Дневник практики логопеда в детском саду заполненный по дням

Дневник для стажировки-практики на тему «Логопедия в ОУ»

ДНЕВНИК

для слушателей, проходящих ____стажировку____ практику

Целью__стажировки_ практики является_подготовить студента к самостоятельной логопедической работе в условиях дошкольного образовательного учреждения__________________________

_1. Познакомится с организацией работы ДОУ.

2. Знакомство с содержанием работы логопеда. (Оборудованием кабинета, логопедической документацией).

3. Исследование речи детей по речевым картам.

4. Посещение занятий логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, физкультурного руководителя.

5. Анализ занятия логопеда, воспитателя.

Должны быть представлены отчетные документы:

Дневник стажировки: в дневнике стажер заполняет, какой вид деятельности он выполняет каждый день.

— презентация с фотоотчетом и основными тезисами. (приложение 2.)

— анализ образовательного специализированного учреждения(группы) в установленной форме (приложение 3.)

— картотека коммуникативных (речевых) игр для детей с речевыми нарушениями (приложение 4.),

— разработать 1 развлечение для детей с речевыми нарушениями (приложение 5.), провести и его и написать анализ.

— разработать план мероприятий с родителями воспитывающие детей с речевыми нарушениями (приложение 6.)

— заполнить речевую карту (приложение 7.)

Порядок заполнения и ведения дневника

Получив дневник, студент заполняет обложку и раздел «Общие сведения».

Дневник регулярно ведется в течение всей практики.

Ф.И.О. _ Дудкина Людмила Сергеевна

Сроки прохождения практики

_______ 10 рабочих дней _______________________

Место прохождения практики

МКОУ Межовская ООШ _________________

Руководитель практики от профильной организации

___ Садовская Ольга Николаевна _______________

Дата направления на практику «_ 17 __» _ декабря _ 20 18 г

Дата окончания практики « 28 _» _ декабря __ 20 18 г.

Ру ководитель практики от профильной организации

__ Директор, Садовская Ольга Николаевна _______________________

Подпись расшифровка подписи Сведения о работе на практике

Встреча с администрацией и педагогическим коллективом ДОУ с целью знакомства с базой практики.

Обсуждение и составление индивидуального плана прохождения практики с дефектологом.

Знакомство с различными видами документации специалистов и служб ДОУ, регламентирующими воспитательный процесс и определяющими его содержание.

Углубленное знакомство с содержанием образовательных и коррекционных программ, календарно-тематическими планами воспитателя и дефектолога

Анализ программно-методического обеспечения воспитательного процесса в ДОУ.

Анализ коррекционно-развивающей среды в ДОУ для воспитанников с нарушениями интеллектуального развития

Наблюдение и содержательный анализ профессиональной деятельности дефектолога, в частности, занятий.

Анализ карт ПМПК и индивидуальных дневников комплексного сопровождения

Проведение психолого-педагогического обследования воспитанников группы с целью определения особенностей речемыслительной деятельности, когнитивных особенностей и личностного профиля дошкольников.

Разработка и составление психолого-педагогической характеристики и индивидуального профиля дошкольников на основе психолого-педагогической диагностики.

Разработка, подготовка и проведение серии следующих занятий:

-формирование элементарных математических представлений;

— развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;

— коррекционно-развивающие индивидуальные занятия дефектолога;

— коррекционно-развивающие групповые занятия дефектолога.

Оказание помощи воспитателю и дефектологу (по актуальным запросам учреждения) в их повседневной деятельности.

Помощь в подготовке мероприятий, праздников.

Проведение мероприятий, праздников.

Проведение зачетного группового занятия по формированию элементарных математических представлений.

Оказание помощи воспитателю и дефектологу.

Обогащение «методической копилки» студента.

Составление сравнительной таблицы по картам ПМПК и индивидуальным дневникам комплексного сопровождения.

ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ:

6. Ограничиться минимальным количеством наглядного материала на уроке. 7. Устраивать на уроках паузы активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями на расслабление.

8. Использовать в процессе обучения игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры.

9. Создавать ситуации успеха, в которых ученик мог бы проявить свои сильные стороны.

10. Поддерживать и поощрять любые проявления инициативы и самостоятельности ребёнка на уроке.

11. Избегать предъявления завышенных и заниженных требований к ученику. 12. Хвалить ребёнка, даже если он справился с небольшим заданием или его частью.

13. Воспитывать навыки учебной работы, формировать представления о социальных нормах и навыках общения.

14. Расширение кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире.

Источник

Дневник практики

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЛАЗОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

имени В. Г. Короленко»

Кафедра педагогики и психологии

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТА : Агафоновой Марии Александровны
факультета социальных коммуникаций и филологии, направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиля «Логопедия и специальная психология»

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

2-й семестр (4 недели)

ПРАКТИКА ПРОВОДИТСЯ В МБДОУ Игринский д/с «Радуга»

П.Игра Игринского района

в кабинете учителя- логопеда с

Заведующая образовательной организации: Агафонова Ольга Вячеславовна

Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

— готов сознавать социальную значимость своей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4).

Цель практики: развитие компетенций, связанных с использованием нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности, направленных на формирование готовности к сбору, анализу и систематизации информации, а также способности к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

1. Закрепить знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплин «Введение в профессию», «Логопедия», «Общая психология».

2. Познакомиться с основными направлениями, целями и задачами логопедического и психологического сопровождения обучающихся: проанализировать и определить место и значение каждого вида деятельности (просвещение, диагностика, коррекция, консультирование, профилактика) в конкретной организации, с учетом ее типа и вида.

3. Познакомиться со спецификой основных методов психолого-педагогического исследования и требованиями к ним.

4. Содействовать процессу развития интереса студентов к выбранному профилю обучения, осознания своих профессиональных интересов и склонностей, освоения профессиональной этики, повышать учебную мотивацию.

График (план) проведения практики

1. Участие в работе установочной конференции (знакомство с программой практики, распределением по объектам, с групповым руководителем, методистами)

Участие в работе установочной конференции

2. Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, на базе которой проходит практика

Отметка о прохождении инструктажа в журнале

3. Изучение должностных инструкций учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

Анализ должностных инструкций учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога) (заполнить первый столбик таблиц)

1. Составление плана индивидуальной работы на период практики.

Совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом (специальным психологом) на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий

Индивидуальный план работы

2. Знакомство с образовательной организацией.

В беседе с представителями администрации выявить общие сведения об организации, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, специфике деятельности, о проблемах, решаемых данными специалистами

Аналитическая справка об образовательной организации

3. Составления перечня должностных обязанностей учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога).

В беседе с учителем-логопедом и педагогом-психологом (специальным психологом) ознакомиться с их должностными обязанностями, планом работы; особенностями той группы детей, с которой предстоит работать (их индивидуальными, возрастными и психологическими особенностями развития)

Перечень должностных обязанностей учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога) (заполнить второй столбик таблиц)

4. Изучение рабочей документации учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

Аналитическая справка, включающая реестр обязательных документов учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

5. Знакомство с сайтами, касающимися вопросов профессиональной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

Изучить рекомендованные сайты и составить аннотации

6. Изучение методической литературы, имеющейся в кабинете учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

7. Иностранные статьи

8. Посещение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, проводимых учителем-логопедом и педагогом-психологом (специальным психологом)

Протоколы не менее четырех посещенных индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

Формирование банка методик

9. Подготовка двух макетов информационных буклетов для родителей по тематическому запросу учителей-логопедов и педагогов- психологов (специальных психологов)

Один буклет должен отражать логопедическую проблематику, второй – психологическую

Два информационных буклета

10. Составление текста консультации для родителей обучающихся «Особенности речевого и психического развития младших школьников»

Оформленный текст консультации с опорой на аннотированные источники

1. Составление отчета по практике.

Обобщить полученные на практике результаты (что удалось и не удалось реализовать), свои впечатления, высказать пожелания по организации практики

Отчет по практике по установленной форме

2. Участие в работе итоговой конференции по практике.

Подготовить и провести на итоговой конференции тематическое выступление, отражающее сформированность компетенций.

Выступление сопровождается презентацией, видеоматериалами

Выступление на итоговой конференции

Индивидуальный план работы студента на период практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительной)

1.Участие в работе установочной конференции

2.Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка организации

3.Изучение должностных инструкций учителя-логопеда

4.Составить план индивидуальной работы на период практики

5.Знакомство с образовательной организацией

6.Составление перечня должностных обязанностей учителя-логопеда

7.Изучить рабочую документацию учителя-логопеда

8.Изучить сайты, касающиеся вопросов профессиональной деятельности

9.Изучить методическую литературу, имеющуюся в кабинете учителя-логопеда

11.Посещение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

12.Подготовить макет информационного буклета для родителей «Нарушение слоговой структуры»

13.Составить консультацию для родителей «Особенности речевого развития младших дошкольников»

14.Отчет по практике

15.Участие в работе итоговой конференции по практике

подпись расшифровка подписи

Должностные обязанности учителя-логопеда

Специфика обязанностей в образовательной организации

1.Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии ребенка;

2. Осуществлять обследование ребенка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него нарушения развития;

3.Комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния ребенка;

4.Проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций;

5.Работать в тесном контакте с учителями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки;

6.Консультировать педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

7.Вести необходимую документацию;

8.Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

9.Реализовать образовательные программы.

1.Учитель-логопед детского сада относиться к категории специалистов, считается педагогическим работником;

2.Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии, повышать свою квалификацию;

3. Учитель-логопед назначается и увольняется приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением;

4.Учитель-логопед ДОУ подчиняется заведующему детским садом;

5.Учитель-логопед, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный- не реже одного раза в 6 месяцев;

6.В своей деятельности учитель-логопед руководствуется следующими документами: Конституцией РФ, Закон «Об образовании», Типовое положение ДОУ, Семейный кодекс; Конвенцией о правах ребенка и т.д.;

7.Учитель-логопед должен знать положения должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ и строго соблюдать их в своей педагогической деятельности, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации;

8. Рабочим местом учителя-логопеда является кабинет учителя-логопеда.

Перечень сайтов по логопедии с аннотациями

Название сайта (ссылка)

Представлены материалы о возрастных нормах развития ребенка от рождения до 7 лет, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, описываются развивающие игры, а также есть возможность участия в форуме

Рассказывается о том, какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, и какие приемы работы помогут решить речевые проблемы

Собрано большое количество практического материала для всестороннего развития детей. Раздел по развитию речи включает в себя различные творческие игры и упражнения для артикуляционной гимнастики, логоритмики, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, грамматического строя речи и т.д.

Современные интерактивные игры на развитие мелкой и общей моторики, на развитие грамматического строя, на автоматизацию и дифференциацию звуков. На этапе формирования и коррекции произносительной стороны речи есть игры с диктофоном для развития и укрепления воздушной струи

Протоколы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

учителя-логопеда и педагога-психолога (специального психолога)

1.Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна

Занятие проводилось с ребенком старшей группы. У ребенка наблюдается общее недоразвитие речи 2 степень, нарушение слоговой структуры.

С помощью конструктора ТИКО дети охарактеризовали звук «щ».

Зачем логопед предложила детям лабиринт со словами(автоматизация звука «ш»).

После этого занятия ребенку было предложены картинки- нужно пропеть слова по слогам.

На занятии логопед использовала разнообразие видов работ и методических приемов (дидактическая игры, различные виды работ над словарём и т.д.).

Прослеживалось четкое соответствие речевого материала теме, который был подобран и преподнесён ребёнку в доступной форме

Логопед постоянно помогала мыслить, используя дидактический материал.

В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребёнка, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход, трудные задания сопровождались комментариями.

Занятие было чётко продумано, спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребёнка и логопеда. В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием ребёнка, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребёнка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.

Ребёнок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным.

Вывод: Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы.

2.Групповое коррекционно-развивающее занятие

Учитель-логопед: Корепанова Ольга Рудольфовна

Занятие проводилось в подготовительной группе.

Тема занятия: «Звук и буква О»

В начале занятия организационный момент. Логопед показала стакан и спросила что в нем? (ВОДА). Ольга Рудольфовна, попросила детей угадать какое слово она загадала, загадала загадки. Дети сформулировали тему занятия.

Затем логопед попросила мальчика охарактеризовать звук «О» ( что губы делают, когда произносим этот звук; гласный или согласный звук; можно ли его пропеть?). Обозначили звук «О» красной фишкой.

— Поиграли со звуком «О».

— Выделение звука «О» как ударного.

— Игра с мячом «Один-много».

— Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки).

— Построение буквы с помощью пальцев, из шнурков

— Письменное задание на листочках звук «О»

На занятии была поставлена следующая цель: Уточнить произношение звука и буквы «О».Закреплять правильную артикуляцию, выделять звук из слов, систематизировать словарный запас детей, обучать звуковому анализу слов.

Тема, цель и содержание занятия соответствуют перспективному плану работы, возрастным особенностям детей и их речевому развитию.

Контроль за речью детей осуществляется на всех этапах занятия.

В итоговой части занятия была дана хорошая оценка работы детей. Обсудили прошедшее занятия, дети вспомнили о чем говорили, что больше всего им понравилось.

В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития старших дошкольников»

Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша незамедлительно попадает в семейный архив и дает повод для великой отцовской гордости. Человеческий язык – изобретение цивилизации, система условных знаков и определенных правил. Какие этапы развития детской речи называют логопеды?

Общая периодизация речевого развития ребенка

Детская речь начинается с лепета. Глядя в лицо матери, малыш пытается подражать ее улыбке, движению губ и языка. Посмотрите, как утрированно молодые женщины выражают свои эмоции. Они стараются выговаривать звуки четко и повторяют понравившиеся крохе звуки, приблизив свое лицо к кроватке.

Развитие речи у детей происходит по двум разным сценариям : поступательная активизация словаря и скачкообразная. Если ребенок постоянно радует родителей новыми звуками и словами, то говорят о плавном течении речи. Если малыш склонен накапливать новые слова, а после удивлять родителей рывками развитие речи ребенка до года и после логопеды называют скачками. И то и другое норма.

Ребенок с 1 года уже дает несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 минут. Указывает на знакомое лицо, животных игрушки. Показывает знакомые картинки, когда их называют. Реагирует на запрет «не трогай». Ассоциирует простые слова по категориям: «пища», «одежда» [Дефектолог. ru ].

по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков

Практика проводилась в МБДОУ Игринский д/с «Радуга» в П.Игра Игринского района

в кабинете логопеда с ___________________ по _____________________20__ г.

1. Что особенно удалось в ходе выполнения заданий по практике?

В ходе выполнения заданий по практике мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи. План педагогической практики выполнен полностью.

2. Какие трудности встречались при выполнении заданий практики и какая помощь была оказана?

В ходе выполнения заданий по практике так же и встретились трудности. Было сложно подготовить макет информационного буклета, а так же консультации для родителей. Мне были даны рекомендации со стороны логопеда по оформлению буклета и рекомендаций для родителей.

3. Какие умения и навыки приобретены в процессе практики?

В ходе практики я получила много полезной информации. Я изучила должностные инструкции учителя-логопеда, познакомилась с техникой безопасности в логопедическом пункте. Также изучила всю документацию учителя-логопеда, как правильно нужно ее оформлять и вести. Просмотрела занятия и увидела какая должна быть структура занятия. Узнала много новых сайтов, которыми пользуется учитель-логопед. Познакомилась с методической литературой в кабинете логопеда.

4. Какие отношения сложились с учителем-логопедом, какие выводы сделаны из наблюдения за их работой, какую помощь Вы им оказали?

Отношения с логопедом сложились очень хорошие. Логопед мне помогла в трудностях, которые у меня возникали.

5. Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

Я предлагаю, давать четкие, понятные критерии и порядок прохождения педагогической практики; проводить 2-3 консультации по вопросам организации и содержания практики.

6. Общие выводы о практике. Ее значение в овладении профессией учителя-логопеда.

В результате педагогической практики я приобрела практические умения и навыки профессионально-педагогической деятельности учителя-логопеда.

Приобретенные умения и навыки помогут мне приобрести опыт в скором времени в будущей профессии учителя-логопеда.

Источник

Дневник по прохождению в ДОУ логопедической практики

Дневник практики обучающегося___________________ курса, группы___________________________________

Факультета логопедии МПСУ

Практика проводилась в___________________________________________________

№ _________________ по адресу г. _______________________________________

С _______ по _______________

Общий объем практики__________ часов

Руководитель практики от кафедры логопедии МПСУ

ЗАПИСИ О РАБОТАХ, ВЫПОЛНЕННЫХ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДИСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Сегодня я познакомилась с учреждением МБОУ, коллективом и воспитанниками. В детском саду функционирует 9 групп для детей разного дошкольного возраста. Общее количество детей составляет 213 человек. Заведующий МБОУ- Я также познакомилась с коллективом детского сада, с воспитателями старшей группы А, которые посещают логопедический пункт в МБОУ детском саду «Улыбка». Познакомилась с учителем-логопедом, который работает в данном саду. Это педагог с высшей квалификационной категорией, педагогический стаж работы в данной должности- 19 лет.

Также в методическом кабинете заместителем заведующего по УВР мне для ознакомления была предоставлена документация: устав, основная образовательная программа, разработанная данным учреждением в 2015 году (срок ее реализации 5 лет). Данная программа при осуществлении учебно-воспитательного процесса также базируется на программе «Детство» Т.И. Бабаевой. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции речевого развития детей в условиях логопункта основывается на программе Ушаковой О.С. «Программа по развитию речи в детском саду», Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В. «Подготовка детей с ОНР». Согласно основной образовательной программы МБОУ, дети с нарушениями речи овладевают программным материалом при специально созданных условиях: индивидуальной программы развития; проведением коррекционно- педагогической, медико- психологической и социальной работы; созданием единого речевого режима в детском саду и семье; созданием предметно-пространственной речевой среды.

Сегодня моя работа заключалась в знакомстве с логопедическим пунктом, где работает_____, с расписанием работы учителя-логопеда, документацией. Учитель-логопед проводит индивидуальные занятия с детьми, которые имеют речевые нарушения- ОНР 1-3 уровней, ФФНР, НПОЗ. Логопункт разделен на 2 помещения. Оснащен шкафами, в которых хранится методическая необходимая для работы литература, картотеки индивидуальных занятий, речевые карты на каждого ребенка, дидактические пособия, игры, наглядный материал и многое другое. Для логопедических занятий на стене висит зеркало, имеются также зеркала для индивидуальной работы. Имеются логопедические зонды, шпатели. На стенах присутствует наглядный демонстративный материал для ознакомления со звуками. Изучив соответствующую литературу, можно сделать вывод о том, что в МДОУ логопункт осуществляет свою деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи МБОУ:

— своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями, осуществлять диагностику речевого развития;

— определять и реализовывать индивидуальный маршрут коррекции и компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребенка;

— проводить профилактику и пропаганду логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей и населения микрорайона;

Основными формами работы с детьми на логопункте являются подгрупповые, фронтальные и индивидуальные занятия. Их периодичность определяется в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

В этот день я занималась тщательным изучением речевых карт, составленных учителем-логопедом. Также осуществляла подбор наглядного и речевого материала для диагностического обследования дошкольника с нарушением речи. Познакомилась с альбомом О.Б. Иншаковой. Учитель-логопед познакомила меня со спецификой процесса обследования речи дошкольника старшей группы.

Наблюдала 2 индивидуальных занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы А и подгрупповое занятие на тему «Волшебное путешествие»

Цель: Дифференциация Звуков «Ш» и «С». На протяжении всего занятия дети активно работали и выполняли задания с большим интересом. Занятие построено было таким образом, что каждая игра плавно сменяла другую, игры были разнообразны и часть из них предлагал персонаж-Мишка, которому дети с удовольствием помогали. В заключение занятия был подведен итог. На этом занятии логопед решила все поставленные задачи. Цель была достигнута. Результативность всех просмотренных занятий была на высоком уровне.

Сегодня я побеседовала с медсестрой МБОУ, ознакомилась с медицинской картой воспитанника и заполнила в речевой карте раздел анамнез. Также побеседовала с воспитателем о мальчике и его индивидуальных особенностях развития. С родителями мальчика, к сожалению, побеседовать не удалось. Учитель-логопед познакомила меня с Толей О., с которым я буду проводить логопедическое обследование. Ему 5 лет, он посещает старшую группу А. Ребенок сразу стал взаимодействовать со мной, легко пошел на контакт. Но не всегда давал правильные ответы на вопросы, поэтому приходилось задавть дополнительные наводящие вопросы. Для смены вида деятельности я применяла физминутки. Демонстративный диагностический материал, подобранный мною, соответствовал возрастным особенностям испытуемого и речевому диагнозу ребенка.

Сегодня я продолжала диагностическое обследование ребенка. Анатолий справился со всеми предложенными заданиями. Я полностью заполнила речевую карту. Также получила рекомендации от учителя-логопеда по составлению индивидуального коррекционного маршрута речевого развития дошкольника. Изучала методические материалы в рамках каждого раздела индивидуальной коррекционной программы.

Сегодня я наблюдала проведение фронтального занятия учителем-логопедом в сенсорной комнате «Путешествие в сказку». Цель занятия- содействовать комфортному эмоциональному состоянию дошкольников. Снять чувство напряжения, тревогу. Развивать творческое мышление, мелкую и общую моторику, развивать произвольные движения, сопутствующие с речевыми высказываниями. Воспитывать чувство доброты, общительность.

Проведенное занятие соответствовало цели и задачам, намеченным в ходе проведения. Структура и тип соответствовал возрастным возможностям дошкольников. Логопед постоянно контролировала внятность и выразительность речи детей, обучала самостоятельному высказыванию. Связала весь материал с ранее изученным. (Автоматизация звуков Ш-С). Занятие у воспитанников вызвало большой интерес, они были активны. Данное занятие можно взять для внедрения в практику.

Сегодня мною в первой половине дня было просмотрено индивидуальное занятие Индивидуальное занятие с ребенком старшей группы

Тема: Постановка и закрепление звука «Ш»

Цель: учить произносить звук «Ш».

Занятие проводилось индивидуально в специально отведенном для этого кабинете. Задачи: развивать мышц артикуляционного аппарата; развивать речевое дыхание; развивать внимание; развивать фонематический слух, восприятие. Для проведения занятия было подготовлено следующее оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, ватка, Чудесный мешочек. Занятие длилось 25 минут.

Артикуляционная гимнастика способствовала развитию мышц артикуляционного аппарата, Развитие правильного речевого дыхание решалась в упражнении «Фокус», игра «Ловишки» решала задачи развития фонематического слуха и восприятия. Задача развития произвольного внимания решалась в игре «Чудесный мешочек». На протяжении всего занятия ребенок активно работал и выполнял задания с большим интересом. Занятие построено таким образом, что в каждом упражнении происходило закрепление звука Ш. В заключении занятия подводятся итоги. На этом занятии логопед решила все поставленные задачи. Цель была достигнута.

Во второй половине дня мною была разработана и представлена логопеду индивидуальная коррекционная программа речевого развития на Анатолия О. Также разрабатывала план- конспект индивидуального занятия с ребенком, работала над подборкой речевого и наглядного материала для занятия.

Сегодня мною было проведено самостоятельно индивидуальное занятие Тема: Постановка звука [Ш] (Приложение №1+ самоанализ)

Задачи: постановка звука Ш;

Закрепление звука Ш в слогах и словах;

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие речевого дыхания;

Развитие фонематического слуха;

Развитие зрительной памяти и внимания.

По времени занятие длилось 20 минут. На протяжении всего занятия решалась задача постановки и закрепления звука Ш в слогах и словах. Для этого мы использовали и артикуляционную гимнастику для развития артикуляционного аппарата, и упражнение «Песенка змеи», и упражнение «Змейка». Также для этой цели мы выполняли упражнения на развития правильного речевого дыхания такие как «Фокус» и работали с альбомом «Послушный ветерок». Задачу развития фонематического слуха мы решали в упражнении «Ловишки». В процессе занятия Толя активно работал. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. В процессе занятия были реализованы все задачи, цель была достигнута.

Во второй половине дня я наблюдала подгрупповое занятие, проведенное Натальей Александровной, старшей группы с детьми ОНР 3 уровня и ФФНР по теме «Дифферециация звуков С-Сь. Наступает осень».

В первой половине дня провела консультацию с мамой Анатолия О., познакомила ее с индивидуальной программой речевого развития ее ребенка. Дала рекомендации по дальнейшей роботе с ребенком: игры и игровые упражнения по развитию грамматических средств языка, словаря. Все это было представлено мною в виде буклета.

В течение всего оставшегося времени до конца рабочего дня я общалась со специалистами, которые взаимодействуют с учителем-логопедом. Мною было установлено что, воспитатели по рекомендациям логопеда проводят индивидуальную работу: автоматизируют хорошо поставленные звуки. Проводят упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза, внимания, памяти, артикуляционной, общей и мелкой моторики.

Психолог проводит занятия коррекционно- развивающей направленности, использует игротерапию, психогимнатику.

Инструктор по ФИЗО способствует развитию двигательных навыков и физических качеств на физкультурных занятиях, диагностирует физическое развитие, проводит оздоровительный бег.

Музыкальный руководитель развивает основные движения, воспитывает чувство музыкального ритма, развивает «мышечное чувство», ориентировку в пространстве, танцевальные движения. А также проводит распевки на автоматизацию изучаемых на логопедических занятиях звуков.

Во второй половине дня я разрабатывала конспект индивидуального занятия, осуществляла подборку дидактического и наглядного материала.

В процессе занятия Толя активно работал. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. В процессе занятия были реализованы все задачи, цель была достигнута.

Сегодня я наблюдала а также принимала участие в занятии по логоритмике «Путешествие в осенний лес», которое проводилось логопедом совместно с музыкальным руководителем. В ходе занятия все поставленные задачи были решены в полном объеме. Занятие было наполнено разнообразным речевым, музыкальным и двигательным материалом, соответствующим возрастным особенностям детей старшей группы. В ходе занятия использовались методы: словесные, наглядные и практические; приемы: пояснение, вопросы, сигналы, показ и др. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, дошкольникам понравилось. У меня, в ходе моего участия в занятии, вызывало затруднение на этапе пения детей, так как опыта в таком виде деятельности нет. Логоритмическое занятие в проведении мне показалось трудным, но интересным.

Во второй половине дня я занималась подготовкой наглядного материала для родителей с целью пропаганды знаний о речевых нарушениях и их коррекции.

В первой половине дня мною было проведено индивидуальное занятие с Толей О. (Приложение №4 + самоанализ). Тема занятия: Дифференциация звуков Ш и Ж . Были поставлены следующие цели и задачи: дифференцировать Звуки Ш и Ж; р азвитие артикуляционного аппарата; р азвитие речевого дыхания; р азвитие фонематического слуха; памяти и внимания.

В процессе занятия Толя активно работал, с удовольствием выполнял все задания, так как при подборе учитывались психологические и возрастные особенности ребенка. Речь моя была выразительна, эмоциональна. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. Между частями занятия прослеживалась логическая связь.

Во второй половине дня я оформляла в приемной старшей группы А информационный материал в виде папки- передвижки для родителей на тему «Особенности речевого развития детей с ОНР»

В первой половине дня проводила подготовку конспекта группового занятия, готовила наглядно- иллюстративный материал. При подготовке к фронтальному занятию проконсультировалась с учителем-логопедом по следующим вопросам:

— составление плана и конспекта занятия на тему «Семья», формулировка цели и задач;

— подбор программного содержания, речевого материала, наглядных и дидактических пособий.

Во второй половине дня занималась заполнением планом индивидуальной работы с Анатолием О., а также составление психолого-педагогической характеристики на воспитанника и заполнением результатов логопедического обследования.

Сегодня мною было проведено самостоятельно открытое фронтальное занятие на тему «Семья» (Приложение №5+ самоанализ). Цель : закреплять и обогащать знания о семье.

систематизировать знания детей о членах семьи;

закреплять знания о родственных отношениях через игру «Путаница».

продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные через игровую ситуацию;

учить правильно употреблять предлоги В и ИЗ в предложениях через игровую ситуацию.

воспитывать усидчивость на занятиях, используя занимательный материал;

воспитывать чувство взаимопомощи через создание проблемной ситуации.

Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Сегодня на протяжении всего дня занималась изготовлением дидактического пособия «Улитка» для развития у детей логического, смыслового построения предложений.

Сегодня моя работа заключалась в составлении и оформлении документации: заполнением дневника практики. Подводила итоги практики: с 15.08.2016- 11.09.2016 я проходила практику в качестве учителя-логопеда в МБОУ Детский сад «Улыбка» г. Надым. В процессе практики я познакомилась с организацией работы учителя-логопеда на логопедическом пункте, обучалась проводить правильное логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно подбирать языковой и речевой материалы, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности. Хочется сделать выводы:

— чтобы стать хорошим, грамотным, компетентным специалистом в области логопедии, необходимо многое знать и уметь;

— следует постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием, так как профессиональные качества требуют постоянного развития.

Продолжала заниматься оформлением итоговой документации по практике.

Составляла отчеты по практике в течение всего рабочего дня.

Сегодня всю разработанную мною документацию сдала на проверку учителю- логопеду Милусь Н.А. и заведующему МБОУ Детский сад «Улыбка» г. Надым Русановой Е.М.

Сегодня было проведено заключительное совещание в МБОУ по итогам прохождения производственной практики

Конспект индивидуального занятия №1

Тема: Постановка звука [Ш]

Цель: содействовать правильной артикуляции при произношении звука Ш

Задачи: постановка звука Ш;

Закрепление звука Ш в слогах и словах;

Развитие артикуляционного аппарата;

Развитие речевого дыхания;

Развитие фонематического слуха;

Развитие зрительной памяти и внимания.

Стимульный материал: карточки с артикуляционной гимнастикой; Картинка со змейкой; альбом для развития речевого дыхания «Послушный ветерок»; картинки: шапка, шайба, шампунь, шахматы, шакал; «Чудесный мешочек» (лошадь, машина, шишка, мышка, лягушка)

Смотри в зеркало и повторяй за мной

«Бегемотик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Лошадка», «Грибок»

Чтобы научиться шипеть как змейка нужно научиться правильно дуть.

Мы с тобой сделаем «Фокус»

1. Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок).

Я положу маленький кусочек ватки на кончик носа.

Сделай вдох через нос.

С силой подуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Нужно подуть на предметы, которые расположены на страничке (одуванчик, мяч, птенчик, стрекоза, шмель, карлсон, воздушный шар, колобок, бабочка, цветок), не надувая щеки.

Мы сейчас поиграем в игру. Я буду называть звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук Ш

ША, ФА, МО, ШО, ВУ, ФУ, ШУ

Толя: выполняет задание

1.Приоткрой рот (губы округлены и выдвинуты вперёд).

Сделай «чашку» и спрячь её (заведи её в рот).

Удерживай язык в таком положении:

-боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;

-кончик языка поднят вверх, но не прижат;

4. Тихонько подуй: Ш-Ш-Ш (на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха).

Подуй мне на ладошку и еще раз себе.

А теперь представь, что ты змейка. Тебе нужно проползти (вести пальчиком) по дорожкам и шипеть вот так Ш-Ш-Ш.

«Змейка поднимается по лесенке»

Очень важно: сначала зву­ ки не произносить слитно!

А теперь смотри на картинку и повторяй за мной:

ША-ША-ША- ша пка ШИ-ШИ-ШИ- ш и ш ка

ША-ША-ША- ша хматы ШУ-ШУ-ШУ- ш уба

ША-ША-ША- шакал ШЕ-ШЕ-ШЕ- шея

Посмотри какой у меня чудесный мешочек. Тебе интересно, что в нем?

Тогда вынимай из мешочка предметы и называй и ставь на стол

Толя: лошадь, машина, шишка, мышка, лягушка

А теперь закрой глаза, я спрячу одну игрушку, а ты попробуй отгадать, какую я спрятала.

Итог: Толя, что мы сегодня делали?

Толя: Мы делали фокус и играли с игрушками.

А еще, что мы делали? Мы играли со змейкой?

Толя: Да. Мы шипели как змейка.

А что тебе больше понравилось сегодня?

Толя: Понравилось фокус делать.

Молодец, Толя! До свидания!

По времени занятие длилось 20 минут. На протяжении всего занятия решалась задача постановки и закрепления звука Ш в слогах и словах. Для этого мы использовали и артикуляционную гимнастику для развития артикуляционного аппарата, и упражнение «Песенка змеи», и упражнение «Змейка». Также для этой цели мы выполняли упражнения на развития правильного речевого дыхания такие как «Фокус» и работали с альбомом «Послушный ветерок». Задачу развития фонематического слуха мы решали в упражнении «Ловишки». В процессе занятия Толя активно работал. Доброжелательный тон, похвала способствовали мотивации ребенка и стимулировали к дальнейшей деятельности. В процессе занятия были реализованы все задачи, цель была достигнута.

Конспект фронтального занятия по закреплению и правильному произношению звука [С] №1

Цель: закрепление правильного произношения звука [С]

Содействовать в умении различать на слух и правильное произношение звука С;

Развитие фонематического анализа: выделение первого согласного из слова, деление слов на слоги;

Развитие фонематических представлений.

Развитие мышц артикуляционного аппарата.

Оборудование: зеркала, синие кружочки, звуковые замки, предметные картинки на заданный звук, макеты вагонов.

Дети стоят возле логопеда. Логопед показывает изображения и говорит, что сядет тот, кто назовет лишнюю картинку «Назвать одну лишнюю»:

яблоко, груша, свекла;

платье, рубаха, стакан;

волк, медведь, сорока;

Дошкольники поясняют, почему эта картинка оказалось лишней. (Помидоры и лук – это овощи, а слива – фрукт; яблоко и груша – это фрукты, а свекла – овощ; платье и рубашка – это одежда, а стакан – это посуда; клен, ива – это деревья, а сова – это птица; волк и медведь – это животные, а сорока – это птица)

Выбранные изображения выставляются на фланелеграф. Дошкольники устанавливают, какой общий звук находится во всех этих словах.

— Взгляните, какие изображения мы совместно отобрали. Давайте еще раз вместе назовем их. (Называем). Какой звук вы слышите в начале этих слов? (Звук С)

— Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами будем учиться правильно произносить звук С.

— Ребята, а кто нам помогает произносить разные звуки? (Губы, зубы; голос – живет в горлышке).

— Что мы должны с вами делать, чтобы наш язычок стал сильным? (Выполнять артикуляционные упражнения). Поставим перед собой зеркала и начнем делать упражнения.

Вначале мы откроем «окошко». Широко откроем рот, удержим его в такой позе, все зубки мы должны видеть в окошке. Логопед считает медленно до 5.

«Заборчик» – поставили зубки на зубки. Широко улыбнулись, держим заборчик. Показали свои заборчики друг другу.

«Часики» – улыбнулись, открыли рот, кончик языка, как стрелка часов, переводим стрелку из одного уголка рта в другой.

«Иголочка» – откроем рот, высунем тоненький, как иголочка, язычок.

«Покусали кончик язычка» –

Откроем рот, «почистим нижние зубки» –

— Молодцы, ребята. А теперь посмотрим на себя в зеркало и произнесем вместе «С-с-с». Теперь одна Лиза, Аня, Андрей произнесут «С-с-с».

— Как работает наш язычок, когда мы произносим «С-с-с»? (Язычок упирается в нижние зубки). Правильно.

— В каком положении наши зубы? (Заборчиком)

— Молодцы, ребята, все правильно ответили. А теперь давайте вспомним, звук С – гласный или согласный? (Это согласный звук). Почему? (Он не пропевается). Звук С – звонкий или глухой? Почему? (Прикладываем руку на горлышко. Кто живет в горлышке? Голос. Скажем С-С-С. Горлышко дрожит? Нет. Значит, звук С-с-с глухой.) Твердый или мягкий? Живет в синем замке, обозначаем синим кружком. (показ)

Выделение звука С из слогов, слов.

— Ребята, вы уже знаете, что все звуки любят играть в прятки. Где они от нас зачастую прячутся? (Они от нас прячутся в слогах и в словах). Верно. Вот и звук С очень любит прятаться. А мы давайте его разыщем? Сейчас я буду произносить слоги и слова, а вы, если в слове услышите звук С, поднимайте синий кружок. Если нет – то кружок поднимать не надо.

Ам, ош, ос, та, зы, су, ус, ыш, ес; дом, нос, сок, рот, тапки, сын, майка, маска, сахар, пирог, кашка, ковер, каска, шутки, сутки, одеяло, сундук, олени, мальчик, кресло, помидор, капуста, морковь, сапоги, подснежник

— Молодцы, ребята, все вы отлично справились с заданием.

Игра «Путешествие». Добавить картинки без С.

А теперь, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Надо подумать, какие вещи необходимо нам взять с собой. Но в их названиях должен быть звук С. Выставляются изображения, проводится отбор, проговариваются названия. Стул, скамейка, свинья, носорог, лиса, кактус, ананас.

А в путешествие, ребята, мы отправимся на поезде. Назовите картинки. В названиях картинок звук С произносится в начале, в середине, в конце слова. Мы будем рассаживать наши изображения в три вагона. В первом вагоне поедут слова, в которых звук С произносится в начале слова. Во втором вагоне поедут слова, в которых звук С в середине слова. В третьем – слова, в которых звук С в конце слова, последний.

— Давайте отберем картинки, в названиях которых звук С в начале слова и положите их в первый вагон.

— Отберите картинки, в названиях которых звук С в конце слова и положите их в третий вагон.

— Во всех остальных картинках, ребята, звук стоит в середине слова, мы их положим в средний вагон.

— Все поезд отправляется. А пока поезд едет, мы с вами немножко отдохнем

Физкультминутка. Игра «Сова».

Дети хором произносят стихотворение:

Сидит сова на суку

Во все стороны глядит.

Один из детей исполняет роль совы. После последних слов «сова» летит и ловит кого-то из детей. Пойманный ребенок становится «совой».

Игра «Найди нужное слово».

— Давайте назовем новые картинки: лес, лиса, собака, усы, коса, санки. Выставляются на доску.

Я вам сейчас прочитаю предложения, в которых слова поменялись местами. Надо предложения исправить, а придут на помощь вам картинки, которые мы назвали. Дети заменяют слова в предложениях, применяя опорные картинки, выставленные на доске:

Грибы растут в огороде (лесу).

Заяц убегает от мышки (лисы).

Дом стережет кошка (собака).

Траву косят сапогом (косой).

И вот, ребята, наши картинки уже возвратились из путешествия. Их надо поселить в домики. Домики выставлены на доске. Эти дома одинаковые или разные? (Разные). Почему они разные, какая между ними разница? (В домах один, два, три этажа). Ребята, давайте вспомним, на что делятся слова. (На слоги). Слог – это маленькая часть слова. Вы уже учились делить слова на слоги. Что нам помогает в этом? (Рука). Давайте вспомним, как вы делите слова на слоги. Поставим руку и все вместе произнесем: … (несколько слов вместе и по одному)

Самостоятельная работа. А теперь я каждому раздам дома и картинку, и вы самостоятельно попробуете ее расселить в нужный в дом. Если в картинке один слог, мы ее поселим в одноэтажный дома, если два… и т д.

Что мы с вами сегодня делали? Какой звук мы сегодня вспоминали?

Дети называют звук, который учились правильно произносить (С).

Самоанализ проведенного занятия

Занятие проводилось с детьми старшей группы. Темой занятия было «Закрепление произношения звука С». Цель и задачи были поставлены следующие: закрепление и правильное произношения звука [С] ; з акрепление навыка различения на слух и правильного произношения звука С; развитие фонематического анализа: выделение первого согласного из слова, деление слов на слоги; развитие фонематических представлений; развитие мышления.

В занятии использовалось следующее оборудование: зеркала, синие кружочки, звуковые замки, предметные картинки на заданный звук, макеты вагонов. По времени занятие длилось 25 минут. Задачу развития артикуляционного аппарата мы решали с помощью артикуляционной гимнастики. В таких упражнениях как «Путешествие», «Ладошки» мы решали такие задачи как развитие фонематического анализа и развитие фонематических представлений. В упражнении «Найди нужное слово» решалась задача развития мышления.

В процессе занятия дети активно работали, отвечали на вопросы. Занятие проходило в игровой форме. Дети путешествовали по осеннему лесу, тем самым поддерживался интерес к занятию. Задаваемые вопросы также способствовали поддержке интереса. За верные ответы следовала похвала, что стимулировало детей к дальнейшей деятельности.

На протяжении всего занятия соблюдался режим нагрузки. Для поддержки работоспособности и предупреждения утомляемости были предусмотрены смены деятельности. На занятиях учитывались индивидуальные особенности детей. В конце занятия подводились итоги. В процессе занятия были реализованы все задачи, цель была достигнута.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *