Дневник по практике вожатого в летнем пришкольном лагере
Дневник летней практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафед ра Педагогики и методики начального образования
ДНЕВНИК ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки: Педагогическое образование
Направленность: Начальное образование
Форма обучения: очная
ФИО, ученая степень, звание, должность, кафедра, факультет
___ ____________201_ г.
Дневник летней педагогической практики
Программа деятельности смены
Белкина Русалина Руслановна
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием МКОУ-Берёзовская СОШ №12
Название смены «Берёзовские эколята»
3 отряд. Название «Экогруппа»
Название смены «Берёзовские эколята»
Идея смены: Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Игровые понятия: игра «Паутина жизни», игра «Вода-почва», игра «Воронья охота», игра «Следопыт», игра «Построим дерево», игра «Что я за зверь», игра «Я собираю рюкзак», игра «Экологическое ориентирование», игра «Шерлок Холмс».
Сюжет: Экологическая тематика смены была достаточно разнообразна, но в рассматриваемых на этом занятии разработках акцент делался на нравственно-эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирование его экологической культуры. Содержание смены включает в себя реализацию последовательного ряда педагогических технологий, направленных на осмысление и поиск путей взаимодействия ребенка с природным и внутренним миром, ориентированных на внутреннее принятие им нравственных ценностей, стремление к самосовершенствованию. Это — творческие экологически ориентированные дела, эмоционально-образные арт-тренинги, разнообразные игры (сюжетно-ролевые, деловые, имитационные, игры-путешествия и др.). Особое внимание уделялось не столько усвоению нравственных норм, сколько расширению чувственного опыта, развитию эмоционально-ценностного восприятия окружающего мира и самого себя, овладению приемами визуализации, способности к сопереживанию, сочувствию, вживанию в образы природы, искусства, постижению чувства гармонии с собой и окружающим миром.
Проведение тематической смены требовало определенной подготовки как педагогов, так и детей. Все идеи смены предварительно обсуждались педагогическим коллективом, составляется программа смены, готовилось необходимое оснащение (разработки творческих дел, музыкальная фонотека, спортивный инвентарь, костюмы и т.п.). В программе, предлагаемой родителям и детям, давались рекомендации, как лучше подготовиться к участию в тематической смене.
При составлении программы и разработке содержания тематической смены закладывался определенный алгоритм их проведения. Так, в организационный период была включена экспресс-эстафета, предполагающая продвижение всех участников, разбившихся на команды и взявших на себя определенные роли (роли путешественников — морских, космических и т.п.), по различным «станциям», прохождение ряда испытаний, выполнение разнообразных заданий, выборы актива. Каждая команда получила путевой лист, на котором указана очередность прохождения станций — это традиционное составление карты путешествия.
Станции были самыми различными: интеллектуальными, спортивными, музыкальными, творческими и т.д. Интеллектуальная станция «Морские знатоки» — своеобразная викторина на морские темы; спортивная станция «Полоса препятствий» — всевозможные эстафеты, соревнования на меткость» и т.п.; музыкальная станция «Продолжи песню» — ребята вспоминают музыку и песни определенной тематики. Традиционный вечер знакомств отражал специфику содержательной направленности смены. На таком вечере происходила презентация экипажей путешественников.
В основной период происходили «ключевые» творческие дела смены. Наряду с практико-ориентированными экологическими делами ребятам предлагались арт-технологии нравственно-экологического самосовершенствования, в которых использовались определенные психолого-педагогические приемы, развивающие способность к визуализации.
Так, размышляя о своих достоинствах и недостатках, подростки в «Космическом путешествии», рисовали ракету, в ее корпусе располагали те качества личности, которые им необходимо выработать или совершенствовать, а в сопло ракеты помещали недостатки, от которых хотели бы избавиться. На протяжении ряда путешествий подростки совершенствовали свои достоинства, стремились избавиться от недостатков. В «Путешествии за три моря» члены «морских» экипажей при «погружении» на дно моря встречают осьминога, в щупальцах которого запутались недостатки, от которых ребята пытаются избавиться, проблемы, которые они хотят решить. Так, отправляясь в полет на воздушном шаре, который устремляется ввысь благодаря всем присущим юным путешественникам достоинствам, как воздух, необходимыми в жизни, подростки избавлялись от «балласта» — «сбрасывали» из корзины свои вредные привычки, отрицательные черты характера.
Особенно целесообразно при проведении экологических смен было использование различных тренингов — тренинги общения, самопознания, моделирования экстремальных ситуаций.
Одно из ключевых направлений экологической смены — проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. Разнообразные эстафеты, соревнования, также пронизаны основной идеей смены — это и «Веселые Зазеркальные старты», и «Морской десант», и «Космические разведчики».
Подростки с удовольствием участвовали в работе творческих салонов, мастерских, где каждый нашел себе занятие по интересу.
Во время путешествия ребята вели личные «Путевые дневники», в которых размышляли о себе, своих недостатках, способах избавления от них, о достоинствах, склонностях и способностях, фиксировали положительные результаты саморазвития, анализировали те проблемы, которые не удалось решить.
В завершении смены был проведён «Гала-концерт», соответствующий тематике смены, костюмированный бал, где были отмечены успехи и достижения абсолютно всех участников смены.
Общие мероприятия: кругосветка «Путешествие по родному краю», квест «В поисках знаний» конкурс «Мир сказок, рифм, стихотворений всё это Пушкин добрый гений», квест о животных « Лес зовёт» конкурс «Шоу талантов», день игр «Забавы от Забавы и Любавы», конкурс рисунков по произведениям А.С. Пушкина «В гостях у сказки» и конкурс портретов « Я нарисую свой портрет», в «Космическом путешествие»
А) Правила поведения в природе
Б) Лес, луг, пруд. Знакомство с окрестными экосистемами.
В) Практикум «Озеленение территории школьного двора»
Г) Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта.
Д) Лекарственные растения вокруг с. Берёзовка
Е) Охрана окружающей среды
Программа деятельности отряда
Цель : создание образовательного, культурно-оздоровительного пространства для творческих детей в каникулярное время.
художественно-эстетическое воспитание детей;
формирование образного мира ребёнка;
развитие индивидуальных творческих способностей;
совершенствование исполнительских навыков и умений;
обучение детей и подростков навыкам грамотного прочтения медиа-текстов, ознакомление со спецификой киноискусства через систему творческих заданий, конкурсов, семинаров;
обучение эстетическим нормам и правилам;
развитие духовной потребности в общении с природой, осознании её облагораживающего воздействия;
создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
1. Углубление знаний и совершенствование практических умений и навыков детей в области изобразительного искусства, хореографии, дизайна, журналистики;
2. Формирование умения участвовать в коллективной творческой деятельности, дружить и сотрудничать с другими детьми;
3. Формирование самостоятельности детей в выборе досуговой деятельности, самообразование в сфере индивидуальных способностей;
4. Оздоровление детей, приучение к здоровому образу посредствам пропаганды ЗОЖ.
Самоуправление в отряде
Под самоуправлением в отряде имеется ввиду соуправление (совместное управление), в виде участия детей в управлении отрядом под руководством вожатых. Одно из обязательных дел в нашем отряде – организация органов самоуправления. Самоуправление в моем отряде дало возможность не отвлекаться на работу, которую могут выполнить дети самостоятельно и заняться другими проблемами. В первые дни я сказала ребятам, что для интересной жизни в отряде я предлагаю им разбиться на группы, которые будут помогать в отрядной работе. Сразу предупредила, что группы будут сменные, т.е. каждый ребенок побывает во всех группах. Смену групп я буду проводить раз в три дня. Сразу перечислила ребятам групп их функции. Пустила листочки по количеству групп с названием группы и числом человек, которые могут туда записаться. Чтобы ЧТП работало, поместила списки ЧТП в отрядный уголок. И первые 5-6 дней строго следила за выполнением функций, анализировала работу ЧТП их деятельность на анализе дня.
План на день 1.06.2017 «День Детства»
Дневник по практике вожатого в летнем пришкольном лагере
Дневник по практике важатого в пришкльном летнем лагере. В данной работе предоставлена вся информации\я о лагере (отряде). Описаны все проходящие мероприятия.
Просмотр содержимого документа
«Дневник по практике вожатого в летнем пришкольном лагере»
государственное бюджетное учреждение Калининградской области
профессиональная образовательная организация
Вожатые России! Такое имя гордое!
Романтики, мечтатели, открытые сердца.
Профессия чудесная, такая интересная,
И ей вожатый верен до конца.
Детский оздоровительный лагерь
(наименование лагеря/пришкольной площадки)
вожатого детского оздоровительного лагеря
Альминас Катерины Владимировны
(фамилия, имя, отчество)
Студента (ки): _________Альминас______________
2 курс, группа 21-шк. о\з
г. Черняховск, 2020 г.
В процессе данного вида практики решаются следующие задачи:
Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул.
Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей.
Развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.
Установление педагогически правильных отношений с коллегами.
В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:
Определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере.
Составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей.
Организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения, конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок, праздники леса, птиц, костры, трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных средств, сборы природного и краеведческого материала для выставок, охрана природных богатств, спортивные соревнования и праздники др.).
Сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми.
Использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.
Устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами.
Постарайтесь узнать все, что возможно, о районе лагеря: историю и памятные места, природные условия, экономику и культуру района.
Выясните возраст детей, с которыми предстоит работать, место работы, домашний адрес и телефоны их родителей, а также дни рождения и состояние здоровья каждого ребенка. Очень важно узнать об интересах будущих воспитанников, их планах на лето (имеет ли кто-то из детей задания на лето и необходима ли в этом случае помощь вожатого).
Подготовить библиотечку для чтения, вырезки из газет и журналов, сборники песен, пособия по организации детских игр, рисунки, кроссворды, загадки, викторины, сценарии.
Заведите тетрадь для записи возникающих вопросов, наблюдений и замечаний.
Помните правила дорожного движения и правила сопровождения детей на транспорте при перевозке детей.
По дороге в лагерь попытайтесь создать бодрую, непринужденную обстановку: песни, загадки, словесные игры. Это сближает детей, организует их, отвлекает от шалостей.
Создайте условия, исключающие возможность детских травм.
В любое время знайте, где находится каждый вверенный вам ребенок!
Что должен знать воспитатель (вожатый) о лагере
В лагере 6 отрядов
Каковы традиции лагеря:
— Закон «0:00» (необходимо быть вовремя на всех мероприятиях)
— Закон зелёного друга (каждый должен бережно относится к природе)
— Закон чистоты и порядка (всегда убирать свое рабочее место, не лениться убрать мусор)
— Закон уважения (уважительное общение со всеми с кем довелось общаться)
— Закон здоровья (утренняя зарядка залог здоровья и это обязательно)
Каков порядок предоставления отгулов.
Отгулы предоставлялись по заранее написанному заявлению, на замену воспитателя вызывали на время другого воспитателя из резерва.
Каков порядок прохождения медицинского осмотра. Каждый сотрудник проходит ежегодный медицинский осмотр по мере необходимости, в то время когда подходит время.
Методы поощрения и наказания детей в лагере. Наказания проводились в виде личной беседы вожатого и виновного, в редких случаях работал психолог. Поощрения – награды в виде сладких угощений, слова благодарности на линейке, дипломы.
Какова периодичность проведения отрядных и общелагерных мероприятий. Отрядные мероприятия проводились каждый день, так как есть распорядок проведения, составленный на время лагеря, и дети должны быть заняты, а не предоставлены сами себе, с ними необходимо заниматься. Общелагерные мероприятия в этом году проводились с ограничениями в связи с COVID-19 – соблюдение дистанции, всегда проводились беседы на тему безопасности.
Каков порядок отпуска детей с родителями.
Предоставляется в индивидуальном порядке, по заранее написанному заявлению с указанием причины. По приходу с отпуска у ребенка должна быть медицинская справка.
Как поступить воспитателю, если он заболел в лагере.
Если воспитатель заболел, то необходимо взять больничный. Изолируется на время болезни дома, если по решению медицинских работников нужна необходимость производится госпитализация. На рабочее место заболевшего воспитателя в отряд приходит замена (резерв). После больничного необходимо предоставить больничный лист и справку о состоянии здоровья (в связи с COVID-19).
Как решается в лагере проблема с детьми сотрудников.
Дети сотрудников, если их не с кем оставить, принимаются в лагерь по внебюджету.
Когда и как проводятся планерки в лагере.
Планёрки в лагере проводились ежедневно после приёма детей в лагерь. Старший воспитатель уходит на планёрку к начальнику лагеря.
Что делать воспитателю, если из отряда убежал ребенок.
Действовать необходимо без паники немедленно сообщить об этом куратору, заместителю директора или директору. Важно, собрать оставшихся детей и максимально занять их.
Как в лагере решается проблема курения.
Вообще работники лагеря не должны курить, специального места для курения в школе нет. Поэтому если в коллективе есть курящий сотрудник, то это делать необходимо дома или вдали от школы и от глаз детей.
Какова заработная плата воспитателя
Как и где проходит первая встреча с детьми.
Первая встреча и знакомство проходят в течении учебного года. Со мной отряд был частично знаком, поэтому наше первое знакомство было изначально на общей первой пришкольной линейке, а затем уже непосредственно в отряде с каждым участником.
Какие трудности характерны для данного лагеря.
Сложно было соблюдать дистанцию, когда несколько отрядов были рядом. Также режим разного времени питания. Соблюдение санитарного режима (обработка помещений для проведения занятий).
Какие профессиональные требования предъявляются в лагере к личности воспитателя.
Воспитатель должен быть: чутким, доброжелательным, добросовестным, любящим детей и умеющий с ними общаться, активным, с разными интересами, веселым, грамотный и начитанный.
Перцептивные – это умение проникать в душевный мир воспитанников, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики.
Суггестивные способности, проявляются в умении учителя осуществлять эмоциональное воздействие на учащихся.
Научно-познавательные способности предусматривают усвоение научных знаний в своей области, а также получение новых познаний в каких-либо областях.
Документация и отчетность
В период практики студенты ведут педагогический дневник. В нем должен быть план работы на смену, ежедневные планы, общие данные об отряде, отдельных детей, записи психолого-педагогических наблюдений за ребятами и ежедневный анализ эффективности воспитательной работы.
В конце практики, студент сдает руководителю практики:
дневник по практике;
методические разработки одного мероприятия (занятия) по каждому направлению с анализом мероприятия (занятия в приложении);
отчет студента по практике.
Аттестационный лист и характеристику с оценкой и печатью ДОЛ.
Все материалы должны быть сданы заведующей практикой до 5 сентября.
Юридический адрес, телефон: г. Калининград, ул. Подполковника Иванникова, 6 8(4012)53-64-93 – корпус А. г.Калининград, ул. Сергея Тюленина, 2 8(4012)46-16-46
Количество смен и их сроки: 1 смена с 09.07.2020 по 28.07.2020 с 8.30 до 15.00
Наличие водоемов: (озеро, речка, бассейн, пруд, другое): парк
Количество отрядов: 4 отряда, с 13.07 6 отрядов
Возраст принимаемых детей: от 7 до 12 лет
Периодичность родительских дней: нет
Наличие библиотеки: есть библиотека, наличие читального зала, заведующая Котляр Н. Л.
Музыкальные возможности: имеются
Спортивный инвентарь, оборудование: есть наличие спортивной площадки для занятий пляжным волейболом, минифутболом, полоса препятствий, баскетбольная (волейбольная) площадка с твердым покрытием, уличные турники
Директор: Белякова В. Н.
Заместитель директора по ВР: Макарова К. А
Старший воспитатель: Нагирная Т. Н.
Врач: фельдшер, работник ГБУЗ КО «городская детская поликлиника №6»
Инструктор по физкультуре Алешина Т. А.
Музыкальный руководитель Кириллова Ю. В.
Руководители кружков: Ковалева Т. Г., Авраменко Л. В., Вдовушкина М. А., Канев Д. В., Кириллова Ю. В., Красикова О. Н.
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКОВ
Финансовая викторина совместно с библиотекой им. Снегова
Понедельник, вторник, среда
10.00-10.40, 10.00-10.45, 10.00-10.40
Учись считать деньги по-взрослому
Финансовая грамотность “Юные финансисты”
8.45-9.00 – Встреча детей, зарядка
9.10-9.25 – Завтрак (прогулка)
9.30-9.45 – Завтрак (прогулка)
10.00-10.45 – Занятия (мастер-классы, кружки, секции)
10.50-12.30 – Мероприятия, конкурсы, игры
12.30-12.50 – Обед (прогулка, настольные игры)
13.00-13.20 – Обед (прогулка, настольные игры)
13.30-15.00 – Сводное время отряда, спортивные состязания, совместные проекты.
Название отряда: 220 молния (2й отряд)
Девиз: Мы не можем без движения, мы всегда под напряжением. Искру вашу распалим, всех вокруг подзарядим
Речевка: Это ты! Это я! Все мы вместе – молния!
Отрядная песня: минусовка Димы Билана «Молния»
Актив отряда: Бабаян Н. Е., Кириллова Ю. В.
Интересы, увлечения, достижения
2е место в соревнованиях
3е место в соревнованиях
Участие в соревнованиях школы
Участие в соревнованиях школы
2е место в соревнованиях
Участие в бальных танцах
1е место в соревнованиях
2е место в соревнованиях
Участие в соревнованиях школы
2е место в соревнованиях
Участие в бальных танцах
2е место в соревнованиях
3е место в соревнованиях
3е место в соревнованиях
КОЛИЧЕСТВЕННО-КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИТСИКА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
— в соответствии с требованиями к возрастному составу участников смен:
— вопреки требованиям к возрастному составу у2частников смен:
Показатели состояния здоровья детей.
Особенности социального положения детей
Дети из многодетных семей
Дети из малообеспеченных семей
Дети из неполных семей
Дети, находящиеся под опекой
Дети из экологически неблагоприятных районов
Все дети проживают в городе
Количество детей, приехавших повторно
ПЛАН РАБОТЫ НА СМЕНУ
Встреча детей, инструктаж, осмотр медицинским работником, интерактивная лекция, конкурс отрядных уголков
Знакомство с отрядами, представление (название, девиз и т.д.). Анимированное шоу на открытие лагеря
Конкурс «Мисс и мистер нашего лагеря»; проект «В мире света и красок» (рисунки на асфальте)
Интерактивная лекция «Тараканы»; спортивно-развлекательная игра «В поисках клада»
Мастер – класс от музея изобразительных искусств
Комический футбол; комический футбол (награждение)
Спектакль молодежного театра «Арлекино», «Легенды королевского замка»; зажигательная дискотека; проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях)
Интерактивная лекция «Подводный мир»; цирковое шоу «Фокусы»
Зажигательная дискотека с участием ростовых кукол; Проведение конкурса «Запускаем воздушного змея»
Анимационная шоу-программа; гала-концерт отрядов; продолжение проекта на свежем воздухе «Дорогою добра»
Спектакль молодёжного театра «Арлекино» «В стране волшебных знаков» (по правилам дорожного движения); зажигательная дискотека;
Спортивно-развлекательная программа «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Подведение итогов работы, награждение отрядов; отрядный круглый стол «До свидания, лагерь!»
День недели: четверг
Организационная: познакомить ребят друг с другом, дать возможность детям проявить себя, свои возможности в разнообразной творческой интеллектуальной, физической деятельности.
Обучающая: обучить и приучить ребят соблюдать режим, обучить и приучить ребят соблюдать санитарногигиенические нормы.
Встреча детей, зарядка
Бабаян Н.Е., Кириллова Ю.В.
Осмотр детей медицинским работником
Интерактивная лекция «Хомяки»
Свободное время в отрядах, конкурсы отрядных уголков
Заметки воспитателя (вожатого): дети активные, принимают участие в различных мероприятиях (занятиях), заинтересованные, общительные.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: проблем не возникало.
Анализ дня: зарядка была проведена под музыкальное сопровождение. Многие детей отлично знают режим лагеря, так как они уже ходили в лагерь прошлым летом. Проведен инструктаж по ТБ. Взвесили и измерили рост. Проведена интерактивная лекция и конкурс отрядных уголков. При подведении итогов дня все остались довольны и получили максимальный балл.
День недели: пятница
Организационная: формирование временного коллектива, его укрепление, познакомить ребят с отрядами, придумать для каждого название, девиз, речевку, песню.
Обучающая: развивать чувство товарищества, выносливость, сопереживание, воспитывать любознательность.
Встреча детей, зарядка
Знакомство с отрядами, представление
Анимированное шоу на открытие лагеря
Заметки воспитателя (вожатого): отрядные дела – это главный фактор формирования коллектива; название, песня, девиз, речевка – лицо отряда.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: среди некоторых детей возникало стеснение высказывать свои мысли и идеи по поводу названия отряда, девиза и речевки, а также было замечено стеснение в репетиции.
Анализ дня: каждый отряд придумал своё название, песню и девиз. День был насыщенный. Всё успели. Обсудили то, что главное поддерживать друг друга, даже если кто-то чего-то не умеет или стесняется высказываться.
День недели: понедельник
Организационная: развивать умение работать в команде, командный дух, развитие познавательной активности детей.
Обучающая: закрепить и систематизировать знания о Космосе. Уточнить знания об исследованиях космоса, о космонавтах; формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей, знакомство с миром зарубежных сверстников.
Встреча детей, зарядка
Заметки воспитателя (вожатого): больше перегруппировок в творческих делах в оргпериод. Дисциплина – главное условие благополучного пребывания в лагере.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: произошло недопомание между детьми, так как было столкновение и никто не хотел признавать свою вину. Столкновение было случайным. Произведена беседа с участниками случившегося.
Анализ дня: зарядка прошла в новом формате в виде танцев под песни. Проводилась захватывающая лекция о космосе и планетарии. На занятиях иностранными языками дети интересовались, как живут дети в других странах, какие у них обычаи и праздники. Детский коллектив крепнет, дети общаются между собой и заводят новые знакомства.
День недели: вторник
Организационная: формирование основ финансовой грамотности, выявление и развитие творческих способностей средствами игровой деятельности.
Обучающая: освоение базовых финансово-экономических понятий, умение решать практические задания в сфере финансов, способствовать активизации и развитию творческих способностей.
Встреча детей, зарядка
Финансовая грамотность «Юные финансисты»
Конкурс «Мисс и мистер нашего лагеря»
Проект «В мире света и красок» (рисунки на асфальте)
Заметки воспитателя (вожатого): индивидуальные беседа проводятся только наедине. Для того чтобы требования исполнялись необходимо правильно и доходчиво изъясняться. Инициатива исходит от вожатого, исходить должна, открыто и с удовольствием, тогда дети проникаются доверием к вожатому.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: были проведены индивидуальные беседы, так как чувствовалась от некоторых детей сильное волнение и страх перед конкурсом. Проводилась репетиция, объяснение правил конкурса.
Анализ дня: был проведен очень интересный конкурс мистера и миссис школьного летнего лагеря. Все участники проявляли себя ярко несмотря на волнение, все справились с конкурсом. Для воспитателей день выдался сложным, но радость и веселье детей стоили того. Благодаря проекту дети узнали много нового и интересного. А затем каждый проявил себя в качестве необычного художника.
Организационная: формирование устойчивого интереса детей к музыкально-танцевальной деятельности; формирование целостного представления об окружающем мире и высоких нравственных идеалах; развитие умение самостоятельно мыслить, принимать решение, исходя из своего личного опыта и знаний; способствовать развитию сообразителности и активизации мышления.
Обучающая: приобретение музыкально-технических навыков, приобретение свободы движения в танце и чувства ансамбля; сосредотачивать внимание на интересных особенностях изучаемого материала, включать устойчивое непроизвольное внимание; развитие быстроты реакции, умение действовать в коллективе, тренировка навыков.
Встреча детей, зарядка
Интерактивная лекция «Тараканы»
Спортивно-развлекательная игра «В поисках клада»
Заметки воспитателя (вожатого): каждому ребенку необходимо реализоваться, мотивация каждого на участие в конкурсах, активное участие в жизни и деятельности лагеря.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: на хореографических занятиях были небольшие жалобы детей на то, что многое у них не получается. Сложные элементы разбирали все участники, ребята помогали друг другу. На игре «В поисках клада» была небольшая травма (царапина на коленки), была оказана помощь.
Анализ дня: дети принимали активное участие в спортивно-развлекательной игре, за день было много танцевальных конкурсов и постановок. День прошел налегке, хотя временами чувствовалась усталость детей, от насыщенного дня.
День недели: четверг
Организационная: формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством; воспитание терпения, воли, трудолюбия.
Обучающая: обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие; знакомство с жанрами изобразительного искусства; расширить представление об окружающем мире, систематизировать знания, развить мыслительные процессы.
Встреча детей, зарядка
Мастер-класс от музея изобразительных искусств
Заметки воспитателя (вожатого): доходчиво уметь объяснять детям что хорошо и правильно. Правильно поданный пример дает положительный результат.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: возникшие ситуации были связаны только с положительными эмоциями.
Анализ дня: мастер-класс вызвал массу эмоций у детей. В этот день проводилось множество настольных игр, ребята разделились по интересам.
День недели: пятница
Организационная: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учётом личных нужд и трат; создать условия для самореализации обучающихся, содействовать организации досуговой деятельности детей.
Обучающая: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета; развитие коммуникативных, партнерских навыков.
Встреча детей, зарядка
Финансовая игра-квест совместно с библиотекой им. Снегова
Комический футбол (награждение)
Заметки воспитателя (вожатого): при работе с детьми важно учитывать их интересы. В любом возрасте дети ждут похвалы, для них это важно, это придает им силы в новых начинаях.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: игра «Космический футбол» активная и азартная, каждая команда хочет победы, и конечно возникали недопонимания между командами. Даже возникла претензия к судьям со стороны одной команды, но все было решено и урегулировано. В борьбе каждая команда хороша и главное не победа, а активное и честное участие в соревнованиях.
День недели: понедельник
Организационная: формирование креативных качеств личности в процессе развития коммуникативной и языковой способностей ребёнка; формирование творческой личности средствами театральной деятельности; развитие познавательного интереса, мыслительной активности и воображения.
Обучающая: воспитание творчески активной личности; овладение творческими знаниями, практическими умениями и навыками; формирование установки на здоровый образ жизни.
Встреча детей, зарядка
Спектакль молодежного театра «Арлекино» «Легенды королевского замка»
Проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях)
Заметки воспитателя (вожатого): давать детям реализоваться, помогать им в этом, видеть в необычном нечто прекрасное, умение сделать из обычного нечто изысканное.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: день прошел вполне хорошо, на дискотеке у некоторых детей было смущение, они просто не могли раскрепоститься и начать танцевать.
Анализ дня: поучительные занятия по финансовой грамотности, которые необходимо для детей в таком возрасте. Проводился спектакль театра «Арлекино», было море положительных эмоций. А в заключении дня проект «Дорогою добра» помог раскрыться деткам в качестве художников.
День недели: вторник
Организационная: выявление индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка через танец к сценической концертной деятельности, как к виду творческой деятельности; релаксация, переключение внимания; развитие творческой самостоятельности;
Обучающая: воспитание культуры поведения и чувства прекрасного; развитие мыслительных процессов, развитие речевой активности детей; формирование способности принимать нравственные нормы и правила при работе в команде; обогащение и расширение знания детей, предоставление возможности почувствовать значимость каждой профессии.
Встреча детей, зарядка
Интерактивная лекция «Подводный мир»
Цирковое шоу «Фокусы»
Заметки воспитателя (вожатого): умение признавать свои ошибки, умение слушать и прислушиваться к мнению детей, умение соглашаться с детьми и находить во всем компромисс.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: особых ситуаций не возникало.
Анализ дня: проводилась познавательная лекция о подводном мире, дети узнали много нового. Особенное впечатление произвели фокусники. Фокус это практически как магия, а точнее «ловкость рук и никакого мошенничества». Ребятам показали не только представление, а так же рассказали секреты некоторых фокусов, эмоциям не было предела. Настольные игры, ребята также разделись на группы по интересам.
Организационная: создание радостного весёлого настроения; доставление детям удовольствия в играх с воздушным змеем, развитие желания общаться между собой в непринужденной обстановке.
Обучающая: воспитание у детей аккуратности, внимательности, организованности, эстетического вкуса; обучение детей особенностям сборки и запуски воздушного змея.
Встреча детей, зарядка
Зажигательная дискотека с участием ростовых кукол
Проведение конкурса «Запускаем воздушного змея»
Продолжение конкурса «Запускаем воздушного змея»
Заметки воспитателя (вожатого): человек, работающий с детьми должен быть открытым, ведь дети чувствую сердцем. Так же надо быть разносторонним в плане интересов, детям это нравится. Уметь общаться с детьми, ведь для них важно это общение.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: особых ситуаций не возникало.
Анализ дня: зажигательная и необычная дискотека под современные хиты с участием ростовых кукол. Буря эмоций от ростовых кукол. Конкурс «запускаем воздушного змея» прошел замечательно, все ребята принимали активное участие в его проведении и подготовке к нему. Ребята самостоятельно мастерили змеев, различные вертушки и различные модели самолетов и вертолетов. Так же прошло награждение. На занятиях по финансовой грамотности дети готовились к съемкам видеороликов, рисовали различные плакаты, готовили сценарии.
День недели: четверг
Организационная: организация отдыха и досуга детей; приобщение ребят к творчеству.
Обучающая: создание условий для самовыражения детей в коллективе, давать возможность детям «раскрыться»
Встреча детей, зарядка
Подготовка к конкурсам в отрядах
Анимационная шоу программа
Продолжение проекта на свежем воздухе «Дорогою добра»
Заметки воспитателя (вожатого): необходимо научится общению с детьми, и доносить до них свои мысли доходчиво, а не ставить условия и отдавать приказы.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: чувствовалось волнение детей перед концертом, но это никак не помешало.
Анализ дня: гала-концерт отрядов дал раскрыться многим ребятам и многие показали свои таланты. Были исполнены пени и танцы, кто-то показывал свое актерское мастерство, также выступали и чтецы. В каждом отряде удивительные дети, у которых есть таланты. Также проводились соревнования между отрядов в виде веселых стартов. И в этот день закончился проект «дорогою добра», ребята украсили тропинку школьного двора своими рисунками на камнях.
День недели: пятница
Организационная: пропаганда правил дорожного движения; предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах; снятие излишнего напряжения.
Обучающая: формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности; формирование положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками; развитие волевого усилия; развитие общей и мелкой моторики рук.
Встреча детей, зарядка
Спектакль молодёжного театра «Арлекино» «В стране волшебных знаков» (по правилам дорожного движения)
Проект «Лепим мир из пластилина»
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: особых ситуаций не возникало.
Анализ дня: спектакль театра «Арлекино» снова нас порадовал, была познавательная и поучительная постановка с разъяснением правил дорожного движения. Для детей необходимо знать правила дорожного движения. Дети быстро отвечали на вопросы о правилах. Далее проводилась зажигательная дискотека под современные хиты. А проект «Лепим мир из пластилина» дал возможность каждому участника почувствовать себя творцом своего мира, потому что дети делали не только обыденные вещи, но и придумывали много нового.
День недели: понедельник
Организационная: продолжение формирования основ финансовой грамотности; пропаганда здорового образа жизни.
Обучающая: сформирование ответственности в принятии решений в сфере личных финансов; развитие интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.
Встреча детей, зарядка
Занятие по финансовой грамотности в библиотеки им. Андреева
Спортивно-развлекательная программа «Сильные, смелые, ловкие, умелые»
Свободное время в отрядах
Заметки воспитателя (вожатого): главное правильно мотивировать и поставить цель. И не забывать о награждения, которые в обыденной жизни это похвала.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: на развлекательной программе конечно же было недовольство со стороны участников, разъяснение что все участники молодцы, ведь главное участие, а не победа.
Анализ дня: познавательные интерактивные занятия по финансовой грамотности в библиотеке им. Андреева. Спортивно развлекательные соревнования в которых принимали участие все дети, каждый проявлял себя в чем-то. Все ребята были отмечены в том, что принимают активное участие. А свободное время в отрядах ребята провели на спортивной площадке, девочки прыгали на скакалках и играли в резиночку, а у мальчиков были спортивные соревнования.
День недели: вторник
Организационная: показать значимость каждого ребёнка в отряде; сгладить эмоциональную атмосферу в отряде, связанную с отъездом детей из лагеря.
Обучающая: подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым.
Встреча детей, зарядка
Подведение итогов работы, награждение отрядов
Отрядный круглый стол «До свидания, лагерь»
Свободное время в отрядах
Заметки воспитателя (вожатого): очень тяжело расставаться с теми, кого успел полюбить, к кому привязался или проникся душою. Но надо уметь это делать, надо уметь отпускать от себя и желать всем самого лучшего.
Особые ситуации, возникшие в детском объединении, индивидуальные проблемы детей: некоторым деткам было тяжело принять наше расставание.
Анализ дня: было проведено мероприятие «До свидания, лагерь» был подготовлен праздничный стол с угощениями. Совместно подводили итоги работы, узнавали, что больше всего запомнилось ребятам, что понравилось и что не понравилось. Награждали всех участников, отмечали таланты каждого. А в конце, в честь закрытия смены пришкольного лагеря проходила дискотека с мыльными пузырями.
– если результат достигнут не полностью
В детском объединении сложились доброжелательные отношения
Отдыхающие получили опыт выстраивания взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, расширили свои знания и умения
Обогатился организаторский опыт отдыхающих – опыт проявления самостоятельности в организации своей жизни и деятельности, выполнения разных социальных ролей, конкретных поручений
Повысилась творческая и организаторская активность отдыхающих
Характеристика детского объединения: коллектив дружный, межличностные отношения построены на взаимопомощи и поддержке своих товарищей. В отряде есть активисты (лидеры), изгоев – нет. Во время проведения подвижных игр ребята проявляли активность, настрой на победу и поддержку союзников. Конфликтных ситуаций в отряде не возникало, изредка бывало недопонимание сторон, но всегда проводились беседы и все ситуации разрешались. Несмотря на то, что в коллектив маленький – 21 человек – ребята каждый день познавали друг друга. Сформировавшийся коллектив за столь короткое время я могу назвать сплоченным, ребята дружные и всегда это показывали.
Характеристика деятельности: педагогическая деятельность отрядного вожатого представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие вожатого на воспитанников, направленное на их личностное, интеллектуальное и деятельное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самовоспитания в условиях воспитательной системы лагеря. Сущность педагогической деятельности вожатого можно определить как особый вид социальной деятельности, направленный на организацию воспитательного процесса в условиях временного детского коллектива, создание условий для личностного развития и оздоровления детей.
Выводы (общая оценка достигнутых результатов): во время прохождения практики возникали трудности, так как это был первый опыт в роли вожатой лагеря. Самое сложное – это находить выход из положения, принятие решения быстро и незамедлительно (беседы по решению нестандарндых ситуаций внутри лагеря), так же были трудности в налаживании контакта с родителями. А так же работа с учителями не как с наставниками, а как с коллегами, было небольшое волнение, но со временем оно пропало. С поставленными целями на смену пришкольного лагеря справилась, не на отлично конечно, но с большим старанием.
— одно по духовно-нравственному направлению,
-одно по научно-познавательному направлению,
-одно по художественному творчеству,
-одно по «Методике работы с творческим объединением»
-одно по «Изодеятельности и декоративно-прикладного искусства»)
«Изодеятельность и декоративно-прикладное искусство»
проект «Дорогою добра» (рисунки на камнях)
Цель: дать детям возможность соприкоснуться с технологией рисования на камнях, рассказать о работах известных художников, способствовать развитию творческого мышления и креативности детей.
Расширение знаний обучающихся о различных техниках рисования.
Обучение технологии нанесения красок на камень.
Приобретение навыков работы с камнем.
Развитие образного мышления и творческой активности.
Развитие художественного и эстетического вкуса.
Развитие мелкой моторики рук.
Повышение общекультурного уровня.
Побуждение и развитие мотивации обучающихся к трудовой деятельности.
Воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности в выполнении работ.
Воспитание самостоятельности, инициативности.
Оборудование: песня «Дорогою добра», акриловые краски, кисти, камни, ватные диски и ватные палочки.
Приветствие и этап мотивации:
В: Здравствуйте, ребята! Мы с вами знаем много техник рисования, и сегодня с вами изучим еще одну, но она очень необычная.
В: Отгадайте загадку:
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
В: Сегодня я научу вас как обычный камень, которого много в нашей местности превратить в произведение искусства.
Я по бережку морскому похожу, похожу.
Я на камешки морские погляжу, погляжу.
Погляжу, возьму с собой,
С моря синего — домой.
В: Где в нашей местности можно встретить камни?
Д: Во дворе, на дороге, в песке.
В: А как используют люди камень?
Д: Люди используют его в строительстве, в качестве украшений.
В: А есть техника рисования на камнях. Мы все знаем, что давно наши предки рисовали на камнях, это были послания. Рисунки были внутри пещер. Предки сами делали краски, сначала это были царапины, из которых получались рисунки. Затем угольки сгоревшей древесины, далее они начали добавлять глину и у них уже получались цвета. Но сейчас в жизни все намного проще, у нас с вами есть краски. Использовать мы будем акриловые краски. А наносить краски на камни мы будем не только кистями!
(Звучит песня «Дорогою добра»)
В: Сегодня мы с вами начнем работу, а на следующем занятии мы продолжим. И когда все будет готово, мы с вами выложим своими необычными рисунками дорогу добра. Эта дорога будет радовать вас, потом каждый день, и дарить вам самые теплые воспоминания. И вы будете знать что это не только вклад в школьную жизнь, но и наша большая и дружная работа.
В: Для начала мы с вами повторим технику безопасности:
— камни в рот брать нельзя;
— нельзя бросаться камнями;
— нельзя облизывать кисти;
— использовать предметы только по надобности:
— не размахивать кистями.
В: Рисунки у всех будут совершенно разными. Для того чтобы выбрать тему своего рисунка предлагаю вам немного подумать или просто осмотреться по сторонам.
Технологический план по рисованию на камне.
Дети задумывают или придумывают тему рисунка на камне самостоятельно.
Подбирают камень нужного размера или тот, что больше нравится.
Подготовка камня для нанесения рисунка (помыть или протереть поверхность и затем просушить камень).
Нанесение рисунка на камень при помощи красок и кистей или ватных палочек, или нанесение фона при помощи ватных дисков.
Прокрасить основные элементы и прокрасить мелкие составные части.
Этап самостоятельной работы.
Уборка своего рабочего места: помыть рабочие инструменты и собрать в коробочку на рабочий стол вожатого, собрать и выкинуть мусор. Готовую работу оставить для того чтобы работа хорошо просохла.
Анализ проделанной работы.
Просмотр всех выполненных работ, дать словесную оценку каждой работе, со словами похвалы, обязательно отметить каждую работу.
Вожатый задает вопросы по прошедшему занятию, а дети отвечают на вопросы:
— Понравилось ли сегодняшнее занятие?
— Интересно ли вам было на занятии?
— Что нового вы сегодня освоили на занятии?