Дневник практики помощника медицинской сестры
Дневник по производственной практике II курса «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский Государственный Медицинский Университет
Здравоохранения Российской Федерации
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ II курса
«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ и процедурной
лечебного факультета отделение медико-профилактическое дело
время прохождения практики:
практических навыков, полученных при прохождении курса общего ухода в течение учебного года.
1. Конкретные задачи производственной практики.
1.1.Ознакомление с организацией работы терапевтического отделения:
— устройство и оборудование терапевтического отделения
— меры профилактики заражения ВИЧ-инфекцией вирусным гепатитом.
— санитарный режим отделения.
— лечебно-охранительный режим отделения.
— организация питания больных, принципы лечебного питания.
2. Изучение организации работы и функциональных обязанностей палатных медицинских сестер специализированных терапевтических отделений.
3. Овладение основными видами деятельности палатной медицинской сестры.
4. Изучение организации работы и функциональных обязанностей сестры процедурного кабинета.
5. Овладение основными видами деятельности процедурной сестры.
Методические рекомендации по проведению практики.
1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение двух недель. Студенты выполняют работу помощника палатной медицинской сестры и медицинской сестры процедурного кабинета.
2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подпиcью медсестры или непосредственным руководителем производственной практики.
3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.
4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают экзамен, который принимается комиссионно всеми руководителями практики.
Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе прохождения производственной практики.
1. Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.
2. Смена постельного белья и нательного белья. Устройство кровати.
3. Проведение санитарной обработки больных
4. Контроль за санитарным состоянием тумбочек.
5. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь
6. Уход за кожей. Ежедневный туалет.
7. Обработка полости рта тяжелобольным.
8. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.
9. Профилактика и лечение пролежней.
10. Уход за больными с недержанием мочи и кала.
11. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.
12. Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.
13. Подсчет дыхательных движений, графическая запись. Помощь при одышке.
14. Наблюдение за больными при кашле. Первая помощь. Сбор мокроты.
15. Кормление тяжелобольных.
16. Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.
17. Транспортировка тяжелых больных.
18. Правила хранения лекарств.
19. Раскладывание, раздача лекарств для внутреннего употребления.
20. Проведение втирания, растирания, смазывания кожи лекарственными средствами.
21. Расчет и разведение антибиотиков.
22. Подкожные, внутримышечные инъекции, оказание помощи при возникновении осложнений после инъекций.
23. Заполнение системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ.
24. Внутривенные инъекции.
25. Пользование карманным ингалятором.
26. Введение капель в глаза, ухо, нос.
27. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.
28. Постановка очистительной клизмы.
29. Подготовка больного для рентгенографии желудка, кишечника.
30. Подготовка больного к ультразвуковому исследованию органов брюшной полости, ФГС, колоноскопии, ректороманоскопии.
31. Подготовка к рентгенологическому исследованию ЖКТ
32. Понятие о pH-метрии
33. Проведение пробы по Зимницкому.
34. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером
35. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию мочевыводящих путей.
36. Подготовка к УЗИ мочевыводящих путей
37. Измерение температуры тела и регистрация результатов.
38. Антропометрические измерения.
39. Проведение осмотра полости рта.
40. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования.
41. Измерение артериального давления.
42. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.
43. Сбор мокроты для лабораторного исследования.
45. Проведение спирометрии.
46. Снятие электрокардиограммы.
47. Первая доврачебная помощь при рвоте. Собирание рвотных масс.
48. Наложение резинового жгута на плечо.
49. Проведение промывания желудка толстым зондом.
50. Первая доврачебная помощь при носовом кровотечении, кровохарканье и легочном кровотечении.
51. Оказание первой доврачебной помощи при желудочных, кишечных кровотечениях.
52. Первая доврачебная помощь при болях в сердце.
53. Уход за лихорадящими больными.
54. Проведение искусственной вентиляции легких.
55. Проведение непрямого массажа сердца
56. Уход за умирающими больными.
57. Констатация смерти и обращение с трупом.
Дневник производственной практики
«Помощник процедурной медицинской сестры»
Студента _________Маликовой Малики Эдильевны________________
_3 курса __306___ группы ___________лечебного ________факультета
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Время прохождения практики:
Место прохождения практики:
ЛПУ__ГБУ РД «Ногайская ЦРБ»_____________________________________
Заведующий отделением__Зарманбетов А.Д.__________ (подпись, Ф.И.О.)
Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах РНИМУ)
_________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
Содержание работы: (примерное описание работы в течение дня)
Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры ____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной (3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (3). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом (2), оказывала помощь при уходе за дренажом (2). Подготавливала к утилизации медицинские отходы (3).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на операции по панкреатэктомии после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (1). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с панарицием. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной(3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (1). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную (2), внутривенные инъекции (5). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств. Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. Присутствовала при циркумцизии. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала заполнять документацию.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (3). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Вела учетную документацию.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреатэктомией, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти. Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (1). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента Н, 55лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента П, 57 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Вела учетную документацию.
Подпись старшей медсестры _____________________________________
Дневник производственной практики «помощник младшего медицинского персонала» студента (ки) 1 курса _ группы лечебного факультета ДГМА
ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная
медицинская академия» МЗ РФ
УМО по производственной практике
«помощник младшего медицинского персонала»
студента (ки) 1 курса ____ группы
лечебного факультета ДГМА
(Фамилия, имя, отчество)
Составил: Начальник УМО по производственной практике
Рецензент: профессор кафедры хирургических болезней стом., пед. и медпроф. факультетов ДГМА, д. м.н.
«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 1-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой по уходу за терапевтическими и хирургическими больными в качестве «Помощника младшего медицинского персонала» для студентов высших медицинских учебных заведений.
Автор переработал и конкретизировал требования новой программы обучения, применительно к данному виду производственной практики.
Рекомендовано ЦКМС Даггосмедакадемии для печати и использования в учебном процессе протокол № 5 от « 17 » февраля 2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 1-ГО КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального
образования «Лечебное дело» о прохождении производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»
Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала» проводится по окончании весеннего учебного семестра 1 курса в общесоматических, как правило, терапевтических или хирургических, отделениях лечебных учреждений, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по терапии и хирургии.
Продолжительность практики – 4 недели.
Не допускается работа в форме суточных дежурств, а также сокращение продолжительности практики за счет увеличения продолжительности рабочего дня.
Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедр академии и руководители практики от лечебного учреждения.
С момента выхода студента в период практики на рабочие места на него распространяются правила охраны труда, техники безопасности и правила внутреннего распорядка, действующие в лечебном учреждении. Данные о прохождении соответствующего инструктажа оформляется в организации в установленном порядке и отражается в дневнике по практике.
По окончании практики студенты представляют руководителю практики от академии заполненный дневник и отчет, заверенный руководителем практики и руководителем лечебного учреждения.
Практика завершается итоговым контролем в виде аттестации. Аттестация по практике проводится комиссией в составе руководителя практики от академии, профессора, доцента или преподавателя, уполномоченного кафедрой и декана (заместителя декана) факультета на основании отчета студента по контролирующим материалам, утвержденным в установленном порядке, с выставлением «зачёт» или «не зачёт».
2. Общие положения плана прохождения производственной практики
Время прохождения практики: с ____ / ____ / 20___ г. по ____ / ___/ 20___г.
Начало практики в ___ ч. ___ мин, окончание в ___ ч. ___ мин.
Дежурства в клинике
Место прохождения практики:
Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах ДГМА)
Инструктаж по технике безопасности при прохождении практики в ЛПУ
Инструктаж по технике безопасности прошел
Подпись непосредственного руководителя практики_______________
Общие положения прохождения практики
Производственную практику студенты 1-го курса лечебного факультета проходят во 2-м семестре в качестве «Помощник младшего медицинского персонала» в течение 3-х недель по текущему расписанию.
В период производственной практики студенты обязаны ознакомиться с организацией и планировкой работы помощника младшего медицинского персонала в стационаре, научиться правильному оформлению учетной медицинской документации, порционника, листа врачебных назначений, процедурного и температурного листов, журналов учета.
Главной задачей производственной практики является освоение элементов практической деятельности (умения) помощника младшего медицинского персонала.
Местом для проведения производственной практики является лечебное
учреждение, где имеются: операционная, перевязочная, процедурный кабинет, палата интенсивной терапии и реанимация, сестринский пост.
В первый день руководитель практики знакомит студентов с программой производственной практики, а также с организацией работы лечебного учреждения и рабочими местами, где предстоит пройти практику. Руководитель отделения распределяет студентов по рабочим местам, закрепив за младшей медицинской сестрой не более 2-4 студентов.
Для практической подготовки и полноты приобретения навыков руководитель практики составляет скользящий график работы студентов в разных отделениях больницы.
Время пребывания студентов на отдельных рабочих местах определяет руководитель индивидуально, в зависимости от объема практической работы по каждому навыку.
Вся проводимая в ходе производственной практики работа студент отражает в дневнике по производственной практике ежедневно, который заполняется в конце рабочего дня и подписывается старшей медицинской сестрой, за которой закреплен студент и руководителем практики. При этом дневник установленной формы должен отражать следующее: а) какая работа выполнена самостоятельно; б) в какой работе студент принял участие (ассистировал); в) выполнение какого навыка наблюдал или присутствовал при выполнении.
По мере освоения студентами практических навыков руководитель практики перемещает студентов с одного рабочего места на другое, в соответствии с графиком работы.
Руководитель практики ежедневно обязан показать студентам наиболее трудно осваиваемые навыки на фантоме или на больном (обязательно с привлечением в ассистенты студентов).
По завершении производственной практики на каждого студента оформляется производственная характеристика с оценкой его деятельности, которая подписывается старшей медсестрой или заведующим отделением, руководителем практики и утверждается печатью лечебного учреждения.
Дневник и отчёт по производственной практике являются основными документами, отражающими объем выполненной студентом работы в период практики. Вместе с производственной характеристикой, подписанной старшей медсестрой или заведующим отделением, дневник и отчёт сдаются зав. учебной частью кафедры перед зачетом.
3. Организация производственной практики
Производственная практика представляет собой вид учебных и практических занятий, ориентированных на профессиональную практическую подготовку студентов.
Во время прохождения практики в отделениях студенты осваивают практические навыки по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля, осуществляют наблюдение и уход за больными с терапевтическими, хирургическими заболеваниями и травмами. Проводят санитарную обработку больных, уборку помещений, мебели, белья, посуды медицинского назначения. Выполняют манипуляции непосредственно под контролем медсестры и преподавателя. В период прохождения практики каждый студент ведет дневник, в котором отражается объем выполненной работы и степень освоения практических навыков. Правильность заполнения дневника систематически контролируется руководителем по производственной практике.
4. В результате прохождения практики студент должен:
— виды санитарной обработки больных, палат, инструментария;
— основные принципы наблюдения и ухода за больными;
— основные принципы медицинской деонтологии и врачебной этики
(практическая деонтология общего ухода за больными).
— произвести влажную уборку палат;
— произвести контроль санитарного состояния палат;
— осуществлять кварцевание палат;
— произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар
и в период пребывания в стационаре;
— произвести ежедневный туалет больного: умывание, гигиеническая ванна,
протирание кожи, профилактика пролежней;
— осуществлять подачу судна, мочеприемника, удаление мочевого катетера,
— осуществлять смену нательного и постельного белья больного;
— осуществлять уход за: волосами (мытьё головы), глазами (промывание,
закапывание), за ушами и носом (чистка, закапывание);
— осуществлять контроль за дренажами, катетерами и повязками;
— осуществлять измерение температуры тела и ее графическую запись;
— произвести постановку горчичника, компресса (согревающего, холодного);
— осуществлять ингаляции и кислородную терапию;
— осуществлять транспортировку больных на носилках, кресле и каталке;
— выполнить перекладывание больного;
— измерять суточный диурез;
— собирать у пациентов биологический материал для лабораторных
— проводить раздачу пищи и кормление больных;
— проводить антропометрию, подсчёт частоты дыхания, пульса и
— приготовить марлевый тампон, шарик, салфетку;
— осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку
медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными.
— навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести
заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.
5. Вопросы к итоговому занятию:
1. Обязанности младшей медицинской сестры.
2. Гигиена младшего медицинского персонала в стационаре. Правила ноше-ния медицинской одежды. Правила и техника безопасности работы с
биологическими материалами, меры индивидуальной защиты медицинского
персонала при инвазивных процедурах. Экстренные меры профилактики
ВИЧ-инфекции и гепатита при работе с биологическими жидкостями.
3. Приемно-диагностическое отделение: организация работы отделения, его основные задачи, структурные подразделения, санитарно-гигиенический режим. Транспортировка больных.
4. Профильное отделение: гигиенические принципы профилактики госпи-тальной инфекции; требования, предъявляемые к размещению, планировке и организации работы стационара. Лечебно-охранительный режим отделения.
5. Непосредственная и специальная подготовка больных к исследованиям и
6. Уход за операционной раной, дренажами, желудочным зондом и катетером мочевого пузыря. Профилактика тромбозов и тромбоэмболий.
Зондовое питание. Парентеральное питание.
8. Особенности ухода за тяжёлыми больными, уход за больными с трахео-стомической трубкой, со свищами желудочно-кишечного тракта.
9. Организация и проведение ухода за травматологическими больными и
больными с термическими поражениями. Основы десмургии.
10. Отделение реанимации и интенсивной терапии: контингент больных, нуждающихся в реанимации и интенсивной терапии, его основные задачи,
структурные подразделения, санитарно-гигиенический режим. Особенности
ухода за реанимационными больными.
11. Смена нательного и постельного белья.
12. Подача судна и мочеприемника.
14. Способы применения лекарственных средств.
15. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания и
16. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения и почек.
6. Дневник производственной практики (образец заполнения)
Ежедневные записи в дневнике
Содержание работы: (примерное описание работы в течение дня)
Присутствовала на утренней конференции (сестринской или врачебной), где докладывалось о поступивших больных, состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к инструментальным методам обследования. Проводила влажную уборку палат (3), коридоров (1), мест общего пользования (2), проветривание палат (4). Осуществляла контроль за санитарным состоянием палат, тумбочек и холодильников (5). Проводила дезинфекцию уборочного инвентаря и предметов ухода (6), заключительную уборку процедурного кабинета (1). Создавала удобное положение в постели пациентке Н., 85 лет, перенесшей ишемический инсульт (1). Принимала участие в раздаче пищи пациентам (5), кормлении тяжелобольных (4). Осуществляла уход за постоянным мочевым катетером у пациента К., 76 лет. Участвовала в транспортировке больного М, 65 лет в отделение рентгенодиагностики (1). Принимала участие в подмывании тяжелобольных (3), проведении ухода за полостью рта (2),смене постельного и нательного белья тяжелобольным (3). Забрала результаты анализов из лаборатории (7).
Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)
7. Отчёт о прохождении производственной практики в качестве