Дистанционное обучение высшее образование магистратура
Магистратура дистанционно в Москве 2021
Магистратура дистанционно в Москве. Список вузов Москвы с дистанционным обучением в магистратуре.
Российский университет транспорта
Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования. Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Национальный исследовательский университет МЭИ
Национальный исследовательский университет МЭИ (НИУ МЭИ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Российский государственный гуманитарный университет
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Московский финансово-промышленный университет Синергия
Московский финансово-промышленный университет Синергия (Университет «Синергия») – дистанционное обучение в университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования. Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МИЭМП)
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МИЭМП) – дистанционное обучение в университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), среднего профессионального образования. Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Российский государственный социальный университет
Российский государственный социальный университет (РГСУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура), среднего профессионального образования. Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Московский государственный строительный университет
Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ) – дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Московский институт психоанализа
Московский институт психоанализа – дистанционное обучение в институте, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Московский Международный университет
Московский Международный университет (ММУ) – дистанционное обучение в университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт
Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт (МИТУ-МАСИ) – дистанционное обучение в университете, расположенном в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), среднего профессионального образования. Можно получить второе высшее образование дистанционно.
Магистратура
Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»
Вторую ступень высшего образования можно успешно получить в одном из государственных вузов города Москвы. Для этого не обязательно ехать далеко, процесс полностью автоматизирован, все домашние задания приходят на электронную почту или в личный кабинет.
Преимущества дистанционного обучения в магистратуре
Дистанционное образование – самая популярная форма получения диплома в западных вузах. Процесс обмена информацией происходит через Интернет. Каждый студент имеет доступ в свой личный кабинет, откуда можно связаться с преподавателями, или зайти в электронную библиотеку. Там же проводятся общие мероприятия и хранятся записи вебинаров, которые проводят педагоги в режиме онлайн. Есть каталог видео лекций – аудиалам будет легче запоминать информацию, прослушав ее.
Главные преимущества дистанционного образования:
Сдавать академическую задолженность можно любым способом – лично педагогу или в виде тестов.
Специальности и направления
Дистанционную магистратуру в государственном вузе Москвы можно окончить по следующим специальностям:
В рамках одного факультета можно выбрать любое направление, в том числе сменить профессию на смежную или полностью поменять профессию. Стоимость программ необходимо уточнять у менеджера. В среднем образование в магистратуре длится от года до 2 лет – зависит от сложности и насыщенности курса. Удаленным способом многие студенты быстрее сдают экзамены и получают диплом.
Как поступить и окончить магистратуру дистанционно
Поступить можно не только в московские университеты, но и европейские вузы. Программа двух дипломов доступна все студентам, независимо от формы обучения.
Для зачисления необходимо переслать копии документов и диплома о наличии степени бакалавра в выбранный вуз по электронной почте. Далее сдать вступительные экзамены по профильным предметам или пройти устное собеседование. Если уровень соответствует требуемому, абитуриенту будет предложено оплатить стоимость семестра и приступить к учебе.
Дистанционная магистратура: преимущества и особенности
Расспросили Анастасию Иванову, старшего продюсера направления «Высшее образование» в Нетологии, о том, что такое дистанционная магистратура, чем она отличается от обычной и как выбрать вуз для поступления.
Старший продюсер направления «Высшее образование»
в Нетологии
Первые магистерские программы появились в России в середине 1990-х годов. Однако в большинстве вузов их открыли только после 2003 года, когда страна присоединилась к Болонскому процессу и перешла на двухуровневую систему высшего образования.
Болонский процесс — инициатива по созданию единого европейского образовательного пространства.
Развитие онлайн-образования подтолкнуло вузы на открытие дистанционных магистратур. Так, в 2016 году в МФТИ запустили первую такую программу: студенты обучались и сдавали экзамены в онлайне, но на государственном экзамене и на защите выпускной квалификационной работы (ВКР) нужно было присутствовать очно. С 2018 года вузы начали запускать онлайн-магистратуры, которые уже совсем не требовали очного присутствия студентов.
В статье расскажем, как устроено обучение в дистанционной магистратуре, какие у неё преимущества перед обычной и как выбрать вуз для обучения. А ещё поделимся размышлениями работодателей из диджитал-сферы по поводу магистратуры в общем и онлайн-магистратуры в частности.
Что даёт магистратура и кому она нужна
Магистратура — это не второе высшее образование. Однако она позволяет выпускнику быстрее освоить новую профессию или углубить знания по своей специальности.
В феврале-марте 2021 года мы опросили 56 человек, которые обучались или обучаются в магистратуре. Мы хотели узнать, почему они решили поступить в магистратуру, с какими трудностями столкнулись и оправдались ли их ожидания. 26% отметили, что бакалавриат, по их мнению или по мнению их семей, не является законченным высшим образованием.
24% респондентов отметили, что магистратура важна им для карьерного роста — поможет занять руководящую должность или получить необходимые компетенции. 14% поступали в магистратуру, чтобы сменить карьерную траекторию.
Также магистратура требуется бакалаврам, которые хотят построить научную карьеру в академической среде: преподавать в вузе или поступить в аспирантуру.
Руководитель группы развития стажёрских программ в Ozon
Высшее образование — значительное преимущество при трудоустройстве в нашу компанию, хотя обязательного критерия — высшее образование для всех позиций — конечно же, нет.
Однако для многих позиций наличие бакалавриата или магистратуры всё же большой плюс: когда знаешь, что специалист обучался в известном вузе с сильной программой, уже понятно, какой у человека бэкграунд, и можно пропустить этап проверки базовых знаний. В вузах учат общаться с людьми, формировать нетворк — это тоже важно. Особенно много вуз даёт специалистам высокотехнологичных сфер и областей, где нужна сильная академическая составляющая, например, финансы.
Некоторые компании требуют наличие и магистратуры, и бакалавриата. В нашем случае это необязательно, вполне можно обойтись только бакалавриатом. Мы принимаем скорее тех, кто обладает потенциалом к развитию, мотивацией, желанием обучаться, нежели тех, у кого есть просто готовый набор навыков. Также для нас важен предпринимательский подход.
У нас есть много направлений, связанных с аналитикой, — здесь магистратура будет плюсом. Есть сугубо технические аналитики, которые больше работают с разработкой, с кодом, а есть бизнес-аналитики — финансовые, маркетинговые, инвестиционные. Они должны уметь разговаривать с бизнесом и работать с данными так, чтобы находить тренды и узкие места, а также презентовать эти решения.
Здесь сочетание технического бэкграунда и экономической магистратуры даст очень много плюсов. Человек будет понимать, сколько стоит то или иное бизнес-решение, как просчитать эту стоимость, какая подоплёка под каждым из решений, какое из них будет оптимально в текущий момент.
Управляющий директор подразделения SberDevices «Сбера»
и основатель компании CleverDATA
Магистратура для меня как руководителя — это некий критерий того, что человек получил базу, его не надо обучать с нуля, проверять, что он знает или не знает. Если человек приходит с вузовским дипломом, то он как минимум должен обладать базовыми знаниями.
Я убеждён, что магистерское образование — это must have для сильного специалиста и руководителя. Бакалавр, в моём понимании, не совсем полноценное высшее образование. Мне кажется, что бакалавриат — это больше про основы, человека учат делать простые вещи, без погружения в процесс. А действительно сложные вещи начинаются в магистратуре.
К примеру, на бакалавриате в Computer Science учат писать код, но нет понимания, как он работает внутри компьютера. То есть учат синтаксису, конструкциям, складывать из них какие-то вещи, но не разбираться в более сложных вещах — а без этого нельзя развиваться дальше.
Специалистам, которые хотят развиваться в сторону тимлидерства, архитектуры или управления, не обойтись без глубокого понимания сути процессов — и эти знания придётся получать самостоятельно или в магистратуре. Плюс магистратуры в том, что знания там дают в концентрированном, готовом виде — нужно только всё это воспринять.
Считаю, что магистратура помогла мне в карьере. Я занимаюсь управлением в IT-сфере, и у меня не так много практического опыта в разработке каких-то архитектурных вещей. А в магистратуре я поднялся на этот уровень, получил нужную базу знаний.
Я заканчивал первую магистратуру по Computer Science в 2003‒2004 годах. За это время в сфере изменились подходы, языки, технологии. Я и пошёл, потому что там дают концентрированную базу, которая позволила быстро заполнить пробелы и чувствовать себя уверенно в диалоге с сильными инженерами и архитекторами.
Как называется степень, которую выпускник получает после обучения в магистратуре, включая её англоязычный аналог
После защиты ВКР студенты получают диплом государственного образца вуза с присвоенной квалификацией «магистр», где указаны форма обучения, направление подготовки и название программы.
За рубежом второй уровень высшего образования называется graduate или postgraduate, а сама магистратура — master’s. После защиты диссертации выпускник получает степень магистра — degree или master degree.
Кто может обучаться на магистра дистанционно и что для этого нужно
Требования к дистанционной магистратуре такие же, как и к любой другой российской магистратуре: поступать может гражданин России и иностранного государства, у которого есть диплом бакалавра или специалиста.
Бакалавриат и магистратура — самостоятельные уровни высшего образования, поэтому можно поступить на магистерскую программу любого направления, независимо от профиля бакалавриата.
Часто зачисление на программу происходит на основании конкурсного отбора и вступительных испытаний, к которым нужно серьёзно готовиться.
Сколько стоит дистанционная магистратура и бывают ли стипендиальные программы и гранты
Стоимость обучения зависит от престижа учебного заведения, популярности магистерской программы и статуса диплома. Так, стоимость некоторых дистанционных программ в НИУ ВШЭ может достигать 370 тыс. рублей за семестр, а в РАНХиГС — 175 тыс. рублей.
Стипендиальные программы и гранты разнятся от вуза к вузу. Некоторые действуют на территории страны и распространяются на все учебные заведения — стипендия Президента РФ по приоритетным направлениям. А некоторые уникальны и действуют только в одном вузе — например, именные стипендии НИУ ВШЭ.
Какие преимущества есть у дистанционной магистратуры перед обычной
Не нужно переезжать в другой город, чтобы получить качественное образование. Студент может находиться где угодно и при этом получить полноценный опыт обучения в магистратуре. При этом студенту не нужно тратить деньги на проезд и аренду жилья в новом городе.
Можно учиться в своём темпе. Студент может встраивать график обучения в свой ритм жизни, самостоятельно планировать расписание. Также есть возможность глубже обдумывать вопросы, возвращаться к видеолекциям и записям вебинаров.
Безопасная обстановка. Восприятие информации может нарушиться, если есть психологический дискомфорт из-за внешних обстоятельств. Например, одногруппники на соседнем ряду громко обсуждают вчерашнюю вечеринку, преподаватель ходит кругами по аудитории и отвлекает. В дистанционном формате личный комфорт гарантирован.
Нет шансов пропустить лекцию. А прогулять — есть. Часть контента идёт в асинхронном формате ― в виде записанных видеолекций с заданиями и дополнительными материалами. Асинхронные вебинары можно записать и разместить на обучающей онлайн-платформе — можно не просто посмотреть, но и пересмотреть любое занятие.
Как проходит обучение на программе дистанционной магистратуры
Процесс обучения в дистанционной магистратуре более дружелюбен к ритму жизни студентов. Если учебное заведение использует асинхронный формат вместе с синхронным, то для изучения теории студентам необязательно собираться в одно время в одной комнате, даже если это Zoom. Они могут изучать материалы и делать задания в удобном месте, темпе и в удобное время, и таким образом самостоятельно выстраивать свой график.
Обсуждения, брейнштормы и дискуссии проводятся синхронно — в Zoom или его аналогах. Для этого используют инструменты интерактивного онлайн-взаимодействия: сервисы для опросов, интерактивные онлайн-доски, ментальные карты, квизы, анимированные презентации.
Экзамены студенты сдают тоже в онлайне. Чтобы комиссия убедилась, что студент соблюдает регламент и не пользуется преимуществами того, что он находится дома, используют прокторинг. Перед стартом экзамена студент показывает через веб-камеру, что кроме него в комнате никого нет, а на столе не лежат вспомогательные материалы. Во время экзамена система контролирует, чтобы пользователь не переходил на сторонние ресурсы и другие вкладки. ВКР тоже защищается в онлайне.
Большой плюс, если у вуза есть своя LMS — система управления обучением — с понятным интерфейсом и подробной системой учебной аналитики. Тогда материалы находятся у студентов под рукой и ничего не теряется, а преподаватели могут отслеживать прогресс изучения. Также от LMS зависит выбор форматов контента и проверки знаний: можно ли на платформе проводить проверку peer2peer, загружать навыковые тренажёры, адаптирована ли платформа под мобильную версию.
Одно из переживаний по поводу дистанционного формата магистратуры звучит так: «Но ведь университет — это ещё и про атмосферу, комьюнити, нетворкинг. Как я получу это в онлайне?». 2020 год показал, что в тех же самых активностях можно участвовать онлайн: проводить рабочие созвоны, ходить в онлайн-бары и на онлайн-выставки, посещать научные конференции и выступать на них. Просто создателям онлайн-магистратур стоит уделять этому моменту особое внимание и тщательно выстраивать систему сопровождения и поддержки, чтобы у студентов точно было пространство для вопросов преподавателю, для нетворкинга с одногруппниками и помощники в лице координаторов, менторов, наставников — всё, как в очном вузе.
Управляющий директор подразделения SberDevices «Сбера»
и основатель компании CleverDATA
Я обучался на дистанционной магистерской программе по специализации Computer Science в университете Иллинойса. На тот момент это был самый оптимальный вариант: высокий рейтинг университета, хорошая программа.
Относительно дистанционного формата опасений не было: у меня уже был подобный опыт. Но я опасался, что не смогу совмещать работу и учёбу. В целом совмещать получалось, но не без труда. Были лёгкие предметы, которые не требовали больших усилий, а были очень сложные, на которые приходилось тратить много времени.
Самый большой плюс дистанционной магистратуры — гибкость в планировании времени. Человек сам может управлять обучением, совмещать учёбу с работой или какими-то проектами.
Для кого-то минусом мог бы оказаться удалённый нетворкинг, но лично для меня это не было проблемой — я шёл за знаниями, мне были интересны сами предметы. Поэтому для меня отсутствие офлайн-нетворкинга оказалось даже плюсом — больше времени освободилось для другой деятельности.
Как технологии онлайн-обучения объединяются с высшим образованием
А если работодатель узнает, что моя магистратура была полностью дистанционной
В дипломах государственного образца никак не отмечается формат, в котором студент проходил обучение. Указывается лишь форма: очная или заочная.
Руководитель группы развития стажёрских программ в Ozon
Очное, заочное, дистанционное — это не играет роли. Онлайн-формат — это новая необходимость. Офлайн становится и в бизнесе, и в обучении больше мотивирующим фактором, командообразующим, каким-то нетворкингом. А большинство образовательных функций можно без проблем реализовать в онлайне: и обучить, и проконтролировать, и дать обратную связь.
На мой взгляд, разумное сочетание — это гибкий, гибридный формат, когда ты можешь учиться онлайн и, может быть, работать. То есть вся гибкость как раз направлена на то, чтобы ты учился, работал и развивался комплексно.
Я думаю, что далеко не все вузы будут прямо сейчас готовы к такому формату, однако благодаря пандемии процесс начался. При наличии качественного контента нет никакой разницы, где проходит обучение — в онлайне или офлайне. В онлайне будут заинтересованы самые мотивированные специалисты — в таком формате нужна самодисциплина и понимание, зачем нужно учиться.
Как выбрать вуз для получения дистанционной магистратуры
Выбор вуза для получения дистанционной магистратуры не отличается от выбора вуза для другого обучения. Для начала нужно определиться с направлением обучения. Если этот шаг пройден, можно определяться с местом, в атмосфере которого предстоит провести два года жизни.
Вот несколько критериев.
Наличие профессии в вузе. Стоит подробно изучить программы по нужному профилю. А если ещё нет понимания, лучше выбрать многопрофильный вуз. В идеале рекомендуем выбирать такие программы, которые сделают из студента кроссфункционального специалиста, чтобы при желании или необходимости была возможность оперативно переквалифицироваться.
Рейтинги и имя вуза. Рейтингов — бесчисленное множество, но есть общепризнанные всемирные и всероссийские чарты, в которые попадают лучшие по ряду критериев учебные заведения. Среди них — рейтинги университетов мира QS, Академический рейтинг университетов мира, Национальный рейтинг университетов от Интерфакса, рейтинг российских вузов «РАЭКС-Аналитика».
Как правило, в известных и сильных вузах предъявляют высокие требования к студентам. Это значит, что до выпуска добираются только самые трудолюбивые и талантливые, и работодатели это ценят. Навыки и знания важнее, чем имя вуза, но велика вероятность, что выбирая между двумя кандидатами — с дипломом лидирующего вуза и с дипломом малоизвестного вуза, работодатель отдаст предпочтение первому.
Преподавательский состав. Важно, чтобы в вузе был сильный преподавательский состав как из представителей академического сообщества — профессора, доктора наук, исследователи, так и экспертов из ведущих компаний отрасли. Так студенты получат всеобъемлющий опыт и выиграют от синергии фундаментального образования и практикоориентированного.
Партнёры магистерской программы. Партнёрство с передовыми компаниями на рынке — это потенциальная возможность для студента попасть к ним на стажировку. В дальнейшем это позволит сразу же превратить новые знания и навыки в опыт и портфолио, а также наладить коммуникацию с компанией и показать себя как профессионала.
Атмосфера. Учебная программа важна, но не менее важны для позитивного образовательного опыта среда и атмосфера. Стоит почитать отзывы, пообщаться со студентами и выпускниками, узнать, как в онлайне реализованы студенческие активности, нетворкинг, групповые проекты, творческая деятельность.
Студенты могут находиться в разных городах и странах, но это не должно мешать делиться опытом и поддерживать друг друга. Именно здесь начинается интеграция в профессиональное комьюнити и появляются связи и контакты, возможно, на долгое время.
Возможность образовательного кредита или рассрочки. Образовательные кредиты не слишком популярны у российских студентов по причине недостаточного информирования населения. Тем не менее, они позволяют получить качественное высшее образование и хорошую работу. Следует изучить доступные варианты и выбрать самый подходящий.
Открытость вуза миру, доступность информации. Рекомендуем изучать, систематизировать, записываться на дни открытых дверей и бесплатные мероприятия, которые проводит вуз или выбранная магистерская программа. Также стоит узнать, как вуз реализует это в онлайн-формате: будет проще понять, как может выглядеть образовательный опыт.
Выбор обучения на зарубежной программе или российской зависит от целей студента. При этом стоит помнить, что стоимость зарубежных программ, как правило, в несколько раз выше. Плюс расходы на переезд и проживание.
Магистратура. Дистанционный формат обучения
Направления обучения
Магистратура дистанционно*: престижно, быстро, качественно
Вы окончили вуз, имеете на руках диплом бакалавра или специалиста? Теперь вы можете:
— продолжить обучение по направлению бакалавриата и углубить свою специализацию;
— выбрать новое направление (возможно смежное), чтобы расширить свои профессиональные возможности.
Вы задумались над тем, что вам даст обучение в магистратуре, какие перспективы перед вами откроются? Проект «Бакалавр-магистр» поможет вам сделать правильный выбор.
Преимущества получения степени магистра
Проанализируйте свои условия, прежде чем принять решение о том, как учиться. Формы магистратуры:
— заочное обучение (классическое),
— заочное обучение (дистанционное*),
Всё больше людей решают вновь вернуться в вуз и обучаться в магистратуре дистанционно*.
Почему обучение в магистратуре онлайн очень популярно сегодня?
Пойти учиться на магистра стоит, если вы:
Выбор магистратуры с дистанционным* обучением в государственном вузе или частном учебном заведении с сайтом «Бакалавр-Магистр» – это возможность:
Сколько учиться на магистратуре после бакалавра заочно?
Этот вопрос волнует многих, кто задумался над получением второго образования. Независимо от того, учитесь вы дистанционно* или нет, продолжительность составит 2,5-3 года. Зависит она от выбранного направления подготовки и особенностей учебной программы. В ряде случаев можно ускорить обучение, если вы готовы к более интенсивной учебной нагрузке.
Задумались над тем, как продолжить своё профессиональное развитие? Сайт «Бакалавр-Магистр» поможет вам найти ответы на вопросы по заочной магистратуре, например:
Проект «Бакалавр-Магистр» реализуется как онлайн-площадка, на которой пользователи могут провести мониторинг предложений вузов-лидеров дистанционного* образования. На сайте вы можете:
Если после изучения сайта у вас остались вопросы, специалисты проекта «Бакалавр-Магистр» в индивидуальном режиме помогут сделать правильный выбор. Следуйте данному алгоритму:
Итак, если вы хотите продолжить своё образование в магистратуре, повысить уровень своего профессионализма или расширить карьерные возможности – реализуйте свои планы с «Бакалавр Магистр»!
*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Новости и интересные факты о дистанционном образовании
01.11.2021 Сфера образования и трудоустройства в цифрах: дайджест исследований
Этой осенью различные сервисы провели много интересных исследований, отвечающих на вопросы: Сколько людей поменяли работу в период пандемии? По каким причинам специалисты идут на переподготовку, меняют работу? Что россияне видят основным условием благосостояния? Представители каких профессий трудятся по призванию? Какая работа на «удалёнке» самая высокооплачиваемая?
29.09.2021 От дошкольного до высшего: новости образования Сентябрь 2021
Систему дошкольного образования будут оценивать на основе новых подходов. В России открылось 130 новых школ. Президент РФ поручил уменьшить количество контрольных работ и усовершенствовать систему оплаты труда учителей. Среднее профессиональное образование в этом году получают более 1,2 млн человек. Промежуточная и итоговая аттестация в вузах теперь может проводиться дистанционно*. С 1 сентября 2022 года выпускники вузов смогут получать электронные копии дипломов.
24.08.2021 Дайджест: главные новости в преддверии нового учебного года
С 1 сентября школьники и студенты начнут обучение в очном формате. В 10 регионах приступят к работе советники директоров по воспитанию. В РФ появится новый уровень образования – профессионалитет. По данным Рособрнадзора, более 50 % учителей необходимо повышение профессионального уровня. 100 млн рублей планируется выделить 100 вузам в рамках государственного проекта «Приоритет-2030», ведётся конкурсный отбор.
31.05.2021 Образование в России и мире: новости, решения, тренды
2021–2022 учебный год завершён, стартует массовая приёмная кампания. Бюджетных мест в этом году больше, а высшее образование, возможно, скоро станет гибридным. В педвузы планируют добавить курс блогинга, а в школы – цифровой грамотности. В профессиональном образовании обозначились главные тренды.
02.01.2021 Дайджест новостей образования: декабрь + итоги года
31.12.2020 Исполнения желаний в Новом году!
У многих из нас есть традиции по загадыванию желаний в новогоднюю ночь. Кто-то поджигает записку с мечтой под бой курантов и выпивает её с первым бокалом шампанского. Кто-то ест 12 виноградин. Кто-то надевает одежду красного цвета. А кто-то пишет письма Деду Морозу.
27.11.2020 Дайджест новостей образования. Ноябрь 2020
Популярность колледжей и рабочих специальностей растёт. Возможно, скоро дипломы станут иметь ограниченный срок действия. Минобрнауки планирует мониторить уровни трудоустройства и зарплат выпускников вузов. Бесплатное дополнительное образование получат более ста тысяч человек, пострадавших от последствий эпидемии COVID-19.