Дневник практики медсестры заполненный по дням в процедурном кабинете
ПРАКТИКА В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ
Студент должен знать:
– Квалификационную характеристику медсестры процедурного кабинета.
– Оснащение и документацию процедурного кабинета.
– Виды шприцов и игл, емкости шприцов и размеры игл.
– Анатомические области и технику проведения инъекции.
– Особенности введения лекарственных средств.
– Возможные постинъекционные осложнения.
– Технику взятия крови, с помощью вакуумной систем.
– Технику постановки периферического венозного катетера.
– Этапы обработки медицинского инструментария: дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация. Виды контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации.
– ЦСО: цели, задачи и принципы работы.
– Принципы соблюдения инфекционной безопасности.
Студент должен уметь:
– Обработать руки до и после манипуляции.
– Использовать защитную одежду (халат, костюм, маску, фартук, очки и щитки, перчатки и т.д.) в практической деятельности.
– Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями.
– Обработать руки и слизистые при возможном контакте с биологическими жидкостями.
– Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.
– Осуществить сбор и хранения медицинских отходов различных классов опасности. Проведение дезинфекции емкостей для медицинских отходов в процедурном кабинете.
– Осуществить предстерилизационную очистку предметов медицинского назначения. Готовить моющие растворы.
– Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки.
– Определить цену деления шприца.
– Подготовить одноразовый шприц к применению.
– Приготовить лекарственное средство для инъекции.
– Набрать лекарственное средство из ампулы и флакона.
– Информировать пациента о предстоящей инъекции.
– Накрыть стерильный лоток (малый столик) для проведение инъекций.
– Осуществить внутрикожные, подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции.
– Заполнить систему для капельного вливания.
– Осуществить постановки периферического венозного катетера и уход за ним.
– Осуществить взятия крови, с помощью вакуумной систем.
– Осуществлять контроль за состоянием пациента при введении лекарственных средств.
– Использовать различные виды стерильных упаковок.
ВИДЫ РАБОТ С УЧЕТОМ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА
№ п/п | Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем (виды работ) | Уровни усвоения |
Навыки | Опыт | |
МДК 04.01. /05.01./07.01. Теория и практика сестринского дела. | ||
I | Раздел 1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода. | + |
II | Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса. Владение основами гигиенического питания. | + |
2.1 | Информировать пациента о предстоящей инъекции. Получить его согласие. | + |
МДК 04.02./05.02./07.02. Безопасная среда для пациента и персонала. | ||
III | Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте. | + |
3.1 | Обработка рук до и после манипуляции. | + |
3.2 | Использование защитной одежду (халат, костюм, маску, фартук, очки и щитки, перчатки и т.д.) в практической деятельности. | + |
3.3 | Осуществление мероприятий при возможном контакте с биологическими жидкостями. | + |
3.4 | Осуществление дезинфекции и утилизации использованного одноразового медицинского инструментария. | + |
3.5 | Осуществление сбора и хранения медицинских отходов различных классов опасности в процедурном кабинете. | + |
3.6 | Проведение дезинфекции емкостей для медицинских отходов в процедурном кабинете. | + |
3.7 | Осуществление предстерилизационной очистки предметов медицинского назначения. | + |
3.8 | Осуществление контроля качества предстерилизационной очистки. | + |
IV | Раздел 4. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения. | + |
4.1 | Осуществление контроля за состоянием пациента при (и после) введении лекарственных средств. | + |
МДК 04.03./05.03./07.03. Технология оказания медицинских услуг. | ||
I | Раздел 5. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации. Проведение медикаментозного лечения по назначению врача. | + |
5.1 | Проведение медикаментозного лечения по назначению врача. | + |
5.2 | Определение цены деления шприца. | + |
5.3 | Накрытие стерильного лотка (малого стола) для проведение инъекций. | + |
5.4 | Подготовка одноразовых шприцев и систем к применению. | + |
5.5 | Приготовление лекарственных средство для инъекции. | + |
5.6 | Набор лекарственных средств из ампулы и флакона. | + |
5.7 | Осуществление внутрикожной инъекции. | + |
5.8 | Осуществление подкожной инъекции. | + |
5.9 | Осуществление внутримышечной инъекции. | + |
5.10 | Осуществление внутривенной инъекции. | + |
5.11 | Заполнение системы и внутривенно-капельное вливание. | + |
5.12 | Постановка периферического венозного катетера и уход за ним. | + |
5.13 | Забор крови из вены и с помощью вакуумной систем. | + |
5.14 | Использование различных видов стерильных упаковок. | + |
5.15 | Осуществление контроля за состоянием пациента при введении лекарственных средств. | + |
5.16 | Оценка функционального состояния пациента после введения лекарственных средств. | + |
Контроль работы студентов и отчетность
На методического руководителя от учебного заведения и руководителей практики —представителей лечебно—профилактических учреждений (организаций) возлагается обязанность по контролю выполнения программы производственной практики и графика работы студентов.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка лечебно—профилактического учреждения (организации) и строго соблюдать технику безопасности, санитарно—противоэпидемический и санитарно—гигиенический режим.
Во время работы студенты должны:
– заполнить перечень компетенций по освоению модуля (приложение 1);
– вести дневник практики (приложение 2);
– заполнить (вести) карту сестринского наблюдения (приложение 3).
Контроль над ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики.
Это позволит обеспечить текущий контроль и управление овладением профессиональной деятельностью.
По окончании каждого цикла руководитель практики составляет характеристику (приложение 4), отражающую результаты работы студентов и освоение общими и профессиональными компетенциями в данном подразделении ЛПУ.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за практику, дневник, характеристику и оценки за дифференцированный зачет по освоению профессионального модуля.
ДНЕВНИК
(для получения первичного профессионального опыта)
(раздел или наименование практики)
студента (ки) ___________________________ курса ________ группы _______________
(фамилия, имя, отчество)
Непосредственный
руководитель практики ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Общий руководитель
практики _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Методический руководитель
Практики – преподаватель
колледжа _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Дата начала и окончания практики | Наименование раздела или вида практики | Количество рабочих дней и часов | Место проведения | Примечание |
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Дневник производственной практики
«Помощник процедурной медицинской сестры»
Студента _________Маликовой Малики Эдильевны________________
_3 курса __306___ группы ___________лечебного ________факультета
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Время прохождения практики:
Место прохождения практики:
ЛПУ__ГБУ РД «Ногайская ЦРБ»_____________________________________
Заведующий отделением__Зарманбетов А.Д.__________ (подпись, Ф.И.О.)
Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах РНИМУ)
_________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
Содержание работы: (примерное описание работы в течение дня)
Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры ____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной (3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (3). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом (2), оказывала помощь при уходе за дренажом (2). Подготавливала к утилизации медицинские отходы (3).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на операции по панкреатэктомии после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (1). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с панарицием. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной(3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (1). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную (2), внутривенные инъекции (5). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств. Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. Присутствовала при циркумцизии. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала заполнять документацию.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (3). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Вела учетную документацию.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреатэктомией, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти. Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (1). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента Н, 55лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента П, 57 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Вела учетную документацию.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Дневник по производственной практике II курса «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский Государственный Медицинский Университет
Здравоохранения Российской Федерации
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ II курса
«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ и процедурной
лечебного факультета отделение медико-профилактическое дело
время прохождения практики:
практических навыков, полученных при прохождении курса общего ухода в течение учебного года.
1. Конкретные задачи производственной практики.
1.1.Ознакомление с организацией работы терапевтического отделения:
— устройство и оборудование терапевтического отделения
— меры профилактики заражения ВИЧ-инфекцией вирусным гепатитом.
— санитарный режим отделения.
— лечебно-охранительный режим отделения.
— организация питания больных, принципы лечебного питания.
2. Изучение организации работы и функциональных обязанностей палатных медицинских сестер специализированных терапевтических отделений.
3. Овладение основными видами деятельности палатной медицинской сестры.
4. Изучение организации работы и функциональных обязанностей сестры процедурного кабинета.
5. Овладение основными видами деятельности процедурной сестры.
Методические рекомендации по проведению практики.
1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение двух недель. Студенты выполняют работу помощника палатной медицинской сестры и медицинской сестры процедурного кабинета.
2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подпиcью медсестры или непосредственным руководителем производственной практики.
3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.
4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают экзамен, который принимается комиссионно всеми руководителями практики.
Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе прохождения производственной практики.
1. Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.
2. Смена постельного белья и нательного белья. Устройство кровати.
3. Проведение санитарной обработки больных
4. Контроль за санитарным состоянием тумбочек.
5. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь
6. Уход за кожей. Ежедневный туалет.
7. Обработка полости рта тяжелобольным.
8. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.
9. Профилактика и лечение пролежней.
10. Уход за больными с недержанием мочи и кала.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.
12. Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.
13. Подсчет дыхательных движений, графическая запись. Помощь при одышке.
14. Наблюдение за больными при кашле. Первая помощь. Сбор мокроты.
15. Кормление тяжелобольных.
16. Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.
17. Транспортировка тяжелых больных.
18. Правила хранения лекарств.
19. Раскладывание, раздача лекарств для внутреннего употребления.
20. Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственными средствами.
21. Расчет и разведение антибиотиков.
22. Подкожные, внутримышечные инъекции, оказание помощи при возникновении осложнений после инъекций.
23. Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ.
24. Внутривенные инъекции.
25. Пользование карманным ингалятором.
26. Введение капель в глаза, ухо, нос.
27. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.
28. Постановка очистительной клизмы.
29. Подготовка больного для рентгенографии желудка, кишечника.
30. Подготовка больного к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости, ФГС, колоноскопии, ректороманоскопии.
31. Подготовка к рентгенологическому исследованию ЖКТ
32. Понятие о pH-метрии
33. Проведение пробы по Зимницкому.
34. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером
35. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию мочевыводящих путей.
36. Подготовка к УЗИ мочевыводящих путей
37. Измерение температуры тела и регистрация результатов.
38. Антропометрические измерения.
39. Проведение осмотра полости рта.
40. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.
41. Измерение артериального давления.
42. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.
43. Сбор мокроты для лабораторного исследования.
45. Проведение спирометрии.
46. Снятие электрокардиограммы.
47. Первая доврачебная помощь при рвоте. Собирание рвотных масс.
48. Наложение резинового жгута на плечо.
49. Проведение промывания желудка толстым зондом.
50. Первая доврачебная помощь при носовом кровотечении, кровохарканье и легочном кровотечении.
51. Оказание первой доврачебной помощи при желудочных, кишечных кровотечениях.
52. Первая доврачебная помощь при болях в сердце.
53. Уход за лихорадящими больными.
54. Проведение искусственной вентиляции легких.
55. Проведение непрямого массажа сердца
56. Уход за умирающими больными.
57. Констатация смерти и обращение с трупом.