Дневник научно исследовательской практики юриста

Отчет по научно исследовательской практике магистранта

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.

Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов

Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.

Цели и задачи НИР

Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.

Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.

За время НИР студент изучает:

По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.

Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.

Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.

Руководитель НИР от университета:

На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

В его задачи входит:

В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований. Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы. По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.

Отчет по научно исследовательской практике

Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются. На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку. Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.

Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.

Структура отчета по НИР

Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:

2. Введение, в том числе:

2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.

2.2. Список выполненных заданий.

4. Заключение, включающее:

4.1. Описание приобретенных практических навыков.

4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.

5. Список источников.

Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:

Основными критериями оценки для отчета выступают:

От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.

Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.

Источник

Дневник по практике (Магистратура)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянский государственный университет

имени академика И.Г. Петровского»

Институт педагогики и психологии

Факультет педагогики и психологии

Кафедра теории и методики начального общего и музыкального образования

о результатах проведения производственной практики (НИР) за период

с 24.09.2018 г. по 20.10.2018 г.

на базе кафедры теории и методики начального общего и музыкального образования БГУ и библиотеки университета

Направление подготовки в магистратуре

44.04.01 «Педагогическое образование»

«Менеджмент в образовании»

заочной формы обучения

Цель практики : овладение основными приемами ведения научно-исследовательских работ и формирование профессионального мировоззрения в этой области, в соответствии с избранной магистерской программой «Менеджмент в образовании»

сбор и предварительная обработка информации, необходимой для разработки ВКР в виде магистерской диссертации;

закрепление и углубление знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий;

знакомство с библиографией по своей теме НИР;

знакомство с практической деятельностью организации;

знакомство с руководством и специалистами организации, разъяснение цели и задач практики в магистратуре;

установление и поддержание корректных отношений с руководством и специалистами организации, уточнение своих возможностей при сборе информации для написания ВКР;

совершенствование умений и навыков самостоятельной научно исследовательской деятельности;

обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов;

формирование представления о современных образовательных информационных технологиях;

содействие активизации научной деятельности магистрантов;
подготовка отчета о практике;

предоставление его на рецензирование руководителю практики от организации;

учет замечаний и пожеланий руководителя практики от организации.

Основные принципы проведения научно-исследовательской практики:

соответствие содержания практики учебному плану подготовки магистров;

развитие творческого подхода и повышение степени самостоятельности магистрантов при выполнении программы практики;

соответствие цели, задач и содержания практики уровню подготовки магистрантов первого года обучения;

участие магистрантов в различных видах исследовательской деятельности в соответствии с темой магистерской диссертации.

Установочная конференция «Ознакомление с целями, задачами и содержанием педагогической практики»

Разработка индивидуального плана на период прохождения практики с темой магистерской диссертации : « Педагогический совет как средство повышения качества работы общеобразовательной организации ».

Проведение анализа нормативно-правовых документов по теме «Педагогический совет как средство повышения качества работы общеобразовательной организации» (закон «Об образовании», Положение о педагогическом совете)

Посещение библиотеки БГУ (уточнение содержания учебных и научных проблем, профессиональных и научных терминов)

Поиск и анализ научных статей по теме практики (Педсовет: идеи, методики, формы. — М.: Педагогический поиск, 2000.)

Посещение библиотеки БГУ.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Журнал «Завуч» №6, 2006г. Статья «Педагогический совет в общеобразовательной школе»

Журнал «Завуч» №6, 2008г. статья «Августовский педсовет».

Журнал «Завуч» №7, 2006г. Положение о педагогическом совете

Посещение библиотеки БГУ.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Бахмутский А. Е. Мониторинга школьного образования: проблемы и решения. – СПб.: КАРО,2007.

Бахмутский А. Е. Школьная система оценки качества образования // Школьные технологии. – 2004.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений / И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, С.А.Смирнов и др.; под ред. С.А.Смирнова. — 6-е изд., перераб. М.: Академия, 2006.

Педсовет: идеи, методики, формы. — М.: Педагогический поиск, 2000.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Поташник М. М. и др. Управление качеством образования. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: Сб. науч. тр. – М.: ИОСО РАО, 2003.

Подборка картотек и методик исследования по теме ВКР.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для ‘пед. вузов и ин-тов повышения квалификации; Проф. пед. б-ка. М.: Нар. образование, 1998.

Стрижов А. Н. Совершенствование системы управления качеством общего образования на муниципальном уровне. – М.: НЦСиМО, 2001.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Селевко Г.К. Педагогический совет как управленческая технология // Сельская школа, 2006.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Никишина И. В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2007.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Черникова Т. В. Качество управления образовательным учреждением: Теория. Методика. Технологии работы руководителя профильной школы: Методическое пособие. – М.: АПКиППРО,2005.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Шамова Т.И., Малинин А.Н., Немова Н.В., Шарай Н.А. Подготовка принятия и исполнения комплексно-целевой программы работы школы на год, М., 1993.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Коротков Э. М. Управление качеством образования. Учебное пособие для вузов. – М., Мир, 2006.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Вагина Л. А., Дорошенко Е. Ю. Педагогические советы: актуальные проблемы школы, современные педагогические технологии. Вып. 2 – Волгоград: Учитель,2007.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Киселева Л.Д. Педагогический совет как жанровая разновидность публичного профессионального полилога / Дисс. канд. пед. наук. Новокузнецк, 2004.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Дик Н.Ф. Педагогический совет в общеобразовательном учреждении / Н.Ф.Дик Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Модернизация московского образования: механизмы развития и обновления. Выпуск 3 // Отв. редактор Курнешова Л. Е. М.: Центр «Школьная книга», 2004.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Советова Е. В. Педсовет: практическое руководство для директора школы. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007.

Написание рецензии на данную статью.

Создание методического пространства в образовательном учреждении – условие развития профессионального мастерства педагога – М.:МИОО,2005

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Баранников А. В. Компетентностнный подход и качество образования. – М.: Московский центр качества образования, 2008. – 144 с.

Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М.: АПК и ПРО, 2003.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Создание картотеки и поиск методик исследования.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – М.: Университетское, 1990. 2. Биркенбиль М. Молитвенник для шефа. – М.: СПб «Интерэкспорт», Экономика, 1993.

Создание картотеки и поиск методик исследования.

Поиск и анализ научных статей по теме практики

Гафурова И.М. Педагогический! совет. Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную. — СПб.: «Паритет», 2003.

Создание картотеки и поиск методик исследования.

Заполнение и оформление отчётности по научно-исследовательской практики в дневник.

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Номер материала: ДБ-178334

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Дневник практики юриста заполненный по дням

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Дневник практики юриста заполненный по дням

Многие студенты, обучающиеся в высших учебных заведениях на юридическом факультете, задаются вопросом, как заполнить дневник по практике юриста. Все дело в том, что от правильности заполнения данного документа зависит итоговая оценка по практике, играющая немаловажную роль на процесс получения высшего образования.

Чтобы грамотно заполнить студенческий ежедневник по стажировке, учащемуся необходимо выяснить, где можно взять пример заполнения дневника по практике юриста, ознакомиться с общепринятыми рекомендациями по его заполнению и рассмотреть имеющиеся образцы данного документа.

Для чего студенту нужен дневник практики юриста, заполненный по дням

Заполненный дневник по производственной или преддипломной практике юриста отражает в своем содержании качество трудовой деятельности учащегося на предприятии, где он проходил стажировку. Также в этом ежедневнике студент подробно описывает все свои действия, которые выполнял при исполнении своих профессиональных обязанностей. Все это позволяет преподавателю объективно оценить не только теоретические знания, но и практическую подготовку.

Заполненный дневник должен сдаваться на проверку вместе с отчетом по стажировке и личной характеристикой учащегося. Для того, чтобы получить максимальный балл за отчет по практике юриста, студенту необходимо грамотно оформить дневник, который обычно имеет вид своеобразной книжки-брошюры и прикрепляется непосредственно к итоговому документу.

Основным направлением любого вида практики является получение практических навыков, которые впоследствии отражаются при написании отчета и заполнении студенческого дневника.

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Где взять образец дневника

Пример дневника по стажировке студент может найти в методических рекомендациях, которые разрабатываются учебным заведением на основании общепринятых стандартов Российской Федерации и выдаются учащемуся перед тем, как проходить практику. Обычно методические указания находятся в библиотеке образовательного учреждения и имеются в свободном доступе для студентов, обучающихся на кафедре юриспруденции.

В случае, если по каким-либо причинам учащийся не смог найти методических рекомендаций по практике или в них не оказалось образца документа, то студент может попросить пример ежедневника у руководителя практики от образовательного учреждения. В данном случае преподаватель может дать учащемуся шаблон, разработанный самостоятельно, или копию дневника с уже принятых отчетных работ.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество заполненных образцов дневника по производственной и преддипломной практике в интернет-ресурсах. Большинство сайтов, которые предоставляют услуги по составлению дневников по стажировке, являются платными.

Как заполнить дневник практики юриста самостоятельно

Основным правилом формирования дневника является его ежедневное заполнение. Практически все ВУЗы выдают студентам задания на стажировку, которые прописываются в специально отведенной таблице ежедневника. При заполнении документа, учащийся должен напротив каждого задания дать четкий и объемный ответ по его выполнению. Также нужно учитывать, что на формирование студенческого журнала по его практической деятельности отводится определенное время, по завершению которого учащийся должен сдать данный документ на проверку.

Чтобы правильно заполнять форму дневника по стажировке, требуется соблюдать следующие рекомендации:

Также при составлении оговариваемого студенческого документа необходимо соблюдать его структуру, основными элементами которой являются титульный лист и таблица. Поэтому давайте рассмотрим особенности заполнения данных структурных элементов дневника.

Титульник

Является первым листом документа, на котором отражается название института, место практики, дата ее начала и окончания, специальность учащегося, а также его фамилия имя и отчество. В нижней части данной страницы указывается город и год составления.

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Таблица

Информационная часть документа оформляется в виде таблицы, в которой указывается дата выполнения конкретного действия и описывается само действие.

Все записи в ежедневнике разрешается делать от руки или используя компьютер. Причем даты дней стажировки должны вноситься в хронологическом порядке. Выходные и праздничные дни можно не включать в содержание документа.

Вышеперечисленные требования (рекомендации) являются обязательными при составлении дневника по производственной, преддипломной и учебной практике.

Образец заполненного по дням дневника практики юриста

Ежедневник с места прохождения стажировки студента-юриста:

№ п/пДатаВыполненные студентом работыПодпись руководителя
101.03.19гЗнакомство с работой юридического отдела предприятия и работой юриста.Рассмотрел законодательных актов, основных статей гражданского кодекса РФ и других учредительных актов, на основании которых осуществляется организационная деятельность компании.
202.03.19гИзучил должностную инструкцию юриста в организации, и основные правила поведения в гражданском обществе.Получил навыки по оформлению искового заявления и других документов правового поля.Совместно с высококвалифицированным специалистом рассмотрел жалобу граждан по делам об административных правонарушениях.
303.03.19гОзнакомился с основными правилами по составлению договоров и другой документации.Участвовал в консультативных мероприятиях с сотрудниками предприятия в должности юриста.Вел прием обратившихся граждан по юридическим вопросам.
404.04.19гРассмотрел нормативно-правовую базу, применяемую в органах государственной власти.Ознакомился с ответственностью и целью профессиональной деятельности юриста.
505.04.19гРаботал по профилю адвокатов, где ознакомился с основными статьями права и закона об адвокатской деятельности.
608.04.19гПроизвел анализ работы юридического отдела и определил вопросы, которые необходимо решить в самом скором времени.Получил навыки по составлению юридической документации, согласно разработанной системы и с учетом новых изменений, которые были внесены в положения по юриспруденции.
709.04.19гВыявил проблемные вопросы в работе предприятия согласно выбранной специальности и предложил пути их решения.Собрал дополнительный материал, с помощью которого будет сформирован дипломный проект.

Также по результатам прохождения стажировки учащемуся следует написать краткую пояснительную записку, при помощи которой преподавателю будет легче сориентироваться в представленном для проверки дневнике.

Источник

Юридическая практика

Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть фото Дневник научно исследовательской практики юриста. Смотреть картинку Дневник научно исследовательской практики юриста. Картинка про Дневник научно исследовательской практики юриста. Фото Дневник научно исследовательской практики юриста

Практика очень важна в юриспруденции, так как эта сфера относится к регулированию правилами и правами в обществе, а работа с «обществом» предполагает постоянный контакт с людьми. Так, грамотный юрист должен обладать не только обширными знаниями, но и множеством навыков, позволяющим ему применять эти знания на практике. Эти навыки проверяются и вырабатываются в процессе практики, и самая первая юридическая практика предполагает написание отчёта – о нём и пойдёт речь.

[10 примеров] Образцы отчетов по Юридической практике 2021 года

Необходимость отчёта по юридической практике

Понять, зачем нужен отчёт, нетрудно, ведь он является доказательством того, как и насколько успешно студент прошёл практику. Изучение юриспруденции в основном опирается на то, чтобы изучить необходимые нормы права, но вот применить их можно только на практике, теоретически это никак не понять. Так, благодаря практике студент может понять, как сегодня строится работа в выбранной им юридической специализации, какие особенности её сопровождают, какие задачи могут стоять перед юристами и как их правильно решить. Иногда это позволяет не только укрепиться в правильности выбора области юриспруденции, но и захотеть её изменить.

Отчёт, в свою очередь, позволит оценить навыки студента, его знания, а также будет очень важен при написании дипломной работы, поэтому к его составлению нужно отнестись со всей внимательностью и серьёзностью. В отчёте по юридической практике нет ни одной неважной или необязательной части, каждая при проверке сыграет свою роль, поэтому важно заранее знать, какой пакет документов предстоит сдать в итоге.

Более того, при приёме на работу, особенно в ту организацию, где студент проходил практику, могут потребовать отчёт. Иногда он даже лучше даёт понять работодателю, чего ждать от молодого специалиста, чем красный диплом.

Поиск места для практики

Каждый студент имеет право самостоятельно подыскать себе место для практики, но это не обязательно. Обычно вузы уже сотрудничают с множеством организаций своего города, поэтому всегда можно изучить список партнёров и выбрать что-то оттуда. Также иногда организации, частные или государственные, сами приглашают к себе определённых студентов. В этом случае предстоит подписать договор о прохождении практики.

Причём мест, где студент юридического факультета может проходить практику, очень много, так как изучаемая специальность позволяет обратиться и в коммерческие фирмы, и в общества с ограниченной ответственностью, к любому нотариусу, адвокату и лицу, занимающемуся частной юридической практикой. Также проходить практику можно даже в правоохранительных органах и органах государственной власти, а примеру, администрациях, префектурах, мэриях и т. д.

Дополнительно место прохождения юридической практики обязательно будет зависеть от выбранной специализации. Студенты, изучающие, к примеру, уголовное и гражданское право, практикуются в разных организациях.

Правила практиканта

Во время прохождения юридической практики от студента потребуется:

Также во время практики предстоит собрать как можно больше информации для написания будущего диплома, так как обычно к этому моменту его тема уже известна. Но бывает и так, что тема диплома меняется в процессе практики, так как студент находит более интересную тему, когда погружается в свою среду.

Этапы прохождения

Сначала выбирается подходящая организация для прохождения практики, после составляется полный план работы на последующие 3–4 недели – в какой отдел попадёт студент, какого рода задачи он будет выполнять. После практики составляется и заверяется отчёт, подбираются все установленные нормативами приложения.

При сдаче отчёта по юридической практике обычно соблюдается следующая последовательность подачи документов:

Приложения к отчёту сдаются либо вместе с ним, либо отдельно, в зависимости от того, какие нормы приняты в том или ином учебном заведении.

Дневник юридической практики

Дневник практики нередко используется при написании отчёта и является обязательным приложением к нему. Но при прохождении юридической практики это документ особенно важен, так как может быть использован не только для написания отчёта, но и для дипломной работы в будущем. Более того, отчёт без дневника может являться причиной не допуска студента к экзаменам.

В дневник вносятся все задания, выполненные за день и делать эти отметки нужно ежедневно, чтобы ничего не забыть. Достоверность всех указанных данных будет подтверждена куратором практики от организации. Он заверит документ своей подписью. Это же сделает и руководитель практики от учебного заведения, когда проверит правильность оформления дневника – обычно об этом подробнее рассказывают до его написания. Нередко бланк для дневника можно скачать на сайте учебного заведения.

Просмотреть, как оформляется дневник юридической практики, можно на многочисленных примерах из интернета. Но скачивать их и выдавать за свою работу не рекомендуется, иначе весь отчёт может быть не принят, а практика не засчитывается, как пройденная. Зато посмотреть, как формулируются задачи будет полезно, да и структуру это позволит не потерять.

Структура отчёта

У каждой подобной работы есть свой принцип составления и оформления, которые установлены в каждой образовательной организации отдельно. Более того, отчёты по практике на разных специальностях также могут значительно отличаться друг от друга. Здесь – подробнее о том, какие разделы обязательно оказываются в отчётах по юридической практике и что в них необходимо отмечать.

Введение

После титульного листа с названием работы, именами руководителя практики и студента, который её проходит, а также указанием образовательного учреждения, идёт содержание работы, а после – введение. Как и везде, введение можно считать одной из главнейших частей всей работы. Ведь именно по введению составляется впечатление о том, насколько работа соответствует тематике и насколько автор понимает свои задачи.

Так, во введении должны быть:

Очень важно как можно чётче сформулировать цель, так как именно её нужно будет использовать в заключении. Нередко введение для отчёта написать гораздо сложнее, чем всю остальную работу, поэтому стоит тщательно продумать этот текст, чтобы сделать его коротким, но ёмким.

Основная часть

В основной части даётся характеристика организации, где проводится юридическая практика. Здесь не только отмечается, кто ею руководит им полномочия этого человека, но также:

Стоит обратить внимание на статус компании или организации среди других подобных, отметить её достижения, что особенно важно, если планируется устроиться сюда на работу после прохождения юридической практики. Тогда отчёт, кстати, будет особенно полезен.

Специальная часть

В специальной части говорится больше о задачах, которые было поручено решить в процессе практики, насколько успешно удалось их выполнить, какие ошибки были совершены и пути их решения. Рассказывать обо всём подробно не требуется, так как для большей информации используется дневник. Главное — строго следовать плану организации практики, который тоже будет прилагаться к отчёту.

Также стоит отметить, какие задачи не были поручены, но можно было бы решить вместе с остальными, как можно было бы оптимизировать работу организации и дать оценку своей деятельности. Можно отметить, какие виды работ особенно заинтересовали.

Заключение

Заключение отчета по юридической практике не менее важно, чем введение. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:

Отзыв о практике юриста

После того как практика пройдена, руководитель студента должен составить отзыв о его работе, который тоже должен быть приложен к отчёту. Обычно в этом документе отмечается, насколько хорошо студент справился с поставленными задачами, изучил все аспекты работы компании или организации, в которой находился, и зарекомендовал себя в качестве хорошего специалиста.

Благодаря такому отзыву отчёт точно будет принят, но также это позволит и куратору, и студенту понять, насколько последний готов к юридической деятельности и какие навыки ему необходимо приобрести, чтобы улучшить свои профессиональные и личностные характеристики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *