Дмитров монастырь бориса и глеба расписание богослужений
Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров
Московский патриархат Московская Епархия
Расписание
Расписание Пасхальных дней
6.00 — Литургия Василия Великого
10.00 — 18.00 — Освящение куличей
22.00 – Исповедь. Чтение Деяний святых апостолов
23.00 – Пасхальная полунощница
00.00 — Крестный ход. Пасхальная утреня. Литургия
9.00 — Поздняя Литургия в (надвратном храме)
14.00 — Пасхальная вечерня
Светлая седмица
7.00 — Пасхальные часы, Литургия
Богослужение совершается ежедневно утром и вечером
Воскресение:
8:30 Божественная литургия.
17:00 Акафист святым Борису и Глебу.
Будни:
7:00 Божественная литургия, молебен.
17:00 Девятый час, вечерня, утреня, первый час.
В Среду в 17:00 Акафист иконе Пресвятой Богородицы «Нечаянная радость» в надвратном храме.
Воскресенье — пятница: заупокойная лития
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Требы онлайн
На время сложной эпидемиологической ситуации принято решение временно осуществлять приём пожертвований на банковскую карту
Сбербанк: 5469 4000 1244 8317 (Ростислав Николаевич.М)
Имена сродников для проскомидии с указанием требы присылайте на номер:
+7(999) 003-13-18
(Алтарник Александр) (СМС или WhatsApp).
Требы: записки о Здравии или Упокоении, заказные записки, панихиды, молебны (с указанием имени Святого), сорокоуст (указать о здравии или упокоении)
Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров
Московский патриархат Московская Епархия
Фильм ТРК «Щёлково» о первых русских святых — братьях Борисе и Глебе и основанном в их честь в начале 12 века монастыре в подмосковном городе Дмитров. История монастыря отражает жизнь Русской Православной Церкви, Отечества и народа. Пережив польско-литовское нашествие, антицерковные реформы времён Петра I и Екатерины II, Отечественную войну 1812 года, Великую Отечественную войну, гонения на христиан 20 века, сегодня Борисоглебский монастырь вновь является надёжной опорой, источником духовной помощи и поддержки, центром, несущим людям свет православной веры.
Престольный праздник
Шестое августа — день памяти первых русских Святых благоверных князей — страстотерпцев Бориса и Глеба. В этот день в Борисоглебском монастыре города Дмитрова празднуется престольный праздник.
На праздник обители прибыл преосвященнейший Фома, епископ Сергиево — Посадский и Дмитровский, который совершил вместе с собором духовенства Божественную литургию.
После литургии состоялся крестных ход, на котором вокруг обители был пронесен ковчег с частицей мощей святых князей Бориса и Глеба. Ковчег с мощами несли благочинный Дмитровского округа прот. Афанасий (Чорногуз) и Валерий Васильевич Гаврилов.
Настоятель Борисоглебского монастыря иг. Августин (Шорников) после богослужения преподнёс Владыке картину дмитровского художника с изображением Борисоглебского монастыря на память о первом посещении обители.
Владыка в своей проповеди затронул тему настоящей христианской любви и привел в пример святых Бориса и Глеба, которые положили свою жизнь за ближних. Также Владыка пожелал духовного возрастания и прибавления числа братии.
Всем прихожанам и паломникам после богослужения были предложены квас и пироги. Владыка впервые посетил святую обитель, и иг. Августин показал ему все храмы, хозяйство монастыря, братский корпус, воскресную школу и гостиницу. Владыка Фома, уезжая из обители, высказал намерение еще не раз приехать для совершения совместной молитвы.
Престольный праздник
Сегодня Русская Православная Церковь празднует перенесение мощей святых мучеников благоверный князей страстотерпцев Бориса и Глеба (в Святом Крещении Романа и Давида).
В Борисоглебском монастыре прошел престольный праздник. Божественную Литургию совершил настоятель монастыря игумен Августин, которому сослужили священнослужители Дмитровского района.
На праздник пришли гости и постоянные прихожане монастыря. После торжественной Литургии и крестного хода, на котором звучало праздничное «Христос Воскресе!», гости монастыря обратились с поздравительным словом.
Многие отметили, что монастырь является духовным центром Дмитрова, оазисом в городе, полном шума и суеты. Пожелали увеличения числа братии и укрепления в их непростом служении.
После Божественной Литургии по давней традиции всем были предложены угощения.
Христос Воскресе!
В эти святые дни весь православный мир торжественно и радостно отмечает Пасху Христову.
Пасха Христова – это один из самых величайших праздников Православной Церкви. Это «праздников праздник и торжество есть торжеств» – так именует его христианская традиция. Суть этого праздника заключена в дивных словах, которые мы с чувством духовного восторга вместе со всей Церковью неустанно повторяем: «Христос Воскресе!» – эти слова хочется произносить без конца, слушая в ответ два других святых слова: «Воистину Воскресе!»
Пасхальная радость о воскресшем Спасителе не вмещается в узких границах нашего сердца, она переливается через край нашей души и несет духовное обновление другим людям. Слова «Христос Воскресе!» не имеют равных себе на человеческом языке. Они составляют величайшую святыню нашего сердца, потому что в них вся сущность нашей веры, вся крепость нашей надежды, вся сила нашей любви ко Спасителю, за нас распятому и в третий день по Писанию воскресшему.
Пасха Христова является центральным событием в спасительной истории человечества. Ее смысл в реальной победе жизни над смертью, добра над злом. «Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа?» – воспеваем мы.
Пасха Христова – это исторический факт и основание нашей веры. Апостол Иоанн Богослов пишет: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам. Эта божественная жизнь явилась в лице Христа Спасителя, пострадавшего и умершего за нас ради величайшей Своей любви к роду человеческому. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную, – говорит Писание.
Но Христос был не просто Человеком, Он был Богочеловеком и поэтому смертность была преодолена в Нем Самом, сила диавола была уничтожена, грех пригвожден ко Кресту и жизнь восторжествовала. Он – начаток, первенец из мертвых, – говорит нам Евангелие. Своим воскресением Он доказал Свое Божественное достоинство и даровал залог нашего будущего воскресения. Христос стал родоначальником нового, обновленного человечества. В Боге мы все едины, и если воскрес Он, воскреснем и мы.
Апостол Павел учит нас: Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Но Христос воскрес, и эту веру в распятого и воскресшего Христа доказали тысячи и тысячи мучеников и исповедников, которые перед лицом смерти явили пример неустрашимого мужества и самоотвержения.
Событие Воскресения – это вневременный акт, который в полной мере относится к метаистории. Но и сейчас здесь, на земле, миллионы христиан приобщаются живой истине Воскресения через личный духовный опыт, святые Таинства и литургическую жизнь Церкви.
Воскресший Христос должен воскреснуть в душах каждого из нас, чтобы еще здесь, на земле, мы получили залог Вечной жизни.
Но для христиан Воскресение Христово не является просто историческим фактом, для них истина Воскресения Христова лежит в основе всего их мировоззрения, является ключевым звеном во всей системе их жизнепонимания. Первыми, кто проникся таковым глубоким пониманием значения Воскресения Христова, были апостолы, а за ними и все истинно верующие люди.
Пасха Христова – это начало новой жизни во Христе. Переживая Пасху здесь, на земле, мы входим в средоточие Божественной жизни и непостижимым для нас образом приобщаемся вечной и нескончаемой Пасхе Христовой.
Нет ничего важнее для каждого из нас, православных людей, чем наше вечное спасение. И путь к нему теперь доступен каждому из нас силой Воскресения Христова.
С тех пор как Ангел при гробе возвестил женам-мироносицам дивную весть, что Христос воскрес, прошло уже две тысячи лет, но эта вечная новость не перестает быть жизненной силой верующих людей на протяжении столетий.
Слова «Христос Воскресе!» сделались победным гимном христианства и тем основанием, на котором стоит Церковь Христова.
Сегодня мы преисполнены светлой пасхальной радости. И эту радость разделяет с нами видимый и невидимый мир.
Сегодня Небо и земля торжествуют и ликуют о воскресшем Христе Жизнодавце, и этой радостью мы должны делиться друг с другом.
Пусть эта светлая пасхальная радость будет источником желанного для всех нас спасения. Аминь.
Требы онлайн
На время сложной эпидемиологической ситуации принято решение временно осуществлять приём пожертвований на банковскую карту
Сбербанк: 5469 4000 1244 8317 (Ростислав Николаевич.М)
Имена сродников для проскомидии с указанием требы присылайте на номер:
+7(999) 003-13-18
(Алтарник Александр) (СМС или WhatsApp).
Требы: записки о Здравии или Упокоении, заказные записки, панихиды, молебны (с указанием имени Святого), сорокоуст (указать о здравии или упокоении)
Борисоглебский мужский монастырь в Дмитрове
Точной даты основания мужской православной обители неизвестно, история знает об этом комплексе с середины XV столетия. Монастырь — одно из самых посещаемых достопримечательностей города Дмитров. На его территории расположена Борисоглебская церковь, считающаяся старейшей постройкой, храм преподобного Николая Угодника, водосвятная башня, а также часовня, освященная в честь Сошествия Духа.
История основания
Одно из древних преданий гласит, что обитель основал князь Юрий Долгорукий в середине XII столетия (в этот период был построен и сам город Дмитров). К сожалению, точной даты неизвестно, так как во времена Смуты сгорела монастырская библиотека со всеми историческими архивами.
Дальнейшая история
В 1652 г. царь Алексей издал указ о присоединении обители к Архиерейскому дому. Монастырский комплекс с этого момента стал подмосковной резиденцией митрополита Никона, который вскоре получил сан патриарха Руси. В 1672 г. на территории обители случился сильный пожар, уничтоживший деревянные постройки. Общину поддерживали богатые вкладчики и купцы, поэтому в конце XVII столетия на территории началось массовое возведение церковных строений из камня.
Период запустения
Чтобы сохранить управление над монастырем после революции, Борисоглебская братия объединилась в трудовой артель, которую через несколько месяцев упразднили. Всех монахов перевели в Николо-Пешношскую обитель, также расположенную в Дмитрове. Борисоглебский монастырь заняли сестры из Турковицкой обители, их эвакуировали из западной части Украины.
В течение 30 лет после начала ВОВ на территории находились воинские части красной армии, а также различные учреждения светской направленности. Эти организации принесли ощутимый урон древним строениям, многие реликвии были безвозвратно утрачены.
Текущая деятельность
В 1993 г. в истории Борисоглебской обители началась новая эпоха, комплекс вернули под управление РПЦ. Здесь стала возрождаться духовная жизнь после долгих десятилетий запустения и разрушения. Закипела неустанная строительная работа по благоустройству комплекса и обновлению архитектурных памятников. К сожалению, часть древних реликвий не удалось сохранить во время реставраций.
Борисоглебский монастырский комплекс подчиняется общежительному уставу. Братия занимается изготовлением просфор, свечей, строительными работами, а также птицеводством и пчеловодством.
Общественная работа
С 20011 г. на территории монастыря работает духовно-просветительная организация под названием «Преображение». Открытие центра, призванного дать духовное образование местному населению, благословил митрополит Ювеналий. Просветительная организация обучает основам религии, здесь люди узнают о культуре и истории Отечества, о способах правильного формирования нравственных качеств, которые характерны для чистых праведников.
Важнейший предмет для изучения — Закон Божий, незнание которого влечет суровые последствия, болезни и неурядицы. Дети и взрослые, пришедшие в центр, имеют возможность изучить иконоведение, музыку, рисование, каллиграфию.
Участники организации часто отправляются в экскурсии по святым местам, приезжают в различные музеи, участвуют в торжествах.
Информация для паломников
Обитель расположена в подмосковном городе Дмитрове, на улице Минина, строение № 4. Престольные праздники:
Богослужения здесь совершаются ежедневно, по будням с 6:00 проходят исповеди, с 7:00 — литургия, вечерня начинается в 17:00. По воскресным дням и церковным торжествам священники проводят в 7:00 водосвятный молебен и утренние молитвы, в 17:00 служится акафист преподобным Борису и Глебу.
Богослужения здесь проходят строго по расписанию. Обитель приглашает христианских паломников, которые хотят поучаствовать в литургиях, приложится к святыням и насладиться умиротворенной тишиной.