Дидактические пособия по обучению грамоте в подготовительной группе своими руками
Дидактическое пособие «Звуки» для обучения детей грамоте в подготовительной группе
Матвийчук Наталья Александровна
Дидактическое пособие «Звуки» для обучения детей грамоте в подготовительной группе
Наглядное пособие «Звуки»
по обучению детей грамоте для детей подготовительной группы.
Цель данного пособия:
1. Закреплять знания о новом звуке и новой букве.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие ребенка.
3. Развивать речевой слух.
4. Обогатить и активизировать словарь ребенка.
Для закрепления знаний о новом звуке и новой букве мною было сделано пособие «Звуки» из методического материала Е. О Астафьевой «Играем, читаем, пишем».
В карманах синей и зеленой неваляшек находятся согласные буквы. На переднем кармане этих неваляшек нарисован колокольчик (). Это обозначает звонкость согласных. В заднем кармане (без колокольчика) – глухие согласные.
С этими наглядными пособиями проводятся разные игры: «Посели букву в домик», «Буква потерялась», «Назови соседей буквы».
Игра «Посели букву в домик».
1. Закреплять знания об изученном звуке и букве.
2. Учить определять правую и левую стороны предмета (выбор левого и правого парадного домика,
3. Учить отсчитывать этажи (счет по порядку, начиная снизу)
Ребенку даем карточку с черным изображением изучаемой буквы. Предлагаем выбрать необходимый для неё домик и «парадное». Затем говорим, что в квартиру нельзя попасть без ключа. Ключи находятся у хозяек домиков-неваляшек. Ребенок выбирает неваляшку и карман, в котором находится буква-ключик. Все свои действия он объясняет, отвечая на вопросы: Почему выбран именно этот домик? Почему эта неваляшка? Почему передний или задний карман? Найдя «квартиру» буквы, ребенок вставляет в неё карточку с черной буквой.
Игра «Буква потерялась»
1. Закрепляем знания о звуке и букве.
2. Тренируем зрительную память ребенка.
Эта игра является усложненным вариантом первой игры. Ребенку уже известно место буквы в домике. Незаметно вынув карточку с буквой из домика, просим ребенка найти нужный домик, неваляшку с нужным ключиком, этаж и квартиру для буквы, объясняя по ходу выполнения задания свои действия.
Успехов вам при изучении звуков с детьми!
Дидактическое пособие «Окошки» для обучения чтению На просторах интернета увидела пособие для обучения чтению. В оригинале оно было рассчитано только на слоги. Я немного усовершенствовала.
Дидактическое пособие по ПДД «Дорожная азбука» для детей подготовительной группы Цель. Закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посредством использования дидактического.
Дидактическое пособие по развитию речи «Подружи звуки» Дидактическое пособие для подготовки детей к школе. ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОДРУЖИ ЗВУКИ». Выполнила воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 49 г. Братск.
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [З] и [З’]» Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь». Задачи: коррекционно-образовательная: • Познакомить со звуками «З», «Зь»;.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.
Технология коррекционно-развивающего воспитания и обучения. Универсальное дидактическое пособие «Умная сумка» Мною было разработано универсальное дидактическое пособие «Умная сумка». Оно представляет собой разновидность лэпбука (собирательный образ.
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)
Татьяна Чечулина
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Грамотейка» (для детей старшего дошкольного возраста)
— развитие фонематического слуха;
— формирование навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов;
— развитие умения выделять первый и последний звук в слове;
— развитие умения определять местонахождение звука в слове (в начале, в конце, в середине).
Вариант 1. Подбери картинки, в названии которых есть заданный звук.
Вариант 2. Подбери картинки, названия которых состоят из одного (двух, трех, четырех) слогов.
Вариант 3. Подбери картинки, в названии которых в начале (в середине, в конце) слышится заданный звук.
Можно играть по группам и индивидуально.
— кто длиннее и (или) быстрее выложит цепочку из картинок;
— кто больше и (или) быстрее подберет картинок на заданную схему.
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша неделька» Актуальность. Современные стандарты дошкольного образования призывают к формированию активной жизненной позиции ребенка дошкольного возраста,.
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре» Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Смешарики в театре». Цель: закрепить знания детей о театре, как об отдельном.
Дидактическое пособие по обучению детей плаванию основными стилями (кроль, брасс). Для детей старшего дошкольного возраста Цель: с помощью детального разбора движений по схемам научить детей правильно плавать. Задачи: 1. Рассмотреть с детьми поэтапное выполнение.
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Цветик-речецветик» Цель: развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, активности и индивидуализации каждого ребёнка, культуры общения.
Дидактическое пособие по обучению грамоте в подготовительной группе «Найди пару» Цель: Развитие фонематического слуха, через игровые упражнения. Задачи: 1. Учить детей операциям анализа и синтеза. 2. Развивать фонематический.
Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово» «СОСТАВЬ СЛОВО» (дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте) старший дошкольный возраст При подготовке ребенка к школьному.
Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Новогодняя елка» Данное пособие предназначено для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Используется на занятиях по подготовке.
Пособие «Звуковые птички» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепляем знания об изученных звуках и буквах. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левых и правых веточек дерева).
Дидактические пособия по обучению грамоте и не только из подручных материалов.
Людмила Румянцева
Дидактические пособия по обучению грамоте и не только из подручных материалов.
Здравствуйте, друзья! Мне тоже хочется поделиться с вами своими идеями и поделками из бросового материала.
Для занятий по обучению грамоте изготовила звуковые домики из потолочных плиток, кармашки из прозрачных папок, прикрепленные на двусторонний скотч.
Это домик для гласных звуков и их букв.
В этом домики живут твердые и мягкие звуки и их буквы.
А это домик для звонких и глухих звуков.
Вот такая улица получилась.
Буквы помог мне вырезать муж из самоклейки. Они наклеены на картон. Сзади домиков приклеены кармашки, где хранятся буквы. Они селятся в домики по мере их изучения.
Этих гномиков-звуковичков я сделала из пластиковых бутылок. Срезаю дно и верхушку у бутылок. Беру старые детские книги, вырезаю изображение, наклеиваю на бутылку и по контуру картинки вырезаю. Оставляю снизу ободок, на котором стоит картинка.
Таким способом можно изготовить настольный кукольный театр:
Буду очень рада, если кому-то пригодятся мои идеи.
Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.
Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте
Медведева Ольга
Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте
Пособия позволяют в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развивать фонематический слух. Представленный дидактический материал можно использовать для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте.
«Звуковая линейка»
Цель: помочь детям осознать, что звуки в словах идут друг за другом в определённой последовательности.
Задачи: научить дошкольников протяжно произносить слова с выделением в них определённого звука. Вид пособия:линейки с различным числом отверстий; окошечки окрашены в другой,
«Звуковички»
Цель: закреплять знания детей о гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуках. Задачи: развивать фонематическое восприятие, упражнять в определении первого звука в слове.
«Звуковые домики»
Цель:учить различать гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки.
Игровые действия: домик красного цвета используется детьми для гласных звуков, домик зелёного цвета используется для мягких согласных звуков, домик синего цвета, соответственно, для твёрдых согласных звуков.
«Звуковые часы»
Цель: знакомить детей со слоговой структурой слова.
Задачи: закреплять правильное звукопроизношение; развивать фонематический слух; познакомить детей с протяжённостью слов; обучать умению делить слова на части.
Игровые действия: работая с пособием, дети переводят стрелки (короткую или длинную, определяя протяженность слова.
«Вагончики и домики»
Цель: развивать навыки звукового анализа с опорой на внешние средства. Задачи: обучать умению определять место звука в слове (начало, середина, конец слова, количество слогов в словах.
Дидактические игры как средство подготовки к обучению в школе старших дошкольников Задачи: 1. Проанализировать теоретические основы старших дошкольников к обучению в школе; 2. Разработать систему дидактических игр для подготовки.
Дидактические игры по обучению грамоте для дошкольников НОВОГОДНЯЯ КРАСАВИЦА ЦЕЛЬ: закрепить умение детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук, развивать мелкую моторику.
Дидактические игры по обучению грамоте детей 4–5 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! На представленных фотографиях вы видите моих незаменимых помощников при обучению детей 4-5 лет чтению.
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка.
Дидактические пособия по обучению застёгиванию и расстёгиванию пуговиц для младшего дошкольного возраста У детей младшего возраста начинает усиленно развиваться речь, память. Чтобы это развивать необходимо играть с детьми в игры на развитие.
Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников Мастерская педагога Лукьянова Д. В. (разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.) Макет «Пожарный щит» Цель: познакомить.
Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики.
Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Здоровье – это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания.
Дидактические пособия, литература, игры, помогающие в освоении грамоты детям старшего дошкольного возраста
Ольга Суханова
Дидактические пособия, литература, игры, помогающие в освоении грамоты детям старшего дошкольного возраста
Мастер – класс. «Дидактические пособия, литература, игры, помогающие в освоении грамоты детям старшего дошкольного возраста».
С точки зрения логопеда на работу по обучению детей грамоте, необходимо отметить, что в основе грамотного письма и чтения лежит умение ребенка различать звуки речи – фонемы. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте сформировать у него необходимый уровень фонематических представлений. Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза происходит через осознание звукового строя языка. Выполняя шаг за шагом разнообразные упражнения, ребенок учится не только слышать звуки в словах, устанавливать их последовательность, различать качество звуков (гласные, согласные – твердые и мягкие, звонкие и глухие, соотносить звуки и буквы, читать слоги, слова, простые предложения, записывать слова печатными буквами, но и логически мыслить; у него развиваются речь, зрительное восприятие, внимание, он приобретает графические навыки.
Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте и сборник «Звуки и знаки» направлены на определение места звука в слове, определение количества звуков, количества слогов. Дети учатся заменять один звук на другой, чтобы получилось новое слово, отгадывают слова по звукам и наоборот произносят слово по звукам, добавляют или убирают звук из слова и получают новое слово. Затем дети начинают работать с деформированным слово, словами перевертышами.
Игра «Звукарики» развивает звуковой анализ, учить дифференцировать звуки, сходные по звучанию, с помощью ярких картинок и паровозиков с буквами, параллельно развивает внимание и память, умение изменять слово по падежам. На это направлено и пособие Е. Н. Косиновой.
Альбомы Л. А. Комаровой на автоматизацию звуков могут быть интересны не только логопедам, но и воспитателям. В этих пособиях ярко представлены упражнения, которые можно использовать при изучении любого звука и просто для развития речи.Это упражнения:
— Веселый паровоз (определение количества слогов в слове);
— Подбери слова-картинки на заданный слог;
— Слова рассыпались (картинка с неправильно расставленными буквами названия);
— Звуковые схемы, к которым надо подобрать картинки;
— Звуковой анализ слова (или заменить символы звуков – буквами);
— Составление слов из рассыпанных слогов.
Учить буквы помогает разрезная азбука. Дети запоминают зрительный образ буквы, соотносят его со звуком. Любимая нашими детьми игра «Живые слоги», затем превращается в игру «Живые слова», помогают развивать звуковой анализ и синтез. Запомнить образ буквы помогает выкладывание ее из природного материала, из счетных палочек. Поиск правильно написанной буквы.
Игра «сундуки-копилки» направлена на запоминание букв, чтение слогов, слов, составление слов из слогов, решение ребусов.
Избежать дисграфии (нарушение письменной речи) помогают такие упражнения: обведи правильно написанную букву, заданную букву, слог, слово, зашумленные буквы, соотнесение буквы и слова, поиск слова среди букв, буквенные ленты.
Слоговой анализ слов с помощью разрезных картинок, количество частей соответствует количеству слогов в слове.
Работа над предложением. Включает составление предложений по схеме, разбор предложения (называем первое слово, второе слово и т. д. в предложении). Работа с деформированным предложением, распространение предложения, с составлением схемы.
У меня в группе разработаны листы с заданиями по изучаемому звуку, включающие в себя поиск заданного звука в слове—звуковой анализ, работу над графическим образом буквы, развитие зрительного восприятия. При изучении близких по звучанию звуков – задания на дифференциацию звуков.
Детям очень интересны эти упражнения, и они с интересом осваивают основы элементов грамоты. Похожие задания они выполняют дома с родителями.
Работа по обучению грамоте проводится в комплексе, так что многие из перечисленных выше заданий и упражнения я включаю в каждое свое занятие.
Дидактические игры и пособия для детей младшего возраста Скоро новый учебный год и я спешу поделиться с вами «Дидактическими играми и пособиями для детей младшего возраста. » Цель: создать позитивный.
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста СТАРШАЯ ГРУППА. Игры с предметами. «Похож- не похож» Дидактические задачи: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по.
Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных.
Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.
Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.