Дистанционное обучение в швеции
Дистанционное обучение в швеции
Дистанционная учеба в Швеции
В Швеции существуют три вида обучения. Студент может выбрать очный, заочный и дистанционный вид обучения. При этом последний позволяет не только получить степень бакалавра, но и магистра и даже аспиранта. Данные программы в большинстве своем ориентированы на учащихся, которые владеют шведским языкам. Конечно, есть и англоязычные версии, однако их количество невелико.
Дистанционная учеба в этой стране имеет довольно длинно длинную практику. Первые программы были реализованы еще в конце прошлого века. Это значит, что методики и алгоритмы уже опробованы и отшлифованы. Сначала студенты, избравшие данную форму обучения, подчинялись Комитету дистанционного обучения (Dukom) и Управлению по дистанционному обучению (Distrum). На данный момент ситуация несколько иная. Каждый муниципалитет и университет самостоятельно развивает свои программы, а единой службы не существует.
Особенности обучения дистанционно в Швеции
Ученик может выбрать один из 2-я метолов дистанционной учебы: децентрализованное и обучение посредством интернета. Под первым понимают встречу студента в наиболее близко расположенных ВУЗах. Его используют те, кто живет в самой Швеции. Интернет – обучение исключает необходимость наведываться в стены альма-матер. И передача занний и их контроль осуществляются дистанционно.
Когда вы выберете нужную вам программу обучения и получите подтверждение, что на курсе есть свободные места можно приступать к оформлению документов. Они отсылаются либо по электронной, либо по обычной почте. Чаще всего требуют переведенный и заверенный на шведский (английский) язык аттестат о среднем образовании (в случае поступления на бакалаврат) или же диплом бакалавра. Также студенту придется подтвердить степень своего владения языком. Если вы будете учиться на английском, то можно будет отослать результаты тестов TOEFL или IELTS. В случае выбора шведского языка вам придется наведаться в посольство этого государства и сдать единый тест. Также стоит добавить рекомендации и/или мотивационное письмо.
Начало большей части курсов совпадает с началом учебного года. Потому лучше всего отослать документы за 6-ть месяцев. Если вас зачислили, то вы получите своего куратора, который будет вести вас.
Длительность учебы – 2 – 85 лет. Цена обучения может составлять от 500 до 2-4 тысяч долларов за семестр или год.
Дистанционное обучение в швеции
Ищенко Илья, группа 5307
Дистанционное образование в Швеции (html)
Дистанционное обучение в Швеции
Швеция оценивается как высокотехнологичная страна с высоким уровнем подготовки к компьютеризации и использованию электронных методов во всех сферах человеческой деятельности. Она признана страной, осваивающей с высокой скоростью новые технологии. Швеция давно известна как мировой лидер в области ИКТ (информационных и компьютерных технологий).
Во всех шведских школах уже много лет есть компьютеры и Интернет. Так как Швеция децентрализована, есть огромные различия между разными муниципалитетами и школами. В Швеции нет национальной стратегии развития системы дистанционного образования в школах.
Текущая основная задача заключается в преобразовании электронного обучения из частной инициативы в традицию университетов. Другой проблемой является отсутствие навыков использования ИКТ и знаний у преподавателей. Ученики и студенты зачастую знают больше, чем их учителя.
ИКТ в шведском образовании рассматриваются как весьма развитые и, следовательно, эта глава может внести свой вклад в страны, где ИКТ внедряются в систему образования сверху.
Швеция является третьей по величине страной в Западной Европе. Население составляет 9.3 млн. человек, столицей является Стокгольм. В Швеции конституционная монархия, а законодательную власть представляет шведский Парламент. Выборы проводятся каждые 4 года. Продолжительность жизни составляет 79 лет для мужчин и 83 года для женщин.
Рисунок 1 — Карта Швеции
Шведская культура характеризуется простотой, остроумием, чувствительностью к новым впечатлениям, а также повсеместной любовью и уважением к пейзажам северной природы, что проявляется у великих шведских творцов, среди которых: Август Стриндберг, Ингмар Бергман и Астрид Линдгрен. В последние годы Швеция привлекла к себе внимание на международном уровне в таких видах искусства, как дизайн, мода, поп-музыка и кулинария.
В течение 20-го века, взимая самые высокие налоги в мире, Швеция создала, за что ее часто называют самой щедрой в мире, систему социального обеспечения, в которой всем жителям всегда будет гарантировано экономическое благополучие на всех этапах жизни: бесплатные (финансируемые за счет налогов) школы, социальная защита детей, медицинское обслуживание, пенсии, социальная защита престарелых и социальные услуги.
Образование и его приоритеты
Образование начинается в центрах дневного ухода за детьми и дошкольных учреждениях, а затем продолжается получением обязательного девятилетнего школьного образования и добровольного высшего образования. Выдающимся на международном уровне является то, что обучение в университете и колледже в Швеции в значительной степени финансируется за счет налогов и практически бесплатно, также поддерживается щедрая система займов и субсидий на обучение, которая делает высшее образование доступным для людей всех социальных классов.
За последнее десятилетие большие инвестиции были сделаны в высшее образование, и, как следствие, число учащихся возросло на 50%. Также характерным для шведского образования является наличие огромного количества финансируемых государством систем дополнительного образования, курсов переподготовки специалистов, школ для взрослых и учебных групп.
В 1842 году в Швеции было введено обязательное начальное образование. На сегодняшний день — это девятилетнее обязательное образование для детей от семи до шестнадцати лет. В 1966 году министерство образования взяло на себя ответственность за дошкольные учреждения в Швеции.
Дошкольные учреждения открыты для детей от одного до пяти лет. Муниципалитеты обязаны предоставить дошкольное образование для детей, чьи родители работают или учатся. В 1988 году дошкольные учреждения получили свои собственные национальные программы, и шестилетние дети получили возможность посещать дошкольные классы в школе. Традиция подчеркивает важность игры в развитии и процессе обучения, а интересы и запросы детей являются ключом к их образованию. Осенью 2005 года 77% всех детей в возрасте от одного до пяти лет было зарегистрировано в дошкольных учреждениях. Детям в возрасте от 6 до 12 лет предложен дневной уход до и после школьных занятий. Это могут быть семейные центры дневного ухода за детьми или кружки после уроков. Взносы за дневной уход за детьми школьного возраста не должны превышать 2% от валового дохода родителей. Ученики, которые нуждаются в специальной поддержке, в большинстве случаев посещают обычные классы, студентам с ограниченными умственными возможностями предлагаются специальные программы. Используется трехбалльная система оценки знаний. Оценки начинают выставлять после наступления осеннего семестра восьмилетнего возраста, но Шведское национальное агентство по образованию рекомендует формальные школьные отчеты с пятилетнего возраста. Около 98% шведских учеников поступают в среднюю школу. Школьники могут выбирать из 17 различных программ, обучение которым занимает три года.
Государство несет ответственность за высшее образование. Парламент и правительство решают, какие правила следует применять и какие ресурсы должны быть выделены.
В Швеции 14 государственных университетов и 22 государственных колледжа. Всего насчитывается 61 высшее учебное заведение: колледжи, университеты и частные образовательные учреждения. Большая часть финансируемых государством исследований осуществляется в университетах и колледжах.
Государственная система образования включает в себя муниципальное образование для взрослых, образование для взрослых с умственными недостатками и изучение шведского языка для иммигрантов. Существуют также среднее профессиональное образование и дополнительные образовательные программы. Гуманитарное образование, которое имеет самую долгую историю в Швеции, предоставляется народными высшими школами и ассоциациями образования для взрослых.
В 1991 году правительство передало значительную часть обязанностей по работе школ муниципалитетам. Они уступили место более целенаправленным и ориентированным на конкретный результат методам. В 1994 году были введены новые учебные планы, которые изменили цели шведских школ в совершенно другое направление.
В течение 90-х годов термины «выбор школы» и «независимые школы» упрочили свое положение, и школы в настоящее время оперируют ими на открытом рынке. Около 11% учеников в Швеции посещают независимые школы. 25% дошкольных учреждений являются независимыми. Подавляющее большинство независимых школ расположено в крупных городах. Примерно в 33% муниципалитетов нет независимых школ. Образование каждого ребенка финансируется, таким образом шведское правительство поддерживает идею создания уникальной степени для независимых школ. Независимые школы должны быть одобрены Шведским Национальным агентством по образованию и должны соблюдать национальные учебные планы и программы.
Текущие проблемы: будет ли независимая школа получать только хороших и беспроблемных учеников, если прибыль общества с ограниченной ответственностью является несоответствующей организационно-правовой форме, и если независимые школы способствуют изоляции.
Демократическая миссия и другие задачи
В 1898 году дистанционное обучение в Швеции началось на основе заочного обучения. Институты заочного обучения быстро развивались. Они продемонстрировали независимость от времени, местонахождения и идеи общего образования. Появился новый взгляд на процесс получения образования, а институты заочного обучения подготовили почву для нынешнего образования для взрослых. Три причины управляли дистанционным обучением в Швеции на протяжении веков: устойчивость идеалов образования, связь между благосостоянием общества и населения и уровнем образования и развитие способностей человека к труду, вызванное событиями в бизнесе (Официальный отчет правительства 1998:83).
В середине 90-х годов Правительство организовало Комитет дистанционного обучения (Dukom). Цель заключалась в проведении большого количества экспериментов в области высшего образования и образования для взрослых, а также внесении предложений о поддержке непрерывно развивающегося дистанционного обучения. Исследование показало, что необходимо создание национального агентства по поддержке развития дистанционного обучения. Было создано Управление по дистанционному обучению (Distrum), которое просуществовало три с половиной года.
Затем были созданы два новых отделения. Агентство виртуальных университетов, ориентированное на дистанционное обучение в университетах, и Национальный центр гибкого обучения для поддержки аналогичных мероприятий в образовании для взрослых и муниципальном образовании для взрослых.
Основной задачей Агентства виртуальных университетов (2002-2008) было координирование различных электронных учебных курсов, предлагаемых различными университетами. Отдел справился в короткие сроки и был переименован в Агентство для установления контактов и сотрудничества в области высшего образования, взяв на себя обязанности по управлению поддержкой средств развития содержимого виртуального звукового портала.
Миссия Национального центра гибкого обучения заключалась в поддержке развития гибкого обучения в сфере образования и муниципального образования для взрослых. Отдел разработал новую модель для государственной поддержки локальных разработок, ставшую связующим звеном этой системы. Эта модель была одной из основных причин, по которой Национальный центр признал ценность электронного обучения в 2005 году. Отдел был закрыт в 2008 году. На сегодняшний день, с точки зрения правительства, ответственность за осуществление и развитие гибкого обучения несут муниципалитеты и общественные организации по образованию. (Холмберг, 2008).
Государственные инвестиции в один миллиард долларов предоставили условия для быстрого развития дистанционного обучения. Инициатива пришла со стороны правительства и Министерства образования. Фонд знаний, Фонд Валленберга и Фонд общественного образования являются примерами других финансовых инвесторов. В Швеции никогда не было таких университетов дистанционного обучения, как в Англии и Финляндии, но важную роль в образовании для взрослых сыграла шведская Образовательная радиовещательная компания.
Возможности, проблемы и дальнейшие задачи
Работа с дистанционным обучением оказала положительное влияние на развитие традиционного образования (Официальный отчет правительства 1998:83). Интернет-образование является хорошим способом для удовлетворения растущей потребности общества в образовании. Не имеет значения, когда появятся результаты сравнения с предыдущими исследованиями. Новые технологии произвели революцию в дистанционном образовании. Из обучения, в большей степени основанного на учебниках, сделали обучение, при котором существует взаимодействие по Интернету между студентом и преподавателем. Это то, что разделяет дистанционное обучение и Интернет-образование(Hrastinski, 2009).
Было трудно внедрить дистанционное образование в систему высшего образования Швеции. Рассчитывали достичь большего с минимальными затратами ресурсов. Преподаватели университетов отдают предпочтение научным исследованиям и обучению в вузах. Когда появилось дистанционное образование, то зачастую не хватало независимости от времени и места как для студентов, так и для преподавателей (Holmberg, Официальный отчет правительства 1998:83).
Если основной характеристикой дистанционного обучения является то, что большая часть общения между студентом и преподавателем происходит через среду общения, то способ подготовки к преподаванию является второй отличительной чертой (Hrastinski 2009). Новой проблемой для учителей является совместная работа. Необходимо изменить представления и увидеть коллег и специалистов из других областей производительных сил и иметь достаточно времени для этого (Официальный отчет правительства 1998:83). Другой подход, касающийся перераспределения способностей, заметен в отношениях между студентами и преподавателями. Системы образования должны предложить курсы, которые дают студентам возможность продолжать свои исследования, изменяя время, темп, пути исследования и изучаемые источники. Если учебный материал переходит в выбранный материал в газетах и веб-среде, выбранных студентами, и курс проводится с далеко идущей индивидуализацией, то студент будет контролировать свой темп и учебное время. Инициатива и контроль будут переходить от учителей к учащимся. Если так, то есть риск, что образование затем перейдет только к студентам?
Условия для взаимодействия, которые учебные классы обеспечивают физическим присутствием и синхронизацией по времени, как правило, отсутствуют в дистанционном образовании. Поэтому важный вопрос заключается в том, как создать хорошую среду обучения в Интернете? (Hrastinski, 2009). Возможно, необходимы дальнейшие и отличные от предыдущих исследования дистанционного обучения? Мы часто встречаем предубеждения, что необходимую для успехов в учебе поддержку студенты могут получить с интеллектуальной стороны их исследований, но исследования эмоциональной поддержки и ее значения практически отсутствуют.
Швеция уже давно известна как мировой лидер в области ИКТ в сфере образования, и все шведские школы обеспечены компьютерами и Интернетом в течение многих лет. Хотя финансовый кризис очень сильно ударил по экономике, развитие цифровых технологий в Швеции продвигается вперед (EIU, 2009). В списке Economist Intelligence Unit (аналитическое подразделение британского журнала Economist) за 2009 год Швеция заняла второе место. Шведская социальная и культурная среда ИКТ получает наилучшую в Европе поддержку инноваций и поддерживает в развитии новые предприятия. Шведское правительство очень хорошо владеет стратегией управления и развития ИКТ.
Как мы видим, шведы достаточно хорошо владеют цифровыми технологиями, тем не менее правительство прилагает усилия по преодолению цифрового разрыва. Шведское правительство участвует в i2010 Стратегии инновационного и инклюзивного Европейского информационного сообщества. i2010 включает в себя Европейское сообщество по использованию ИКТ для экономического развития. i2010 является частью Лиссабонской стратегии по формированию более конкурентноспособной экономики в Европе. Правительство Швеции представило три цели ИКТ в 2008 году (16) :
Шведское правительство финансирует около 40 популярных проектов в области образования для взрослых в рамках проекта «Цифровой разрыв». Эти проекты были, например, предназначены для физически неполноценных, пожилых людей, женщин-иммигранток с незаконченным образованием и владельцев малых предприятий (SIKA, 2007).
ИКТ в шведском образовании
Швеция в составе ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) в 1995-2002 годы внесла самый большой финансовый вклад в ИКТ по отношению к росту ВВП (ОЭСР, 2005). Учитывая то, что Швеция находится в авангарде развития ИКТ, количество компьютеров в школе не так впечатляет. В ходе исследования ПМОБ (Программа международной оценки обучающихся) в 2003 году лишь 0.2 компьютеров приходилось на одного учащегося, и это был средний показатель из числа стран ОЭСР. Тем не менее, почти 100% компьютеров в школах было подключено к сети Интернет (ОЭСР, 2005).
Образовательные ИКТ не развиваются такими же темпами как рынок. Исследователи из Швеции часто ставят навыки владения цифровыми технологиями на один уровень с умениями читать, писать и считать. Швеция сделала крупные инвестиции в ИКТ в образовании, особенно когда речь шла о взаимосвязи между ИКТ и обучением.
Учителя и воспитатели используют компьютер с общим доступом. 10% воспитателей используют компьютер в классе каждый день, 25% каждую неделю и только 5% из них думают, что они уверенные пользователи ИКТ. Среднестатистический школьный учитель использует компьютер в классе каждую неделю, с целью узнать больше о использовании ИКТ как педагогического средства и применении в классе графики, аудио и видео. Среднестатистический учитель имеет самый лучший доступ к педагогическому программному обеспечению в области математики и языкознания и редко обучает проверке достоверности источников информации. В гимназии у 80% преподавателей есть собственный компьютер и почти 30% используют его в классе каждый день. В основном доступно лингвистическое и профессиональное программное обеспечение.
Около 50% студентов часто используют компьютер в школе, и около 95% часто используют его дома (ОЭСР, 2005). Шведские студенты, особенно мальчики, относятся к числу наиболее уверенных пользователей ИКТ, когда речь идет о таких повседневных задачах, как открытие файлов или прохождение компьютерных игр. Когда речь идет о задачах повышенной сложности, то в соответствии с ПМОБ появляются очень большие гендерные различия.
Кроме того, Шведские студенты относятся к числу наиболее уверенных пользователей Интернет (ОЭСР, 2005). В Швеции ИКТ является особенно доступными в специализированном образовании, и преподаватели-специалисты считают, что студенты с расстройством внимания или другими функциональными отклонениями, такими как речевые или языковые проблемы, проблемы общения, плохое зрение, множественные нарушения и физические отклонения, получают пользу от ИКТ.
Профиль образовательных ИКТ в Швеции
Программа «Электронное обучение Скандинавии 2006« изучала эффективность использования ИКТ в процессе обучения в северных странах. В результате из опросных листов руководства шведских школ, учителей, родителей и учащихся узнали, что ИКТ оказывают положительное влияние на общие цели и успеваемость учащихся, например в чтении и правописании (Электронное обучение Скандинавии, 2006).
С учетом всех статистических данных получается сложная характеристика ИКТ. Если объединить полезные качества ИКТ в школах со знанием о ИКТ и мотивацией использования ИКТ в классах, то Швеция занимает почти последнее место в исследовании ИКТ в школах, согласно исследованиям комиссии ЕС. Это очень интересно, поскольку Швеция находится на высоком месте по уровню развития компьютерных технологий, и поскольку ИКТ является главной целью шведского образовательного дискурса.
Государственная политика для ИКТ в образовании
В конце 2008 года правительство Швеции предоставило Национальному агентству по образованию полномочия по содействию развитию ИКТ в детских садах и школах. Взаимодействие между учениками, родителями и студентами будут обеспечивать ИКТ. Организация должна обеспечивать безопасное использование ИКТ, где гарантируется неприкосновенность и где поощряются критические точки зрения. Потребности в развитии в школах и детских садах должны быть оценены, и особенно должны поощряться учителя, использующие ИКТ в качестве педагогических учебных ресурсов, направленных на развитие образования.
Организация отвечает за развитие различных проектов в рамках Европейской школьной сети. В сентябре 2009 года бюджет должен составлять около 2 миллионов евро.
Уникальная инициатива в Швеции — это Шведский совет масс-медиа — комитет по изучению шведских государственных учреждений, работающих с воздействием СМИ на молодых людей. Их цель заключается в уменьшении вредного воздействия СМИ посредством сети Интернет, кино, телевидения, компьютерных и видеоигр. Они повышают осведомленность о рисках и преимуществах использования СМИ, помогая советами родителям и учителям. Одна из кампаний частично финансируется ЕС; «Молодежь и Интернет», который сотрудничает с BRIS (Общество по правам детей) и представляет Швецию в Insafe (европейской сети электронной безопасности населения).
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ИКТ
Электронное обучение в школах
Одной из поставленных в школах целей является использование информационных технологий в качестве инструмента для обучения (Lpo94). С другой стороны, нет никаких указаний о их использовании в шведских школах. В Швеции нет национальной стратегии развития электронных технологий для школ; это задача, за которую несут ответственность муниципалитеты и школы. Многие муниципалитеты получили стратегии развития электронных технологий на более общем уровне, а некоторые школы имеют свои собственные стратегии развития электронных технологий. В докладе изучено новое педагогическое образование (Официальный отчет правительства 2008:I09), предполагают, что ИКТ в качестве образовательного ресурса будут характеризовать все педагогическое образование, и что Швеция разработает национальный план действий в области ИКТ и в области цифровых технологий.
Одной из важных и текущих задач в Швеции является развитие навыков и знаний учителей в области ИКТ. Студенты часто больше знают о ИКТ, чем их преподаватели, что снижает склонность учителей к использованию ИКТ в преподавании (Официальный отчет правительства 2008:109).
Электронное обучение в высшем образовании
Развитие ИКТ рассматривается как задача, которую шведские университеты должны определить приоритетной вместе с другими соображениями, применяющимися в управлении современными университетами. Поэтому национальная стратегия обучения считается неуместной, так как ИКТ уже считаются основным направлением. С 2008 года есть национальные инвестиции в сеть «ИКТ в педагогическом образовании» из Фонда знаний. Цель заключается в повышении уровня знаний учителей и студентов в области цифровых технологий, чтобы они в своей будущей профессии могли использовать ИКТ для повышения качества обучения студентов. Шведские университеты предлагают курсы электронного обучения на протяжении многих лет. Есть два способа дистанционного обучения: децентрализованное обучение и обучение на основе Интернета.
Ключевая задача заключается в отсутствии у преподавателей знаний о потенциале ИКТ и новых способах их применения. Другая проблема заключается в том, как преобразовать электронное обучение из личной инициативы в традицию университетов. Этому препятствует отсутствие последовательного и комплексного подхода к управлению интеграцией ИКТ и сопротивление изменениям в университетской среде.
Одиночный и двойной режимы обучения
Двойной режим — режим с двумя формами обучения: традиционным очным и дистанционным. Одни и те же курсы могут иметь обе разновидности, у них общие экзамены, но студенты (очные и дистанционные) учатся раздельно.
Одиночный режим — режим дистанционного обучения.
Эти режимы были выбраны в Швеции после тщательного исследования некоторых проблем. Традиционные институты, также принимающие участие в дистанционном обучении, обучали по двойному режиму. В 1980-х годах двойной режим был только на университетском уровне, две государственные школы для взрослых уже создали институты одиночного режима. Поводами для создания двойного режима служили: необходимость связи между системой образования и научными исследованиями, отсутствие опыта взаимодействия правительственных решений и частных инициатив, неопределенность о возможностях поступления достаточно большого количества студентов и, наконец, обеспокоенность о проблемах дистанционного обучения в глобальном масштабе. На сегодняшний день, основная проблема для учителей, которые занимаются дистанционным обучением в учреждениях двойного режима, это поиск времени и ресурсов для экстенсивного развития дистанционного образования (Официальный отчет правительства 1998:83).
Непрерывное обучение требует отдельного изучения, поэтому его трудно четко охватить с помощью статистики. Непрерывное обучение в университетах описано с учетом информации о том, как и в каком возрасте люди участвовали в образовании, учились ли они раньше, и как они учились.
Почти половина студентов в Швеции старше 25 лет, 20% старше 30 лет, 10% старше 40 лет и 4% старше 50 лет. Доля населения, обучающегося в высших учебных заведениях, возрастает во всех возрастных группах старше 25 лет. Непрерывное обучение также способствует росту дистанционного обучения, организации профессиональной подготовки, позволяющей легко приспосабливаться в пространстве и времени. Во всех возрастных группах от 30 лет и старше число женщин, обучающихся в высших учебных заведениях, по крайней мере вдвое больше, чем число мужчин.
Процент женщин, проходящих регулярную переподготовку, на 50% выше чем мужчин. В случае переподготовки после окончания учебного заведения, разница еще больше, отчасти в результате того, что курсов для женщин значительно больше.
ЕСИШ — Европейская сеть инновационных школ — школы, которые были выбраны как лидеры использования ИКТ в Швеции. Эти школы являются хорошим примером на практике и они:
Молодая Интернет-культура — начиная с 2008 года, Фонд знаний финансирует 9 крупных исследовательских проектов, в которых принимают участие исследователи, молодежь и компании типа Pirate Bay, My space, рок-группы, Telia Sonera, Ericsson. Проект направлен на применение навыков молодых людей в области ИКТ для повышения качества обучения и разработки новых методов образования.
Женщины, создающие знания в сети. Повышение компьютерной квалификации учителей — изучение пользы высокого уровня знаний в дистанционном обучении. Это показывает, что женщины оценили дистанционное обучение, поскольку оно является гибким и включает в себя дружеские отношения. Они считали, что письменное общение проработало их знания, и несмотря на трудности, наладили сотрудничество. Исследования показывают, что дистанционное обучение может затянуть в гендерную ловушку, так как позволяет женщинам совмещать неоплачиваемую домашнюю работу с оплачиваемой работой и обучением.
Как описано в этой главе, Швеция является высокотехнологичной страной с высоким уровнем готовности к компьютеризации и использованию электронных методов во всех сферах человеческой деятельности. Несмотря на это, в последнее время было обнаружено, что разработанные инструменты ИКТ в школе используются, на удивление, редко.
Известно много о продвижении образовательных ИКТ в целях сохранения конкурентоспособности Швеции, но так как Швеция децентрализована, большинство из них негосударственные. Таким образом, есть огромные различия между разными муниципалитетами, городами и школами, которые могут быть причиной плохих результатов в международных сравнительных школьных экзаменах. Правительство контролирует выполнение национальной программы ИКТ в Швеции. Столица Швеции, Стокгольм, разработала документ, названный «будущий документ», для школ и детских садов. Это практические стратегии в области ИКТ для достижения развитого уровня ИКТ в образовании, и они представлены семью пунктами:
Еще одним интересным проектом является «Школа 2021», созданная при участии шведского правительства, промышленности, муниципалитетов и шведской образовательной радиовещательной компании. Все участники согласились, что ИКТ является самым сильным фактором, влияющим на будущее в шведских школах.
Шведские учителя не имеют навыков работы с компьютером, необходимых для удовлетворения этих требований, и в настоящее время потрачено много денег на научные исследования и разработки, чтобы будущие преподаватели владели навыками работы с компьютером. Шведские исследования показывают, что плохие результаты могут быть улучшены для школ, если ИКТ будут использоваться стратегически и систематически, то есть будут обязательно использоваться во всех предметах и, особенно, в подготовке учителей.
Шведские исследования показывают, что роль учителя и роль студента меняются и будут продолжать меняться в среде ИКТ. Отношения будут более прямыми, и студенты будут производителями, а не потребителями знаний (Selander, 2008). Фактом является то, что ИКТ изменяют образование в целом, и в особенности дистанционное обучение. Иногда дистанционное образование называется образовательным режимом будущего, может быть, из-за воздействия на людей, которые не смогли получать образование в классах. Сотрудничество между преподавателями и студентами — большая проблема в области дистанционного образования на данный момент, и подтверждается это тем, что в настоящее время огромные суммы денег тратятся на изучение взаимодействия посредством Интернета.