Дистанционное обучение рниму гистология
Начало пути в медицину или как доить студентов.
Пост особенно будет интресен тем, кого интересует вопрос: «Почему в России такая плохая медицина?», а так же для абитуриентов РНИМУ.
Отвечу сразу на вопрос: всё начинается с учёбы.
Будучи абитуриентом, нацелившимся в РНИМУ им. Пирогова, подавал в сие учреждение оригиналы документов. Отстояв нормальную такую очередь, прошёл в помещение, где нужно было заполнить бумажки. Бумажки эти заполнял 11 раз. Из-за того, что написал не «по гор. Москве», а «по г. Москве» и всякая такая лабуда. Но это не так важно, тут вопрос в юридической безопасности ВУЗа. Как оказалось потом, это всё неспроста.
Был счастлив после того, как увидел свою фамилию в приказе о зачислении. Ощущения были как если бы я в лотерею выиграл. Но.
Счастье длилось не долго. Как можно короче опишу ситуации, а уж потом начну ту тему, ради которой и писался пост.
Нас сразу взяли в оборот, грузили кучей предметов и информации. Это, конечно, правильно, потому как это же медвуз. А ещё начались ТЕСТЫ.
Отдельно о тестах для вашего понимания. В этом институте есть система «ЕОИС», в которой проводятся почти все тесты. Каждое занятие нужно писать один текущий тест, в среднем, по 10 вопросов. В конце модуля нужно написать тест коллоквиума (это что-то вроде контрольной работы) и устную часть. Не сдал тест-не допущен до коллоквиума. Тесты сделаны отвратительно: куча кривых вопросов, куча вопросов со всеми неправильными ответами. Короче полный аншлаг. Таким образом, студенты отдельно учат тест и отдельно учат материал к коллоквиуму. Так на всех кафедрах.
Итак, с субконъюктивальным кровоизлиянием и лицом, ещё похожим на сгнившее яблоко, стал в маске ходить на пары. Итогом всего этого стала внезапная неприязнь ко мне нескольких преподавателей: по философии преподаватель П.П. стал называть уголовником, занижать оценки и в итоге просто завалил на экзамене; по английскому Е.Е. стала докапываться по поводу и без (особенно ненавидела мой лонгборд, на котором я добирался в институт); по анатомии О.М. стала задавать вопросы, просто не входящие в курс чёртовой анатомии, динамила меня при попытке сдать долги и всё в таком духе. Чуете открытое хамство?
Раз уж стала примерно понятна жизнь студента со своими проблемами, скажу пару слов о учебном процессе и тленности бытия. В мой год было зачислено около 1.5 тысяч новоиспеченных студентов, ломившихся со всей страны. В первую «сессию» (в кавычках из-за того, что студенты лечфака не сдавали экзамены, были только зачёты) вылетело около 600 человек, а значит, чуть меньше половины зачисленных. Из-за чего? Экзаменов-то нет! В этом институте практически нет академической задолженности как таковой. Т.е. если ты не сдал единственный тест на кафедре химии, который можно писать всего три раза (запомните это!), то ты в следующем семестре должен отстоять очередь в деканат для получения допуска на две попытки для сдачи этого зачёта. Сдаётся не только не сданный тест, но сдаётся ВЕСЬ материал семестра. Эти попытки проводятся в течение месяца после начала нового семестра. В МГМУ Сеченова или в МГМСУ Евдокимова по-другому: задолженность сдаётся в течение следующего семестра и сдается только то, что осталось: только тест, только устный ответ и т.д.
А теперь о Системе.
Долго думал, как описать ЭТО без применения нецензурной лексики.
Так вот, эта самая Система направлена на «выжимание» денег из студентов и выбрасывание последних в мусорный бак.
Смотрите сами: год обучения на 2016 год стоит 280 тыс. рублей, т.е. 140 тыс. за семестр. Формально те 600 человек, вылетевшие по какой-либо причине принесли институту 140 000 * 600 = 84 000 000 рублей и были выброшены. Насколько я понимаю, гос бюджет «платит» за бюджетников примерно такую же цену, поэтому и считал таким образом. Кто знает лучше, поправьте.
В институте нужно платить за следующий семестр заранее. Если тебя отчисляют по академической задолженности, ты можешь обратиться к ним для возврата денег за следующий семестр. НО. Всю сумму тебе не вернут. Сделают перерасчет с учётом даты приказа об отчислении и вернут только за те месяцы, которые позже этой самой даты. Приказ выходит две недели. Выходит он только после того, как ты напишешь объяснительную в деканате. Выглядит так, словно максимально задерживают приказ, что бы возвращать меньше. Интересненько.
Ещё немного о Системе. Есть такие предметы, как Анатомия и Гистология (это как анатомия, только под микроскопом). Это бич студентов 1 и 2 курсов.
Гиста. Помимо того, что это сложный предмет, правила кафедры диктуют смену преподавателя, принимающего коллоквиум, при несдаче которого ты отправляешься к лаборанту для записи на отработку. Отрабатываешь другим преподавателям в неучебное время. При провале трёх попыток ты отправишься на комиссию в следующем семестре. Без вопросов. Не сдаёшь-вали из института. А мы-то помним, что следующий семестр оплачен и не все деньги вернут.
Анат. Тут относительно проще. И не такие строгие правила. Поэтому студенты просто молятся о хорошем преподавателе. А их мало.
Тут хотелось бы поднять отдельную часть грязи этого института. Несколько лет назад за определенную цену студент-долбоклюй мог сдать клинический предмет. Неважно, зачёт или экзамен. Главное, что мог. Но потом ректора сместили, какие-то другие должности тоже. Изменилось что-то? Да х#р там был. Это всё просто стало менее открыто. Дибилы, заплатившие пошлину идут в четвертый семестр вместе с теми, кому повезло, те, кто что-то знают идут на гражданку. Или в армию, в зависимости от пола.
После исключения студент может восстановиться. Но на бюджет ему ход закрыт. Только платно и дороже. Инфляция же! А потом его ещё разок можно сапогом в гузно ткнуть.
Выводы оставлю вам.
К сожалению, все ситуации описать пока не могу, но обещаю вторую часть.
И скажу главное: дорогой абитуриент РНИМУ, прежде, чем ты подашь документы в этот институт, взвесь свои тестикулы. Веса может не хватить.
Простите за орфографию.
Нужны еще люди с РНИМУ, а то доверия вообще нет
Пост написан в попытке привлечь внимание к той жести, которая творится в ВУЗе, в частности к выжиманию денег из студентов, а не к тому, что я якобы заплаканный отчисленный мальчик-идиот, неспособный учиться, и просто ненавидящий РНИМУ.
Простите, хотел объективно.
Спасибо большое, @login232, и @Bulochkastakom, за то, что открыли мне глаза на сложность учёбы в меде. Как же это я не заметил-то без вашей помощи?
Записка анестезиолога #7
🔺️ Через катетер вводят препараты в самом начале анестезии, чтобы пациент заснул. Вводят лекарства во время операции и после нее, проводят инфузионную терапию.
🔺️ Катетеры бывают разных размеров. Каждому размеру соответствует определенный цвет, что позволяет быстро подобрать подходящий под определенную задачу катетер. Чем больше просвет катетера, тем выше скорость капельного введения препарата. Широкий просвет делает возможным введение больших объемов жидкости струйно, что особенно важно в экстренных ситуациях
🔺️ При выборе размера катетера, анестезиолог учитывает продолжительность операции, сопутствующие заболевания пациента, объем вмешательства, возможные риски и осложнения, состояние периферических вен;
Например, при диагностических вмешательствах (гастро-, колоноскопия), небольших продолжительных операциях в условиях внутривенной анестезии, можно использовать «тонкие» катетеры. При операциях, когда может понадобиться бОльший объем внутривенной инфузии или планируется кровопотеря, лучше отдать предпочтение катетеру с широким просветом, т.е. с бОльшей пропускной способностью.
🔺️ Периферический венозный катетер может быть переходным этапом перед постановкой центрального. С периферическим катетером начинают анестезию, а дальше устанавливают цен ральный. «Центр» при плановых анестезиях лучше ставить, когда пациент уже спит, т.к. это очень некомфортная манипуляция. В экстренных ситуациях иногда приходится ставить «центр», когда больной в сознании.
Центральные катетеры необходимы при больших объемах операций. Например, в кардиохирургии, онкологии, трансплантологи, при длительном нахождении в реанимации, когда планируют продолжительную инфузионную терапию, переливание компонентов крови, парентеральное питание. Сейчас постановку центральных катетеров предпочтительнее выполнять под контролем УЗИ, что делает процедуру максимально безопасной.
Катетер не могут поставить с первого раза.
Такая ситуация возможна. И она не является признаком непрофессионализма. Можно поставить детский короткий катетер в тонкую вену. Это вызовет минимум дискомфорта, но не решит поставленных перед анестезиологом задач и не обеспечит безопасность пациента. Например, нужно быстро ввести определенное количество раствора, а у нас катетер с тоненьким просветом: раствор так и будет медленно капать, капля за каплей. А при большом просвете можно произвести струйное введение.
Бывает, что катетер не удается поставить совсем. Есть план В: начало анестезии ингаляцией препаратов через лицевую маску и постановка центрального или периферического катетера, когда пациент уже спит.
За катетером необходимо осуществлять ежедневное наблюдение. Осмотр места входа катетера, замену наклейки, промывание физраствором/раствором с гепарином. Замена катетера производится через 72-96 ч. При замене нужно выбрать другое место пункции: ту же самую вену пунктировать не стоит.
Вот такая простая с виду процедура требует внимательного подхода и помогает в проведении даже самых сложных анестезий.
Отзывы о РНИМУ им. Пирогова
Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте. |
|
|
Прислать слив о вузе
|