Дневник практики стоматолога терапевта заполненный
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «АССИСТЕНТ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА-ХИРУРГА)»
УДК 616.31 (075.4 )
А. Космаганбетова
Модуль пропедевтики хирургической стоматологии КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова
Основной целью обучения будущих врачей является подготовка к практической деятельности, дальнейшее закрепление знаний, полученных студентами во время занятий, а также углубление и совершенствование практических навыков, в связи с этим незаменимая роль в учебном процессе принадлежит производственной практике
Ключевые слова: производственная практика, основные компетенции, знания, операциональные навыки, коммуникативные навыки, правовая компетенция, самообразование
Повышение качества медицинской помощи населению страны в современных условиях имеет важное значение в свете признания Казахстаном принципов «Болонского процесса» в мае 2010 года КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова подписал «великую Хартию Университетов», разработал и внедрил модель медицинского образования – «Модель медицинского образования выпускника КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова».
Осуществление реформы здравоохранения и высшего медицинского образования направлено на активизацию обучения будущих врачей, способных в сложных условиях при постоянно возрастающих требованиях к уровню подготовки и огромных объемах информации самостоятельно решать сложные профессиональные задачи.
Согласно этой модели, для успешного конкурирования не только на рынке медицинских услуг РК, но и в других странах ближнего и дальнего зарубежья и в соответствии требованиям, выставленным медицинским работникам современного общества, выпускник нашего университета за время обучения должен приобрести пять основных компетенций:
Основной целью обучения будущих врачей является подготовка к практической деятельности, дальнейшее закрепление знаний, полученных студентами во время занятий, а также углубление и совершенствование практических навыков, в связи с этим незаменимая роль в учебном процессе принадлежит производственной практике.
При прохождении производственной практики студенты должны знать организацию хирургической стоматологической помощи и условия работы врача в городе и на селе, приобрести навыки пропаганды медицинских знаний, здорового образа жизни, гигиенического обучения и воспитания различных групп населения. Студенты должны знать организацию рабочего места хирурга-стоматолога, научиться самостоятельно пользоваться стоматологическим креслом, правильно устанавливать освещение, получить навыки пользования инструментами. Знать правила асептики и антисептики, осуществлять профилактику распространения инфекционных заболеваний, производить обработку рук хирурга. Студенты должны познакомиться с заполнением учетно-отчетной документации в отделении или кабинете и привлекаться к ее заполнению.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дневник должен отражать всю работу студента в процессе производственной практики (обследование, лечение хирургических стоматологических больных)
Студент заполняет ежедневно в конце рабочего дня:
2) медицинскую карту стоматологического больного — учётная форма № 43/у
3) листок ежедневного учёта работы врача-стоматолога — учётная форма 037/у-88
4) сводную ведомость учёта работы врача-стоматолога стоматологической поликлиники — учётная форма 039-2у-88)
В дневнике указываются:
1) фамилия, имя, отчество студента, номер группы, фамилии и должности руководителя практики
2) индивидуальный план работы студента
3) Форма ежедневного учета работы студента
4) критерии оценки навыков и умений по итогам производственной практики «Ассистент врача – стоматолога – хирурга» производится по оценочным рубрикам (чек-листам) согласно Типовой программе (2010 года г. Астана).
5) характеристика базового учреждения, график прохождения практики.
По производственной практике «Ассистента врача-стоматолога хирурга» студента 4 курса стоматологического факультета по пропедевтике хирургической стоматологии
Место производственной практики:
В случае неоднократных нарушений студентом правил ведения дневника или медицинской документации руководитель практики вправе учесть это обстоятельство при приеме дифференцированного зачета и, соответственно, снизить оценку за производственную практику.
Таблица 1 — ФОРМА ЕЖЕДНЕВНОГО УЧЕТА РАБОТЫ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ ПП «АССИСТЕНТ ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА ХИРУРГА»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ | Ф.И.О. | Жалобы, анамнез жизни, анамнез заболевания | Объективные данные | Диагноз | лечение |
— в анамнезе жизни (anamnesis vitae) отражаются перенесенные и сопутствующие заболевания; возраст; характер принимаемых препаратов; вредные привычки; беременность; аллергическая реакция, профессиональная вредность и т.д.
— в анамнезе заболевания (anamnesis morbi от греческого — воспоминание) совокупность сведений о больном и его заболевании, полученных путем опроса самого больного и (или) знающих его лиц и используемых для установления диагноза, прогноза болезни, выбора оптимальных методов ее лечения и профилактики.
5) температурная диагностика (реакция на тепло, холод)
6) рентгенологическое исследование.
Некоторые примеры заполнения амбулаторной карты больного, согласно индивидуальному плану работы
Алгоритм действия врача стоматолога-хирурга при операции удаления зуба
1) придание пациенту положения, максимально удобного для доступа к операционному полю
2) выбор метода обезболивания
3) максимально щадящее отслоение круговой связки;
4) наложение щипцов;
5) продвижение щипцов;
6) фиксация (смыкание) щипцов;
7) вывихивание зуба (люксация, ротация)
8) выведение зуба из лунки (тракция);
Образец заполнения медицинской карты стоматологического больного при операции удаления зуба
Перенесенные и сопутствующие заболевания отрицает, аллергоанамнез не отягощен.
2.7 ранее лечен, периодически беспокоил. Два дня назад 2.7 зуб заболел вновь, появилась припухлость щеки, боль уменьшилась, но сегодня боли усилились.
При внешнем осмотре: асимметрия лица, за счет коллатерального отека мягких тканей щечной области слева, кожа в складку собирается. Поднижнечелюстные лимфатические узлы слегка увеличены слева, безболезненны при пальпации. Рот открывается свободно.
В полости рта (Status localis):
2.7 разрушен полностью, в цвете изменен, перкуссия болезненна. Слизистая оболочка десны гиперемирована, отечна, при пальпации определяется болезненный инфильтрат в области 2.6; 2.7; 2.8 зубов.
2.7 в области всех корней имеется деструкция костной ткани с четкими контурами, диаметром более 0,5 см
Острый гнойный периостит верхней челюсти слева от 2.7зуба.
Под инфильтрационной и небной анестезиями Sol. Ultracaini-forte 4% произведено удаление корней 2.7 зуба, гемостаз, даны рекомендации по уходу за лункой зуба. Явка дата следующего дня.
Образец заполнения медицинской карты стоматологического больного при альвеолите
Перенесенные и сопутствующие заболевания отрицает, аллергоанамнез не отягощен.
Четыре дня назад 3.7 зуб удален атипичным способом (выпиливанием), боли и гнилостный запах появились на 2-3 день после удаления.
При внешнем осмотре: лицо симметричное, поднижнечелюстные лимфатические узлы слегка увеличены слева, безболезненны при пальпации. Рот открывается свободно.
В полости рта (Status localis):
Лунка 3.7 заполнена грязно-серым налетом, слизистая оболочка десны гиперемирована, отечна, при пальпации болезненна.
Альвеолит лунки 3.7зуба.
Под мандибулярной анестезией Sol. Ultracaini-forte 4% с помощью шприца и тупой иглы произведено струйное промывание лунки 3% раствором перекиси водорода и раствором фурацилина в разведении 1 : 5000. Кюретажной ложкой из лунки аккуратно удален распавшийся кровяной сгусток с пищевыми остатками. Вновь промыта лунка антисептиками, затем она высушена марлевым тампоном и в нее введен рыхло йодоформный тампон.
Назначено физиотерапевтическое лечение УВЧ, озонотерапия № 3.
Образец заполнения медицинской карты стоматологического больного при абсцессе челюстно-язычного желобка
на боль при глотании, затрудненное и болезненное открывание рта, повышение температуры тела до 38°С.
Перенесенные и сопутствующие заболевания: грипп, ангина, пневмония. Аллергоанамнез не отягощен.
4.6 неоднократно беспокоил ранее. Неделю назад вновь появилась боль в 46. Пациент обратился к врачу, был удален 46, но на следующий день появилась боль при глотании и затрудненное открывание рта. Принимал анальгин внутрь. Однако боль усиливалась, повысилась температура тела, в связи, с чем пациент обратился к врачу вновь.
При внешнем осмотре определяется небольшая припухлость в заднем отделе поднижнечелюстной области справа. Кожа над припухлостью в цвете не изменена, в складку собирается хорошо. При пальпации определяется ограниченный болезненный инфильтрат в глубине поднижнечелюстной области. Поднижнечелюстные лимфатические узлы справа увеличены и болезненны. Открывание рта болезненно, затруднено (1,5 см между центральными резцами).
После двусторонней анестезии по Берше рот больному открыт. Обнаружено, что слизистая оболочка в заднем отделе подъязычной области справа отечна, гиперемирована, подъязычный валик выбухает. При пальпации определяется болезненный инфильтрат с участком флюктуации в центре. Лунка 46 покрыта фибринозным налетом.
Одонтогенный абсцесс челюстно-язычного желобка справа
Под мандибулярной анестезией Sol. Ultracaini-forte 4% произведен разрез длиной 2,0 см в среднем отделе челюстно-язычного желобка. Кровоостанавливающим зажимом «Москит» осторожно раздвинуты подлежащие ткани по направлению к диафрагме рта. Получен гной. Рана многократно промыта раствором фурацилина 1:5000, дренирована резиновой полоской.
Назначена медикаментозная терапия, назначена перевязка – дата следующего дня
Образец заполнения медицинской карты стоматологического больного при травмах зубов и челюстей
на кровотечение из лунки выбитого зуба, боль в области верхней губы, затрудненный прием пищи.
Перенесенные и сопутствующие заболевания: грипп, ангина, пневмония. Аллергоанамнез не отягощен.
При внешнем осмотре
Определяется припухлость верхней губы за счет отека и гематомы. Кожа губы синюшного цвета. Поднижнечелюстные лимфатические узлы не увеличены. Открывание рта свободно. При пальпации верхней губы определяется боль, на слизистой оболочке верхней губы имеется рвано-ушибленная рана длиной 2,5 см с неровными и синюшными краями.
Лунка заполнена кровяным сгустком, слизистая оболочка десны в области 11, 21, 22 зубов гиперемирована, с участками кровоизлияний, пальпация альвеолярного отростка в этой области болезненная, подвижности нет, наружная стенка альвеолы 1.1 сохранена.
Полный вывих 11 зуба, Рвано-ушибленная рана верхней губы.
Проведена операция реплантация 1.1 зуба и первичной хирургической обработки раны верхней губы
Под инфильтрационной и резцовой анестезиями Sol. Ultracaini-forte 4% удален кюретажной ложкой кровяной сгусток из лунки 1.1 зуба и промыта раствором антибиотика, канал обтурирован, пломба.
В лунку введен биокомпозит, 1.1 зуб введен и фиксирован при помощи матрицы (метод В.Н. Чиликина) или же назубной шины, выведен из окклюзии. Рана в области верхней губы обработана 3% раствором перекиси водорода и ушита кетгутовыми швами наглухо.
Производственная характеристика оформляется непосредственным руководителем практики вместе с кафедральным руководителем и подписывается ответственным руководителем от стоматологической поликлиники.
Главный врач стоматологической поликлиники подписывает характеристику и заверяет печатью поликлиники. Без подписи главного врача и печати базового учреждения дневник считается не оформленным. В характеристике в конце практики должны быть отражены следующие показатели:
1) уровень теоретической подготовки;
2) владение практическими навыками;
3) соблюдение основ деонтологии (авторитет студента у больных, взаимоотношение студента с больными, их родственниками и сотрудниками);
4) исполнительность, активность студента, умение клинически мыслить;
5) общая оценка практики.
Характеристика работы студента
Курс, группа _________________________________________________________________
подпись руководителя ___________________
Отразить уровень теоретической подготовки, овладение практическим навыками, коммуникативные способности студента, формирование профессиональных отношений с сотрудниками базового учреждения, больными и.т.д., дисциплинированность и добросовестность студента.
Оценка за практику
(дифференцированный зачет) _____________________
дата зачета ___________________
подпись ответственного преподавателя за практику __________________
Порядок проведения зачета по производственной практике
Зачет проводится на базе практики после её окончания. Зачет принимается комиссией в составе заведующего лечебно-профилактическим отделением, кафедрального руководителя и непосредственного руководителя практики. Оценка заносится в зачетную книжку, а затем в ведомость по производственной практике.
Студент представляет комиссии свой полностью оформленный и заверенный дневник, по которому и ведется основная часть опроса. Вопросы студенту задаются в следующем порядке.
1. Вопросы по ошибкам и замечаниям, выявленным и фиксированным в дневнике при ежедневных и промежуточных проверках дневника руководителем от базы и кафедральным руководителем.
2. Вопросы по технике любых диагностических и лечебных процедур, выполненных студентом лично или на которых он присутствовал; вопросы по любым аспектам клиники, обследования и лечения конкретных больных, с которыми студент лично работал за время практики, или же в обследовании и лечении которых он принимал участие.
Оценивание производится по оценочным рубрикам (чек-листам) и затем итоговая оценка вносится в зачетную книжку по шкале соответствия баллов по бально-рейтинговой буквенной системе. При определении оценки учитывается суммарный коэффициент овладения обязательными умениями, определяемый как отношение количества освоенных согласно нормативам (или с превышением их) обязательных умений к общему количеству обязательных умений, недостатка в которых на базе не было.
1 Бернадский Ю.И. Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии. – 3-е изд, перераб. и доп. – Витебск: Белмедкнiга, 1998. – 416 с.
2 Ковальский В.Л. Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов стоматологической помощи. Практическое руководство.-М.: «Медицинская книга», 2004. — 180 с.
3 Пожарицкая М.М.,Симакова Т.Г., Пропедевтическая стоматология, М., «Медицина», 2004. – 304 с.
4 Робустова Т.Г., Биберман Я.М. Удаление зубов /В кн.: Хирургическая стоматология, М.: Медицина, 1990,— С.92—138.
5 Руководство по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии: в 2-х томах. Т. 1/ Под редакцией В,М,Безрукова, Т.Г.Робустовой. — М.: «Медицина», 2000. –
6 Соловьев М.М. Пропедевтика хирургической стоматологии: Учебное пособие/ М.М. Соловьев – М.: МЕДпресс-информ, 2007. – 264 с.
7 Аканов А.А., Ахметов В.И. и др. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова Алматы, 2010 г ч.1; 8-10 с
Түйін: Болашақ дәрігерлерді дайындаудың негізгі мақсаты тәжірибелік қызметке дайындау, сабақ уақытында алған білімдерін бекіту, сонымен қатар тәжірибелік дағдыларын тереңдету мен дамыту болып табылады. Соған байланысты оқу үрдісіндегі орын алмастырмас ролі оқу-өндірістік тәжірибеге жатады.
Түйінді сөздер: өндірістік тәжірибе, негізгі құзырлар, білімдер, операциональные дағдылар, коммуникатив дағдылар, құқықтықтың құзырының, самообразование.
Resume: The main purpose of education is to prepare future physicians to practice, further consolidating the knowledge acquired by students in the classroom, as well as the extension and improvement of practical skills, therefore an indispensable role in the learning process belongs to manufacturing practices.
Keywords: work practice, main competences, knowledge, operational skills, communicative skills, legal competence, self-education.
Учебно- производственной практики
ДНЕВНИК
Учебно- производственной практики
«Медицинская сестра стоматологического кабинета»
Специальность – 051302 «Стоматология»
Курс _____3_______ Группа _____________
Ф.И.О. студента ________________________________________________________________
Срок прохождения практики с_______ по ________________________ 20___ г.
Оценка за производственную практику
________________ _____________ __________________ __________________
Оценка Буквенный Рейтинговый балл в % В баллах
Подпись председателя комиссии
по приему дифференцированного зачета____________________________________________
Дневник разработан на основании Типовой учебной программы по производственной практике «Ассистент врача стоматолога» IV курс по специальности 051302 «Стоматология» (Астана 2010г)
Дневник обсуждён совместно на заседании КОП и учебного департамента Института стоматологии
Протокол № от __________20___ г.
СТРУКТУРА ДНЕВНИКА
2. Инструкция для студентов, проходящих производственную практику (ПП)
3. Индивидуальный план работы во время прохождения ПП
4. Характеристика клинической базы
5. Ежедневное содержание выполненной работы
6. Количественный учет освоенных практических навыков
7. Характеристика работы студента
8. Анкета по производственной практике
9. Оценочный лист по коммуникативным навыкам
10. Оценочный лист по практическим навыкам
11. Допуск к дифференцированному зачету (Заполняет ответственная кафедра /модуль/)
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ПРОХОДЯЩИХ
ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ (ПП)
1. Производственная практика студентов университета является важнейшей частью учебного процесса, служит целям закрепления теоретических знаний и получения практических навыков в работе по изучаемой специальности.
2. До начала ПП студент обязан получить от кафедры/модуля:
3. В целях лучшей подготовки к ПП студент должен ознакомиться с программой ПП, содержанием предстоящих работ, собрать и изучить рекомендуемую справочную литературу, получить необходимые консультации руководителя практики от профильной кафедры.
4. В первый день ПП, студент совместно с руководителем практики составляет индивидуальный план работы, который заносит в дневник ПП.
5. Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в терапевтическом отделении, должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы). Индивидуальным планом должна быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с 14.00 до 20.00).
6. В первый день производственной практики дается краткая характеристика терапевтического отделения, его профиль, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения.
7. В последующие дни студент должен оформлять дневник ежедневно, отображая личное участие в проведении лечебно-диагностического процесса, фиксируя все, что делал, наблюдал, в чем принимал участие (т.е. указывает виды работ, которые выполнял в течение рабочего дня), в соответствии объему запланированных практических навыков. Записи должны отражать весь объем выполненной работы, быть краткими, четкими. В конце каждой рабочей смены необходимо подсчитать и отметить в дневнике количество практических навыков, которые студент выполнил самостоятельно.
8. Дневник ПП заполняется лично студентом. Записи о выполнении работ производятся ежедневно и завершаются подписью руководителя практики. Перед окончанием практики студент обязан получить характеристику о своей работе от руководителя практики и заведующего профильным отделением базового учреждения.
9. В дневнике отражаются
— данные о клинической базе
— индивидуальный план работы
— содержание выполняемой работы за каждый день
— количественный учет освоенных практических и коммуникативных навыков
— характеристика работы студента, где отражается уровень практической подготовки, степень овладения навыками, коммуникативные способности, формирование профессиональных отношений с сотрудниками базового учреждения, больными и т.д., дисциплинированность, добросовестность и др.; использование навыков правовой компетенции и развития мотивации в освоении практических навыков.
Если общий рейтинг по практике меньше 50 баллов, то студент не допускается к дифференцированному зачету.
10. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (заведующим отделения).
11. По окончании ПП студент проходит итоговый контроль в виде дифференцированного зачета в центре практических навыков. На дифференцированный зачет студент предоставляет членам комиссии по приему дифференцированного зачета Дневник производственной практики, где на последних страницах заполнен сводный отчет по освоенным практическим и коммуникативным навыкам, характеристика на студента от руководителя практики с допуском на дифференцированный зачет. Дневник заверяется заведующим отделением или заместителем главного врача. Оценка за дифференцированный зачет выставляется по балльно-буквенной –рейтинговой системе.
12. При получении неудовлетворительной оценки студент повторно проходит ПП или может быть оставлен на второй год или исключен из числа студентов. Сроки и условия повторного прохождения практики устанавливаются в каждом случае деканом факультета.
13. Оценка результатов прохождения ПП студента учитывается при рассмотрении вопроса при назначении стипендии.
С инструкцией ознакомлен
Студент 3 курса стоматологического факультета_______ группы _________ ______________________
Инструктаж провёл руководитель практики
____________________________________ _________ ______________________
«______» ___________ 201___ г.
РАБОТА В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ
3. Индивидуальный план работы во время прохождения ПП
Тематический план
№ п/п | Тема | Форма проведения | Продол. занятия (в часах) |
1. | Оборудование и оснащение стоматологического кабинета терапевтического профиля. Техника безопасности. Инструменты для стоматологического терапевтического приема. | ||
2. | Асептика и антисептика. Предстерилизационная обработка и стерилизация стоматологического инструментария. Правила хранения и ухода. | ||
3. | Пломбировочные материалы, используемые на терапевтическом приеме. | ||
4. | Отчетно-учетная документация на стоматологическом терапевтическом приеме | ||
5. | Медицинские препараты и инструменты, применяемые: а) при определении гигиенического состояния полости рта; б) при проведении ремтерапии; в) при снятии зубных отложений; г) при лечении патологии пародонта | ||
6. | Оказание неотложной помощи в условиях терапевтического стоматологического приема. Перечень лекарственных препаратов. Противошоковый уголок. |
Методы оценки знаний и навыков обучающихся: прямое наблюдение за коммуникативными и операциональными навыками, оформление результатов выполнения заданий, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.
Итоговый контроль:защита дневника и сдача дифференцированный зачет по расписанию.
Критерии выполнения:
Обязательное посещение занятий, подготовка по теме занятия, выполнение заданий. Баллы студент зарабатывает за выполнение заданий, заполнение дневника и т.д.
Критерии оценки:
Студент ежедневно ведет дневник практики в котором отражает всю работу, проделанную им в течение рабочего дня. Руководитель практики должен наблюдать за правильностью и качеством работы и вносить необходимые поправки, подписывать дневник ежедневно. Контроль знании студентов во время пройзводственной практики рекомендуется проводить ежедневно по полученными практическим навыкам на конкретном рабочем месте.
Операциональные навыки оцениваются на каждом практическом занятии у каждого студента (по результатам выполнения заданий, заполнению дневника и т.д.).
Коммуникативные навыки оцениваются по итогам прямого наблюдения за коммуникативными навыками студента.
· углубление и совершенствование знаний и умения студентов по практическому применению стоматологических материалов и медикаментов, используемых в работе врача-стоматолога;
· совершенствование навыков приготовления пломбировочных материалов в стоматологическом кабинете;
· обучение навыкам непосредственной помощи в работе врачу-стоматологу (эргонометрическая работа « в четыре руки »);
· дать навыки проведения санитарно-просветительной работы в стоматологическом кабинете.
Перечень практических навыков и умений, которыми студент должен овладеть за время прохождения производственной практики «Медицинская сестра стоматологичесого кабинета »
— организации рабочего места;
— подготовке перевязочного материала;
— упаковке перевязочных материалов в бумажные пакеты и укладке в биксы;
— стерилизации перевязочных материалов в автоклаве, по времени экспозиции;
— срокам хранения стерильного перевязочного материала в биксах;
— проведению контроля качества стерилизации инструментов и перевязочного материала;
-проведению проб, применяемых для контроля качества стерилизации (бензидиновая, амидопириновая, фенолфталеиновая);
-правильной интерпретации результаты проб(бензидиновая, амидопириновая, фенолфталеиновая);
— подготовке и замешиванию стоматологических материалов согласно инструкции;
— ассистированию врачу в «четыре руки» при проведении манипуляций;
— обращению с лекарственными средствами (свойства лекарственных препаратов, инструкции к применению, срок годности препаратов);
— наблюдению за пациентом при приеме и введении лекарственного вещества;
— правилам хранения лекарственных средств группы А, В;
— хранению лекарственных средств приготовленных по рецепту;
— использования стоматологической установки, наконечников, инструментов для обследования, лечения и пломбирования зубов;
— обработки рук для приема больного;
— приготовлению набора инструментов для обследования стоматологического статуса пациента в упакованном стерильном виде на рабочем столике врача и необходимые материалы и медикаменты для лечения больного по указанию врача;
— правилам расположения пациента в стоматологическом кресле в зависимости от того, на какой челюсти врач будет проводить манипуляции;
— оценке самочувствия пациента (при необходимости измерить артериальное давление, пульс, температуру тела);
— подготовке к осмотру имеющихся рентгенограмм пациента (внутриротовая близкофокусная, контактная, компьютерная, панорамная рентгенография, ортопантомография, томография, сиалография – до 6 мес.);
— подготовке необходимых инструментов и аппаратуры для проведения дополнительных методов обследования (при проведении ЭОМ, реакции на температурный раздражитель, витального окрашивания)
— подготовке пациента к процедуре удаления зубных отложений;
— подготовке растворов для медикаментозной обработки полости рта перед и после удаления зубных отложений;
— подготовке анестетика для местной анестезии;
— по подготовкемазевых аппликации на десну;
-по ведению журналов стоматологического кабинета: журнал стерилизации, записи лекарственных препаратов, посещений больных;
— заполнению паспортной части амбулаторной карты с записью зубной формулы и данных стоматологического статуса по рекомендации врача;
— выписыванию рецептов лекарственных препаратов по назначению врача;
— выписыванию направлений в рентген кабинет, физиотерапевтический кабинет, на консультацию к специалистам по назначению врача;
— по оказанию первой помощи при угрожающих жизни состояниях.
Формирование коммуникативных навыков:
— налаживания первоначального контакта и дальнейшего установления долговременных отношений для эффективного процесса лечения;
▪формирования оптимального психоэмоционального контакта с пациентами посредством вербальной и невербальной коммуникации;
▪снятия психоэмоционального напряжения и тревожности в ходе ведения расспроса, клинического обследования и лечения;
▪выражения поддержки и готовности к совместному взаимодействию в ходе проведения лечения;
▪убеждающей речи в условиях оказания неотложной медицинской помощи;
▪прогнозирования;
▪безоценочного отношения к проблемным пациентам;
▪комментирования своих действий;
▪поиска причин дискомфорта у пациента;
▪поиска аргумента в пользу своей позиции;
▪использования собственных эмпатийных возможностей в понимании эмоционального состояния пациента;
▪формирования способов убеждения;
▪соблюдения интонации в процессе коммуникации;
▪ ведения групповой дискуссии;
▪ умения работать в интенсивном режиме;
▪взаимоотношений с пациентами в ургентных ситуациях и при обсуждении чувствительных тем;
▪управления конфликтами (работы с возражениями);
▪принятия решений и анализа последствий этих решений;
▪ освоения основных моделей взаимоотношений при работе в команде;
▪совместного решения проблемы;
▪делового общения;
▪краткого иправильного информирования (инструктирования) пациента в доступной форме при /после проведения процедуры.
Формирование правовой компетенции по:
▪принципам государственного контроля и надзора в области здравоохранения;
▪ методам обеспечения конфиденциальности информации.
▪санитарно-гигиеническим требованиям к организации работы терапевтического стоматологического кабинета;
▪ режимам предстерилизационной обработки и стерилизации стоматологического инструментария, оборудования;
▪правилам техники безопасности при работе с аппаратурой;
▪ правилам хранения лекарственных средств;
▪ нормативным правовым и регулирующим документам, регламентирующим деятельность среднего и младшего медицинского персонала терапевтического стоматологического отделения (кабинета);
▪ правам, должностным обязанностям и гарантиям их обеспечения;
▪ использованию на практике правовых основ регулирования терапевтической стоматологической деятельности;
▪ ведению учетно-отчетной медицинской документации;
▪ правилам получения информированного согласия пациента на диагностические и лечебные манипуляции;
▪ соблюдению правил врачебной этики и деонтологии;
▪ соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией;
▪умению использовать юридические механизмы в отношении с пациентами, коллегами при осуществлении профессиональной деятельности;
▪ выбору путей решения индивидуальных, коллегиальных, коллективных, бригадных, административных и социальных проблем;
▪ планированию и организации социально-правовой деятельности.
Формирование навыков самосовершенствования и развития, в том числе по:
— работе с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами.
Содержание выполненной работы за каждый день
АНКЕТА
Для формативной оценки преподавания производственной практики и
«Медицинская сестра стоматологического кабинета»
Вам предлагается ответить на вопросы анкеты и высказать свои замечания и пожелания.
Анкетирование проводится в анонимном порядке.
Необходимо указать только отделение (рус.,каз.,) и академический поток.
Ваш ответ нужно пометить знаком «+» в соответствующей ячейки.
Результаты анкетирования будут учтены и использованы для улучшения качества учебного процесса на модуле_________________________________________________
Поток (грант, договор)________________Отделение__________
Ф.И.О. преподавателя цикла_____________________________________________
1. Какими практическими навыками Вы овладели:
Б) присутствовали при их проведении
2. Какой из видов работы, предусмотренных, по программе ПП Вы считаете наиболее интересным?
3. Наиболее часто консультации по неясным больным Вы получали преимущественно от:
4. Как Вы оцениваете результативность ПП?
5. Оцените степень Вашей загруженности во время ПП?
6. Ваши предложения по усовершенствованию ПП
7. Как Вы сами можете оценить свою работу при прохождении ПП?
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
При заполнении анкеты желаемый ответ подчеркнуть
отвественной кафедры_____________________________________Ф.И.О., подпись
ДНЕВНИК
Учебно- производственной практики
«Медицинская сестра стоматологического кабинета»
Специальность – 051302 «Стоматология»
Курс _____3_______ Группа _____________
Ф.И.О. студента ________________________________________________________________
Срок прохождения практики с_______ по ________________________ 20___ г.