Дневник практики лечебное дело 5 курс помощник врача поликлиники
Дневник производственной практики в должности помощника врача
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:06, реферат
Краткое описание
Больной Сатретдинов 1939 г.р. жалобы на: боли в левой половине грудной клетки, внизу, сбоку и сзади, усиливающиеся при глубоком дыхании, кашле и при положении на левом боку. Затруднение дыхания и активных движений в связи с болью.
Из анамнеза болезни: получил травму 8 июля, поскользнувшись при спуске по лестнице у себя дома и упав. Принимал анальгетики. На следующий день обратился в травмпункт городской поликлиники, откуда и был направлен на ационарное лечение.
Прикрепленные файлы: 1 файл
дневник12.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития
производственной практики в должности
Студент: Рагимханов Рагим Зейналович
Место прохождения практики: г. Астрахань
Лечебно-профилактическое учреждение: ГКБ №3
Количество коек в отделении:
Руководитель практики (от ЛПУ):
Базовый руководитель практики:
Сроки прохождения практики: с «11»июля 2012г. по «24» июля 2012 г.
Присутствовал на утренней врачебной конференции в отделении травматологии.
Принимал участие в обходе больных 15-22 палаты.
Больной Сатретдинов 1939 г.р. жалобы на: боли в левой половине грудной клетки, внизу, сбоку и сзади, усиливающиеся при глубоком дыхании, кашле и при положении на левом боку. Затруднение дыхания и активных движений в связи с болью.
Из анамнеза болезни: получил травму 8 июля, поскользнувшись при спуске по лестнице у себя дома и упав. Принимал анальгетики. На следующий день обратился в травмпункт городской поликлиники, откуда и был направлен на стационарное лечение.
Из анамнеза жизни: операция по поводу острого аппендицита, болеет инсулиннезависимым сахарным диабетом, хроническим бронхитом. Курит, употребляет алкоголь.
Объективно: признаки ринофимы, хронического бронхита, старческой викарной эмфиземы, умеренное ожирение на почве сахарного диабета.
Status localis: экскурсия грудной клетки слева при дыхании ограничена. Слева, от VI до IX ребер между средней подмышечной и лопаточной линиями отмечается большой кровоподтек, отек. Пальпация области нижних ребер болезненна. При пальпации VII-VIII ребер отмечается боль, костная крепитация. Можно прощупать линию перелома тел ребер.
Диагноз: закрытый перелом тел VII-VIII ребер слева. Сопутствующие заболевания: сахарный диабет II типа, ринофима, хронический бронхит.
Лечение:
1. Постельный режим в течение 6 дней;
2. блокада места перелома новокаином 1%-10,0 1 раз в день в течение 3 дней;
3. ампициллина тригидрат по 0,5г 4 раза в день в течение 5 дней;
4. никотиновая кислота 5% раствор, 2,0 в/м 1 раз в день в течение 10 дней;
5. витамин В12 500γ, 1,0 в/м 1 раз в день в течение 10 дней;
6. экстракт алоэ жидкий для инъекций, 1,0 в/м 1 раз в день в течение 10 дней;
7. анальгин 50% раствор, 2,0 в/м при сильных болях;
8. димедрол 1% раствор, 1,0 в/м в одном шприце с анальгином при сильных болях;
Определял группу крови, Rh-фактор 3 больным.
Производил внутримышечные и внутривенные инъекции в 31-45 палатах.
Укомплектовал 2 набора для трахеостомии.
Производил подкожные инъекции в 17 палате.
Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________
Присутствовал на утренней врачебной конференции в отделении травматологии.
Принимал участие в обходе больных 19-25 палаты.
Лечение: оперативное: остеотомия лучевой кости в нижней трети по линии сросшегося перелома на высоте деформации, открытая репозиция лучевой кости с замещением образовавшегося клиновидного дефекта костным клином из гребня левой подвздошной кости. Устранение вывиха головки локтевой кости, фиксация транскутанная, трансартикулярная, двумя спицами.
Укомплектовал набор для трахеостомии.
Наложил транспортную шину 2 больным.
Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________
Присутствовал на утренней врачебной конференции в отделении травматологии.
Принимал участие в обходе больных 31-45 палаты.
Рентгенография (Субкапитальный перелом шейки левой бедренной кости).
Диагноз: закрытый Субкапитальный перелом шейки правой бедренной кости.
Наложил гипсовую лангету.
Производил внутримышечные и внутривенные инъекции в 4-13 палатах.
Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________
Присутствовал на утренней врачебной конференции в отделении травматологии.
Принимал участие в обходе больных 3-10 палаты.
Больная Заирова 1978г.р. жалобы на: перелом костей левой голени, сильная боль в месте перелома, отек левой голени, невозможность самостоятельного передвижения; общая слабость, чувство страха, тахикардия. Из анамнеза болезни: днем 14 июля 2012 года поскользнулась на линолеуме, всей массой своего тела «осела» на левую ногу; была транспортирована в травм, там произвели новокаиновую блокаду места перелома и направили в травматологическое отделение ГКБ№3. Из анамнеза жизни: перенесла острый вирусный гепатит, часто болела ангинами, ОРВИ; в 1998 году перенесла перелом обеих костей предплечья слева.
Объективно: Объективно: состояние удовлетворительное. Сознание ясное, положение активное. Язык влажный, чистый. Кожа и видимые слизистые физиологической окраски, гиперэстезия кожи левых голени и бедра в связи с травмой Дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДД=18/мин. Тоны сердца ритмичные, приглушены. ЧСС=78/мин. АД=120/80 мм. рт. ст.. Живот мягкий, безболезненный. Границы печени в норме. Нижний край эластичный, острый, безболезненный. Стул в норме. Диурез в норме. Локально: при поступлении боль в области левой голени, выраженный отек, больше в нижней половине голени, кожа напряжена; в нижней трети голени определяется патологическая подвижность, явно видна деформация голени в нижней трети; пальпируются проксимальные и дистальные отломки большеберцовой кости, пальпация болезненна. Рентгенография левой голени в двух проекциях: косо-винтообразный перелом нижней трети обеих костей голени со смещением костных отломков.
Диагноз: закрытый косо-винтообразный перелом нижней трети диафиза обеих костей левой голени со смещением отломков.
режим постельный до операции и 4-5 дней после операции;
диета – стол №15 с увеличением количества продуктов, содержащих кальций и витамины;
скелетное вытяжение в течение 5 дней с грузом 5 кг;
наложение аппарата Елизарова;
ампициллина тригидрат по 0,5 г 4 раза в день;
анальгин 50% раствор, 2,0 в/м при болях;
димедрол 1% раствор, 1,0 в/м в одном шприце с анальгином при болях;
баралгин 5,0 в/м при сильных болях;
никотиновая кислота 5% раствор, 2,0 в/м 1 раз в день в течение 10 дней;
витамин В12 500g, 1,0 в/м 1 раз в день в течение 10 дней;
Производил подкожные инъекции в 17-22 палатах.
Наложил транспортную шину 3 больным.
Наложил гипсовую лангету.
Производил перевязки 2 больным
Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________
Присутствовал на утренней врачебной конференции в отделении травматологии.
Принимал участие в обходе больных 10-21 палатах.
Больной Сланцев 1990г.р. жалобы на; боли в паховой области, боли в тазобедренном суставе при движении, затруднения при ходьбе. Объективно: состояние не удовлетворительное. Сознание ясное, положение активное. Язык влажный, чистый. Кожа и видимые слизистые физиологической окраски. Дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДД=18/мин. Тоны сердца ритмичные, приглушены. ЧСС=78/мин. АД=120/80 мм. рт. ст.. Живот мягкий, безболезненный. Границы печени в норме. Нижний край эластичный, острый, безболезненный. Стул в норме. Диурез в норме. Status localis: в паховой области слева, по ходу паховой связки определяется гематома. Паховая область при пальпации болезненна. Амплитуда движений в тазобедренном суставе уменьшена, движения болезненны. Рентгенография: на рентгенограмме костей таза определяется разрыв симфиза, перелом верхней ветви седалищной кости слева со смещением отломков до 0.5 см вверх и оскольчатый перелом вертлужной впадины без смещения отломков.
Диагноз: закрытый перелом костей таза, разрыв симфиза, перелом верхней ветви седалищной кости слева со смещением отломков до 0.5 см вверх и оскольчатый перелом вертлужной впадины без смещения отломков.
Производил подкожные инъекции в 31-40 палатах.
Определял группу крови, Rh-фактор 3 больным.
Производил внутримышечные и внутривенные инъекции в 2- 13 палатах.
Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________
Присутствовал на утренней врачебной конференции в отделении травматологии.
Принимал участие в обходе больных 5-12 палатах.
Больной Джамалов 1965г.р. жалобы на: боль в области нижней челюсти слева, которая усиливается при движении челюстей. Припухлость лица в области поражения и затруднения при открывании рта. Объективно: состояние удовлетворительное. Сознание ясное, положение активное. Язык влажный, чистый. Кожа и видимые слизистые физиологической окраски. Дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДД=18/мин. Тоны сердца ритмичные, приглушены. ЧСС=78/мин. АД=120/80 мм. рт. ст.. Живот мягкий, безболезненный. Границы печени в норме. Нижний край эластичный, острый, безболезненный. Стул в норме. Диурез в норме. Status localis: При внешнем осмотре отмечается асимметрия правой и левой половин лица за счёт отёчности мягких тканей в области угла нижней челюсти слева. Цвет кожных покровов розовый с петехиальными элементами в левой части лица. На рентгенографических снимках лицевого черепа в передней и левой боковой проекциях: линия перелома нижней челюсти, проходящая в проекции 8, без смещения отломков.
Диагноз: перелом нижней челюсти в области 8.
Лечение: шинирование нижней челюсти по Тигерштедту.
Определял группу крови, Rh-фактор 3 больным.
Производил перевязки 4 больным.
Наложил транспортную шину 3 больным.
Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________
Присутствовал на утренней врачебной конференции в отделении травматологии.
Принимал участие в обходе больных 13-19 палатах.
Больной Кирьянов 1976г.р. на момент осмотра жалоб не предъявляет. Объективно: состояние удовлетворительное. Сознание ясное, положение активное. Язык влажный, чистый. Кожа и видимые слизистые физиологической окраски. Дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДД=18/мин. Тоны сердца ритмичные, приглушены. ЧСС=78/мин. АД=120/80 мм. рт. ст.. Живот мягкий, безболезненный. Границы печени в норме. Нижний край эластичный, острый, безболезненный. Стул в норме. Диурез в норме. Status localis: в области перелома выраженной деформации не выявляется, угол конечности не изменен, отека и покраснения нет. При пальпации крепитации и патологической подвижности не определяется. В проекции проксимального метафиза правой большеберцовой кости перпендикулярно ей проведена спица Кершнера. Окружающие ткани без признаков воспаления.
На рентгенограмме правой бедренной кости в области большого вертела оскольчатый перелом со смещением отломков. Небольшая угловая деформация кнутри.
Диагноз: закрытый оскольчатый чрезвертельный перелом правого бедра со смещением.
Производил подкожные инъекции в 7-9 палатах.
Наложил транспортную шину 4 больным.
Наложил гипсовую лангету.
Производил перевязки 2 больным
Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________
Присутствовал на утренней врачебной конференции в отделении травматологии.
Принимал участие в обходе больных 1-17 палаты.
Больная Ярошева 1978г.р. жалобы на: деформацию левого предплечья в нижней трети, отклонение кисти левой руки в сторону большого пальца (лучевая косорукость), подвижности в левом лучезапястном суставе. Объективно: состояние удовлетворительное. Сознание ясное, положение активное. Язык влажный, чистый. Кожа и видимые слизистые физиологической окраски. Дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДД=18/мин. Тоны сердца ритмичные, приглушены. ЧСС=78/мин. АД=120/80 мм. рт. ст.. Живот мягкий, безболезненный. Границы печени в норме. Нижний край эластичный, острый, безболезненный. Стул в норме. Диурез в норме. Status localis: сгибательная контрактура в левом лучезапястном суставе, лучевая косорукость за счет вывиха головки локтевой кости, деформация предплечья в нижней трети. Рентгенограмма левого предплечья: консолидированный перелом лучевой кости, костная мозоль хорошо выражена, отмечается смещение отломков по ширине, невправимый вывих головки локт. кости в ладонную сторону.
Диагноз: неправильно сросшийся открытый флексионный перелом лучевой кости левого предплечья в нижней трети, вывих головки локтевой кости
Методические рекомендации и дневник производственной практики «Помощник врача детской поликлиники» студента (ки) 5 курса _ группы педиатрического факультета ДГМА
ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная
медицинская академия» МЗ РФ
УМО по производственной практике
студента (ки) 5 курса ____ группы
(Фамилия, имя, отчество)
Составил: Начальник УМО по производственной практике
Рецензент: зав. кафедрой факультетской и госпитальной педиатрии
ДГМА, д. м.н. профессор
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса педиатрического факультета составлены в соответствии с новой учебной программой в качестве «Помощник врача детской поликлиники» для студентов высших медицинских учебных заведений.
Автор переработал и конкретизировал требования новой программы обучения, применительно к данному виду производственной практики.
Рекомендовано ЦКМС Даггосмедакадемии для печати и использования в учебном процессе протокол № 5 от 17 февраля 2015 г.
I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5-го КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Педиатрия» о прохождении производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»
Производственная практика «Помощник врача детской поликлиники» проводится 5 курсе в 10 учебном семестре в соответствующих отделениях лечебных учреждений, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по терапии, хирургии, педиатрии и акушерству и гинекологии.
Продолжительность практики – 4 недели (144 часов).
Студенты проходят практику в качестве помощника врача по 6 часов в день согласно составленному в отделении графику. Непрерывная продолжи-тельность рабочей недели не должна превышать 36 часов.
Не допускается работа в форме суточных дежурств, а также сокращение продолжительности практики за счет увеличения продолжительности рабочего дня.
Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедр академии и руководители практики от лечебного учреждений.
С момента выхода студента в период практики на рабочие места на него распространяются правила охраны труда, техники безопасности и правила внутреннего распорядка, действующие в лечебном учреждении. Данные о прохождении соответствующего инструктажа оформляется в организации в установленном порядке и отражается в дневнике по практике.
Студент ведёт индивидуальный дневник производственной практики, в котором отражает работу, проделанную за каждый день с обязательным перечислением лечебных и/или диагностических мероприятий, в которых он участвовал или которые выполнял самостоятельно. Дневник ежедневно подписывается руководителем практики.
По окончании практики студенты представляют руководителю практики от академии заполненный дневник и отчет, заверенный руководителем практики и руководителем лечебного учреждения.
Практика завершается итоговым контролем в виде аттестации. Аттестация по практике проводится комиссией в составе руководителя практики от академии, профессора, доцента или преподавателя, уполномоченного кафедрой и декана (заместителя декана) факультета на основании отчета студента по контролирующим материалам, утвержденным в установленном порядке, с выставлением «зачёт» или «не зачёт».
2. Общие положения плана прохождения производственной практики
Время прохождения практики: с ____/ ____/ 20___г. по ____/ ____/ 20___г.
Начало практики в ___ ч. ___ мин, окончание в___ ч.___ мин.
Дежурства в клинике
Место прохождения практики:
Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах ДГМА)
__________________________________________________________________
(подпись, Ф. И.О.)
Инструктаж по технике безопасности при прохождении практики в ЛПУ
Инструктаж по технике безопасности прошел
Подпись непосредственного руководителя практики_______________
3. Организация прохождения практики
Производственная практика (ПП) является одним из важнейших звеньев профессиональной подготовки студентов медицинских вузов и составляет неотъемлемую часть учебного процесса.
Объем практики определен федеральными государственными образова-тельными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Цели и задачи ПП установлены соответствующими ФГОС ВПО и программами практики, рекомендуемыми соответствующими УМО ПП.
Общая цель ПП для студентов педиатрического факультета состоит в закреплении знаний, полученных при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, совершенствовании раннее приобретенных практических навыков, ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы врача детской поликлиники, а также с основами организации здравоохранения и противоэпидемической деятельности.
4. Задачи производственной практики:
1. Изучение основных обязанностей врача-педиатра и условий работы в
2. Владение правилами приема и ведения пациентов, поступивших в детскую поликлинику.
3. Закрепление правил опроса и физикального обследования пациентов-детей и анализа их результатов.
4. Обучение тактике диагностического поиска у пациентов в детской поликлинике.
5. Овладение умением назначению плана обследования и лечения в зависимости от особенностей клинического хода заболевания у детей и подростков.
6. Умение трактовать общие принципы лечения, реабилитации и профи-лактики наиболее распространенных заболеваний внутренних органов у детей и подростков.
7. Участие в оказании неотложной медпомощи при ургентных состояниях.
8. Выполнение необходимых медицинских манипуляции.
9. Владение правилами заполнения и ведения медицинской документации.
10. Знание морально-деонтологических принципов медицинского специалиста и принципов профессиональной субординации в амбулаторно-поликлинических условиях.
5. Порядок и формы проведения практики
Рабочий день студента на практике соответствует рабочему дню врача. Студенты работают в качестве помощника врача 36 часов в неделю. Студент работает в качестве помощника врача под руководством врача поликлиники или заместителя заведующего поликлиники, руководи-тель практики корректирует и контролирует деятельность студента. Студент участвует в работе на утренней конференции. Ежедневно студент ведет 5 диспансерных больных. Все манипуляции у курируемых больных студент проводит самостоятельно (забор крови, внутривенные инфузии и т. д.) Студент ведет дневник, где фиксирует кроме паспортных данных больного-ребёнка, основные результаты сбора информации, используемой для обоснования органной и нозологической диагностики, принципы терапии, характер и результаты оказания экстренной помощи, правильно оформленный диагноз. Во время практики студент проводит санитарно-просветительную работу среди детского населения, больных детей лечебных учреждений: беседы, лекции, выпуск санитарных бюллетеней, что отражает в дневнике по практике.
Учебно-исследовательская работа студентов направлена на повышение академической активности студентов, получение более глубоких теоретических знаний и освоение практических навыков, элементов научного исследования под руководством ассистента, освоения дополнительных методов исследований и навыков, не предусмотренных учебной программой.
1. Ежедневный контроль за работой студента осуществляют врач поликли-ники и руководитель практики.
2. Во время практики студент регулярно ведет дневник, в котором отражает условия и характер работы, конкретные навыки, уровень усвоения (знает как делать и видел практическое исполнение, выполнял самостоятельно под контролем врача, освоено на уровне навыка) и количество выполненных манипуляций. Ежедневные записи в дневнике подписывает врач, под контролем которого студент работает.
3. Заведующий соответствующего отделения или его заместитель, где студент проходил практику, выдает характеристику его работы с указанием степени усвоения практических навыков.
7. В итоге производственной практики в поликлинике студент должен:
— основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбула-
— этиологию, патогенез, клинику и диагностику изученных форм заболеваний
внутренних органов, основные вопросы врачебно-трудовой и медико-соци-
— оказывать лечебно-профилактическую помощь детского населения в
— правильно сформулировать диагноз, определить характер лечебных мероп-
риятий, оформить медицинскую документацию (в том числе оформление
— характер и содержание реабилитационных мероприятий, первичной и
вторичной их профилактики.
8. Перечень практических навыков, приобретённых при прохождении производственной практики «Помощник врача детской поликлинике»
Перечень выполненных манипуляций
Уровень усвоения/ количество выполненных манипуляций
Знакомство с приказами, регламентирующими работу детской поликлиники и участкового педиатра
Оформление медицинской документации:
-медицинской карты 9 ф. ( 026/у)
— экстренного извещения (ф. 058/у)
— талона амбулаторного пациента (ф. 025/у-06)
— бланков на госпитализацию (консультацию) (ф.028/у)
-направление в процедурный кабинет, в
Оформление больничных листов по уходу за больным ребенком
Оформление номерной справки для учащихся Вузов, ССУзов
Написание эпикризов и составление планов
наблюдения в истории развития здоровых
детей и детей с различными заболеваниями
Проведение санитарно – просветительной
работы (беседы, лекции и др.)
Антропометрическое обследование ребенка
(взвешивание, измерение длины тела, окруж-ности головы, груди) и оценка физического развития
Оценка психомоторного развития детей,
определение группы НПР
Клиническое обследование здорового и
больного ребенка : осмотр, пальпация,
Определение групп здоровья детей
Определение групп направленного риска
Оценка результатов анализов
-анализы мочи по Нечипоренко,
Оценка результатов биохимических методов
исследования крови при соматических и
Обоснование противопоказаний для проведения профилактических прививок
Направление детей на профилактические
Наблюдение за детьми в поствакцинальном
Учет реакции Манту с 2 ТЕ
Взятие мазков из зева и носа, на кишечную
Оформление рецептов на бесплатные
Промывание желудка при острых отравлениях
Подкожные и внутримышечные инъекции
Взятие крови из вены
Обработка пупочной ранки у новорожденного
Проведение туалета новорожденного
Назначение комплекса массажа и гимнастики здоровым детям раннего возраста
Назначение режимов закаливания, определе-ние групп закаливания, по физкультуре
Методы легочно-сердечной реанимации при остановке сердечной деятельности и дыхания
Первая помощь при лихорадке и гипертермическом синдроме
Первая помощь при судорогах различной этиологии
Первая помощь при обмороке
Первая при анафилактическом шоке
Первая помощь при сердечной недостаточности
Первая помощь при приступе бронхиальной астмы
Первая помощь при остром обструктивном бронхите (о. бронхиолите)
Первая помощь при нейротоксикозе
Первая помощь при токсикозе с эксикозом по гипотоническому типу
Первая помощь при токсикозе с эксикозом
по гипертоническому типу
9. Перечень практических знаний и умений, которые должен освоить студент при прохождении производственной практики по курсу
1. Основные задачи и направления деятельности детской поликлиники.
2. Типы, категории, структура и штаты детских поликлиник.
3. Функциональные обязанности участкового педиатра.
4. Организация приема детей в поликлинике. Нормативы приема участкового врача. Оснащение кабинета участкового педиатра.
5. Профилактиктическая деятельность участкового педиатра. Ее содержание.
6. Основные виды лечебной работы участкового педиатра.
7. Порядок оказания помощи детям на дому в случае возникновения острого заболевания.
8. Принципы организации «стационар на дому»
9. Бесплатное лечение, принципы его организации и учета. Контингенты льготного детского населения, категории заболеваний. Правила выписывания рецептов.
10. Правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспо-собность родителей и подростков.
11. Основные формы отчетно-учетной документации в работе участкового педиатра.
12. Служба неотложной помощи детям на догоспитальном этапе. Принципы ее организации. Штаты, задачи, функции врача отделения неотложной помощи детской поликлиники.
13. Служба скорой помощи (СП). Принципы ее организации. Штаты, задачи, функции педиатрической бригады СП.
14. Показания к экстренной госпитализации в стационар больных при неотложных состояниях
15. Определение, причины, клиника и первая врачебная помощь при острой сердечно-сосудистой недостаточности у детей.
16. Первая врачебная помощь при судорогах различной этиологии у детей.
17. Определение, причины, клиника и первая врачебная помощь при острой сердечно-сосудистой недостаточности у детей.
18. Первая врачебная помощь при анафилактическом шоке у детей.
19. Обструктивный бронхит. Определение, причины, клиника диагностика неотложная помощь.
20 Острый бронхолит. Определение, причины, клиника, диагностика, неотложная помощь.
21. Бронхиальная астма у детей. Клиника приступного периода. Критерии степени тяжести приступа бронхиальной астмы. Пикфлоуметрия. Неотлож-ная помощь
22. Астматический статус. Определение, причины, клиника, оказание неотложной помощи при различных стадиях астматического статуса.
23. Токсикозы у детей раннего возраста. Определение, клиническая картина нейротоксикоза. Неотложная помощь. Причины инфузионной терапии.
24. Токсикоз с экзикозом по вододефицитному типу. Причины, клиника, основные принципы оральной регидратации и инфузионной терапии.
25. Токсикоз с эксикозом по соледефицитному типу. Причины, клиника, диагностика. Основные причины инфузионной терапии.
26. Одышечно-цианотические приступы при тетраде Фалло. Определение, клиника, диагностика, неотложная помощь.
27. Геморрагическая болезнь новорожденных в позднем неонатальном периоде. Определение, клиника, диагностика. Неотложная помощь при кровотечениях.
10. Отчёт о прохождении производственной практики «Помощник
врача детской поликлиники»
Сбор анамнеза, общеклиническое обследование (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), проведение антропометрического обследования детей и подростков на приёме и на дому
Составление плана обследования детей в поликлинических условиях, включая необходимые лабораторные и инстру-ментальные исследования, консультации специалистов. Интерпретация полученных результатов обследования (оценка клинического анализа крови, мочи, биохимическо-го анализа крови, копрологического исследования, КЩС, оценка ЭКГ)
Формулировка предварительного и окончательного диагнозов в соответствии с международной классификацией болезней
Назначение лечения, контроль результатов терапии, проведение коррекции лечения основных заболеваний, встречающихся в амбулаторно-поликлинических условиях
Проведение профилактической работы на врачебном участке.
Планирование профилактических прививок и составление индивидуального плана вакцинации соответственно календарю
Проведение расчета и коррекции питания детей первого года жизни, больных детей различных возрастов и групп здоровья
Определение группы здоровья, группы диспансерного наблюдения детей и подростков
Ведение медицинской документации: оформление истории развития ребёнка, медицинской карты амбулаторного больного, заполнение документов экспертизы нетрудоспо-собности, оформление направлений на стационарное обследование и лечение, оформление рецептов на лекарственные препараты и молочную кухню и т. д.
Оказание медицинской помощи при неотложных состоя-ниях у детей и подростков на догоспитальном этапе
11. Дневник производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»
Образец заполнения дневника:
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Дневник производственной практики (образец)