Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с дошкольниками

Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть картинку Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Картинка про Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей Юлия Андрианова
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с дошкольниками

Методическая разработка

«Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с дошкольниками»

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от родителей соблюдения определённых правил создания особого учебного пространства в домашних условиях. В первую очередь необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ребёнка.Оно должно удовлетворять ряду важных требований:

1. Компьютерный стол с оборудованием для организации дистанционного оборудования должен находиться вблизи от естественного освещения.

2. Это должен быть стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нём не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.

3. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, домашних животных, если они есть в доме.

4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить отдельно.

5. Для освещения применять обычные светильники. Свет должен падать на клавиатуру сверху.

6. Со стороны ведущей руки должно быть оставлено место для записей на бумаге.

7. Желательно убирать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.

8. Заинтересованно относитесь к обучению ребёнка работе на компьютере.

9. Во время чатов должна быть обеспечена тишина и рабочая обстановка.

10. По возможности наблюдайте за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета.

11. Контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.

Рекомендации родителям по профилактике компьютерной

Причиной возникновения компьютерной зависимости у детей становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В этой ситуации родителям необходимо поддержать ребёнка, помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Неправильно только критиковать ребёнка за то, что он проводит много времени за компьютером. Данная ситуация только обострит проблему.

Если родители обнаружили компьютерную зависимость у ребёнка, необходимо в определённой мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это усилит доверие ребёнка к родителям, что приведёт к желанию делиться с ними своими проблемами.

Критика в сторону ребёнка воспринимается им как отказ родителей понять его интересы и приводит к замкнутости и даже к агрессии.

Основной мерой предотвращения возникновения зависимости у детей является правильное воспитание ребёнка. Важно не ограничивать детей в их действиях, а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм, основанным на насилии. Если ребёнок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить, чем она опасна для него. Только запрет безо всяких объяснений будет способствовать усилению интереса ребёнка к этой информации.

В связи с отсутствием других средств самовыражения дети обращаются к компьютеру, которые создают иллюзию безответственной реальности. Это приводит к разрушению психики ребёнка и разрыву его отношений с родителями и другими окружающими его детьми.

Чтобы избежать компьютерной зависимости необходимо расширить спектр его занятий. Например, спорт, музыка, рисование, прикладное искусство, робототехника, моделирование и пр.

На сегодня действенным способом отвлечения ребёнка от компьютера является его вовлечение в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронная информационная среда не стала заменой реальности.

• регламентировать время, проводимое ребёнком за компьютером;

• показывать личный пример рационального использования компьютера и соблюдения гигиенических правил;

продемонстрировать позитивные возможности компьютера: программирование, веб-дизайн, компьютерная графика, анимация и оказать помощь в их освоении;

• предложить ребёнку другие возможности для досуга: походы в кино, на природу, игра в шахматы, посещение аквапарка, парка аттракционов и пр. ;

• использовать работу на компьютере в качестве поощрения;

• обращать внимание на содержание компьютерных игр, посещаемых сайтов и других информационных Интернет-ресурсов, в связи с тем, что некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов;

• отдавать предпочтение развивающим играм; научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения;

Рекомендации для родителей по контролю работы ребёнка на компьютере

Для того чтобы обеспечить контроль за информацией, получаемой ребёнком в сети

«Интернет» и за тем, чем он занимается на компьютере, есть несколько не сложных систем контроля.

1. Когда ребёнок работает на компьютере, изредка наблюдайте за содержимым экрана.

2. Из папки компьютера C:/WINDOWS/Temporary Internet Files вы можете получить информацию, какие сайты посещает Ваш ребёнок.

3. Если ребёнок стал отдельным пользователем на компьютере, зайдите в него под его логином и паролем. И посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки c:/Program Files и c:/games, а так же корневой каталог. Там тоже видны установленные игры.

Рекомендации для педагогов по организации образовательной деятельности в дистанционном режиме

Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.

Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.

Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.

Педагог несёт ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.

Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.

Существуют два вида режима:

• Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) воспитанника) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.

Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком.

Для проведения педагогом дистанционногозанятия в любом из режимов необходимо:

• выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала и согласовать его с заказчиком;

• разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео- и аудио, с включением иллюстраций и анимации;

организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером;

• разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребёнка, выработка совместной политики общения.

При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности:

• сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося (суггестивные способности);

• сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности);

• невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру;

• сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т. д.

Организация педагогом дистанционного обучения.

Организация педагогом дистанционного обучениястроится следующим образом:

I. Разработка конспекта.

Дистанционное занятие несколько отличается от обычного рядового занятия, т. к. подача информации идет не на прямую, а через экран монитора и обучающийся получается изолирован от педагога. Все это следует учитывать при разработке конспекта.

Алгоритм разработки конспекта к дистанционному занятию:

1. Определение темы дистанционного занятия.

2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях и т. д.).

3. Постановка цели занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности).

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.

5. Определение длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.

II. Выбор наиболее удобного способа доставки учебного материала (раздаточного) заказчику.

С родителями (законными представителями) обговаривается заранее, каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию.

Можно рассмотреть следующие варианты:

• Скачивание из личного кабинета или из методической копилки Виртуального детского сада файла и распечатка или создание его самостоятельно заказчиком.

III. Подготовка методических рекомендаций для родителей (законных представителей) обучаемого к данному занятию.

Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию.

Методические рекомендации делятся на два типа:

• Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Размещаются в методической копилке Виртуального детского сада вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline.

IV. Проведение занятия. Анализ занятия.

После проведения дистанционного занятия педагог анализирует удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны обучающихся, родителей (законных представителей, так и самого педагога.

Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени.

Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени,стоит придерживаться нескольких практических советов:

1. Обязательно установите личный контакт с ребёнком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).

2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.

3. Надевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребёнка.

4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.

5. Всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись, чтобы привлечь внимание ребёнка в случае потери интереса.

Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать 10 мин.

Работа на компьютере должна проводиться в индивидуальном темпе и ритме.

Педагогу надо помочь детям выработать подходящий для них темп работы.

Обязательным элементом здоровьесберегающей организации образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Описания их содержания можно найти в рекомендациях физиологов и гигиенистов.

Гигиенические критерии рациональной организации образовательной деятельности

деятельности Уровни гигиенической рациональности образовательной деятельности

Рациональный Недостаточно рациональный Не рациональный

1 Плотность образовательной деятельность Не менее 60% и не более 75-80% 85-90% Более 90%

2 Количество видов

образовательной деятельности 4-7 2-3 1-2

3 Средняя продолжительность различных видов

деятельности Не более 10мин. 11-15 мин. Более 15 мин.

4 Количество видов преподавания Не менее 3-х 2 1

5 Чередование видов

преподавания Не позже, чем через10-15 мин. Через 15-20 мин. Не чередуется

6 Наличие эмоциональных

разрядок (кол-во) 2 – 3 1 Нет

7 Место и длительность применение средств информатизации В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических

норм В произвольной форме

8 Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы.

Педагог наблюдает за посадкой детей Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Педагог иногда

контролирует посадку детей Частые несоответствия позы виду работы.

Познание не контролируется педагогом

9 Психологический климат Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций

Преобладают отрицательные эмоции

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть картинку Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Картинка про Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателейМетодические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть картинку Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Картинка про Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателейОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть картинку Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Картинка про Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателейОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть картинку Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Картинка про Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателейПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть картинку Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Картинка про Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателейРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Источник

Дистанционные технологии в образовательном процессе ДОУ

Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть картинку Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Картинка про Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей Ирина Селиверстова
Дистанционные технологии в образовательном процессе ДОУ

Публикация на тему:

«Дистанционные технологии в образовательном процессе ДОУ».

Подготовила: воспитатель ДОУ №25 г. Липецка

В период пандемии, единственным средством связи с детьми и родителями для воспитателя стали компьютерные сети, через которые организовывалась дистанционная образовательная деятельность.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Цель дистанционного обучения детей: создание и систематизация цифрового информационно-образовательного ресурса, предоставляющего ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся, ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.

Основные задачи дистанционного обучения:

• обеспечить непрерывный и целостный образовательный процесс в ДОУ;

• организация деятельности педагогов в режиме дистанционного обучения.

• оказать родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий.

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ)являются:

• принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;

• принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;

• принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.

Предполагаемый результат: создание цифровой информационно-образовательной базы, обеспечивающей овладение программным содержанием воспитанникам, находящимся на дистанционном обучении.

Педагоги ДОУ еженедельно разрабатывают содержание обучающей деятельности в виде подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, музыкальные занятия, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и другое).

Наиболее удобным форматом стала компьютерная презентация в программе Microsoft PowerPoint, в которой педагог имеет возможность отобразить все формы деятельности.Структура оформления учебного материала включает:

• лексическую тему предстоящей недели;

• знакомство с темой текущего занятия в соответствии с образовательными областями;

• пошаговая инструкция для родителей по работе с учебным материалом;

• способы оформления результатов выполненных работ для обратной связи с помощью сети Internet-ресурсов, персональной странички педагога, блога педагога, а также мессенджера WhatsApp, Telegram и т. п., которые обрабатываются педагогами и публикуются на официальном сайте ДОУ в каждой возрастной группе или на собственных страничках педагога.

Таким образом, использование дистанционной формы работы предоставляет педагогам уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видеоконференции, а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы.

В результате работы в дистанционном взаимодействии активность родителей увеличилась, особый интерес проявляют к новым интерактивным формам работы.

Для чего воспитателю сайт, канал, рубрика?

1. Прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы;

2. Презентация собственных достижений;

3. Возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом.

Дистанционное обучение с использование технологий позволяет педагогам повышать уровень знаний за счёт применения современных средств: тематических сайтов, Youtube-каналов, авторских колонок на образовательных сайтах и др.В сети Интернет педагог может выбрать ресурсы по разным направлениям:

• Методические разработки и дидактические материалы;

• Презентации и видеоматериалы, викторины;

• Учебные программы, учебные модули по различным видам деятельности;

• Профессиональные практики от коллег-воспитателей для организации образовательных активностей в дошкольных группах;

Образовательныйинтернет-ресурс для дошкольников: игры и развивающие занятия. На специальных информационных образовательных платформах предоставлены подборки полезных материалов, мастер-классов, познавательные видеоролики.

Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ. В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Этот не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть картинку Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Картинка про Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателейИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Смотреть картинку Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Картинка про Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателей. Фото Дистанционное обучение для дошкольников для воспитателейМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *