Дневник по практике помощник врача стоматолога хирурга
Помощник врачастоматолога хирурга
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Тихоокеанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
«Помощник врача-стоматолога хирурга»
Обучающегося / ейся Пахолюк Виктории Юрьевны
форма обучения: очная
Место прохождения практики _Стоматологическая поликлиника ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России_ _
название медицинской организации
Время прохождения практики
с 27.01. 2020г. по 08.02. 2020г.
Оценка за практику _____________________________________
Руководитель производственной практики
от ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России Пешко Артем Петрович
Ф.И.О.
Руководитель производственной практики
от Медицинского учреждения ________________________________________
Владивосток 2019/2020 уч. г.
УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ, ПРОХОДЯЩИХ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
1. Производственная практика является одним из звеньев учебного процесса и имеет своей целью закрепить теоретические знания практические навыки студентов, приобретенные во время обучения в институте.
3. Студенты работают согласно графику учреждения. Категорически запрещено работать студентам в две смены с целью закончить практику досрочно.
4. Порядок приема больных, бережное отношение с инвентарем, своевременный приход и уход с работы обязателен для студентов наравне со штатными работниками учреждения.
5. Студент обязан показать пример чуткого отношения к больным и вежливого обращения с руководителем и обслуживающим персоналом.
6. Студент ведет дневник, в который записывает лечебную, санитарно просветительную, общественную работу и участие в научных конференциях.
7. Кроме дневника студент обязан вести ежедневный лист учета работы, составить отчет о производственной практике. В нем следует отразить время прибытия на практику и окончания. В отчете должны быть отражены все клинические наблюдения студента и внесены замечания по практике. Обязательно должно быть дано описание стоматологического учреждения, в котором проводилась практика.
8. Дневник и отчет студента заверяются главным врачом и руководителем практики, которые дают характеристику работы студента.
9. По окончанию практики студент обязан сдать отчетную документацию руководителю производственной практики и получить допуск к занятиям. Не сдавшие практику к занятиям не допускаются.
10. Студенты, выезжавшие на ПП за пределы г.Владивостока, сдают зачет по ПП строго по графику, представленному на доске объявления отдела ПП ВГМУ в первых числах сентября.
Критерии оценки знаний, умений, полученных у обучающихся при прохождении производственной практики.
1. Ведение дневника практики.
2. Отзыв руководителя практики от Медицинского Учреждения
3. Тестовый контроль. Дата 06.02.2020 Результат 100 %
УЧЕТ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Содержание работы . День 1. Дата 27.01.2020
Примерная программа производственной практики помощник хирурга-стоматолога
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«____» ________ 20.. г.
Вводится в действие с»____» ________ 20… г.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Для студентов обучающихся по
1. Цель производственной практики закрепить у студентов знания, полученные за период обучения на предыдущих курсах и кафедрах, по методике обследования пациентов со стоматологическими заболеваниями, по постановке диагноза; совершенствовать мануальные навыки при проведении различных видов обследования, обезболивания, различных хирургических манипуляций и оперативных вмешательствах; ознакомление с работой хирургического отделения или кабинета поликлиники.
2. Задачи производственной практики
— изучить структуру и работу стоматологической поликлиники и ее отделений, стоматологического хирургического кабинета, операционной.
— изучить правила санитарной обработки помещений;
-изучить порядок отбора и записи пациентов на прием, с регулированием очередности приема пациентов с различными заболеваниями
— изучить медицинские документы и порядок их заполнения на различных этапах лечения пациента в поликлиническом отделении
— научиться выяснять жалобы пациента, собрать анамнез заболевания и жизни, расспрасить о наличии сопутствующих заболеваний и аллергических реакциях
— научиться проводить клиническое обследование пациента: обратить внимание на состояние пациента, его психо-неврологический статус, конфигурацию лица, состояние кожного покрова, лимфатического аппарата челюстно-лицевой области, открывание рта. Проводить пальпацию челюстей и других костей лицевого и мозгового отделов черепа, окружающих мягких тканей.
— научиться проводить внутриротовой осмотр: обратить внимание на состояние слизистой оболочки преддверия полости рта, языка, зева, твердого и мягкого неба, крыловидно-челюстных складок, небных дужек и миндалин. Проверить функцию слюнных желез. Проводить зондирование десневых карманов. Проводить осмотр зубов (подвижность, реакцию на перкуссию, зондирование кариозных полостей).
— научиться читать рентгенограммы, оценивать данные лабораторных исследований;
— научиться обсуждать полученные данные с врачом-руководителем, ставить предварительный диагноз. По завершении обследования студент ставит окончательный диагноз, согласовывает его с врачом-куратором
— научиться составлять план предстоящего лечения, обосновывать его, согласовывать с куратором и проводить лечение под его наблюдением, проводить динамическое наблюдение пациентов;
— научиться самостоятельно ставить диагнозы: острый и хронический периодонтит, пародонтит, периостит, остеомиелит челюстей, альвеолит, ретенция и дистопия зубов, перикоронит, травма зубов, перфорация верхнечелюстной пазухи, одонтогенный гайморит, заболевания слюнных желез, абсцессы и флегмоны головы и шеи
— научиться оказывать неотложную помощь при развившемся обмороке и анафилактическом шоке
— под наблюдением врача или ассистента кафедры проводить основные виды обезболивания, операции удаления различных групп зубов, вскрытие поверхностных абсцессов и инфильтратов, рассечение или иссечение десневых лоскутов при перикороните, лечение альвеолита хирургическим и консервативным методом, удаление небольших доброкачественных новообразований мягких тканей, лечение заболеваний слюнных желез. Заболевания, лечение которых должно проводиться в стационаре, студент должен уметь диагностировать и определять тактику лечения.
3.Место производственной практики в структуре ООП ВПО
4. Формы проведения производственной практики: клиническая
5. Место и время проведения учебной практики
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие, универсальные и профессиональные компетенции:
способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);
способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);
способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5);
способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);
способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);
способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);
способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);
способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);
способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);
способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).
— провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,
— интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);
способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);
способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4);
— провести подкожные и внутримышечные инъекции
способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);
способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).
способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);
способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);
способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14);
способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);
способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);
способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);
способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);
способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);
способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);
способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию различных вариантов аномалий и пороков (ПК-22);
способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);
способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-25);
способен и готов к проведению инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-26);
способен и готов к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-31);
способен и готов охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов (ПК-32);
способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-35);
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения:
— выяснение жалоб пациента, их анализ с выявлением характерных для конкретного заболевания,
— проводить сбор анамнеза жизни и заболевания,
— определять состояния пациента, выявление взаимосвязи его с заболеванием,
— осмотр челюстно-лицевой области, изучение состояния кожного покрова, его цвета, целостности, изучение конфигурации лица и его изменений, наличие деформаций, состояние мимики, открывание рта,
— пальпацию мягких тканей лицевого и мозгового отделов черепа, шеи, костей черепа, определение зон болезненности, наличие подвижности физиологической или патологической, определение флюктуации, определение состояния лимфатических узлов головы и шеи,
— осмотр слизистой оболочки различных отделов полости рта, глотки, языка, выявление участков гиперемии, нарушения целостности, характера саливации,
— пальпация тканей и органов полости рта, дна полости рта, щек, бимануальная пальпация,
— определять состояние зубов, их подвижность, болезненность, проводить перкуссию зубов,
— проводить зондирование десневых желобков и пародонтальных карманов,
— проводить зондирование и бужирование протоков слюнных желез,
— проводить инфильтрационную анестезию для операций на мягких тканях и удаления зубов,
— проводить проводниковые методы обезболивания (мандибулярная, ментальная, торусальная, резцовая, подглазничная, туберальная, небная анестезии),
— проводить противовоспалительные болокады мягких тканей,
— проводить удаление зубов различных групп щипцами,
— проводить удаление корней зубов элеваторами,
— проводить кюретаж лунок удаленных зубов,
— проводить антисептическую обработку ран в полости рта и на лице,
— осуществлять гемостаз после операций в полости рта и на лице,
— проводить наложение швов на раны в полости рта, ушивание лунок удаленных зубов, тампонирование лунок,
— проводить вскрытие и дренирование поднадкостничных абсцессов,
— вскрытие и дренирование гнойных очагов мягких тканей головы и шеи,
— проводить первичную хирургическаую обработку ран лица и шеи,
— проводить удаление небольших доброкачественных новообразований мягких тканей полости рта и кожи,
— проводить перевязки после хирургических вмешательств,
— изготовление и наложение назубных шин при переломах челюстей, снятие шин
7. Структура и содержание производственной практики
Производственная практика проводится по окончании 7 семестра и продолжается в течение 2 недель, по 6 часов в день в течение 6 дней в неделю и составляет в общей сложности 72 часа. Студенты ведут учет проведенных манипуляций в виде дневника стандартного образца. В конце практики отчитываются ответственным ассистентам и оцениваются.
Разделы (этапы) практики
Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
Формы текущего контроля
Подготовительный этап, инструктаж по технике безопасности. Изучение структуры и работы стоматологической поликлиники и ее отделений, стоматологического хирургического кабинета, операционной. Знакомство с внутренним режимом. С правилами приема пациентов с соблюдением основных санитарно-гигиенических норм, принципов асептики и антисептики.
Отметки в дневнике, роспись куратора
Изучить порядок отбора и записи пациентов на прием, с регулированием очередности приема пациентов с различными заболеваниями. Изучить медицинские документы и порядок их заполнения на различных этапах лечения пациента в поликлиническом отделении.
Отметки в дневнике, роспись куратора
Работа у стоматологического кресла: выяснение жалоб пациента, сбор анамнеза жизни и заболевания; определение психо-эмоционального состояния пациента (выявление показаний к проведению премедикации). Проведение внешего и внутриротового осмотра: обращается внимание на изменение конфигурации лица, функцию открывания рта, увеличение лимфатических узлов; наличие болезненных инфильтратов в области переходной складки, выявляется причинный зуб.
При необходимости назначить дополнительные методы обследования: рентгенологическое исследование, ЭОД.
Полученные данные обсуждаются с врачом-руководителем и заносятся в медицинскую карту стоматологического больного. Устанавливается предварительный и окончательный диагноз. Намечается план лечения.
Отметки в дневнике, роспись куратора
самостоятельное проведение анестезий (под руководством куратора): инфильтрационной, мандибулярной, торусальной, резцовой, небной, инфраорбитальной.
Отметки в дневнике, роспись куратора
самостоятельное проведение анестезий (под руководством куратора): инфильтрационной, мандибулярной, торусальной, резцовой, небной, инфраорбитальной. Удаление зубов, не требующих откидывания слизисто – надкостничного лоскута и применения бормашины.
Отметки в дневнике, роспись куратора
самостоятельное проведение анестезий (под руководством куратора): Удаление зубов, не требующих откидывания слизисто – надкостничного лоскута и применения бормашины.
Вскрытие, обработка и дренирование поднадкостничного абсцесса.
Отметки в дневнике, роспись куратора
самостоятельное проведение анестезий (под руководством куратора) : Удаление зубов, не требующих откидывания слизисто – надкостничного лоскута и применения бормашины.
Проведение некоторых этапов операции резекции верхушки корня
Отметки в дневнике, роспись куратора
самостоятельное проведение анестезий (под руководством куратора) : Удаление зубов, не требующих откидывания слизисто – надкостничного лоскута и применения бормашины.
Устранение острого края лунки в области одного зуба
Отметки в дневнике, роспись куратора
самостоятельное проведение анестезий (под руководством куратора) Удаление зубов, не требующих откидывания слизисто – надкостничного лоскута и применения бормашины :
Рассечение слизистого капюшона над не полностью прорезовшимся полуретенированным зубом мудрости.
Отметки в дневнике, роспись куратора
самостоятельное проведение анестезий (под руководством куратора) Удаление зубов, не требующих откидывания слизисто – надкостничного лоскута и применения бормашины :
Удаление мелких доброкачественных новообразований в полости рта и на коже лица (папиллома, фиброма)
Отметки в дневнике, роспись куратора
Самостоятельное проведение анестезий (под руководством куратора). Удаление зубов, не требующих откидывания слизисто – надкостничного лоскута и применения бормашины. Зондирование и бужирование протоков слюнных желез.
Отметки в дневнике, роспись куратора
Самостоятельное проведение анестезий (под руководством куратора). Удаление зубов, не требующих откидывания слизисто – надкостничного лоскута и применения бормашины. Лечение альвеолита. Подготовка отчета по практике. Заполнение дневника.
Отметки в дневнике, роспись куратора.
Отчет у ответственного за практику на кафедре. Оценка практики
Примечание: к видам учебной работы на учебной практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно (виды учебной деятельности должны отражать специфику конкретной специальности).
8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике
Проведение практики обеспечивает приобретение и закрепление необходимых умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа студентов составляет приблизительно 1/3 от общей трудоемкости практики по дисциплине и включает: ведение дневника по практике, заполнение аттестационного листа, работу с литературой, подготовку бесед, лекций, докладов, презентаций по вопросам профилактики стоматологических заболеваний, изготовление материалов по стоматологическому просвещению (памятки, санбюллетени, анкеты, презентации и др.). Даная форма работы способствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации.
По окончанию практики проводится зачет, включающий оценку практических умений и собеседование.
В ходе прохождения производственной практики студенту следует обратить особое внимание на совершенствование процесса обследования пациента, его оптимизацию, применение современных методик, развивать клиническое мышление, способности к дифференциальной диагностике стоматологических заболеваний. Очень важно отработать методики местного обезболивания, мануальную технику основных стоматологических хирургических операций: удаление зуба, кюретаж лунки, вскрытие и дренирование поднадкостничных абсцессов и др. Важно также совершенствовать знания и навыки по ведению операционных ран и динамическому наблюдению за пациентами с коррекцией проводимого лечения.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
1. Какие нервы выключаются при проведении мандибулярной анестезии?
2. Какие нервы выключается при проведении торусальной анестезии?
3. Какие виды анестезии возможно провести для удаления зубов на нижней челюсти?
4. Какую анестезию необходимо провести для удаления премоляров на верхней челюсти.
5. Какую анестезию необходимо провести для удаления резцов на нижней челюсти?
6. Выберите щипцы для удаления зуба 1.6 с сохраненной коронковой частью.
7.Выберите щипцы для удаления зуба 2.6 с сохраненной коронковой частью
8. Выберите щипцы для удаления зуба 3.6 с сохраненной коронковой частью
9. Перечислите возможные ранние осложнения возникающие после удаления зуба.
10. Перечислите возможные поздние осложнения возникающие после удаления зуба.
11. Поставьте в правильном порядке этапы удаления зуба: а) кюретаж лунки б) наложение щипцов в) вывихивание (люксация, ротация), г) продвижение щипцов д) отслаивание круговой связки е) тракция ж) смыкание щипцив
12.Определите правильное положение врача относительно пациента при удалении зуба 1.6
13. Методы остановки луночкового кровотечения
14. Выберите щипцы для удаления корней нижних моляров.
15. Требования предъявляемые к разрезу при вскрытии поднадкостничного абсцесса.
Студент должен ежедневно фиксировать выполненную практическую работу в аттестационном листе и дневнике практики. Дневник производственной практики и аттестационный лист учета работы студента подписывается врачом-руководителем ежедневно; по окончании практики дается характеристика работы студента.
Дневник заполняется по следующей схеме:
Краткое описание клиники, диагностических мероприятий, лечение
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ производственной практики по хирургической стоматологии заполняется по следующей схеме
Ф. И.О. ________________________________________________________
Курс__________группа______________факультет стоматологический (дневной, вечерний)
№зачетной книжки_______________Контактный телефон_________________
Время прохождения практики с_____________по ________________200_г
Место прохождения практики______________________________________
Студент умеет (да, нет –подчеркнуть)
1. Составить план и провести обследование стоматологического больного на хирургическом приеме (да, нет)
2. Поставить диагноз
3. Составить план лечения
4. Провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения
Подпись непосредственного руководителя практики_________
Оценка работы студента (в баллах)
1. Теоретическая подготовка (от 20 – до 30 баллов)
2. Практическая подготовка (от 40 – до 50 баллов)
3. Активность в освоении практических навыков (от 5 до 10 баллов)
4. Оценка взаимоотношений с коллективом отделения, пациентами (от 5-до 10 баллов)
5. Нарушения порядка, сроков прохождения практики, несвоевременный отчет (минус от1 до 15 баллов)
Количество баллов____________; оценка___________________________
Ассистент- руководитель практики МГМСУ _________________ (подпись)
Оценка определяется – руководителем практики МГМСУ на основании личного собеседования со студентом, с учетом выполненных и зафиксированных в аттестационном листе и в дневнике манипуляций.
Критерии оценки работы студента:
Отлично – 91-100 баллов – имеет ярко выраженный интерес и проявлена активность в освоении практических навыков, студент отлично владеет основными методиками анестезий и операций удаления зубов
Хорошо – 81-90 баллов – имеется интерес к практической работе при хорошей теоретической подготовке. Хорошее владение основными оперативными манипуляциями.
Удовлетворительно 70-80 баллов – средний уровень теоретической и практической подготовки, недостаточный интерес к работе.