Дневник по практике сестринское дело в реанимации
Как правильно вести дневник медсестры на практике в реанимации
Проходить практику медсестры в реанимации и вести отчетный дневник должны как учащиеся медицинских колледжей по специальности сестринское дело, так и студенты мед. вузов. При этом их обязанности не слишком отличаются – все студенты-медики выступают в качестве помощников реанимационных медсестер, учатся выполнять их работу.
Работа медсестры в отделении интенсивной терапии
В отделении анестезиологии и реаниматологии медицинские сестры выполняют широкий спектр работ:
Медсестра подчиняется врачам и заведующему реанимационным отделением, а также старшей медицинской сестре.
Средний медперсонал заполняет журналы, в которых фиксируются:
Все журналы и тетради хранятся на рабочем столе, заполняются своевременно, по мере необходимости.
В реанимационном отделении, как правило, нет разделения медсестер на палатных и процедурных: каждая из них должна в полном объеме осуществлять процедуры по уходу и лечебные манипуляции. Особых навыков требует работа медсестры-анестезистки. Ей нужно уметь готовить наркозно-дыхательную аппаратуру и правильно вводить медикаменты для анестезии.
Производственная практика по реаниматологии
Основные цели прохождения сестринской практики в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ): изучить основные направления деятельности реанимационной медсестры, уметь оказывать пациентам адекватную помощь, осуществлять уход за тяжелобольными.
Задачи производственной практики включают:
Студенты, которые приступают к прохождению сестринской практики, уже знакомы с теоретическими основами анатомии и физиологии. Основная их цель на данном этапе – набраться практического опыта, чтобы при выпуске из учебного заведения уметь самостоятельно проводить элементарные манипуляции даже у тяжелых больных.
Учащиеся могут осуществлять уход и лечение пациентов только с их согласия. Больных нужно информировать, что работать с ними будет медик, пока не завершивший обучение. Все процедуры проводятся под контролем медицинской сестры или доктора.
Перед началом работы в ОРИТ практиканты проходят инструктаж по технике безопасности, поскольку работают в опасных условиях, постоянно контактируя с потенциально зараженными биологическими жидкостями, токсичными средствами, электрическими приборами.
Если по ходу прохождения практики у студента возникают организационные вопросы, то для их решения следует обратиться к куратору или заведующему практикой из числа преподавателей колледжа / вуза.
Таким образом, практикант подотчетен не только преподавателям учебного учреждения, но и заведующему отделением, в котором он работает.
Серьезные требования предъявляют к внешнему виду студента: важно, чтобы он был одет в чистую, опрятную медицинскую форму, шапочку, обут в сменную обувь без высокого каблука, которую легко можно обработать дезинфицирующими растворами. В форменной одежде и сменной обуви нельзя выходить на улицу, чтобы не спровоцировать микробное загрязнение реанимационного блока.
Ногти на руках работника должны быть коротко острижены, без лака, который может вступить в химическую реакцию с некоторыми дезрастворами. По этой же причине не допускаются кольца, перстни и иные украшения на руках.
Длинные волосы убирают под шапочку. Запрещены духи с резкими, ярко выраженными ароматами – они способны спровоцировать бронхоспазм у предрасположенных пациентов.
Практикантам в отделении строго воспрещается курить, жевать жвачку, разговаривать на повышенных тонах, проводить фото- или видеосъемку, фамильярно общаться с коллегами и пациентами.
Видео – Медсестры отделения реанимации рассказывают о своей работе
ОРИТ: распорядок рабочего дня
Распорядок дня в реанимационных отделениях разных больниц может различаться. Как правило, утренняя смена начинается в 8 часов утра и заканчивается в 3 часа дня. В таком случае дневной распорядок будет выглядеть следующим образом:
Студенты, которые проходят производственную практику в отделении реанимации и интенсивной терапии, должны своевременно являться на работу – не позже 7:45 – 7:50. За 10-15 минут они успевают надеть врачебную форму и сменить обувь, чтобы не занести в инфекцию в реанимационный блок.
Для учащихся обязательно присутствие на врачебных обходах и ежедневных отчетах, на которых обсуждают состояние пациентов и дальнейшую тактику их ведения. Во время работы на посту студенты выполняют распоряжения врачей и медицинских сестер, фиксируя все выполняемые процедуры в отчете по производственной практике.
Отдельное время (около 30 минут) выделяют на прием пищи. На обед сотрудники уходят в разное время, чтобы в реанимационном зале постоянно присутствовали врач и медсестра. Питание осуществляется в специально отведенных для этого помещениях.
4-5 раз за сутки проводится влажная уборка реанимационного блока, обработка поверхностей дезинфицирующими средствами и кварцевание. Это важно для профилактики распространения внутрибольничных инфекций.
Если студенту приходится пропустить рабочие дни по уважительной причине, об этом своевременно нужно уведомить старшую медсестру ОРИТ и заведующего практикой.
Запрещено выходить на работу в реанимационный блок при наличии даже легких признаков инфекционного заболевания.
Более подробно о работе ОРИТ можно прочитать в этой статье.
Дневник практики медсестры в реанимации
В качестве отчета в конце прохождения практики реанимационной медсестры сдается дневник, заполненный по дням и часам. Требования к ведению дневников несколько различаются в разных учебных заведениях, но основные пункты, как правило, остаются неизменными:
Видео – Врач и медсестра: вместе или вместо
Основные правила ведения дневника
Заполнение дневника имеет некоторые особенности:
Дневник должен быть заполнен чисто, без помарок и грамматических ошибок. В некоторых учебных учреждениях разрешается вести печатный вариант дневника.
По итогам практики обычно сдается дифференцированный зачет. Преподаватель оценивает практические навыки, теоретические знания, правильность заполнения дневника.
Производственная практика в отделении анестезиологии и реанимации – важный этап в обучении любого медицинского работника. Она дает возможность получить реальный опыт работы с тяжелыми пациентами. А грамотно заполненный отчетный дневник позволяет руководителю в полной мере оценить объем усвоенного материала и количество полученных навыков.
Дневник программы стажировки специалистов со средним медицинским образованием Сестринское дело в анестезиологии и реаниматология специальность Анестезиология и реаниматология
БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»
Министерства здравоохранения Чувашии
Д Н Е В Н И К
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИЯ
специальность Анестезиология и реаниматология
Ф. И.О. слушателя __________________________________________________________________
Место прохождения стажировки ______________________________________________________ __________________________________________________________________________________
Время прохождения стажировки с « ______ » __________________ 20 _____ г.
по « ______ » __________________ 20 _____ г.
Общий руководитель стажировки _____________________________________________________
Ф. И.О. (его должность)
Непосредственный руководитель стажировки ___________________________________________
Ф. И.О. (его должность)
Рабочий график прохождения стажировки
Инструктаж по технике безопасности пройден (дата): « _______ » ______________20 ___ г.
Инструктор по технике безопасности (подпись) __________________/_______________________
Виды работ, выполняемых на стажировке в медицинских организациях города
Общая продолжительность стажировки и составляет 108 часов
Разделы (этапы) стажировки
Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии
Участие в общей и преднаркозной подготовке
больных к оперативному вмешательству.
Наблюдение за больными в ранний послеоперационный период и регистрация результатов наблюдения.
Осуществление профилактике осложнений после оперативного вмешательства.
Осуществление подготовки контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.
Осуществление контроля за исправностью,
правильной эксплуатацией аппаратуры.
Осуществление контроля за состоянием больного во время интенсивной терапии и реанимации.
Осуществление контроля за сохранностью, учетом
использования, дозировкой лекарственных средств
во время преднаркозной подготовки,
Осуществление сестринского ухода за
Обеспечение инфекционной безопасности
пациентов и медицинского персонала.
Осуществление инфекционного контроля, контроля требований асептики и антисептики в ходе профессиональной деятельности.
Осуществление обработки наркозно – дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры после
Ведение медицинской документации.
Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.
Осуществление сбора и утилизации медицинских
Осуществление мероприятий по соблюдению
санитарно-гигиенического режима в помещении,
условий стерилизации инструментов и материалов,
предупреждению постинъекционных осложнений,
Участие в хирургических операциях.
Участие в профилактике осложнений в ходе оперативного вмешательства.
Осуществление подготовки наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.
Осуществление контроля за состоянием больного во время анестезии.
Осуществление контроля за сохранностью, учетом
использования, дозировкой лекарственных средств
Осуществление мероприятий по соблюдению
санитарно-гигиенического режима в помещении,
предупреждению постинъекционных осложнений,
Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.
Осуществление сбора и утилизации медицинских
Ведение медицинской документации.
Разделы (этапы) стажировки
Виды работы, на стажировке
Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии
1. Участвовала в общей и преднаркозной подготовке больных к оперативному вмешательству.
2. Наблюдала за больными в ранний послеоперационный период и регистрировала результаты наблюдения.
3. Осуществляла профилактику осложнений после оперативного вмешательства.
4. Осуществляла подготовку наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.
5. Осуществляла контроль за исправностью, правильной эксплуатацией аппаратуры.
6. Осуществляла контроль за состоянием больного во время интенсивной терапии и реанимации.
7. Осуществляла контроль за сохранностью, учетом использования, дозировкой лекарственных средств
вовремя преднаркозной подготовки, посленаркозного периода.
8. Осуществляла сестринский уход за
9. Обеспечивала инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала.
11.Осуществляла инфекционный контроль, контроль требований асептики и антисептики в ходе профессиональной деятельности.
12.Осуществляла обработку наркозно – дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры после
13.Вела медицинскую документацию.
14.Оказывала доврачебную помощь при неотложных состояниях.
15.Осуществляла сбор и утилизацию медицинских отходов.
16.Осуществляла мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, условий
стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
1. Участвовала в хирургических операциях.
2. Осуществляла профилактику осложнений в ходе оперативного вмешательства.
3. Осуществляла подготовку наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры и рабочего места к работе.
4. Осуществляла контроль за состоянием больного во время анестезии.
5. Осуществляла контроль за сохранностью, учетом использования, дозировкой лекарственных средств
6.Осуществляла мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, предупреждению постинъекционных осложнений,
7. Оказывала доврачебную помощь при неотложных состояниях.
8. Осуществляла сбор и утилизацию медицинских отходов.
9. Вела медицинскую документацию.
Содержание работы
(описывается подробно вся проделанная и выполняемая работа согласно графику и видам работ; итоги дня)
Подпись (ст. м/с отделения)
БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»
Министерства здравоохранения Чувашской Республики
Отчет о прохождении стажировки
Ф. И.О. слушателя _____________________________________________________________________
Сроки прохождения ___________________________________________________________________
Ф. И.О. преподавателя _________________________________________________________________
За время стажировки самостоятельно выполнял(а) следующие манипуляции: __________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наблюдал(а) за проведением ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Участвовал(а) в осуществлении _________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Провел(а) беседу _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ознакомился (ась ) с медицинской документацией _________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оказана методическая помощь сотрудниками медицинской организации и преподавателем ______ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отношение к Вам медицинского персонала _______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ваше мнение о стажировке (положительные и отрицательные стороны) _______________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»
Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ФИО слушателя ______________________________________________________________________
Цикл: Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии
Специальность: Анестезиология и реаниматология
Проходил(а) стажировку по:
Универсальному модулю 1. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации.
Универсальному модулю 2. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль.
Универсальному модулю 3. Основы реаниматологии и медицина катастроф.
Профессиональному модулю. Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии.
с______________ по___________________ отработано часов_________________________
в ЛПУ _______________________________________________________________________
Заключение об освоенности профессиональных и общих компетенций
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
Вести утвержденную медицинскую документацию ОАРИТ и в операционной
Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Оценка за стажировку __________________________ Дата __________________________________
Подпись общего руководителя стажировки ______________________ / ________________________
Подпись непосредственного руководителя стажировки ___________________/_________________
Подпись методического руководителя стажировки ___________________/_____________________
БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж»
Министерства здравоохранения Чувашской Республики
Универсальному модулю 1. Система и политика здравоохранения в Российской Федерации.
Универсальному модулю 2. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль.
Универсальному модулю 3. Основы реаниматологии и медицина катастроф.
Профессиональному модулю. Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии.
ФИО слушателя ______________________________________________________________________
Цикл: Сестринское дело в анестезиологии и реаниматологии
Специальность: Анестезиология и реаниматология
База стажировки ______________________________________________________________________
с ___________________по _____________________20 ___г
Вид профессиональной деятельности
Соблюдение основ охраны здоровья населения в Российской Федерации.
Обеспечение инфекционной безопасности и инфекционного контроля.
Обеспечение квалифицированных действий в медицине катастроф и оказание доврачебной помощи.
Выполнение профилактических, лечебных, санитарно-гигиенических мероприятий, назначенных врачом в условиях ОАРИТ и в операционной лечебно-профилактического учреждения.
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: « _____ » ________________ 20 ____ г.
Старшая медицинская сестра: _____________________________ / ___________________
Слушатель _____________________________________________ / ___________________
Аттестация по стажировке: __________________/ Ст. м/с _______________ / ___________________
Методический руководитель: ________________________/ ___________________
Дневник реанимация
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 7»
филиал «Новогиреевский»
ДНЕВНИК
производственной практики
ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
(наименование вида производственной практики)
2017\2017 учебный год
С 14 марта по 08 апреля2017года
Ф.И.О. обучающегося___________________________________________________
Курса_______________________группы___________________
Специальности________________________________________
Место прохождения практики (МО) ГБУЗ г. Москвы «ГКБ №15» Отделение анестезиологии и реаниматологии №3.
РУКОВОДИТЕЛИ:
Методический (Ф.И.О., должность)________________________
Непосредственный (Ф.И.О., должность)___________________
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю 03.
Дата
Часы практики
Отделение медицинской организации
Оценка
за день практики
Подпись непосредственного руководителя
14.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3
16.03.17
8.00 – 14.00
Отделениеанестезиологии и реаниматологии №3
18.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3
21.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3
23.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3
25.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3
28.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3
30.03.17
8.00 – 14.00
Отделениеанестезиологии и реаниматологии №3
01.04.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3
04.03.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3
06.04.17
8.00 – 14.00
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3
Методический руководитель _______________/_____________/
Непосредственный руководитель _______________/_____________/
Дата
Место работы
Количестворабочих часов
Содержание выполненной работы и манипуляции
Оценка и подпись непосредственного руководителя
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3
ДатаМесто работы
Количество рабочих часов
Содержание выполненной работы и манипуляции
Оценка и подпись непосредственного руководителя
Отделение анестезиологии и реаниматологии №3
6 часов
Начало практики 8.00
Ознакомилась с работой отделения. Реанимационные места в палатах оснащены стойками жизнеобеспечения с централизованной.
Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.