Дистанционное обучение отменят в казахстане ли

В ВКО ликвидируют последствия дистанционного обучения

Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Смотреть фото Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Смотреть картинку Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Картинка про Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Фото Дистанционное обучение отменят в казахстане ли Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Смотреть фото Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Смотреть картинку Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Картинка про Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Фото Дистанционное обучение отменят в казахстане ли

Пандемия коронавируса заставила весь мир искать способы обучать детей дистанционно, без контакта с одноклассниками и учителями. Пять учебных четвертей, которые провели за домашним компьютером ученики Казахстана, развенчали цифровую утопию. Срезы знаний, проведённые после выхода школьников в привычный формат обучения, не радуют своими результатами. Озабоченность по поводу качества знаний при обучении в дистанционном формате высказывает сам Президент РК. Какие меры предпринимаются в школах ВКО, чтобы выровнять ситуацию, изучал корреспондент YK-news.kz.

Парадоксы «дистанционки»

Входные срезы знаний и умений традиционно проводятся в сентябре, чтобы выяснить, насколько сохранился в головах детей после весёлого лета учебный материал, изученный в прошлом году. Ещё в конце 2020/2021 учебного года учителя забили тревогу, утверждая, что вернувшиеся с «дистанционки» дети в большом проценте случаев не приобрели за год новых знаний и даже утратили ряд прежних навыков. Эти опасения подтвердились.

— По итогам первой учебной четверти качество знаний учащихся составило 60,1 процента, что на четыре процента ниже показателей первой четверти 2020/2021 учебного года, — сообщает руководитель управления образования ВКО Сайрангуль Жумадилова. — Справочно: качество знаний по итогам первой четверти 2020/2021 учебного года составило 64,1 процента. Касательно итогов аналогичного периода 2019/2020 учебного года качество знаний возросло на три процента. По итогам первой четверти 2019/2020 года оно составляло 57,1 процента.

Природу этого парадокса нам прояснила в частной беседе опытный учитель английского языка одной из городских школ:

— Дети потеряли не только речевые навыки, но и способность обучаться вообще. Приобрели лишь способность списывать. Даже сейчас, когда я даю готовые тесты из учебника, они тут же открывают их в интернете, даже не пытаются задуматься. Нынешний процент качества знаний просто неизбежен. Кто бы ни учил этих детей в прошлом году, результат был бы тем же самым. Они лежали на диване, как-то там отвечали. Оценки были высоченными. А знаний не было.

Ей вторит учитель математики:

— Будем честными — на «дистанционке» дети списывали. А теперь пришли в класс, и пошли реальные результаты.

Считаем потери

Управление образования ВКО выделило предметы, в наибольшей степени пострадавшие при дистанционном формате изучения.

— По итогам первой четверти 2021/2022 учебного года качество знаний учащихся по предметам естественно-научного цикла на 0,99 процента ниже показателей первой четверти 2020/2021 учебного года, — констатирует Сайрангуль Жумадилова. — По предметам общественно-гуманитарного направления по итогам первой четверти 2021/2022 учебного года качество знаний учащихся на 2,3 процента ниже показателей первой четверти 2020/2021 учебного года. Наблюдается общее снижение качества знаний по физике, химии, математике. В рамках гуманитарного цикла снизилось качество знаний по иностранному языку и истории Казахстана.

Мы обратились к предметникам, чтобы понять, что оказалось утраченным и насколько это может сказаться на дальнейшем обучении детей. Оказалось, что изучение математики уже в пятом классе невозможно, если в начальной школе не была выучена наизусть таблица умножения. Дети разучились зубрить, а формулы и теоремы надо заучивать. Пострадали также навыки устного счёта.

— Калькулятор у детей всегда под рукой, дистанционно это не проконтролируешь, — подчеркивает учитель математики. — Сколько бы я ни высылала индивидуальных заданий, всё равно считали они не в уме.

Между тем на математических знаниях и умениях во многом базируются такие предметы, как физика и химия, где также требуются вычисления.

— С английским вот какая проблема, — поясняет учитель иностранного языка. — Дело в том, что язык — живой. Если мы не разговариваем, он умирает. Язык нуждается в тренировке так же, как любая часть тела. Он у детей частично атрофировался. Нынешние результаты — из-за того, что дети разучились учиться. Они просто не делают домашние задания, вместо этого пытаются где-то взять готовые ответы.

История Казахстана, по словам предметников, сильно пострадала потому, что дистанционно не было возможности отрабатывать картографические навыки. А изучение этого предмета невозможно без представления об историческом пространстве. Даты и факты тоже нужно учить наизусть. Без тренировки они забываются.

— Западает умение логически делать выводы из конкретных фактов, — признаёт преподаватель истории. — А если ребёнок факты неверно интерпретировал, то вывод получится неверный. Причинно-следственные связи ещё как-то выявляют, а выводы делать они же обычно учатся именно в классе, в ходе совместной работы с учителем. Ещё одна беда — современные дети немного оторваны от жизни. И каких-то исторических реалий они просто не могут себе представить. Например, как осуществляется кочёвка с зимних пастбищ на летние. Они в жизни не имели дела с кочевым скотоводством. Если не посмотрели видео, не обсудили с учителем, могут сочинить такое, чего не бывает в жизни. Рисуем схемы, объясняем, как это происходит.

Тревожат педагогов не только плохо усвоенные темы. Потери наблюдаются и в развитии психики детей. Среди навыков, утраченных за время обучения в режиме онлайн, учителя называют способность к совместной работе. Учащиеся привыкли решать задачи индивидуально. Между тем обновлённое содержание образования предполагает, что знания дети должны добывать совместно. Утрата навыка работы в группе делает невозможным использование, скажем, проектной технологии.

— Не могут сделать проект даже в 10 классе, — констатирует учитель английского языка. — Мы же всегда этим занимались. Теперь каждый сам себе что-то громоздит, а собрать вместе не получается. Разрушены межличностные связи.

Ищем пути

Одной из трудностей, которые приходится преодолевать учителям и школьникам сегодня, является необходимость опираться при изучении нового материала на темы, которые были недостаточно усвоены в ходе изучения курса прошлого года. Ведь учебные программы остались прежними, они рассчитаны на изучение нового материала с минимальным повторением предыдущего, а не на повторное изучение тем прошлого года.

— Основными показателями для организации работы по восполнению потерь в знаниях обучающихся являются пробелы в знаниях по учебной программе предмета, недостаточный уровень развития личностных качеств, проявления самостоятельности, организованности, необходимых для успешного обучения, эмоциональный дискомфорт, — перечисляет Сайрангуль Жумадилова.

Управление образования рекомендует педагогам алгоритм работы с обучающимися. Этот алгоритм включает совместное планирование уроков несколькими педагогами, алгоритмизацию учебной деятельности по анализу и устранению ошибок, сопровождение и консультирование в ходе учебной деятельности. Сегодня каждый предметник самостоятельно разрабатывает алгоритм восполнения утраченных или недостаточно усвоенных знаний по предмету. Причём делается это не только на весь класс в целом, но и на каждого конкретного ученика.

— У каждого из нас есть специальный план работы по пробелам, — делится опытом учитель иностранного языка. — В календарном планировании у меня записаны параллельно языковая и грамматическая темы. При изучении языка мы идём от простого к сложному. Та же грамматическая тема могла изучаться и в прошлом году, только на более простом уровне. Теперь я объединяю материал прошлого и нынешнего года, показываю детям разницу. Соединяю проверочные тесты прошлогодние и нынешние. Языковые темы мы отдельно не вписываем. Они тоже повторяются из года в год, поэтому просто добавляем новые слова. Упор при повторении на грамматику.

— В начале года мы провели контрольные срезы, выявили основные ошибки, — описывает алгоритм работы учитель математики. — А потом на каждом уроке включаем задания, которые вызвали больше всего затруднений. Так всегда делалось, даже без дистанционного обучения.

Несмотря на выход на занятия в режиме офлайн, педагогам рекомендуется не отказываться от дальнейшего использования дистанционного обучения.

— Я сейчас занимаюсь на курсах «British Council», так там нам предлагают технологии преподавания, которые не предлагали в прошлом году, — рассказывает учитель английского языка. — Это называется «гибридное обучение»: скажем, пять человек сидит в классе, а пятеро занимаются дистанционно. Мне кажется, за гибридным обучением есть будущее. Есть специальные платформы, куда учитель грузит свой урок и показывает его одновременно тем, кто в классе и дома. С этими я разговариваю в классе, а те слышат речь в режиме реального времени, как будто присутствуют на уроке. Делают свои тесты, которые нельзя списать из интернета. Многих учеников это очень огорчает. Им приходится думать.

Работа и контроль

Пока никто не может предложить волшебное средство, чтобы ликвидировать пробелы без дополнительного труда. Рекомендованы занятия в рамках проекта «Ученические субботы», каникулярной школы. Правда, последняя действует исключительно по желанию самих детей и их родителей. Нетрудно понять, что добровольно ликвидировать пробелы идут дети, которые мотивированы на учёбу. Те же, кто не хочет учиться и в основное школьное время, добровольно во время каникул на занятия не пойдёт.

Мы побеседовали с учениками десятых классов одной из школ Усть-Каменогорска. Ребята прекрасно осознают, что именно потеряли за прошедший год:

— Сложнее всего сейчас по математике, иностранному и химии. Трудно вспоминать то, что учили сами. По математике, например, тему в онлайн-мектебе прошли, потом выходим в школу, а тут новая тема. И ту тему мы уже не разбираем. Непонимание накапливается. Ещё проблема: когда мы вернулись в класс, поначалу было просто трудно высидеть все уроки. Отвыкли.

В качестве средства, при помощи которого они нагоняют упущенное, подавляющее большинство десятиклассников назвало занятия с репетиторами — не менее двух раз в неделю по каждому предмету. Ученики признаются, что на эти дополнительные платные занятия у них уходит всё свободное время.

Учителя и сами дети признают, что ситуация сейчас сложная. Нелегко приходится всем. При этом, по словам наших собеседников, бывают случаи визита в школу разгневанных родителей, недовольных учебными результатами собственного чада. И педагогу приходится тратить время и силы на то, чтобы доказать родителю, что оценка выставлена объективно. Между тем именно сегодня детям нужен родительский контроль, а учителям — сотрудничество со стороны тех, кто окружает ребёнка дома.

— Хочется, чтобы родители нас понимали, — взывает один из педагогов. — Мы же одинаково заинтересованы в качестве образования. Если мы объединимся, то ребёнок никуда не денется — вновь начнёт учиться. Требуется только, чтобы он выполнял домашнее задание. Вы просто посмотрите, делает ли он уроки. Спрашивать, как он сделал, — это уже моя задача. Если вы увидели, что ребёнок получил низкий балл, надо подключаться к проверке домашней работы. Сейчас все текущие формативные оценки доступны через «Кунделик». Там написано, за какое задание или упражнение он это получил. Если вы чего-то не поняли, свяжитесь с учителем через WhatsApp, он ответит. Сейчас дети чего-то не могут, потому что они разболтались за год. Нужно просто взять их под контроль.

Источник

В Казахстане решено отменить онлайн-обучение школьников и студентов

Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Смотреть фото Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Смотреть картинку Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Картинка про Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Фото Дистанционное обучение отменят в казахстане ли

Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов 3 апреля заявил, что Интернет в Казахстане «технически не готов» для проведения массовых онлайн-уроков для школьников. По его словам, это было установлено во время пробных уроков 1 апреля.

— Мы увидели, что в целом подключение через онлайн-стриминг на самом деле в масштабах всей страны просто нереально. И в связи с имеющимися проблемами — неэффективно. Многие родители не могли подключиться, обрывалась связь. Мы видим, что в целом Интернет в нашей стране на самом деле не приспособлен для того, чтобы 2,5 миллиона детей выходили в прямые эфиры и обучались онлайн. Поэтому, исходя из этого и ряда других аспектов, для того чтобы обучение было эффективным, чтобы наши дети получали более качественные знания, мы приняли решение, что нет необходимости проводить обучение детей через онлайн-стриминг, — сообщил министр.

Аймагамбетов добавил, что занятия по-прежнему будут дистанционными, но будут основываться на «других механизмах». По его словам, в частности, для дистанционного обучения школьников продолжат использовать платформы «Кунделик», «Билимленд» и «Дарын-онлайн».

Ранее сообщалось о планах снабжать школьников в отдаленных селах и не имеющих возможности подключиться к Интернету учебными материалами при помощи почтовой доставки. По данным министерства, таких школьников в стране «более 20 тысяч».

Один компьютер на четверых. Насколько Казахстан (не) готов к дистанционному обучению?

Источник

В Казахстане отменили онлайн-уроки, будет только дистанционное обучение

По результатам пробных онлайн-уроков МОН решило отказаться от занятий в формате стриминга.

В Казахстане отменили онлайн-уроки во время дистанционного обучения, сообщил министр образования РК Асхат Аймагамбетов.

«Интернет в нашей стране не приспособлен, чтобы 2,5 млн детей обучались через онлайн-системы. Чтобы дети получали более качественные знания, мы приняли решение, что нет необходимости проводить обучение через онлайн-стриминг. В основном мы будем основываться на других механизмах. Преобладает мнение, что надо дать больше возможностей использовать мессенджеры, электронную почту, электронные специальные программы», – сказал он.

Глава МОН РК также сообщил, что в Казахстане более 1000 школ будут работать в четвёртой четверти в обычном формате.

«Мы планируем, что 1080 школ в стране с начала следующей четверти будут работать в обычном режиме. Это отдалённые населённые пункты. Там количество детей от 5 до 100, но даже при этом должны быть соблюдены очень строгие санитарные требования. Большинство этих школ обучается в одну смену, там достаточно большие здания, но мы приняли решение, что обучение должно проходить в две смены. Между ними должно быть достаточное время для проветривания и других процедур», – сказал Асхат Аймагамбетов.

Он добавил, что дети также не должны переходить из кабинета в кабинет, оставаясь на все уроки в одном классе. В обычном формате учёбу в четвёртой четверти продолжат в общей сложности около 60 тысяч казахстанских детей.

«В этих школах должны соблюдаться очень жёсткие требования, для того чтобы не было никаких рисков», – подчеркнул министр.

Казахстанские школьники из-за распространения коронавируса ушли на ранние каникулы с 16 марта по 5 апреля. 23 марта глава МИОР Даурен Абаев сообщил, что с 6 апреля дети перейдут на дистанционное образование.

Всего в Казахстане подтверждено 460 случаев заражения коронавирусом. Излечились уже 29 пациентов. Трое умерли.

Все новости о пандемии коронавируса читайте здесь.

Источник

Дистанционное обучение: Токаев подписал поправки по вопросам образования 08 января 2021, 18:09

Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Смотреть фото Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Смотреть картинку Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Картинка про Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Фото Дистанционное обучение отменят в казахстане ли

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал поправки в законодательные акты по вопросам образования, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт Акорды.

Текст закона публикуется в печати.

Как отмечал портал Учет.kz 29 декабря, законом закрепляется понятие «дистанционное образование».

Также поправками предусматривается «радикальное решение» проблемы качества учебников.

Кроме того, вводится правило о мониторинге по определению учебных достижений учащихся, что позволит определить уровень базовых знаний учащихся.

Также вводится дополнительное финансирование государственного образования.

Закон предусматривает внесение изменений и дополнений в Трудовой кодекс, Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», законы «Об образовании», «О воинской службе и статусе военнослужащих», «О дорожном движении».

Поправкой в Трудовой кодекс в перечень документов, подтверждающих трудовую деятельность работника, дополнительно включен договор о дуальном обучении.

Вносятся изменения в Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения», исключающие процедуры нострификации.

Закон «О воинской службе и статусе военнослужащих» приводится в соответствие с поправками, вносимыми в закон «Об образовании», согласно которым вводится понятие «дистанционного обучения».

Закон «О дорожном движении» также приводится в соответствие с поправками, вносимыми в закон «Об образовании».

Источник

«Все по сценарию. В октябре всех переведут на обучение онлайн»: родители казахстанских школьников боятся за своих детей

Статистика заболеваемости среди детей вызывает большую тревогу, особенно на фоне новостей о переполненных школах, что заставляет задаться вопросом: а оправдан ли был риск?

В одной гимназии на карантин ушли четыре класса. У семи учеников подтвердился коронавирус. Их и еще почти сотню контактных детей отправили на онлайн-обучение.

Все заболевшие школьники заразились ковидом в семье. Сейчас лечение получают дома. Медики призывают родителей к бдительности. За последнюю неделю число инфицированных детей увеличилось вдвое.

Три сотни учебных заведений Павлодарской области усилили санитарные требования. Здесь используют систему Ashyq и строго соблюдают рекомендации эпидемиологов. Но заболеваемость среди школьников всё равно растет. От ковида лечатся 178 детей.

Несколько дней назад главный санитарный врач Алматы Жандарбек Бекшин сообщил, что 89 алматинских школьников заразились коронавирусом с начала учебного года.

Бекшин рассказал, что до начала учебного года летом заболеваемость среди школьников в отдельные дни доходила до 160 случаев в сутки. До 1 сентября с родителями проводились встречи, чтобы разъяснить им необходимость соблюдать ограничительные меры, чтобы их дети могли вернуться к учебе. Большинство детей, по словам Бекшина, заражаются дома.

Заместитель акима Алматинской области Батыржан Байжуманов рассказал о ситуации с заболеваемостью коронавирусной инфекцией в школах.

По его словам, если кто-то из школьников заболел коронавирусом, то весь класс переводят на двухнедельный карантин.

Перед началом учебного года мы публиковали материал, в котором говорилось, что решение властей выпускать детей в школы обоснованно вызвало бурную реакцию у общественности. Родители сетовали на банальное отсутствие логики: мол, в том году, когда зараженных ковидом было в два раза меньше, школы и вузы перешли на удаленный формат, а сейчас, когда вся страна находится в «красной» зоне, детей выгоняют учиться очно.

«В том году заразных ковидом было в два раза меньше, и школы, и вузы были на удаленке. А в этом году заразных больше, причем «дельта»-штамм еще заразнее, зато дети учиться идут очно. Во законы принимают! Сейчас один ребенок заболеет в классе, и всех отправят на карантин как контактных. Интересно, сколько по времени школы и вузы продержатся в очном режиме?».

«Их для этого и открывают, чтобы показать, что надо учиться на удаленке. В прошлый раз сколько проучились? Месяц? Или даже меньше?».

«Самое плохое то, что сейчас, к концу августа, скорее всего, уже будет заметный спад заболеваемости, а когда откроют школы для очного обучения, пойдет обратно рост. Возможно, нужно будет сдвинуть хотя бы на октябрь».

И что же мы видим сейчас? Да, пожалуй, то, что родители в своем недовольстве оказались правы. Статистика заболеваемости среди детей вызывает большую тревогу, особенно на фоне новостей о переполненных школах, что заставляет задаться вопросом: а оправдан ли был риск?

Дабы не быть голословными, мы приведем комментарии родителей казахстанских детей о текущей ситуации:

«Да вы что? А ничего, что у нас в классе у дочери один мальчик на днях ушёл на карантин как контактный? Его отец заболел. Мать-учитель тоже в тот же день ушла на удаленку. И никто даже не собирается не то, что школу отправлять на карантин, даже класс не собираются распускать. Сказки рассказывайте. Не верю никому и ничему. Надоело вот это все уже».

«Я не пустил детей в школу. Мне здоровье моих детей важнее, чем указы и приказы коррумпированных чиновников. Вы просто должны понять, что им наплевать на вас и на здоровье ваших детей».

«А зачем тогда открывали? Я не удивлюсь, если до Нового года вновь введут жесткий карантин в связи с тем, что сейчас всех распустили».

«60-я школа, город Алматы – 12 классов на карантине и несколько учителей. А ведь прошло всего 2 недели. Думаю, в остальных школах не лучше. Все молчат, везде все хорошо».

«Учителя привиты, и что толку. Все по сценарию. В октябре всех переведут на онлайн».

«Ну все, пошло-поехало! Школьники, потом студенты! Только не вздумайте переводить их на онлайн! Пусть переболеют, тогда получим коллективный иммунитет, а то это дурная бесконечность».

«Детей вакцинировать не дадим! Они и так все уже почти переболели».

«Дети должны ходить в школу. Дети должны общаться с детьми».

Для полноты картины и чтобы разобраться, насколько оказалось верным или же, напротив, опрометчивым решение властей выпускать детей в школы в столь непростое время, корреспондент медиа-портала Caravan.kz обратился к директору международного образовательного центра “MOLODIUM”, эксперту ЮНЕСКО Василию Шахгулари.

— А что касаемо школьников?

— Мы видим, что есть новые факты заболевания коронавирусом среди детей, идут обработки, классы закрывают, отправляют на карантин, на онлайн-обучение. Есть такой момент, что родители стали испытывать серьезные опасения и хотят, чтобы дети учились строго онлайн. А вы поставьте себя на место учителя: у вас класс из 20 человек, где 15 будут учиться в традиционном формате обучения, а 5 – в режиме онлайн. Во-первых, не заложен такой бюджет, чтобы учитель работал и так, и так. Как им совмещать? Кто будет дополнительно оплачивать эту работу? Это вызывает определенные сложности.

Другой момент. Опять же нет никаких гарантий, что завтра не увеличится количество заболевших. Плюс мы не до конца понимаем, какая идет статистика. Нет официальной статистики касательно того, сколько родителей могут скрывать случаев болезни среди детей. Мы не знаем таким вещей. Вопросов больше, чем ответов.

Мы видим, что заболеваемость падает в целом по стране, но по Алматы этого падения, как такового, нет – от 700 до 900 человек за сутки. Школы большие, и требовать того, чтобы все санитарные нормы были соблюдены, достаточно сложно. Классов не хватает, их отправляют на карантин, возникает целый ряд сложностей. И поэтому не совсем понятно, насколько было оправданно решение властей выводить школьников в традиционный формат с первого сентября. Это покажет время. Прошло всего две недели.

— Выслушав мнения родителей, мы пришли к выводу, что их позиции разделились: одни с большой тревогой опасаются выпускать детей в школы и надеются на обучение в режиме онлайн, другие же, напротив, ссылаются на опыт других стран, где дети давно обучаются в традиционном формате в целях выработки коллективного иммунитета. Что вы думаете об этом?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Смотреть фото Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Смотреть картинку Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Картинка про Дистанционное обучение отменят в казахстане ли. Фото Дистанционное обучение отменят в казахстане ли