Дневник по практике помощник процедурной медсестры готовый
Дневник производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры»
ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
«Помощник процедурной медицинской сестры»
студента 3-го курса «__________» группы
(фамилия, имя и отчество)
Место прохождения практики ________________________________________
Сроки прохождения практики: с «____»__________________ 201_ г.
по «____»__________________ 201_ г.
Ф. И.О руководителя практики от БУЗ (старшая медицинская сестра отделения)
Ф. И.О. руководителя БУЗ ______________________________________________________________
Ф. И.О. руководителя практики от ИГМА ______________________________________________________________
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
СТУДЕНТОВ III КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
(в качестве помощника процедурной медицинской сестры)
Цель производственной практики «Помощник процедурной медицинской сестры», ее место в учебном процессе: закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по организации сестринского процесса, выполнению медицинских манипуляций, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме функциональных обязанностей процедурной медицинской сестры путем непосредственного участия в работе процедурных кабинетов хирургического стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
— формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;
— формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности.
К прохождению летней производственной практики в качестве помощника процедурной медицинской сестры допускаются студенты, закончившие программу обучения на 3-м курсе и прошедшие симуляционную практическую подготовку по программе «стандартизованный пациент».
В результате прохождения практики студент должен:
Основные этапы работы процедурной медицинской сестры:
— штатно-организационную структуру и функциональные обязанности среднего медицинского персонала процедурных и перевязочных хирургического стационара;
— правил ведения и оформления медицинской документации (журналов учёта выполненных процедур, регистрации и контроля качества стерилизации, регистрации и контроля работы бактерицидных установок);
— правила ношения специальной одежды персоналом, выявление и санация бактерионосительства среди медицинского персонала;
— правила работы с биологическими материалами;
— методы хирургической обработки рук;
— правила стерилизации материалов и инструментов;
— перечень дезинфицирующих растворов и антисептиков, используемых в работе процедурных кабинетов и перевязочной хирургического стационара;
— правила прямого и непрямого контроля качества стерилизации;
— правила подготовки к работе процедурных кабинетов и перевязочной хирургического стационара;
— порядок и организация ежедневной, текущей и генеральной уборки процедурных кабинетов и перевязочной хирургического стационара;
— правила и порядок выполнения медицинских манипуляций (подкожных инъекций, внутримышечных инъекций, внутривенных инъекций, подготовки системы для внутривенных инфузий);
— правила хранения крови, компонентов крови и кровезаменителей;
— правила и порядок проведения трансфузий крови, компонентов крови и кровезаменителей;
— правила наложения транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок;
— правила проведения экстренной профилактики столбняка (препараты и дозы);
Выполнять манипуляции процедурной медицинской сестры
— оценить стерильность материалов в биксе; укладку материалов в бикс;
— выполнять предстерилизационную очистку металлического нережущего инструментария;
— проводить хирургическую обработку рук, надеть хирургический халат, стерильные перчатки, проводить смену стерильных перчаток;
— проводить подготовку стерильного перевязочного стола, процедурного стола, лотков для выполнения перевязок, инъекций;
— проводить обработку операционного поля операционного поля растворами антисептиков;
-осуществлять подготовку и заполнение системы для внутривенных инфузий;
— выполнять катетеризацию подкожной вены, осуществлять забор венозной крови;
определять группу крови, проводить пробы на совместимость при переливании крови и компонентов крови;
— осуществлять наложение транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок;
— подготовить инструменты для первичной обработки ран, вторичной обработки ран, наложения скелетного вытяжения;
— выполнять инструментальную перевязку ран (чистых и гнойных), осуществлять снятие швов;
— собрать шину Беллера;
— проводить профилактику и лечение пролежней;
— оказать первую медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях (при шоке, кровотечении, нарушении дыхания, рвоте);
— проводить экстренную профилактику столбняка (введение противостолбнячной сыворотки, столбнячного анатоксина; дозы);
— проводить ежедневную и генеральную уборку процедурных кабинетов и перевязочных хирургического стационара;
манипуляциями, выполняемыми процедурной медицинской сестрой
— навыками укладки биксов, оценки стерильности материалов в биксах;
— навыками предстерилизационной обработки металлического нережущего инструментария;
— навыками хирургической обработки рук;
— навыками надевания стерильного халата, стерильных перчаток, сменой стерильных перчаток;
— навыками обработки операционного поля операционного поля растворами антисептиков;
— навыками подготовки и заполнения системы для внутривенных инфузий;
— навыками катетеризации подкожной вены, забора венозной крови;
— навыками определения группы крови, проведения проб на совместимость при переливании крови и компонентов крови;
— техникой проведения проб на чувствительность к антибиотикам;
— навыками наложения транспортных шин, кровоостанавливающего жгута, бинтовых повязок, гипсовых повязок;
— навыками подготовки инструментов для первичной обработки ран, вторичной обработки ран, наложения скелетного вытяжения;
— навыками инструментальной перевязки ран (чистых и гнойных), снятия швов;
— навыками профилактики и лечения пролежней;
— навыками подготовки шины Беллера;
— навыками оказания первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (при шоке, кровотечении, нарушении дыхания, рвоте);
— навыками осуществления экстренной профилактики столбняка;
— навыками проведения ежедневной и генеральной уборки процедурных кабинетов и перевязочных хирургического стационара;
Студенты проходят производственную практику строго согласно списку распределения учебных групп по хирургическим отделениям. Перед прохождением практики все студенты должны пройти медицинский осмотр в студенческой поликлинике и оформить “Медицинскую книжку”.
Проводится вводный и на рабочем месте инструктаж по технике безопасности с отметками в соответствующих журналах (старшая медицинская сестра отделения).
Листок учета вводного инструктажа.
Наименование подразделения, в которое направляется
Дневник производственной практики
«Помощник процедурной медицинской сестры»
Студента _________Маликовой Малики Эдильевны________________
_3 курса __306___ группы ___________лечебного ________факультета
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Время прохождения практики:
Место прохождения практики:
ЛПУ__ГБУ РД «Ногайская ЦРБ»_____________________________________
Заведующий отделением__Зарманбетов А.Д.__________ (подпись, Ф.И.О.)
Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах РНИМУ)
_________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
Содержание работы: (примерное описание работы в течение дня)
Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры ____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной (3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (3). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом (2), оказывала помощь при уходе за дренажом (2). Подготавливала к утилизации медицинские отходы (3).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на операции по панкреатэктомии после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (1). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с панарицием. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной(3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (1). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную (2), внутривенные инъекции (5). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств. Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. Присутствовала при циркумцизии. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала заполнять документацию.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (3). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Вела учетную документацию.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреатэктомией, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти. Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (1). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента Н, 55лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента П, 57 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Вела учетную документацию.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Дневник по производственной практике II курса «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский Государственный Медицинский Университет
Здравоохранения Российской Федерации
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ II курса
«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ и процедурной
лечебного факультета отделение медико-профилактическое дело
время прохождения практики:
практических навыков, полученных при прохождении курса общего ухода в течение учебного года.
1. Конкретные задачи производственной практики.
1.1.Ознакомление с организацией работы терапевтического отделения:
— устройство и оборудование терапевтического отделения
— меры профилактики заражения ВИЧ-инфекцией вирусным гепатитом.
— санитарный режим отделения.
— лечебно-охранительный режим отделения.
— организация питания больных, принципы лечебного питания.
2. Изучение организации работы и функциональных обязанностей палатных медицинских сестер специализированных терапевтических отделений.
3. Овладение основными видами деятельности палатной медицинской сестры.
4. Изучение организации работы и функциональных обязанностей сестры процедурного кабинета.
5. Овладение основными видами деятельности процедурной сестры.
Методические рекомендации по проведению практики.
1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение двух недель. Студенты выполняют работу помощника палатной медицинской сестры и медицинской сестры процедурного кабинета.
2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подпиcью медсестры или непосредственным руководителем производственной практики.
3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.
4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают экзамен, который принимается комиссионно всеми руководителями практики.
Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе прохождения производственной практики.
1. Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.
2. Смена постельного белья и нательного белья. Устройство кровати.
3. Проведение санитарной обработки больных
4. Контроль за санитарным состоянием тумбочек.
5. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь
6. Уход за кожей. Ежедневный туалет.
7. Обработка полости рта тяжелобольным.
8. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.
9. Профилактика и лечение пролежней.
10. Уход за больными с недержанием мочи и кала.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.
12. Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.
13. Подсчет дыхательных движений, графическая запись. Помощь при одышке.
14. Наблюдение за больными при кашле. Первая помощь. Сбор мокроты.
15. Кормление тяжелобольных.
16. Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.
17. Транспортировка тяжелых больных.
18. Правила хранения лекарств.
19. Раскладывание, раздача лекарств для внутреннего употребления.
20. Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственными средствами.
21. Расчет и разведение антибиотиков.
22. Подкожные, внутримышечные инъекции, оказание помощи при возникновении осложнений после инъекций.
23. Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ.
24. Внутривенные инъекции.
25. Пользование карманным ингалятором.
26. Введение капель в глаза, ухо, нос.
27. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.
28. Постановка очистительной клизмы.
29. Подготовка больного для рентгенографии желудка, кишечника.
30. Подготовка больного к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости, ФГС, колоноскопии, ректороманоскопии.
31. Подготовка к рентгенологическому исследованию ЖКТ
32. Понятие о pH-метрии
33. Проведение пробы по Зимницкому.
34. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером
35. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию мочевыводящих путей.
36. Подготовка к УЗИ мочевыводящих путей
37. Измерение температуры тела и регистрация результатов.
38. Антропометрические измерения.
39. Проведение осмотра полости рта.
40. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.
41. Измерение артериального давления.
42. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.
43. Сбор мокроты для лабораторного исследования.
45. Проведение спирометрии.
46. Снятие электрокардиограммы.
47. Первая доврачебная помощь при рвоте. Собирание рвотных масс.
48. Наложение резинового жгута на плечо.
49. Проведение промывания желудка толстым зондом.
50. Первая доврачебная помощь при носовом кровотечении, кровохарканье и легочном кровотечении.
51. Оказание первой доврачебной помощи при желудочных, кишечных кровотечениях.
52. Первая доврачебная помощь при болях в сердце.
53. Уход за лихорадящими больными.
54. Проведение искусственной вентиляции легких.
55. Проведение непрямого массажа сердца
56. Уход за умирающими больными.
57. Констатация смерти и обращение с трупом.