Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания

Опыт работы «Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры»

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания Елена Завалишина
Опыт работы «Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры»

Опыт работы.

«Обучение и воспитание дошкольников через дидактические игры«.

Воспитатель высшей категории

Завалишина Елена Юрьевна

1. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

2. Особенности использования дидактических игр в процессе формирования

познавательного интереса у дошкольников.

1. Исследование проблемных ситуаций при изучении учебного материала с использованием дидактических игр.

2. Развитие познавательного интереса посредством проблемных задач исследовательского характера.

пытливости и любознательности»

Детство – это период усиленного развития, воспитания и обучения. Все мы знаем, что детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От качественной и своевременной подготовки ребенка к

школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения

Необходимо выбирать методы и формы обучения наиболее приближенные к естественной детской среде.

Всем известно, что игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями и навыками. Нельзя лишать ребенка игровой практики, так как, это лишает его главного источника развития, ведь для детей игра – это продолжение жизни, где вымысел – грань правды.

Интерес ребенка является лучшим стимулом к обучению, можно отметить, что необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка посредством игровой деятельности в воспитательно – образовательном процессе.

Таким образом, я постаралась в своей образовательной деятельности показать всю важность обучающей, дидактической игры в педагогическом процессе на примере использования её в обучении и воспитании младших дошкольников.

1. Я старалась использовать тот или иной приём в процессе обучения и воспитания, зная, с какой категорией детей мне предстоит работать, следовательно, прежде всего я учитывала психологические особенности детей и то, какие виды дидактических игр приемлемы для этого возраста. В своей образовательной деятельности я опираюсь на теоретические разработки и практику известных ученых,педагогов: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а так же Р. А. Шевцова, Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, Л. В. Артёмова, Л. А. Венгер, Е. Н. Панова, Е. Акулова.

Хорошо известно, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. Поэтому от современных дошкольников требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Л. С. Выготский писал о том, что обучение должно вести за собой развитие. В нашем детском саду дети дошкольного возраста познают окружающий мир в игре, в труде, на прогулке, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Моя основная задача – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в дидактических играх.

Не случайно дидактическая игра часто выполняет функцию исследования, в процессе нее обычно происходит изучение свойств и особенностей предмета. Дидактическая игра и исследовательское поведение не исключают, а нередко взаимно дополняют друг друга. Известный французский психолог А. Валлон сравнивал дидактическую игру с вдохновенным исследованием, в котором психические функции раскрываются во всех их возможностях. Следовательно, средства игры становятся сначала предметами исследования, а затем уже средствами игры. Процесс игры содержит много того, что подлежит исследованию. Соответственно, дидактические игры создают прекрасные условия для воспроизведения и освоения окружающего, правил и отношений, существующих в мире.

2. Я работаю по Программе разработанной в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования, воспитания и обучения в детском саду, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, изобразительной, художественно–театральной деятельности, труде.

Я считаю, что именно в этих видах деятельности, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Известные педагоги и психологи утверждают, что именно дидактическая игра неразрывно связана с дошкольным обучением, и указывают на необходимость использования дидактической игры в процессе воспитания детей в дошкольном учреждении. Многие отечественные и зарубежные педагоги считают актуальной проблему недостаточного использования дидактических игр в развитии дошкольников.

Поэтому я стараюсь организовать работу с детьми так, чтобы детские взаимоотношения в процессе проведения дидактических игр складывались положительно. Всем известно, что одним из средств воспитания и обучения дошкольников является совместная деятельность в игре, где дети активно общаются, взаимодействуют в процессе распределения обязанностей, выполнения самих игровых действий, обсуждения результатов. В многообразии дидактических игр содержатся истоки раннего выявления способностей, нравственных качеств личности.

Моя практика показывает, что для обучения и воспитания дошкольника как личности, воспитатели должны целенаправленно над этим работать, используя эффективные методы и средства.

В дошкольных учреждениях обращается внимание на повышенную потребность многих родителей в хорошо воспитанном, дружелюбном, доброжелательном ребенке, игровая деятельность в этом отношении и выступает как воздействие на воспитание дружелюбия, формирование положительных взаимоотношений между детьми, на развитие познавательных способностей и речевой активности малышей.

Многие отечественные и зарубежные педагоги считают актуальной проблему недостаточного использования возможностей дидактических игр в обучении и воспитании младших дошкольников.Существует гипотеза: что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста.

Я, учитывая актуальность проблемы и важность её для развития детей,поставила перед собой цель: способствовать развитию младших дошкольников в дидактических играх, так как игра, это не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения и воспитания, но и важный аспект психологического комфорта детей.

Мною выбран предмет исследования: дидактическая игра как средство повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Были поставлены задачи:

• Изучить новинки психолого-педагогической и методической литературы по проблеме обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх.

• Найти и экспериментально обосновать совокупность педагогических условий организации дидактических игр с дошкольниками, влияющих на эффективность воспитательно – образовательного процесса.

• Обогатить предметно-развивающую среду в своей группе.

• Опираясь на результаты исследования, разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ и для родителей.

Цель моей работы – подобрать и эффективно использовать дидактические игры в своей деятельности. Практическая значимость работы заключается в широком использовании разработанной системы игр, занятий и мероприятий.

Актуальность и перспективность выбранной темы:

Я считаю, что данная проблема актуальна тем, что дидактическая игра в общей системе методов и приёмов, активизирует умственную деятельность детей. Успешное решение образовательных и воспитательных задач дошкольников в процессе обучения возможно лишь при умелом использовании различных дидактических игр. Используя дидактические игры можно успешно осуществлять не только задачи умственного воспитания детей, но и формирование таких качеств, как умение доводить начатое дело до конца, подчинять свои действия достижению поставленной цели. Я использую дидактические игры для того, чтобы закрепить, активизировать и привести в систему знания детей.

Условия возникновения и становления опыта.

В работе с детьми, я заметила, что дети не всегда понимают смысл выполняемых ими действий. Если на занятиях дети не смогли уяснить значения совершаемых действий, то они выполняют их механически.Я задалась вопросом: Как избежать формального усвоения материала?

• изучила теоретический материал по данной проблеме;

• подобрала литературу, игры, упражнения по теме опыта;

• составила перспективный план;

• проводила открытые мероприятия.

Дошкольный возраст с 3 до 7 лет.

Выявление проблемы. Подбор литературы, практического материала.

Система работы.

1) Выявление проблемы.

2) Подбор и изучение литературы, формирование информационного поля (т. к. при систематическом применении ряда игр и упражнений, как в детском саду, так и в домашних условиях может положительно влиять на развитие памяти, внимания, воображения, мышления, речи).

3) Проведение родительских собраний с целью ознакомления проводимой работы; проведение индивидуальных консультаций с родителями.

4) Даны открытые занятия с использованием дидактических игр.

В своей работе с дошкольниками я большое значение придаю дидактическим играм, стараюсь их использовать как на занятиях, так в самостоятельной деятельности детей. Методикой проведения и изучением дидактических игр занимались и занимаются многие специалисты. Некоторые считают игру лишь средством закрепления знаний, полученных на занятиях, другие же справедливо возражают против такого узкого понимания значения игры, считают её одной из форм обучения, важным средством образовательной работы. Такой взгляд на дидактическую игру определяется теми задачами обучения,которые стоят перед школой и детским садом: не только дать детям определённый объём знаний, но и научить их владеть этими знаниями, вооружить навыка ми умственной работы, развить активность, самостоятельность мышления.

Продуктивность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Дошкольник воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его умственную активность.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания

Разнообразные дидактические игры создают у дошкольниковинтерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносят им удовлетворение. Заинтересованность игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. В итоге, все это делает дидактическую игру важным средством подготовки детей к

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания

Важная особенность дидактических игр состоит в том,что задание предлагается детям в игровой форме: дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания

Как одно из средств обучения, дидактическая игра может служить основной частью занятия. Дидактическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дошкольники осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать, поэтому использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, по речевому развитию, формированию элементарных математических представлений, рисованию, музыке, познавательному развитию.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания

Дети с огромным удовольствием играют в дидактические игры. В своей работе я использую как приобретенные игры в магазине, так и сделанные своими руками. Большую помощь в изготовлении различных развивающих игр мне оказывают родители. Они сделали игры – шнуровки для развития моторики «Еж и грибы», «Яблонька с яблочками», «Уточки на озере»; игры с прищепками разных цветов. Так же собрали для познавательной деятельности коллекции из различных тканей, для развития тактильных ощущений у детей.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания

В своей практике я часто использую игры-занятия, с применением дидактических игр. В играх – занятиях педагог целенаправленно воздействует на детей, продумывает содержание игр, методические приёмы их проведения, добивается, чтобы дидактические задачи были приняты всеми детьми, систематически усложняя материал с учётом требований программы, воспитатель через игры – занятия сообщает доступные знания, формирует необходимые умения, совершенствует психические процессы (восприятие, мышление, речь и др.).

Особенность дидактических игр – занятий состоит в том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания, что обеспечивает лучшее усвоение материала. Используя разнообразный материал, дидактические игры принято условно делить на игры с предметами и игрушками, настольно – печатные и словесные.

Применяемые игры – занятия с дидактическими игрушками воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течение некоторого времени каким-то делом, развивают способность подражать взрослому. Игры с подобными предметами всегда ставят перед ребёнком умственную задачу – он старается добиться результата, следовательно, в этих действиях заложены предпосылки трудовой деятельности, умения, которые приобретают дети под руководством взрослого в играх с дидактическими игрушками, имеют большое значение в развитии самостоятельной игры.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания

Разнообразные настольно – печатные игры отвечают особенностям наглядно – действенного мышления детей. В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображениях на картинках (парные картинки, лото, домино и т. п.). Так же к этому виду занятий относится и рассматривание картинок, изображённых на кубе, фланелеграфе и т. п.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания

Используются мною и разнообразные и умственные задачи,решаемые на занятиях: закрепление знаний о предметах, их назначении, классификации, обобщение предметов по существенным признакам, установление взаимосвязи между предметами, составление цело из частей.

Важную роль в речевом развитии детей имеют словесные дидактические игры, они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, учатся воспринимать художественные произведения и произведения устного народного творчества. Речевое развитие, приобретённое в ходе этих игр, переносится и в самостоятельную сюжетную игру.

Взаимодействия детей в словесных дидактических играх побуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания

Моя задача, в дидактических играх формировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. Широкое распространение таких средств информации, как телевидение, радио, кино, дети уже в дошкольном возрасте накапливают массу впечатлений, представлений, сведений об окружающей жизни, которая оказывает огромное воздействие на чувства, речь, взаимоотношения и поведение детей. Этот объём информации, получаемый в детском саду, дома, в ближайшем окружении, не может быть переработан детьми самостоятельно, поэтому, чтобы активно влиять на развитие детей, нужно учитывать в своей работе все источники информации и получаемые детьми впечатления.

Внедряя в свою работу эту тему, я пришла к выводу, что дидактическая игра представляет собой многоплановое,сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребёнка.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знанияДидактические игры на обучение нахождению идентичного предмета по цвету Дидактические игры на обучение нахождению идентичного предмета по цвету являются первым этапом освоения детьми эталонов цвета. Дидактическая.

Инновационный опыт работы «Эмоциональное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности» «Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Опыт работы Слугиной Ольги Ивановны.

Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников через ОО» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.

Опыт работы «Познание окружающего мира через дидактические игры» МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Опыт работы Тема: «Познание окружающего мира через дидактические игры» Воспитатель: Сергеева.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным городом» «Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа,.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Развитие элементарных математических представлений у младших дошкольников через дидактические игры и упражнения. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении человека, активный период для развития многих психических процессов. Именно в дошкольном.

Источник

Дидактическая игра как средство обучения дошкольника

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания Солодилова Юлия
Дидактическая игра как средство обучения дошкольника

Тема: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения,развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988). Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная и (или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

Самонадеянно? Но ведь это только попытка.

Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно не только шум безразличие и постоянные “одергивания” учителя.

Народная мудрость создала дидактическую игр, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Признаки дидактической игры

Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода. Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент. Из числа известных типов игр к дидактическим можно отнести: анализ конкретных ситуаций, игровое проектирование, разбор деловой почты руководителя и некоторые другие, например, социо/игровые технологии обучения.

Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы.

Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно. Они —в нормах поведения воспроизводимых героев: доктор сам себе не ставит градусник, пассажир не летает в кабине летчика. Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — иные. В различных сборниках указано более 500 дидактических игр, но четкая классификация игр по видам отсутствует. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания.В этой классификации можно представить следующие типы игр:

• игры по сенсорному воспитанию,

• игры по ознакомлению с природой,

• по формированию математических представлений и др.

Иногда игры соотносятся с материалом:

• игры с дидактическими игрушками,

Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в достаточной мере основы дидактической игры — особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организацию жизни детей, руководство воспитателя. Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знанияДидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:»Дидактическая игра как средство развития речи детей-«Кто (что) здесь лишнее?»(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знанияДидактическая игра «Волшебная тучка» для обучения чтения и составления слов Чтение – это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. И человек стал человеком исключительно потому,.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знанияДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знанияДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знанияКонсультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знанияМетодическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия «Обучение с развлечением» представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знанияРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Смотреть картинку Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Картинка про Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания. Фото Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *