Дневник практики по урологии
Работа палатной медицинской сестры урологического отделения. 3 страница
Всем больным со стомами, уретральными и мочеточниковыми катетерами подсчитывается суточный диурез, результаты фиксируются в истории болезни.
Утром перед сдачей смены я разношу истории болезни по диагностическим кабинетам (УЗИ, ФЛГ, рентген кабинет и др.). Так же утром упаковываю материал и инструментарий для стерилизации и несу его в ЦСО, заказываю анолит на отделение.
В своей работе я руководствуюсь сестринским процессом.
Сестринский процесс – это метод научно обоснованный и осуществляемый на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию индивидуального, качественного, многоэтапного ухода за пациентом с ведением сестринской истории болезни.
В основе ухода лежит не интуиция, а продуманный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решения проблем пациента. Процесс означает последовательные действия, этапы, предпринятые медицинской сестрой для достижения определенного результата.
Сестринский процесс составляют:
— пациент – человек, нуждающийся в уходе;
— окружающая среда – совокупность природных, социальных, психологических и духовных факторов;
— здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Сестринский процесс состоит из 5 этапов:
1. Сестринское обследование – сбор данных, получение информации, определение утраченных потребностей.
2. Постановка сестринского диагноза – клиническое суждение медицинской сестры о действительных, настоящих или потенциальных проблемах пациента. Задача сестринской диагностики – назначить уход, научить больного жить с хроническим заболеванием.
3. Постановка цели планирования. Суть планирования заключается в определении, совместно с пациентом целей, то есть ожидаемого результата и решения проблем. Требования к цели: реальность и достижимость, возможность проверки, указание точных сроков достижения.
4. Реализация плана. План реализуется с помощью вмешательств. Зависимых – действий по назначению врача. Независимых – выполняемых медицинской сестрой по собственной инициативе. Взаимозависимых – сотрудничество с другими специалистами.
5. Оценка эффективности ухода. В результате оценки отмечается достижение цели, отсутствие результата или ухудшение состояния. Выясняются причины, корректируется план.
На время отпусков и больничных листов я замещаю перевязочную и процедурную медицинскую сестру.
Во время работы в перевязочном кабинете:
я начинаю работу с замены дезинфицирующих растворов и предварительной уборки кабинета. Затем получаю стерильный инструментарий и материалы из ЦСО, раскладываю их. И приступаю к перевязкам:
1. Устанавливается строгая очередность процедур.
2. Первыми идут эндоскопические вмешательства (цистоскопии, катетеризации мочеточников, внутрипузырные электрокоагуляции мочевого пузыря, трансректальные биопсии предстательной железы и другие).
3. Затем чистые перевязки,
4. Затем условно чистые перевязки.
Организация соблюдения очередности привела к тому, что в кабинете за 2009-2011 года не было положительных высевов патогенной флоры и гнойно-септических осложнений в послеоперационном периоде. Главное в работе цистоскопического кабинета соблюдение правил асептики и антисептики. Все, что приходит в контакт с раной должно быть стерильным, поэтому в кабинете я использую укладки со стерильными инструментами для перевязок и укладки перевязочного материала, которые проходят стерилизацию в ЦСО.
В цистоскопическом кабинете имеется следующая документация:
· Сборник технологий и стандартов по выполнению работ перевязочными медицинскими сестрами,
· Журнал учета перевязок и эндоскопических процедур,
· Журнал определения качества предстерилизационной обработки инструментария,
· Журнал по соблюдению инфекционной безопасности в МУЗ «Тихвинская ЦРБ»,
· Журнал генеральных уборок.
За время работы в цистоскопическом кабинете я овладела техниками проведения таких манипуляций как:
· Промывание эпицистостомы: уважительно и доброжелательно приветствую пациента. Информирую его о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Снимаю старую повязку вокруг эпицистостомы. Отсоединяю эпицистостомическую трубку от мочеприемника, ее конец опускаю в лоток, вывожу мочу пациента. Затем к эпицистостомической трубке подсоединяю шприц Жане с 150мл фурациллина 1:5000. Медленно из шприца ввожу 50мл в мочевой пузырь, шприц отсоединяю, фурациллин из мочевого пузыря вывожу в лоток, затем опять подсоединяю шприц и ввожу 50 мл, отсоединяю шприц и вывожу мочу, повторяю введение фурациллина еще 1 раз. Подсоединяю мочеприемник. Обрабатываю область вокруг эпицистостомы йодопироном, накладываю повязку по типу «штанишек», фиксирую повязку. Отработанный материал сбрасываю в емкость для утилизации отходов класса Б.
· Инстилляции с колларголом: уважительно и доброжелательно приветствую пациента. Информирую его о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Предлагаю пациентке подмыться. Придаю пациентке удобное положение «полусидя» с разведенными бедрами.Мою руки и одеваю перчатки. Ставлю между бедрами пациентки лоток для сбора отработанного материала. Развожу большие и малые половые губы. Обрабатываю их салфетками, смоченными в антисептическом растворе, сначала большие, затем малые половые губы, отверстие мочеиспускательного канала, движениями сверху вниз. Каждый раз использую новую салфетку. Меняю перчатки. Вскрываю упаковку с катетером. Беру катетер первым и вторым пальцами правой руки, отступив от кончика на 3-4см, свободный конец зажимаю 4-5 пальцами этой же руки. Смазываю конец катетера стерильным вазелиновым маслом. Развожу малые и большие половые губы пальцами левой руки, обнажаю отверстие мочеиспускательного канала. Ввожу катетер в отверстие мочеиспускательного канала на глубину 3-4см. Опускаю свободный конец катетера в лоток для сбора отработанного материала и выпускаю мочу. Подсоединяю к концу катетера шприц с 20мл колларгола, и медленно ввожу его в мочевой пузырь. Извлекаю катетер. Отработанный материал сбрасываю в емкость для утилизации отходов класса Б.
· Наложение повязки послеоперационным больным: уважительно и доброжелательно приветствую пациента. Информирую его о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Снимаю старую повязку и сбрасываю ее в лоток для сбора отработанного материала. Затем обрабатываю швы йодопироном. Накладываю на швы марлевую салфетку смоченную спиртом. Поверх нее накладываю еще две марлевых стерильных салфетки. Фиксирую повязку лейкопластырем или клеолом. Отработанный материал сбрасываю в емкость для утилизации отходов класса Б.
· Промывание невростомы: уважительно и доброжелательно приветствую пациента. Информирую его о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Снимаю старую повязку вокруг нефростомы. Отсоединяю нефростомическую трубку от мочеприемника, ее конец опускаю в лоток, вывожу мочу пациента. Затем к нефростомической трубке подсоединяю шприц с 20мл фурациллина 1:5000. Медленно из шприца ввожу 5мл в мочевой пузырь, шприц отсоединяю, фурациллин из мочевого пузыря вывожу в лоток, затем опять подсоединяю шприц и ввожу 5мл, отсоединяю шприц и вывожу мочу, повторяю введение фурациллина еще 1 раз. Подсоединяю мочеприемник. Обрабатываю область вокруг нефростомы йодопироном, накладываю повязку по типу «штанишек», фиксирую повязку. Отработанный материал сбрасываю в емкость для утилизации отходов класса Б.
· Наложение суспензория: уважительно и доброжелательно приветствую пациента. Информирую его о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Снимаю старую повязку и сбрасываю ее в лоток для сбора отработанного материала. Беру стерильную марлевую салфетку, смоченную спиртом, наношу на нее линимент Вишневского. Накладываю повязку на область воспаленного яичка, линиментом Вишневского вниз. Поверх прикладываю еще две стерильные салфетки. Фиксирую повязку клеолом. Отработанный материал сбрасываю в емкость для утилизации отходов класса Б.
Так же перевязочная медицинская сестра асистирует врачу при проведении таких манипуляций как: цистоскопия, катетеризация мочеточника, смена эпицистостомической трубки, цистоскопия, биопсия предстательной железы, бужирование уретры и другие.
Большинство урологических операций сопровождаются вскрытием мочевых путей, попаданием инфицированной мочи в рану и на операционное белье, хирургический инструментарий. В мочевых органах и в ране после урологических операций, как правило, оставляют дренажные трубки, тампоны, что в послеоперационном периоде способствует распространению инфекции из мочи или раны в окружающую среду. Таким образом в урологии операционная рана заведомо инфицирована, что сближает урологию с гнойной хирургией.
В урологической практике существуют также возможности не только для попадания инфекции от больного в окружающую среду, но и для перехода к другому больному человеку. Это многочисленные инструментальные вмешательства (катетеризация мочевого пузыря, катетеризация мочеточника, лоханки почки, цистоскопия, уретроцистоскопия), рентгенологические исследования с введением рентгенконтрастного вещества в мочевые пути, многочисленные внутрипузырные, трансуретральные инструментальные и оперативные вмешательства.
При некоторых заболеваниях, нарушающих естественный отток мочи (при аденоме предстательной железы), производят высокое сечение мочевого пузыря. В ходе такой операции может быть сформирована эпицистостома – надлобковый мочепузырный свищ (отверстие в мочевом пузыре для отвода мочи). Если эпицистостома оставлена на длительное время или постоянно, то дренаж мочи осуществляется через головчатый катетер Пеццера, Фолея, Малеко, которые не требуют фиксации. Смену катетера производят не реже 1 раза в месяц во избежании его закупорки мочевыми солями. Так как в урологическом отделении проводится большой объем таких операций как эпицистостомия, в перевязочном кабинете была разработана памятка пациенту. Так же в цистоскопическом кабинете организована школа самоухода за эпицистостомами в домашних условиях, каждый пациент с данной проблемой проходит обучение на месте до выписки из стационара, в день выписки пациентам выдается на руки памятка с рекомендациями. Обучение пациентов и их родственников в школе самоухода приводит к значительному улучшению ухода в домашних условиях, пациент адаптируется к жизни с эпицистостомой намного быстрее. Многие пациенты возвращаются к привычному образу жизни не испытывая дискомфорта.
В настоящее время большое внимание уделяется особенностям психофизиологических показателей у больных в условиях урологического отделения. Особого внимания заслуживает изучение психологического статуса у пациентов при подготовке к эндоскопическим исследованиям. Неопровержимо доказано, что стресс которому подвергаются пациенты при подготовке к исследованиям, ведет к повышенной трате энергии, дезорганизации обменных процессов и дисфункции различных органов и систем.
В цистоскопическом кабинете разработанны и организованны психологические тренинги при подготовке пациентов к эндоскопическим исследованиям. Каждому пациенту объясняется суть процедуры, ее значение в диагностическом и лечебном процессе, как нужно себя вести во время процедуры, чтобы достичь хороших результатов.
Благодаря организации таких тренингов в кабинете снизился риск осложнений после эндоскопических исследований, пациенты ведут себя спокойно во время процедуры, что способствует правильному проведению процедуры и достижению нужных результатов.
Работая в цистоскопическом кабинете медицинская сестра должна быть постоянно готова оказать компетентную помощь пациентам независимо от их возраста, пола, характера заболевания,должна уважать право пациента на участие в планировании и проведении лечения.
Эндоскопические исследования и манипуляции, выполняемые в кабинете цистокопии (2009-2011гг).
Эндоскопические исследования и манипуляции | 2009год | 2010год | 2011год | всего |
Цистоскопия | ||||
ХЦС | ||||
Катетеризация мочеточника | ||||
Удаление камней мочеточника | ||||
Эндоскопическая электрокоагуляция опухоли мочевого пузыря | ||||
Эндоскопическая биопсия предстательной железы | ||||
Ретроградная пиелография | ||||
Клиновидная резекция полипа уретры | ||||
Установка, удаление стента | ||||
Парауретральные блокады | ||||
Блокады семенного канатика по Лорен-Штейну | ||||
Блокада круглой связки матки | — | |||
Инстилляции в мочевой пузырь | ||||
Бужирование уретры | ||||
Смена цистостомической трубки | ||||
Смена кольцевой нефростомы | ||||
Перевязки | ||||
Мазки | ||||
Троакарная эпицистостома | ||||
Установка катетера Фолея | ||||
Эндоскопическая биопсия опухоли мочевого пузыря |
Во время работы в процедурном кабинете:
Почти всем урологическим больным назначается мощная антибактериальная терапия. Поэтому перед проведением внутримышечных инъекций я начинаю разводить антибиотики: беру растворитель (0,25-0,5% раствор новокаина, 0,9% раствор натрия хлорида или вода для инъекций), спирт 70%, ножницы, пилочки для ампул, емкости с дез.растворами, лоток для сброса, шприц. Мою и обрабатываю руки. Читаю надпись на флаконе (наименование, срок годности, дозировка). Обрабатываю ватным шариком, смоченным 70% спиртом, алюминиевую крышку флакона (шарик сбрасываю в лоток для сброса), вскрываю ножницами алюминиевую крышку в центре. Обрабатываю ватным шариком, смоченным 70% спиртом, резиновую пробку флакона (шарик оставляю на резиновой пробке). Затем читаю надпись на растворителе (наименование, срок годности, доза). Обрабатываю ватным шариком, смоченным 70% спиртом, алюминиевую крышку флакона (шарик сбрасываю в лоток для сброса), вскрываю ножницами алюминиевую крышку в центре. Обрабатываю ватным шариком, смоченным 70% спиртом, резиновую пробку флакона (шарик оставляю на резиновой пробке). Беру шприц и набираю в него, проткнув резиновую пробку флакона, предварительно убрав с нее ватный шарик, сбросив его в лоток для сброса, необходимое количество растворителя (от 4-5 мл). Затем предварительно убрав с флакона с антибиотиком, ватный шарик (шарик сбрасываю в лоток), резиновую пробку флакона прокалываю иглой, соединенной со шприцем, в который набран необходимый растворитель. Ввожу растворитель во флакон в количестве необходимом для разведения. Отсоединяю иглу от шприца, оставляя ее во флаконе. Флакон осторожно встряхиваю, добиваясь полного растворения порошка. Затем подсоединяю шприц к игле, которая во флаконе. Поднимаю флакон вверх дном и набираю содержимое флакона в шприц. Отсоединяю иглу от шприца, оставляя ее во флаконе. Присоединяю к шприцу стерильную иглу для инъекций. Удаляю воздух из шприца до появления на срезе иглы капли лекарственного вещества. И приступаю к выполнению внутримышечной инъекции (одному из самых распространенных способов введения лекарственных веществ. Мышцы обладают разветвлённой сетью кровеносных и лимфатических сосудов, что создаёт хорошие условия для всасывания лекарств. При внутримышечной инъекции создаётся депо, из которого препарат постепенно всасывается в кровеносное русло, что позволяет поддерживать примерно одинаковую концентрацию действующего вещества в крови в течение нескольких часов и тем самым обеспечить его длительное действие. Для предотвращения осложнений, внутримышечные инъекции рекомендуется производить в местах тела, где имеется значительный слой мышечной ткани, и близко не располагаются крупные сосуды и нервные стволы. Длина применяемой иглы зависит от толщины слоя подкожно-жировой клетчатки, так как необходимо, чтобы при введении игла прошла подкожную клетчатку, и срез её располагался непосредственно в мышце. Инъекции производят обычно в ягодичные мышцы, реже — в мышцы передней поверхности бедра или дельтовидную мышцу): уважительно и доброжелательно приветствую пациента, объясняю ему ход и смысл предстоящей манипуляции, получаю согласие пациента на проведение манипуляции. После этого я приступаю к инъекции. Помогаю пациенту принять нужное положение, определяю место инъекции (верхний наружный квадрант ягодицы – под углом 90 ͦ, средняя треть наружной поверхности плеча и бедра – под углом 60 ͦ) и провожу пальпацию. Обрабатываю место инъекции двумя ватными шариками, смоченными 70% спиртом (первым – большую площадь 10×10см (сбрасываю шарик в лоток), вторым – непосредственно место инъекции(сбрасываю шарик в лоток)). Беру шприц в правую руку, располагаю его перпендикулярно к поверхности тела пациента: мизинцем придерживаю канюлю иглы, указательным пальцем – поршень, остальными пальцами охватываю цилиндр шприца. Кожу в месте инъекции собираю левой рукой (если тургор снижен) или растягиваю (если тургор в норме). Осторожным движением ввожу иглу в мышцу под углом 90 ͦ на 2/3 длинны. Оттягиваю левой рукой поршень на себя, убеждаюсь в отсутствии крови в шприце (обязательно при введении масляных растворов). Медленно ввожу лекарственное вещество. Прикладываю ватный шарик к игле и извлекаю ее (сбрасываю шприц в лоток). Провожу легкий массаж места инъекции, не отнимая ватного шарика от кожи (сбрасываю шарик в лоток). Спрашиваю у пациента о его самочувствии. Использованные ватные шарики, шприцы и иглы, лоток для сброса, перчатки обрабатываю согласно ОСТу 42-21-2-85 и приказу №408.
После завершения всех инъекций я приступаю к проведению внутривенных инфузий. Начинаю с приготовления растворов: беру «журнал внутривенных инфузий», готовые растворы для внутривенной инфузии, лекарственные препараты для внутривенного введения, шприц, спирт 70%, стерильные ватные шарики, ножницы, лоток для сброса. Беру готовый раствор для внутривенной инфузии, читаю надпись на флаконе (срок годности, наименование, дозировка). На флаконе с готовым раствором для внутривенной инфузии подписываю фамилию пациента, номер палаты, дату и время приготовления раствора, состав, фамилию медсестры, приготовившей раствор. Обрабатываю ватным шариком, смоченным 70% спиртом, алюминиевую крышку флакона (шарик сбрасываю в лоток для сброса), вскрываю ножницами алюминиевую крышку в центре. Обрабатываю ватным шариком, смоченным 70% спиртом, резиновую пробку флакона (шарик оставляю на резиновой пробке). Затем беру ампулы с необходимыми лекарственными препаратами для внутривенного введения (в соответствии с «журналом внутривенных инфузий»), читаю надпись на этикетках (срок годности, наименование, дозировка). Обрабатываю ватным шариком, смоченным 70% спиртом, узкую часть ампулы (шарик сбрасываю в лоток для сброса). Надпиливаю пилочкой для ампул узкую часть ампулы. Повторно обрабатываю ватным шариком, смоченным 70% спиртом, узкую часть ампулы. Вскрываю ампулу с помощью ватного шарика (шарик с верхней частью ампулы сбрасываю в лоток для сброса). Ампулу оставляю в левой руке, держа ее за нижнюю часть. Приготовленный шприц беру в правую руку. Осторожно не касаясь наружной поверхности ампулы, ввожу иглу в раствор. Набираю в шприц необходимое количество лекарственного препарата (ампулу скидываю в лоток для сброса). Предварительно убрав с флакона ватный шарик (шарик сбрасываю в лоток для сброса), резиновую пробку флакона с раствором для внутривенной инфузии прокалываю иглой, соединенной со шприцем, в который набрано необходимое лекарственное средство. Ввожу лекарственное средство во флакон, извлекаю иглу из резиновой пробки флакона. Резиновую пробку флакона обрабатываю ватным шариком, смоченным 70% спиртом, (шарик оставляю на резиновой пробке).
ДНЕВНИК
При переключении с логического уровня на физический автоматически будет создана физическая схема базы данных (рис.8)
Рисунок 8.Автоматически созданная физическая схема БД
Ее можно дополнить, отредактировать или изменить. Принципы работы с физической схемой аналогичны принципам работы с логической схемой.
Рисунок 9.Окно генерации SQL-скриптов для целевой СУБД__
Здесь можно указать, какие именно скрипты следует генерировать, предварительно просмотреть их и непосредственно сгенерировать (при этом ERwin произведет подключение к целевой СУБД и в автоматическом режиме выполнит все SQL-скрипты).
Данная лабораторная работа будет засчитываться вместе с лабораторной работой № 9 «Построение логической модели данных предметной области».
ДНЕВНИК
производственной практики (преддипломной)
2013/2014 учебный год
Студента (ки) Полевой Екатерины
Специальности 060501 Сестринское дело
База 1-ое хирургическое отделение
Непосредственный руководитель Тарасова Галина Демьяновна
Методический руководитель Ястребова Елена Владимировна
База 1-ое хирургическое отделение
Непосредственный руководитель Тарасова Галина Демьяновна
Методический руководитель Ястребова Елена Владимировна
Дата | Содержание и объем проделанной работы | Подпись |
29.04 | Сегодня на практике моя работа проводилась в основном в процедурном кабинете, но также оказывала помощь постовой мед.сестре. я была ознакомлена с документацией процедурного кабинета и санитарно-эпидемиологическим режимом. Документация: Тетрадь сдачи крови на RW, ВИЧ, журнал регистрации переливаний гематрансфузионных сред, журнал записи процесса размораживания свежезамороженной плазмы, журнал регистрации переливаний кровезаменителей, журнал учета температурного режима и влажности в процедурном кабинете, журнал контроля работы стерилизаторов, журнал учета температурного режима в холодильнике, журнал работы бактерицидных ламп, журнал введения АС и ПСС,. Санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета. Уборка процедурного кабинета: Текущая уборка производится 2 раза в день младшим медицинским персоналом под контролем медицинской медсестры. а) Перед началом работы. б) По окончании рабочей смены. Текущая уборка включает: 1. протираний с дез. раствором (Меродез, хлормисепт Люкс) стен на высоту 1 м, поверхностей, оборудования и полов (экспозиция 30-60 минут) 2. смывание чистой водой ультрафиолетовое облучение воздуха и поверхностей в течение 60 минут. Весь уборочный материал обеззараживается в дез. растворе (хлорамин Б) в течении 1 часа, затем промывается и просушивается. Генеральная уборка производится в соответствии с графиком, составляемым старшей медсестрой, но не реже чем 1 раз в 7 дней, о чем делается отметка в журнале проведения генеральных уборок. Генеральная уборка проводится процедурной медсестрой с привлечением младшего медперсонала. По окончанию генеральной уборки мед.сестра делает отметку о ее проведении в журнале проведения генеральных уборок. Объем проделанной работы: 1. Забирала кровь из пункта переливания крови для дальнейшего переливания её пациенту. 2. Относила истории болезни на выписку больничных листов. 3. Набирала в шприцы лекарственные средства 4. Выполняла внутривенные инъекции (цефтриаксон) 5. Заполняла капельные системы 6. Относила кровь в СПИД лабораторию 7. Помогала транспортировать больного после аппедоктомии 8. Заполняла направление для определения группы крови и резус-принадлежности 9. Готовила перевязочный материал 10. Осуществляла смену повязки женщине после удаления молочной железы. 11. Забирала кровь у пациента с помощью вакуумной системы для дальнейшего её отправления в биохимическую лабораторию 12. Оформляла историю болезни вновь поступившего больного. 13. |
База 2-ое хирургическое отделение
Непосредственный руководитель Фоменко Елена Дмитриевна
Методический руководитель Ястребова Елена Владимировна
Дата | Содержание и объем проделанной работы | Подпись |
30.04 | Во 2-ом хирургическом отделении или урологическом отделении проводится лечение всего спектра патологии мочеполовой системы: аномалий мочеполовой системы, заболеваний предстательной железы, нарушений половой функции, онкоурологической патологии, мочекаменной болезни. Сегодня мой рабочий день начался с работы в процедурном кабинете, где я: 1. заполняла капельные системы ( Бацимекс, Басиджен – инфузионные антибактериальные препараты) 2. набирала лекарственные средства в шприцы 3. ставила больным капельные системы и снимала после их окончанию 4. |
База поликлиника № 3. Хирургический кабинет
Непосредственный руководитель Царева Любовь Аркадьевна
Методический руководитель Ястребова Елена Владимировна
Дата | Содержание и объем проделанной работы | Подпись |
5.05 | Сегодня на практике я ознакомилась с работой хирургического кабинета в поликлинике №3, а так же с его устройством. Хирургический кабинет состоит из 2-ух частей: 1. Кабинет для приема больных. 2. Операционная (стерильная зона) Врач-хирург оказывает амбулаторную помощь больным. Выполняет операции при заболеваниях кожи, подкожно-жировой прослойки, сухожилий и мышц ( атеромы, липомы, фибромы, гигромы, невусы); операции по поводу вросшего ногтя, ортопедическая коррекция, косметические операции; осуществляет пересуставное и суставное введение лекарственных средств, пункции абсцесов, бурситов и операции при гнойно-некротических поражениях подкожно-жировой клетчатки, сухожилий кожи. Чаще в хирургический кабинет обращаются пациенты с заболеванием опорно-двигательного аппарата (артриты, артрозы, тромбофлебиты и т.д.), но не менее часто к врачу приходят категория пациентов трудоспособного населения, т. е. лица устраивающиеся на работу. Санитарно-эпидемиологический режим хирургического кабинета Текущая уборка проводится перед началом работы, в процессе работы и по окончанию рабочего дня. Она включает в себя обработку поверхностей ( стен, шкафов, дверей, медицинского оборудования и т.д.) ветошью, смоченной дез. средством Меродез, Хлормисепт Люкс, с последующим протиранием чистой ветошью, смоченной под чистой проточной водой и УФО облучением в течение часа. В операционной после проведения какой- либо операции медицинская сестра протирает использованные поверхности (кушетка, операционный стол) дез. рас-ром Хлормисепт Р 0,2% ( на 5 л растворяют 7 таблеток) Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю. Объем проделанной работы: 1. Готовила перевязочный материал 2. Относила амбулаторные карты в регистратуру 3. Наблюдала за сменой повязки пациенту 1 группы инвалидности после вскрытия атеромы, медицинская сестра наложила мазевую повязку. Ошибки: мед.сестра работала без перчаток, не использовала пинцетов, не вымыла руки до и после выполнения манипуляции. 4. Помогала выписывать листок нетрудоспособности пациентке после холецистэктомии 5. |
База поликлиника № 3. Хирургический кабинет
Непосредственный руководитель Царева Любовь Аркадьевна
Методический руководитель Ястребова Елена Владимировна