Дневник по учебной практике в уголовном розыске

Отчеты об учебной и производственной практикам

Отчет

о работе на практике слушателя

1.1 Практику проходил с «09» января 2018 г. по «22» января 2018 г. в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.

1.2 Руководство практикой осуществлял руководитель практики (начальник ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции И.А.Калинин).

Практику по профилю специальности я проходил в качестве старшего оперуполномоченного с 09.01.2018 года по 22.01.2018 года в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.

ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области входит в структуру Министерства внутренних дел РФ.

Цель практики по профилю специальности – приобретение практических навыков и применение теоретических знаний полученных в институте, при расследовании преступлений.

Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который выполнен.

Практика включает в себя:

1) знакомство со сложившимися в отделе Уголовного розыска основными формами взаимодействия с оперативными службами;

2) планирование и изучение работы опреуполномоченного;

3) Знакомство с системой учета и отчетности в отделе Уголовного розыска;

4) Изучение научно-технических средств, используемых при расследовании преступлений.

При прохождении практики необходимо:

— ознакомиться с организацией работы в городском отделе внутренних дел, распределением функций между отделениями и сотрудниками, планированием работы отдела в целом и его подразделений, с порядком приема посетителей, рассмотрением жалоб и заявлений;

— изучить взаимоотношения, формы связи и взаимодействия с органами прокуратуры, местными администрациями и организациями;

— освоить делопроизводство в ОВД, систематизацию нормативного материала, научиться делать обобщения по различным участкам деятельности.

— изучить конкретные уголовные дела;

— принимать участие в расследовании по отдельным делам, составляя процессуальные документы;

— присутствовать на докладах следователя по уголовным делам прокурору, вносил предложения по делам, в расследовании которых участвовал.

Основные задачи и направления деятельности уголовного розыска:

1. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности от преступных посягательств.

2. Обеспечение координации, анализ и контроль деятельности подразделений уголовного розыска края по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции уголовного розыска, розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия, суда, без вести пропавших граждан и иных категорий разыскиваемых, а также установление личности граждан по неопознанным трупам.

3. Организация и непосредственное осуществление предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, имеющих большой общественный резонанс, установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также раскрытия преступлений, поставленных на контроль ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области

4. Совершенствование организационно-методического и кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений уголовного розыска.

Законы, регламентирующие деятельность отдела уголовного розыска в целом:

За время прохождения практики я был ознакомлен с основными разделами и направлениями деятельности отдела уголовного розыска, общей организацией работы и основами делопроизводства. Мною было изучено планирование работы отдела, распределение обязанностей между начальником учреждения, его заместителем. В ходе ознакомления со структурой учреждения узнал, что работу ОУР возглавляет начальник, у которого есть заместитель.

Слушатель: Федченко А.Л. ____________

4. Отзыв непосредственного руководителя практики:

За время прохождения производственной практики практикант старший лейтенант полиции Федченко А.Л. получил теоретические и практические навыки, необходимые для осуществления самостоятельной деятельности. Имеет высокий уровень теоретической подготовки, который позволил ему в достаточной степени овладеть профессиональными навыками по организации работы в качестве оперуполномоченного. В процессе прохождения практики в подразделении УР нарушений профессиональной этики не допускала, в общении с гражданами вежлив и корректен.

ОТЧЁТ

о прохождении производственной практики

слушателем ФЗО 6-го курса Белгородского юридического института

МВД России им. И.Д. Путилина

Старшего лейтенанта полиции

в ОУР МВД России по Киржачскому району Владимирской области

с 23 января 2018 года по 04 июня 2018 года

Руководитель практики: начальника ОУР МВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции Калинин И.А.

Ст. преподаватель кафедры управления и административной деятельности органов внутренних дел (УиАД ОВД) Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина полковник полиции Шумский В.В.

Отчет

о работе на практике слушателя

1.1 Практику проходил в качестве старшего оперуполномоченного с «23» января 2018 г. по «04» июня 2018 г. в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.

1.2 Руководство практикой осуществлял руководитель практики (начальник ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции И.А.Калинин).

1.Характеристика отдела в котором проходил практика.

Отделение уголовного розыска, в котором проходит практика, является структурным подразделением отдела МВД г. Н. Возглавляет подразделение, капитан полиции И.А.Калинин.

Основные цели и задачи отдела УР: осуществляет задачи и функции по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, отнесенных к компетенции уголовного розыска, по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших граждан и иных категорий разыскиваемых, а также установлению личности граждан по неопознанным трупам.

Отдел УР осуществляет в пределах своей компетенции функции:

1. Оперативно-розыскную деятельности.

2. Разработку, организацию и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности.

4. Организацию и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности.

5. Организацию осуществления оперативно-розыскной деятельности в среде несовершеннолетних.

6. Организацию и осуществление розыска, в том числе международного, лиц: скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; пропавших без вести; лиц в случае признания их безвестно отсутствующими либо возбуждения уголовного дела.

В ст. 2 закона определены задачи оперативно-розыскной деятельности:

— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

— осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

— добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

— установление имущества, подлежащего конфискации.

2.Направления деятельности на практике.

В ходе прохождения практики мною была изучена структура отделения УР.

Возглавляет отдел начальник УР, который:

— занимается организацией и контролем работы подчиненного личного состава;

— занимается организацией проведения оперативно-розыскных мероприятий по конкретным преступлениям;

— занимается контролем ведения дел, находящихся в производстве у оперативных работников;

— принимает участие в раскрытии преступлений, имеющих большой общественный резонанс.

Заместитель начальника отдела УР занимается:

— раскрытием тяжких и особо тяжких преступлений;

— ведет литерное дело по организованным преступным группировкам;

— отрабатывает линию работы по незаконному обороту наркотиков.

В ходе прохождения практики мною изучено документирование оперативно-розыскной деятельности: порядок заведения, ведения и прекращения дела оперативного учета. Так, дела оперативного учета заводятся при наличии оснований для их проведения и для решения задач, возложенных на них законом. Различают: дело оперативной проверки (предварительной); дело оперативной разработки; дело оперативного контроля (оперативного надзора); дело оперативного розыска.

Конкретный порядок ведения дел оперативного учета и их перечень определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. О заведении дела оперативного учета выносится соответствующее постановление, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа. После вынесения постановления о заведении дела оперативный сотрудник составляет план проведения мероприятий. При этом, принимал непосредственное участие в составлении плана по делам оперативного учета и выполнении запланированных мероприятий по их реализации. В дальнейшем по результатам проведения этих оперативно-розыскных мероприятий оформляются соответствующие документы, которые и подлежат внесению в дело и хранятся в нем в соответствии со специальной описью (описью документов, находящихся в деле).

Дело заводится на определенный срок; по истечении срока оперативный сотрудник выносит постановление о его продлении или прекращении, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа. Постановление о прекращении дела выносится в случаях, предусмотренных законом: в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.

При этом, необходимо отметить, что делопроизводство оперативно-розыскной деятельности носит гриф «секретно» и не может разглашаться или публиковаться.

Полученные в результате проведения ОРМ материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты ОРМ, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.

С целью ведения дел оперативного учета, систематизация сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности используются информационные системы.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.

Результаты оперативно-розыскной деятельности могут также служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

Кроме прочего, в процессе практики, принимал непосредственное участие в проверке заявлений и сообщений о преступлениях, научилась составлять ориентировки, справки, задания и другие документы. А также выполняла отдельные поручения руководителя практики.

В ходе прохождения практики, изучая деятельность ОУР отдела МВД г. Н особое внимание уделено особенностями работы по розыску пропавших людей. Это проблема в России крайне остра: ежегодно в розыске находится больше 120 тысяч без вести пропавших людей.

При подаче непосредственно в дежурную часть, заявление обязаны зарегистрировать, выдать талон уведомления с номером регистрации в книге учета сообщений о происшествиях и датой обращения в управление, который дает возможность уточнить, у кого на исполнении находится заявление, и какие меры по нему приняты.

Работа по заявлению о без вести пропавшем включает:

— заявление о без вести пропавшем установленного образца составляется сотрудником полиции, при этом заполняется протокол заявления;

— к заявлению необходимо прилагать фотографию пропавшего (недавнюю), так как наличие фотографии значительно улучшает результативность поиска;

— сотрудник полиции, принимающий заявление, также берет объяснение с заявителя, от которого потребуется максимальная информация об обстоятельствах исчезновения человека, его образе жизни, родственных и иных связях, подробное описание примет его внешности, место где достоверно установлено последнее место нахождения пропавшего;

— при необходимости, определяемой обстоятельствами исчезновения, по месту жительства пропавшего гражданина могут направить следственно-оперативную группу, квартиру осмотрят в присутствии понятых;

— с целью поиска обзваниваются больницы, морги и другие специализированные учреждения; пропавший проверяется по сводкам происшествий, а также проводятся иные оперативно-розыскные мероприятия.

Таким образом, заявление о безвестном исчезновении человека можно подать в любой орган внутренних дел, где его обязаны принять. Не является основанием для отказа в приеме заявления о розыске отсутствие фотографии пропавшего, небольшой промежуток времени безвестного отсутствия, исчезновение или проживание до исчезновения лица на территории обслуживания другого органа внутренних дел.

Мною также были изучены особенности работы с фотографиями находящихся в розыске людей. Мною была изучена структура и методика группировки фотоматериалов в зависимости от их исходных характеристик. Это необходимо для того что бы вести розыскную деятельность опираясь на наиболее проверенные данные. Мною был усвоен алгоритм фотоучета и размещения фотографий в базу данных пропавших людей.

Если в ходе первоначальной проверки местонахождение пропавшего человека не будет установлено (не позже 10 дней с момента подачи заявления), в подразделении уголовного розыска заводится розыскное дело. Если обстоятельства исчезновения дают основание полагать, что в отношении без вести пропавшего лица могло быть совершено преступление, в установленном порядке возбуждается уголовное дело и дальнейший розыск осуществляется сотрудниками уголовного розыска, специализирующимися на раскрытии преступлений против личности. Если в ходе первоначальной проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем, в проведении дальнейших розыскных мероприятий будет отказано. Если в течение 10 дней лицо установлено, то с него берут объяснение и дело сдают в архив, сделав отказной материал (т.е. Постановление о прекращении розыскного дела).

В ходе прохождения практики я принимал участие в оформлении дел для сдачи в архив по без вести пропавшим. Для сдачи дела в архив необходимо: проверить наличие обязательных документов, листы дела нумеруются, составляется опись. На корке розыскного дела указывается: порядковый номер; Ф.И. О. разыскиваемого; дата начала и дата окончания; количество томов; срок хранения. Розыскные дела регистрируется в Информационном центре ОМВД.

Кроме того, в процессе прохождения практики я в составе следственно-оперативной группы выезжал на место происшествия и принимал участие в проведении оперативно-розыскных действий при раскрытии преступлений по «горячим следам», а также составлял оперативные документы. Поскольку документы, которые я оформлял в ходе прохождения практики, не подлежат огласки они не представлены.

Таким образом, в процессе прохождения производственной практики в качестве оперуполномоченного в отделе уголовного розыска в ОМВД по Киржачскому району мною, в соответствии с индивидуальным планом, были изучены и осуществлены следующие мероприятия:

— познакомился с деятельностью ОМВД в целом;

— изучил структуру отдела УР;

— ознакомился с основными направлениями деятельности отдела УР;

— изучил нормативно-правовые акты и внутренние инструкции, регламентирующие деятельности отдела УР;

— изучил функциональные обязанности сотрудников отдела УР;

— изучил организацию оперативно-розыскных мероприятий;

— осуществлял заведение дел оперативного учета.

— принимал участие в мероприятиях по проверке оперативной информации;

— принимал участие в составлении плана по делам оперативного учета и выполнении этих мероприятий по их реализации;

— принимал участие в проверке заявлений и сообщений о преступлениях, научилась составлять ориентировки, справки, вела учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также выполняла разные поручения руководителя практики;

— изучил особенности работы по розыску пропавших людей: порядок подачи и рассмотрения заявлений об исчезновении людей и действий сотрудников при поступлении к ним информации о пропаже человека, научилась заполнять протокол заявления, усвоила алгоритм фотоучета и размещения фотографий в базу данных пропавших людей;

— регулярно изучал оперативную обстановку в городе. В завершении практики был самостоятельно составлен отчет по итогам оперативно-служебной деятельности ОУР за 2017 год.

Все сотрудники подразделения УР занимают должностные положения, каждому в установленном порядке присвоено звание. У всех сотрудников отдела в подтверждение их полномочий имеются служебные удостоверения.

Деятельность сотрудника оперуполномоченного уголовного розыска предусматривает проведение следующих мероприятий:

1. Опрос потерпевших и свидетелей, а также допросы подозреваемых.

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Собирают вещественные доказательства, предметы и документы, проводят их последующее исследование.

7. Отождествление личности.

8. Обследование места происшествия: помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

Оперуполномоченный имеет особые полномочия, которые позволяют ему проводить агентурную и оперативно-сыскную деятельность, включающую гласные и негласные поисково-разведывательные мероприятия.

При необходимости оперуполномоченный может изучать документы, наводить справки о заинтересовавшем лице, а также контролировать личную переписку, телефонные звонки и осуществлять личное наблюдение.

Оперуполномоченный имеет право заниматься предварительным расследованием в виде дознания (проверять информацию о преступлениях и, руководствуясь ст.ст. 144-145 УПК РФ, принимать необходимые решения).

При этом, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий могут использовать информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.

Оперуполномоченные осуществляют свою деятельность в связи с:

1. Возбуждением уголовного производства.

2. Получением сведений о:

— признаках совершаемого, подготавливаемого либо уже совершенного незаконного деяния или лицах, участвующих в этом, если данных для возбуждения дела недостаточно;

— событиях или поведении, формирующих угрозу для экологической, экономической, военной или государственной безопасности страны;

— лицах, уклоняющихся от ответственности, скрывающихся от органов суда, следствия, дознания;

— гражданах, пропавших без вести;

— обнаруженных и неопознанных трупах.

3. Поручением следователя, дознавателя, определением суда, указанием прокурора по делам, находящимся в уголовном производстве.

4. Запросами других служб, осуществляющих деятельность в рамках рассматриваемой сферы согласно законодательству.

5. Постановлением о применении в отношении защищаемых субъектов мер безопасности.

6. Запросами международных правоохранительных структур иностранных государств в рамках соответствующих договоров.

Слушатель: Федченко А.Л. ____________

4. Отзыв непосредственного руководителя практики:

За время прохождения производственной практики практикант старший лейтенант полиции Федченко А.Л. получил навыки практической работы, достаточные для осуществления самостоятельной деятельности. Имеет высокий уровень теоретической подготовки, который позволил ему в достаточной степени овладеть профессиональными навыками по организации работа в качестве оперуполномоченного. В процессе прохождения практики в подразделении УР нарушений профессиональной этики не допускала, в общении с гражданами вежлив и корректен.

Источник

Дневник по учебной практике в уголовном розыске

Дневник по учебной практике в уголовном розыске. Смотреть фото Дневник по учебной практике в уголовном розыске. Смотреть картинку Дневник по учебной практике в уголовном розыске. Картинка про Дневник по учебной практике в уголовном розыске. Фото Дневник по учебной практике в уголовном розыске

Производственную практику проходила в «Уголовном розыске» ОП по Советскому району УМВД России по г. Махачкала в период с 21 марта по 04 апреля 2016 г.. Руководителем производственной практики от организации являлся и.о. начальника ОП по Советскому району УМВД России по г. Махачкала полковник полиции ФИО.
Показать полностью.

Производственная практика необходима для того, чтобы студент закрепил и расширил знания, которые им были получены непосредственно в ходе теоретического обучения. К тому же, производственная практика преследует цель приобретения необходимых умений, навыков, знаний, а также опыта практической работы по специальности, овладения способностями специалиста на рабочем месте.

Итак, целями практики являются:

1) приобщение к социальной среде организации для формирования общих и профессиональных компетенций, а также приобретения необходимых умений и опыта практической работы;

2) комплексное освоение основных видов профессиональной деятельности по профилю будущей работы.

Задачами производственной практики являются:

1) ознакомление с правовым положением и структурой полиции;

2) изучение правовой, нормативной и методической основы деятельности полиции;

3) осуществление сбора и анализа материалов для выполнения работы по профилю будущей специальности;

4) закрепление, а также расширение теоретических знаний и применение их на практике;

5) изучение особенностей практического применения норм действующего законодательства в правоохранительной деятельности;

6) принятие непосредственного участия в составлении различных видов документации.

Источник

Дневник прохождения производственной практики с 30 марта по 24 апреля 2015 года

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

с 30 марта по 26 апреля 2015 года

студентки 3 курса юридического факультета

Рябинкиной Екатерины Сергеевны

учебной группы 0103-01

1. Календарный план-задание прохождения производственной практики. 3

2. Дневник прохождения производственной практики с 30 марта по 24 апреля 2015 года. 5

3. Отчет по практике. 8

4. Характеристика. 15

Календарный план-задание прохождения производственной практики

студенткой 3 курса юридического факультета

Псковского государственного университета

Рябинкиной Екатерины Сергеевны

в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области

в период с 30 марта по 24 апреля 2015 года

Руководитель практики от организации – следователь по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области майор юстиции Иванов Игорь Валерьевич.

№ п/пНаименование работ и индивидуальных заданийПериод выполнения работ и заданий
Изучить конституционные и иные законодательные нормы, касающиеся правовых и организационных аспектов работы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области, его структуру1 неделя
2.Ознакомиться с основными разделами и направлениями деятельности следственного отдела, общей организацией работы отдела.1 неделя
3.Изучить находящиеся в производстве у следователя уголовные дела2 неделя
4.Ознакомится с регистрацией уголовных дел, вещественных доказательств, заявлений и жалоб граждан, текущей переписки, документами статистической отчетности2 неделя
5.Принять участие в составлении планов расследования уголовных дел, находящихся в производстве у непосредственного руководителя практики3 неделя
6.Под руководством руководителя практики принять участие в проведении следственных действий по уголовному делу (осмотр места происшествия, допрос свидетелей, потерпевших, обвиняемых и т. д.)3 неделя
7.Составить проекты постановлений, поручений, протоколов и других процессуальных документов по конкретным уголовным делам4 неделя
8.Присутствовать при проведении следователем допроса обвиняемого, свидетеля, потерпевшего, подготовить проект протокола допроса обвиняемого, свидетеля, потерпевшего по уголовному делу4 неделя

Руководитель практики от университета Семенова Н.В.

Дневник прохождения производственной практики с 30 марта по 24 апреля 2015 года

Студенткой 3 курса юридического факультета Псковского государственного университета Рябинкиной Екатерины Сергеевны во втором отделе по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области.

Руководитель практики от организации – следователь по особо важным делам второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области майор юстиции Иванов Игорь Валерьевич

Студент _____________________ ________________________

Отчет по практике

Я, Рябинкина Екатерина Сергеевна студентка 3 курса юридического факультета Псковского государственного университета проходила производственную практику в Следственном Управлении Следственного комитета России по городу Пскову в качестве помощника следователя с 30 марта по 26 апреля 2015 года, под руководством старшего следователя Иванова Игоря Валерьевича.

Целями моей практики являются:

1. Улучшение качества профессиональной подготовки студентов.

2. Закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

3. Получение представления о практической деятельности СУ СК России по городу Пскову.

4. Приобретение первичных профессиональных умений и навыков.

5. Получение опыта организационной работы, повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.

Задачами моей практики являются:

1. Выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки студентов по направлению 030900.62 Юриспруденция;

2. Получение начальных сведений о будущей профессиональной деятельности с учётом специфики избранного профиля (в моем случае уголовного);

3. Ознакомление с системой, структурой, полномочиями СУ СК России по городу Пскову.

4.Знакомство с работой учреждения, практическое освоение основ профессиональной деятельности данной организации;

5.Участие в деятельности СУ СК России по городу Пскову и его сотрудников.

Федеральный закон «О Следственном комитете Российской
Федерации» установил, что руководство деятельностью вновь созданного
следственного органа осуществляет Президент Российской Федерации. В
развитие положений закона указом Президента Российской Федерации от
14.01.2011 №38 «Вопросы деятельности Следственного комитета
Российской Федерации» были утверждены:

• Положение о Следственном комитете Российской Федерации;

• перечень соответствия специальных званий сотрудников
Следственного комитета Российской Федерации классным чинам
прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации
и воинский маниям;

• перечень должностей в Следственном комитете Российской
Федерации, по который предусмотрено присвоение высших
специальных званий;

• перечень соответствия должностей в Следственном комитете
Российской Федерации, в том числе в военных следственных органах
Следственного комитета Российской Федерации, по которым
предусмотрено присвоение специальных или воинских званий,
должностям, которые были предусмотрены в Следственном комитете
при прокуратуре Российской Федерации, в том числе в военных
следственных органах Следственною комитета при прокуратуре Российской Федерации.

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не
входит ни в структуру, какого – либо органа государственной власти,
ни в какую либо из ветвей государственной власти. По сути, реализуемая им
следственная власть является, продолжением президентской власти и может
рассматриваться как элемент сдержек и противовесов в системе разделения
властей.
В соответствии с ч.4 ст. 1 ФЗ «О следственном Комитете РФ»
основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлении в
соответствии с подследственностью;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке
сообщений о преступления к. возбуждении уголовных дел, производстве
предварительного расследования. а также защита прав и свобод человека и
гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятельности
следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий
выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений,
принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществлен не в пределах своих полномочий международного
сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственно политики в сфере
исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно – правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических
отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.
Для сотрудников Следственного комитета применяются довольно
жесткие правила, регулирующие их деятельность. Например, сотрудники

Следственного комитета не могут являться членами политических партий и иных общественных объединении, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций и следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются. Сотрудники Следственного комитета в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений.

Также сотрудники Следственного комитета не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

В систему Следственного комитета входят:

1. Центральный аппарат Следственного комитета;

2. Главные следственные управления следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы следственного комитета;

3. Межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения.

В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения:
1) главные управления и управления (в том числе управления в составе главных управлений), например, управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности, управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики, Управление процессуального контроля и методико-аналитического обеспечения и др.

2) отделы (в том числе в составе главных управлений и управлений), например, отдел документационного обеспечения, организационно-аналитический отдел и др.;

3) отделения (в том числе в составе главных управлений, управлений и отделов).

Структура следственного управления:

> Отдел процессуального контроля

> Старший помощник руководителя (по кадрам)

> Помощник руководителя (по кадрам)

>Старший помощник руководителя (по организационным
вопросам и контролю исполнения)

>Старший помощник руководителя (по информационно-
статистическому обеспечению)

> Старший помощник руководителя (по взаимодействию со средствами массовой информации)

> Старший помощник руководителя (по вопросам собственной безопасности)

> Отдел материально-технического обеспечения

На данный момент в Следственном управлении Следственного Комитета РФ по Псковской области действуют 8 следственных отделов:

■ Следственный отдел по г. Псков

■ Следственный отдел по г. Великие Луки

■ Псковский межрайонный следственный отдел

■ Великолукский межрайонный следственный отдел

■ Бежаницкий межрайонный следственный отдел

■ Порховский межрайонный следственный отдел

■ Опочецкий межрайонный следственный отдел

■ Островский межрайонный следственный отдел

Основными задачами Следственного управления являются:

1. Организационно – методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

2. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности в деятельности подчиненных органов предварительного следствия.

3. Организация расследования преступлений непосредственно следователями следственного управления.

4. Проведение кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников.

Следственное управление выполняет следующие функции:

1. Анализ статистической и иной информации о результатах деятельности органов предварительного следствия и на этой основе разработку и реализацию мер по улучшению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

2. Осуществление процессуального контроля за производством предварительного следствия и соблюдением законности следователями органов внутренних дел, оказание помощи в расследовании наиболее сложных уголовных дел.

3. Непосредственное расследование преступлений особой сложности или особого общественного значения, а также носящих межрегиональный, международный характер, преступлений, связанных с организованной преступностью, терроризмом.

4. В пределах своей компетенции на основе международных договоров и соглашений подготовку и направление в установленном порядке международных следственных поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам и исполнение поступивших поручений.

5. Изучение правоприменительной практики следователей и разработку предложений по совершенствованию законодательства РФ.

Таким образом, по окончании практики все задачи, которые я ставила в начале, были выполнены в полном объеме.

Во – первых, ознакомившись с различного рода нормативно-правовыми актами, федеральными законами и процессуальными документами, я закрепила свои теоретические знания, полученные в ходе обучения в Университете.

Во-вторых, ознакомившись с материалами уголовных дел, находившихся в производстве следователя – руководителя практики, участвуя лично при проведении следователем различных следственных действий, я смогла закрепить уже полученные мной теоретические знания на практике. Также самостоятельно делала опись уголовного дела, составляла протокол выемки предметов и документов, протокол осмотра предметов и документов, протокол осмотра оптических дисков, фототаблицы. И поэтому проблем за время прохождения практики у меня не возникло.

Руководитель практики_______________ Иванов Игорь Валерьевич

Характеристика

на студентку 3_го курса юридического факультета

Псковского государственного университета

Рябинкину Екатерину Сергеевну

Рябинкина Е.С. проходила производственную практику во втором отделе по расследованию особоважных дел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по псковской области в период с 30 марта по 24 апреля 2015 года.

За период прохождения практики Рябинкина Е.С. зарекомендовала себя с положительной стороны как дисциплинированная, исполнительная, заинтересованная в работе студентка. Рябинкина Е.С. ознакомилась с работой второго отдела по расследованию особо особоважных дел СУ СК России по Псковской области, а именно: работой по расследованию преступлений коррупционной, экономической и налоговой направленности. Учувствовала в работе следователей следственного отдела: совместно со следователем осуществляла выезды на места происшествий, присутствовала в качестве понятого в ходе следственного эксперимента, осмотра предметов и документов, выемки, проверки показаний на месте, присутствовала при опросе лиц по материалам проверок, допросах подозреваемых, обвиняемых, свидетелей и потерпевших по уголовным делам, а также подготовила проекты постановлений, составляла описи по уголовным делам и материалам проверок.

За период производственной практики Рябинкина Е.С. ознакомилась с тактикой проведения допроса обвиняемого, подозреваемого, свидетеля и потерпевшего; методикой расследования уголовных дел. За время своей практики во втором отделе по расследованию особо важных дел СУ СК России по Псковской области студентка Рябинкина Е.С. закрепила полученных в ходе обучения знания, освоила применение норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства на практике.

Рябинкина Е.С. проявила заинтересованность к работе следователя, выполняла поручения с желанием, не считаясь с личным временем.

В обращении с гражданами была вежлива. По характеру уравновешена, не конфликтна, пунктуальна, легко обучаема.

Цель практики достигнута. Рябинкина Е.С. с организацией деятельности следователя, ею освоены и получены профессиональные навыки работы следователя. В целом работа практикантки Рябинкиной Е.С. заслуживает оценки «отлично».

«24» апреля 2015 года.

Следователь по особо важным делам

второго отдела по расследованию особоважных дел

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *