Для греческого храма характерно

Особенности греческого храма

Особенности греческого храма

Многочисленны и разнообразны конструкции жилищ богов, но три типа построек доминируют, пожалуй, над остальными, два из них предлагают «подлинные» храмы. Тип конструкций, называемых «сокровищница», необходимо рассматривать отдельно. Она закрывается на два оборота ключа: чтобы уберечь ценные предметы, включая статуи, которые в ней хранятся от внешнего мира, от публики и от приносящих жертвы. По своему содержанию здание «сокровищницы» выполняет функцию приношения. Бог никогда в ней не располагается: в ней отсутствуют алтарь и статуя, повернутая лицом к правоверным. Подлинные храмы, в которых обитают боги, бывают двух типов: один, со своими алтарями, своими культовыми статуями, включает различные элементы религиозной картины; другой, с внешним алтарем, открывается наружу, чтобы фигура бога была видна, чтобы она привлекала взгляды верующих.

Храмы Эрехтея в Афинах или Аполлона в Дельфах представляют собой храмы-картины. Erechteion, весь в нишах, с огромным количеством алтарей, с множеством богов, бывших царей, прославляемых героев, его пол покрыт знаками величественных богоявлений, шрамами истории своего края. В нем находится, вернее, он укрывает — из опасения, чтобы ее не похитили, — древнюю статую Афины, вырезанную из оливкового дерева. Считается, что она упала на землю с неба, и не без оснований. В Дельфах храм возведен на площади оракулов, на пророческих устах Земли. В большом зале, называемом Megaron, находится очаг Аполлона Пифийского, вечный огонь Гестии, а также алтарь Посейдона. А в глубине располагается секретная, запрещенная для посетителей часть храма с Омфалом, пупом Земли, священным лавром, могилой Диониса и пророческими устами. За всеми этими знаками пантеона Аполлона следят священнослужители, называемые Пурами. Закрытый храм дельфийского оракула, что не мешало, тем не менее, Пифийскому святилищу предлагать внешние алтари, а участникам панэллинских празднеств открытое пространство для созерцания игр, призванных, кроме всего прочего, доносить до публики политические решения и священные уставы.

Второй тип архитектурной концепции храма как раз и отличался приоритетом доступности. Расположенная в основном помещении культовая статуя хорошо просматривалась, а сам храм строился таким образом, чтобы выделить фигуру бога. Для этого архитекторы постепенно отказывались от осевой, внутренней колоннады, чтобы выстроить два ряда параллельных колонн, способных обеспечить прямой доступ, по крайней мере взгляду, к монументальной статуе. Таким образом, играли роль обе концепции представления богов. Идол — это скульптура из дерева, грубая, как бы примитивная, чем-то несколько необычная, если не настораживающая. Это некие «ксилографии» богов: или упавшие с неба, или выброшенные морем, или вырезанные неизвестным ремесленником. Их полагалось прятать либо выставлять в особых случаях; они могли привести в неистовство, уничтожить того, кто увидит их не вовремя. В противовес идолам, между VII и VI веками появляется высокая статуя из камня, мрамора или бронзы, изображающая то обнаженного юного бога, высящегося посреди храма, то богиню, молодую женщину со свежим телом: статуи, подчеркивавшие совершенную форму человеческого тела. Иными словами, теперь доминировало культовое изображение, в котором боги обретали цветущее человеческое тело, или статуя, стоявшая посередине открытого храма, «внешне утверждавшая присутствие бога».

Иногда случалось, что святилище строилось как раз в том месте, где божество проявило себя в виде чудесно возникшей статуи; так произошло с Артемидой Эфесской. Ее идол появился в болотистом устье Каистра, и там же возник постоянно восстанавливаемый храм, подобно храму в Дельфах. Следуя за Павсанием, совершившим паломничество почти исключительно по культовым местам Греции, бдительный историк обнаружит то там, то здесь святилище, действующее один-единственный день в году. Но это тип храма, возведенного в пространстве, задуманном как свободное и доступное и для богов, и для городских дел, определявших оригинальность греческого мира в глазах цивилизаций Ближнего Востока и индуизма.

В традиции Месопотамии царь сам чертил и строил храм, но по эскизу великого бога Энки или Мардука. Так же, как боги Месопотамии придумали город прежде, чем создать человека, и начали с построения храма, более точно, с чертежа и надписи. Во втором тысячелетии при создании проекта храма закладывался камень, который в античное время заменит гвоздь, якобы прикрепляющий обитель богов к земле. Упавший с неба храм начинал обрастать письменами, таблетками, становившимися вместе с ассирийскими династиями калькой вновь возникавших святилищ, без конца копировавших другие, все более и более древние, вплоть до пределов божественного мира.

Подобная связь между богами, царем и храмом существовала и в Древнем Египте. Лишь с более мощным космогоническим влиянием: первый Храм возник из вод Хаоса. Впервые возмутилась доселе округлая земля, появился первый холм, над которым недвижно завис парящий сокол, божественное существо. Каждый храм, освященный фараоном, будет воспроизводить сотворение мира, как призывающая к знанию Сесхат, богиня письменности и черчения. Построение храма происходит по предписанию бога-архитектора Имхотепа. Египетские боги сами всегда выступают создателями святилищ, где обитают статуи божеств.

И, наконец, в индуистской Индии, в которой придавалось большое значение жертвенному пространству, но, в отличие от ведистской Индии, оно располагалось оседло, на одном месте, местоположение храма фиксировалось явлением некой божественной силы, возникновением в одном и том же месте материальной формы богини или божества. Пространство там строго сочеталось со сторонами света, с символическими значениями различных положений, с повторением одних и тех же мест для схожих божественных изображений. Пространство, закрепленное в святая святых, предназначенное Брахманам, высшей касте, и которое расширялось или сжималось в зависимости от того, включало оно или отвергало группы людей, более или менее многочисленные на данной территории. Так, большой храм Шивы в Южной Индии как бы порождал вокруг своих построек с многочисленными отгороженными участками между дворцом и деревней города и поселки, считавшиеся королевствами, в соответствии с важностью выполняемой ими государственной функции и своего социального статуса.

Напротив, в своих классически спланированных городах греки в VIII веке до н. э. относили храм к владению, выделенному богом основателем-архитектором, который не спускался к ним с неба. Олимпийцы могли обитать, подобно Гефесту, в жилищах «целиком из бронзы», никто из них не претендовал планировать первый храм или создавать для него устав. Греческий храм не управлялся космогонической моделью. Он не являлся носителем космической символики. Направление на восток или запад определяла местность, конфигурация, особенности рельефа, строящиеся города. Ни один оракул, ни один священник не имел полномочий ни уменьшить пространство для храма, ни обеспечить его возведение. Греческий храм нисколько не походил на римский, служивший пространством для совещаний богов.

Рим вскормил авгуров, священников, умеющих вступать в общение с богами, «пролагать» пути в небе, наблюдать и классифицировать знаки, посылаемые Юпитером. На земле такой «храм» в авгурском смысле определялся четырехугольным участком, предварительно «освобожденным» от враждебных или нечистых сил. Храмы Рима, предназначенные для богов, представляли собой неподвижные, фиксированные площадки. Но когда Навсифой, поделив землю, взялся предоставить жилища богам, он не спрашивал совета ни у кого, кроме себя самого, как у основателя, получившего от Дельф свой законный статус. Таким образом, власть оракулов, управлявшая операцией закладки города, оставляла на усмотрение каждого «ведущего работы» ответственность за выбор наиболее подходящего места как для города, так и для храмов.

Греческий храм не являлся микрокосмом, он был частью города, принадлежал к его духовному миру, к социальному устройству города, иными словами, к его космосу с его политической значимостью, определяемой ионийскими философами. Поэтому святилища основных городов были призваны играть роль места, подобного агоре, стали публичной площадью или пританией, центром принятия решений, где собирались пританы, магистраты, на которых по очереди возлагалось управление общими делами. Самые древние законы, законы Крита, были выгравированы в Гортине на стенах храма Аполлона Пифийского. В Дреросе первые политические тексты были изложены в святилище Аполлона Дельфийского, Аполлона-дельфина. Грандиозные храмы стали подлинными музеями надписей на камне: стелы, покрытые письменами, в них так же многочисленны, как монументальные алтари эллинистической эпохи, которые, в свою очередь, целиком покроются письменами, даже на стенах лестниц, ведущих к жертвенному столу. Начиная с эпохи землемерия и до конца античности греческое святилище останется местом, доступным всем членам общества.

Источник

Происхождение, типы и части греческого храма

Греческий храм Это сооружение, построенное для размещения почитаемого образа в религии Древней Греции. Эти монументальные здания были построены для того, чтобы разместить защитного бога городов. В отличие от зданий в честь божеств в других культурах, греческие храмы были антропоморфизированы.

То есть они были сделаны по человеческому меру, как если бы находившийся там бог имел те же размеры, что и человек. Как и другие здания в истории человечества, греческие храмы развивались с течением времени. В принципе, это были здания из глины и деревянных балок.

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Позже они менялись и добавляли декоративные элементы, чтобы стать выдающимися зданиями, которые мы знаем сегодня. Греческие храмы понемногу были включены в ордена, которые приняли архитектурную ветвь и развивались в эпоху.

Среди этих орденов были дорический, ионический и коринфский. Составной порядок был разработан в эллинистический период.

черты

Греческий храм является самой представительной фигурой культуры древней Греции. Его строительство было основано на структуре с колоннами, в которых почитались боги. Эти структуры являются мегаронами; то есть прямоугольные комнаты с колоннами. Он также имеет колонны и центральное отверстие.

Все это было построено пропорционально среднему размеру людей, в отличие от таких зданий, как египетские пирамиды, предназначенных для размещения божеств.

Греческие храмы были созданы для хранения жертвоприношений. Это объекты с ритуальными мотивами, которые были представлены, чтобы завоевать благосклонность сверхъестественных сил. Однако со временем в греческих храмах они начали проводить культовые мероприятия, такие как поклонение и жертвоприношения..

Эти конструкции были самыми важными и популярными в греческой архитектуре. Они были созданы не для того, чтобы вместить много людей, и это главная причина их небольшого размера; эти храмы были расположены в изолированных и священных местах.

К ним можно получить доступ через монументальные или пропиленовые двери. В греческих храмах преобладает отделка и внешняя архитектура благодаря своему величию, характерному для древней Греции..

источник

Сооружения, считающиеся греческими храмами, происходят из древних зданий, построенных из глины и деревянных балок. Эти постройки использовались как помещения и имели изогнутую отделку, которая в конце VIII века до нашей эры. С, был изменен на прямоугольные растения.

Здания, которые считаются храмами, относятся к эпохе Геометрии. В VIII в. C. Храм Гекомпедона длиной 100 футов был построен в Святилище Геры на Самосе..

Один из древнейших храмов находится на острове Эвия и является монументальной гробницей Лефканди. Он датируется началом десятого века а. C., размером 10 х 45 метров и имел крышу, которая выступала к стенам и поддерживалась 67 деревянными опорами. Это был первый экземпляр Peristillo.

По всей Греции были разработаны различные типы растений для этих храмов. На материковой части Греции он был построен с планом апсиды; Со своей стороны, на Крите здания имели прямоугольные полы в седьмом веке до нашей эры. С.

В Малой Азии храмы ионического типа были построены с 8-го века до нашей эры. C.; Наиболее представительными являются Эретрия и Самос. Храмы, правильно построенные в Греции, относятся к дорическому типу..

тип

Классификация греческих храмов варьируется в зависимости от различных критериев.

— По своему портику это может быть В антис, это когда храм обладает двумя антами, как, например, храм Геры в Олимпии, VII век а. C. Если у них есть антас на двух фасадах, они двойного типа..

— Когда колонны поддерживаются в портике, это называется протезом и, если оно присутствует на обоих фасадах, оно называется амфропилем..

— По количеству колонн, присутствующих на его фасаде, также можно классифицировать. Из двух столбцов они называются distyle. Если их десять или более, их называют decástillo. Наиболее распространенными являются tetrastilos, которые имеют четыре столбца, hexástilos с шестью и octástilos, с восемью.

— В зависимости от расположения колонн они могут быть периферийными, если вокруг здания находится ряд колонн. Если их два, их называют двукрылыми.

— Когда боковые колонны прикреплены к стенам, это называется псевдопериптером. Если у вас двойная колоннада спереди, вас называют псевдодиптерой. Если он не окружен каким-либо столбцом, он называется коптер.

части

Части греческого храма могут отличаться, некоторые могут иметь все части, а некоторые нет. Пространство перед главным нефом или наосом работает как коридор для места позади него. Это называется пронаос.

Центральным пространством храма является naos или cela, а внутри находится скульптура, которая представляет божество города.

Некоторые представительные части фасада храма:

-Барабанная полость представляет собой треугольное пространство, расположенное между карнизами фронтона и его основания.

-Набор горизонтальных молдингов, поддерживаемых колоннами, называется карнизоменто. Это венец храма и образован наличником, фризом и карнизом.

-Наконец, крепис или крепидома является основанием храма. Он состоит из трех ступеней и является переходом между естественным полом и полом храма.

Греческие храмы по архитектурному заказу

Со временем греческие храмы вписывались в классификацию региональных архитектурных стилей. Рассмотренные классические стили имеют дорический и ионический порядок.

Дорический орден характеризуется тем, что перистиль покрыт, но открыт снаружи, так что свет проникает внутрь, а внешние тени захватываются.

С другой стороны, Ионный Орден берет свое начало в Малой Азии. Среди всех заказов, это тот, который имеет более легкую и тонкую форму. У него более тонкие и тонкие колонны, чем у дорических. Его столица вдохновлена ​​моделями ветра.

Его архитрав разделен горизонтально на три полосы или платабанды. Кроме того, антаблемент имеет фриз, вылепленный с барельефами и сплошного типа.

Со своей стороны, существует также Коринфский орден, начиная с пятого века до нашей эры. C. Наиболее характерным для этого ордена является его капитал, который состоит из двух разных органов. Нижний имеет два параллельных ряда листьев аканта и маленькие стебли, которые сцепляются под углами.

Существует легенда, в которой скульптор Каллимах был вдохновлен корзиной возле гробницы для постройки таких храмов. Упомянутая корзина была закрыта сверху абаки, а под ней росло растение аканта. Его листья расцвели вокруг корзины.

Наконец, сложный порядок объединяет характеристики предыдущих заказов и берет свое начало в пятом веке до нашей эры. C., в эллинистический период.

Основные показатели

Среди всех разработанных орденов есть некоторые греческие храмы, которые отличаются особыми характеристиками. К числу храмов дорического ордена относятся следующие, которые посвящены определенным богам:

— Аполлон, в термосе (около 625 г. до н.э.).

— Аполлон в Коринфе (шестой век).

— Афая, в Эгине (6 век).

— Артемида, на Корфу (6 век).

— Храм D в Селинунте (6 век).

— G или храм Аполлона в Селинунте (около 520 г.), octástilo и неопытный períptero.

— Афина или Церера, в Пестуме, (6 век).

— Тесейон или Хефастейон (449 г. до н.э.).

— Посейдон, в Сунионе.

— Парфенон (посвященный Афине), в Афинах.

Со своей стороны, среди храмов ионического ордена есть следующие представительные храмы:

— Артемизион, в Эфесе (6 век), двукрылый.

— Храм Аполлона в Наукратис.

— Храм Зевса, Афины, первый Олимпейом.

— Храм Кабириос, Самофракия.

— Храм Афины в Милете.

— Аполлон Дидимайос, Дидима.

— Храм Афины Полиас, Приене.

— Храм Зевса Сосополиса, Магнезия.

— Великий храм Диониса, Теос.

Наконец, среди наиболее известных храмов Коринфского ордена:

— Храм Зевса Ольбиоса, Епархиальный.

— Храм Зевса Олимпийского, Афины.

символика

Греческий храм был местом поклонения, а не собрания. Это был дом божества, отделенный от человечества, так что он претендовал на величие и отличался от других зданий..

В пред-эллинское время греки приносили жертвы на открытом воздухе, а не внутри храма..

Строительство греческого храма было искусственным; то есть он полностью отличается от своей природной среды. Его изобразительные тональности и геометрическая структура были встроены в панораму в сторону, не сливаясь.

Храмы символизировали разум человека. Это потому, что человек долгое время руководствовался природой и ее тьмой или отсутствием знаний. Достижение греческого строительства усилило силу и знания человека; в этом была основана греческая архитектура.

Источник

Древние храмы Греции

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

На территории Греции сохранились храмовые комплексы, посвященные античным богам. Большинство из них было построено еще до нашей эры. Время не пощадило святилища, в нашу эпоху они представляют собой руины. Несмотря на это каждый год в Грецию приезжают сотни тысяч туристов, желающих приобщиться к мировой архитектуре.

Асклепион (Пергам)

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Это один из самых известных храмов Пергана. Посвящен Богу врачевания Асклепию. Храм построили в 4 веке до нашей эры. Его несколько раз перестраивали, во время правления римлян к Асклепиону вымостили широкую дорогу, по сторонам которой стояли колонны. Считается, что храм был своеобразной лечебницей и санаторием для больных. Первые раскопки были проведены в 1878 году.

Устройство храма

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Древний греческий храм строился не для людей. Его назначение – стать земной обителью богов. Архитектура и само устройство греческого храма было подчинено этому замыслу.

Внутри находилась одна или несколько статуй и святилище. Главные жертвоприношения при храмах Греции совершались на особой площадке перед зданием. Здесь располагался алтарь, собирались люди.

Виды храмов менялись от скромных святилищ до величественных зданий. Ранний вариант представлял собой прямоугольное строение с очагом посередине. Подобный макет лёг в основу последующих сооружений. В глубине зала возвышались огромные статуи греческих богов, украшенные росписью и драгоценностями. В центральной части находилось святилище с предметами культа. Характерно отсутствие окон, использование внутри помещения матовых однотонных цветов и золотого покрытия.

Классический стиль, строгий рисунок, изящество – таково краткое описание архитектуры античных времён. Строение поддерживается массивными колоннами. Сверху колоннаду венчает треугольный фронтон, благодаря которому фасад выглядит стройным и величественным. Излишества не приветствовались, строгий аскетизм нарушали отдельные элементы – статуи с ликами царей, золотые украшения, изысканный орнамент. Это был синтез скульптуры и архитектуры с простыми формами, изящными линиями

Ищите интересные экскурсии в специально обученных поисковиках:

Только русскоязычные гиды.

Храм Зевса Олимпийского

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Античные храмы Греции красуются на фото и путеводителях. Самый известный из них воздвигнут в центре Афин, на горе Олимп. Местные жители хотели, чтобы сам Громовержец взирал на спортивные состязания. Так был задуман Храм Зевса в Олимпии, который строили более 600 лет.

Древний скульптор Фидий вырезал фигуру Зевса из дерева, обложил розовой слоновой костью, поэтому тело казалось живым. Землетрясения и войны не пощадили прекрасное творение. Величественные 17-метровые колонны и руины – всё, что сегодня осталось от храма Зевса Олимпийского.

Храм Посейдона

На южном мысе Эгейского моря греки воздвигли храм Посейдона в надежде, что могучий морской правитель будет милостив к рыбакам и мореплавателям. Описание храма оставил Платон. Он утверждал, что стены и потолки были отделаны слоновой костью, золотыми и серебряными пластинами. По периметру стояли золотые статуи, а сам Посейдон восседал на огромной колеснице в окружении дельфинов и нимф.

Сооружение простояло несколько веков. Время сохранило стройную колоннаду с перекрытием, где изображены сцены сражений.

Эрехтейон

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

На исходе золотого века Эллады был создан последний из великих храмов Афинского Акрополя – Эрехтейон. По легенде здесь произошёл спор богини Афины и Посейдона. Чтобы обладать Атикой, морской царь пробил трезубцем скалу, где забил источник солёной воды. Афина же вырастила оливковое дерево. Дар греческой богини пришёлся по вкусу эллинам, и её признали покровительницей Афин.

Крышу здания над южным крыльцом поддерживали 6 мраморных кариатид. Одна из них вывезена в Британию, остальные хранятся в Музее Акрополя. Вместо них под открытым небом установлены копии.

Храм Аполлона

Для древних греков Дельфы были центром обитаемого мира, а Дельфийский храм имел особое предназначение – предсказание судьбы. Ни одно государственное дело не обходилось без совета оракула. Храм Аполлона в Дельфах находился у подножия горы Парнас. Путь к нему проходил мимо прекрасных статуй и сокровищницы, где хранились дары, скопившиеся за многие века. Перед стеной людей встречало изваяние сфинкса.

Храм не раз перестраивался, одно обветшавшее здание сменялось другим.

В VI веке на месте святилища был основан византийский монастырь Дафни.

Храм Гефеста

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Изображение Храма Гефеста знакомо нам по фото. Здание отлично сохранилось, хотя бронзовые статуи, мозаика и фрески не выдержали испытаний временем и войнами.

В окрестностях обнаружены кузнечные и гончарные мастерские. Ремесленники старались селиться ближе к своему покровителю.

В VII веке, когда Греция потеряла былое могущество, здание облюбовали христиане. В наше время храм Гефеста стал крупнейшим музеем под открытым небом.

Парфенон

Самым прекрасным творением греческих строителей был храм Афины-девы – Парфенон. В архитектуре сохранены все особенности античного стиля. Здание окружают 50 колонн, а покоится оно на 3-ступенчатом основании. Сохранился барельеф над колоннадой длиной 160 м.

Храм почитался и после заката Афин. В разное время здание служило христианам, мусульманам, пережило пожары и войны. Сегодня храм внесён в список особо охраняемых объектов и находится под охраной ЮНЕСКО.

Храм Ники Аптерос

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Храм Ники Бескрылой изначально был посвящён Афине-победительнице. Здание и статуя возведены в 427 г. до н.э., когда на полуострове Пелопоннес не утихали войны.

По одной из версий, богиню Победы лишили крыльев, чтобы она не смогла покинуть город. Но историки считают, что древний Павсаний, описывая храм, ошибся. Его смутило нетрадиционное одеяние Афины без шлема и вооружения. Когда вскрылась ошибка, придумали красивую легенду и оставили двойное название.

Экономьте на жилье, снимая апартаменты у местных с Airbnb. Получите 2100 руб. в подарок на первое бронирование.

Храм Геры

В Олимпии находится одно из самых древних сооружений Корфу – храм Геры. Научные летописи утверждают, что здание построено в 1096 г. до н.э. Храм не раз перестраивали. По мнению археологов, последние изменения датируются 600 г. н. э. В VI веке сильное землетрясение окончательно разрушило здание, больше его не восстанавливали.

В наши дни сохранились лишь каменное основание и нижняя часть колонн. В том месте, где когда-то располагался алтарь для жертвоприношений, сегодня зажигают священный Олимпийский огонь.

Гекатомпедон

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Храм основали в середине 4 века до нашей эры. Он считается старейшим храмом Афинского акрополя, это предшественник Парфенона. Гекатомпедон посвящен богине Афине. Руины храма были обнаружены во время проведения раскопок, в конце 19 века. Сохранились основания двух колонны, много скульптур фронтонных композиций. Сюжеты заимствованы из мифологии.

9 Храм Посейдона на мысе Сунион

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно
Храм Посейдона расположен на Сунионе, самом южном мысу полуострова Аттика, и с трех сторон окружен морем. Он был построен примерно в 440 году до нашей эры на руинах более раннего храма, датировавшегося архаическим периодом греческой истории. От храма Посейдона сохранилось лишь несколько колонн, но сегодня еще можно увидеть храм Гефеста у афинского Акрополя, спроектированный (предположительно) тем же архитектором.

Герейон (Перахора)

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Это святилище, построенное в честь богини Геры. Дата основания – 800 год до нашей эры. Долгое время, до 146 года до н. э. служило религиозным центром. Герейон состоит из 2 частей, которые были одним святилищем богини. Сохранились остатки дороги, фундаменты зданий, построенных в классический и архаический периоды. У гавани стоит полуразрушенная стоя, недалеко от нее – вытянутый алтарь, руины храма. Ученые, основываясь на данные раскопок, составили карту Герейона.

8 Храм Зевса в Кирене (Ливия)

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно
Кирена была важнейшей из пяти греческих колоний на территории современной Ливии. Над руинами древнего города возвышается храм Зевса, датирующийся 5-ым столетием до нашей эры. Он был разрушен во время еврейского восстания в 115 году н. э. и пятью годами позже восстановлен римлянами по приказу императора Адриана. В 365 году храм был вторично разрушен сильным землетрясением и пролежал в руинах вплоть до нашего времени, когда его восстановлением занялись английские и итальянские археологи. Этот храм больше Парфенона, отражения богатства и значимости Кирены для древнегреческого мира.

Драконовы дома

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

На юге греческого острова Эвбей найдены остатки 20 крупных зданий. Дома построены методом сухой кладки: массивные каменные блоки ставили друг на друга без использования цементного раствора. Крышами служили крупные плиты из камня. До сих пор не известна дата основания домов. Считается, что дома были посвящены драконам – существам со сверхчеловеческими способностями. Ученые предполагают, что они могли неоднократно перестраиваться. Предположительный период – 5 век до нашей эры.

7 Храм Эрехтейон

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно
Эрехтейон — древнегреческий храм, возведенный в ионическом стиле с северной стороны от Акрополя в Афинах. Храм, который можно увидеть сегодня, был построен между 421-ым и 407-ым годами до нашей эры. Название, согласно наиболее популярной версии, было унаследовано Эрехтейоном от более древнего храма, посвященного легендарному афинскому царю Эрехтею. Храм больше всего известен шестью женскими фигурками кариатид, поддерживающими свод крытой галереи.

10 Храм Зевса Олимпийского

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно
Хотя от Храма Зевса Олимпийского в Афинах осталось лишь несколько колонн, несложно подключить воображение и представить, насколько огромным и величественным был этот храм в античные времена. Постройка храма началась в 6-ом столетии до нашей эры, в эпоху правления афинских тиранов, решивших возвести самый большой храм древнего мира. Завершено же строительство было лишь через 638 лет после закладки первого камня, во втором столетии нашей эры, в эпоху правления римского императора Адриана.

Эрехтейон

Эрехтейон был священным местом всего Акрополя. Здание из мрамора — яркий пример зрелого ионического ордера.

Храм посвящен Афине, Посейдону и афинскому царю Эрехтею. Он расположен на месте спора Афины и Посейдона за обладание Аттикой и являлся хранилищем святых древностей.

Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками. Южное крыльцо здания — самое известное.

Вместо колонн оно имеет шесть женских статуй, кариатид, которые поддерживают крышу.

В 1801 году британский посол лорд Элджин вывез одну из кариатид Эрехтейона в Британию.

В настоящее время она, вместе с фризом Парфенона, находится в Британском музее. Остальные статуи заняли свои места в новом Музее Акрополя, а под открытым небом находятся их копии.

6 Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах

Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах расположен в горах полуострова Пелопоннес. Этот хорошо сохранившийся, необычный греческий храм был построен приблизительно между 450 и 400 годами до нашей эры. Здание сориентировано с севера на юг, в отличие от большинства других древнегреческих храмах, ориентированных с востока на запад. Необычно святилище в первую очередь тем, что в его дизайне представлены все три классических ордера древнегреческой архитектуры: дорический, ионический и коринфский. Дорические колонны можно увидеть в перистале, окруженном крытой колоннадой дворе. Ионические колонны поддерживают свод портика, а коринфские находятся внутри храма. Храм Аполлона Эпикурейского в настоящее время прикрыт гигантским тентом, защищающим сооружение от неблагоприятного воздействия осадков.

Храм Зевса в Кирини

Храм Зевса в Кирини

Кирини в древности была греческой колонией в Северной Африке.

Основанная в 630 г. до н.э., она взяла свое название от источника Кириш, который был посвящен Богу Аполлону. В 3-м веке до нашей эры, в городе была основана философская школа Кирини от Аристиппа, ученика Сократа. Город, расположенный в долине Джебел Ахдар, дал восточному региону Ливии название Киринаики, который существует до сегодняшнего дня.

Кирини с 1982 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе сохранились древние памятники: храм Аполлона (7 век до н.э.), храм Деметры и храм Зевса, который был частично разрушен по приказу Муаммара Каддафи в 1978 году

5 Дорический храм в Сегесте (Италия)

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно
Храм Сегеста расположен в северо-западной части итальянского острова Сицилия. Некогда Сегеста была одним из важнейших городов элимцев, одного из трех древнейших народов Сицилии, известных ученым современности. Население города было смешанным. Здесь проживали элимцы и греки, хотя впоследствии элимцы эллинизировались и переняли привычки и обряды греков. Хорошо сохранился древний дорический храм, находящийся возле древнего города. Он был построен в конце 5-го столетия до нашей эры и имеет 6х15 дорических колонн. Несколько моментов доказывают тот факт, что храм так никогда и не был достроен. В частности, не завершены дорические колонны, а над главным залом нет крыши.

Храм Аполлона в Бассах

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Поселение в Бассах существовало уже в восьмом веке до н. э. Предположительно, в эти же годы был основан храм Аполлона. Святилище неоднократно перестраивалось. Храм, сохранившийся до наших времен, построен в 420 году до н. э. Здание возведено в форме удлиненного периптера. У его основания стоят дорические колонны. Размер святилища небольшой, всего 38,3 м на 14,5 м. Храм хорошо сохранился, серьезные раскопки были проведены в 1836 году, в них участвовал художник Карл Брюллов.

4 Пестум

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно
Пестум — древний греко-римский город, расположенный в южной Италии, неподалеку от берега моря. До нашего времени в нем хорошо сохранились три дорических храма. Старейший храм Пестума посвящен богине Гере. Он был построен примерно в 550 году до нашей эры греческими колонистами. Стоящий возле него храм построили где-то на столетие позже. Он тоже посвящен Гере, богине замужества и деторождения. Чуть дальше стоит храм Афины, возведенный примерно в 500 году до нашей эры.

Храм Аполлона в Дидиме

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Это крупная постройка, сохранившаяся со времен античности. Согласно легенде на месте храма был рожден Аполлон – сын Зевса. Геродот упоминает, что храм был известен в 7 веке до н. э. Нынешнее святилище, которое частично сохранилось, было построено в 330 году до н. э. по проекту архитектора Пеония Эфесского. Храм состоит из внешней и внутренней колоннады, внутри него расположен дворик, укрывавший пресноводный источник.

3 Храм Гефеста в Афинах

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно
Храм Гефеста в Афинах — лучше всего сохранившийся древнегреческий флаг в мире. Находится примерно в пятистах метрах к северо-западу от знаменитого афинского Акрополя. Известен широкой туристической общественности намного меньше, чем его сосед Акрополь. Храм был построен в 5-ом столетии до нашей эры в районе, где жило много кузнецов. Именно поэтому его посвятили Гефесту, богу кузнечного дела. Считается, что строивший храм Гефеста архитектор, оставшийся неизвестным, заодно принимал участие в постройке храма Ареса на Агоре и храма на мысе Сунион на полуострове Пелопоннес.

Храм Артемиды Гемеры

Святилище посвящено богине Артемиде. Его построили на полуострове Пелопенес. Территориально оно находится в 200 километрах от Афин. Храмовый комплекс представляет собой развалины. Предположительно руины относятся к святилищу, построенному в 3 веке до нашей эры. Хотя первый храм возвели на сто лет раньше. Раскопки святилища Артемиды Гемеры были начаты в 1898 – 1899 году австрийскими археологами.

2 Долина храмов Агридженто (Сицилия)

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно
Долина храмов Агридженто расположена в горах у сицилийского города Агридженто. Археологический комплекс состоит из семи древнегреческих храмов. Храм Согласия, построенный в 5-ом столетии до нашей эры, лучше всего сохранившийся из храмов долины и один из крупнейших (и лучше сохранившихся) дорических храмов из сохранившихся до нашего времени. Дорические колонны достигают высоты 7 метров (с учетом капителей) и имеют диаметр 1,3 метра у основания. Другие храмы включают в себя храм Юнона, использовавшийся для проведения ритуалов бракосочетания, а также храм Геракла, старейшее святилище в Долине храмов, от которого до нашего времени сохранилось только восемь колонн.

Храм Артемиды Эфесской

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Его относят к одному из семи чудес, построенных в античном мире. Храм возвели в греческом городе Эфесе. Сегодня эта территория относится к Турции, святилище находится около города Сельчук. Первый храм был сожжен Геростратом, потом его восстановили, но святилище разграбили готы. Затем на его месте была построена христианская церковь, которую тоже разрушили. Следы чуда света были найдены английскими археологами в 1869 году. Сегодня на его месте стоит одна восстановленная колонна.

1 Парфенон, Акрополь

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно
Парфенон на афинском Акрополе — одна из самых популярных туристических достопримечательностей Греции и место, которое просто обязательно нужно посетить при поездке в греческую столицу. Строительство Парфенона началось в 447 году до нашей эры на месте более древнего храма, разрушенного персами. Завершилось строительство в 432 году до нашей эры. Святилище строилось под статую богини Афины-Девственницы (по гречески «Афина Парфенос»), сделанную из слоновой кости. В 5-ом столетии статуя была вывезена одним из римских императоров в Константинополь, где позже ее разбили. На протяжении своей долгой истории Парфенону приходилось выступать в качестве крепости, христианской церкви, мечети и даже магазина по продаже пороха.

Храм Афайи

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Святилище посвящено древнегреческой богине Афайе. Находится на острове Эгина. Здание было построено примерно в 500 году до н. э, на месте старого храма Афайи, сгоревшего при пожаре. Сегодня сохранилось 24 колонны (из 34). Западный фронтон украшают скульптуры. Во внутренней части храма стояла статуя богини Афайи, недалеко от нее бассейн, наполненный оливковым маслом. И скульптура, и бассейн к сегодняшнему дню утрачены.

Храм Афины Алеи

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Это один из последних храмов, который построили в стиле дорического ордера (прямоугольника, окруженного колоннами). Святилище считается одним из самых известных храмов богини Афины. Его возвели в 365 году, на месте старого храма, сгоревшего при пожаре. Сегодня на месте храма стоят руины, но археологи смогли найти многие фрагменты святилища.

Храм Деметры в Элевсине

Святилище было построено в 530 году до н. э. Его посвятили богине Деметре. Во время правления римлян храм переделали. В комплексе сохранилась часть построек: фрагменты самого храма, стены, окружавшие его, колодец, мостовая. Рядом со святилищем работает музей, но значительная часть экспонатов хранится в музее в Афинах.

Храм Эпископи (Сикинос)

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Это культовое здание было построено на острове Сикинос Эгейского моря. Храм уникален тем, что это одно из немногих сохранившихся сооружений, которое было перестроено в христианский храм Святой Анны. Святилище Эпископи основали в 3 веке, а 17 веке его переделали в христианский храм. Оно входит в монастырский комплекс. Сегодня здание реставрируется, по задумке оно должно передать особенности всех периодов истории храма.

Эрехтейон

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Для греческого храма характерно. Смотреть фото Для греческого храма характерно. Смотреть картинку Для греческого храма характерно. Картинка про Для греческого храма характерно. Фото Для греческого храма характерно

Памятник архитектуры древних Афин. Расположен в Акрополе. Храм был построен по проект Филокла в 421 – 406 году до н. э. У здания необычная и ассиметричная планировка, поскольку оно построено на месте, где сильный перепад высоты почвы. Восточная часть храма посвящена Афине, а западная – Посейдону и Эрехтею – царю Афин. Сегодня храм представляет собой развалины. Лучше всего сохранился северный портик Пандросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *