Дитя христос история рождества

Что именно рассказывают евангелисты о рождении Спасителя?

Приблизительное время чтения: 7 мин.

Рождество Христово: праздник сбывшихся надежд

Праздник Рождества Христова можно назвать историей сбывшихся надежд. Этого светлого и радостного события ожидал не только народ избранный – Израиль, но все человечество, которое со времен прародителей Адама и Евы, подчас неясно, подспудно, но все-таки помнило Божие обетование о приходе в мир Спасителя. Этот обет Господь Бог дал в словах, обращенных к змею, который соблазнил первых людей нарушить единственную данную им тогда заповедь – не вкушать плода с древа познания добра и зла. Именно в словах Бога к змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 15) – христианская Церковь видит прикровенное указание на приход в мир Спасителя, Который разрушит власть греха и смерти.

В преддверии чуда

О событиях, предшествовавших празднику, и о самом Рождестве Христовом нам сообщают двое из четырех евангелистов – Матфей и Лука, которые в целом дополняют друг друга.

Итак, история рождения Спасителя началась тогда, когда Пречистой Деве Марии, наиболее праведной из всех жен народа избранного, явился Божий вестник – архангел Гавриил. Он передал Марии послание Божие, которое в Евангелии от Луки звучит так: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 28–33).

Смущенная таким видением и известием (так как Мария все еще оставалась девою), Она спросила посланника Божиего, каким образом это произойдет. В ответ архангел Гавриил сказал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1, 35).

Дева Мария, воспитанная в послушании и покорности воли Божией, ответила: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38).

Послание, с которым явился архангел Гавриил, было не приказом, но радостной вестью. Если бы Дева Мария не пожелала принять такую честь, Бог не стал бы Ее заставлять – ведь для того, чтобы Спаситель родился, необходимо было и добровольное согласие избранной Богом девы. Как повествует Евангелие от Луки, только когда Мария дала согласие, ангел отошел от Нее.

Укажем на еще один важный момент – как только Мария дала согласие стать Матерью, Она сразу же и зачала от Духа Святого. Момент Ее согласия – это момент Боговоплощения, начало нашего спасения.

Мария была обручена с мужчиной по имени Иосиф. По преданию, праведный Иосиф был уже в преклонных летах и, вероятно, ранее состоял в браке, так как в дальнейшем будут упоминаться его дети. Та форма обручения, о которой говорит Евангелие, отличается от принятой в сегодняшнем мире. Оно предполагало не обязательное будущее замужество, а то, что Иосиф будет просто заботиться о Марии, оберегать Ее, хранить Ее девство.

Когда Иосиф Обручник узнал, что Мария беременна, он, естественно, смутился и даже хотел отпустить Ее, чтобы не подвергать опасности и насмешкам со стороны людей. В древнем Израиле отношение к хранению обетов, данных Богу, к хранению девства и чистоты было очень суровым. Наказанием за нарушение могла быть даже смертная казнь через побиение камнями.

Однако когда Иосиф заснул, ему явился ангел Божий, сказавший: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 20–21). Проснувшись, Иосиф сделал, как повелел ему ангел – оставил Марию у себя в доме.

Родившийся вдали от мира

Через некоторое время, когда Мария уже должна была скоро родить, римский император Август повелел провести перепись во всех своих землях, в том числе и в Иудее, которая была частью его владений. По закону каждый должен был идти на перепись в тот город, откуда он происходил. Иосиф и Мария отправились в город Вифлеем, так как были роддом оттуда, хотя и жили в Назарете.

В Вифлееме они не нашли дома, где бы могли устроиться на ночлег, потому что в город пришло много других людей и все дома были переполнены. Тогда праведный Иосиф и Мария отправились за пределы города, где нашли пещеру (вертеп), в которую местные пастухи загоняли на ночь скот.

И вот здесь, вдали от всех центров древнего мира, от войн, конфликтов и страстей, в пещере для скота, родился Спаситель всего человечества, воплотившийся Бог, Господь Иисус Христос.
Как сообщает Предание Церкви, во время родов Мария не испытывала обычных для женщин страданий и боли. Это стало еще одним свидетельством того, что Родившийся не является простым человеком – родился Сам Бог.

После родов Матерь Божия сама спеленала Богомладенца и положила Его в ясли – специальную кормушку для скота. Также Предание Церкви говорит нам о том, что в момент рождения Спасителя в пещере находились вол и осел, которые после согревали Младенца своим дыханием.

В тот момент, когда родился Христос, ангел Божий явился с радостной вестью местным пастухам. При виде посланника Божия те испугались, однако он сказал им: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2, 10–12). После этого пастухам явился целый сонм ангелов, славящих рождение Спасителя песней: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14).

Пораженные увиденным, пастухи отправились к Вифлеему для того, чтобы самим убедиться в истинности сказанного ангелом. Там, в пещере, они и нашли родившегося Спасителя, Марию и Иосифа. Другими свидетелями рождения Мессии стали чужеземные волхвы (мудрецы), которые явились к Спасителю из далекой страны, ведомые светом звезды.

Спасение ради Спасения

Как сообщает евангелист Матфей, волхвы шли за Вифлеемской звездой, которая указывала им место, где родился Спаситель. Придя в землю Израиля, они сначала отправились в Иерусалим, чтобы там узнать о событии. Однако на вопрос: «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2, 2) – им никто не ответил. Более того, правивший в том момент в Иудее царь Ирод забеспокоился, так как не желал ни с кем делить свою власть и боялся возможных народных волнений.

В то же время, как всякий человек своего народа, он знал ветхозаветные обетования о рождении Мессии, Который спасет народ избранный. Поэтому, выслушав волхвов, он собрал книжников и всех первосвященников (вероятно, правившего в тот момент и бывших), и спросил: «Где должно родиться Христу?» (Мф. 2, 4). Узнав от них, что Мессия должен родиться в Вифлееме, Ирод призвал волхвов и повелел им идти в Вифлеем, чтобы узнать все подробнее – мол, если обетование действительно сбылось, он сам хотел бы поклониться Христу. Так царь сказал волхвам, но в реальности главным для него было узнать место рождения Богомладенца, чтобы затем умертвить возможного претендента на престол. К сожалению, зная Писание лишь отчасти, Ирод совершенно не понимал его внутреннего, истинного содержания. Ведь Христос пришел в мир не для того, чтобы занять какой-либо трон, но для того, чтобы искупить грехи мира и спасти все человечество.

Когда волхвы собрались в обратную дорогу, им было дано во сне повеление от Бога: не идти в Иерусалим, а сразу возвращаться в свои земли. В то же время ангел Божий явился и Иосифу, которому сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2, 13). Все это было связано с тем, что царь Ирод уже искал святое семейство, чтобы погубить Младенца Христа. Злясь на то, что его обманули волхвы, и тщетно пытаясь найти Богомладенца, царь приказал уничтожить в Вифлееме всех младенцев от двух лет и младше, чтобы наверняка не пропустить нужного. За этот грех Господь Бог наказал Ирода ужасной смертью – от язв и многочисленных телесных болезней. Святое семейство же отправилось в Египет, где и скрывалось до тех пор, пока ангел Божий не повелел им вернуться назад. Это произошло уже после смерти царя Ирода.

Из Египта Иосиф, Мария и Богомладенец вернулись в Назарет, откуда впоследствии Господь Иисус Христос и вышел на проповедь Своей благой вести о спасении человека и мира.

На анонсе фрагмент картины «Рождество», Геррит ван Хонтхорст.

Источник

Рассказы о Рождестве в Евангелиях не совпадают! Как все было на самом деле?

Приблизительное время чтения: 13 мин.

О Рождестве Христове упоминают два евангелиста, Матфей и Лука. Но рассказы их поразительно непохожи! У Матфея Младенцу Христу поклоняются волхвы, а у Луки – пастухи… Согласно Луке, через сорок дней после рождения Христа приносят в Иерусалим, а у Матфея Иосиф и Мария вынуждены бежать с Младенцем в Египет сразу после явления волхвов… Не слишком ли много несоответствий? Как же всё было на самом деле?

Согласовать евангельские рассказы о Рождестве Иисуса Христа не так уж и трудно. Матфей и Лука друг другу не противоречат, они просто рассказывают о разных событиях, происходивших в разное время.

Непосредственно о событии Рождества Христова говорит, как легко убедится внимательный читатель, только евангелист Лука. Матфей же – сперва о том, что Рождеству предшествовало, а затем о случившемся некоторое время спустя.

Впрочем, обо всем по порядку.

Что говорит о Рождестве святой евангелист Матфей?

Очень немногое. Рождению Господа у него посвящен всего-навсего один стих: И родила [Мария] Сына Своего первенца, Иосиф же нарек Ему имя: Иисус (Мф 1:25).

Никаких подробностей, связанных с обстоятельствами появления Спасителя на свет, мы в этом Евангелии не отыщем. Зато найдем перечень прародителей Иисуса Христа (Мф 1:1-17) и узнаем, как Иосиф, расстроенный неожиданной для него беременностью Девы Марии, обрученной ему, хотел было тайно отпустить ее, но передумал, получив во сне откровение от Ангела. Иосиф, сын Давидов! – обратился к нему Ангел. – Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф 1:19, 20-21).

Дитя христос история рождества. Смотреть фото Дитя христос история рождества. Смотреть картинку Дитя христос история рождества. Картинка про Дитя христос история рождества. Фото Дитя христос история рождества

Оба эти фрагмента важные и богословски значимые. Но непосредственно с Рождеством ни тот, ни другой не связаны.

Значит, о самом Рождестве рассказывает только святой Лука?

Да. А Евангелие от Матфея только уточняет некоторые детали его рассказа.

Что же именно сообщает о Рождестве евангелист Лука?

Согласно Луке, Христос родился после того, как вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею (Лк 2:1-2).

Многие историки сомневаются, что такая перепись вообще проводилась. Не осталось, за исключением Евангелия, никаких сведений об общегосударственной переписи населения по указу императора Октавиана Августа (27-23 до Р.Х. – 14 г. по Р.Х.). В отдельно взятой Иудее перепись действительно проводили, но, судя по всему, уже после Рождества Христова. Согласно иудейскому историку Иосифу Флавию, это произошло, когда Квириний начал править римской провинцией Сирия (к которой Иудею как раз тогда и присоединили). То есть примерно через 10 лет после смерти иудейского царя Ирода Великого.

Но Христос, согласно Евангелию от Матфея, родился еще при Ироде! Так кто же ошибся – евангелист Лука или Матфей? А, может быть, Иосиф Флавий?

Русский богослов и историк Церкви Николай Никанорович Глубоковский (1863-1937) считал, что дело тут не в ошибках, а в недосказанностях. Перепись, о которой упоминает Иосиф Флавий, могла быть не первой. Известно, например, что пограничный с Палестиной Египет подсчитывал свое население каждые 14 лет, и Иудея могла действовать так же. А если принять предположение, что Квириний правил Сирией дважды (так можно истолковать один из документов, обнаруженный в XVIII веке), то легко допустить, что перепись могла проводиться и в первое его правление, еще при жизни Ирода. Не случайно евангелист Лука подчеркивает, что имеет в виду именно первую перепись.

Другое объяснение предложил архиепископ Аверкий (Таушев): Август мог издать указ о переписи еще задолго до Рождества Христова – возможно, даже в 27-23 гг. до н.э., когда в его руках только сосредоточилась вся полнота власти в Риме. Но исполнение этого указа в Иудее затянулось, в том числе из-за смерти Ирода: перепись приостановили и довели до конца лишь 10 лет спустя.

Установить время Рождества точнее помогает Евангелие от Матфея (об этом мы еще поговорим). Но какие-то ориентиры дает и Лука.

Евангелист Лука сообщает, что Рождество Христово произошло в Вифлееме, городе Давидовом. Там, в Вифлееме, Деве Марии наступило время родить… и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк 2:6-7).

По преданию, местом Рождества стала пещера (вертеп), но в самом Евангелии этого не говорится: там только сказано, что во временном пристанище святого семейства имелись ясли, то есть кормушка для животных. Может быть, это был даже сарай для скота, который на время переписи, ввиду нехватки мест в гостиницах, был спешно приспособлен для ночлега пришедших из других городов.

Вообще Мария и Иосиф жили в Назарете. Именно там Пречистой Деве явился Архангел Гавриил с вестью о том, что Она обрела благодать у Бога, зачнет во чреве и родит Сына Иисуса, Который наречется Сыном Всевышнегои Царству Его не будет конца (Лк 1:26-33). Но записаться Иосиф и Мария должны были, согласно правилам, в том городе, откуда брал начало их род. То есть в Вифлееме.

Место рождения Господа Иисуса исключительно важно. Ведь все иудеи хорошо знали предсказание пророка Михея о том, что долгожданный Мессия – потомок царя Давида – родится в его родном городе Вифлееме: И ты Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих 5:2).

Ефрафа – древнее название города Вифлеем. В переводе с древнееврейского значит плодородный. Возможно, так же звали и основателя Вифлеема, жителей которого Библия иногда именует Ефрафянами (Руфь 1:2, 1 Цар 17:12)

Но о том, что Христос действительно родился в Вифлееме, знали, очевидно, только Его Мать и праведный Иосиф обручник. Все прочие считали родиной Господа Иисуса галилейский город Назарет, где Он провел большую часть детства и юность. И это Его мнимое галилейское происхождение многих сбивало с толку. В Евангелии от Иоанна мы видим, например, как смущается будущий апостол Нафанаил, узнав, что Иисус родом из Назарета: Из Назарета может ли быть что доброе? (Ин 1:46) А позже первосвященники и фарисеи попытаются убедить Никодима, одного из членов Синедриона (верховного иудейского судилища), что Иисус никак не может быть истинным Мессией: рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк (Ин 7:52).

Но благодаря первым главам Евангелия от Луки (написанным, очевидно, со слов Богородицы) мы точно знаем, где родился Христос. Там, где и было предсказано, – в Вифлееме.

Они известны благодаря тому же евангелисту Луке:

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи (Лк 2:8-18).

Первыми, кто узнал о Рождестве Спасителя – причем в высшей степени необычным образом, от Ангелов, – оказались не высокопоставленные вельможи, не старейшины иудейского народа, не книжники и не первосвященники, а самые что ни на есть простые люди, пастухи. И в ближайшие ученики Господь тоже взял людей простых и неученых – рыбаков. Этим простецам, не отягощенным разными богословскими концепциями и соображениями политической целесообразности, оказалось легче принять Господа, увидеть в Нем Сына Божия. Сам Христос воскликнул однажды: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение (Мф 11:25-26).

А как же тогда быть с волхвами, которых привела к Младенцу Христу Вифлеемская звезда?

В самом деле, история о волхвах уже давно и прочно ассоциируется с Рождеством Христовым. Настолько, что сложились даже традиции украшать храмы к Рождеству вертепами с фигурками святого семейства и волхвов, а детям дарить рождественские подарки – так же, как волхвы принесли дары Младенцу Христу.

Но давайте внимательнее перечитаем рассказ о волхвах в Евангелии от Матфея:

Обратите внимание: волхвы приходят в Вифлеем, но – не в загон для скота, а в дом…

И другой важный момент: когда Ирод понял, что волхвы не известят его, где находится Младенец, то весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов (Мф 2:16; выделено автором статьи).

Что за время Ирод выведал от волхвов? Очевидно, время появления той чудесной звезды, которая зажглась на небе в момент рождения Спасителя – или, может быть, в преддверии Его рождения. Звезды, увидев которую и разгадав ее значение, волхвы (жившие, как думают многие толкователи Евангелия, в Персии) тронулись в путь. Ясно, что этот путь занял время – возможно, те самые два года. И, значит, от момента Рождества до прихода волхвов в Вифлеем прошло никак не меньше нескольких месяцев, а может быть, и около двух лет!

Скорее, все-таки несколько месяцев. Стих Евангелия от Матфея, с которого начинается история о волхвах, гласит: Когда же Иисус родился в Вифлееме. (Мф 2:1). По-гречески (на языке подлинника) это звучит так: Τοῦ δὲ Ἰησοῦ γεννηθέντος ἐν Βηθλέεμ, буквально: Иисусу родившемуся…, – что, скорее всего, указывает на относительно недавний факт рождения Младенца, возможно, всего лишь за месяц или два до описываемого события. Если бы прошло уже два года, евангелист Матфей наверняка выразился бы иначе: все-таки двухлетний – отнюдь не новорожденный. Так что, очевидно, во время визита волхвов Иисус был нескольких месяцев отроду. И все же визит этот состоялся явно не в день самого Рождества.

Отсюда следует и еще один интересный вывод: родился Спаситель по крайней мере за несколько месяцев до смерти царя Ирода, которую обычно датируют 4 годом до н. э. Да-да, исследователи Библии говорят о том, что наше летоисчисление «от Рождества Христова» не вполне точно. Реально Христос родился не в «первом году нашей эры», а примерно в 5-6 гг. до н. э. Подробно о том, как это выяснили и как верующие к этому факту относятся, мы рассказали в отдельном материале.

И все-таки, почему два рассказа о Рождестве такие разные?

Здесь остается простор для разных версий. Но мы можем предположить, что апостол Матфей, который, скорее всего, писал свое Евангелие первым, хотел выделить прежде всего моменты, особенно значимые для читателей, на которых он ориентировался, – иудеев. Поэтому он сосредоточился не на самом Рождестве, а на происхождении Спасителя от царя Давида; на явлении волхвов, проведавших о рождении Царя Иудейского; и на других подобных вещах.

Лука же, писавший позже и, вероятно, имевший перед глазами Евангелие от Матфея, постарался дополнить его рассказ тем, что слышал от Богородицы.

Так как же развивались рождественские события?

Если сопоставить данные Евангелий от Матфея и Луки с известными сегодня историческими фактами, то вырисовывается примерно следующая картина.

За какое-то время до Рождества – может быть, даже двумя десятилетиями ранее – правитель Рима и будущий император Октавиан Август поручает своим подданным провести перепись населения по всем подконтрольным Риму землям. Примерно в 6 или 5 году до н. э. это поручение добирается и до одной из самых дальних окраин Римской империи – Иудеи, царь которой Ирод сохранял номинальную самостоятельность, но де-факто подчинялся Риму.

Повинуясь указу, иудеи идут записываться – каждый в ту местность, откуда происходит его род. Иосифу и Марии приходится предпринять путешествие из Назарета в Вифлеем. Мария пускается в путь, уже нося под сердцем Ребенка. И Она, и Иосиф знают: это не обычный ребенок, а Сын Божий.

В Вифлееме им не сразу удается отыскать гостиницу. Временным пристанищем для них становится помещение, в обычное время используемое как загон для скота. Именно здесь рождается будущий Мессия и Спаситель. Именно сюда в самую ночь Рождества приходят пастухи, извещенные Ангелами, чтобы поклониться Сыну Человеческому. Вскоре после этого Иосиф и Богородица, очевидно, находят в Вифлееме какое-то более пригодное для человека жилище и перебираются с Младенцем Иисусом туда. В восьмой день над Младенцем совершают, как и полагалось по закону Моисееву, обряд обрезания, а в сороковой Мать и названный отец приносят Его в Иерусалимский храм, чтобы посвятить первенца Богу (Вифлеем находится всего в 10 км от Иерусалима, так что это путешествие не заняло много времени).

В Египте святое семейство остается все время, пока жив Ирод. А после его смерти Иосиф, Мария и маленький Иисус возвращаются в Палестину и селятся в Назарете…

Такой вариант расположения событий, может быть, и не разрешает окончательно всех вопросов. Неясными остаются, например, слова евангелиста Луки о том, что, совершив в Иерусалиме все положенные обряды, Мария, Иосиф и Младенец Иисус возвратились в Галилею, в город свой Назарет (Лк 2:39). Ведь волхвы, пришедшие позже, нашли их по-прежнему в Вифлееме! Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин (1852-1904) предполагал, что евангелист вольно или невольно пропустил тут ряд событий, описанных Матфеем. «После принесения в храм Иисуса, родители Его не сразу пошли в Назарет, а сначала возвратились в Вифлеем и оттуда удалились в Египет, – уточняет Лопухин. – Только после смерти Ирода (Мф 2:19 и сл.) Иосиф и Мария вернулись в Назарет».

Но в любом случае ясно, что рассказы евангелистов Матфея и Луки о Рождестве и связанных с ним событиях не вступают ни в какое противоречие друг с другом. Скорее, они друг друга взаимно дополняют.

Редакция «Фомы» благодарит заведующего кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Димитрия Юревича за помощь и советы при подготовке материала.

Источник

Дитя Христос История Рождества

Загрузил: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Длительность: 17 мин и 57 сек

Slavic Evangelical Church Sulamita

Симон Петр Апостолы

Трансляция Всенощное Бдение Рождество Христово 18 00 Среда 06 Января 2021

Открыта Тайна Рождества Христова В Пещерах Вифлеема И Бейт Сахура На Поле Пастухов

СМОТРИ И ПОЗНАВАЙ МИР С ПУТЕВОДИТЕЛЕМ-TV!

Запрещенный Фильм Пробирает До Мурашей Я Не Вернусь Драма

Как Я Исполняю Наказ Слушайего Старейшина Рональд А Расбанд

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Рождественские Песнопения Великий Хор Свято Успенской Почаевской Лавры

Офигенный Фильм Романовы 1 4 Серия Русские Фильмы Сериалы Новинки Hd

Акафист И Молитва Рождеству Христову

Русское Рождество 2020 Большой Рождественский Концерт

Адвент Короткометражный Фильм Режиссёр Ярослав Шаров

Рождественский Синопсис 8 Рождество Христово Мф 1 24 25 Лк 2 1 70 Протоиерей Олег Стеняев

Иосиф Праотцы Телеканал Культура

Рождество В России Традиции Праздника

Документальное кино на Первом

Христианский Фильм Перевоспитание В Семье Коммуниста Духовная Битва В Одной Семье

Церковь Всемогущего Бога

От Рождества До Крещения Документальный Проект Интер

Телеканал Интер (Inter TV channel)

Рождество Христово 2021

4 Красивых Рождественских Песен

Ellimarshmallow Scared Of Me Glitchtale Rus Cover

Dark Souls 2 Fume Knight Theme Song

Dj Ledi Feat Vita Возьми Мое Сердце

Solar Sect Of Mystic Wisdom Nuclear Fusion

Ярослав Сумишевский И Рада Рай Ты Лети Моя Душа

Citos Do You Love Me Arees Remix

Я Ёжик Я Упал В Реку

Топ 1450 Испанских Слов Sosspanish5000Words

Linkin Park One More Light Album

Чили И Гоша Куценко Сказки Ремикс

Карусель Заставка 2021

Интервью Алекса Кольера Помочь Земле Значит Развязать Галактическую Войну

Сибирский Бандюк Все Серии

Шматрица Сбой В Системе

Find Your Perfect Gift All For You At Mr Porter Net A Porter

Александр Сергеевич Грибоедов Сдк П Каткова Щель

Ученые Выяснили Как Продлить Жизнь С Помощью Сна

Ankhe Meri Tere Intezar Mein New Very Sad Whatsapp Status Sad Whatsapp Status Shakti Creations

Sevadaas Teaser Release Sevadas Movie 1St Trailer

Lksn Abk 2020 Tingkat Gugus 31 Kategori Tata Boga Smplb Tunagrahita

Doki Doki Takeover Finn Jake Pibby Lost Spinel And More Fnf Mods Livestream

Альбом Вейп Клуб Релиз Через Месяц

Мудрые Советы Для Счастливой Жизни От Далай Ламы

Дитя Христос История Рождества

Feh Berkut Duma Celica Delthea Takumi Limited Ghb Infernal Fire Emblem Heroes

Yung Felix X Yemi Alade X Lil Kleine X Poke Taka

Celina Powell In Denver With A New Man

Bridge And The Ward Of Bridge Without

Understanding And Using Dreams To Learn And To Forget Huberman Lab Podcast 5

Khanapara Teer Common Number Today 25 02 2021 Khanapara Teer Results Khanapara Teer Counter

Гимн Вейперов Гимн Вейпера Вейп Гимн Гимн Вейпинга Вейп Нейшн Вэйп Vape Vape Nation

Gemelli Acquario E Bilancia 26 Ottobre 1 Novembre 2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *