Дневник по практике помощник палатной медицинской сестры 2 курс
Дневник по производственной практике II курса «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский Государственный Медицинский Университет
Здравоохранения Российской Федерации
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ II курса
«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ и процедурной
лечебного факультета отделение медико-профилактическое дело
время прохождения практики:
практических навыков, полученных при прохождении курса общего ухода в течение учебного года.
1. Конкретные задачи производственной практики.
1.1.Ознакомление с организацией работы терапевтического отделения:
— устройство и оборудование терапевтического отделения
— меры профилактики заражения ВИЧ-инфекцией вирусным гепатитом.
— санитарный режим отделения.
— лечебно-охранительный режим отделения.
— организация питания больных, принципы лечебного питания.
2. Изучение организации работы и функциональных обязанностей палатных медицинских сестер специализированных терапевтических отделений.
3. Овладение основными видами деятельности палатной медицинской сестры.
4. Изучение организации работы и функциональных обязанностей сестры процедурного кабинета.
5. Овладение основными видами деятельности процедурной сестры.
Методические рекомендации по проведению практики.
1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение двух недель. Студенты выполняют работу помощника палатной медицинской сестры и медицинской сестры процедурного кабинета.
2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подпиcью медсестры или непосредственным руководителем производственной практики.
3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.
4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают экзамен, который принимается комиссионно всеми руководителями практики.
Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе прохождения производственной практики.
1. Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.
2. Смена постельного белья и нательного белья. Устройство кровати.
3. Проведение санитарной обработки больных
4. Контроль за санитарным состоянием тумбочек.
5. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь
6. Уход за кожей. Ежедневный туалет.
7. Обработка полости рта тяжелобольным.
8. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.
9. Профилактика и лечение пролежней.
10. Уход за больными с недержанием мочи и кала.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.
12. Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.
13. Подсчет дыхательных движений, графическая запись. Помощь при одышке.
14. Наблюдение за больными при кашле. Первая помощь. Сбор мокроты.
15. Кормление тяжелобольных.
16. Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.
17. Транспортировка тяжелых больных.
18. Правила хранения лекарств.
19. Раскладывание, раздача лекарств для внутреннего употребления.
20. Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственными средствами.
21. Расчет и разведение антибиотиков.
22. Подкожные, внутримышечные инъекции, оказание помощи при возникновении осложнений после инъекций.
23. Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ.
24. Внутривенные инъекции.
25. Пользование карманным ингалятором.
26. Введение капель в глаза, ухо, нос.
27. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.
28. Постановка очистительной клизмы.
29. Подготовка больного для рентгенографии желудка, кишечника.
30. Подготовка больного к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости, ФГС, колоноскопии, ректороманоскопии.
31. Подготовка к рентгенологическому исследованию ЖКТ
32. Понятие о pH-метрии
33. Проведение пробы по Зимницкому.
34. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером
35. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию мочевыводящих путей.
36. Подготовка к УЗИ мочевыводящих путей
37. Измерение температуры тела и регистрация результатов.
38. Антропометрические измерения.
39. Проведение осмотра полости рта.
40. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.
41. Измерение артериального давления.
42. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.
43. Сбор мокроты для лабораторного исследования.
45. Проведение спирометрии.
46. Снятие электрокардиограммы.
47. Первая доврачебная помощь при рвоте. Собирание рвотных масс.
48. Наложение резинового жгута на плечо.
49. Проведение промывания желудка толстым зондом.
50. Первая доврачебная помощь при носовом кровотечении, кровохарканье и легочном кровотечении.
51. Оказание первой доврачебной помощи при желудочных, кишечных кровотечениях.
52. Первая доврачебная помощь при болях в сердце.
53. Уход за лихорадящими больными.
54. Проведение искусственной вентиляции легких.
55. Проведение непрямого массажа сердца
56. Уход за умирающими больными.
57. Констатация смерти и обращение с трупом.
Дневник летней производственной практики по программе «Помощник палатной медицинской сестры» для студентов 2 курса факультета ФМО, специальность 060103 – Педиатрия
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра сестринского дела и клинического ухода
летней производственной практики по программе
«Помощник палатной медицинской сестры»
для студентов 2 курса факультета ФМО,
специальность 060103 – Педиатрия
Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (протокол №__от «__» ______2013 г.)
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра сестринского дела и клинического ухода
летней производственной практики по программе
«Помощник палатной медицинской сестры»
для студентов 2 курса факультета ФМО,
специальность 060103 – Педиатрия
Время прохождения с____________ по _______________________________
База прохождения практики_________________________________________
Цель практики предусматривает:
Закрепление знаний по организации работы детской больницы, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, закрепление навыков общего ухода за больными детьми с различной патологией.
1. Изучение основных обязанностей палатной мед. сестры, в условиях работы стационара (больницах, домах ребенка).
2. Ознакомление с организацией больницы, санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимами детских ЛПУ.
3. Овладение навыками умениями сестринских процедур и принципов ухода за здоровым и больным ребенком.
4. Ознакомление с оформлением медицинской документацией при приеме и выписке больных.
5. Приобретение опыта этических и деонтологических принципов общения с медицинским персоналом, больными детьми и их родственниками.
Контроль работы студентов осуществляют: старшая медсестра отделения, с обязательной ежедневной росписью в дневнике, главная медсестра, базовый руководитель практики с ежедневной росписью в дневнике. В конце ЛПП базовый руководитель заполняет характеристику на студента, выставляет ему оценку, заверяет дневник печатью лечебного учреждения.
Итоговая оценка по ЛПП производится на экзамене в начале учебного года (ответственный руководитель – к. м.н., доцент кафедры сестринского дела и клинического ухода ).
Студенты 2 курса специальности «Педиатрия» должны овладеть следующими умениями, навыками и ознакомиться:
1. Влажную уборку детских палат. Приготовить 10%, 0,5% и 1% раствор хлорной извести.
2. Смену постельного и нательного белья ребенка.
3. Санитарную обработку больного ребенка (стрижка волос, ногтей, гигиеническая ванна).
4. Уход за волосами, ушами, глазами.
5. Уход за кожей. Ежедневный туалет ребенка.
6. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного ребенка.
7. Подсчет пульса, частоты дыхания у детей.
8. Контроль артериального давления.
9. Измерение температуры тела в подмышечной впадине.
10. Транспортировку больного ребенка.
11. Постановку компрессов.
12. Закапывание капель в глаза, нос, уши ребенка.
13. Уход за ребенком 1-го года жизни (утренний туалет новорожденного, обработка пупочной ранки).
14. Подмывание больных детей.
15. Контроль над проведением естественного вскармливания ребенка.
16. Контроль над проведением искусственного вскармливания ребенка.
1. Профилактику и лечение пролежней у тяжелобольных детей.
2. Уход за больными с недержанием мочи.
3. Уход за больными с рвотой.
4. Уход за больными с диареей.
5. Раздачу лекарственных средств.
6. Раздачу пищи с учетом лечебного стола.
7. Кормление тяжелобольных.
8. Постановку очистительной и лечебной клизмы.
9. Применение мазей у больных детей.
10. Подачу увлажненного кислорода ребенку.
11. Знать, как правильно пользоваться судном, мочеприемником и проводить их дезинфекцию.
12. Заполнение основной документации на медсестринском посту детского отделения.
1. Принципами дифференцированного ухода за детьми соответственно профилю отделения.
2. Техникой введения лекарственных веществ детям (выполнение внутримышечных, внутривенных, подкожных инъекций).
3. Подготовкой больных детей к лабораторным методам исследования.
4. Подготовкой больных детей к функциональным методам исследования.
5. С работой процедурного кабинета детского отделения.
Роспись ст. м/сестры
(Пример заполнения дневника). Сегодня первый день практики. Ознакомился с отделением новорожденных детей №1 (опишите его структуру, профиль детей, которым оказывается медицинская помощь, на сколько коек рассчитано, особенности санитарно-эпидемического режима).
Примечание: дневник ежедневно подписывается старшей медсестрой
Количество за все дни ЛПП
Влажная уборка палат
Уход за волосами ушами глазами
Наблюдение за внешним видом и состоянием ребенка
Измерение артериального давления
Участие в раздаче лекарственных средств
Измерение температуры тела
Транспортировка больного ребенка
Закапывание капель в глаза, нос, уши
Уход за ребенком первого года жизни
Профилактика и лечение пролежней
Уход за детьми с недержанием мочи
Уход за детьми с рвотой
Уход за детьми с диареей
Раздача пищи с учетом лечебных столов
Контроль за проведение вскармливания
Подача увлажненного О2
Использование судна и мочеприемника
Знакомство с документацией поста
На студента 2-го курса ФФМО специальности «Педиатрия» _____группы.
Ф. И.О. __________________________________________________ проходившего летнюю производственную практику в качестве «Помощника медицинской сестры (палатной и процедурной)» с «___» _______2013 г. по «___» ________2013 г.
Оценка за практику _________________________________________________
Ф. И.О. базового руководителя _____________________ Подпись __________
Дневник по практике медсестры, заполненный по дням
Дневник по практике студентки 2 курса медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дневник по учебной практике студентки 2 курса Ростовского базового медицинского колледжа Васильевой Ирины Викторовны, специальность «сестринское дело» (060501), прошедшей практику с 15.03.2017 г. по 28.03.2017 г. в ГБУ РО «РОКБ» в качестве медсестры.
Дата | Место прохождения | Содержание, проделанной работы | Отметки |
15.03. 2017 г. | Приемное отделение | Ознакомление с условиями труда, прохождение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с правилами личной гигиены, этическими основами профессиональной деятельности медсестры. Ознакомление с документацией среднего медицинского персонала, правилами приема и сдачи дежурств, графиком работы, правилами приема и транспортировки, поступивших в отделение пациентов, правилами и условиями хранения медикаментов, стерильных растворов и медицинского инвентаря, правилами учета сильнодействующих веществ и ядов, правилами оказания доврачебной помощи в случаях неотложного состояния. | |
16.03. 2017 г. | Заполнение документов на поступивших больных. Проведение санобработки больных. Антропометрия, замер температуры и АД. | ||
17.03. 2017 г. | Хирургическое отделение | Прием дежурства. Оформление медицинской документации (прием и выписка больных, выписка и хранение медикаментов и стерильных растворов). Прием и санобработка больных, замер антропометрических данных, замер температуры и регистрация в температурном листе, замер АД с последующей регистрацией. Выполнение подкожных инъекций пациентам. Заполнение систем для капельной внутривенной инфузии. | |
20.03. 2017 г. | Работа в перевязочной, участие в перевязках. Изучение техники предстерилизационной обработки, стерилизация материала, масок, инструментов, перчаток. Изучение техники обработки рук перед операцией, обучение правильному одеванию стерильного халата, перчаток и маски. Приготовление растворов — дезинфектантов и дезинфекция оборудования. | ||
23.03. 2017 | Присутствие при проведении операции при переломе ключицы со смещением. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Участие в катеризации мочевого пузыря мягким катетером. | ||
24.03. 2017 | Терапевтическое отделение | Участие в обходе больных, осмотр пациентов с учетом принципов медицинской деонтологии. Фиксация в журнале назначенного пациентам лечения. Подготовка трупа для направления в патолого-анатомическое отделение. | |
27.03. 2017 | Выполнение внутримышечных инъекций пациентов. Проверка гигиенического состояния палат, а также соблюдение больными личной гигиены. для прохождения производственной практики «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» для студентов специальности 060105 «Медико-профилактическое дело » ВВЕДЕНИЕ Производственная практика в качестве помощника палатной и процедурной медицинской сестры проводится в IV семестре по окончании теоретического обучения. Базами для проведения производственной практики являются городские клинические больницы г. Кемерово, а также больницы городов Кемеровской области – согласно заключенным договорам. Не менее, чем за 1 месяц до начала производственной практики отдел производственной практики совместно с преподавателем – руководителем практики проводят общее собрание со студентами 2 курса, на котором знакомят студентов с программой практики и оглашают порядок распределения студентов различных учебных групп по базам производственной практики. С программой практики студент также может ознакомиться на сайте медицинской академии. Структура отчета отражает виды работ по практике, включая самостоятельную работу студентов, в нем указывают приобретенные умения. Основной формой контроля производственной практики является «Дневник производственной практики» (Приложение 1). Каждый студент заполняет дневник с подробным описанием выполненной работы за текущий день. Ежедневно дневник подписывает старшая медицинская сестра отделения и преподаватель от кафедры, ответственный за проведение производственной практики. В дневнике студент указывает характер выполненной им работы и перечисляет все практические умения, которыми он овладел. Перечень умений, которые студент освоил за период практики, помещается в дневник практики студента в форме сводной таблицы (Приложение 2). Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета студента и отзыва (характеристики) руководителя практики от лечебного учреждения (Приложение 3). При написании характеристики по итогам производственной практики должны быть отражены: уровень теоретической подготовки; владение практическими навыками и манипуляциями; выполнение основ этики и деонтологии; проведение санитарно-просветительской работы, а также деятельность студента в период практики. Указывается степень теоретической подготовки студента, качество выполненной работы, отражается трудовая дисциплина студента, недостатки в работе студента, если они имели место. По итогам аттестации выставляется оценка. Оценка заносится в соответствующую графу зачетной книжки студента. Кураторами практики студентов от медицинской академии являются преподаватели кафедры, с которыми решаются все текущие вопросы практики на рабочем месте. О преподавателях, назначенных руководителями практики, сообщается на общем собрании перед началом практики. До выхода студентов на практику: В период прохождения производственной практики: Обязанности студента на производственной практике: Цели и задачи производственной практики: В результате прохождения производственной практики студент должен: Знать: Примерная тематика санбюллетеней: Основная литература: Дневник производственной практики в должности помощника палатной и процедурной медицинской сестрыГосударственное бюджетное образовательное учреждение «Астраханская государственная медицинская академия» производственной практики в должности помощника палатной и процедурной Место прохождения практики: Количество коек в отделении: ________________________ Руководитель практики (от ЛПУ)______________________ Базовый руководитель практики (от АГМА) ____________ Сроки прохождения практики с «____» __________2013 г. по «____» __________2013 г. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ1. Цели производственной практики: — закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами во время обучения; — овладение различными манипуляциями и принципами выхаживания больного по соответствующей программе. 2. Задачи производственной практики: — систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях; — отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики. Студент должен знать: — основы медицинской этики и деонтологии; — основы инфекционной безопасности для медицинских работников при выполнении медицинских манипуляций; — общую структуру лечебного учреждения и функциональные предназначения ее основных подразделений; — организацию работы соответствующего отделения: график работы; порядок приема и выписки больных; документация; порядок приема и сдачи дежурств медицинской сестрой; правила посещений больных и правила передач; правила хранения медикаментов, медицинского инструментария; санитарным режим палат, пищевого блока; — организацию работы медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения; — виды санитарной обработки больных, особенности у детей; — особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем организма, с учетом возраста больного и тяжести заболевания; — санитарно-притивоэпидемический режим лечебного учреждения, отделений; — правила профилактики заражения ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита. Студент должен уметь: — произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре; — осуществлять смену нательного и постельного белья больного с учетом возраста больного и тяжести заболевания; — осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем — измерять температуру тела, проводить антропометрию; — использовать (по назначению врача) медицинскую грелку, пузырь со льдом, горчичники, различные виды компрессов; — оказать первую неотложную помощь при острых заболеваниях и развитии угрожающего состояния больного 3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для успешного выполнения программы производственной практики: — основы ухода за больными; Перечень практических умений и навыков, которыми должен овладеть студент II курса стоматологического факультета после прохождения производственной практики по программе: «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»: — знать основные положения медицинской этики и деонтологии; — знать требования по основам инфекционной безопасности; — обработка рук и слизистых при возможном контакте с биологическими жидкостями, уровни обработки рук; — применение защитной одежды (халат, маска, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности; — соблюдение техники безопасности при работе с биологическим материалом; — правила маркировки уборочного материала и дезинфицирующих средств, практическое применение; знание мест хранения; — знать виды, методы, этапы дезинфекции; — знать классы утилизации отходов «АБВГД»; — проведение текущей и генеральной уборки помещений; — контроль санитарного состояния тумбочек, холодильников; — санитарная обработка больного при поступлении в стационар, в период пребывания в стационаре; — санитарная обработка пациента при педикулезе; — приемы перемещения и изменения положения тела пациента в постели (положение Фаулера, Симса); — смена постельного и нательного белья, алгоритм сбора использованного белья; — помощь при проведении гигиенических мероприятий тяжелобольному пациенту и при невозможности самостоятельного ухода (уход за глазами, ушами, носом, полостью рта, кожей, волосами, ногтями, промежностью, гениталиями); — подача судна, мочеприемника; — помощь пациенту при недержании мочи, кала; — питание тяжелобольного из ложки, поильника; питание через гастростому; — уход за цисто-, калостомой; — помощь пациенту при рвоте; — измерение температуры тела (термометрия); понятие о демеркуризации, умение применить демеркуризацию в аварийной ситуации; — проведение антропометрии (измерение массы тела, роста, окружности головы, груди, живота); — наблюдение за дыханием (норма, патология, характеристики); — измерение артериального давления, пульса (норма, патология, характеристики); — измерение диуреза, определение водного баланса; — применить грелку, пузырь со льдом, горчичники, банки; — наложить холодный, горячий, согревающий компресс; — применение клизм (очистительная, сифонная, гипертоническая); — постановка газоотводной трубки; — помощь пациенту при судорогах; — подготовка пациента к катетеризации; — помощь пациенту при обмороке; — помощь пациенту при тепловом ударе; — основы сердечно-легочной реанимации; — подготовка пациента к сбору биологического материала для лабораторных исследований (кровь: общий анализ, биохимический анализ, моча: общий анализ, моча по Нечипоренко, Зимницкому; суточная моча на сахар; кал: копрограмма, бактериологический анализ кала, кал на яйца глистов, кал на скрытую кровь, мокрота: общий анализ); — знание этапов обработки изделий медицинского назначения; — подготовить и уложить перевязочный материал для стерилизации (салфетки, тампоны, шарики, турунды). При надзоре и уходе за пациентом действовать согласно указаниям врачей и среднего мед. персонала, а при проведении уборки отделения – согласно указаниям медицинской сестры и старшей медицинской сестры. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактических учреждений, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим. При выполнении каждой процедуры знать чётко алгоритм действия процедуры, оснащение, возможное место проведения процедуры, формы информирования и согласия пациента о процедуре; Иметь представление о демеркуризации; требования к медперсоналу. Отработка умений по практическим навыкам в ЛПУ составлены для студентов II курса по программе: «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры» на основании документов: — Приказ Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ от 01.01.01 г. №30 «Порядок допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам»; — Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Высшего Профессионального Образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г. № 000); — Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА 1. Студент допускается к прохождению практики и имеет право сдавать зачёт при наличии оформленной медицинской книжки (с допуском к работе, наличие прививок). 2. Дневник производственной практики является официальным документом. Без дневника производственной практики практика не может быть зачтена. Дневник должен вестись ежедневно, чисто, аккуратно написан разборчивым подчерком и ежедневно заверяться медицинской сестрой. По окончанию практики дневник заверяется подписью старшей медицинской сестры отделения (руководитель практики от ЛПУ), базовым руководителем практики (сотрудник АГМА), главного врача ЛПУ, печатью ЛПУ (круглая). 3. В последний день практики базовым руководителем (сотрудник АГМА) на студента оформляется характеристика. Характеристика заверяется подписью старшей медицинской сестры (руководитель практики от ЛПУ), базового руководителя (сотрудник АГМА), главного врача ЛПУ, печатью ЛПУ (круглая). 4. Базовый руководитель практики (сотрудник АГМА) проверяет дневник, проводит собеседование со студентом, оценивает практику с учетом характеристики, данной старшей медицинской сестрой, качеством оформления дневника. 5. В соответствии с графиком в установленные дни студент должен явиться на зачёт по производственной практике в центр практических навыков (5 этаж нового корпуса АГМА – кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф) в медицинском халате, медицинской шапочке, иметь при себе медицинскую маску, бахилы, перчатки. 6. Аттестационной комиссии на зачёте необходимо предоставить дневник по производственной практике (заполненный согласно образцу) с печатью ЛПУ (круглая), характеристикой, направление (с подписями главного врача и круглыми печатями), зачётную и медицинскую книжки. 7. Наличие положительной оценки в оценочном листе свидетельствует о том, что студент выполнил программу производственной практики и предоставил на зачёте всю вышеуказанную документацию. 8. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или имеющий грубые дисциплинарные нарушения может быть отчислен из академии. Образец заполнения дневника производственной практики: В палате №2,3 выполнил текущую влажную уборку. Помогал постовой сестре в кормлении больного с переломом обеих верхних конечностей. Сопроводил двух больных в кабинет ЭКГ. Измерил температуру больным в палатах №1,3, оценил результат. (Описать методику проведения процедуры у 1 больного) Подпись руководителя практики (от ЛПУ): _____________ Примерные темы для санитарно-просветительской работы студента во время прохождения производственной практики (бесед, санбюллетеней, информационных стендов): 1. Профилактика ВИЧ-инфекции. 2. Вредные привычки и борьба с ними. 3. Курение в семье и здоровье ребенка. 4. Закаливание – путь к здоровью и долголетию! 5. Борьба с болезнью «грязных рук» (профилактика желудочно-кишечных заболеваний). 6. Наркомания – путь в никуда! 7. Здоровый образ жизни – это модно! Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ Дата: «___» ________ 20 __г. Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Таблица заполняется согласно перечню навыков и заверяется подписью руководителя практики (от ЛПУ) и базового руководителя (от АГМА) Обработка рук и слизистых при возможном контакте с биологическими жидкостями Применение защитной одежды (халат, маска, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности Проведение текущей и генеральной уборки помещений Контроль санитарного состояния тумбочек, холодильников Санитарная обработка больного при поступлении в стационар, в период пребывания в стационаре Санитарная обработка пациента при педикулезе Смена постельного и нательного белья Помощь при проведении гигиенических мероприятий (уход за глазами, ушами, носом, полостью рта, кожей, волосами, ногтями, промежностью, гениталиями); Приемы перемещения и изменения положения тела пациента в постели (положение Фаулера, Симса) Подача судна, мочеприемника Помощь пациенту при недержании мочи, кала Питание тяжелобольного из ложки, поильника Помощь пациенту при рвоте Измерение температуры тела (термометрия) Наблюдение за дыханием Измерение артериального давления, пульса Измерение диуреза, определение водного баланса Применить грелку, пузырь со льдом, горчичники, банки Наложить холодный, горячий, согревающий компресс Применение клизм (очистительная, сифонная, гипертоническая) Применить газоотводную трубку Подготовка пациента к сбору биологического материала для лабораторных исследований: кровь, моча, кал, мокрота) Подготовка пациента к катетеризации Подготовить и уложить перевязочный материал для стерилизации (салфетки, тампоны, шарики, турунды). Подпись руководителя практики (от ЛПУ)_______________ Подпись базового руководителя (от АГМА)______________ Характеристика на студента, проходившего производственную практику пишется в конце дневника, после сводного отчета о проделанной работе (перечень практических навыков) и заверяется печатью лечебного учреждения (круглая). Характеристика заверяется подписью старшей медицинской сестры (руководитель практики от ЛПУ), базового руководителя (сотрудник АГМА), главного врача ЛПУ. При написании характеристики на студента должны быть отражены следующие показатели: а) уровень теоретической подготовки; б) владение практическими навыками; в) выполнение основ деонтологии (взаимоотношения с больными, родственниками и сотрудниками). Характеристика работы студента Студент(ка)_________________, _____ группы__________ факультета с «____» ______ по «____» _______ 2013 г. проходил(а) производственную практику в должности помощника палатной и процедурной медицинской сестры в Оценка работы студента: Оценка за производственную практику_________________ Подпись базового руководителя (от АГМА)_____________ Подпись руководителя практики (от ЛПУ) ______________ Подпись главного врача ЛПУ_________________________ «____» _________ 2013 г. Место печати ЛПУ (круглая)
|