Дневник практики педагога по физической культуре
Дневник производственной практики «Физическая культура»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Альметьевский колледж физической культуры»
Д Н Е В Н И К
Дневник производственной практики ПМ 01 « Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта » и ПМ02 « Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения» по специальности среднего профессионального образования 050141 «Физическая культура» ГАОУ СПО «Альметьевский колледж физической культуры».
Дневник производственной практики позволит студентам закрепить навыки работы с учетно-отчетной документацией, грамотно подготовить отчет по итогам практики. Дневник предназначен для студентов Альметьевского колледжа физической культуры по специальности 050141 «Физическая культура».
Шакирянова Л.И. – руководитель практикой ГАОУ СПО «Альметьевский колледж физической культуры»
Гайнуллин М.И. преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Альметьевский колледж физической культуры».
Камалова Э.И. к.п.н., заместитель директора по учебной работе, преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Альметьевский колледж физической культуры»
Производственная практика является частью освоения профессионального модуля 01 «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде и модуля 02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения».
ПМ01. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа и учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;
применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;
наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;
собственного спортивного совершенствования;
ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
ПМ02. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;
определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессиональных модулей является освоение ПК 1.1-1.8. и ПК 2.1- 2.7. в процессе учебно- тренировочных занятий и учебной практики профессиональных модулей.
Перед производственной практикой со студентами, методическим, общим и непосредственными руководителями практики проводится установочное собрание, на которой студенты знакомятся с основными требованиями, программой и графиком учебной практики, документацией, которую им будет необходимо оформить.
Производственная практика направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, подготовке к самостоятельной работе учителя физической культуры знакомство с режимом работы, определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения, мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности, организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия, осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
Во время практики студенты получают представление об организации и режиме работы учителя физической культуры, а также с организацией физкультурно-спортивных мероприятий. Совместно с руководителями практики студенты выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики.
Во время производственной практики студент должен научиться компетентно осуществлять и документально оформлять свою деятельность. Студент должен вести дневник, ежедневно записывать в нем проделанную работу.
В период прохождения практики по профилю специальности студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка учебной организаций. Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителей практики. Непосредственный методист «АКФК» ежедневно выставляет в дневник оценки по пятибалльной системе.
Рекомендации по ведению дневника учебной практики
Рекомендации по ведению дневника производственной практики
1. Дневник заполняется ежедневно, на каждый день отводится отдельная страница.
2. Обязательно делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
3. Лист выполнения видов работ ежедневно отражает количество выполненных студентом видов работ согласно графику, в котором представлен перечень видов работ и количество дней/часов практики.
4. Ежедневно в графе «Содержание и объем проделанной работы» регистрируется практическая работа студента в данный день практики.
Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными.
Студент в дневнике должен отражать и четко выделять:
что проделал самостоятельно;
что видел и наблюдал;
какую просветительскую работу в области физического воспитания студент проводил.
Дневник по практике ежедневно контролируется непосредственным руководителями с выставлением оценки. При выставлении оценок по пятибалльной системе в графе «Оценка и подпись непосредственного руководителя» учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания видов работ, наблюдений и т.п. знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей.
5. По окончании производственной практики студент составляет отчет по итогам практики, который состоит из двух разделов: а) цифрового и б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенный за весь период практики виды работ, предусмотренных программой практики.
В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, а также новые знания и навыки полученные им во время практики. В отчете отмечаются (подчеркиваются) общие компетенции.
Рекомендации по ведению учебного занятия
В период прохождения практики студент под руководством методиста обучается:
использовать различные методы, приемы и формы организации учебного занятия и руководства физкультурно-спортивной деятельностью учащихся, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;
подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;
проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;
оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;
использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью занимающихся.
В конце практики студенты предоставляют в образовательное учреждение:
дневник по производственной практике,
текстовой и цифровой отчеты о проделанной работе,
характеристику, подписанную методистом практики и заверенную печатью.
Студенты, полностью выполнившие программу производственной практики, учебного учреждения, допускаются до аттестации по итогам учебной практики, которая проводится методическим руководителем совместно с непосредственными или общим руководителем практики. Итоговая оценка выставляется на основании оценок, полученных во время аттестации по итогам производственной практики с учетом документации, представленной студентом (дневник, характеристика, отчет о проделанной работе).
Дневник практики студента
студентки 5 курса, группа ФБ-11-2
СОЛОНЕНКО ЕВГЕНИИ ЕВГЕНЬЕВНЫ
База практики : МБОУ Гимназия № 1
Директор школы : Клоков Алексей Александрович
Учитель ФК: Андреева Людмила Васильевна
Классный руководитель : Андриянова Людмила Алексеевна
Методист: Макарова Ольга Семеновна
Факультетский руководитель практики: Панова Евгения Олеговна
Сроки прохождения практики:
с «01 сентября 2015 г.» по «26» сентября 2015г.»
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ И
ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Изучение рабочей документации по физическому воспитанию.
Составление планов учебной и воспитательной работы
Посещение уроков учителя физической культуры.
Проведение уроков по физической культуре.
Посещение и анализ урока практиканта.
Проведение уроков по физической культуре.
Проведение уроков по физической культуре.
Посещение и анализ урока учителя
Посещение и анализ урока практиканта.
Проведение уроков по физической культуре.
Проведение зачетного урока.
Проведение уроков по физической культуре.
Анализ проделанной работы
Организационное собрание команды практикантов совместно с представителями администрации, специалистами.
Составление календарно-тематического планирования на период практики в закрепленных классах.
Распределение индивидуальных и групповых заданий практикантам.
Посещение уроков учителя физической культуры.
Разработка конспектов, проведение уроков и тренировочных занятий.
Участие в организации внеклассной работы в прикрепленном классе.
Дата 01.09 Познакомились с организацией физического воспитания. Изучили основные документы. Получили индивидуальные задания.
31.03 Присутствовал на уроке у Л.В. Очень хорошая дисциплина, дети многое умеют и понимают терминологию и команды. Все в спортивной форме. Много инвентаря. Пишу конспект подготовительной части урока для 2 класса. Пока нет навыка написания конспекта уходит много времени. Но уже научился искать материал в интернете.
01.04 Присутствовал на уроке у Л.В. Понравились специфические приемы организации младших школьников. Очень интересны для детей сюжетные упражнения. Хорошо организована совместная работа детей. Разрабатываю занятие по плаванию.
04.04 Участвовал в проведении мероприятия «Никто кроме нас». Это мероприятие вызвало интерес у детей. Готовились все к нему в течении нескольких недель. Я занимался в основном со своим прикрепленным классом. Некоторых детей я уже знаю. Это помогает в работе. Ко мне они относятся очень уважительно.
Анализ проведенной работы и сообщения о выполнении индивидуальных заданий практикантов.
Проведение уроков в группах и самостоятельно.
Составление рабочих планов учебной и воспитательной работы на период практики. Участие в организации и проведении внеклассной работы.
Посещение и анализ уроков учителя и практикантов.
Выполнение индивидуальных заданий.
Участие в организации и проведении спортивных мероприятий. Судейство соревнований.
07.04 Разработка презентации для 4 классов «Физические качества».
Провел уроки во 2 и 3 классах вместе с другими практикантами. Проводил подготовительную часть самостоятельно.
Присутствовал на классном часе в прикрепленном классе.
08.04 Начал разработку методических материалов «Упражнения в равновесии». Готовлюсь проводить урок с наглядным материалом.
09.04 Провел три урока физкультуры вместе с Л.В. Дети очень внимательны на уроке, стремятся освоить все новые упражнения. Но особенно им нравятся упражнения в игровой и соревновательной форме. Физическая подготовка у них средняя. Есть дети очень слабые. Видно что они далеки от спорта.
10.04 Начал разработку презентации для 2 класса «Занимайся спортом». Уроки с презентацией вызывают у детей интерес.
Проводил уроки вместе с другими практикантами. Начинаем чувствовать себя более уверенно. Трудно успокоить детей после подвижных игр.
Анализ проделанной работы
Представление результатов выполнения индивидуальных заданий. Подготовка материалов для мультимедийного отчета.
Проведение уроков по физической культуре в группах и индивидуально. Составление и утверждение конспектов.
Участие в организации и проведении спортивно-оздоровительных мероприятий.
Разработка и проведение бесед на спортивную тему.
Анализ модели ЗОЖ в школе и участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Разработка и проведение творческих спортивных конкурсов.
14.04 Принимал участие в спортивном мероприятии «Космическая лига», посвященного Дню космонавтики. Я занимался разработкой и проведением эстафет с использованием гимнастического инвентаря с «космическим» содержанием. Это мероприятие в школе традиционное, но нам удалось очень существенно обновить его содержание, Л.В. отметила наш творческий потенциал.
15.04 Сегодня присутствовал на уроке, который проводил Привалов. Со стороны видны методические ошибки проведения урока. Особенно при подаче команд – не всегда правильная терминология. Не очень четкий показ упражнений. Но в целом продержался достойно.
16.04 Провел уроки. Удалось провести индивидуальную работу с некоторыми школьниками по освоению бега с препятствиями. Подобрал для них подводящие упражнения, которые помогли освоить технику.
17.04 Занимаюсь подготовкой беседы для прикрепленного класса по комплексу ГТО. Хочется заинтересовать учащихся. Готовлю методические материалы.
Участие в проведении внеклассной работы по физическому воспитанию в прикрепленном классе.
Участие в разработке и проведении общешкольных спортивных мероприятий.
Проведение уроков согласно планированию, с использованием разнообразных методических приемов и форм, в том числе современных образовательных технологий.
Участие в работе физкультурного актива.
Посещение и анализ уроков учителей.
Проведение показательных программ.
2 1.04. Провел уроки в прикрепленных классах. Удачно подобрал упражнения для разминки, детям очень понравилось. Нужно чаще обновлять комплексы упражнений и брать упражнения не знакомые детям.
Готовимся к приему нормативов комплекса ГТО. Готовлю протоколы. Провел уроки в прикрепленных классах. При проведении подготовительной части урока не совсем удались упражнения в движении. Нужно упростить эти упражнения.
22.04 Участвовал с классом в праздновании Дня рождения В.И.Ленина. Ходили возлагать цветы. Дети много знают о Ленине.
23.04 При проведении урока в 3 классе с трудом удержал дисциплину учеников. Они пришли очень перевозбужденные. Нужно на будущее подобрать приемы снятия перевозбуждения учеников.
24.04 Готовим проведение мастер-класса по классической борьбе. Хотим привлечь школьников к занятиям в секции.
Провел урок у 3 и в 4 классах. Не очень удачно прошло обучение метанию малого мяча. Упражнения, которые я подготовил были детям уже знакомы. Нужно обязательно вставлять новые упражнения.
Анализ проделанной работы
Анализ учебно-педагогической деятельности практикантов.
Участие в разработке учебно-методических материалов для школы.
Посещение занятий практикантов с последующим анализом и предложениями.
Проведение занятий в школьных секциях по виду спорта.
Разработка и проведение уроков физической культуры, зачетных уроков.
Разработка и проведение внеклассных мероприятий, одно из которых должно быть посвящено профориентации учащихся
27.04 Посетил урок практиканта Казакова, 4 курс. Урок прошел на хорошем уровне. Чувствуется что практикант имеет опыт работы по физическому воспитанию. Очень понравилось, то как он уделяет внимание индивидуально каждому ребенку. Хотя сделать это в процессе урока достаточно трудно. Некоторые методические приемы я у него позаимствую.
Готовлю конспект зачетного урока. Требуется много времени для подготовки.
28.04 Разработка методических материалов «Упражнения в равновесии». Подобрал упражнения, которые нужно выполнять сначала на полу по одной линии, а затем уже на повышенной опоре. Стараюсь сделать акцент на упражнения, которые формируют правильную осанку.
29.04 Провел классный час по теме: «Зачем сдавать комплекс ГТО». Дети уже кое-что знают о ГТО и проявили интерес около 60% школьников, остальные или вообще не интересуются этим вопросом, или вообще не хотят сдавать нормативы. Даже значок их не привлекает.
Обсуждение итогов работы за прошедшую неделю. Анализ и отбор видео и фотоматериалов для мультимедийного отчета.
Представление результатов индивидуальных заданий для коллективного отчета. Оформление рабочей документации.
Проведение зачетных уроков и мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом студента.
Участие в организации и проведении мастер-классов, интегрированных мероприятиях.
05.05 Разработка презентации для 2 класса «Занимайся спортом». Хочу ознакомить детей с 10 видами спорта, чтобы привлечь их к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Разработка зачетного конспекта урока. Стараюсь внести новые виды заданий для детей. Подбираю интересные сюжетные упражнения.
06.05 Начал оформлять зачетную документацию. Работы очень много. Хочется сделать все как следует.
Провел занятия по плаванию. Работали в бассейне целой бригадой – это очень удобно и эффективно, у каждого свои задачи. В целом в бассейне работать не очень просто, нужен навык.
07.05 Провел мастер-класс для учащихся 3 а класса по классической борьбе. У мальчиков это вызвало определенный интерес, однако в секцию никто не захотел записаться.
08.05 Подготовка к празднику. Участвовал в подготовке наглядных материалов к праздничному шествию – Бессмертный полк. Вся школа проникнута патриотизмом.
Анализ проделанной работы
Подведение итогов работы команды практикантов за неделю и отчет студентов о выполнении индивидуальных заданий.
Составление и утверждение конспектов. Проведение учебных и секционных занятий.
Проведение зачетных уроков. Проведение мероприятий, предусмотренных программой практики и индивидуальным планом студента, а также участие в мероприятиях, проводимых в школе.
Проведение профориентационной работы со старшими школьниками.
Проведение рекламно-информационной кампании для популяризации физкультуры, с порта и здорового образа.
12.05 Принимал участие в проведении спортивного мероприятия по сдаче норм комплекса ГТО в 3 классах. Наша бригада разработала протоколы. В течении месяца мы проводили подготовку детей к сдаче нормативов. Это мероприятие немного скучновато для детей, поэтому в конце мы провели подвижные игры.
13.05 Разработка методических материалов по нормативам ГТО «Бег на короткие дистанции».
Провел Классный час в 4а классе «Мы – за здоровый образ жизни». Учащиеся принимали активное и заинтересованное участие.
Провел самостоятельно урок в 3 а классе. Были ошибки организационного характера. Сам их заметил и исправил по ходу урока.
14.05 Выступал в роли помощника на уроке в 3 классе. Организовывал работу на станции Лазание по канату. Это трудное для детей упражнение т.к. они пытаются выполнить его за счет силы, а не за счет техники.
Подведение итогов работы каждого практиканта и команды в целом.
Проведение учебных занятий, в том числе и зачетных.
Проведение спортивно-воспитательных мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом студента.
Подготовка рабочей документации практики для проверки. Сдача отчетной документации на проверку. Подготовка отчета.
19.05 Принимал участие в проведении спортивного мероприятия по сдаче норм комплекса ГТО во 2-х классах. Результаты сдачи нормативов средние. Далеко не все дети готовы к соревнованиям. Интерес детей мы стараемся повысить – проводили предварительные беседы.
20.05 Провел зачетный урок в 3 классе. Сказалась хорошая подготовка к уроку: сумел справиться с волнением. Все что было намечено выполнил. Получил оценку отлично.
21.05 В основном занимаюсь подготовкой документации по педпрактике. Очень много работы.
Провел урок в 4 классе. Чувствую себя в роли учителя уверенно. Свободно использую различные наработки, которые приобрел в течении практики.
22.05 Принимал участие в заключительном педсовете, где подвели итоги практики. Практика прошла очень интересно, получил новые полезные знания и навыки, которые пригодятся мне в дальнейшей работе.
Дневник Практики по физической культуре
Тереховой Марины Александровны
курсов профессиональной переподготовки
«Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»,
проходившего педагогическую практику в Муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Малиновка
в 3 – 4 классе комплекте
в период с 23 октября 2017 г. по 14 ноября 2017г.
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.
Образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют требованиям стандартов, а нагрузка на обучающихся – нормативным требованиям.
Учащиеся обучаются в очной форме обучения. Коллектив образовательного учреждения большое внимание уделяет формированию глубоких и прочных знаний.
При оценке результатов деятельности ОУ и отдельных педагогических и руководящих работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки предполагает: комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов проводиться в ходе различных процедур. Одной из процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита учебного проекта.
Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся в образовательном процессе школы – это система профессиональной деятельности специалистов по созданию условий для развития и дальнейшей социализации личности, успешного обучения и перевоспитания. Основными целевыми ориентирами сопровождении обучающихся в ОУ являются: 1) формирование здорового образа жизни; 2) решение личностных проблем развития; 3) социализация и ресоциализация обучающихся; 4) преодоление затруднений в обучении.
Большое внимание в гимназии уделяется развитию спорта. Учителя физкультуры организуют для учащихся тренировки по тяжелой атлетике.
2. Цели стажировки : создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания физической культуры
— Закрепление теоретических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.
— Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя физической культуры
— Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.
— Организация непосредственной образовательной деятельности.
3. Программа стажировки
— Ведение дневника практики.
— Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой преподавателя физической культуры, планами-конспектами учебных занятий, планом работы классного руководителя.
— Посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий, проводимых учителями физической культуры и классным руководителем.
— Разработка и проведение двух-трех пробных и одного зачетное учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие)
Составлен план стажировки в соответствии с требованиями
Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной образовательной деятельности, режимных моментов
Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре.
Посещение урока физической культуры в 3 – 4 классе учителя Хусаинова А.Г.
Опросник «Ваш темперамент». Цель диагностики: определить преобладающий тип темперамента. Использованная литература: А. В. Батаршев «Психологическая диагностика».
Анализ проведенных психологических исследований.
Беседа с учащимися класса. «Ваше отношение к физической культуре и спорту»
Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса. Использован тест КОС. Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, 1953), адаптирована Т. А. Немчиным
Приняли участие 4 учащихся
Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре
Проведение внеклассного спортивного мероприятия «Олимпийское движение » для учащихся 3 – 4 классов
Разработка конспекта урока
Приняли участие команды 2 – 4 класса, в составе команд – 20 участников
Проведение 1 пробного урока физкультуры в 3-4 классе « Подвижные игры на развитие ловкости».
Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обученности и выявления особенностей личности.
Проведен и проанализирован пробный урок.
Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре
Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника Хусаинова А.Г на уроке.
Участие в методической оперативке классных руководителей
Проведение 2 пробного урока физической культуры в 4 классе «Волейбол. Верхняя прямая передача».
Урок проведен и проанализирован, выявлены ошибки, разработаны рекомендации
Разработка плана проведения зачетного урока физической культуры
Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.
Подготовка плана-конспекта урока, разработка мультимедийной презентации по теме урока
Самостоятельное проведение зачетного урока физической культуры в 4 классе
Урок проведен и проанализирован, выявлены основные ошибки, разработаны рекомендации.
Подведение итогов практики, составление психологической характеристики класса, оформление конспекта зачетного урока, оформление самоанализа зачетного урока
Проведение социологического исследования для учащихся 3- 4 класса «Мое отношение к здоровому образу жизни»
Исследование показало высокий процент положительного отношения среди учащихся 3-4класса к здоровому образу жизни, знание его составляющих, положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.
За время прохождения практики были изучены основная образовательная программа образовательного учреждения, организация педагогического процесса по образовательной области «физическая культура» и индивидуальные особенности развития учащихся. Были проанализированы рабочие программы по физической культуре учителей-предметников, документация классного руководителя прикрепленного класса. В основе работы лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались разнообразные современные формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного возраста, учитывались индивидуальные особенности учащихся, особенности их здоровья и развития.
Проводились индивидуальные и групповые беседы с учащимися, исследования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развития учащихся. Изучались особенности педагогического мастерства учителей- предметников. Посещены и проанализированы 10 уроков. Изучались интересы учащихся с точки зрения отношения к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту. Подготовлен и проведен ряд внеклассных мероприятий. Проведены и проанализированы три урока физической культуры в 3 – 4 классе из раздела «Спортивные игры» по программе А.П. Матвеева. При прохождения стажировки закреплены теоретические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики физической культуры и спорта, закреплены навыки в преподавании предмета «физическая культура».