Дневник о прохождении практики в прокуратуре образец

Дневник прохождения практики в прокуратуре, заполненный по дням

Дневник по практике студентки 3 курса юридического факультета Южного Федерального университета Кошелевой Натальи Вадимовны, проходившей практику в прокуратуре Зерноградского района в 2017 году.

Дневник по производственной практике студентки 3 курса юридического факультета ФГАОУ ВО «Южный Федеральный университет» Кошелевой Натальи Вадимовны, проходившей практику в прокуратуре Зерноградского района РО с 16.01.2017 г. по 31.01.2017 г.

датавыполненная работаотметки
16.01.2017 г.Ознакомление с особенностями и режимом работы ведомства. Изучение должностной инструкции помощника прокурора и основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность прокуратуры в РФ.

Знакомство с прокурором района.

17.01.2017 г.Работа в канцелярии. Общее ознакомление с процедурой поддержания обвинения в суде. Подготовка обвинительной речи прокурора. Ознакомление с основными отчетами по надзорному производству. Составление отчета по форме 2-Е.
18.01.2017 г.Продолжение работы с отчетом по форме 2-е. Доставление в районный суд представления прокуратуры по уголовному делу по ст. 156 УК РФ.
19.01.2017 г.Ознакомление с материалами уголовных дел. Заполнение журнала учета проверок в порядке статей 144, 145 УПК РФ.
20.01.2017 г.Личное присутствие при рассмотрении прокурором обращений и жалоб граждан.

Проверка журнала учета БВП (пропавших без вести) с выпиской из него необходимых для отчета данных.

Источник

Отчет по практике в прокуратуре г.Зеленогорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 13:02, отчет по практике

Описание работы

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как основы его существования, условия реализации законных прав и интересов человека и гражданина, общественных и государственных.

Содержание работы

Введение 3
1. Отчет о прохождении практики 6
1. 1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры 6
1.2. Документы первичного учёта в прокуратуре 11
2. Надзорное производство 15
3. Процессуальные документы 16
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Приложение 1 21
Приложение 2 23

Файлы: 1 файл

Отчет о прохождении практики дневник.doc

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

Томский государственный педагогический университет

о прохождении практики

Прокурор представил меня руководителю практики, коротко рассказал об основных направлениях деятельности органов прокуратуры, ознакомил с требованиями, предъявляемыми к работникам прокуратуры.

Направлена в канцелярию, где познакомилась с коллективом и порядком их работы, ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры, общей организацией работы и основами делопроизводства.

Изучала законодательные акты, регулирующие деятельность прокуратуры.

Знакомилась с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, порядком рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры, номенклатурой дел и нарядов, порядком регистрации, учета и движения входящей и исходящей корреспонденции.

Получала практические навыки по регистрации и рассмотрению письменных и устных жалоб, заявлений, предложений граждан, а также по составлению статистических отчетов и докладных записок.

Присутствовала при допросе потерпевшего, принимала участие в составлении протокола.

Изучала указание Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учёта преступлений и лиц, их совершивших».

Знакомилась с формами первичного и статистического учета в прокуратуре, порядком и сроками выставления статистических карточек на возбужденные и находящиеся в стадии расследования уголовные дела.

Получила консультацию о том, как заполнять карточки этих форм, где регистрировать и кому из должностных лиц представлять.

Составляла проект Отчета о работе Прокурора (форма П).

Изучала основы планирования работы прокуратуры, распределения обязанностей между прокурором, его заместителями, помощниками и следователями. Изучала характер и основные формы взаимодействия органов прокуратуры с правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью.

Присутствовала при допросе свидетеля, принимала участие в составлении протокола.

Изучала организацию работы по борьбе с преступностью и методику надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование; методику надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; методику надзора за исполнением законов в местах временного содержания задержанных и следственно-арестованных.

Присутствовала при допросе обвиняемого, принимала участие в составлении протокола.

Знакомилась с порядком оформления актов прокурорского реагирования: протесты, представления, постановления, предостережения, исковые заявления.

Присутствовала при допросе подозреваемого, принимала участие в составлении протокола.

Присутствовала при приеме граждан заместителем прокурора, изучала жалобы и заявления граждан.

Для освоения методики проведения проверок за исполнением законов гражданами, должностными лицами, организациями, учреждениями, предприятиями и приобретения соответствующих практических навыков изучила наряды с материалами проверок, планами проведения данных проверок, справками о результатах проверок и актами прокурорского реагирования.

Совместно с помощником прокурора приняла участие в проверке соблюдения законодательства, регулирующего порядок и сроки разрешения жалоб и заявлений граждан в ГЖКУ.

Готовила проекты ответов по результатам проверок заявлений граждан.

Совместно с помощником прокурора проверяла законность и обоснованность приговора по уголовному делу, рассмотренному без участия прокурора.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность прокуратуры.

Присутствовала при допросе потерпевшего в ДТП, принимала участие в составлении протокола.

Знакомилась с порядком составления и методическими рекомендациями по назначению экспертизы.

Знакомилась с заключением эксперта по автотехнической экспертизе при расследовании ДТП: методикой проведения, структурой и выводами.

Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность прокуратуры, вспомогательной и методической литературы.

Подведение итогов практики. Написание отчета

Доложила руководителю практики и прокурору города об итогах прохождения практики, ознакомила с Отчетом о прохождении практики.

1. Отчет о прохождении практики

1. 1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры

1.2. Документы первичного учёта в прокуратуре

2. Надзорное производство

3. Процессуальные документы

Список использованной литературы

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.

Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как основы его существования, условия реализации законных прав и интересов человека и гражданина, общественных и государственных.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет следующие функции:

— надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

— надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

— надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

— уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

— координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Статья 3 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» устанавливает правовые основы организации и деятельности Прокуратуры РФ. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ. В соответствие с ней, прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом.

В Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» в комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления прокурорского надзора по всем его направлениям. Вместе с тем, с целью избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре, ряд норм Закона относит разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора к соответствующему отраслевому законодательству (ГПК, АПК, УПК, КоАП, Таможенному кодексу, КЗоТ, Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности», «О внешней разведке», «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» и некоторые другие).

Статья 31 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» регламентирует расследование преступлений органами Прокуратуры РФ. Осуществляя уголовное преследование, органы прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством РФ к их компетенции. Прокурор вправе принимать к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Компетенция органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях определена статьей 126 УПК.

К их числу отнесены дела о наиболее опасных и сложных для расследования преступления х. Следователи прокуратуры и сами прокуроры могут осуществить расследование по любому уголовному делу независимо от его конкретной подследственности.

Правомочия следователя установлены частью 1 статьи УПК. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.

Таким образом, главными законами, регулирующие деятельность прокуратуры являются Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

В период с 03.07.06 года по 28.07.06 года мною, ________________ пройдена практика в прокуратуре г.Зеленогорска. В штате прокуратуры 12 оперативных работников: прокурор, два заместителя, четыре помощника прокурора и пять следователей. В соответствии с приказом прокурора города за каждым оперативным работником закреплен определенный участок работы.

Во время прохождения практики в прокуратуре я ознакомилась с структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры.

1. Делопроизводство в прокуратуре

Прохождение практики началось в канцелярии прокуратуры, где я сортировала архив, оформляла дела, изучала различные формы документов, занималась корреспонденцией и помогала осуществлять другие функции, присущие канцелярии.

1.1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры

Передача документов на всех этапах прохождения (на рассмотрение, исполнение от одного исполнителя к другому, с одного подразделения в другой) производится только через работников канцелярии по резолюции руководства.

Прием и первичная обработка входящей корреспонденции.

Корреспонденция сортируется на:

— жалобы, письма, заявления, телеграммы граждан;

— документы, которые относятся к переписке по жалобам и делам;

— уголовные и гражданские дела;

При этом отбираются документы, которые не подлежат регистрации. Руководителям вышестоящих прокуратур передают наиболее важные документы, которые требуют их решения.

Анонимные обращения не регистрируются. Если в них содержатся сообщения о преступлении или о лицах, которые их совершили, они отправляются в органы, ведущие оперативно-розыскную деятельность.

Жалобы и другие документы, полученные работниками прокуратуры на личном приеме граждан или при выезде в другие прокуратуры, предприятия и учреждения, передаются ими для регистрации в установленном порядке не позднее следующего дня с отметкой о времени и месте получения документа.

Работникам картотеки запрещается принимать жалобы, письма, заявления и другие документы непосредственно от граждан. Заявитель может опускать жалобы в ящик «Для жалоб и заявлений», который обязан быть в каждой прокуратуре и размещаться в доступном для граждан месте.

Обращения граждан принимаются и оперативными сотрудниками на личном приеме.

Источник

Отчёт по практике в прокуратуре Ленинского района г. Екатеринбурга

В период с 7 по 20 февраля мною, студенткой 3 курса группы Ю-531 Сидоровой Екатериной Александровной, была пройдена учебно-ознакомительная практика в прокуратуре Ленинского района, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 71 «а».

Содержание

Введение
Глава 1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района
1.1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга
1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ
1.3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ
1.4. Система и правовая основа организации прокуратуры РФ
Глава 2. Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики
Заключение
Список использованных источников

Введение

В период с 7 по 20 февраля мною, студенткой 3 курса группы Ю-531 Сидоровой Екатериной Александровной, была пройдена учебно-ознакомительная практика в прокуратуре Ленинского района, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 71 «а».

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе районной прокуратуры.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

— надзору за исполнением законов местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами; законностью правовых актов;

— надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

— надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и предварительного заключения;

— надзору за законностью судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам.

Глава 1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района.

1.1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга.

Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор.

Целями прокуратуры являются:

1) обеспечение верховенства закона;

2) обеспечение единства и укрепления законности;

3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.

На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Основным средством достижения целей, определенных Законом «О прокуратуре», является прокурорский надзор, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.

Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи.

Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ).

Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, выявление нарушений и нарушителей законов).

Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора.

Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях.

1.2. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Органы прокуратуры:

-осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

-действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

-информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

3. Прокуроры и следователи органов прокуратуры (далее — прокуроры и следователи) не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры и следователи в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной, оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.

Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию.

Гласность в деятельности прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные органы, осуществляет свои функции не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям закона об охране прав и свобод граждан, а равно государственной и иной охраняемой законом тайне.

Конечно же, нельзя забывать и о принципе законности, сформулированном в статьях Конституции РФ. В соответствии с ним законы и приравненные к ним акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и иными организациями, должностными лицами и гражданами. При осуществлении своих полномочий органы прокуратуры действуют в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории РФ и, конечно же, международными и межгосударственными договорами.

1.3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ

Функции и направления деятельности прокуратуры РФ – это правовые категории, которые раскрывают и объясняют содержание, структуру и пределы деятельности прокуратуры. Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.

Прокуратуры осуществляют надзор за исполнением Конституции РФ, уставов субъектов РФ, а также за исполнением законов субъектов РФ, принятых ими согласно своей компетенции, не противоречащих Конституции РФ и ФЗ. Общим для всех надзорных функций является то, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением действующих на ее территории законов; уголовное преследование за совершение преступлений.

Прокурор вправе принять к своему производству, поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Основанием для этого могут быть состояние законности при расследовании преступлений, уровень квалификации соответствующих работников правоохранительных органов и иные обстоятельства; предварительное расследование преступлений.

Прокуроры не ограничены специальной подследственностью. Приняв к своему производству расследование уголовного дела, прокурор обладает всеми полномочиями следователя и сохраняет свои прокурорские полномочия по организации расследования; участии в правотворческой деятельности.

Генеральный прокурор РФ участвует в правотворческой деятельности. Он вправе обратиться с предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов к любому органу или должностному лицу, правомочному вносить такие акты. Иные прокуроры вправе обращаться с указанными предложениями к органам или должностным лицам соответствующего или нижестоящего уровня.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствовавших их совершению.

Основные направления деятельности прокуратуры обусловлены различными факторами политического, социально-экономического и иного характера.

Постоянные направления деятельности – это сферы правовых отношений, состояние законности в которых определяющим образом влияет на положение дел в целом. К их числу относится соблюдение законов при издании правовых актов федеральными, региональными органами власти, на которые распространяется компетенция прокуратуры, органами местного самоуправления.

Динамичные – конкретизирующие эти приоритеты с учетом состояния правовой ситуации в районе, городе, регионе, в стране в целом.

1.4. Система и правовая основа организации прокуратуры РФ

Система прокуратуры РФ — возглавляемая Генеральным прокурором РФ единая централизованная совокупность федеральных органов и учреждений, выполняющих взаимосвязанные задачи и функции, направленные на обеспечение единой законности, правопорядка, федеральной государственности России, построенная на единых принципах, с учетом федеративного устройства и административно-территориального деления государства.

Система прокуратуры закреплена в ст. 11 Закона «О прокуратуре» и делится на территориальные и специализированные прокуратуры.

Возглавляет систему прокуратуры Генеральная прокуратура РФ, в состав в которой входит Главная военная прокуратура, возглавляющая систему органов военной прокуратуры.

К территориальным прокуратурам относятся:

1) прокуратуры субъектов РФ (республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов);

2) прокуратуры городов и районов, иные территориальные прокуратуры (межрайонные).

Специализированные прокуратуры действуют на правах областных и районных прокуратур и подразделяются на военные и иные специализированные прокуратуры.

Военные прокуратуры: Главная военная прокуратура; прокуратуры военных округов, флотов, групп войск, армий, флотилий; прокуратуры соединений, гарнизонов.

Иные специализированные прокуратуры: природоохранные; по надзору за исполнением законов на особорежимных объектах и в закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО); по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях; иные специализированные прокуратуры.

Приказом Генерального прокурора РФ от 12 апреля 2001 г. № 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах» транспортные прокуратуры, действовавшие на правах прокуратур субъектов РФ, были ликвидированы, а их полномочия переданы территориальным прокуратурам.

Транспортные прокуратуры (на правах районных и городских) подчинены территориальным прокуратурам субъектов РФ и осуществляют надзор за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах в соответствии с ранее установленной компетенцией.

В систему прокуратуры также входят Следственный комитет при прокуратуре РФ, научные и образовательные учреждения (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, Академии Генеральной прокуратуры РФ и др.) и редакции печатных изданий прокуратуры (журнал «Законность»).

Создание и деятельность на территории РФ органов и учреждений прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается (п. 3 ст. 11 Закона «О прокуратуре»).

Правовую основу организации прокуратуры составляют:

Вместе с тем в конце 2001 г. Генеральный прокурор России рекомендовал нижестоящим прокурорам рассмотреть вопрос о необходимости дальнейшего функционирования городских прокуратур в городах с районным делением.

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры.

Прокуроры городов с районным делением согласно ст.19 Закона руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях.

Должности прокуроров и следователей прокуратуры города (района)
· Прокурор города (района)

· Первый заместитель прокурора города (района)

· Заместитель прокурора города (района)

· Начальник отдела прокуратуры города(района) – старший помощник прокурора города (района)

· Заместитель начальника отдела прокуратуры города (района) – старший помощник прокурора города (района)

· Старший помощник прокурора города (района)

· Старший прокурор – криминалист

· Следователь по особо важным делам – в прокуратуре города

· Иные работники прокуратуры города (района)

Основными должностными лицами в органах прокуратуры являются прокуроры, их помощники и следователи. К кандидатам на эти должности предъявляются следующие требования: они должны быть гражданами РФ, иметь высшее юридическое образование, достичь определенного возраста (прокурором района не может быть лицо моложе 25 лет) и иметь опыт работы (прокуроры среднего звена должны иметь опыт прокурорской деятельности не менее пяти лет). Это вызвано тем, что прокурорам доверяется выполнение ответственных действий и принятие важных решений (принесение протеста или представления, возбуждение уголовного дела или производства об административном правонарушении, санкционирование ареста или обыска, продление срока содержания под стражей арестованного и т.д.).

Глава 2. Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики

В период прохождения практики я:

Заключение

За время прохождения практики я была ознакомлена с основными разделами и направлениями деятельности Ленинской прокуратуры: общей организацией работы и основами делопроизводства с методикой надзора за исполнением законов органами прокуратуры; методикой надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; организацией работы по обеспечению участия прокурора в рассмотрении дел.

Мною было изучено планирование работы в Ленинской прокуратуре, распределение обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками прокурора; порядок осуществления приема посетителей; характер и формы взаимодействия природоохранной прокуратуры с правоохранительными и другими органами власти и управления.

В ходе прохождения практики изучила материалы проверок, планы проведения данных проверок, справки о результатах проверок и акты прокурорского реагирования.

Считаю, что программу практики выполнила, получила необходимые практические навыки и закрепила полученные теоретические знания. Поэтому цель практики считаю достигнутой.

Список использованных источников

1. ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 №2202-1
2. Конституция РФ.М.: «Эксмо», 2009 г.
3. Положение «Об отделах Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах», утв. Генеральной прокуратурой РФ 02.09.2002 г.;
4. Приказ Генерального прокурора РФ от 21.10.1996 г. № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур городов с районным делением» и др.
5. Приказ Генерального прокурора РФ от 30.03.2001 г. № 17 «О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законов на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях»;
6. Приказ Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 г. № 2 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры РФ»;
7. Приказ Генерального прокурора РФ от 21.03.2003 г. № 57 «Об утверждении Регламента главной Военной прокуратуры»;
8. Приказ Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 г. № 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур»;
9. Приказ Генерального прокурора РФ от 28.12.1998 г. № 93 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ» (с изм. От 21.10.2003 г.);
10. Приказ Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 г. № 98 «Об образовании управлений Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах»;
11. Указ Президента РФ от 01.08.2007 г. № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре РФ»;
12. Прокурорский надзор: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.П. Химичевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, закон и право, 2001. – с.382

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *