Дистанционное обучение картинки для презентации
Презентация Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель
Внедрение современных технических средств в систему образования изменился подход к образовательному процессу получили широкое распространение новые формы обучения распространилась дистанционная форма обучения
новые требования к знаниям развитие информационных технологий появление новых методик обучения стандартизация программ общего среднего образования в различных странах мира необходим пересмотр подхода к системе обучения использование в обучении доступных телекоммуникационных, информационных и педагогических технологий
инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем учителя-тьютора. Дистанционное обучение Цель дистанционного обучения – предоставить обучающимся элементы универсального образования, которые позволят им эффективно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в современное общество.
образовательная система, построенная с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий. Дистанционное обучение Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так как изучение предметов и общение с преподавателями осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.
Преимущества использования дистанционного метода обучения возможность организации работы с часто болеющими детьми и детьми-инвалидами проведение дополнительных занятий с одаренными детьми возможность внести разнообразие в систему обучения за счет включения нестандартных заданий обеспечение свободного графика обучения
Педагогические задачи, которые решает дистанционное обучение формирование у обучающихся познавательной самостоятельности и активности создание эффективного образовательного пространства развитие у детей критического мышления развитие у детей способности конструктивно обсуждать различные точки зрения
Направления внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования обеспечение доступности образования для детей инвалидов и детей, которые имеют поведенческие проблемы; повышение качества образования в малокомплектных школах; обеспечение доступности образования для детей, которые временно по каким-либо причинам не могут посещать школу; возможность продолжения обучения при введении в школе карантина; обеспечение возможности получения дополнительного образования; возможность обучения по отдельным предметам с применением дистанционных технологий; получение доступа к обширной базе данных, что позволяет детям более успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.
Дистанционное обучение предоставляет педагогам уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами и участвовать в онлайн мероприятиях.
Реализация информационных образовательных технологий и методов обучения является одним из основных направлений, которое должно способствовать формированию гармонично развитой, социально активной и творческой личности. Активное распространение дистанционных образовательных технологий позволит российской системе образования занять достойное место в международном информационном и коммуникационном пространстве.
технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии обучающихся и педагогов. Дистанционные образовательные технологии комплекс, который включает в себя: средства диагностики; планирование результатов обучения; критерии выбора оптимальной модели для определенных условий; набор моделей обучения.
Обучающийся: самостоятельно определяет для себя время и форму обучения; самостоятельно выбирает последовательность изучения материала. Ученик должен: достичь запланированных результатов обучения; изучить весь материал в соответствии с образовательной программой. Применение дистанционных образовательных технологий
Задачи педагога: организация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий; разработка системы и проведение итогового оценивания ученика; оказание консультационной поддержки. Педагог является ответственным за достижение его учениками запланированных результатов обучения. Применение дистанционных образовательных технологий
Применение дистанционных образовательных технологий для изучения всего учебного курса для изучения отдельных разделов учебного курса для изучения отдельных тем учебного курса по отдельности для «слабых» и «сильных» учеников
Важный аспект дистанционного обучения – сохранение коммуникации между участниками учебного процесса. Для обеспечения данной задачи используются современные телекоммуникационные технологии.
преподаватель и его ученики общаются онлайн; ребенок и педагог постоянно активно взаимодействуют; преподаватель выступает в роли «локомотива», который тянет за собой ребенка. Синхронная методика Методики дистанционного обучения общение между учеником и преподавателем происходит офлайн; самообучение и самостоятельное определение обучающимися темпа изучения нового материала; преподаватель выступает в роли консультанта. Асинхронная методика
Видеолекция – используется программа Skype. Видеоконференция – различные форумы и дискуссии. Чат – используются чат-технологии. Занятия проводятся синхронно, когда всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату. Формы дистанционного обучения
Формы дистанционного обучения Вебинар – дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются: продолжительностью работы (несколько дней или месяцев); применением асинхронного метода взаимодействия.
система управления разработанный и утвержденный обучающий контент обеспечение возможности совместного хранения и редактирования документов Средства реализации дистанционных образовательных технологий блог либо сайт педагога сетевые интерактивные доски, ресурсы для создания карт знаний
участие (онлайн, офлайн) в интернет-мероприятиях (интернет-фестивали, олимпиады, конкурсы, викторины); подготовка к экзаменам; участие в разнообразных школьных телекоммуникационных мероприятиях; осуществление проектной и исследовательской деятельности, ведение сетевых проектов; организация дополнительного обучения по «интересам». Образовательные программы, реализуемые с помощью дистанционного обучения
наличие специального мультимедийного интерактивного учебного курса; применение аппаратно-программного обеспечения для управления учебным процессом; обеспечение технической поддержки, что предполагает привлечение к работе: сетевых администраторов; инженеров; программистов; лаборантов для обслуживания программной среды, учебного процесса и техники; разработка соответствующего комплекса нормативных правовых документов. Требования к организации процесса дистанционного обучения
Педагог, который ведет обучение дистанционно, должен быть уверенным пользователем компьютера, ведь в его обязанности входит размещение на Интернет-ресурсе домашнего задания, осуществление контроля, организация онлайн-обсуждения темы.
Педагогические принципы построения дистанционного курса у обучающегося должны быть сформированы способности по самостоятельному поиску информации и правильной ее обработке; процесс самостоятельного приобретения знаний не должен носить пассивный характер; ребенок должен с самого начала быть вовлечен в активную познавательную деятельность; обучающийся не должен ограничиваться только информацией, содержащейся в учебных материалах; в центре обучения должна находиться самостоятельная познавательная деятельность ученика, а не сама дисциплина или способы ее преподавания:
Педагогические принципы построения дистанционного курса применение новейших педагогических технологий, которые соответствуют специфике дистанционной форме обучения и максимальным образом способствуют раскрытию внутренних резервов каждого обучающегося; обеспечение активного взаимодействия ученика не только с преподавателем, но и другими участниками учебного процесса; система контроля должна иметь систематический характер и строиться на основе оперативной обратной связи и отсроченного контроля; процесс создания дистанционных учебных курсов должен начинаться: с проведения глубокого анализа целей обучения, имеющихся дидактических возможностей; с анализа требований к технологиям дистанционного обучения.
детальное и тщательно продуманное планирование деятельности обучающихся, включая четкую постановку задач и целей обучения, предоставление всех необходимых учебных материалов; обеспечение оперативной и эффективной обратной связи, которая позволяет ребенку получать достоверную информацию о правильности своего продвижения; обеспечение обратной связи между учеником и педагогом; постоянная поддержка мотивации обучающегося; учет особенностей технологической базы, на которой планируется развернуть курс дистанционного обучения. Характеристики эффективного дистанционного курса
Многие школы решаются на эксперименты с введением проектов по внедрению дистанционной формы обучения учеников в качестве поддержки основного курса и факультативных занятий.
Особенность проектов по внедрению дистанционной формы обучения состоит в направленности на интенсификацию образовательного процесса, в обеспечении преемственности образования по линии школа-ВУЗ на основе внедрения передовых программ и методик обучения.
Цели внедрения дистанционной формы обучения в систему общего образования осуществление полноценного развития личности ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в рамках образовательного процесса; организация более эффективного использования учебного времени; повышение качества образования; обеспечение доступности обучения за счет активного использования возможностей открытого самообразования; развитие таких качеств личности, как ответственность, организованность, самостоятельность; сохранение и улучшение психического и физического здоровья учеников.
Технические требования включают: требования к программному обеспечению; требования к техническим характеристикам, которые предъявляются к используемым техническим средствам. Выделяют два способа дистанционного обучения: кейс-технология – достаточно, чтобы программные средства, которые устанавливаются на компьютере обучающихся, были в состоянии обработать информацию, предоставляемую образовательным учреждением; интернет-технология – постоянное применение коммуникаций, то есть у обучающегося должен быть постоянный доступ в интернет. Комплексный подход для внедрения системы дистанционного обучения Технический аспект
В состав входят две составляющие: технология создания курсов дистанционного образования; технология обучения по системе дистанционного образования. Элементы технологии создания курсов дистанционного образования: оформление содержательной части в виде текстового файла, подбор иллюстративного материала, графиков, таблиц и другого дополнительного материала; определение структуры курса – распределение всего учебного материала по отдельным образовательным модулям; оформление материала в виде, который будет пригоден для размещения на компьютере; размещение файлов на сервере либо твердом носителе и их отправка пользователям. Комплексный подход для внедрения системы дистанционного обучения Технологический аспект
Особенности дистанционной формы обучения: гибкость – обучающиеся сами выбирают время и продолжительность обучения; модульность; параллельность – обучающийся может совмещать обучение с другой образовательной деятельностью; дальнодействие – качество образования не должно снизиться в связи с удаленностью друг от друга преподавателя и ребенка; асинхронность – работа как педагога, так и детей по удобным для них графикам; охват или массовость – количество одновременно обучающихся детей не является критичным параметром. Комплексный подход для внедрения системы дистанционного обучения Методический аспект
Недостатки дистанционной формы обучения отсутствие живого контакта между педагогом и обучающимся отсутствие живого общения между самими обучающимися высокая трудозатратность на этапе создания учебного материала необходимость предоставления обучающимся доступа к техническим средствам обучения невозможность обеспечения 100% контроля над усвоением знаний обучающимися
В процессе организации дистанционного обучения появляются административные вопросы: каким образом организовать систему создания курсов дистанционного обучения в рамках конкретного образовательного учреждения и согласовать с действующими нормативными документами; организация оплаты за разработку курсов дистанционного обучения; адаптация системы отчетности под дистанционные курсы –каким образом обеспечить конвертацию очного учебного часа в дистанционный. Комплексный подход для внедрения системы дистанционного обучения Административный аспект
Перечень основных требований к кадровому составу, который отвечает за процесс создания и реализации курсов дистанционного обучения Автор учебного материала – преподаватель: обязательные требования: знание предметной области; уверенный пользователь ПК; отличное знание текстовых редакторов; навыки работы в интернете; желательные требования: умение работать с программами по обработке изображений, таблиц, рисунков; умение оформлять текстовые файлы в формате HTML; умение пользоваться электронной почтой. Комплексный подход для внедрения системы дистанционного обучения Кадровый аспект
Перечень основных требований к кадровому составу, который отвечает за процесс создания и реализации курсов дистанционного обучения Технический специалист: обязательные требования: знание компьютерных технологий; знание основ WEB-мастеринга; умение работать с HTML-редакторами; желательные требования: глубокие знания интернет-технологий и в области WEB-дизайна; знание языков программирования. Комплексный подход для внедрения системы дистанционного обучения Кадровый аспект
Перечень основных требований к кадровому составу, который отвечает за процесс создания и реализации курсов дистанционного обучения Методист, учитель или консультант-наставник (тьютор): обязательные требования: знание предметной области; уверенный пользователь ПК; знание текстовых редакторов; уверенный пользователь интернета; умение работать в специальных программных оболочках, где располагаются курсы дистанционного обучения; умение пользоваться электронной почтой. Комплексный подход для внедрения системы дистанционного обучения Кадровый аспект
Представление содержания материала Используются: гипертекстовая структура в понятийной части; гипертекстовая структура в логике изложения учебного материала (последовательность, взаимозависимость частей). Основа гипертекста подчиняется следующим принципам: обеспечение свободы перемещения по тексту; необязательность чтения всего текста; сжатое изложение информации; включение в структуру текста различных справок; применение перекрестных ссылок. Подготовка материала для дистанционного обучения
Представление содержания материала Для того чтобы пользователь мог быстро разобраться с содержанием: должна быть предусмотрена удобная система управления; педагог должен обладать возможностью задавать любую форму представления материала и последовательность его изложения; обучающийся должен иметь возможность распечатать любую страницу учебного материала. Подготовка материала для дистанционного обучения
Гипертекст звук графические вставки анимация видеоряд
При создании учебного материала для дистанционного обучения желательно сделать так, чтобы материал был доступен ученикам не только в интернете, но и на жестком носителе.
Проработка структуры материала В структуру материала должны быть включены следующие содержательные компоненты: инструкция по освоению материала; непосредственно учебный материал, в том числе все необходимые иллюстрации; вопросы и задания для закрепления полученных знаний; контрольные задания с пояснениями. Подготовка материала для дистанционного обучения
Мультимедийное представление учебной информации лучшее восприятие и запоминание материала задействование подсознательных реакций обучающегося многофункциональное использование
Сейчас активно используются 3D-технологии, которые представляют собой усовершенствованную модель уже не книжной страницы, а, например, целой комнаты или музейного зала.
3D-технологии эффект присутствия положительное влияние на процесс усвоения нового материала
Организация дистанционного обучения повышение уровня профессиональной подготовки педагогов информатики; изучение педагогами и обучающимися возможностей системы дистанционного обучения; установка на все компьютеры, входящие в локальную сеть, соответствующего программного обеспечения; практическое применение системы дистанционного обучения для организации обучения; проведение своевременного сервисного обслуживания всех средств информационно-коммуникационных технологий. Внедрение информационной системы дистанционного обучения
Организация дистанционного обучения организация курсовой подготовки учителей по вопросам дистанционного обучения в школе; установка на домашние компьютеры обучающихся нужного программного обеспечения и необходимых баз данных дистанционного обучения; разработка и наполнение содержанием основных и факультативных курсов, включая создание электронных систем тестов, моделирование интерактивных упражнений с дальнейшим размещением материалов в системе дистанционного обучения. Разработка в поддержку основного курса и действующих факультативов различных дистанционных курсов по учебным предметам
Организация дистанционного обучения В состав учебно-методических комплексов входят: учебно-тематический план; перечень используемых медиаматериалов; теоретический материал; система для проведения контрольного тестирования по изучаемым темам курса; итоговые тесты; электронная библиотека дополнительных материалов, предоставление на них ссылок. Разработка учебно-методических комплексов в целях поддержки основного курса и факультативных занятия
Организация дистанционного обучения параллельно ведется работа по созданию гибридного дистанционного курса, к которой привлекаются другие учреждения образования; в рамках совместной работы с образовательными учреждениями: изучаются различные модели дистанционных форм обучения; происходит обмен материалами. Внедрение в образовательный процесс разработанных курсов
Организация дистанционного обучения проведение мероприятий с педагогами, на которых им демонстрируется новое программное обеспечение; проведение учителями-предметниками уроков, которые построены на использовании компьютеров; разработка электронных учебников; наполнение школьного образовательного сервера образовательными материалами; привлечение педагогов для проведения дистанционных семинаров и конференций; участие учеников в различных online-олимпиадах и сетевых образовательных проектах. Реализация технологии открытого образования
осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием; представлено посредством: презентаций в Power Point; текстовых документов; ссылок в сети интернет; видеофайлов; заданий и упражнений. Содержательное наполнение дистанционной поддержки основных учебных курсов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1198627
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по теме «Дистанционное обучение в общеобразовательной школе»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дистанционное обучение в общеобразовательной школе. В первую очередь, дистанционное обучение – это желание получить образование!
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. «Педагогические технологии дистанционного обучения» Под редакцией Е.С. Полат. М., «Академия», 2006.
В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия. В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией
Формы организации дистанционных занятий Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников. Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины». Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.
Анализ отечественной и зарубежной теории и практики дистанционного образования позволил отметить характерные особенности, присущие дистанционному образованию. Среди них: «Гибкость» «Модульность». «Параллельность». «Дальнодействие». «Асинхронность» «Охват». «Рентабельность» «Преподаватель». «Обучающийся». «НИТ» «Социальность». «Интернациональность».
Принципы и средства дистанционного обучения. Одним из перспективных направлений развития дистанционного обучения является взаимопроникновение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов. В современных педагогических концепциях обучение перестает рассматриваться только как процесс передачи знаний от учителя ученику. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно ориентированной системе образования.
Каковы же формы дистанционных занятий по физике? Проанализировав различные материалы сети Internet я выбрала несколько возможных вариантов дистанционных занятий. Сразу хочу отметить, что я не претендую на полноту и категоричность своих суждений. Исходила из следующих соображений: 1. Это должно быть не сложно для освоения человеком, который не обладает особыми знаниями в области ИКТ. 2. Используемые сервисы должны быть бесплатными. Поэтому такие варианты как Moodle мною пока были отсеяны.
Сформулирую отобранные варианты дистанционных занятий. 1.Занятия через блог. Педагоги уже используют блоги в практике преподавания http://galmyas.blogspot.com/, http://blognauroke.blogspot.com/. В последнем из указанных блогов есть много полезной информации по организации обучения через блог и есть ссылки на блоги преподавателей.Один из пробных вариантов такого урока по физике (который включает в себя инструктаж, так называемый, «установочный» видеоурок, домашнее задание и его проверку )можно посмотреть здесь: http://urokurovni.blogspot.com.
2.Создание курса видеоуроков для дополнительных занятий по предмету. Пробные видеоуроки смотрите на блоге: http://thiziki.bloqspot.com/. 3.Вебинарные комнаты. Существуют бесплатные сервисы для проведения вебинаров. 4.Twiddla.(web-конференц-игровая площадка.) 5.Dabbleboard.(интерактивная доска онлайн) Последние два пункта очень подробно и с примерами описаны на блоге http://blognauroke.blogspot.com/. 6. Нет пределов возможностей Skype. Это форма наиболее приближена к реальному живому обучению.
Программа курса дистанционного обучения по физике «Познай физику в задачах и экспериментах» Она позволит расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории и преследует следующие цели: 1. Обеспечить углублённое изучение отдельных разделов программы по физике; 2. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся; 3. Способствовать установлению доступа к полноценному образованию одарённым категориям учащихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
Реализация данной программы: 1.Первое занятие состоялось очно, где мы познакомились, сформулировали условия и расписания занятий. 2.На школьном сайте выкладываются тексты заданий и дополнительные материалы для их выполнения.( опубликованы уже 16 заданий). 3.В удобное для учеников и учителя время через Skype проводим консультации, обмен мнениями и частично проверяется ход выполнения заданий. 4.Выполненные задания ученики приносят на проверку учителю. 5.Раз-два в неделю встречаемся в аудитории для окончательного анализа выполнения заданий.
4.Для образования в любой форме нужен мотив. Дистанционное образование поначалу может привлекать некоторой новизной. Но оказывается, что дальше требуются такие нешуточные качества как ответственность, умение планировать время, самостоятельность при выполнении работ и т.д. – все, что требуется от взрослого человека. А к этому далеко не все готовы!
Советую прочитать: 1. Дистанционное обучение. Статья доктора педагогических наук, профессора, заведующей лабораторией дистанционного обучения Института общего среднего образования Российской Академии образования ПОЛАТ Евгении Семеновны. 2. Педагогам о дистанционном обучении. Методическое пособие под общей редакцией заместителя директора Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий Т. В. Лазыкиной.