Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее

Онлайн-образование в пандемию: шоковая инновация или новые возможности?

Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть картинку Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Картинка про Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее

Онлайн-образование или домашнее обучение?

Онлайн-образование — это формат, при котором весь учебный процесс строится вокруг определенной онлайн-платформы: уроки и задания, тесты и оценки, общение учеников и учителя. Это могут быть сервисы для высшего и среднего образования, курсов, мастер-классов, интенсивов. Методики, по которым построены занятия, могут быть как традиционными, так и полностью авторскими. Используются все технические возможности: видеоуроки, анимация, VR.

То, с чем столкнулись мы в период самоизоляции — это, скорее, дистанционное обучение на дому. Нюанс в том, что здесь нет единой платформы или инструмента, который решал бы все задачи. Ученикам и педагогам приходится пользоваться сразу несколькими сервисами и средствами связи, а также — обычными тетрадями и учебниками. Сам учебный процесс построен примерно так же, как и в обычной школе, без каких-либо технических новшеств.

На конференции «Открытые инновации» генеральный директор «Агентств инноваций» Алексей Парабучев высказал идею: теперь самыми востребованными в EdTech стали продюсеры онлайн-курсов — то есть те, кто умеет упаковывать образовательный контент в новый цифровой формат.

Главные тренды в онлайн-образовании, по данным HolonQ:

Как частные и обычные школы справлялись с дистанционкой?

В сентябре на дистанционное обучение перешли 95 российских школ. Но во время первой волны на удаленный формат работы были переведены до 90% школ. Такой формат оказался большим стрессом для всех — включая родителей, которые вынуждены были и работать, и активно участвовать в процессе обучения. Неудивительно, что повторные ограничения жители Москвы и регионов встретили крайне негативно.

Алексей Парабучев озвучил главные проблемы, связанные с дистанционным обучением на дому:

Все эти проблемы приходится решать прямо сейчас, и многие совсем не готовы к такому стрессу. Поэтому инновации действительно получились шоковыми.

Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент «Рыбаков Фонда», поделилась опытом частных калининградских школ, которые работали в формате дистанционного обучения. Они сделали ставку не на жесткое выполнение учебных планов, а на коммуникацию между учениками, педагогами и родителями. Главной целью было сформировать внутри школы сообщество, основанное на взаимной поддержке и комфорте каждого из участников. Вот конкретные шаги, которые помогли пережить дистанционное обучение в пандемию:

По мнению Дианы Королевой, директора Центра инноваций в образовании ВШЭ,

60% образовательных стартапов смогли адаптироваться к текущей ситуации. При этом они хорошо знали о мерах поддержки на федеральном и муниципальном уровне, но совсем не пользовались международными грантами и помощью фондов. Сложнее всех пришлось тем проектам, которые не зависят от вузов и школ: им практически не на что было рассчитывать. Другими словами, государству и фондам стоит присмотреться к EdTech-стартапам как к ценному ресурсу.

Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть картинку Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Картинка про Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее

Зарубежный опыт: кейсы Италии и Сингапура

По словам Паоло Ландри из Национального исследовательского совета Италии, их школам тоже пришлось пройти через ускоренную трансформацию в период пандемии. Но есть положительные итоги.

К примеру, многократный рост и развитие онлайн-платформ — таких, как Duolingo или Google Classroom. Правительство и крупные корпорации стимулировали сотрудников активно пользоваться видеоконференциями — Zoom, Google Meets. В итоге онлайн-сервисы набрали очень много полезных данных, которые помогут им стать эффективнее.

К сожалению, пока в онлайн можно перевести только частные школы, и далеко не все процессы можно автоматизировать. Возможно, нужен какой-то смешанный вариант и более гибкие подходы к сочетанию разных форматов в обучении.

Профессор Наньянского технологического университета Лоои Чи-Кит поделился опытом Сингапура. Здесь были готовы и к дистанционному, и к онлайн-обучению. В первом случае полезным было то, что школы в некоторых провинциях не работают до 50 дней в году из-за сильных морозов. Во втором помог запуск единой образовательной онлайн-платформы.

Министерство образования Сингапура постаралось сделать так, чтобы все ученики могли комфортно заниматься дома во время самоизоляции. Им организовали бесконтактную доставку учебников, а до конца года обещали обеспечить всех нуждающихся ноутбуками.

Стоит отметить, что система образования в Сингапуре — самая молодая и одна из самых продвинутых. В начальной школе (с 6 до 12 лет) дети проходят общие дисциплины, а затем (с 12 до 17 лет) получают специальную подготовку на разных уровнях. Его определяют исходя из рейтинга студента, который складывается из оценок за все годы обучения.

Среднее образование здесь бесплатное, а студенты вузов могут пройти практику в Кембридже и получить деньги на обучение от крупных инвесторов или в виде грантов.

Как устроен рынок EdTech

Какие инновации нужны EdTech сегодня?

По словам Исака Фрумина, научного руководителя ВШЭ, инновации в обучении из-за пандемии стали настоящим шоком. До сих пор неясно, какие результаты это принесет для всей системы в целом. Появился целый ресурс — PostPandemic University — посвященный тому, как будут развиваться вузы после пандемии.

Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть картинку Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Картинка про Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее

Паоло Ландри и Диана Королева считают, что инновации в онлайн-образовании нужно внедрять во взаимодействии с учителями, выясняя их проблемы и потребности. Вполне вероятно, что педагогам важнее автоматизировать рутину: составление тестов и контрольных, проверку заданий, выставление оценок, заполнение журналов и отчетов. Тогда как футуристичные форматы — вроде VR или робототехники — им не так уж необходимы. Особенно если речь идет о регионах с ограниченными техническими возможностями.

Нужно универсальное решение, чтобы общаться внутри образовательной системы — по аналогии с транспортом, чтобы добраться из одной точки в другую.

Важно также понять, что инновации — это не только и не столько технологии, но еще и новые педагогические подходы. Лоои Чи-Кит, к примеру, предполагает, что весь образовательный процесс можно разбить на модульные курсы для развития конкретных навыков. По окончании курсов учащиеся будут получать сертификат.

Алексей Парабучев отмечает, что впервые за 300 лет, со времен классно-урочной системы Каменского, появилась возможность полностью изменить образовательный процесс. И теперь самое время взглянуть на образование как на трансляцию культурного опыта от одного человека к другому. Отношения учеников и учителей могут в корне измениться: если последние транслируют некие общие знания и опыт, то первые могут научить их техническим тонкостям и навыкам онлайн-общения.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

ObRetu

Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть картинку Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Картинка про Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущееПривет, дорогие читатели данной статьи! Сегодня особенно популярным становится дистанционное образование. Оно дешевле дневного и традиционного заочного, поэтому имеет спрос. Но какой с него толк и каких специалистов мы получаем на выходе? Кажется, что ответ очевидный, но все не так. Статья получилось достаточно большой. Начнем рассказ с капельки теории.

Для обеспечения учебного процесса могут быть задействованы самые различные методы дистанционного образования. К ним относятся:

Все эти способы имеют определенную эффективность, но не учитывают индивидуальные особенности восприятия человека. Наиболее удачным методом считаю видеоконференции. Они позволяют вести диалог с аудиторией, демонстрировать им графический материал, который будет способствовать запоминания. Сегодня вебинары применяют очень активно. Наверное, уже не существует человека, который бы не знал про существование инфобизнесменов. Они самые первые освоили технологии дистанционного обучения.

Российские ВУЗы догоняя инфобизнесменов плотно занялись дистанционным образованием начиная с 2012 г. Если кто-то учился так, то он знает что большинство обучающих «контор» используют CMS Moodle. Данная система является бесплатной, достаточно гибкой в своей настройке, но в руках наших специалистов превращается в бревно с тестами. Таким образом, дистанционное образование на 95% состоит из итогового и промежуточного тестирования. Меня немного пугает тот факт, что вузы даже не работают над сменой стандартного дизайна страницы. Но, не смотря на все это, дистанционное образование ждет перспективное будущее.

Будущее дистанционного образования в России

Многие говорят, что дистанционное образование плодит бездарных специалистов, которые не имеют представления даже о собственной профессии. Частично так и есть, но немало ужасных специалистов вышло и с традиционного дневного образования. Если человек хочет учиться, узнавать новое, то он много узнает и на дистанционном. Он нацелен на самообразование. Плюс, многие люди действительно много работают. В их случае отъезд на сессию подобен краху. А так… все будет отлично. Ведь таким людям не прийдется покидать город ради сессии.

Основная проблема заключена не в качестве дистанционного образования (хотя, там тоже еще есть куда расти), а в том, что россияне идут в ВУЗы не за знаниями, а за коркой.

У меня 2 высших образования экономического направления. Плюс юридическое. Три высших образования. При этом, я самый бездарный юрист на белом свете (Шутка. По-любому есть кто-то хуже).

Слышали где-то по ТВ, что дистанционное образование отменят?

Если вы где-то слышали или читали про отмену дистанционного образования, то я поспешу вас расстроить, ибо никто его отменять не будет. Оно не только выгодно всем участникам образовательного процесса (ленивым студентам, педагогам, ВУЗам), но и имеет огромные перспективы развития.

Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть картинку Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Картинка про Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее Такими темпами и школы начнут учить детей дистанционно. Предвкушаете это?

Вполне возможно, что в будущем дистанционное образование оторвут от заочного. Таким образом все студенты дистанционного образования получат дипломы не с пометкой о том, что студент учился заочно, а с конкретной формулировкой о том, что обучение проходило в дистанционной форме. К этому нужно быть готовым.

Какие государственные ВУЗы готовы обучать нас дистанционно?

Не буду углубляться в цифры, т.к. боюсь вас обмануть. Практически все негосударственные вузы оказывают услуги заочного обучения с применением дистанционных технологий. Многие государственные ВУЗы тоже в этом не отстали. В Самарской области это СамГТУ, ТГУ, СГЭУ. Возможно, что еще какие-нибудь. Так сразу всех и не вспомнить. Кстати, даже дистанционная магистратура есть. За более подробной информацией стоит обращаться именно в то учебное заведение, в которое вы надумали поступать. В магистратуру поступают по вступительным испытаниям. На дистанционных формах обучения тоже есть вступительные испытания. Более подробно сейчас про это и расскажем.

Вступительные испытания при поступлении на дистанционную магистратуру

Многие боятся этих вступительных испытаний, но на самом деле там нет ничего сложного. Как правило, ВУЗ выкладывает на своем сайте все материалы, которые желательно изучить для успешного прохождения вступительных испытаний. Данное испытание, как правило, проходит в виде тестирования. Списать там, скорее всего, не получится, но выучить и дать достойный ответ вполне реально. Поступить на платную дистанционную магистратуру вполне легко и доступно, в связи с маленьким конкурсом.

Вообще, изначально дистанционное образование разрабатывалось для людей с ограниченными возможностями здоровья. И тут не поспоришь — для такий людей данный вид обучения является глотком свежего воздуха. Ведь, современные технологии предоставили одинаковые образовательные возможности всем. Вы только представьте, как сложно инвалиду-колясочнику выбраться на сессию.

Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть картинку Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Картинка про Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее Равные возможности образования для каждого

Подводим итоги

Если вы определились зачем вам вообще то или иное образование, то форма обучения не имеет такого уж большого смысла. А современные технологии открывают перед нами такие возможности, которых не было ранее. Разумеется не хотелось бы, чтобы дистанционное образование отделили от заочного, но такое вполне может быть. Если вам не охото отрываться от рабочего процесса, то данный вид обучения идеально подойдет. Obretu.ru одобряет ваше желание учиться дистанционно, если вы подходи качественно к изучению всего учебного материала.

Рекомендуем всем студентам дистанционного образования ознакомиться с нашей статьей о будущем дистанционного образования в 2017 году.

Источник

Дистанционное образование – вынужденная мера, которая спасет тысячи жизней

Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Смотреть картинку Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Картинка про Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее. Фото Дистанционное обучение вынужденная мера или неизбежное будущее

Дистанционное обучение стало предметом острых дискуссий общественности Москвы и страны в целом. Организационные и иные сложности на первоначальном этапе массового введения новой формы обучения, возросшая нагрузка на учителей, учеников и их родителей стали причиной даже протестных акций родителей. Однако ответственные чиновники и эксперты заверяют: дистанционное обучение – необходимый и вынужденный ответ в условиях пандемии коронавируса.

Дистанционное обучение в Москве: этапы введения

14 марта 2020 года Министерство просвещения РФ впервые рекомендовало регионам в целях профилактики коронавируса при необходимости временно переводить учеников на дистанционное обучение. С 21 марта общеобразовательные учреждения, спортивные школы и учреждения дополнительного образования в Москве были закрыты. С 6 апреля 2020 года школы начали учебную четверть в режиме онлайн.

В период с 1 по 11 мая в соответствии с указом мэра Москвы с учетом устных рекомендаций Министерства просвещения дистанционные уроки в столичных школах были временно приостановлены. Промежуточные и итоговые отметки за 2019-2020 учебный год школьникам в Москве были выставлены 15 мая, а с 18 до 31 мая для школьников с первого по восьмой и десятых классов дистанционное обучение проводилось в режиме свободного посещения для обобщения и повторения ранее пройденного материала. Домашних заданий и оценок не было. Учащиеся девятых и одиннадцатых классов продолжили дистанционное обучение до 31 мая.

Ноутбук для дистанционного обучения. Источник: mos.ru

Осень традиционно стала сезоном повышенной эпидемиологической нагрузки. С 5 октября во всех столичных школах были объявлены каникулы, а с 19 октября московские школьники 6–11-х классов (около 500 тысяч человек) были переведены на дистанционное обучение. С момента введения 19 октября дистанционное обучение продлевалось трижды, сейчас такой режим действует до 6 декабря. Ученики школ с первого по пятый класс учатся в обычном режиме с соблюдением дополнительных мер санитарной безопасности в школах.

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге, динамика количества заболевших школьников 6-11 классов свидетельствует о том, что дистанционное обучение является эффективным средством профилактики распространения коронавируса. Школьники меньше болеют сами и реже заражают своих пожилых родственников.

Дистанционное обучение. Источник: mos.ru

Роспотребнадзор: временная мера в форс-мажорных обстоятельствах

13 ноября в Общественной палате Москвы прошел круглый стол, посвященный дистанционному обучению в период коронавируса. В обсуждении приняли участие врачи, эксперты в образовании, учителя московских школ и родители.

Участники сошлись на том, что дистанционное обучение – вынужденная мера в условиях текущей эпидемиологической ситуации. Поэтому важно сохранять открытый диалог и совместными усилиями обеспечивать и безопасность детей, и качественный образовательный процесс.

Руководитель столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева отметила, что введение дистанционного обучения для старшеклассников было обусловлено ростом доли заболевших детей 6-11 классов в начале осени, и такой формат учебного процесса поможет стабилизировать ситуацию с распространением коронавируса в Москве без остановки учебы.

«Сейчас в Москве неблагоприятная ситуация с коронавирусом, темп прироста сейчас достаточно активный. Единственная возможность уйти от неконтролируемого роста – это ограничительные мероприятия, в том числе среди школьников. Но мы вводим их постепенно, чтобы дети могли адаптироваться. Первое, что мы сделаем после стабилизации ситуации, будем выводить школьников в очное обучение, особенно выпускников. Мы понимаем, какой важный период у них сейчас – подготовка к ЕГЭ», – сказала Андреева.

Руководитель столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева. Источник: YouTube / Общественная палата Москвы

«Вызов, с которым нужно научиться справляться»

Депутат Мосгордумы, доктор педагогических наук, профессор Любовь Никитина в интервью ИА FederalCity также высказала мнение о вынужденности введения дистанционного обучения, поскольку на первом месте в сложившихся обстоятельствах – здоровье детей.

Никитина констатировала, что после экстренного введения дистанционного обучения весной сейчас органы управления образованием сделали выводы и подготовились к такому режиму работы, который оказался намного более напряженным для учителей, школьников и их родителей.

«Органы управления образованием детям не враги, они делают все, что можно в этих условиях. Дистанционное обучение – это не попытка сбросить с педагогического корпуса ответственность, это, напротив, возложение на учителей довольно сложных новых обязанностей, которые психологически очень подтачивают ресурсы педагога, и все это уже давно поняли», – сказал депутат.

По мнению Никитиной, обществу следует адаптироваться к дистанционному обучению как новой реальности нашей жизни.

«Я не рассматриваю дистанционное обучение как нечто, направленное против народа, с целью рассадить всех по домам и не дать им образование. Я считаю, что это серьезное испытание, вызов, с которым нужно научиться справляться», – сказала в заключение беседы с ИА FederalCity Любовь Никитина.

Дистанционное обучение. Источник: mos.ru

«Матери Москвы» против

Между тем, в столице многие категорически не приемлют дистанционное обучение невзирая на необходимость реализации противоэпидемиологических мер в соответствии с санитарными требованиями уполномоченных органов.

Подобные негативные мнения сразу попали в поле зрения ряда столичных оппозиционных политиков. В преддверии наступающего предвыборного года один из пионеров протеста Валерий Рашкин (депутат Госдумы, фракция КПРФ) уже начал аккумулировать недовольных жителей.

Одним из таких сателлитов стала активный противник дистанционного обучения, лидер движения «Матери Москвы» (также известно как «Родители Москвы») Илона Менькова. Мать семиклассницы энергично выступает с критикой введения дистанционного обучения и добивается его отмены.

Менькова считает, что с введением дистанционного обучения «дети толком не учатся уже полгода».

«Давайте будем честными, дистанционка – это не учеба», – утверждает Менькова.

Она не видит разницы между младшими и остальными школьниками, из-за которой первые продолжают очное обучение, а вторые учатся онлайн.

На недавнем митинге против дистанционного обучения Илона Менькова даже предположила, что сейчас над детьми могут проводить эксперимент для тестирования электронных платформ на предмет выявления ошибок.

Менькова также считает, что заболеваемость COVID-19 у детей низкая, а смертность – нулевая:

«Теперь мы знаем, что ковид наших детей не убивает. Теперь этот миф развенчан», – говорит она (цит. по «Новой Газете»).

Исходя из этого возникает вопрос: если, дети болеют легко, а статистика в целом сопоставима с ежегодной по сезонным простудам, ОРВИ и гриппу, почему же тогда более полутора миллиона детей должны сидеть по домам, задается вопросом активистка.

Валерий Рашкин (держит микрофон) и Илона Менькова (говорит в микрофон) на акции против дистанционного обучения. Источник: https://mskgazeta.ru

«Возник конфликт двух прав, данных нам Конституцией РФ: права на здоровье и права на качественное образование. Разрешить этот конфликт эмоционально нельзя: не может ущемляться право одних в пользу других, если кто-то выдвинул гипотезу, которую растиражировали», – заявляет Илона Менькова (цит. по Агентству социальной информации).

Департамент образования Москвы: ученики и учителя вернутся в школы

Заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Антон Молев, участвовавший в работе круглого стола о дистанционном обучении, расставил точки над i:

«До этой весны массовый переход на дистанционный формат обучения нами всерьез не рассматривался, хотя подчеркну, что цифровые технологии на протяжении последних лет активно использовались в системе столичного образования. Именно поэтому нам удалось относительно быстро подстроиться под изменившиеся внешние обстоятельства и наладить учебный процесс в новом формате. Механизмы работы сейчас довольно четко отлажены: учитель может воспользоваться помощью Московской электронной школы, с которой педагоги, ученики, их родители плодотворно работают уже много лет. В интерфейсе МЭШ сейчас появилась возможность быстрого перехода в систему видеоконференцсвязи, интегрированную с платформой Microsoft Teams, что позволяет значительно упростить процесс взаимодействия с учениками. Однако, несмотря на то, что переход столичных школ на онлайн-обучение прошел быстро, и этот формат справляется с решением возникших задач, мы всегда подчеркиваем, что это лишь временная мера, которую нам пришлось принять для защиты детей и их близких от коронавирусной инфекции. Как только эпидемиологическая ситуация стабилизируется, учителя и ученики вернутся в школы и продолжат обучение в очном режиме».

Антон Молев. Источник: YouTube / Общественная палата Москвы

Источник

Дистанционное обучение в школах: «вынужденная мера» или перспектива?

Лента новостей

Все новости »

Родители опасаются, что и после окончания самоизоляции дети не вернутся в классы. Как возникли такие слухи, есть ли дым без огня и эффективна ли дистанционка?

У родителей школьников возникли опасения, что и после завершения режима самоизоляции дети не вернутся в классы, а будут заниматься дома онлайн. Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко заверила, что дистанционка — «это временная, вынужденная мера».

«Сигнал бедствия» о полном переходе на дистанционное обучение, как обычно, разошелся по родительским чатам: дистанционка — это навсегда, а не только на карантин, и якобы уже законы приняты. В Сети появились призывы не допустить полного перехода на онлайн и даже бланки заявления на отказ от электронного обучения.

Почему встрепенулось родительское сообщество? Возможно, из-за законопроекта сенаторов, который дает право профильным министерствам вводить полноформатный режим дистанционного обучения в школах и вузах. Но речь в документе идет о форс-мажорных ситуациях, таких как эпидемии или ЧС.

Однако волна недовольства уже пошла по соцсетям. Успокаивать родителей пришлось спикеру Совфеда — замена очного образования не обсуждается. «Это невозможно и недопустимо», — сказала Валентина Матвиенко.

Дистанционное обучение использовали раньше и будут использовать в дальнейшем, но принуждать никого нельзя, считает председатель Национального родительского комитета и мама четверых школьников Ирина Волынец.

Ирина Волынец председатель Национального родительского комитета «Сейчас многие родители принимают решение о переводе детей на семейное образование, которое предусматривает частично и дистант. Но опять-таки это, конечно, должно быть правом родителей и детей, но ни в коей мере не обязанностью обучаться дистанционно, потому что все-таки это большая нагрузка на зрение ребенка, на его психику, это более низкая социализация. В качестве альтернативы — да, а в качестве полной замены, конечно же, нет. Но, насколько я понимаю, об этом никто и не ведет пока никакой речи, потому что в противном случае это коллапс всей образовательной системы».

Еще несколько месяцев назад никто не ожидал, что все школы страны перейдут на дистанционку. «Крещение» нового формата прошло в «бою» — зависшие порталы московской и российской электронных школ, непонимание, что делать, у учителей и родителей.

Даже министр просвещения Сергей Кравцов в интервью «Коммерсанту» признался, что для многих семей это стало шоком и его дочери пришлось помучиться с онлайн-платформами. Но уж лучше так, чем совсем ничего, говорят и родители, и учителя.

Хотя резко против дистанционного формата выступили те, кто в принципе против гаджетов. Но если с младшеклассниками вопрос спорный, то в средней и высшей школе дистанционное обучение скоро вытеснит очное, считает учитель математики из Санкт-Петербурга, почетный работник образования РФ Дмитрий Гущин.

Дмитрий Гущин учитель математики, почетный работник образования РФ «То, что сейчас в экстренном порядке пришлось разрабатывать дистанционные курсы, формы контроля — это один из больших шагов предстоящего пути. Пока получается хуже, чем при обычном обучении, но все впереди. Прежде всего, ведущие школы, высшие и средние, должны подготовить дистанционные курсы. Не наспех, не в экстренном порядке и не когда учитель вечером должен подготовить пять-шесть занятий на завтра в дистанционном режиме. Так это невозможно сделать хорошо. Прежде всего, много хороших курсов. Второе: возможность для каждого ученика, учителя, школы выбирать лучшие из лучших. Все это может пропасть, если будет решено вернуться к прежнему стилю обучения».

Насколько дистанционка эффективна, полезна или вредна, покажет время. Пандемия стала своеобразным экспериментом в этом плане. Пока главный минус нового формата в том, что огромная часть работы ложится на плечи родителей, а посвятить себя обучению ребенка может далеко не каждый. И психологи совмещать роль родителя и учителя не рекомендуют.

Пока же родители делают, что могут, и даже находят силы шутить. Например, так: прошу зачислить дни дистанционного обучения в мой трудовой стаж как педагогический. Или так: мои дети учатся онлайн, прошу администрацию школы сдать деньги на новые шторы и ремонт мебели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *