Дистанционное обучение для инвалидов статья
Обучение детей с ОВЗ на дистанте: больше свободы для учителя
Татьяна Заварзина
Уже 10 лет в Бурятии работает центр дистанционного обучения для детей с проблемами здоровья. Все учебные предметы преподаются онлайн, но это – не изоляция. Учитель английского языка, победитель конкурса «Школа» Рыбаков Фонда Татьяна Заварзина рассказывает об эффективности технологий, обереге «покинуть беседу» и о важности следить за зеленым огоньком в скайпе.
Растет с каждым годом число детей с различными нарушениями психического развития, аутизмом, расстройствами поведения. Инклюзия – это прекрасно, но с такими ребятами гораздо сложнее работать, требуется индивидуальный подход. Учить детей с ОВЗ в классе 25-30 человек, на мой взгляд, неэффективно. Ни для самого ребенка, ни для других учеников, ни для педагога.
Дети с ОВЗ отличаются колоссальной мотивацией. Для них не выйти на урок – только, если совсем заболел. Они первыми звонят и ждут учителя.
Как все устроено
Раньше «надомники» из числа детей-инвалидов зачастую лишь формально «прикреплялись» к школам, но, как правило, оказывались «за бортом» образования. Поэтому в 2009 году у нас в Бурятии и решили открыть Центр дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и длительно болеющих детей.
Прием идет по госзаданию на определенное количество учеников, которые перед поступлением проходят врачебную комиссию или психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Зачисление происходит так же, как и в обычной школе. Сейчас в центре учится 195 учеников.
Педагоги
В центре работают около ста человек. В среднем, на одного педагога приходится 15-20 учеников. Каких-то специальных или особенных требований к учителям, работающим дистанционно, не предъявляется. Есть, конечно, те, кто не выдерживает и уходят. Тем не менее, текучки кадров у нас нет: многие работают уже пять-десять лет.
Для дистанционного обучения умение самого учителя учиться является ключевым. Считаю, что многие боятся дистанционного формата из-за нежелания что-то менять и уходить из привычной зоны существования в школьном классе.
Дистант – это совсем не страшно. Если подходить к нему серьезно и относиться как к особой форме обучения, а не временной затычке образовавшейся бреши в крепостной стене очного образования. Хороший учитель увидит в нем больше возможностей для своего развития и больше свободы.
Все отчеты по успеваемости у нас автоматические в электронном журнале, отчет классного руководителя тоже предоставляется в цифровом виде и максимально оптимизирован. Единственный аналитический отчет, который вручную заполняют учителя, по итогам четверти: анализируем собственную работу, в том числе по самообразованию и профессиональному развитию.
Дистанционное обучение для детей с ОВЗ пошагово
Шаг 1⃣ Выясните реальную потребность и возможность ребенка учиться дистанционно. Для дистанционного обучения нужен определенный уровень самостоятельности и ответственности, как ребенка, так и его родителей. Если есть проблемы с самоорганизацией, посещением занятий или с самостоятельным передвижением, то переводить на дистанционный формат не стоит. Например, родители не могут оказывать ребенку ежедневную помощь в том, чтобы посадить за компьютер, а он сам по какой-то причине не может это сделать. Дистанционную форму обучения может рекомендовать педагогический совет или психолого-педагогический консилиум школы, причем, не только детям с ОВЗ, но и одаренным, учитывая не только возможности самого ребенка, но и родителей.
Шаг 2⃣ Составьте индивидуальный маршрут ребенка или индивидуальный учебный план. Определите, какую часть занятий и по каким предметам (курсам) он будет посещать онлайн, а какую – самостоятельно набирать на образовательной платформе.
Шаг 3⃣ Подготовьте расписание онлайн-занятий. Оно должно быть удобным для всех, прежде всего, для ребенка. Заранее определите сроки и формы контроля и аттестации, критерии оценивания.
Шаг 4⃣ Выберите платформу, на которой будете заниматься и где будут находиться учебные курсы. Это должен быть единый ресурс для всей школы. Многообразие сервисов годится только в случае экстренной ситуации. Платформу нужно выбирать удобную, понятную, доступную и независающую. Сегодня много вариантов с открытым кодом, и можно специально даже создать ресурс под нужды школы.
Шаг 5⃣ Обязательно продумайте внеурочный компонент, проектную деятельность. Дистанционное обучение не может ограничиваться только рамками уроков, иначе пострадают социальные и коммуникативные навыки детей. Внеурочную деятельность желательно планировать и проводить в классах, параллелях, в масштабах школы. Это тот спасательный круг, который восполнит детям недостаток социальных контактов и общения.
Материальное обеспечение
Учредитель центра – Министерство образования и науки Республики Бурятия – полностью взял на себя материально-техническую составляющую процесса обучения. У нас у всех бесплатный интернет. Компьютеры, веб-камеры, графические планшеты получают каждый учитель и ребенок. А также сканеры, принтеры, фотоаппараты, электронные микроскопы, конструкторы LEGO и даже особое обрудование, например, специальные клавиатуры, роллеры, джойстики.
Расписание
Расписание занятий составляется диспетчером, и оно практически не отличается от привычного. Все дети учатся по ФГОС, поэтому занимаются по тем же предметам, что и в обычной школе, включая физкультуру, технологию, музыку и ИЗО. Исключение составляют дети с интеллектуальными нарушениями, у которых свои программы и свой образовательный стандарт.
Дистанционный урок длится 30-40 минут с учетом особенностей заболевания и проводится в скайпе с использованием онлайн-доски и других инструментов совместного доступа. В течение урока обязательны физминутки. Учитель может задать домашнее задание как по учебнику в устной или письменной форме, так и используя различные цифровые образовательные ресурсы. Задание дублируется в чате и электронном журнале.
Учебные курсы по всем предметам «посажены» на платформу Moodle, настроенную специально под потребности центра. Таким образом, дети, находящиеся на лечении или реабилитации в других регионах России и даже за рубежом, могут самостоятельно изучить материалы пропущенных онлайн-уроков и выполнить задание в любое удобное для них время.
Кураторы
Классы в центре совсем маленькие, самый большой состоит из трех человек. При этом дети могут быть из совершенно разных районов республики, но со схожими проблемами здоровья.
В каждом классе есть свой классный руководитель – куратор. В его обязанности входит ежедневная проверка связи с ребенком – горит ли у него в скайпе «зеленый огонек». Если нет, классный руководитель немедленно связывается с родителями и выясняет причину. Раз в неделю куратор проводит классный час, организует участие своих учеников во внеурочных и внеклассных мероприятиях, проводит родительские собрания. В его функции входит также решение различных информационных и организационных вопросов, как и в обычной школе.
Центр социума
Внеурочные занятия и мероприятия (консультации, олимпиады, конкурсы, конференции) проводятся в основном онлайн по видеоконференцсвязи. Внеклассные и общешкольные события, культурные и спортивные мероприятия обычно очно. Правда, не всегда и не все дети и родители могут приехать, особенно из удаленных районов республики. Поэтому для таких ребят у нас онлайн-трансляции.
Дополнительное образование в школе очное: работают творческие мастерские, кружки по робототехнике и лаборатории интеллектуального развития. Также очно дети принимают участие в различных конкурсах, соревнованиях, конференциях республиканского и всероссийского уровня, даже отправляются для участия и в другие регионы страны.
Государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классе проходит по-разному: кто-то пишет ОГЭ, кто-то ГВЭ, а кто-то приезжает в прикрепленную школу и сдает ЕГЭ наравне с обычными детьми. Выпускники идут в колледжи на администраторов, программистов, механиков, техников, идут учиться на поваров, технологов. Те, кто выбирают вузы (а это дети без интеллектуальных нарушений), последние годы отдают предпочтение прикладной информатике, журналистике, психологии.
Бывает, что иногда наши воспитанники переоценивают свои возможности здоровья, но они упорно учатся, идут к своей мечте и добиваются успеха в выбранной профессии.
Работа учителя перед всеми как на ладони, поэтому ни о каких жалобах со стороны родителей даже речи нет. Их благодарность нам, поверьте, безгранична, они высоко ценят все, что делают учителя.
Родитель – это настоящий партнер учителя безо всякого преувеличения. В центре много детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, им бывает нужна непосредственная помощь на уроке – посадить за компьютер, перевернуть страничку. Родители часто присутствуют на занятиях рядом с детьми, несмотря на то, что большинство из них работают. Они понимают: школа – это центр жизни их ребенка. Вся их повседневная жизнь реально строится вокруг школы, уроков, внеурочной деятельности.
Что такое Школа — центр социума?
Школа — центр социума объединяет сообщество из выпускников, родителей, партнёров, местных жителей и учеников школы. Школа, вовлекающая сообщество, повышает мотивацию учиться, создаёт условия для получения реальных, а не кабинетных знаний, меняет социум вокруг себя и находит ресурсы для своего развития при помощи благодарных выпускников и партнёров.
Спецпроект Рыбаков Фонда Школа — центр социума рассказывает о том, как стать школой — центром социума и делится историями школ, ставших на этот путь.
Проблемы дистанционного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями при обучении в СПО
Дата публикации: 22.01.2019 2019-01-22
Статья просмотрена: 2184 раза
Библиографическое описание:
Ануфриева, О. Н. Проблемы дистанционного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями при обучении в СПО / О. Н. Ануфриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 347-349. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55853/ (дата обращения: 29.11.2021).
С каждым годом происходит увеличение числа людей с инвалидностью. В России сложилось представление о том, что детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) необходимо обучаться в специализированных учреждениях, где будет разрабатываться индивидуальный подход к каждому, в соответствии с его возможностями.
В настоящее время в России идет становление новой современной системы образования, которая ориентирована на вхождение в мировое образовательное пространство. При этом происходят существенные процессы изменения в педагогической теории, подходах и тактике обучения детей с ОВЗ.
Конституцией РФ закреплено право каждого на получение образования без ограничения по состоянию здоровья [1]. Дальнейший механизм реализации конституционной нормы раскрывается в федеральных законах: от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обеспечил возможность детям с ОВЗ посещать массовые школы и профессиональные учреждения, быть среди своих сверстников, общаться и взаимодействовать с ними. Поэтому сейчас начинает доминировать социальная модель инвалидности, использование которой приводит к высокому уровню интеграции людей с инвалидностью в общество.
На сегодняшний день становится актуальным высказывание Ж. Ж. Руссо «Зачем приспосабливать ребенка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребенку», именно это помогает определиться с идеей обучения детей с ОВЗ.В современном мире важно отойти от интеграции, которая предполагает адаптацию обучающегося к образовательной системе, а перейти к инклюзии –адаптации системы образования к потребностям ребенка с ограниченными возможностями. Система адаптируется к каждому ребенку с ОВЗ, с их дальнейшей абилитацией, реабилитацией и социализацией.
Актуальность развития инклюзивного образования в России многократно подтверждена изменившимся социальным запросом на образование детей с ОВЗ. Родители детей с особыми потребностями в развитии все чаще отказываются обучать своих детей в специальных учреждениях и стремятся воспитывать их в общеобразовательных учреждениях, обучать в среде сверстников, которая в дальнейшем даст возможность детям быстрее адаптироваться в окружающей среде и приносить пользу обществу.
В Российской Федерации на законодательном уровне получение инвалидами полноценного профессионального образования является одним из наиболее эффективных механизмов повышения их социального статуса и защищенности. Профессиональное образование направлено на получение необходимых профессиональных навыков будущей профессии. Специальность, полученная в учреждениях СПО, должна способствовать свободной конкуренции на рынке труда и дальнейшему трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ. Поэтому обеспечение реализации этого права людей с ОВЗ в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» рассматривается как одна из важнейших задач государственной социальной политики. В настоящее время разрабатываются новые подходы к организации и реализации профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.
В соответствии с федеральным законодательством обучение инвалидов и лиц с ОВЗ трактуется как «целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни» [2]. Исходя из этого, под обучением следует понимать взаимодействие педагога и обучающегося, в процессе которого не только происходит развитие обучающегося и усвоение им определенных знаний, но и формирование жизненных компетенций необходимых в условиях современной действительности.
На сегодняшний день в системе СПО обучение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с применением дистанционных технологий.
В основе дистанционного обучения лежит целенаправленная самостоятельная работа обучающегося, которая организуется и контролируется педагогом. Внедрение в систему среднего профессионального обучения дистанционных образовательных технологий позволяет приобретать студентам не только ИКТ компетентность: умение использовать информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, осуществлять поиск, анализ и оценку информации, но и сформировать у них умение критически мыслить, принимать взвешенные, обоснованные решения, сформировать навыки профессионального общения.
Дистанционное обучение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через специализированную платформу, где создаются онлайн-курсы преподавателей. Подобная система имеет ряд преимуществ, курс содержит разнообразные формы заданий, позволяющие осуществлять контроль знаний, виды самостоятельных работ. Курс можно снабдить необходимыми материалами и все они будут под рукой, что сокращает время поиска информации. Кроме того, курс обеспечивает интерактивное взаимодействие педагогов и студентов в удобное для обучающегося время в комфортной обстановке и индивидуальном темпе. Обучение осуществляется с учетом психолого-педагогических рекомендаций и индивидуальных особенностей обучающегося с использованием ИКТ.
Дистанционное обучение в СПО при получении будущей профессии предполагает наличие у студентов повышенного уровня мотивации, кроме того, стремление к самостоятельному повышению уровня компетентности. При этом студентами становятся выпускники 9–11 классов, т. е. личности уже вступившие в пору юношеского возраста, когда должен начаться процесс самоопределения и профессионального становления. В этом возрасте личность стремится выбрать профессию и попытаться определить свое место во взрослой жизни, понять свои потенциальные возможности.
Несмотря на все преимущества дистанционного обучения, получение профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ сталкивается с рядом проблем.
На сегодняшний день нормативно-правовая база деятельности профессиональных образовательных учреждений СПО, которые ведут обучение инвалидов и лиц с ОВЗ недостаточно разработана. Отсутствуют федеральные стандарты, регламентирующие требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях
В соответствии с рекомендациями техникумы, колледжи разрабатывают адаптированную профессиональную образовательную программу по специальности, которая содержит общие рекомендации для педагогов предметников. Кроме того, в системе СПО отсутствует упорядоченная структурная подсистема, которая бы создавала специальные условия для получения образования инвалидов и лиц с ОВЗ. Как показывает практика, данной деятельностью занимаются заместители директора, имеющие широкий спектр должностных полномочий, что не позволяет должным образом организовать процесс дистанционного обучения. Создание специализированных структурных подсистем должны быть прописаны в локальных нормативных актах учреждения, в которых также будут прописаны нормы по организации получения образования инвалидов и лиц с ОВЗ.
Также среди проблем дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ можно выделить недостаточную сформированность у педагогических работников готовности к обучению данной категории. Среди педагогов мало лиц, имеющих специальное образование, кроме того, низкий уровень навыков работы с ИКТ затрудняет формирование у преподавателей и мастеров производственного обучения реабилитационной направленности профессионально-педагогической деятельности [4].Реабилитационная направленность представляет собой сочетание определенных психолого-педагогических установок с междисциплинарными знаниями, умениями и опытом реализации задач выявления, профилактики и преодоления барьеров и затруднений, возникающих в процессе обучения данной социальной группы [3, с.45].
Кроме того, существует проблема, связанная с адаптацией образовательных программ и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ. Поэтому, с учетом ограничения физических возможностей инвалидов, при разработке программ необходимо учитывать невозможность в полной мере и обычными методами усвоение знания такими лицами. Необходимо создавать для таких обучающихся индивидуальные педагогические планы с учетом их особых образовательных потребностей, психофизических и психофизиологических особенностей организма.
Преподаватели предметники дистанционного обучения нередко сталкиваются с проблемами ненадлежащего обустройства специализированного кабинета или центра дистанционного обучения. При реализации государственной программы «Доступная среда» материально-техническое обеспечение многих учреждений СПО достаточно низкого уровня. Нет возможности создания подобного центра, где бы инвалид или лицо с ОВЗ занималось вместе с педагогами, в тоже время проходило бы реабилитационные мероприятия. Сегодня занятия дистанционного обучения в большинстве случаев проходят через интернет, а именно видео-чаты, видеотрансляции. Использование ИКТ наладило очное общение педагога и обучающегося, но при этом не решило задачу психолого-педагогического взаимодействия. Во многих случаях нужно личное, живое общение, чтобы задать мотивацию, уловить психологическое состояние, провести рефлексию. Например, во многих техникумах и колледжах преподавание физической культуры для инвалидов и лиц с ОВЗ проходит в основном в теоретическом аспекте. Студенты вынуждены писать множество рефератов, отвечать на тестовые задания, у них пропадает мотивация к данному предмету, когда в школе они занимались коррекционной физкультурой. Проблема связана не только с отсутствием специализированного центра, но и с загруженностью педагога, а нередко отсутствием навыков работы с данной категорией обучающихся. Необходимо проводить повышение квалификации, переподготовку педагогических работников, привлекая не только специалистов психолого-педагогического направления, но и специалистов ИКТ.
Вышеуказанные проблемы и некоторые пути их решения в организации профессионального обучения инвалидов и лиц в ОВЗ не являются исчерпывающими. Поэтому разработка новых подходов комплексного характера, содержащих реабилитационные мероприятия, становится важной задачей для СПО в рамках развития современного цифрового образования.
Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ
Оксана Дремина
Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ
Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ
Пандемия вирусной инфекции (COVID-19) самым неожиданным образом всколыхнула педагогическое сообщество, поставив перед нами задачу быстрой перестройки всего учебного процесса. Традиционные методы контактного обучения стали недоступны.
Специалисты дефектологического профиля, работающие с детьми с ОВЗ (а это достаточно большая и неоднородная группа, остро понимают, что любой простой в их работе неизбежно приведет к распаду сформированных умений и навыков. Поэтому даже минимальная пауза в занятиях для многих категорий наших подопечных – детей с ментальными и речевыми нарушениями, снижением слуха, аутизмом, сведет наши усилия на нет. В данной ситуации выбор переходить или не переходить на дистанционное обучение не стоит. Мы обязаны поддержать детей и их родителей и продолжить коррекционную работу в том формате, который предлагает нам условие карантина.
У дистанционного обучения достаточно минусов. Главный из которых – не все педагоги владеют дистанционным инструментарием, алгоритмом работы онлайн. Именно поэтому в поддержке и научно-методическом сопровождении нуждаются не только дети и родители, впервые столкнувшиеся с такой формой обучения, но и педагоги, большинству из которых также не хватает опыта организации обучения в дистанционном формате.
Кроме организационных трудностей, в дистанционной работе с детьми с ОВЗ имеются свои особенности.
К сожалению, такой формат занятий подходит не всем детям. Для работы в дистанте у ребенка должно быть сформировано произвольное внимание (хотя бы кратковременное) и учебные навыки (особые трудности возникнут у детей с СДВГ). Ребенок должен понимать плоскостные изображения. Сложно проводить занятия с детьми с ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития, с нарушением эмоциональной-волевой сферы (особенно дети с РАС). В таких случаях без активной помощи родителей занятия невозможны. Родитель становится тьютором, нашим незаменимым помощником, «руками» педагога по ту сторону экрана. И если семья недостаточно заинтересована, то прежде чем начать работу с ребенком, предстоит колоссальная работа с родителем. Кроме того, такого «тьютора» необходимо обучить элементарным педагогическим приемам, чтобы удержать внимание ребенка и мотивировать его на занятие.
Учитывая, что пандемия быстро не отступит, что карантинные меры возможно повторятся, надо быть готовым к переходу на онлайн работу в будущем. Более того, дистанционная работа будет актуальна и вне карантина при длительном отсутствии ребенка на занятиях (продолжительная болезнь, если ребенок находится на домашнем обучении в значительной удаленности от образовательного учреждения (особенно в сельской местности). Эффективно проведение консультаций для родителей (экономия времени родителей, нет необходимости отпрашиваться с работы).
Дистанционная работа возможна в различных формах
Онлайн занятия (первичные или поддерживающие для тех детей, которые уже занимались очно)
Готовые уроки в режиме автоматического воспроизведения (учебные фильмы, мультфильмы и т. п.)
Онлайн консультирование родителей и педагогов
Получение онлайн консультации у других педагогов, в том числе,очень актуальная супервизия для молодых специалистов
Онлайн вебинары и мастер-классы. Например, школа осознанного родительства – лекции педагогов-экспертов по вопросам воспитания и обучения детей с особенностями развития
Трансляции мероприятий, родительских собраний (решает вопросы информирования родителей)
Онлайн встречи с семьями, которые могут продемонстрировать успешный опыт реабилитации детей со сложностями развития
Наиболее благоприятной категорией детей с ОВЗ для дистанционного обучения являются дети с нарушением речевого развития. У таких детей чаще всего в достаточной мере сформированы познавательные процессы и учебное поведение. Даже дошкольники способны активно заниматься от 15 до 30 минут (в зависимости от возраста и особенностей поведения). Для детей с речевыми нарушениями существует множество интерактивных игр, способных мотивировать ребенка и разнообразить работу логопеда в части работы над словарным запасом, грамматическим строем, связной речью. Что касается постановки звуков, то дистанционная работа будет иметь определенные трудности.
Постановка звуков в логопедии имеет несколько видов «опор»: визуальную (показ артикуляции логопедом на себе, показ руками, показ муляжей и артикуляционных профилей, слуховую (акустических образ звука, кинестетическую (формирование кинестетических опор, осязательную (температурные и вибро-тактильные ощущения). И если с визуальной и акустической опорами в дистанционном формате работа не представляет особых трудностей, то кинестетические и осязательные опоры возможно сформировать только при активной помощи родителей, которым логопед должен все подробно объяснить.
Особенности дистанционной работы над произношением можно представить в следующей таблице, которую разработала известный логопед О. С. Жукова
Виды исправлений звукопроизношения
(В. А. Ковшиков) Возможность дистанционного применения
Метод чистой имитации Учитель дает образец подражания, ученик подражает +
Метод показа правильных артикуляций и воспроизведение их по подражанию Показ артикуляций на себе +
Показ артикуляционных профилей +
Слуховой образ (демонстрация правильного звучания) +
Температурный (по описанию: холодный воздух-теплый) +/-
(только при помощи родителя)
Метод артикуляторных упражнений Формирование движений, необходимых для произнесения отдельных звуков +
Противопоставление кинестетических особенностей смешиваемых звуков (например, Т и С) +/-
Использование подручных зондозаменителей (ватных палочек, спичек и т. п.) +/-
при помощи родителя
Метод фонематического анализа (синтеза, предъявлений) Например, с использованием специально разработанных приложений, презентаций +
При проведении занятий онлайн педагогу необходимо учитывать некоторые «секреты» работы в прямом эфире. Например, дикторы ТВ советуют надевать какую-нибудь яркую деталь одежды для привлечения зрительного внимания. Темп занятия должен быть достаточно высокий, чтобы поддерживать интерес ребенка перед экраном. К работе привлекается яркая наглядность, куклы, игрушки, мультимедийные пособия. В конце занятия желательно предусмотреть поощрительный приз, например, короткий мультфильм или интерактивная игра.
При подготовке онлайн занятия важно соблюсти следующие этапы:
1. Планирование занятия в соответствии с ИПРР (индивидуальной программой развития ребенка)
2. Четкое планирование самого занятия, его этапов, оценка времени на каждый этап занятия
3. Подбор и подготовка игр и заданий
4. Информирование родителей о необходимых во время занятия предметах (карандаши, бумага, дидактический материал, игрушках, распечатках заданий
5. Обговаривание с родителем времени и условий проведения занятий (убрать из комнаты лишних людей, домашних животных, выключить лишнюю технику и т. п.)
6. Проведение занятия
7. Домашнее задание
8. Обратная связь (обязательный этап рефлексии с родителем)
В завершение хочу привести полезные ссылки, которые будут полезны для эффективной организации дистанционного обучения:
3. Как записать контент в PowerPoint https://www.youtube.com/watch?v=HfBDjNrqcqQ
4. Как организовать кружок в онлайне | Rukami
Создание рабочих листов в сервисом Wizer
6. Создание викторин и тестов
7. Создание он-лайн тестов
8. МАСТЕР-ТЕСТ https://master-test.net/Онлайн-конструктор тестов с неограниченным количеством вопросов/вариантов ответов и подробным отчетом о результатах тестирования
9. LEARNINGAPPS https://learningapps.org/Самый популярный бесплатный конструктор для создания электронных интерактивных упражнений.
Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.
Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.
Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.
Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.
Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.
Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.