Дневник по практике сестринское дело в реанимации

Как правильно вести дневник медсестры на практике в реанимации

Проходить практику медсестры в реанимации и вести отчетный дневник должны как учащиеся медицинских колледжей по специальности сестринское дело, так и студенты мед. вузов. При этом их обязанности не слишком отличаются – все студенты-медики выступают в качестве помощников реанимационных медсестер, учатся выполнять их работу.

Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Смотреть фото Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Смотреть картинку Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Картинка про Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Фото Дневник по практике сестринское дело в реанимации

Работа медсестры в отделении интенсивной терапии

В отделении анестезиологии и реаниматологии медицинские сестры выполняют широкий спектр работ:

Медсестра подчиняется врачам и заведующему реанимационным отделением, а также старшей медицинской сестре.

Средний медперсонал заполняет журналы, в которых фиксируются:

Все журналы и тетради хранятся на рабочем столе, заполняются своевременно, по мере необходимости.

В реанимационном отделении, как правило, нет разделения медсестер на палатных и процедурных: каждая из них должна в полном объеме осуществлять процедуры по уходу и лечебные манипуляции. Особых навыков требует работа медсестры-анестезистки. Ей нужно уметь готовить наркозно-дыхательную аппаратуру и правильно вводить медикаменты для анестезии.

Производственная практика по реаниматологии

Основные цели прохождения сестринской практики в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ): изучить основные направления деятельности реанимационной медсестры, уметь оказывать пациентам адекватную помощь, осуществлять уход за тяжелобольными.

Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Смотреть фото Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Смотреть картинку Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Картинка про Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Фото Дневник по практике сестринское дело в реанимации

Задачи производственной практики включают:

Студенты, которые приступают к прохождению сестринской практики, уже знакомы с теоретическими основами анатомии и физиологии. Основная их цель на данном этапе – набраться практического опыта, чтобы при выпуске из учебного заведения уметь самостоятельно проводить элементарные манипуляции даже у тяжелых больных.

Учащиеся могут осуществлять уход и лечение пациентов только с их согласия. Больных нужно информировать, что работать с ними будет медик, пока не завершивший обучение. Все процедуры проводятся под контролем медицинской сестры или доктора.

Перед началом работы в ОРИТ практиканты проходят инструктаж по технике безопасности, поскольку работают в опасных условиях, постоянно контактируя с потенциально зараженными биологическими жидкостями, токсичными средствами, электрическими приборами.

Если по ходу прохождения практики у студента возникают организационные вопросы, то для их решения следует обратиться к куратору или заведующему практикой из числа преподавателей колледжа / вуза.

Таким образом, практикант подотчетен не только преподавателям учебного учреждения, но и заведующему отделением, в котором он работает.

Серьезные требования предъявляют к внешнему виду студента: важно, чтобы он был одет в чистую, опрятную медицинскую форму, шапочку, обут в сменную обувь без высокого каблука, которую легко можно обработать дезинфицирующими растворами. В форменной одежде и сменной обуви нельзя выходить на улицу, чтобы не спровоцировать микробное загрязнение реанимационного блока.

Ногти на руках работника должны быть коротко острижены, без лака, который может вступить в химическую реакцию с некоторыми дезрастворами. По этой же причине не допускаются кольца, перстни и иные украшения на руках.

Длинные волосы убирают под шапочку. Запрещены духи с резкими, ярко выраженными ароматами – они способны спровоцировать бронхоспазм у предрасположенных пациентов.

Практикантам в отделении строго воспрещается курить, жевать жвачку, разговаривать на повышенных тонах, проводить фото- или видеосъемку, фамильярно общаться с коллегами и пациентами.

Видео – Медсестры отделения реанимации рассказывают о своей работе

ОРИТ: распорядок рабочего дня

Распорядок дня в реанимационных отделениях разных больниц может различаться. Как правило, утренняя смена начинается в 8 часов утра и заканчивается в 3 часа дня. В таком случае дневной распорядок будет выглядеть следующим образом:

Студенты, которые проходят производственную практику в отделении реанимации и интенсивной терапии, должны своевременно являться на работу – не позже 7:45 – 7:50. За 10-15 минут они успевают надеть врачебную форму и сменить обувь, чтобы не занести в инфекцию в реанимационный блок.

Для учащихся обязательно присутствие на врачебных обходах и ежедневных отчетах, на которых обсуждают состояние пациентов и дальнейшую тактику их ведения. Во время работы на посту студенты выполняют распоряжения врачей и медицинских сестер, фиксируя все выполняемые процедуры в отчете по производственной практике.

Отдельное время (около 30 минут) выделяют на прием пищи. На обед сотрудники уходят в разное время, чтобы в реанимационном зале постоянно присутствовали врач и медсестра. Питание осуществляется в специально отведенных для этого помещениях.

4-5 раз за сутки проводится влажная уборка реанимационного блока, обработка поверхностей дезинфицирующими средствами и кварцевание. Это важно для профилактики распространения внутрибольничных инфекций.

Если студенту приходится пропустить рабочие дни по уважительной причине, об этом своевременно нужно уведомить старшую медсестру ОРИТ и заведующего практикой.

Запрещено выходить на работу в реанимационный блок при наличии даже легких признаков инфекционного заболевания.

Более подробно о работе ОРИТ можно прочитать в этой статье.

Дневник практики медсестры в реанимации

В качестве отчета в конце прохождения практики реанимационной медсестры сдается дневник, заполненный по дням и часам. Требования к ведению дневников несколько различаются в разных учебных заведениях, но основные пункты, как правило, остаются неизменными:

Видео – Врач и медсестра: вместе или вместо

Основные правила ведения дневника

Заполнение дневника имеет некоторые особенности:

Дневник должен быть заполнен чисто, без помарок и грамматических ошибок. В некоторых учебных учреждениях разрешается вести печатный вариант дневника.

По итогам практики обычно сдается дифференцированный зачет. Преподаватель оценивает практические навыки, теоретические знания, правильность заполнения дневника.

Производственная практика в отделении анестезиологии и реанимации – важный этап в обучении любого медицинского работника. Она дает возможность получить реальный опыт работы с тяжелыми пациентами. А грамотно заполненный отчетный дневник позволяет руководителю в полной мере оценить объем усвоенного материала и количество полученных навыков.

Источник

Дневник программы стажировки специалистов со средним медицинским образованием Сестринское дело в анестезиологии и реаниматология специальность Анестезиология и реаниматология

Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Смотреть фото Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Смотреть картинку Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Картинка про Дневник по практике сестринское дело в реанимации. Фото Дневник по практике сестринское дело в реанимации

БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашии

Д Н Е В Н И К

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ

специальность Анестезиология и реаниматология

Ф. И.О. слушателя __________________________________________________________________

Место прохождения стажировки ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Время прохождения стажировки с « ______ » __________________ 20 _____ г.

по « ______ » __________________ 20 _____ г.

Общий руководитель стажировки _____________________________________________________

Ф. И.О. (его должность)

Непосредственный руководитель стажировки ___________________________________________

Ф. И.О. (его должность)

Рабочий график прохождения стажировки

Инструктаж по технике безопасности пройден (дата): « _______ » ______________20 ___ г.

Инструктор по технике безопасности (подпись) __________________/_______________________

Виды работ, выполняемых на стажировке в медицинских организациях города

Общая продолжительность стажировки и составляет 108 часов

Разделы (этапы) стажировки

Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии

Участие в общей и преднаркозной подготовке

больных к оперативному вмешательству.

Наблюдение за больными в ранний послеоперационный период и регистрация результатов наблюдения.

Осуществление профилактике осложнений после оперативного вмешательства.

Осуществление подготовки контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.

Осуществление контроля за исправностью,

правильной эксплуатацией аппаратуры.

Осуществление контроля за состоянием больного во время интенсивной терапии и реанимации.

Осуществление контроля за сохранностью, учетом

использования, дозировкой лекарственных средств

во время преднаркозной подготовки,

Осуществление сестринского ухода за

Обеспечение инфекционной безопасности

пациентов и медицинского персонала.

Осуществление инфекционного контроля, контроля требований асептики и антисептики в ходе профессиональной деятельности.

Осуществление обработки наркозно – дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры после

Ведение медицинской документации.

Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Осуществление сбора и утилизации медицинских

Осуществление мероприятий по соблюдению

санитарно-гигиенического режима в помещении,

условий стерилизации инструментов и материалов,

предупреждению постинъекционных осложнений,

Участие в хирургических операциях.

Участие в профилактике осложнений в ходе оперативного вмешательства.

Осуществление подготовки наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.

Осуществление контроля за состоянием больного во время анестезии.

Осуществление контроля за сохранностью, учетом

использования, дозировкой лекарственных средств

Осуществление мероприятий по соблюдению

санитарно-гигиенического режима в помещении,

предупреждению постинъекционных осложнений,

Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Осуществление сбора и утилизации медицинских

Ведение медицинской документации.

Разделы (этапы) стажировки

Виды работы, на стажировке

Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии

1. Участвовала в общей и преднаркозной подготовке больных к оперативному вмешательству.

2. Наблюдала за больными в ранний послеоперационный период и регистрировала результаты наблюдения.

3. Осуществляла профилактику осложнений после оперативного вмешательства.

4. Осуществляла подготовку наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.

5. Осуществляла контроль за исправностью, правильной эксплуатацией аппаратуры.

6. Осуществляла контроль за состоянием больного во время интенсивной терапии и реанимации.

7. Осуществляла контроль за сохранностью, учетом использования, дозировкой лекарственных средств

вовремя преднаркозной подготовки, посленаркозного периода.

8. Осуществляла сестринский уход за

9. Обеспечивала инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала.

11.Осуществляла инфекционный контроль, контроль требований асептики и антисептики в ходе профессиональной деятельности.

12.Осуществляла обработку наркозно – дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры после

13.Вела медицинскую документацию.

14.Оказывала доврачебную помощь при неотложных состояниях.

15.Осуществляла сбор и утилизацию медицинских отходов.

16.Осуществляла мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, условий

стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

1. Участвовала в хирургических операциях.

2. Осуществляла профилактику осложнений в ходе оперативного вмешательства.

3. Осуществляла подготовку наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.

4. Осуществляла контроль за состоянием больного во время анестезии.

5. Осуществляла контроль за сохранностью, учетом использования, дозировкой лекарственных средств

6.Осуществляла мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, предупреждению постинъекционных осложнений,

7. Оказывала доврачебную помощь при неотложных состояниях.

8. Осуществляла сбор и утилизацию медицинских отходов.

9. Вела медицинскую документацию.

Содержание работы

(описывается подробно вся проделанная и выполняемая работа согласно графику и видам работ; итоги дня)

Подпись (ст. м/с отделения)

БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

Отчет о прохождении стажировки

Ф. И.О. слушателя _____________________________________________________________________

Сроки прохождения ___________________________________________________________________

Ф. И.О. преподавателя _________________________________________________________________

За время стажировки самостоятельно выполнял(а) следующие манипуляции: __________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наблюдал(а) за проведением ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Участвовал(а) в осуществлении _________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Провел(а) беседу _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ознакомился (ась ) с медицинской документацией _________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оказана методическая помощь сотрудниками медицинской организации и преподавателем ______ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отношение к Вам медицинского персонала _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ваше мнение о стажировке (положительные и отрицательные стороны) _______________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

ФИО слушателя ______________________________________________________________________

Цикл: Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии

Специальность: Анестезиология и реаниматология

Проходил(а) стажировку по:

Универсальному модулю 1. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации.

Универсальному модулю 2. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль.

Универсальному модулю 3. Основы реаниматологии и медицина катастроф.

Профессиональному модулю. Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии.

с______________ по___________________ отработано часов_________________________

в ЛПУ _______________________________________________________________________

Заключение об освоенности профессиональных и общих компетенций

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

Вести утвержденную медицинскую документацию ОАРИТ и в операционной

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Оценка за стажировку __________________________ Дата __________________________________

Подпись общего руководителя стажировки ______________________ / ________________________

Подпись непосредственного руководителя стажировки ___________________/_________________

Подпись методического руководителя стажировки ___________________/_____________________

БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики

Универсальному модулю 1. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации.

Универсальному модулю 2. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль.

Универсальному модулю 3. Основы реаниматологии и медицина катастроф.

Профессиональному модулю. Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии.

ФИО слушателя ______________________________________________________________________

Цикл: Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии

Специальность: Анестезиология и реаниматология

База стажировки ______________________________________________________________________

с ___________________по _____________________20 ___г

Вид профессиональной деятельности

Соблюдение основ охраны здоровья населения в Российской Федерации.

Обеспечение инфекционной безопасности и инфекционного контроля.

Обеспечение квалифицированных действий в медицине катастроф и оказание доврачебной помощи.

Выполнение профилактических, лечебных, санитарно-гигиенических мероприятий, назначенных врачом в условиях ОАРИТ и в операционной лечебно-профилактического учреждения.

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: « _____ » ________________ 20 ____ г.

Старшая медицинская сестра: _____________________________ / ___________________

Слушатель _____________________________________________ / ___________________

Аттестация по стажировке: __________________/ Ст. м/с _______________ / ___________________

Методический руководитель: ________________________/ ___________________

Источник

Дневник реанимация

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 7»
филиал «Новогиреевский»

ДНЕВНИК
производственной практики

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
(наименование вида производственной практики)

2017\2017 учебный год
С 14 марта по 08 апреля2017года
Ф.И.О. обучающегося___________________________________________________
Курса_______________________группы___________________
Специальности________________________________________
Место прохождения практики (МО) ГБУЗ г. Москвы «ГКБ №15» Отделение анестезиологии и реаниматологии №3.
РУКОВОДИТЕЛИ:
Методический (Ф.И.О., должность)________________________

Непосредственный (Ф.И.О., должность)___________________

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю 03.

Дата
Часы практики
Отделение медицинской организации
Оценка
за день практики
Подпись непосредственного руководителя
14.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3

16.03.17
8.00 – 14.00
Отделениеанестезиологии и реаниматологии №3

18.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3

21.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3

23.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3

25.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3

28.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3

30.03.17
8.00 – 14.00
Отделениеанестезиологии и реаниматологии №3

01.04.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3

04.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3

06.04.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3

Методический руководитель _______________/_____________/
Непосредственный руководитель _______________/_____________/

Дата
Место работы
Количестворабочих часов
Содержание выполненной работы и манипуляции
Оценка и подпись непосредственного руководителя

Отделение анестезиологии и реаниматологии №3

ДатаМесто работы
Количество рабочих часов
Содержание выполненной работы и манипуляции
Оценка и подпись непосредственного руководителя

Отделение анестезиологии и реаниматологии №3

6 часов
Начало практики 8.00
Ознакомилась с работой отделения. Реанимационные места в палатах оснащены стойками жизнеобеспечения с централизованной.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *