Диатонические колокольчики методика обучения детей
Мастер-класс «Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»
Елена Рызванова
Мастер-класс «Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»
Мастер-класс на тему:
«Использование цветной грамоты для обучения старших дошкольников игре на диатонических колокольчиках»
Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые педагоги, сегодня я хотела бы рассказать о том, как я применяю цветную грамоту в обучении детей игре на диатонических колокольчиках.
Почему проводя музыкальные занятия, мы уделяем большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.
Слайд №3: Диатонические колокольчики очень яркий и интересный музыкальный инструмент для детей, они развивают музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до»1й октавы, до «до» 2й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш.
Цветные партитуры для музыкальных занятий, предназначены для работы с группой детей из 8 человек. Для работы со всеми детьми, следует использовать несколько наборов диатонических колокольчиков, тогда один звук будут играть несколько детей.
Слайд №4: Использование мною в процессе занятий именно цветных партитур в игре на диатонических колокольчиках, помогло детям научиться лучше понимать и слышать музыку, дети стали лучше слышать мелодию, различать высоту звуков. Детям очень нравиться играть на колокольчиках, выступления включаем в утренники, развлечения. Игровая форма обучения, ее простота, помогают так же легко организовывать музыкальный интерактив с родителями.
Слайд №5: Показ выступления
Руководство по работе с цветными партитурами и диатоническими колокольчиками:
Слайд 6. Итак, я приглашаю 15 добровольцев, для демонстрации методики обучения игре на диатонических колокольчиках. В партитурах нарисованы цветные ноты. Цвета нот совпадают с цветами колокольчиков.Ноты различного размера указывают на их длительность: маленькая — восьмая, средняя — четверть, большая — половинная, очень большая (пустая) — целая.
Слайд 7. На начальном этапе обучения колокольчики лучше раздавать в порядке звукоряда — так удобнее проводить предварительную работу при разучивании партитур.
Слайд 8. Партитуры делятся на подвиды. Одни предназначены для упражнений, другие концертные (с этими номерами дети выступают на праздниках). И партитуры для игр.
Слайд 9. Давайте начнем знакомство с колокольчиками с упражнений, но для начала нужно принять исходную позицию. Я раздала вам колокольчики, колокольчик мы берем правой рукой за ручку, зажимаем его в кулаке и прижимам его к плечу. Это исходная позиция для игры. Далее я показываю вам ноты указкой. Вы начинаете играть в тот момент, когда я указкой показываю ноту, совпадающую с цветом вашего колокольчика, и играете до тех пор, пока указка показывает на эту ноту. Если в партитуре есть слова, то вы произносите их по такому же принципу. Давайте попробуем позвенеть сначала все вместе. Отлично. А теперь переходим к упражнениям.
Работа над упражнениями
Слайд 10. Упражнение «Веселые нотки» со словами — это название нот, которые нужно пропевать одновременно с игрой.
Для начала давайте проговорим с вами названия нот и постараемся запомнить их последовательность. Проговариваем ноты.
Слайд 11. Теперь играем по указке нашу партитуру на колокольчиках без голоса. Играем по партитуре
Молодцы, мы с вами выучили слова и мелодию, теперь мы можем соединить это все в единое упражнение. Проигрываем упражнение.
Вот такое упражнение у нас получилось, при этом следует следить за единым темпом и чистотой исполнения.
Комментарий: Когда дети будут знать партитуру,их можно разделить на группы и усложнить задачу: девочки играют, а мальчики поют, и наоборот.
Слайд 12. Следующее упражнение «Ду-ду-ду». Дети поют и играют одновременно.
Для начала давайте с вами разучим слова. Проговариваем слова в ритмическом рисунке.
Слайд 13. Хорошо, а теперь давайте будем проговаривать слова и простукивать их одновременно, тем самым мы с вами поработаем над ритмическим рисунком. Простукиваем и проговариваем слова
Отлично. Теперь давайте все вместе нашим большим оркестром прозвеним эту фразу в медленном темпе. Играем по партитуре
Комментарий: Молодцы, далее это упражнение разучивается по фразам и в итоге каждую фразу может играть определенный цвет, как и указанно в партитуре.
Слайд 14. Разновидностей подобных упражнений может быть множество. Поют по партитуре все дети, а играет лишь та группа детей, чью ноту показывает педагог.
Слайд 15. Музыкальные игры с использованием диатонических колокольчиков
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Зоркий глаз».
«Зоркий глаз» – музыкальная игра
У вас в руках колокольчики, сейчас вы стоите в порядке звукоряда, прошу вас перемешаться.
Слайд 16. А теперь посмотрите на мольберт, и будьте внимательны, на какую ноту я показываю, тот колокольчик и должен зазвучать, и звучать он должен до тех пор, пока указка не перейдёт на другую ноту. Выбывает из игры тот, кто не успел сыграть свою нотку или вступил на чужую. Играем в игру
Комментарий: Для этой игры подходят любые цветные партитуры, где содержится вся палитра цветных нот. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты в любом порядке, при этом длительность ноты не важна. При этом темп меняется по желанию педагога несколько раз за игру. Игра продолжается до последнего игрока. Игрок, который дошёл до конца, встаёт, а все дети хлопают победителю.
Работа с партитурой
Слайд 17. Мы с вами освоили навыки игры на диатонических колокольчиках, теперь предлагаю исполнить музыкальное произведение, а какое, я надеюсь вы отгадаете сами. Будьте внимательны, следите за указкой.
Работа с партитурой «Маленькой ёлочке». Слова З. Александровой, музыка М. Красева.
Слайд 18.Комментарии:Музыкальный номер предполагает разные вариации игры:
• можно одновременно играть и петь a капелла по партитуре;
• играть одну лишь мелодию под песню в записи;
• играть и петь под аранжировку песни только лишь мелодию, а можно играть и петь одновременно
Эта система обучения рекомендована для детей старших возрастных групп. Работа проводится один раз в неделю в рамках НОД в разделе «Обучение игре на детских музыкальных инструментах». Она рассчитана на два года обучения для детей старшего дошкольного возраста. На изучение одной партитуры отводится несколько занятий.
Слайд 19. Рефлексия. Итак, мастер – класс подошел к концу, хотелось бы вас спросить, узнали ли вы что – то новое для себя. Планируете ли вы использовать полученную информацию в своей работе. Что бы вы хотели еще узнать о работе с диатоническими колокольчиками. Спасибо за внимание.
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с диатоническими колокольчиками»
Разработка открытого занятия в подготовительной группе
«Знакомство с диатоническими колокольчиками»
(дети под музыку входят в зал и рассаживаются по местам)
Педагог: Ребята, давайте сегодня заглянем в оркестровую яму. Кто мне скажет что такое «оркестровая яма»? (ответы детей). Что же мы там увидим? (ответы детей). Правильно, оркестр. Из каких же инструментов состоит оркестр? (ответы детей). Как называется оркестр, в состав которых входят эти инструменты? (симфонический)
Ребята, а знаете ли вы, что бывают и другие оркестры? Еще бывает оркестр народных инструментов и шумовой оркестр. Давайте подумаем, какие инструменты входят в оркестр народных инструментов? (ответы детей). А шумовые инструменты вам известны (ответы детей). Сегодня я покажу инструменты вам не знакомые. Это диатонические колокольчики. (демонстрация диатонических колокольчиков). Они одинаковые? (ответы детей). Действительно, они различаются по цвету. Но только ли лишь по цвету? (показ звукоряда) Одинаково ли они звучат? (ответы детей). Звуки у них тоже разные. Одни повыше, другие пониже. Что это значит? Это значит что звуки различаются по высоте.Давайте вспомним: те звуки, которые нам кажутся потолще, на самом деле называются низкими (показ на фортепиано). На какого зверя похоже? (на медведя, волка и т. д.). А те звуки, которые нам кажутся потоньше, называются высокими (показ на фортепиано). Похоже на птичку? (ответы детей).
(выходит Петрушка): Всем привет и доброго утра! Ребята, я к вам так долго бежал. По горам-по долам. В горку вверх, с горки вниз. А чтобы легче было бежать, я все время пел «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (пение по тзвукоряду вверх и вниз). Так, конечно,легче: чем выше поднимаюсь, тем выше звуки пропеваю. Ну-ка, покажите на пальцах «человечков».А теперь пойдемте со мной по лесенке вверх: «Вот иду я вверх», пришли? Значит пора обратно «Вот иду я вниз». (имитация движения «человечков» и Петрушки
Ой, а что это у вас? Да это же диатонические колокольчики! Как вам повезло! Это же настоящие музыкальные инструменты!Вспомните детскую попевку: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си, кошка едет на такси. А котята прицепились и бесплатно прокатились». А теперь я покажу как это можно сыграть на колокольчиках (показ). Теперь давайте споем вместе. (пропевание попевки вместе с Петрушкой и одновременное проигрывание педагогом мелодии на колокольчиках). Может быть кто-то хочет сам поиграть на этих чудо-колокольчиках? (раздача колокольчиков детям и дальнейшее проигрывание знакомых попевок по показу педагога).
Петрушка: Ребята, да у вас же настоящая музыка получилась, а значит и вы – настоящие музыканты оркестра диатонических колокольчиков! Я побегу сейчас к другим детям и про вас расскажу какие вы молодцы! До свидания!
Педагог: Ну что ж, ребята. Наше занятие на сегодня окончено. Чем вам хотелось бы заняться на следующем занятии? (ответы детей). Я учту ваши пожелания. До свидания. (дети под музыку покидают зал)
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Знакомство с дымковской барыней» Конспект открытого занятия для подготовительной группы: «Знакомство с дымковской барыней» Цель: Формирование у детей знания о дымковской.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Анна МОРОЗ Конспект открытого занятия.
Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10» в старшей группе Конспект открытого занятия «Знакомство с числом 10» старшая группа Цель: познакомить с числом 10 и с записью числа 10. Программное содержание:.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада «Знакомство с народными игрушками» Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада. «Знакомство с народными игрушками» Цель: формировать представление о.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега» Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой петушок». Дата проведения: 22.01.2015. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах.
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «К нам Степашка зашёл в гости» Цель. Автоматизация звука «С». Задачи. Упражнять детей в правильном произношении звука «С» в слогах, словах, фразовой речи; совершенствовать.
План-конспект открытого занятия по скандинавской ходьбе в младшей группе «Путешествие в Узбекистан» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 56 Красносельского района СПб План конспекта открытого.
«Консервируем фрукты». План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме «Домашнее консервирование» Цель: развитие творческих и познавательных.
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках». Цветная нотная грамота
Татьяна Каданцева
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках». Цветная нотная грамота
Добрый день, уважаемые коллеги!
Позвольте начать своё выступление строками Д. Д.Шостакович: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках»
Сегодня наш мастер – класс будет посвящен теме «Чтение цветных партитур».
Цель: познакомить Вас педагогов с современным образовательным приемом «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках».
Результатом сегодняшней встречи, я надеюсь, станет практическое приобретение вами навыков работы с диатоническими колокольчиками, а также желание использовать их в своей работе с воспитанниками.
Одними из принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования являются:
поддержка разнообразия детства;
сохранение его уникальности и самоценности;
реализация всех программных задач, прежде всего в форме игры, в том числе и музыкальной.
На партитурах нарисованы цветные кружочки – ноты. Маленький – короткий звук, большой кружочек – долгий звук. Цветовая система удобна для быстрого овладения детьми игрой на инструментах. Музыкальные инструменты для детей всегда останутся чудесными, необыкновенно притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть.
«играть живую музыку».
Игра на детских музыкальных инструментах пробуждает фантазию, воображение, интерес к их звучанию, раскрывает внутренние ресурсы детей, обогащает эмоциональную сферу, развивает все виды музыкального слуха, творческие способности и самое главное, музыкальность.
В 20 веке первым поднял вопрос об обучении детей игре на простейших музыкальных инструментах Николай Афанасьевич Метлов, цветовая система нашла себе применение, но в дальнейшем стала использоваться реже, так как приводит к механическому воспроизведению мелодии детьми.
Размышляя над этим вопросом,я пришла к выводу: для дошкольников в организованной образовательной и в самостоятельной игровой деятельности этот прием очень даже важен. Ведь не все дети станут музыкантами, кроме того, данные упражнения развивают ряд и других качеств, помимо музыкальных.
Внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии, формирование творческого отношения к процессу обучения. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей.
Опираясь на результаты педагогической диагностики уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, мной был отмечен низкий показатель освоения раздела игра на детских музыкальных инструментах (оркестр, ансамбль). Поэтому введение приема игры по цветным партитурам, актуальное решение для подъема этого показателя педагогической диагностики.
На сегодняшний день в теории и практике дошкольного музыкального воспитания особое внимание уделяется методам развития детской музыкальной одаренности. При этом часто акцент ставится на проявление творческой инициативы детей (ФГОС ДО).Одна из первостепенных актуальных задач данного приема: наметить путь музыкального, исполнительского развития ребенка, приобщив его к самостоятельному музицированию, облегчая его первые шаги в качестве музыканта.
А теперь давайте непосредственно определим при помощи, каких инструментов мы можем читать партитуры? (Ваши предположения, слушаю ответы….обращаем внимание на металлофон, колокольчики, а также на клавиатуре синтезатора наклеены цветные метки).
Прошу выйти одного педагога, не владеющего музыкальной грамотой из числа инструкторов по физической культуре и мы попробуем прочитать одну из партитур (сыграв ее на синтезаторе).
Наиболее эффективным методом обучения игре детей дошкольного возраста на металлофоне считаю также игру по цветным партитурам. На металлофоне наклеены цветные кружочки, обозначающие цвет нот. Перед детьми цветные партитуры, где изображены соответствующие цветные кружочки в том порядке, в котором будет исполняться музыкальное произведение на металлофоне.
Но самыми яркими и притягательными являются колокольчики.
Я вас познакомила с теоретическим аспектом данного приема, а теперь хочу дать практические рекомендации, как применить все это в работе с детьми, используя диатонические колокольчики (раздаю участникам колокольчики в порядке звукоряда).
Колокольчик нужно взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и прижать его к плечу – это исходная позиция. Когда музыкальный руководитель показывает ноты с помощью указки, дети начинают играть в тот момент, когда указка покажет ноту, совпадающую с цветом колокольчика в руке, и играть до тех пор, пока указка показывает эту ноту.
На первоначальном этапе полезно подготавливать детей к координированным совместным действиям, развивать столь важное для игры в оркестре чувство ансамбля. С этой целью применяются своеобразные ритмические «оркестры». Дети хлопают в ладоши, притопывают ногой, постукивают деревянными палочками, брусками, пластмассовыми коробочками — пустыми или наполненными камешками, горохом и т. д.
Слайд (карточки – ритмы, играем)
Я хочу вам рекомендовать подобные упражнения использовать в своей работе.
Когда же начинать работу, спросите вы? Я исходя из опыта моей работы рекомендую начинать со средней группы.
В средней группе ритмические карточки – это, прежде всего, методический материал для воспитателей. При работе с карточками эффективен прием подтекстовки длительностей, где длинный звук обозначается слогом «та», короткий звук – слогом «ти». Важно, чтобы ритмические карточки были организованы,то есть соответствовали размеру: четыре четверти, три четверти или две четверти. В игровой форме можно моделировать ритмические фразы из попевок. В этом же возрасте можно играть в игру «Зоркий глаз» (с флажками, когда, используя два – три набора колокольчиков, педагог задействует в игру всех детей группы. А вообще рекомендуется работать с подгруппой детей из 8 человек, для достижения оптимального результата.
После того, как дети почувствовали, что звуки могут быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими, мы начинаем игру несложных песенок на одном звуке. Когда ребенок играет мелодию на одном звуке, он должен точно воспроизвести ритмический рисунок. Для этого, пропевая мелодию со словами, можно ориентироваться на ритм стихов. Слайд (карточка попевка)
После того, как дети научились передавать ритмический рисунок разных мелодий, построенных на одном звуке, мы переходим к разучиванию попевок, построенных на двух, а затем трёх и более звуках, с более усложнённым ритмическим рисунком. На этом этапе мы знакомим детей с цветными партитурами.Партитуры делятся на подвиды: одни для упражнений, а другие концертные (показ картотеки)
Сейчас мы с вами попробуем проиграть данные партитуры
Первоначальное обучение игре на музыкальных инструментах осуществляется в непосредственно образовательной деятельности, но этого не достаточно. Поэтому важно, чтобы все попевки и упражнения, которые разучивались, были закреплены в группе под руководством воспитателей, повторять и закреплять пройденный материал, давать возможность детям проявить творческую инициативу и самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
И в заключении хотелось бы сказать, пользуйтесь этими замечательными музыкальными инструментами, этим педагогическим приемом. Разрабатывайте свои партитуры. Умелое и грамотное использование диатонических колокольчиков приведёт к всестороннему развитию музыкальных способностей наших детей.
И закончить свое выступление хотелось бы пожеланием: Пусть ваша жизнь будет полна ВАШИХ любимых цветов и звуков! Создавайте себе настроение и будьте здоровы!
Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.
Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.
Фотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возраста В нашем объединении «Умелые руки» работа по обучению детей безопасному движению на улицах города начинаться с первых дней обучения. Очень.
Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.
Мастер-класс для воспитателей. «Использование муз-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Цель: Содействовать формированию адекватного эмоционального.
Авторская разработка «Разноцветные звуки музыки»
«Разноцветные звуки музыки» Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на диатонических колокольчиках.
Разработала и реализовала : музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Смирнова Елена Юрьевна
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.
Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру, воспринимать зрительно графическое изображение мелодии и воспроизводить его на диатонических колокольчиках,
Обучать правильным приемам звукоизвлечения на диатонических колокольчиках.
Формировать представление детей о разнообразии мира музыкальных звуков и их отношений, различать красоту звучания.
Развивать комплекс музыкальных способностей: звуковысотный слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
Развивать музыкальную память внимание, исполнительское мастерство, выразительное и эмоциональное исполнение.
Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. Игра на детских музыкальных инструментах –один из важных видов деятельности детей в процессе художественно –эстетического развития.
Игра на детских музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, является одним из интересных видов деятельности для детей. Диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до» I й октавы, до «до» II й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Цветные ноты соответствует цвету используемых музыкальным руководителем набору диатонических колокольчиков. Цвет колокольчиков в разных наборах может быть разным.
Цветовая гамма моих колокольчиков следующая:
Красный цвет, соответствует ноте ДО I октавы,
Оранжевый цвет-РЕ I октавы,
Жёлтый цвет-МИ I октавы,
Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и невербального общения. Так же способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, ведь дети играют по цветным партитурам. А совместное музицирование детей активизирует внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии и формирует творческое отношение к процессу обучения на этих музыкальных инструментах.
Руководство по работе
с цветными партитурами и диатоническими колокольчиками
В партитурах нарисованы цветные ноты. При изготовлении партитур, подбирались цвета нот совпадающие с цветами колокольчиков. Ноты различного размера, что указывает на длительность.
На изучение одной партитуры отводится несколько занятий:
1 занятие: Знакомство с диатоническими колокольчиками.
Знакомим детей с новым музыкальным инструментом. Пробуждаем интерес.
2 занятие : Знакомство с цветными партитурами. Навыки чтения партитуры.
Знакомим детей с цветными партитурами (нотами для диатонических колокольчиков) и учим детей читать по партитуре.
3 занятие: Знакомство с приёмами и с особенностью игры на диатонических колокольчиках. Практические навыки.
Учим детей правильно держать палочку,колокольчик, извлекать звук и контролировать собственные действия. Знакомим с понятием «исходная позиция».
Знакомство с обозначением длительностей на партитурах. Практические навыки
Знакомим детей с музыкальным термином «Длительность».
Учим детей пропевать длительности: (восьмые на «ти», а четверти, половинные и целые на «та».)
Учим детей своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп.
5 занятие: Закрепление материала.
С помощью диатонических колокольчиков, дети стали чище интонировать, импровизируют мелодии, проявляют интерес к инструментальной деятельности, выступают с удовольствием на досугах и праздниках. И в заключении хотелось бы сказать, умелое и грамотное использование диатонических колокольчиков приведёт к всестороннему развитию музыкальных способностей наших детей.
Примеры цветной партитуры для игры на диатонических колокольчиках:
Попевка