Дежурный по станции на жд обучение что сдавать
Какие существуют профессии РЖД?
Работа в ведомстве РДЖ – это не только очень интересно и познавательно, но и престижно и дает возможность неплохого карьерного роста. Какие же профессии РЖД для девушек может предложить данное ведомство?
Конечно же, работа шпалоукладчицы или путевого обходчика, не совсем подходит для девушек. Или даже вовсе не подходит.
Профессии РЖД для девушек
Образы, возникающие в памяти из старой социальной рекламы с Нонной Мордюковой и Риммой Марковой, образы коренастых, сильных женщин в оранжевых жилетах, вынужденных работать на мужской работе уходят в прошлое, и сейчас нет нужды использовать женский труд на таких тяжелых участках. Современная организация ОАО «РЖД» может предложить гораздо более подходящие жд профессии для девушек.
Профессии от РЖД для девушек
Если задаться вопросом, что такое профессии РЖД для девушек, то первое, что приходит на ум, конечно же специальность проводника. Она сразу же ассоциируется с железной дорогой и вполне подходит для женщин.
Практически все ездили куда-нибудь в поездах дальнего следования и все видели, что профессия проводник — очень популярный выбор, женщин среди проводников большинство. В обязанности проводника входит обеспечивать комфортные условия проезда для пассажиров.
Проводник – это первое, что встречает в дороге путешественник и от его улыбки и приветствия часто зависит настрой всей поездки. Даже в чрезвычайных ситуациях проводник действует четко и помогает пассажирам.
Дежурный по станции один распоряжается приемом, оправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного ж/д пункта (станция и перегоны). Никто, кроме него не вправе распоряжаться движением поездов. Даже начальник станции или вышестоящее начальство могут действовать только через дежурного.
Дежурный по станции обязан организовать работу подчиненного штата так, чтобы обеспечить слаженное и своевременное выполнение графика перевозок. Но и ответственность дежурный по станции тоже несет за всех подчиненных и за все происходящее на станции.
Он должен знать правила и технические документы, касающиеся перевозок и иметь достаточные командирские навыки, чтобы руководить действиями коллектива, отдавать четкие приказы, контролировать работу и даже предвидеть возможные нарушения, чтобы вовремя их предотвратить. Как видите, работа непростая, но интересная.
Диспетчер – еще одна жд профессия для девушек. Нажимая кнопки, диспетчер уверенно руководит движением большого количества поездов. В его компетенции — обеспечение выполнения графика перевозок и безопасности при маневрах.
Он следит за тем, как производится погрузка, разгрузка, прием, формирование и отправление пассажирских и грузовых составов, контролирует работу станции. Он должен легко ориентироваться в разных обстоятельствах и находить способы и варианты действия.
Одна из самых популярных жд профессий для девушек — это кассир. Выписка билетов, обязательная улыбка и пожелание доброго пути – вот основная суть этой работы. Каждому пассажиру приятно видеть обаятельную девушку за стеклом кассы, каждому приятно улыбнуться в ответ и сказать спасибо.
Также есть еще одна профессия РЖД для девушек — ревизор-контролер. Охоту на «зайцев» ведут эти самоотверженные женщины, ежедневно сталкиваясь с хамством и нарушениями правил проезда. Эта работа нелегка для женщины и требует недюжинного терпения и принципиальности.
Закрытая жд профессия для российских девушек
Машинист поезда – это в России исключительно мужская профессия, женщин, которым удавалось стать машинистом в послевоенное время можно посчитать на пальцах одной руки.
Но, может быть, вы будете тем исключением, которое отменит правило. За рубежом ход в эту профессию для женщин не закрыт. В нашей стране железнодорожная профессия машиниста исключительно мужская.
Но эти списком общеизвестных железнодорожных профессий возможности для девушек не исчерпываются.
Также, ко всему прочему, ОАО «РЖД» — это такая же организация, как многие другие и там тоже требуются работники популярных женских профессий, таких как бухгалтер, секретарь, помощник-референт, менеджер по работе с клиентами и так далее. Начав работу менеджером, можно выстроить карьеру до начальника подразделения.
Железнодорожные специальности
Российская железнодорожная сфера и компания РЖД в частности, постоянно нуждается в новых специалистах, обладающих необходимым багажом знаний для работы. Поэтому многие молодые люди решают связать будущее с российской железной дорогой. Железнодорожные техникумы и институты расположены по всей России и постоянно принимают на обучение новых студентов.
Специальности железнодорожного транспорта
При выборе направления обучения, абитуриенты в первую очередь интересуются, какие специальности в железнодорожном техникуме предлагаются для изучения. Всего техникумы предлагают 7 типовых специальностей, для последующей работы на РЖД.
Обучение железнодорожным специальностям
Большим интересом среди абитуриентов пользуется и длительность обучения. Срок обучения варьируется от 3 до 5 лет. Для поступления на любой факультет, абитуриенту необходимо сдать экзамены по русскому языку и математике.
Железнодорожный техникум (колледж) — специальности
Специальности в железнодорожном техникуме после 9 класса предлагаются довольно разнообразные. После 9 классов можно поступить на большинство технических специальностей, сэкономив год на обучении.
Техникум железнодорожного транспорта, специальности которого являются в основном обслуживающими, обязывает студента пройти практику по окончанию обучения, общей длительностью от 25 до 40 недель на соответствующей должности.
К популярным факультетам среди техникумов традиционно причисляется Организация перевозок на железнодорожном транспорте – специальность по классификатору 23.02.01( ранее 190701). Обучение на базе 11 классов займет 3 года, а после 9 классов – 4 года.
Если говорить о квалификации, то получение диплома по данной специальности даст право работать диспетчером, оператором, экспедитором, сигналистом и дежурным по станции. Практика займет 29-38 недель.
Железнодорожные колледжи — список:
Железнодорожный институт — факультеты
Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.
Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.
Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте». Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – «Электроснабжение», сдав экзамен по физике вместо математики.
Железнодорожный институт — специальности
Обучение в железнодорожном институте также дает право на работу в должности руководителя. Одной из специальностей, которую можно получить только в ВУЗе, является «Инженерное дело железнодорожных путей».
«Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта» – специальность, овладение которой займет 5 лет и даст квалификацию инженера путей сообщений. Для поступления на данный факультет дополнительно необходимо сдать ЕГЭ по физике.
Железнодорожные специальности для мужчин
Чисто мужскими специальностями в РЖД считаются «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».
Первая специальность дает право занимать должность помощника машиниста, осмотрщика и оператора по вагонам, проводника, а также работать на РЖД слесарем.
Вторая специальность позволяет получить работу сигналиста или монтера пути.
Железнодорожные специальности для девушек
Наиболее простой для изучения и достаточно широкой при выборе возможной работы, среди девушек считается специальность «Сервис на транспорте». Специальность дает право работать проводницей на любом гражданском транспорте, включая железнодорожный и авиационный.
Военно-железнодорожный институт
Военный железнодорожный институт Петербурга в 2016 отметил свое 90-летие. Всего в институте открыто 3 факультета и 11 кафедр. Обучение ведется по 5 направлениям высшего и 6 – среднего образования. Обучаются в военном институте СПб преимущественно инженеры железнодорожно-строительных направлений.
Отличительной особенностью института является обучение специальности «Мосты и транспортные тоннели». По ней в последние годы наблюдается значительная нехватка специалистов, а значит, студенты этого направления получат одну из наиболее востребованных профессий в РЖД.
Железнодорожные институты России
Московский железнодорожный институт, как и Санкт-Петербургский, также имеет строительную направленность. Всего в Московском железнодорожном институте преподают 14 направлений.
Специальность, которую можно получить только в городах административного значения, это техническая квалификация «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений». Ее полное изучение займет 3-4 года обучения.
Московский железнодорожный ВУЗ также предлагает получить квалификацию «Техническая эксплуатация железнодорожного оборудования».
Профессии после 9 класса в железнодорожном техникуме
Железнодорожных техникумов в нашей стране и много и мало одновременно. Но что в них точно предопределено стандартами образования – так это профессии. Какие же профессии и специальности после 9 и 11 класса в них есть? Давайте узнаем.
Начать, правда, нужно с того, что требуется определиться о каких именно техникумах и колледжах пойдет речь. Большая часть из них сосредоточена в столице и крупных мегаполисах страны, а меньшая часть буквально раскидана по всей России.
Объединяет их одно – специальности и профессии, которые связаны с железной дорогой и на которые можно пойти учиться юношам и девушкам после 9 или 11 класса.
Какие есть специальности в железнодорожном техникуме?
Поскольку жд-техникумов и колледжей по стране хватает, обучают там не только на специалистов для железной дороги. Есть даже такие, которые применимы на железной дороге, но учиться на которые в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса вовсе не обязательно – например, юрист, экономист, бухгалтер.
Железнодорожный техникум – профессии после 9 и 11 класса
В железнодорожных техникумах и колледжах, как правило, нет специальностей, недоступных для выпускников 9 классов, но доступных для 11. Почти любой учебный профиль могут освоить и те и другие. Разница будет лишь в сроках обучения. После 11 класса срок обучения в железнодорожном техникуме будет уменьшен на год, а после 9 составит порядка 3х лет.
Какие специальности есть в железнодорожном техникуме еще?
Помимо основных железнодорожных направлений, РЖД нуждается и в других специалистах – и это не только строители или механики, но и юридические направления, экономисты, повара, специалисты сервиса. Поэтому, если после 9 или 11 класса вы выбираете жд-техникум, то он может подойти как для получения железнодорожной специальности, так и для многих других направлений. Выбор остается за вами.
Вопросы для экзаменов дежурных по станции и самоподготовки (стр. 4 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
63. На что должен обращать внимание ДСП при встрече (пропуске поезда).
64. Где устанавливается предельный столбик
65. В каких случаях выдаются разрешения на отправление поездов ф. ДУ-50, ДУ-64, ДУ-56, извещение ДУ-55, ДУ-54 (ДУ-52)
66. Порядок отправления хозяйственных поездов
67. После прибытия поезда, на входном светофоре перегорела лампочка красного огня, какая индикация на пуль – табло, как отправить поезд на данный перегон на участках АБ.
68. Действия работников в случае угрозы безопасности движения, жизни и здоровью людей.
69. Ответственность за исполнение обязанностей в состояние алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
Порядок взаимодействия работников служб при обнаружении и устранении отставания остряка от рамного рельса или подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более.
1. Обнаружив отставание остряка стрелки от рамного рельса (подвижного сердечника от усовика) электромеханик СЦБ или бригадир пути по телефону (радиосвязи) через дежурного по станции должен немедленно оформить запись в Журнале осмотра об обнаружении неисправности, которую при возвращении в помещение ДСП должны подписать электромеханик СЦБ и бригадир пути.
При нахождении стрелки вблизи помещения ДСП электромеханик СЦБ и бригадир пути оформляют эту запись лично в Журнале осмотра (запись 2 или 5 приложения 6 к настоящей Инструкции).
2. Дежурный по станции обязан:
— 2.1. На рукоятку (кнопку) стрелки, имеющую вышеуказанную неисправность, навесить красный колпачок. На железнодорожных станциях, оборудованных маршрутно-релейной централизацией, стрелка в этом случае должна переводиться на индивидуальное управление установкой стрелочной рукоятки в одно из крайних положений.
2.2. После оформления записи электромехаником СЦБ и бригадиром пути об обнаружении отставания остряка стрелки от рамного рельса прекратить движение по стрелке в противошерстном направлении в положении, при котором не обеспечивается плотное прижатие остряка к рамному рельсу, до запирания ее на закладку и навесной замок. Если закладка не обеспечивает плотного прижатия остряка к рамному рельсу, то бригадир пути закрепляет остряки стрелки типовой скобой.
В остальных случаях, а также после запирания стрелки или закрепления остряков стрелки, движение по стрелке производится нормально по сигналам.
2.3. Сообщить об обнаружении отставания остряка стрелки от рамного рельса на 4 мм и более начальнику железнодорожной станции или его заместителю, а при их отсутствии поездному диспетчеру.
3. Начальник железнодорожной станции (заместитель), а при их отсутствии работник службы перевозок, выделенный для запирания стрелки, или лично дежурный по станции, в соответствии с ТРА железнодорожной станции, должен прибыть на неисправную стрелку для ее комиссионного осмотра и выявления причины отставания остряка от, рамного рельса.
4. Бригадир пути совместно с работником службы перевозок должны проверить исправное действие закладки и навесного замка, запереть стрелку на закладку и навесной замок, а при необходимости по указанию ДСП закрепить типовой скобой остряки в требуемом положении. О закреплении остряков стрелки бригадир пути лично или по телефону должен оформить запись в Журнале осмотра (запись 3 или 6 приложения 6 к настоящей Инструкции).
5. Устранение отставания остряка от рамного рельса производится немедленно, в свободное от движения поездов время бригадиром пути совместно с электромехаником СЦБ с соблюдением требований Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ и настоящей Инструкции.
6. При обнаружении отставания остряка от рамного рельса на железнодорожных станциях с диспетчерской централизацией или электрической централизацией с дистанционным управлением железнодорожная станция или район железнодорожной станции до устранения неисправности передается на резервное (местное) управление.
7. Аналогичный порядок должен соблюдаться и при устранении отставания подвижного сердечника крестовины от усовика.
8. Начальник железнодорожной станции (заместитель) постоянно контролирует вышеуказанные работы и несет ответственность за обеспечение безопасности движения поездов.
9. Начальник железнодорожной станции (заместитель) совместно с дорожным мастером и электромехаником СЦБ при проведении месячных осмотров в соответствии с требованиями ПТЭ выборочно проверяют стрелки на плотность прижатия остряка к рамному рельсу, подвижного сердечника крестовины к усовику, исправность действия закладок, о чем делается запись в Журнале месячных осмотров.
72. Порядок действий ДСП при срабатывании устройств УКСПС, КТСМ, КГУ Вид, устройство УКСПС (КГУ). Порядок проверки работы устройств УКСПС при восстановлении.
При срабатывании устройств КТСМ:
1.При срабатывании «Тревога 0», (не требующая остановки поезда на перегоне и станции) вагоны с предаварийным уровнем нагрева буксового узла, шкива генератора, заторможенных колёсных пар показанные средствами контроля с выдачей сигнала «Тревога О», ДСП передаются поездному диспетчеру и на последующий линейный пункт контроля для усиления бдительности осмотрщиков вагонов. При остановке поезда на станции по показаниям средств контроля или по графику движения поездов (скрещении), осмотрщики вагонов (локомотивная бригада) обязаны осмотреть вагоны с предаварийным уровнем нагрева буксового узла.
2. При получении информации о наличии в составе поезда аварийного нагрева роликовой буксы (показание на мониторе выделено красным цветом), что соответствует «Тревога-1», дежурный по станции определяет степень нагрева по информации на вагон имеющий показания, согласно таблицы «Пороговые значения АРМ ЛПК для аппаратуры КТСМ», перекрывает выходной сигнал и сообщает локомотивной бригаде о необходимости остановки поезда на станции для проверки показаний установки., Затем информирует поездного диспетчера с обязательным докладом о перекрытии выходного сигнала.
3. При получении информации о наличии в составе поезда аварийно нагретой роликовой буксы (показание на мониторе выделено желтым шрифтом на красном фоне), что соответствует «Тревога-2», 50 уровня и выше, температура нагрева выше 1800С, дежурный по станции перекрывает входной сигнал и сообщает локомотивной бригаде о необходимости немедленной остановки на перегоне для проверки показаний установки и о перекрытии входного сигнала. Затем информирует поездного диспетчера с обязательным докладом о перекрытии входного сигнала, оператора ПТО, диспетчера ШЧ, дежурного по отделению.
При срабатывании устройств УКСПС:
Дежурный по станции, получив информацию о срабатывании УКСПС и о перекрытии входного или проходного светофоров с разрешающего показания на запрещающее, и убедившись о нахождении на участке приближения к станции поезда, обязан:
вызвать по радиосвязи машиниста поезда, при проходе которого сработало УКСПС, сообщить ему об этом текстом следующего содержания: «Внимание! Машинист поезда № …… Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! Немедленно остановитесь! ДСП станции … (название станции, фамилия)«;
вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления, если он следует по станции или ранее был отправлен на перегон, сообщить ему о срабатывании УКСПС и остановке поезда на соседнем пути;
оформить запись о срабатывании УКСПС в Журнале осмотра и сообщить об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, дежурному осмотрщику вагонов, находящемуся на станции или оператору ПТО (дежурному вагонного депо), а также диспетчеру дистанции сигнализации централизации, блокировки и диспетчеру дистанции пути.
О результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне, машинист поезда, под которым сработало УКСПС, сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру.
Если локомотивная бригада поезда, под которым сработало УКСПС, обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана выяснить состояние подвижного состава, наличие или отсутствие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию дежурным по станциям, ограничивающим этот перегон, а также поездному диспетчеру. Дежурный по станции также докладывает об этом поездному диспетчеру.
Если неисправность в поезде не обнаружена, то дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером принимает поезд на станцию при запрещающем показании входного светофора в порядке, установленном Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г. №ЦД-790.
Порядок действия работников при приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора указывается в техническо-распорядительном акте станции.
Для приема последующих поездов попутного направления на станцию до восстановления УКСПС дежурный по станции нажимает вспомогательную кнопку ВКС, расположенную на аппарате управления дежурного по станции, переключает входной светофор с запрещающего показания на разрешающее и выключает звонок нажатием кнопки КЗС. Перед приемом каждого следующего поезда кнопка ВКС вытягивается, а затем нажимается вновь.
При срабатывании УКСПС под поездом, движущимся в неправильном направлении по телефонным средствам связи на двухпутном перегоне Хани – Олондо или при движении на однопутном перегоне, дежурный по станции отправления по поездной радиосвязи дает команду машинисту поезда следующего содержания:
«Внимание! Машинист поезда №…, следующего по … пути в неправильном направлении на перегоне …………, немедленно остановитесь! Вашим поездом вызвано срабатывание УКСПС! ДСП станции … (название станции, фамилия)«.
Команда передается до получения ответа машиниста поезда.
После восстановления датчиков УКСПС при их разрушении от волочащихся деталей или от схода подвижного состава работники дистанции пути (бригадир пути) и дистанции сигнализации централизации и блокировки (электромеханик СЦБ) сообщают об этом дежурному по станции (поездному диспетчеру) и делают записи в Журнале осмотра о восстановлении действия УКСПС.
Дежурный по станции прекращает пользоваться кнопкой ВКС со счетчиком числа нажатий и делает соответствующую запись в Журнале осмотра с указанием показания счетчика.
Если срабатывание УКСПС произошло в отсутствии поезда на участке приближения к станции, то дежурный по станции делает запись в Журнале осмотра о срабатывании УКСПС, сообщает об этом поездному диспетчеру, электромеханику СЦБ, диспетчеру дистанции сигнализации централизации и блокировки, диспетчеру связи, диспетчеру дистанции пути, которые организуют восстановление действия УКСПС. При появлении поезда на участке приближения к станции прием его на станцию производится в порядке, указанном выше.
При отсутствии основного и резервного источников электропитания на сигнальной точке, от которой производится электропитание УКСПС, они до восстановления электроснабжения автоматически переводятся в нерабочее (выключенное) состояние. Дежурный по станции делает запись в Журнале осмотра о том, что УКСПС из-за отсутствия электроснабжения находятся в нерабочем (выключенном) состоянии, и сообщает об этом поездному диспетчеру, диспетчеру дистанции электроснабжения, диспетчеру дистанции сигнализации и связи, электромеханику СЦБ и машинистам поездов (по радиосвязи).
Прием поездов на станцию, при недействующих из-за отсутствия электроснабжения УКСПС, дежурный по станции осуществляет в соответствии с требованиями местной инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ, с использованием вспомогательной кнопки ВКС на аппарате управления.
После восстановления электроснабжения УКСПС работник дистанции электроснабжения (энергодиспетчер) сообщает дежурному по станции причину нарушения, дату и время восстановления электроснабжения телефонограммой, регистрируемой в Журнале осмотра. На основании этой телефонограммы дежурный по станции делает отметку в Журнале осмотра и сообщает поездному диспетчеру о восстановлении рабочего состояния УКСПС.
В случае прекращения действия устройств автоматической блокировки из-за их неисправности в приказе поездного диспетчера, указывается и о прекращении действия УКСПС.
После восстановления действия устройств автоматической блокировки в приказе поездного диспетчера указывается также и о вводе в действие УКСПС.
73. Индикация на пульт – табло при потере контроля стрелки под поездом, (в свободное от движения поездов время, При набранном маршруте)
75. Как узнать нормальное положение стрелки на поле. Как обозначается нормальное положение стрелки на пульте управления и кожухе электропривода? Требования к нормальному положению стрелок п.15.3 ПТЭ
15.3. Стрелки, расположенные на главных и приемо-отправочных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении.
Нормальным положением для стрелок является:
Нормальное положение стрелок указывается знаком плюс в таблицах взаимозависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах. Для станций с нецентрализованными стрелками нормальное их положение, кроме того, указывается в техническо-распорядительном акте станции и выписках из него. В необходимых случаях начальником станции устанавливается нормальное положение нецентрализованных стрелок, не включенных в зависимость с сигналами и маршрутами, ведущих на станционные пути, выделенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов, вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и т. п.
Установленное нормальное положение обозначается на станинах стрелок и на кожухах приводов стрелок электрической централизации.
Стрелки в другое положение могут переводиться при:
- приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов; маневровой работе; занятии путей подвижным составом; необходимости ограждения мест препятствий и производства работ на станционных путях; очистке, проверке и ремонте стрелок.
Руководствуясь указанием стрелочки, обозначенной на электроприводе, ответственный работник должен определить, в каком положении находятся остряки стрелочного перевода. Если стрелочка на электроприводе показывает вправо (рис. 2.),
то плюсовое положение данного стрелочного перевода будет при прижатом правом остряке (рис. 3).
3.9. В графах «Особые отметки» натурного листа проставляются соответствующие коды.
3.9.1. В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, одной таможенной декларацией, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка или вагонов, следующих как «груз на своих осях».
Вагоны, следующие как «груз на своих осях», кодируются цифрой 1.
Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута. Цифра 2 проставляется также против номеров вагонов маршрута, имеющих
сведения за первой особой отметкой, а также тех номеров вагонов маршрута, у которых сведения, хотя бы в одной из граф «Станция назначения вагона», «Код груза», «Код получателя», отличаются от аналогичных сведений по предыдущему вагону маршрута.
Группам вагонов, оформленных одной накладной присваивается код от 3 до 5 включительно. При наличии в составе поезда более трех групп, следующих на разные станции, разрешается присваивать группам одинаковый код. Вагонам, оформленным разными накладными, но имеющим одну грузовую таможенную декларацию, присваивается код «6». Коды групп вагонов, оформленных одной накладной или одной грузовой таможенной декларацией, проставляются против первого и последнего вагонов группы, а также у вагонов, имеющих сведения за первой особой отметкой.
Если маршрут или группа вагонов, оформленная одной накладной, разделены в составе поезда другими вагонами, то всем частям этого маршрута или группы присваивается один и тот же код, проставляемый против номеров первого и последнего вагонов каждой части.
Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера. Если вагоны сцепа включены в состав маршрута или групп вагонов, оформленных одной накладной, то в первом знаке указывается код, принятый для маршрута или группы вагонов, а информация о сцепе отмечается в графе «ПРИМЕЧАНИЕ» буквенным кодом СЦЕП в стрках первого и последнего вагонов сцепа.
Вагоны нерабочего парка (неисправные, для спецтехнадонастей или остальных нужд) отмечаются в этом знаке кодом 9.
3.9.2. Во втором знаке (код прикрытия) одной цифрой отмечаются:
Вагон с проводником (командой), сопровождающим
Вагон с ядовитыми веществами (грузы подкласса 6.1)………………………………4
Вагоны со взрывчатыми материалами (ВМ) с условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148,154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199…………………….……………..…….9
Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия, указанных в п. 2.8. настоящей Инструкции.
Коды для этих вагонов проставляются в графе одним знаком в соответствии с признаком вагона (груза):
Вагон с живностью. 1
Вагон с негабаритным грузом. 3
Длиннобазный вагон (ДБ). 5
Вагон, требующий осторожности при роспуске с горки 6
Вагон, не подлежащий роспуску с горки. 7
Вагон с грузом, а также подвижной состав,
не подлежащий пропуску через горку. 9
Если вагон (груз) имеет несколько признаков, то проставляется код, имеющий большее цифровое значение.
77. Порядок действий ДСП при неисправности стрелки или электропривода, когда стрелка курбелем не переводится, а электромеханик СЦБ отсутствует.
78. При выполнении каких основных работ, выполняемых с выключением устройств СЦБ требуется присутствие старшего электромеханика СЦБ?
81. Показания входных, выходных. маршрутных светофоров
82. Пользование пунктомТРА станции
83. Главу 13 ИДП полностью
84. Приказы Н, НОД о выполнении отдельных пунктов ПТЭ, ИДП, ИСИ
85. ЗНАТЬ ТРА и Приложения к ТРА
86. Браки по вине работников хозяйства перевозок в 2008 году, причины и обстоятельства
87. ВСЕМ на пуль-табло проимитировать нестандартные ситуации на пульт – табло совместно с электромехаником, в том числе после прохода поезда входная стрелка показывает занятость, отправить с бокового пути встречный поезд. Вспомогательный перевод стрелок – лично переводить. Знать назначение каждой кнопки на пульт – табло.
— Ложная занятость пути приема (стрелочной секции) в свободное от поездов время.
— Потеря контроля стрелки под поездом
— Невозможность перевода стрелок с пульта управления
— Регламент доклада ДНЦ о готовности маршрута приема (отправления ) поезда в нестандартной ситуации.
Какие дополнительные проверки проводятся электромехаником СЦБ совместно с дежурным по станции при замене стрелочного кабеля или его жил, реверсивного реле нештепсельного типа, автопереключателя, монтажа в электроприводе?
ДСП должен знать основные проверки совместно с ШН
Если в результате проверки выяснится, что стрелка не удовлетворяет вышеизложенным требованиям, то стрелка выключается без сохранения пользования сигналами. Если возникает необходимость повторного выключения с сохранением пользования сигналами, то электромеханик СЦБ и дежурный по станции должны выполнить действия по выключению стрелки вновь согласно требованиям п.2.2.1. Инструкции ЦШ-530.
По окончании проверки электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра о проведенных проверках и включении стрелки в централизацию. Дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ и сообщает причастным работникам о включении стрелки в централизацию.
Какие дополнительные проверки проводятся электромехаником СЦБ совместно с дежурным по станции при ремонте электропривода (без отключения монтажа) и гарнитуры?
Если в результате проверки выяснится, что стрелка не удовлетворяет вышеизложенным требованиям, то стрелка выключается без сохранения пользования сигналами. Если возникает необходимость повторного выключения с сохранением пользования сигналами, то электромеханик СЦБ и дежурный по станции должны выполнить действия по выключению стрелки вновь согласно требованиям п.2.2.1. Инструкции ЦШ-530.
По окончании проверки электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра о проведенных проверках и включении стрелки в централизацию. Дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ и сообщает причастным работникам о включении стрелки в централизацию.
Если в результате проверки выяснится, что стрелка не удовлетворяет вышеизложенным требованиям, то стрелка выключается без сохранения пользования сигналами. Если возникает необходимость повторного выключения с сохранением пользования сигналами, то электромеханик СЦБ и дежурный по станции должны выполнить действия по выключению стрелки вновь согласно требованиям п.2.2.1. Инструкции ЦШ-530.
По окончании проверки электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра о проведенных проверках и включении стрелки в централизацию. Дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ и сообщает причастным работникам о включении стрелки в централизацию.
Какие дополнительные проверки проводятся электромехаником СЦБ совместно с дежурным по станции при замене реле нештепсельного типа (кроме реверсивного) или монтажа в схеме управления стрелкой?
Если в результате проверки выяснится, что стрелка не удовлетворяет вышеизложенным требованиям, то стрелка выключается без сохранения пользования сигналами. Если возникает необходимость повторного выключения с сохранением пользования сигналами, то электромеханик СЦБ и дежурный по станции должны выполнить действия по выключению стрелки вновь согласно требованиям п.2.2.1. Инструкции ЦШ-530.
По окончании проверки электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра о проведенных проверках и включении стрелки в централизацию. Дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ и сообщает причастным работникам о включении стрелки в централизацию.
Порядок действий ДСП при невозможности перевода стрелки с пульта?
При отсутствии контроля положения стрелки на пульте управления, приготовление маршрутов приема, отправления поездов и маневровых передвижений осуществляется порядком указанным в п.13.8 ИДП.
Неисправности, препятствующие переводу централизованной стрелки, бывают механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся: напрессовка снега, льда, грязи между остряком и рамным рельсом, наличие льда на концах упорных болтов и шейке остряка, попадание посторонних предметов в пространство между остряком и рамным рельсом, отсутствие зазора в корне остряков, чрезмерная затяжка болтов корневого крепления, неприлегание подошвы остряка на опорные стрелочные башмаки, неудовлетворительное содержание стрелки (не очищена от грязи, не смазаны опорные стрелочные башмаки и т. д.).
К электрическим неисправностям относятся: неисправность мотора электропривода, электрической схемы стрелки и других элементов устройств СЦБ.
Дежурный по станции выясняет причину невозможности перевода стрелки, после чего:
1) производит запись в журнале осмотра: «Стрелка № 15 не переводится в плюсовое положение и не берет нагрузку (при отсутствии отклонения стрелки амперметра). ДСП Соколов» или «Стрелка не переводится в плюсовое положение. ДСП Соколов», докладывает поездному диспетчеру, вызывает электромеханика, дорожного мастера (бригадира пути) и начальника станции. Время явки электромеханика и дорожного мастера отмечает в журнале осмотра, начальника станции — в журнале движения поездов и докладывает поездному диспетчеру;
2) если при нажатии кнопки (поворота рукоятки) стрелка амперметра отклоняется, т. е. мотор электропривода работает, но стрелка не переводится, что свидетельствует о наличии внешних причин на стрелке, препятствующих ее переводу, дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, через работника станции, пути или лично проверяет, не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом, нет ли напрессовки снега и т. д. Если после такой проверки он установит причину неперевода стрелки и устранит ее, то в журнале осмотра в графе 12 производится запись:
«Стрелка № 15 не переводилась в плюсовое положение ввиду попадания тормозной колодки между остряком и рамным рельсом. После ее удаления стрелка работает нормально. ДСП Соколов» и действие устройств возобновляется;
3) если стрелка с пульта управления не переводится и внешним осмотром не установлена причина, то изымается курбель и вручается вместе с навесным замком работнику станции, производится запись в журнале осмотра: «Курбель № 1 распломбирован и вручен ДС Денисову для перевода стрелки № 15. ДСП Соколов»;
4) дает указание работнику станции по установленному регламенту об установке стрелки № 15 в плюсовое положение и запирании закладкой и навесными замками.
Работник станции (начальник станции, заместитель начальника станции, свободный от дежурства дежурный по станции, сигналист, оператор поста централизации, дежурный стрелочного поста) повторяет указание дежурного по станции, идет на стрелку и выполняет это указание.
Дальнейшие действия причастных работников аналогичны действиям работников перед пропуском поезда, если нарушен электрический контроль положения стрелки.
Порядок действий ДСП при неисправности стрелки или электропривода, когда стрелка курбелем не переводится, а электромеханик СЦБ отсутствует?
2.2.5. При неисправности стрелки или электропривода, когда стрелка курбелем не переводится, а электромеханик СЦБ отсутствует, дежурный по станции должен надеть на стрелочную рукоятку (кнопки) этой стрелки красный колпачок (колпачки).
Если вызвать электромеханика СЦБ невозможно, то дежурный по станции с согласия поездного диспетчера дает указание находящемуся на станции работнику службы пути отсоединить рабочие и контрольные тяги электропривода от остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) и закрепить их в требуемом положении.
Закрепление стрелки производится работником службы пути с записью в журнале осмотра или передачей соответствующей телефонограммы. Ответственность за надежность закрепления остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) несет работник службы пути. Запирание стрелки на закладку и навесной замок производится работником службы перевозок, который несет ответственность за правильность ее положения в маршруте согласно указанию дежурного по станции и надежность запирания навесным замком. Ключ от запертой стрелки должен храниться у ДСП или другого работника согласно ТРА станции.
Отсоединение рабочих и контрольных тяг должно производиться в местах, указанных в приложении 4 к Инструкции ЦШ-530.
Порядок выключения стрелки из централизации без сохранения пользования сигналами (действия ШН, ДСП, ПД(ПДБ)?
2.2.2. Выключение стрелки из централизации без сохранения пользования сигналами производится в следующем порядке.