенды
Жертвоприношение в храме Баст.
«Человек создал Бога по своему образу и подобию», – изрек Вольтер. Но боги не всегда представлялись человеку в человеческом облике. На сравнительно ранней стадии религиозной эволюции верующим стало ясно, что человек, как он есть, не может адекватно символизировать или олицетворять ту идею божественности, которую он несет внутри себя. У первобытных народов жизнь неразрывно связана с религией, и каждый конкретный предмет, данный в ощущении, воспринимается как идея и воплощение Создателя-Бога и, следовательно, как предмет почтительного поклонения самим человеком. Животные, птицы, рыбы, рептилии и даже насекомые, растения и камни, наряду с причудливыми фантазиями, – все они воспринимались первобытными поэтами как образы, присущие Вечности.
Так было признано фундаментальное равенство всех одушевленных и неодушевленных вещей, а некоторые из них оказались способны воплотить в себе все признаки Божества. Одним из таких символов является кошка, которая благодаря своим чрезвычайно удобным свойствам просуществовала тысячи лет именно в этом качестве и которая стала предметом нынешнего изучения. Кошка являлась символом добра и зла, света и тьмы, Христа и Сатаны, религии и черной магии, солнца и луны, отца, матери и сына. Недостатки нашего исследования будут, надеемся, возмещены широтой взгляда на то, что откроется за откинутым пологом. Темы, которые кошачья история заставила нас затронуть, сами по себе громадны, и ни одна из них не может быть исчерпана даже за целую жизнь, посвященную исследованиям, так что эта работа ни в коей мере не претендует на полноту охвата затронутого в ней предмета. Но совершенно в противовес этому убеждению я верю, что она все же содержит многое, что, может быть, вызовет значительный интерес как у рядового читателя, так и у тех, кто изучает тайны жизни.
Во главе тех богов Древнего Египта, кому специально была посвящена кошка, стоит великая богиня Баст, или Убастет, известная также как Бубастис и Пушт, – вторая из божественной триады Мемфиса, возлюбленная и постоянная спутница Ра. Она, по всей вероятности, первоначально была чужой богиней, но в очень ранние времена стала отождествляться с женской половиной богов солнца: Пта, Ра, Осириса и Тема. В ее персонификации мы можем увидеть некоторые черты Исиды, которая, как и луна или кошка, воплощавшая луну, особо почиталась в городе, названном в честь Бубастис – Абу-Пушт, город Пушт. Здесь с незапамятных времен поклонялись Баст и кошек, воспринимавшихся жителями как ее символ, оплакивали после смерти и считали священными животными.
Баст с систром и священными кошками. Британский музей.
Бубастис располагался к востоку от дельты Нила, недалеко от его притока Пелусиака, в этом месте все еще стоит высокая насыпь, называемая Тел-Баста. Она упоминается в Книге пророка Иезекииля как Пай-Бисет (читай Пу-Бастум), и, вероятно, считалась тогда важным городом. Пророк предсказывает его падение, говоря, что его молодые люди падут от меча, а сам город будет пленен.
Неизвестно, откуда попали в Британский музей многочисленные статуи богини Баст, но некоторые были привезены туда из Фив, а часть из них, вероятно, когда-то украшала храм Бубастиса. На многих из них стоит имя Аменхотепа III, и трудно понять, почему этот царь фиванской династии создал так много статуй в честь богини, которая больше почиталась в Нижнем Египте. Шарп предполагает, что до известной степени это можно объяснить «титулом, который он сам себе присвоил, – правитель города Мендес». Могло быть и так, что богиня Баст пользовалась большим уважением и в Верхнем Египте; а в Фивах, так же как и Гелиополисе, занимала заметное положение среди современных божеств. Она упоминается в «Текстах пирамид», хотя редко появляется в Книге мертвых.
Геродот передает нам красочное описание храма богини, «стоящего на острове, полностью окруженном водой, кроме прохода, ведущего к воротам. Два отдельных канала вели от Нила ко входу в храм, опоясывая храм справа и слева». Каналы были 100 футов шириной, а по их берегам были посажены деревья. Остатки когда-то величественного здания говорили о том, что он имел до 500 футов в длину. Он был выстроен из прекрасного красного гранита и огорожен священной оградой в 600 квадратных футов, за которой была еще большая ограда 900 на 1200 футов, включая канал, рощу и озеро. «Портик, – продолжает Геродот, – был 60 футов в высоту и украшен прекрасными фигурами высотой в шесть локтей. Храм стоял в центре города, и, гуляя по нему, вы могли видеть постройку с любой стороны, потому что фундаменты домов были приподняты, а храм оставался на первоначальном уровне, священная площадь была окружена стеной, на которой стояло огромное количество статуй. Внутри стены была роща, деревья росли вокруг целлы храма и достигали значительной высоты. На целле возвышалась статуя самой богини. Священная площадь представляет собой пространство в 600 футов, равной длины и ширины. Улица, сообщающаяся со входом в святилище, пересекает общественную площадь, идет на восток и доходит до храма Меркурия».
Один из главных праздников египтян отмечался в Бубастисе в честь Баст в апреле и мае. Геродот считал, что этот праздник был для них важнее всех многочисленных праздников, ежегодно справляемых в стране. Он оставил нам описание церемонии, которую наблюдал во время путешествия в Бубастис. Празднующие «отправлялись по воде, – говорит он, – и многочисленные лодки были заполнены людьми обоего пола. Во время поездки несколько женщин били в бубны; некоторые из мужчин играли на флейтах; остальные пели и хлопали в ладоши. Подъехав к городу, они вытащили лодки на берег. Некоторые женщины все еще пели и били в бубны; другие кричали до изнеможения, выкрикивая упреки в адрес жителей города, которые начали танцевать, в то время как прибывшие тянули их за одежду, издеваясь над ними. Та же игра происходила и в любом другом городе, который попадался им по берегу реки. Прибыв в Баст, они отмечали праздник Дианы, принося многочисленные жертвы, по этому поводу выпивалось больше вина, чем за весь год; и, со слов самих людей, на таких празднествах присутствовало не меньше 700 000 человек, не считая детей».
Колоссальная фигура Баст с головой льва. Британский музей.
Хотя имя Баст переводится как «плачущая» или «отдающая», в противовес яростной Сехмет, богине войны, которая воплощала в себе разрушительную силу солнечной орбиты, Баст олицетворяла доброе, дающее жизнь тепло солнца. Она считалась воплощением полезных свойств простого огня и подательницей счастливой судьбы. Она также известна как «госпожа Сепа», то есть звезды Сотис (Сириус). Баст также была воплощением радостной Хатор, ее увлечения музыкой и танцами. Мы можем узнать ее по украшенному головками или фигурками кошек систру танцовщиц, который она держит в руках, или по эгиде (посоху), или корзине, которые она также может держать. Время от времени ее изображали и без этих атрибутов, и тогда трудно сказать, кого мы видим: добрую Баст с головой кошки или могущественную и ужасную Сехмет с головой льва. Саму Баст часто представляли как богиню с головой льва, и иногда за ее именем идет демонстрационный знак льва, а не кошки, хотя именно последняя стала ее эмблемой. Некоторые из базальтовых фигурок в Британском музее являются фигурками богини Баст с головой льва. Вероятно, они датируются более ранним временем, поскольку Баст появилась с головой кошки намного позднее и затем принципиально изображалась лишь в небольших бронзовых обрядовых фигурках.
Почему у кошки 9 жизней?
Когда мы слышим слово кот, в уме сразу появляются образы милого, мурчащего, ласкового создания. А между тем, самая ласковая домашняя кошечка не раз убегала от своего любящего хозяина через открытую форточку с 5 этажа, доставляя много тревог и волнений. А затем и облегчения… когда возвращалась в целости и сохранности после своего триумфального побега. А в голове сразу проскакивала мысль, хорошо что у кошки 9 жизней.
Откуда взялось поверье?
Так почему же говорят, что у кошек 9 жизней? Откуда пошло это высказывание? И почему именно 9? В истории встречается множество легенд и мифов о кошачьей девятке. Но истоки этого высказывания ведут в Древний Египет…
Древний Египет
Кто хоть раз был в Египте, замечал, что в самых древних храмах посреди пустыни, вдали от человеческих поселений на стенах нарисованы множественные изображения женщин с кошачьими головами. Кошки ходят посреди улицы как хозяева, и в каждом магазинчике с сувенирами сидит ленивая сонная кошечка. Египтяне верят, что кошка – это перевоплощение богини Баст. Её изображали с головой кошки, а в руках был музыкальный инструмент. Богиня плодородия умирала и воскресала 9 раз, что, видимо, и положило основу крылатому выражению. По другой версии во времена правления фараонов кошки считались священными, их считали посланниками богов на земле. У каждого фараона было по несколько кошек, которые несли королевскую службу. Впоследствии бог солнца Ра одарил их девятью жизнями, чтобы они и дальше служили хозяевам, одаривая своей кошачьей мудростью.
На королевской службе.
Скандинавская мифология
А в колесницу вместо лошадей, были впряжены два больших рыжих кота.
Средневековая Европа
Индия
В Индии существует другая версия, объясняющая, почему же у кошек 9 жизней…Она связана с богом Шивой, который однажды заглянул в храм и увидел там спящего кота. Тот кот был очень знаменит, слава про его математические способности выходила далеко за пределы Индии. Тогда бог Шива разбудил его и спросил, правда ли что он действительно умеет считать. И если это так, он коту подарит столько жизней, сколько тот сможет посчитать. Кот был разморён на солнышке в сладком полудрёме, но начал считать. Дойдя до цифры девять, пушистый ученый снова провалился в свой послеобеденный сон.
Тогда бог разозлился и сказал, что отныне у тебя и будет всего только девять жизней. На что котик ответил лишь мурлыканьем сквозь сон.
Загадочная живучесть
Наверняка многие из вас слышали о случаях, когда кошки падали с большой высоты и оставались целыми и невредимыми. Причём иногда, если смотреть с логической стороны вещей, у бедного животного не было никакого шанса на выживание. Но, тем не менее факт остаётся фактом. Упав с 10-12-этажного здания котик, нарушая все законы физики, остаётся живым…и затем испуганный, но без всяких травм, возвращается к своему любящему хозяину, который в этот момент пьёт валерьянку. Именно благодаря своей живучести и возникло это выражение о пушистых.
Интересные факты
Ну и кто не знает о независимом кошачьем характере? Но, тем не менее они всегда находили еду и тепло, даже если им для этого нужно было пойти на контакт с людьми. Мало того, кошки придумали свой язык в виде мяуканья и мурлыканья, для того чтобы их понимали. В мире нет ни одного другого животного, который обладал бы подобной грацией, шармом, своеобразной хитростью и ловкостью. Также благодаря совершенному вестибулярному аппарату, кошки могут скоординироваться в прыжке и приземлиться ровно на все свои четыре мохнатые конечности.
Доказано, что люди, у которых дома есть кошачьи, чувствуют себя намного счастливее и меньше подвергаются депрессиям, чем не имеющие их люди.
Мифы и легенды о кошках
Во все времена кошачьим, смотря на их милые мордочки, придумывали различные свойства. Считалось, что они могут по желанию перемещаться в пространстве Видимо, так объяснялась причина их внезапных возникновений, когда им что-то нужно, и такого же внезапного ухода, когда они получали то, что хотели. Также люди отмечали чудодейственное свойство кошачьей слюны, которой они зализывали собственные раны.
Считалось, что они могут по желанию перемещаться в пространстве.
Сейчас практически невозможно встретить человека с равнодушным отношением к кошкам. Даже у самого черствого и равнодушного человека, возникает чувство жалости и нежности при виде маленького бездомного котенка. Несмотря на свою живучесть, нам всем следует более бережно относиться к своим питомцам, уделять им внимание, не оставлять широко открытые окна и форточки, подкармливать уличных животных и не проходить равнодушно мимо при виде мяукающего котика. Они не виноваты, что оказались на улице. Неважно каким образом, убежав из дома или оттого, что кто-то отнесся к ним как игрушке и, поиграв, выбросил на улицу. Давайте быть добрее. И тогда взамен мы получим намного больше, их преданность, ласку, нежность и кошачью любовь.
❤
Давайте быть добрее. И тогда взамен мы получим намного больше, их преданность, ласку, нежность и кошачью любовь.
Девять жизней кошки. Мифы и легенды
Из всех домашних животных кошка — самое загадочное. Это таинственное существо за многие века соседства с человеком успело побывать почитаемой миллионами людей богиней, таинственным призраком, демоном, помощницей ведьмы и счастливым талисманом, приносящим удачу в дом. В старинных легендах, преданиях и мифах перед вами предстанут все ипостаси кошки.
«Человек создал Бога по своему образу и подобию», — изрек Вольтер. Но боги не всегда представлялись человеку в человеческом облике. На сравнительно ранней стадии религиозной эволюции верующим стало ясно, что человек, как он есть, не может адекватно символизировать или олицетворять ту идею божественности, которую он несет внутри себя. У первобытных народов жизнь неразрывно связана с религией, и каждый конкретный предмет, данный в ощущении, воспринимается как идея и воплощение Создателя-Бога и, следовательно, как предмет почтительного поклонения самим человеком. Животные, птицы, рыбы, рептилии и даже насекомые, растения и камни, наряду с причудливыми фантазиями, — все они воспринимались первобытными поэтами как образы, присущие Вечности.
Девять жизней кошки. Мифы и легенды скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Священные животные с древних времен – лошади ассоциируются с плодородием, магией, ясновидением, приметами, колдунами и языческими божествами. Лошади-ангелы, лошади-призраки или демоны, лошади солнца, луны, моря, ночи, а также кентавры, гиппогрифы и единороги – все они воплотились на страницах этой книги. Вы узнаете о свадебных и похоронных обрядах, связанных с лошадью, о символике подковы, о богах и святых, покровительствующих лошадям, о троянском коне и скакунах валькирий.
еподалеку от местечка Кауб полноводный Рейн вливается в мрачную теснину с высокими крутыми берегами, что черными громадами нависают здесь над бурным потоком. Стремительно несутся бушующие воды, с ревом и шумом разбиваются грохочущие волны о неприступные скалы. Жутковато становится всякому, кто попадает сюда и видит буйные воды могучего Рейна и отвесные берега, готовые вот-вот сомкнуться друг с другом. Здесь, в этих скалах обитает прекрасная рейнская русалка, коварная Лорелея.
Не угодно ли читателю перенестись вместе с нами на виа Аппиа, к подножию Альбанских гор, туда, где эта древняя, пережившая два тысячелетия дорога в трех льё от Рима сливается с новой, имеющей от роду лишь два века и ведущей мимо старинных гробниц к воротам Сан-Джованни ди Латерано?
Пусть он соблаговолит предположить, что сейчас утро Великого четверга лета 1469; что во Франции правит Людовик XI, в Испании — Хуан II, в Неаполе — Фердинанд I; что на императорском престоле Германии пребывает Фридрих III, а Иван III, сын Василия Васильевича, княжит в Московии; что Кристофоро Моро — венецианский дож, а Павел II — первосвятитель римский.
Книга вводит читателя в мир зоологической фантастики, но не придуманной современными сочинителями, а стихийно возникшей в процессе познания нашими далекими предками окружающего мира; в сущности, в ней отражена младенческая стадия научной зоологии. Основу книги составляет Словарь, содержащий сведения о химерах и некоторых других ми- фозоях — фантастических существах из мифологии и фольклора Древней Греции, Ближнего Востока, Египта, Китая, славян и других народов, об их строении, поведении и участии в жизни людей. В Обсуждении дается статистический анализ содержащихся в книге «фактических» материалов, высказываются соображения относительно географического распространения мифозоев, о том, какие виды животных обычно приобретают фантастические морфологические особенности или участвуют в построении тела химер и какие комбинации разнородных признаков встречаются чаще всего. Рассматриваются также специфические особенности плана строения и биологии размножения мифозоев, отличающие их от реальных животных, и проблема их происхождения. Показав неприменимость к ним законов органической эволюции, автор излагает суждения современных специали- стов-филологов о происхождении мифозоев и мифологии вообще. В Приложении делается попытка рациональной классификации мифозоев.
Книга представляет интерес для биологов, историков, филологов и широкого круга читателей.