Для монаха и бельца живущего за оградой монастырь играл роль
Для монаха и бельца живущего за оградой монастырь играл роль
76. Государственная социальная политика большинства развитых стран ориентирована на:
• минималистское обслуживание нуждающихся
77. Григорий Богослов к «высшим благодеяниям» относил
• законы пророков, учителей, пастырей
78. Григорий Богослов к «меньшим благодеяниям» относил помощь в виде
• кормления, лечения, ночлежки
79. Григорий Богослов конкретизировал сущность милосердия словами
• будь для несчастной богом
80. Д. Жбанков предложил разделить нуждающихся в призрении на две группы:
• постоянного и временного призрения
81. Д’Оссонвиль, разбираясь с проблемами пауперизма, выделяет три основных типа бедствий, когда обязательное вмешательство государства необходимо:
• болезни, несчастный случай, старость
82. Дальнейшее развитие в пореформенный период получают и учреждения, «управляемые на особых основаниях», — это:
• Императорское человеколюбивое общество
83. Денежные средства на социальное страхование должны формироваться за счет
• страховых взносов предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности
84. Десятина (10%), которую выделял церкви Владимир I, шла
• только с княжеских доходов
86. Деятельность разделяется на практическую и духовную, которые:
• дополняют друг друга
87. Диагностическая функция — изучение социальным работником
• особенностей группы людей, степени влияния на них микросреды, постановка диагноза
88. Для воспитания детей «заброшенных и преступных» земские учреждения открывали:
• земледельческие колонии и ремесленно-исправительные приюты
89. Для движения от добровольной к профессиональной помощи в России характерен(-но):
• дискретный, прерывистый путь развития
90. Для монаха и бельца, живущего за оградой, монастырь играл роль
• страхового учреждения по случаю старости и смуты
Тест с ответами: “История социальной работы”
1. Особенность ктиторской монастырской системы заключалась в том, что постригающийся в сан был обязан приносить:
а) дар (землю) монастырю, что позволяло вести сытую жизнь в его стенах +
б) различную утварь
в) духовные грамоты
2. В 1941 г. появились новые виды социальной поддержки семей с детьми:
а) круглогодичные пионерские лагеря
б) система ремесленных, суворовских и нахимовских училищ +
в) система детских домов и ясель
3. В 1994 г. в утвержденных Правительством мерах по улучшению пенсионного обслуживания граждан предусматривалась (-лось):
а) увеличение пенсий до размера средней заработной платы
б) создание сети магазинов для пенсионеров
в) индексация пенсий в зависимости от роста цен +
4. В начале XX в. общественное призрение в контексте его обязательности осмысляется как система мер правительства, направленных на:
а) социальное страхование индивида от различных социальных рисков +
б) пенсионное обеспечение всех нуждающихся
в) бесплатную медицинскую помощь
5. Милостыня – выражение сострадания убогим и нищим в виде:
а) устройства на работу
б) чтения молитвы
в) подаяния им денег или иных материальных средств существования +
6. По Тарасову, юридическое обоснование государственной помощи нуждающимся вытекает из презумпции невиновности личности в ситуации, создавшейся в результате деятельности:
а) самих нуждающихся
б) правительственных и общественных органов +
в) биржевых спекулянтов
7. Понятие «поле социальной помощи» в западной модели социальной помощи складывалось на основе подходов:
а) физиологических, философских и эвристических
б) гуманистических, педагогических, политических
в) медицинских, конфессиональных, юридических и психологических +
8. Одним из первых, кто поставил в российской науке вопрос о теории общественного призрения как специфической области познания, был:
а) Герье +
б) Коровин
в) Воронов
9. Для монаха и бельца, живущего за оградой, монастырь играл роль:
а) сберегательного банка
б) защиты от внешнего мира
в) страхового учреждения по случаю старости и смуты +
10. Общий охват количественных и качественных связей, которые могут быть постигнуты в данной системе, Фуллер понимал как:
а) попечительство
б) синергию +
в) супервизию
11. Взаимодействия в методах индивидуальной работы Бистек представил в виде системы:
а) динамических интеракций между социальным работником и клиентом +
б) предвидения и прогноза
в) рационализации проблемы
12. В ситуационной теории диагноз воспринимается не как установка к действию, а как:
а) поощрение клиента
б) рабочая гипотеза для понимания личности клиента и его проблемы +
в) помощь клиенту в осознании своих проблем
13. Социальная политика должна быть нацелена не только на оказание помощи тем или иным слоям населения, но и на предотвращение или смягчение:
а) тех или иных социальных проблем скажем, безработицы, наркомании, преступности +
б) солдатской службы
в) налогового бремени
14. После христианизации славянского мира основными объектами помощи становятся:
а) учащиеся церковных школ
б) князь, дружина
в) больные, нищие, вдовы, сироты +
15. Эмоциональные проблемы чаще всего являются результатом:
а) стрессов экономического происхождения +
б) безразличия к состоянию своего здоровья
в) грубости медицинских работников
16. Определяющим критерии профессиональной пригодности в социальной работе:
а) знания, навыки и умения, а затем милосердие и человеколюбие
б) милосердие и человеколюбие, а затем уже знания, навыки и умения +
в) желание работать, исполнительность и компетентность
17. Приток дешевой деревенской рабочей силы обострил проблему безработицы, и в ряде городов по инициативе о. Иоанна Кронштадского были организованы:
а) субботники
б) общественные работы по уборке улиц, дворов
в) дома трудолюбия, которые предоставляли работу, а при ее отсутствии – пособия +
18. Деятельность – это способ существования и развития социальной действительности, проявление социальной активности:
а) внесение денежного залога
б) целенаправленное отражение и преобразование окружающего мира +
в) участие в избирательной компании
19. Благотворительные деяния князя Владимира:
а) были всеохватывающими
б) были систематическими
в) преувеличены по соображениям религиозной идеологии +
20. Условием высокоэффективной работы социального работника является:
а) соблюдение правил поведения
б) сознательное выполнение своего долга +
в) формальная корректность
21. Концепции взаимодействия психологической и социальной систем, которые являются сравнительно новой теорией осмысления социальной практики:
а) «модели жизни» экологической теории +
б) массовое социальное поведение
в) технология «наделения полномочиями»
22. Основные задачи курса «История социальной работы»:
а) показать прогрессивный характер взглядов и подходов к социальной помощи
б) дать систематическое и последовательное изложение истории социальной работы за рубежом и в России +
в) расширить представление о месте, роли и значении социальной помощи в формировании принципов гражданского единства у подрастающих поколений
23. Известный шведский специалист профессор Гетеборгского университета Сведнер выделяет пять фаз в деятельности по обеспечению жизненных перемен:
а) усиление мотивации клиента
б) усиление способностей клиента
в) производство знаний +
24. Рамзей и группа ученых из Канады стремились найти новые принципы социальной работы на основе … концепции Фуллера:
а) коэволюционной
б) синергетической +
в) комплексной
25. К 1862 г. складывается определенная система учреждений социальной помощи:
а) заведения призрения (богадельни, инвалидные дома, дома для престарелых больных)
б) земские благотворительные общества
в) институты пансионеров, местные благотворительные общества +
26. К 1862 г. складывается определенная система учреждений социальной помощи:
а) земские благотворительные общества
б) лечебные заведения (больницы, дома для умалишенных) +
в) заведения призрения (богадельни, инвалидные дома, дома для престарелых больных)
27. Защита граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации – это такая функция социального обеспечения:
а) защитная +
б) политическая
в) демографическая
28. Противоположная бихевиористской … модель подчеркивает необходимость рационального логического контроля над своим поведением со стороны клиента:
а) фрейдистская
б) системная
в) когнитивная +
29. Основу когнитивной модели составляет один из тезисов символического интеракционизма о существовании единственной реальности:
а) конструируемой самим субъектом +
б) существующей вне нашего сознания
в) вытекающей из морально-этических норм
30. Родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян до Х в. – это … период:
а) средневековый
б) архаический +
в) традиционный
Для монаха и бельца, живущего за оградой, монастырь играл роль
В 12:44 поступил вопрос в раздел История социальной работы, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «История социальной работы». Ваш вопрос звучал следующим образом: Для монаха и бельца, живущего за оградой, монастырь играл роль
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Ответы на тесты по теме История
В западной модели помощи в качестве нормы поведения выступают:
общественные отношения и идеалы
Во всем мире первостепенная сфера деятельности профессиональных специалистов
социальная работа с детьми и семьей
Профессиональная социальная работа не использует в своей практике единую теорию, поскольку она
нигде еще не разработана
—> Деятельность разделяется на практическую и духовную, которые:
дополняют друг друга
«Недирективное воздействие» (по М. Ричмонд) как косвенный метод лечения сводился к тому, что процесс помощи
сосредоточивался на окружении клиента
система взглядов и представлений
Центральный постулат либерализма был связан с ответственностью и моральным долгом государства предоставить все условия для:
нормального существования каждого своего гражданина
Во главе нового монастырского реформирования, ставящего хозяйственные задачи, стояли
Сергий Родонежский и метрополит Алексий
Приход (поселение вокруг церкви) наряду с административными выполнял благотворительные функции по:
поддержке своих больных, немощных, инвалидов, сирот и нищих
Особенность ктиторской монастырской системы заключалась в том, что постригающийся в сан был обязан приносить:
дар (землю) монастырю, что позволяло вести сытую жизнь в его стенах
Одним из видов архаической взаимопомощи был(-а):
Одним из первых, кто поставил в российской науке вопрос о теории общественного призрения как специфической области познания, был:
—>
Главная цель социальной работы (по Веберу):
«социальное регулирование»; интеграция в общество отдельного человека; восстановление социальной значимости непривилегированных слоев населения
Крестьяне находили в монастыре
надежную защиту от политических и административных преследований
Социальная работа является примером сочетания специфического вида профессиональной деятельности в современных условиях с компонентами
Для монаха и бельца, живущего за оградой, монастырь играл роль
страхового учреждения по случаю старости и смуты
Социальный работник должен:
не ограничиваться выполнением формальных услуг
В конце июня 1941 г. был выпущен целый ряд указов, послуживших основой для социального обеспечения:
Профилактика психических болезней непосредственно связана с:
История социальной работы. Тест с ответами
1. Ценностными установками всех разновидностей профессиональной социальной работы являются:
• уважение чести и достоинства человека
2. Агапе — это:
• любовь к ближнему
3. Было налажено отечественное производство различных протезов, так, выпуск протезов с 1919 г. по 1926 г.
• увеличился в несколько раз
4. Для привлечения дополнительных средств для финансирования общественного призрения
• увеличились сборы венечных денег, подаяний в церквах, штрафных денег с раскольников
5. Указом 1724 г. Святейшему Синоду предписано направлять в монастыри
• нетрудоспособных солдат, а монахов определить на «служение» отставным военным
6. В начале XIX в. было положено начало призрению:
• слепых и глухих
7. В 1941 г. появились новые виды социальной поддержки семей с детьми:
• система ремесленных, суворовских и нахимовских училищ
8. Под пандемичностью А. Якоби подразумевал «одновременное страдание» большого числа людей, характерное для:
• войн, голода, эпидемий
10. Необходимые профессиональные для социального работника знания:
• о человеке и его социальном окружении; теория, технология и методы социальной работы
11. Повторяющаяся последовательная модель деятельности, приводящая к изменению в нужном направлении проблемы клиента, называется:
• процессом
12. Россию И. Тарасов относил к странам с волюнтаристическим призрением, поскольку
• государство не являлось субъектом призрения, а брало на себя роль юридического надзора
13. Анализируя исторические корни социального страхования, Н. Вигдорчик приходит к выводу, что оно является:
• организованной взаимопомощью
14. Феодосий Печерский учил одарять милостыней
• не только единоверцев, но и чужих
15. С принятием Концепции развития социального обслуживания населения в РФ (август 1993 г.) произошел(-ло):
• отход от принципов социального обеспечения и переход к системе социальной защиты, принятой в европейских странах
16. Славянские праздники выполняли еще и функцию
• мирного перераспределения продуктов
17. Благотворительные деяния князя Владимира
• преувеличены по соображениям религиозной идеологии
18. Подготовка специалистов по социальной работе в вузах ведется в несколько ступеней:
• бакалавр, специалист, магистр
20. Переход от церковной к государственной поддержке нищих в Европе был вызван
• переходом от натурального хозяйства к денежному
21. Определяющим критерии профессиональной пригодности в социальной работе
• милосердие и человеколюбие, а затем уже знания, навыки и умения
23. Ориентированная на жизненную ситуацию клиента в помощи и его жизненное пространство социальная работа отличается:
• переориентацией социальной работы как системы услуг на социальные запросы клиента
24. Диагностическая функция — изучение социальным работником
• особенностей группы людей, степени влияния на них микросреды, постановка диагноза
25. Д’Оссонвиль, разбираясь с проблемами пауперизма, выделяет три основных типа бедствий, когда обязательное вмешательство государства необходимо:
• болезни, несчастный случай, старость
26. Территориальные службы комитета по делам молодежи в своей работе
• используют сложившиеся подходы социальной защиты с молодежной спецификой
27. Княжеская и церковно-монастырская защита на первых порах
• не была всеохватывающей, распространялась только на города
28. После христианизации славянского мира основными объектами помощи становятся:
• больные, нищие, вдовы, сироты
29. В подходах Е. Холостовой в качестве объекта теории социальной работы выделяются(-ется):
• социальные отношения
30. Впервые в 1991 г. 10 российских вузов с вручением диплома «Специалист по социальной работе» выпустили профессиональных социальных работников в количестве
• 300 человек
31. Мартин Лютер определяет, что нищие, способные к труду, должны
• работать
32. В 20-х годах XX в. социальное обеспечение в селе осуществлялось через организации:
• крестьянской общественной взаимопомощи
33. Переход от церковной к государственной поддержке нищих в России был вызван
• банкротством бесконтрольной раздачи милостыни, порождавшей профессиональных нищих
34. На стадии родового общества складывает механизм помощи в виде
• реципрокации
35. По Тарасову, юридическое обоснование государственной помощи нуждающимся вытекает из презумпции невиновности личности в ситуации, создавшейся в результате деятельности:
• правительственных и общественных органов
36. Социальная работа как профессия в западной модели возникает из добровольного общественного движения
• феминисток и либералов
37. В развитие идей Августина Блаженного подаяние милостыни связывают с надеждой:
• улучшить загробную жизнь
38. Освобожденное крестьянство подается в города, что резко увеличивает количество
• безработных
39. Василий Великий понимал сущность милосердия как сострадание к:
• ближнему, впавшему в крайнее нездоровье, нищету
40. После принятия в 1964 г. Закона о пенсиях и пособиях членам колхозов
• осуществляется всеобщее государственное обеспечение
41. Второй этап становления социальной работы в России — это:
• возникновение и развитие системы общественного призрения, в частности, вокруг церквей и монастырей
42. Министерство социальной защиты к концу 1995 г. стало самой разветвленной и разнопрофильной системой социальной помощи, например, учреждений социального обслуживания семьи (всех типов) в его системе было:
• около 1000
43. Представительство — это:
• защита интересов недееспособных людей
44. Целенаправленная государственная поддержка нуждающихся как средство проведения государственной социальной политики началась с создания наркомата социального обеспечения в:
• апреле 1918 г
45. «Кто не хочет трудиться — тот не ест», — сказал:
• апостол Павел
46. Н. Бунге рассматривает благотворительность как:
• комплекс государственных мер (финансовых, медицинских, просветительских и т.д.)
47. Епифаний Славинецкий впервые рассматривает «люд церкви», нищих, как:
• тунеядцев, спекулирующих на чувствах христиан
48. Совет Императорского человеколюбивого общества был создан
• для аккумулирования средств отдельных жертвователей
49. Городская система помощи в пореформенный период приобретает новые черты:
• освобожденные крестьяне подались в города, увеличивая безработицу и плату за жилье
50. Понятийное «поле социальной помощи» в России образовалось путем включения в социальное обеспечение и социальную работу
• просвещения, образования, медицины и социальной политики
51. Христианская церковь в первую очередь оказывала поддержку и помощь
• дряхлым старым людям, беспомощным детям
52. К 1908 г. Императорское человеколюбивое общество имело учреждения постоянной помощи, в них призревались:
• менее 1% нуждающихся
53. В «Духовном регламенте» от 25 января 1725 г. впервые перед духовными лицами ставится вопрос о:
• милостыне как общественном зле
54. Политический кризис привел к тому, что с апреля 1998 г. по апрель 1999 г. реальные доходы граждан упали на 28%, пострадали прежде всего
• инвалиды, многодетные семьи, пенсионеры
55. Свою деятельность социальный работник начинает:
• со сбора сведений о ее объекте
56. В XIV-XVII вв. возникают три формы поддержки и защиты нуждающихся:
• монастырская система помощи, государственная система защиты и первые светские проявления благотворительности
57. Мартин Лютер считал, чтобы дети нищих не пошли по стопам родителей, нужно
• обучать ремеслам
59. Десятина (10%), которую выделял церкви Владимир I, шла
• только с княжеских доходов
60. К 1861 г. приходских попечительств стало более 8000, и в центре их внимания были прежде всего проблемы:
• церкви и причт, нежели помощь бедным
61. Содержание федерального уровня социальной работы определяется прежде всего
• законодательной и социальной политикой государства
62. Страхование как вид государственного обеспечения наряду с различными видами самопомощи должно быть:
• не подачкой, а правом гражданина
63. Сторонники марксистского подхода трактуют бедность как:
• противоречие между процессом труда и присвоения его результатов
64. В 1990-х годах в связи с массовой безработицей и еще большим количеством людей, находившихся в неоплачиваемых отпусках, основной проблемой для социальных служб стала защита:
• детей, семей с детьми
65. И. Тарасов выделил две модели поддержки нуждающихся:
• систему волюнтаризма и систему обязательного призрения
66. В целом уровень социальной работы определяется:
• социальной политикой государства
67. Этапы изменения форм помощи и взаимопомощи в России
• совпадают со сменой идеологии, возникновением конфликтов
68. Взаимопомощь, называвшаяся «супрягой», заключалась в совместном использовании
• рабочего скота
69. Как профессиональная деятельность социальная работа начинает складываться:
• в начале 1990-х годов
70. Психолого-ориентированные гуманистические модели социальной работы основаны на философии экзистенциализма, которая подчеркивает:
• постулат свободы и бесконечного потенциала каждой личности
71. По переписи 1897 г. в России видно, что особенно остро стояла социальная проблема с:
• профессиональным нищенством
72. Сакрализация реципрокационных отношений у древних славян подтверждается:
• орудиями быта, утвари и останков животных в могильниках славян
73. Проблему нравственного обоснования благотворительности И. Тарасов раскрывает в:
• христианских подходах любви и сострадания к ближнему
74. Хотя территориальные социальные службы финансируются федеральными, территориальными и административными органами, выполнение социальных программ осложняется:
• «остаточным» принципом финансирования, несвоевременными выплатами и инфляцией
75. В 1994 г. в утвержденных Правительством мерах по улучшению пенсионного обслуживания граждан предусматривалась(-лось):
• индексация пенсий в зависимости от роста цен
76. Мартин Лютер выступал против
• использования бедности как средства для достижения богатства, т.е. против профессионального нищенства
77. Поддержка существования отдельных личностей в рамках общества обеспечивает:
• стабильность жизни общества в целом
78. Главным субъектом социальной работы являются:
• люди, занимающиеся социальной работой профессионально или на общественных началах
79. Предлагались и нестандартные виды помощи — по:
• организации и содержанию лошадей «скорой помощи», открытию рукодельных школ
80. Когнитивная модель социальной работы предполагает прежде всего
• социальное обучение
81. Григорий Богослов к «высшим благодеяниям» относил
• законы пророков, учителей, пастырей
84. Объектом социальной работы служат:
• люди, нуждающиеся в посторонней помощи
85. В начале XX в. общественное призрение в контексте его обязательности осмысляется как система мер правительства, направленных на:
• социальное страхование индивида от различных социальных рисков
86. Наиболее распространенным способом крестьянского призрения неимущих было(-а):
• поочередное кормление по домам
88. Первые общественные попечительства о бедных появились в 1903 г. в:
• Москве
89. По указу Елизаветы Петровны идентификаторами в отношении нищих и бродяг становятся:
• пристойность — непристойность
90. Институт вдов у восточных славян появился:
• незадолго до принятия христианства
91. «Директивное лечение» (по М. Ричмонд) осуществлялось:
• в непосредственном взаимодействии «ум на ум»
92. С 1924 по 1928 гг. расходы государства на социальное обеспечение возросли в:
• 9 раз
93. С начала 1990-х годов ввод домов-интернатов для инвалидов и престарелых, детских учреждений и общеобразовательных школ:
• снизился
94. Мартин Лютер (XVI в.) приходит к мысли, что помощь беднейшим слоям населения должна исходить:
• как со стороны церкви, так и со стороны общества
95. Перед нашествием монголо-татар 80% монастырей находилось в ________________, где и поддерживали нуждающихся.
• городах
96. В «химических» городах (Норильск, Никель) к обычным социальным проблемам добавляются проблемы:
• экологии, профессиональных заболеваний
97. Согласно Ганноверскому закону 1714 г. нищих, попавшихся на попрошайничестве
• первый раз — сажали в тюрьму, второй — секли розгами и клеймили, третий — вешали
98. Во всех странах, где проживают этнические меньшинства, проявлениями расизма на социэтальном уровне являются более высокие показатели
• уровня безработицы, чем в среднем по стране
99. По постановлению Собора 1503 г. об отделении мужских и женских монастырей:
• все принадлежало только монастырю
101. Получив поддержку со стороны княжеской власти, окрепнув экономически, монастыри начинают выполнять следующие благотворительные функции
• лечение, обеспечение неимущих, обучение
102. Государственная благотворительность должна контролировать определенные сферы, не отдавая их частным учреждениям, а именно:
• учреждения для малолетних и взрослых преступников, народное просвещение
103. Иоанн Златоуст считал, что милосердие должно распространяться:
• на всех людей, даже на язычников
104. По языческим представлениям древних славян для восстановления благополучия общины людей, скрывающих урожай или «отрицательно влияющих» на него:
• убивали или изгоняли
105. Приток дешевой деревенской рабочей силы обострил проблему безработицы, и в ряде городов по инициативе о. Иоанна Кронштадского были организованы
• дома трудолюбия, которые предоставляли работу, а при ее отсутствии — пособия
106. Важнейшие виды социального обеспечения — пособия при:
• инвалидности, потере кормильца, утрате трудоспособности, старости
107. Человек с помощью орудий труда воздействует на природу с целью создания
• предметов, условий, услуг, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей
108. Европейские государства (Англия, Германия, Швейцария) отличались от России
• существованием системы обязательного призрения, кадров и финансирования
109. Ориентированная на жизненную ситуацию клиента социальная работа
• носит преимущественно профилактический (предупреждающий) характер
111. В советское время трудоустройством инвалидов стали заниматься следующие общественные организации:
• всероссийский совет кооперации инвалидов, объединения слепых и глухих
112. В США по традиции основной акцент делается на индивидуально-личностный уровень и социальная работа, как правило, ориентируется на:
• психоанализ
113. Взаимодействия в методах индивидуальной работы Бистек представил в виде системы
• динамических интеракций между социальным работником и клиентом
114. Становление социальной работы в жизнедеятельности человеческого общества можно рассматривать как феномен с учетом тех коллизий, конфликтов, раздоров, войн, которые:
• и ныне характерны для человечества
115. Массовое высвобождение работников и ликвидация ряда учреждений в 1990-х гг. затронули и трудовую деятельность инвалидов, для их защиты предусматривались:
• определенные квоты для приема на работу (независимо от форм собственности)
116. Политика либерализации цен, массовых производственных высвобождений, свертывание социальных программ и их финансирования приводят к воспроизводству тех социогенных механизмов общественного выживания, которые актуализируются в (во):
• пандемических обстоятельствах
117. Земские учреждения с целью профилактики обнищания создавали ссудно-благотворительные капиталы для:
• уплаты налогов недоимщиков, ремонта, строительства жилья
118. Социальный работник должен проявлять:
• заинтересованность в повышении эффективности работы своего коллектива
119. В XIX в. П. Дерябину приходилось не только утверждать, но и защищать христианские подходы к благотворительности, особенно нищелюбие и милостыню, так как:
• они негативно оценивались в общественной и научной литературе
120. Частота и степень серьезности психических заболеваний обусловлены:
• ростом безработицы
121. Ч. Бут пришел к выводу о том, что предупредить пауперизм возможно только путем
• социальных программ и социальной политики государства
122. Государственная социальная политика большинства развитых стран ориентирована на:
• минималистское обслуживание нуждающихся
123. Помощь и поддержка нуждающихся осмысляется М. Ричмонд как дружеская акция
• одного субъекта по отношению к другому
124. В 20-30-х годах происходит теоретическое и практическое осмысление проблем проституции: в зависимости от социально-медицинских факторов женщины направлялись:
• либо в лечебно-воспитательные мастерские наркомздрава, либо в трудовые колонии и мастерские
125. Главная задача социальной работы защита интересов всего общества в целом
• одновременно не ущемляя, а способствуя удовлетворению интересов отдельного индивида
126. И. Тарасов рассматривает благотворительность как:
• оперативную меру по отношению к определенным проблемам
127. Указами конца XVII в. запрещали побираться в «нищенском образе и притворном лукавстве», и таких людей
• били кнутом и ссылали в Сибирь
128. Согласно Концепции развития социального обслуживания населения РФ социальная работа определяется как профессиональная деятельность, направленная на оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших
• в трудную жизненную ситуацию
129. В 1937 г. круг основных задач наркомата социального обеспечения был резко расширен:
• от государственного обеспечения инвалидов до санаторно-курортного обслуживания трудящихся
130. К концу XIX в. государственная финансовая поддержка общественного призрения:
• впервые начинает приобретать систематический и регулярный характер
131. Первые пенсии по старости были утверждены Постановлением Наркомтруда 5 января 1928 г. для рабочих
• текстильной промышленности
132. Для воспитания детей «заброшенных и преступных» земские учреждения открывали:
• земледельческие колонии и ремесленно-исправительные приюты
133. Всего в мире профессиональных работников насчитывается:
• около 500 тыс. человек
134. Социальные проблемы женщин относятся к разряду трудноразрешимых, поскольку
• требуют глубинных изменений в общественном сознании и в общественном устройстве
135. Впервые в России на государственном уровне осуждается инфантицид — детоубийство — во время правления:
• Петра I
136. Общий охват количественных и качественных связей, которые могут быть постигнуты в данной системе, Фуллер понимал как:
• синергию
137. Потребность в школах для глухонемых детей составляла 150000 мест, Императорское человеколюбивое общество располагало только
• 3000 мест
138. На втором этапе взаимопомощи главными стали концепции
• милосердия и милостыни
139. Смирительные дома предназначались для:
• непослушных сынов и дочерей
140. В правовом решении вопросов пауперизма Н. Бунге главную роль отводил:
• общине, так как она может не только устранить, но и контролировать нищенство своими средствами
141. Принципы ментальной гигиены включали следующие положения:
• симпатизировать клиенту, отдавать ему предпочтение, поощрять его
142. В погосте каждый имел свое хозяйство, общими были:
• храм и игумен — их начальник
143. Лучше всего в деревнях было поставлено детское призрение в виде
• яслей-приютов
144. Системная модель предполагает одновременную работу и с отдельными индивидами, и с социальными группами, и общностями, в которые они включены, поэтому она является:
• интегративной
145. К попечительской деятельности князя Владимира можно отнести:
• захоронение в скудельницах жертв нашествий и эпидемий
146. Для реализации своих социальных программ учреждения социального обслуживания развивают:
• предпринимательскую деятельность
147. Созданный сразу после Октябрьской революции народный комиссириат государственного призрения занимался:
• упразднением прежних органов призрения, а не государственным призрением
148. Системная модель социальной помощи Пинкуса-Минахана выделяет три типа систем:
• формальную, неформальную и социетальную
150. В «Повести временных лет» Нестора вся ответственность за бедствия Руси лежит на:
• ее правителях, которые не всегда следуют заветам церкви
151. Современные благотворительные учреждения отличаются от предшественников XIX в.
• наличием у их организаторов определенного образования и опыта работы
152. Теоретическая деятельность М. Ричмонд заложила основы определенного подхода, школы социальной работы, известной под названием
• диагностическая школа
153. Альтруизм — принцип жизненной ориентации личности, в соответствии с которым
• благо другого человека более важно и значимо, чем собственное благо
154. Новой формой трудоустройства больных туберкулезом рабочих в 1930-х годах являлась(-лось):
• организация специальных цехов на предприятиях
155. Григорий Богослов конкретизировал сущность милосердия словами
• будь для несчастной богом
156. В западной модели помощи идеи альтруизма находят свое развитие в:
• логике идей индивидуализма
157. Первый этап становления социальной работы в России — это:
• становление и развитие благотворительности после крещения Руси
158. Благотворительность означает оказание частными лицами или организациями
• безвозмездной помощи нуждающимся людям или социальным группам (слоям) населения
159. Реципрокация — это:
• взаимопомощь, взаимный обмен дарами, услугами
160. Условием высокоэффективной работы социального работника является:
• сознательное выполнение своего долга
161. Архаическая парадигма помощи складывается в то время, когда ведущим миросозерцанием было:
• язычество
163. Архаический период с родоплеменными формами помощи и взаимопомощи завершился:
• с принятием христианства
165. Социальная работа в большинстве западных стран ориентирована на:
• индивида, его индивидуальные права
166. С Реформации начинают формироваться два подхода к профессиональному нищенству:
• его локализация с помощью законов и соответствующие сборы с общества
167. Социальную работу характеризуют принципы
• сопричастности и партнерского сотрудничества с нуждающимися в помощи в самые ответственные моменты их жизни
168. На ранних этапах российской истории института вдов просто не существовало, так как:
• их хоронили вместе с мужьями
169. Дальнейшее развитие в пореформенный период получают и учреждения, «управляемые на особых основаниях», — это:
• Императорское человеколюбивое общество
170. Григорий Богослов к «меньшим благодеяниям» относил помощь в виде
• кормления, лечения, ночлежки
171. Погост на Севере представлял из себя землю, где находился:
• храм с прилегающим к нему кладбищем и кельями монахов
172. Распоряжением Сената Святейшему Синоду (1720 г.) предписывалось содержать в монастырях
• обер-, унтер-офицеров, солдат
173. Основным разграничительным признаком нуждающихся субъектов выступала:
• способность — неспособность к труду
174. Указ 1682 г. обязывал институты помощи «увечных и старых людей, не имеющих родственников»
• лечить и до смерти их кормить
175. Социальная работа нацелена на то, чтобы дать каждому человеку возможность
• осознать себя субъектом собственной жизни
176. «Принцип семейной ответственности» означал:
• что имеющий родственников не получал пропитание церкви
177. Самое главное в социальной работе
• умение устанавливать контакты с клиентами
178. Частным благотворительством занимался опальный патриарх Никон путем
• раздачи хлеба, денег, лечения больных
179. Признаками профессиональной деятельности являются:
• совокупность знаний, навыков и умений, приобретенных в процессе обучения
180. Социальная работа является особым видом деятельности, цель которой
• содействие восстановлению способностей людей к социальному функционированию
181. Возникновение в X в. у восточных славян княжеской и церковно-монастырской поддержки связано с:
• завершением разложения первобытно-общинного строя, разрушением родоплеменных связей
182. Задача социальной работы — способствовать:
• утверждению социальной и экономической справедливости
183. В отечественной модели помощи лежат идеи:
• соборности
184. Владимир Мономах наставляет:
• всего же более убогих не забывайте, по силам кормите
185. Ведущую роль в структуре коммерческих благотворительных организаций занимают:
• банки
187. Сложившееся в 1928-1932 гг. законодательство о пенсиях рабочим и служащим
• было положено в основу развиваемого в последующие годы законодательства о пенсионном обеспечении по старости
188. Н. Вознесенский отстаивал христианские подходы к благотворительности, поскольку в благотворительности «через учреждения»
• отсутствует нравственная связь между нуждающимся и благотворителем
189. В методе решения проблем Х.Х. Перлман синтезировала подходы школ:
• диагностической и функциональной
190. В ситуационной теории диагноз воспринимается не как установка к действию, а как:
• рабочая гипотеза для понимания личности клиента и его проблемы
191. Социально-административное направление мысли на первых этапах XVIII в. включало в себя вопросы
• организации институтов поддержки и контроля
192. Первый этап княжеской социальной помощи наименее защищенным слоям населения несет
• языческие и христианские традиции с формированием княжьего права в отношении защиты людей
193. М. Оленов считал, что призрение нуждающихся должно распространяться и на безработных, которым надлежит получать пособия за счет отчислений
• всех работающих граждан и государства
194. Эмоциональные проблемы чаще всего являются результатом
• стрессов экономического происхождения
195. В 1999/2000 учебном году специалистов по социальной работе выпускали:
• 120 вузов
196. На основе собранных сведений о своих будущих подопечных социальный работник
• ставит «диагноз»: оценивает объем и виды работ
197. В отличие от Западной Европы, в XVI в. в России государственная власть официально легализовала:
• профессиональное нищенство
198. В первые годы советской власти рассматривается идеология помощи с классовой точки зрения и предлагается общественное призрение заменить социальным обеспечением, которое в новых условиях должно осуществляться:
• государственной властью
199. Развитие общественной мысли в области социальной помощи и поддержки базировались на теориях естественного права, сменивших идеи
• средневековой христианской благотворительности
200. Робинсон подчеркивает, что ведущую роль в процессе построения и оказания помощи играют:
• понимание запросов клиента
201. Социальная политика должна быть нацелена не только на оказание помощи тем или иным слоям населения, но и на предотвращение или смягчение
• тех или иных социальных проблем скажем, безработицы, наркомании, преступности
202. Функциональная школа в основу своих теоретических построений поставила
• процесс взаимодействия социального работника и клиента
203. Основой западной цивилизации стал индивидуализм, объединенный с:
• альтруизмом
204. Третий этап становления социальной работы в России — это:
• социальное обеспечение после октябрьской революции 1917 г
205. Земские общественные работы на первом этапе были связаны с (со):
• строительством железной дороги
206. В Германии в XVII в. нищенствующих здоровых лиц мужского пола:
• насильно зачисляли в армию или принуждали к тяжелым работам
207. В регионах с повышенной депопуляцией (Красноярский край) социальная работа направлена прежде всего на:
• укрепление семьи, улучшение медицинского обслуживания матерей и детей
208. Редистрибуция — это:
• передача части произведенного общественного продукта вождям на общественные нужды
209. Указом 1718 г. определялись санкции к пойманным нищим
• первый раз бить батогами, второй или третий — отсылать на каторжные работы
210. Решением правительства в 1931 г. за инвалидами должно было быть забронировано на промышленных предприятиях до ________________ общего числа рабочих мест.
• 2%
211. Частная и общественная благотворительность в начале XX в.
• объединились во Всероссийский союз по общественному и частному призрению
212. На взгляд В. Гагена, общественное призрение является:
• коррелятором несправедливости распределения между имущими и неимущими
214. Княжеские пиры несли в себе элементы благотворительности, так как на них присутствовали:
• знатные люди, торки, чернецы и нищие
215. Особый вклад бихевиоризма заключается в том, что в социальной работе стали проводиться как необходимый и исходный этап этой работы
• эмпирические исследования
216. В организованных решением государственного комитета обороны от 8 декабря 1942 г. домах для инвалидов Великой Отечественной войны:
• инвалидов не только подготавливали к труду, но и обучали новым профессиям
217. На первом этапе взаимопомощи ведущим было понятие:
• дружественности
218. На рубеже веков (XIX — XX вв.) Россия
• вплотную подошла к практическому оформлению общественного призрения на уровне европейских стран
219. Основными формами общественного призрения в сельской местности являлись:
• натуральные и денежные пособия
220. Филантропия в разных странах проявляется прежде всего в формах
• милостыни и общественного призрения
223. Во всех областях социальной работы наблюдаются тенденции более четкой ориентации социальных служб на:
• активизацию клиента в его жизненной ситуации с учетом его образа жизни
224. Идеализация бедности, по сути дела, констатирует:
• неравенство как общественную необходимость
225. Помимо земских и городских учреждений, на местах существовало ________________ призрение.
• церковно-приходское
226. В мае 1897 г. Императорскому человеколюбивому обществу было дано право:
• устанавливать классные (платные) должности
227. Особенно трудно приходится социальным работникам находить альтернативу организации помощи пожилым людям с хроническими заболеваниями, поскольку
• стоимость медико-социальных услуг неуклонно растет, а выделяемые государством средства на социальное обслуживание в зарубежных странах постоянно сокращаются
229. Социальная история мирового сообщества свидетельствует о том, что изначально социальная работа возникла как деятельность, отвечавшая в большей степени
• интересам гражданского общества, чем интересам отдельной личности
230. Социальная помощь как функция общества служит:
• сохранению общества
231. В суде социальный работник, как правило, выступает в роли:
• адвоката или защитника интересов клиентов
232. Основным пунктом практики социальной работы сторонники профессионально-ориентированного подхода считают:
• контроль за социальным поведением (нормальное или асоциальное)
233. Понятие «поле социальной помощи» в западной модели социальной помощи складывалось на основе подходов:
• медицинских, конфессиональных, юридических и психологических
234. До Реформации идет идеализация
• бедности, которую считают высшим достоянием, чем богатство
235. Средствами называются все те предметы, орудия, приспособления, действия, с помощью которых достигаются(-ется):
• цели деятельности
236. В пореформенный период в губерниях общественное призрение представлено:
• в двух своих основных формах: старых приказах общественного призрения и новых земских учреждениях
237. Особенностью государственного попечительства XVII-XVIII вв. было:
• то, что не нуждающийся, а институт помощи определял его судьбу
238. Обязательным условием для получения монастырского «страхового полиса» было:
• внесение вклада в виде земли или денег
239. После реформ 60-х годов XIX в. функция наблюдения за общественным призрением
• остается за Министерством внутренних дел
240. При праздновании братчин
• каждый субъект представлял какую-либо долю продуктов на общественные нужды
241. Социальная работа как вид профессиональной деятельности с каждым годом все более усложняется из-за
• возрастания количества проблем
242. Прогностическая функция — программирование и прогнозирование влияния на:
• объекты социальной работы всех социальных институтов общества, выработка отдельной модели социального поведения этих объектов
243. В «Поучениях духовника исповедующимся» средством индивидуального вспомоществования нуждающимся становится:
• десятина от имения своего
244. В отечественной модели помощи критерием нормы выступает:
• идеальная реальность
245. Согласно концепции Мартина Лютера
• каждый город должен призревать своих нищих, а пришлых необходимо изгонять
246. Сексистский подход в основном ориентирован на адаптацию женщин к окружающей среде, обществу и предусматривает:
• плавное, постепенное осознание обществом интересов и потребностей женщин
247. Ситуация, при которой индивид не в состоянии самостоятельно реализовать свои потребности, что осложняет его социальное функционирование, понимается как:
• проблема
248. Бихевиористская модель делает основной акцент на наблюдаемом поведении клиента, рассматриваемом как:
• реакция на внешние стимулы
249. В основе мировоззренческой доктрины помощи в отечественной и западной моделях лежали принципы и идеи:
• христианства
251. Мюнстерберг считает, что поддерживать необходимо только тех, кто
• не в состоянии помочь себе сам
252. Со второй половины VII в. господствующим на Западе стало положение о том, что благотворительностью должны заниматься:
• только люди, облеченные церковным саном, монахи
253. Согласно системно-экологической модели
• люди постоянно адаптируются к окружающей среде путем взаимоизменения
254. После разделения функций между наркоматами социального обеспечения и народного образования вопросы детской беспризорности
• становятся менее актуальными
255. Призрение выражается прежде всего в предоставлении кому-либо
• приюта и пропитания
256. Социальный работник должен:
• не ограничиваться выполнением формальных услуг
257. В конце июня 1941 г. был выпущен целый ряд указов, послуживших основой для социального обеспечения:
• семей фронтовиков
258. Профилактика психических болезней непосредственно связана с:
• профилактикой социальных проблем
259. Методы бихевиорально-ориентированной социальной работы гораздо более эффективны, чем другие, когда требуется:
• выработать или изменить какие-либо поведенческие стереотипы
260. В вопросах политического обоснования помощи и поддержки нуждающимся взгляды Н. Бунге и И. Тарасова схожи, они видели в нищенстве:
• определенную угрозу социально-политическому строю общества
261. Одним из первых, кто поставил в российской науке вопрос о теории общественного призрения как специфической области познания, был:
• В. Герье
262. Главная цель социальной работы (по Веберу):
• «социальное регулирование»; интеграция в общество отдельного человека; восстановление социальной значимости непривилегированных слоев населения
263. Крестьяне находили в монастыре
• надежную защиту от политических и административных преследований
264. Социальная работа является примером сочетания специфического вида профессиональной деятельности в современных условиях с компонентами
• непрофессиональной деятельности
265. Для монаха и бельца, живущего за оградой, монастырь играл роль
• страхового учреждения по случаю старости и смуты
266. Центральный постулат либерализма был связан с ответственностью и моральным долгом государства предоставить все условия для:
• нормального существования каждого своего гражданина
267. Во главе нового монастырского реформирования, ставящего хозяйственные задачи, стояли
• Сергий Родонежский и метрополит Алексий
268. Приход (поселение вокруг церкви) наряду с административными выполнял благотворительные функции по:
• поддержке своих больных, немощных, инвалидов, сирот и нищих
269. Особенность ктиторской монастырской системы заключалась в том, что постригающийся в сан был обязан приносить:
• дар (землю) монастырю, что позволяло вести сытую жизнь в его стенах
270. Одним из видов архаической взаимопомощи был(-а):
• дар-отдар (дарообмен)
271. Профессиональная социальная работа не использует в своей практике единую теорию, поскольку она
• нигде еще не разработана
272. Деятельность разделяется на практическую и духовную, которые:
• дополняют друг друга
274. «Недирективное воздействие» (по М. Ричмонд) как косвенный метод лечения сводился к тому, что процесс помощи
• сосредоточивался на окружении клиента
275. Теория социальной работы — это:
• система взглядов и представлений
276. Денежные средства на социальное страхование должны формироваться за счет
• страховых взносов предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности
277. Основная задача изучения международного опыта — найти и обосновать на основе теоретического осмысления опыта социальной работы те общие черты, которые определяют:
• социальную работу как научное знание и как профессиональную деятельность
278. Территориальная система помощи складывается из совокупности различных учреждений
• вузов разных систем подчинения, направлений оказания помощи
279. Д. Жбанков предложил разделить нуждающихся в призрении на две группы:
• постоянного и временного призрения
280. Ю. Крижанич предлагает «больных членов» (бездельники, игроки и пьяницы):
• отдавать в холопство боярам и ссылать в Сибирь
281. Милостыня — выражение сострадания убогим и нищим в виде
• подаяния им денег или иных материальных средств существования
282. В вузах готовятся специалисты по социальной работе по формам обучения:
• дневной, вечерней, заочной, общезаочной
283. Приходская благотворительность осуществлялась в следующих основных формах:
• материальной, медицинской, просветительской
285. В отечественной модели помощи альтруизм восходит к:
• общинному коллективизму
286. Поддержка — эта помощь, необходимая для:
• сохранения возможного уровня самостоятельности
287. В 50-80-х гг. XX века реципрокные отношения проявлялись в виде:
• института шефства, т.е. содействия в каком-либо деле
289. Целью социальной работы в основном является гармонизация взаимоотношений между
• индивидами и социальными институтами общества
291. Лишая духовенство власти и самостоятельного финансового управления, государство спровоцировало тем самым
• рост нищенства
292. Когнитивная модель подчеркивает необходимость рационального логического контроля
• над своим поведением со стороны клиента
293. Для движения от добровольной к профессиональной помощи в России характерен(-но):
• дискретный, прерывистый путь развития
294. В западной модели помощи в качестве нормы поведения выступают:
• общественные отношения и идеалы
295. Во всем мире первостепенная сфера деятельности профессиональных специалистов
• социальная работа с детьми и семьей
296. Социальная защита
• улучшает функционирование всего хозяйственного механизма общества